Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Слив знаний, график дня: уровни цен в странах Еврозоны. Найдём причину вместе

Аватар пользователя indigo
Почему одни страны "дорогие", почему "дешёвые"? Каков главный фактор?
Почему некоторым удаётся перейти из группы одних в группу других?
 
Мотив

На обывательском уровне, АШ и даже среди экспертов/преподавателей/учёных можно встретить мнение, что уровни цен в разных странах отличаются:

  • в следствие колониальной модели капиталистического мира;
  • из-за способности некоторых стран отгородиться высокими таможенными пошлинами;
  • из-за способности некоторых стран сильно повлиять на свой обменный курс для коррекции своего уровня цен в нужном направлении;
  • для получения выгоды от неэквивалентного обмена;
  • и пр.

Даже в специализированной отечественной литературе главный фактор часто остаётся за скобками...

Построим графики зависимости уровня цен по 19-ти странам Еврозоны от этого, одного единственного, фактора. Значения оси абсцисс для интриги затёр.

Как видим, корреляция зависимости уровня цен в странах Еврозоны от какого-то фактора:

  • существует;
  • значительна;
  • она присутствует во всех годах;
  • даже тогда, когда не существовало Еврозоны;
  • наличие/отсутствие границ/общей валюты не сильно влияло на существование данной корреляции.

На четырёх графиках выше мы видим присутствие одной страны, сильно "портящей" линейную зависимость. Исключение из графика одного исключения (каламбур) не сильно критично, особенно с учётом веса этой страны. Но корреляция сразу значительно возрастает. Коэффициент детерминации (R2) доходит до 0,9!

Более того, это исключение, а точнее особенности структуры ВВП этой страны, позволяет нам ближе подобраться к первопричине и получить более "красивую" корреляцию. Но об этом уже не сейчас.

Я лично не понимаю, как можно проводить межстрановые сравнения каких-либо показателей, не беря во внимание всё вышесказанное.

Это примерно как обсуждать изменения доходов населения вообще не зная о понятии инфляция.


Публикую полную версию графика:

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Приглашаю к дискуссии.

Загадка 1. В ответах читателей, или в моих, главный фактор, влияющий на уровень цен в стране, скорее всего, покажем. Уже дал ответ

Загадка 2. Что за небольшая страна-исключение. Люксембург.

Загадка 3. Уровень цен в 100% соответствует какой стране? Страна не из ЕС :) Ещё не отгадали


Даже если в этой статье и комментариях к ней вы не найдет для себя ответы на некоторые свои вопросы (связанные с различием уровней цен по странам, причинах отклонений курсов, дороговизны/дешевизны стран и пр.), подписывайтесь на автора, в будущих статья цикла "Слив знаний..." будет много ответов почти на все вопросы.

Первая, можно сказать, пробная статья раздела.

Кратко о разделе:

1.

 
Мотив

2.

 
Цель

Нести све


3. 

 
Предмет

Поделиться знаниями и "прочувствованными моментами" по макроэкономике и международной торговле: ВВП, валютные курсы и ППС, уровни цен по странам мира, инфляция, укрепление/ослабления валют и пр. Взаимосвязь этих факторов.

На обывательском уровне эти понятия звучат как "индекс Биг-мака", дорогая/дешёвая страна/валюта, экспорт инфляции, "манипулирование" обменным курсом и пр.

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 1 месяц)(14:10:15 / 20-10-2019)

Заинтриговал :-)

Мое предположение - загадочным фактором были цены на энергоносители. ЭЭ, может быть, или бензин.

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(14:17:23 / 20-10-2019)

спасибо!

версия принимается

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(5 лет 2 месяца)(14:38:10 / 20-10-2019)

Там разброс по оси Y от 20% аж до 120% в 1994 году.

Вряд ли это про цены. Разве могут они внутри Европы различаться аж в 6 раз? 

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(14:37:38 / 20-10-2019)

Отличное наблюдение!

Да, это именно про них...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(5 лет 2 месяца)(14:41:49 / 20-10-2019)

В смысле "про них", это всё-таки про цены?

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(14:45:40 / 20-10-2019)

Да...

Ваша степень внимательности и удивления этому моменту подсказывает мне, что вас очень заинтересует развитие темы. Подписывайтесь на меня и следите за циклом "Слив знаний..."

да и сегодня здесь ещё кое-что интересное будет

Аватар пользователя Игорь Д.
Игорь Д.(7 лет 3 недели)(18:27:38 / 20-10-2019)

Это страна - США. Для неё сто процентов естественны. Так как она просто эталон.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте низкопробного оранжизма ***
Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(22:36:34 / 20-10-2019)

Да, в данном случае, да.

Но простым движением руки я мог бы любую страну за 100% взять.

Аватар пользователя iro4kin
iro4kin(7 лет 11 месяцев)(15:05:20 / 20-10-2019)

Бигмаки что ли?

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(15:07:34 / 20-10-2019)

Нет, бигмак это крайне частный случай.

А тут уровень цен по всему ВВП.

Аватар пользователя iro4kin
iro4kin(7 лет 11 месяцев)(15:22:14 / 20-10-2019)

А )))). Я в этом все равно ничего не понимаю - не мое направление, но на вас подписалась. Будете учить ))))))

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(15:43:20 / 20-10-2019)

Все знают про вульгарный способ измерения цен в экономике биг-маком. А вот как измерить уровень цен по всей экономике?

Скрытый комментарий iro4kin (без обсуждения)
Аватар пользователя iro4kin
iro4kin(7 лет 11 месяцев)(17:08:25 / 20-10-2019)

От количества населения зависит? Чем больше спрос, тем выше цены и наоборот. Где-то же там турсезоны влияют. А в Люксембурге все стабильно, к примеру... 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Восточная Европа, скорее всего, Болгария с минимальными ценами.... Еще не освоились в ЕС.

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(22:37:47 / 20-10-2019)

В нашем примере только страны Еврозоны. Болгарии сейчас нет в Еврозоне, значит и в выборку 1994 года она не включена.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тут небольшая путаница - в 1994 году и еврозоны-то не было. Но если брать страны, которые сейчас в Еврозоне, то это Латвия, она самая бедная.

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(12:33:56 / 21-10-2019)

наличие/отсутствие границ/общей валюты не сильно влияло на существование данной корреляции.

Выборка стран для 1994 года состоит из тех, что входят в Еврозону в 2019 году.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(5 лет 8 месяцев)(14:12:29 / 20-10-2019)

налоги?

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(14:18:26 / 20-10-2019)

Спасибо

хм, подумаю как о версии второстепенного фактора

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Фактор Вы уже показали, ВВП по ППС: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%8...(%D0%9F%D0%9F%D0%A1)_%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D1%83%D1%88%D1%83_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

А там есть средний ВВП ЕС по оценке  Всемирного Банка, он равен $42,5-43,7 тыс./чел. Такие же значения имеет Япония. Следовательно средние цены в ЕС примерно те же, что и в Японии. 

Аватар пользователя С-800
С-800(4 месяца 3 недели)(17:12:29 / 20-10-2019)

А там есть средний ВВП ЕС по оценке  Всемирного Банка, он равен $42,5-43,7 тыс./чел. Такие же значения имеет Япония. Следовательно средние цены в ЕС примерно те же, что и в Японии. 

Странная логика. ВВП на душу в России в 3 раза выше, чем на Украине. Но средние цены на Украине не то что не ниже в 3 раза, а вообще ни во сколько не ниже, и даже не равны. Они уже выше. То есть, тезис не работает

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тезис работает для ЕС, а вот можно ли распространять его далеко за пределы - не факт. На Россию - точно нельзя, у нее большая доля ВВП от природных ресурсов. 

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(22:40:57 / 20-10-2019)

Рассмотрена Еврозона.

Нет влияния валютных курсов и таможенных пошлин.

А как же будет с другими государствами за пределами Еврозоны?)

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Для других стран ЕС - будет соблюдаться.... Там тоже нет влияния таможенных пошлин. И курсы валют меняются не критически. Может быть, будет соблюдаться и для ОЭСР, там сидит и Япония....

Аватар пользователя evm11
evm11(7 лет 1 месяц)(12:01:23 / 21-10-2019)

Зато есть фоктор выкручивания рук.

Был в командировке в Швейцарии, они нам передавали производство своих изделий.

Главное условие было - цена на продукт не должна быть выше чем в Китае (ну там можно конечно к цене накинуть транспортное плечо из Китая, и ввозные пошлины, но это максимум +30% к цене)

А вот готовый продукт они уже продают по швецарским ценникам.

А так-то да - нет влияния курсов и таможенных пошлин, только вот яйки в тиски зажимают другими способами.

Аватар пользователя kv1
kv1(3 года 7 месяцев)(14:17:22 / 21-10-2019)

Дело не в этом. Происхождение ВВП вообще не важно. Важно то, что значительная часть выручки в РФ не тратится. То есть ВВП "по расходам" сильно отстает от ВВП "по доходам".

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(14:28:42 / 21-10-2019)

То есть ВВП "по расходам" сильно отстает от ВВП "по доходам".

Данные Росстата есть. Приведите, их, пожалуйста.

Реально интересно.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Недавно смотрел. ЕМНИП, разница в полтрюля, это менее 0,5% ВВП. Пустяк.

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(22:39:08 / 20-10-2019)

Хорошее наблюдение!

Будем рассматривать позже.

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(22:42:00 / 20-10-2019)

Следовательно средние цены в ЕС примерно те же, что и в Японии. 

Да, в первом приближении.

И, да, если данная зависимость работает за пределами еврозоны :)

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тут сложнее всего было найти Люксембург. Когда Вы сделали подсказку, что это небольшая страна, стало ясно, что она сильно отличается только по ВВП.

За пределами ЕС зависимость не всегда работает: ЕС - страны с высокой долговой нагрузкой, Япония - тоже. . 

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(12:12:06 / 21-10-2019)

За пределами ЕС зависимость не всегда работает

Скажем так, за пределами OECD.

Более того, по всей видимости из-за того, что правильнее было бы найти "более правильный" фактор для оси абсцисс. В следующих статьях цикла, наверное, попробуем :) 

ЕС - страны с высокой долговой нагрузкой, Япония - тоже. . 

Не увидел зависимости уровня цен от уровня долга.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не увидел зависимости уровня цен от уровня долга.

От размеров долгов ее и не будет.... Просто есть группа стран с высокой долговой нагрузкой, та же ОЭСД, кажется Китай тоже имеет высокую нагрузку...

Аватар пользователя Замполит
Замполит(5 лет 8 месяцев)(16:56:24 / 20-10-2019)

первична налоговая политика + пошлины + тарифы, это определяет цены на энергоносители  

Аватар пользователя Алик Шкалик
Алик Шкалик(2 месяца 2 недели)(14:17:50 / 20-10-2019)

Хаз

Комментарий администрации:  
*** Ведро мочи на гастролях ***
Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(14:19:13 / 20-10-2019)

Спасибо

Частный случай версии Алекса

Аватар пользователя С-800
С-800(4 месяца 3 недели)(14:27:41 / 20-10-2019)

Страна-исключение - наверное, входящая в Еврозону, но не входящая в ЕС. Либо страна ЕС, но не входящая в Еврозону (Британия)

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(14:29:57 / 20-10-2019)

Спасибо.

Нет, это страна Еврозоны, входит в ЕС. Очень маленькая страна, с особенностями.

Аватар пользователя Влад-Днепр
Влад-Днепр(5 лет 11 месяцев)(14:38:04 / 20-10-2019)

Если очень маленькая и в еврозоне, то выбор не велик: Монако, Люксембург, Андорра и Ватикан...

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(14:39:59 / 20-10-2019)

Да, Люксембург.

Там дикие экспорт/импорт...

Аватар пользователя green
green(6 лет 8 месяцев)(15:00:56 / 20-10-2019)

Такие страны надо вообще исключать из статанализа.Ибо они никто и звать их никак.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(3 года 4 месяца)(15:04:23 / 20-10-2019)

А мне представляется, что они чуть ли не управляют всем этим безобразием...   (

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(15:06:16 / 20-10-2019)

Да, поэтому без особых угрызений совести смог получить коэффициент детерминации 0,9

Но именно это исключение, и другие, помогают лучше понять зависимость.

Аватар пользователя Мадж
Мадж(3 года 4 месяца)(15:01:50 / 20-10-2019)

А Лихтенштейн на графиках присутствует? 

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(15:04:33 / 20-10-2019)

нет

Аватар пользователя Мадж
Мадж(3 года 4 месяца)(15:20:33 / 20-10-2019)

Они в нём с 1 мая 1995 года...  ) 

Прошу прощения, ошибся, в шенгенскую зону она входит... 

Аватар пользователя indigo
Аватар пользователя Мадж
Мадж(3 года 4 месяца)(15:21:18 / 20-10-2019)

Да, я ошибся. 

Аватар пользователя iro4kin
iro4kin(7 лет 11 месяцев)(15:26:36 / 20-10-2019)

Туда все немцы деньги несут.

Аватар пользователя indigo
indigo(2 года 11 месяцев)(15:30:26 / 20-10-2019)

)

Нет, дикие экспорт/импорт подсказывают, что основной фактор влияния на уровень цен в стране необходимо несколько видоизменить - "вычесть"/исключить влияние ВТД на него.

Исключив влияние ВТД, получим ещё лучшую корреляцию.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...