ВИЭ впервые выработали больше электроэнергии, чем генерация на ископаемом топливе в Великобритании

Аватар пользователя Herz

К вопросу о замкнутых островных энергосистемах с большой долей ВИЭ.
В 3-м квартале 2019 г в Великобритании электростанции, работающие на основе энергии солнца, ветра, воды и биомассы впервые (за целый квартал) выработали больше электроэнергии, чем объекты на ископаемом топливе. 29,5 ТВт*ч против 29,1 ТВт*ч. Этому знаменательному событию посвящён большой обзор организации Carbon Brief. Событие действительно эпохальное, поскольку такое случилось впервые с 1882 года — года начала британской электроэнергетики.

 

В 2010 на основе ископаемого топлива — угля, газа, нефтепродуктов, было произведено 288 ТВт*ч электроэнергии, в 10 раз больше, чем выработали ВИЭ. С тех пор генерация на основе возобновляемых источников энергии выросла в четыре раза, а потребление электроэнергии в стране сократилось, то есть произошло сжатие доли ископаемого топлива.

В третьем квартале 2019 года на основе угля и нефтепродуктов, вместе взятых было произведено менее 1% электроэнергии. Практически вся генерация на основе углеводородов в Британии — это «относительно чистый» природный газ.

Процесс замещения ископаемого сырья будет продолжаться и дальше. Великобритания планирует, что к 2030 году треть электроэнергии будут производить морские ветровые электростанции, и сегодня мы видим начало реализации ряда масштабных проектов. Например, как мы писали ранее, норвежская нефтегазовая компания Equinor построит крупнейший в мире офшорный ветровой парк Dogger Bank мощностью 3,6 ГВт, который будет выдавать электричество по уникально низкой цене примерно 40 фунтов стерлингов за мегаватт-час.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий редакции раздела Справочное бюро

Выводы справедливы только для 3-го квартала. Среднегодовые в 2019 году пока останутся за ископаемым топливом.

Тут надо ещё учитывать, что в противопоставлении ископаемого топлива и ВИЭ, атомную энергетику не учитывают вообще.

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Можно вопрос.  А почему лидеры по ВИЭ одновременно лидеры по деградации реального сектора?    С реальной энергетической революцией "почему-то" было ровно наоборот, и это давало странам-лидерам конкурентные преимущества, а не высасывало субсидии.

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(9 лет 3 дня)

Да, он же в первом предложении манипуляциями занимается называя энергосистему Велекобритании замкнутой, хорошая там замкнутость если чистый импорт электроэнергии составляет около 5% за 2018 год. Там кабели на 4ГВт лежат на материк + Ирландия.

Аватар пользователя просто пользователь

Да, там на Францию много завязано с её АЭС.

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 3 месяца)

А 31 октября Брекзит....))

Аватар пользователя просто пользователь

Договора между компаниями, но определённую неопределённость это внесёт

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Кстати, да, не просто агитка с умолчаниями, а прямая ложь.

В Ахтунг отправляю. 

Скрытый комментарий Above_name (без обсуждения)
Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 5 месяцев)

энергосистему Велекобритании

Тады  Велековбританию

 

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 5 месяцев)

Положим в Британии есть очень приличные водные ресурсы. Вместо рек приливы и течения.

 

В Норвегии 45% примерно вырабатывалась мелкими ГЭС и была доступность в разы легче чем в СССР, где многое как и у англосаксов на бумаге было, а теперь ещё хуже стало ввиду разрушения единой энергосистемы для обслуживания интересов Ротшильда (их дерипаски - не более чем УПРАВЛЯЮЩИЕ) - дешёвая электроэнергия для алюминиевых производств.


 

 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

В Британии ГЭС -  это 1,5% в электрогенерации.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 5 месяцев)

в Британии есть очень приличные ..приливы

И каков в настоящее время (ну, через пязь лет будет)  в стране великов  вклад в энергосистему дармовой энергии приливов?

Аватар пользователя maxx1
maxx1(9 лет 2 месяца)

Ответ в графике же и окопался - суммарная выработка энергии падает.

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 7 месяцев)

Ага, треть потеряли.

Аватар пользователя green
green(11 лет 1 месяц)

Интересуюсь,кого вы считаете лидерами и кто из них деградирует?

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Телеграфист

Неплохо было бы уточнить, что вы считаете "реальным сектором". Потому что если ваш реальный сектор это только производство ископаемого топлива и его транспортировка, то ответ очевиден.

А вот, к примеру, fabless компания ARM, чьи процессоры стоят почти во всех мобильных устройствах. Не имеет не только собственного производства, но даже и не заказывает готовые кристаллы на стороне. Производит только детали процессоров, в виде Verylog-текста. Эта компания - реальный сектор, или богомерзкие полупокеры?

Комментарий администрации:  
*** Количество взбешенных собянинским беспределом растет в геометрической прогрессии (с) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

<Зевая>

Индустриальное производство более-менее стандартизованная методика и собирается почти всеми странами.

aftershock.news/?q=node/793289

73401b481e6d6a51a5d1e801f1fd830f.png

Аватар пользователя Производственник

Налицо общее падение потребления электричества, где то на 10 тераваттчасов.

апд. Не, на 20 тераваттчасов.

Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

Это по графику. А по тексту - на 220. И не потребления, а выработки. 

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 4 недели)

Это вы сравнили квартал в 2019 году и год в 2010. 60 за квартал это 240 за год. А было 288*1,1=316. Итого 70 в минус.

Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

А-а... . Спасибо. 

Аватар пользователя micro
micro(7 лет 5 месяцев)

да, было 70-90, стало 60-70... экономят, в свитера кутаются, это по европейски)

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

Мужик, ты прям как стахановец про "зеленые" перемоги строчишь.

Для кого этот инфомусор?
Ну тебя опять натыкают носом в эту лажу.
Ты мазохист?

Какой смысл в этом? Всем известно, что EROEI этих "зеленых" свистоперделок очень низкий, мало того это порождает "рваную генерацию".
Ну если хотят какие то клоуны попрыгать по граблям и закопать на этом карнавале бабки - это их дело.

Я вообще только поддерживаю, что бы зеленую энергетику внедряли повсеместно, кроме России. 
Естественный отбор должен работать.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 5 месяцев)

хотят какие то клоуны попрыгать по граблям и закопать на этом карнавале бабки - это их дело.

Я вообще только поддерживаю, что бы зеленую энергетику внедряли повсеместно, кроме России

Камрад, таки один йапонскей блогер на АШ'е не один год тоже топит за это. А я - за  снижение потреблядства,  НИОКР и нишевое использование ВИЭ.

Аватар пользователя nakirats
nakirats(4 года 11 месяцев)

график говорит только о стагнации промышленного производства в Великобритании ,надо было поставить график общего производства электроэнергии. И вообще о электроэнергии хотелось бы увидеть графики потребления по отраслям  а не чего то там в вакууме с отправкой на северный полюс для обогрева медведей.

Аватар пользователя MVP
MVP(10 лет 4 месяца)

Да и по приведенным графикам всё понятно - суммируем оба и получаем, что в 2010 было в сумме 90, а теперь 60.

-33% производства э\э  - зрада или перемога?  Ну и экстраполяция не показатель..  КМК, субсидии отменили в великобриташке - панельки рост прекратили - рост ВИЭ станет более пологим, если будет.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

33% про­из­вод­ства э\э

Здесь не учтён атом, а только ВИЭ и углекисло-ископаемые. А всего - падение с 382 ТВт*ч в 2010 до 335 в 2018.

Аватар пользователя green
green(11 лет 1 месяц)

По каким показателям вы определили стагнацию. промпроизводства?

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(9 лет 3 дня)

К вопросу о замкнутых островных энергосистемах с большой долей ВИЭ.

Не надо тут ляля

Какая она замкнутая если кабеля в Европу + Ирландию на 4ГВт лежат.

В прошлом году чистый импорт составил 19,1 ТВ∙ч – 5,4 % от объема потребления ээ бритами.

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

импорт составил 19,1 ТВ∙ч – 5,4 % от объема потребления ээ бритами

Относительно замкнутая, островная, 5% это блохи 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(9 лет 3 дня)

В среднем эти блохи это 2 +ГВт мощности круглый год, по факту там будут всплески гасящие пилу производства.

Аватар пользователя green
green(11 лет 1 месяц)

Надо быть дураком,чтобы не импортировать дешевые излишки с французских АЭС.

Комментарий администрации:  
*** Матерый зеленый пропагандист - которого поймали на противоречиях в показаниях ***
Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

В статье прелестно всё. В 2010 - почти 300Твт"ч,в 2018 - 60. У них там выработка электроэнергии просто прёт в гору... 

Аватар пользователя Herz
Herz(11 лет 5 месяцев)

График за 3-й квартал

Комментарий администрации:  
*** Отключен (знакомьтесь - зеленый пиарщик, коронавирусный хайпожор и систематический дезинформатор) ***
Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

2010 год: 80%+8%=88%

2016 год: 30%+30%=60%

А где оставшиеся 12%-40% электроэнергобаланса?

Аватар пользователя Производственник

Как где, просрали оптимизировали!

Аватар пользователя jamaze
jamaze(12 лет 3 месяца)

Там у них еще и падение генерации с пика 401 TWh в 2006 до 335 TWh в прошлом году, т.е. 15% с пика. Успех, чо.

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(9 лет 6 дней)

Кстати, на мой взгляд интересна формулировка "на основе энергии солнца, ветра, воды и биомассы"

1. Почему забыли АЭС. Тоже вполне себе зеленая технология

2. Марцинкевич как-то говорил, что ГЭС обладает замечательной возможностью - достаточно просто регулировать мощность. Поэтому действительно при наличии достаточно большой гидрогенерации можно сглаживать пилу от ветра и солнца.

Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

А зачем в этом колхозе ветер и солнце? Шоб було? smiley

Аватар пользователя Барон Брамбеус

А ведь чудовищный вопрос, на самом деле. Я многое бы отдал (в рамках разумного), чтобы услышать ответ от зеленых активистов.

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(9 лет 6 дней)

Опять же Марцинкевич рассказывал про успешный (на его взгляд) опыт РусГидро в северных регионах - небольшая дизельная станция с солнечными батареями. Солнце есть - вырабатывает электричетсво от батарей. Солнца нет - батареи автоматически складываются и запускается (опять же автоматически) дизель. очень уменьшает северный завоз :)

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Север и солнечная энергия...

География у этого автора в школе была? На глобус лампочками светили?

Аватар пользователя Shalalak_new
Shalalak_new(4 года 9 месяцев)

Там так-то полгода солнце вообще не заходит. Правда вторые полгода и не появляется :)

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Ликбез для тех, кто за полярным кругом не был:

Оно, конечно, не заходит. Но и сильно так не восходит. Болтается вдоль горизонта. Это раз. А во вторых оно, собака такая, норовит светить сбоку и сзади панели.

Заполярье это ветер. Вот его можно было бы и пользовать, если бы оно реально было надо. Потребителя нету. Дизель можно за собой таскать, бочки с дт тоже. А вот ветряк на 20-50 кВт это уже стационарная конструкция. Зачем оно? Тем более ветер такой бывает, что радиомачты уносит нафиг.

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(9 лет 6 дней)

Речь про небольшие поселки. Т.е. про стационар.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Так кому надо было уже у всех ветряк + дизель стоит. Ты же понимаешь, что газовикам и нефтяникам оно без надобности? Там газа - жопой ешь. у остальных (вахтовики) маржа такая, что расходы на э/э это несерьёзно.

Аватар пользователя Мадж
Мадж(7 лет 9 месяцев)

Мы же солнце и ветер в связке с ГЭС обсуждали...  ) 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

1. Почему забыли АЭС. Тоже вполне себе зе­ле­ная тех­но­ло­гия

АЭС - на ископаемом топливе, но выбросов СО2 не делает. Противоречивая категория, поэтому её долю (20%) просто исключили, но и упомянуть об этом забыли. Добавил в комментарий раздела.

Аватар пользователя sh0k
sh0k(5 лет 1 неделя)

А ведь в ВИЭ записывают ещё и пардон за мой французский, дрова. 

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 3 месяца)

Добавлю свой пинок - эй, зелень - Брекзит на носу! Ты уверен что континентальная Европа - а конкретнее Франция с ее АЭС после Брекзита будет заинтересована сглаживать пилу зелёной британской генерации? Если и будет - то почем за эту услугу попросит?

 Цыплят по осени считают! По 31му октября ;-))

Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(9 лет 3 дня)

Ну так, французская EDF крупнейший оператор в Британии так что "сами у себя" и купят, не впервый раз.

Аватар пользователя Электрег
Электрег(6 лет 3 месяца)

Грядетъ разводъ и дъвичья фамилия)) Начнется делёжка и отгрызание что у кого и где принадлежит - путем судебных тяжб, национализаций и банального рейдерства.

 В том числе и пересмотр кто кому чего должен в энергетике.

 Наиболее близкий пример - история наших взаимоотношений с хохлами.

Страницы