Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Жизнь гастарбайтеров в Москве

Аватар пользователя Shnyukas

Воскресная зарисовка из жизни трудовых переселенцев

 

Воскресная зарисовка из жизни трудовых переселенцев

Прошло 3,5 года с тех пор, как мы с женой и ребенком перебрались в Москву. Пора подвести промежуточные  итоги. Надеюсь, что изложенная здесь информация будет полезна людям, принимающим решение о переезде. Также хочу дать трезвую оценку зарплат в Default  City, поскольку тема эта является предметом постоянных обсуждений. Все имена изменены, в том числе наши. Со всеми перечисленными знаком лично. Также извиняюсь за указание некоторых брендов (торговых марок, etc), честное слово, это не реклама.

Еще немного преамбулы. Возможно, кто-то считает, что тут молочные реки, кисельные берега (кстати, классная песня у Оксимирона  - «Там где нас нет»)? Скажу так - скорее нет, чем да. Есть, однако, и противоположная точка зрения. На дзене встречал не так давно статью о средних зарплатах в столице. Так вот, там дует сильный ветер дезинформации. По мнению автора, сантехник и программист в Москве получают примерно одинаково (около 80 тысяч). Бред лютый, конечно. Но и комментарии вызывают недоумение. Люди пишут, что в провинции получали 15, а после переезда в столицу стали получать 30-35. И все остальные с ними соглашаются уверенно, плюсов не жалеют. Хочу сказать, это не совсем ложь, но это, скажем так, малая часть правды (актуально лишь для нескольких профессий). Ну, перейдем уже к амбуле фабуле. Начну с зарплат, затем опишу некоторые особенности жизни. Отмечу, что все зарплаты приведены после вычета налогов.

Олег, 41 год, инженер ПТО в крупной электросетевой компании. Зарплата 110 тысяч. В Москве живет примерно 10 лет. Надо сказать, что для инженеров ПТО это верхний потолок зарплаты. Как говорит сам Олег, «если я уволюсь, такую же зарплату не найду». Разбег зарплат (судя по hh) – 60-100 тысяч.

Анна, 27 лет, сметчик в крупной электросетевой компании. Зарплата 110 тысяч. Для сметчика это также потолок. Разбег зарплат (судя по hh) – 70-110 тысяч.

Александр, фотограф. Доход в месяц от 140 до 200 с лишним. Надо понимать, что Александр в Москве уже больше 10 лет. И свой фотобизнес он создавал по крупицам долгие годы. Сейчас среди его заказчиков торговые сети, кинокомпании, рублевский эстеблишмент. Так что он нетипичный фотограф. И по его словам, «10-12 лет назад в этой сфере работать было проще, сейчас количество фотографов выросло в разы, доход упал».

Иван, директор по строительству. Зарплата примерно 250 тысяч (точнее не могу сказать).

Алтынбек, таксист. Случайный знакомый, киргиз. Сколько находится в Москве, неизвестно. По его словам, чистыми за сутки он получает около 3000 рублей. Отсюда делаем вывод, что при 22 рабочих днях в месяц он получит примерно 66000 рублей. Если добавить субботы, то  получается уже 78000. При этом 1600 рублей в сутки он отдает за аренду машины (солярис). То есть, если бы у него была своя машина, то в день бы он получал 4600. Но при этом ремонтировать машину пришлось бы самому.

Марина, кассир в сетевом продуктовом магазине. В Москве 5 лет. Зарплата 27-40 тысяч (в зависимости от количества переработок). При этом каждый месяц бывают небольшие штрафы (которые ее тем не менее жутко раздражают) за украденные из магазина товары.

Андрей, работник сетевого магазина по продаже сотовых телефонов. В столице год. Зарплата 50 тысяч, но при этом неадекватные штрафы. Штрафуют за все – невыполнение плана, опоздания, жалобы клиентов. В итоге чистыми остается 40 тысяч. Текучка очень большая. Планирует уходить.

Елена, экономист в ПТО крупной сетевой компании (косметика). ПТО в данном случае отвечает за расширение сети и обслуживание помещений имеющихся магазинов. В столице 5 лет. Зарплата 50 тысяч. В целом для данной профессии это невысокая зарплата, но и Елена не так давно вышла из декрета (находясь в декрете, уволилась с предыдущего места работы) и считает за большую удачу получить эту работу.

Павел, программист 1С. Зарплата 130 тысяч. Коренной москвич. Жалуется, что для его квалификации зарплата низкая. Но менять работу не хочет.

Борис, 40 лет, автослесарь. Получает примерно 70 тысяч (плюс минус, зависит от переработок). В Москве 4 года. Говорит, что зарабатывать можно и больше, зависит от автосервиса и выполняемых работ.

Василий, 34 года. Сметчик в проектной компании. В Москве более 5 лет. Зарплата 90-100 тысяч примерно.

Андрей, программист одной поисковой сети. Язык программирования, на котором он пишет, мне не известен. В Москве 7 лет. Зарплата около 200 тысяч, плюс минус 20 тысяч. Точнее выяснить за рюмкой коньяка не удалось :)

Алексей, программист. Знакомый моих знакомых. Коренной москвич. Получал зарплату примерно 170 тысяч. Сейчас уехал в Канаду, сколько получает – неизвестно. Но на Канаде зацикливаться не собирается, будет жить там «где лучше платят».

Выводы пусть каждый делает сам. Могу сказать, что зарплаты на хх  примерно соответствуют действительности, если отбросить 10% самых низких зарплат (по данной профессии) и 10% самых высоких.

Чего достигли конкретно мы?

Наши зарплаты есть в приведенном списке (миниквест – найдите нас). Ежедневно на дорогу жена тратит примерно 40-50 минут, я трачу 1,5 часа (в одну сторону). Знаю девушку, которая ежедневно добирается по 4 часа в одну сторону. Но это скорее исключение из правил. В среднем все тратят на дорогу от 40 минут до 2 часов в одну сторону.

Мы купили однокомнатную квартиру в Балашихе за 4,3 миллиона. Взяли ипотеку на 25 лет с процентной ставкой 9,6%. Внесли 1 млн. в первоначальный взнос (было что продать на родине). Платим 29 тысяч с копейками ежемесячно. Если бы арендовали, платили бы на несколько тысяч меньше. Поэтому в нашем случае покупка квартиры была оправдана. Хотя я знаю очень много людей, которые более 10 лет живут здесь на съемной квартире. Коммуналка 5000 (это без ТВ, интернета и мобильной связи). За мобильную связь платим 800 рублей на двоих (ТЕЛЕ2).

Цены на продукты здесь примерно такие же, как в регионах. Постоянно бывают акции в торговых сетях, поэтому при желании (а желание такое есть), можно покупать всю ту же продуктовую корзину на 30-40% дешевле. Но для этого приходится потратить несколько часов в выходные, обойдя все сетевые магазины в округе. Активно пользуемся Едадилом, там собраны все акции. В принципе, еда съедобная, не пластмассовая. Только не нужно брать самые дешевые марки. Мне, как заядлому «колбасофилу» здесь тяжело. Вкусной колбасы здесь нет. В моем родном городе был отличный выбор колбасы местных производителей, такие сорта, как Таллинская, вареная колбаса со шпиком. Здесь я не могу найти что-то даже отдаленно похожее. Мясо берем от Мираторга в вакуумной упаковке – вполне нормальное.

Развлечения. Безусловно, Москва даст 100 очков форы любому областному центру. Парки, прокат велосипедов, кинотеатры, детские развлекательные центры, архитектура, прогулки по набережной, театры. Жизнь кипит.

Когда мы приехали, прописки у нас не было никакой и ребенка пришлось отдать в частный детский сад. Стоило нам это удовольствие 25 тысяч рублей в месяц. При чем это нижняя граница – есть сады и за 60 тысяч (для среднего класса, наверное).  После получения прописки в своей любимой ипотечной квартире, место в садике нам дали через полгода. Платим 6,5 тысяч (это плата за сам садик и за один кружок, который ребенок посещает).

Домой к родителям попадаем 2 раза в год. Грустно конечно, но деваться некуда. Дома же нам спокойно не жилось.

Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу. Выводы делайте сами.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя USSR
USSR(3 года 9 месяцев)(19:53:00 / 15-09-2019)

Хм, глядишь подавишься/поперхнёшся, дело времени...

Комментарий администрации:  
*** Однажды в студеную летнюю пору, я вышел на митинг, был сильный психоз ***
Аватар пользователя serg2013
serg2013(6 лет 6 месяцев)(09:37:46 / 16-09-2019)

В Казахстане(особенно южном) русские работают , в основном, сторожами и дворниками. Почти на всех денежных и руководящих должностях пристроены казахи.

Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Да ну нахрен))). Работают и сторожами, как и казахи, корейцы, немцы и проч. проч.проч. А кто с образованием-все при нормальных местах. Да, на госслужбе-немного. да и хрен с ней с госслужбой-то. нам и в инженерах неплохо тут живется.

Аватар пользователя pascendi
pascendi(2 года 4 месяца)(23:45:40 / 15-09-2019)

Нет больше такого города -- Астана...

Был я там неоднократно. Красивое место. Но народ активно жалуется, что сложно с казахами на работе.

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(7 лет 1 месяц)(00:50:02 / 16-09-2019)

Вы в вопросе правильный ответ дали: если есть работа и здоровье / возраст позволяет, то работайте, пока можете и где хотите (сам ещё лет так *надцать минимум планирую поработать в провинции), но ближе к проблемам со здоровьем или к солидному возрасту надо перебираться в максимально социально защищённые города. Это, как правило, столицы и мегаполисы. Здесь и льгот больше, и подработку без особых напрягов найти можно с зарплатой, которую в провинции не каждому молодому платят.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(7 лет 1 месяц)(16:46:36 / 15-09-2019)

Я не понял. Кто понимается под гастарбайтерами? Этим словом обычно обозначают временных рабочих из других стран.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Shnyukas
Shnyukas(3 года 10 месяцев)(16:50:56 / 15-09-2019)

Это я про себя и жену. Люблю хайповые заголовки)

Аватар пользователя Андракс
Андракс(2 года 11 месяцев)(19:39:43 / 15-09-2019)

Какой же ты гастарбайтер, ты лимита. ;) Так бы и писал в заголовке. Ничего личного. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(7 лет 1 месяц)(19:53:57 / 15-09-2019)

Лимита была при коммунистах и коммуняках. Сегодня автор из "понаехавших".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(7 лет 1 месяц)(00:55:20 / 16-09-2019)

толерантнее будет - замкадороссиянин

Аватар пользователя oziorsk
oziorsk(3 года 9 месяцев)(13:58:37 / 20-09-2019)

так он как был замкадышем, так и остался. просто поближе перебрался.

Аватар пользователя Medved075
Medved075(1 год 10 месяцев)(08:07:19 / 16-09-2019)

ну так используйте правильные хайпы, а не дезориентирующие:) вы не гастер а классический Понаехал:)))

кстати, зарплаты отдельных индивидов конечно конские, но надо понимать что получают такие далеко не все электрики сантехники и программисты, а лишь те кто трудятся в мега компаниях с гос участием (подозреваю что именно с гос!) , все остальные места типа ооошки дядюшки Айрапета по перепродаже картонных коробок оптом - имеют зарплаты средние по региону, это тысяч 40 похрен чем занимаешься. Айрапеты за лишние 10 тыщ удавятся.

Аватар пользователя Shnyukas
Shnyukas(3 года 10 месяцев)(09:08:38 / 16-09-2019)

Вот не скажите. Сейчас работаю в ОООшке и зарплата выше средней по профессии. Искал в этом году работу, был на собеседованиях и в крупных госкомпаниях. ЗП по вакансиям предлагали даже меньше. По моим ощущениям - если ты хороший специалист, то в Москве можно найти работу с хорошей ЗП и у частников и в госконторах.

Но при этом под госконторами я понимаю аппараты управления в крупных госкомпаниях.

Потому что в филиалах зарплата 40-60 тысяч.

Аватар пользователя USSR
USSR(3 года 9 месяцев)(19:31:12 / 15-09-2019)

А ты *альтернативный* ещё до сих не вкурил, что ныне гастерами, по мАсковским меркам, стали россияне???

Комментарий администрации:  
*** Однажды в студеную летнюю пору, я вышел на митинг, был сильный психоз ***
Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(3 года 12 месяцев)(20:35:46 / 15-09-2019)

Откель такие познания ?На митинге рассказали ?

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(4 года 4 месяца)(23:06:52 / 15-09-2019)

Автор топика рассказал. В Москву он и его знакомые понаехали за повышенным доходом (и сопутствующие комфортом) т. е. Москва это не город, а - доходное место. Точно так же, как выразился герой Б. Питта в одном кине "Америка не страна, Америка это бизнес". Поэтому один из знакомых автора на Москве не остановился, а рванул туда, где доходнее, в Канаду.  А оттуда, видимо, рванет в ЛА "надо же расти"

Вот и знакомые автора и он сам "растут" только таким способом - кучкуются там, где кучкуется капитал.  А оренбурги, саратовы и прочая провинция - пущай догнивают, ибо для них они - пройденный этап

Аватар пользователя Shnyukas
Shnyukas(3 года 10 месяцев)(09:16:05 / 16-09-2019)

Пройденный этап, это верно. Руководство нашей страны давно дало понять, что деньги они готовы вкладывать в 2 столицы и в города-миллионники. А мелкие городишки загибаются и продолжат загибаться. Предлагаете на голом энтузиазме продолжать жить в провинции? А кому это надо? Мне не надо. Руководству страны не надо. Полное понимание между властью и народом.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(7 лет 1 месяц)(09:19:57 / 16-09-2019)

Почему-то я был уверен, что Вы ненавидите Власть России. И будете говорить за народ. Еще немного, и замкадников начнете считать дебилами.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Shnyukas
Shnyukas(3 года 10 месяцев)(13:16:57 / 16-09-2019)

Вы неправы. К власти отношусь хорошо. Просто констатирую факт - никто не будет вкладывать деньги в провинциальные города (кроме миллионников). Осознав этот факт и подумав "Какого черта я в своем **** сижу" я и уехал в "славный град Москов".

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(7 лет 1 месяц)(13:31:33 / 16-09-2019)

Вот и юлить начали.

Shnuyukas:

/////// Руководство нашей страны давно дало понять, что деньги они готовы вкладывать в 2 столицы и в города-миллионники. А мелкие городишки загибаются и продолжат загибаться. Предлагаете на голом энтузиазме продолжать жить в провинции? А кому это надо? Мне не надо. Руководству страны не надо. Полное понимание между властью и народом

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Shnyukas
Shnyukas(3 года 10 месяцев)(13:37:08 / 16-09-2019)

Определенный негатив в моем комментарии был. Мне не очень приятно видеть загибающуюся провинцию. Тем не менее я понимаю, что у власти были и есть другие важные направления траты денег - например, перевооружение, инфраструктура.

Аватар пользователя qwweer
qwweer(4 года 2 месяца)(16:53:13 / 15-09-2019)

По моему опыту для программиста зп от 200к сейчас норма, а выборка у меня побольше чем у вас. Значит хорошие шансы, что и всё остальное совпадает. Меньше 150 - давно не менял работу или новичок, выше 300 уже уровень менеджера.

Аватар пользователя Shnyukas
Shnyukas(3 года 10 месяцев)(17:43:07 / 15-09-2019)

Да, знакомый сокрушался, что 130 тысяч это неприлично мало для кодера. Но "зато я ухожу с работы в 17:00". Не хочет человек ничего менять.

Аватар пользователя rst0
rst0(7 лет 10 месяцев)(18:32:46 / 15-09-2019)

>для программиста зп от 200к сейчас норма

совсем не норма

Аватар пользователя nugget
nugget(7 лет 9 месяцев)(18:56:03 / 15-09-2019)

В среднем, конечно, не норма. У нас в конторе вакансии на 150 тыс (мобильная разработка).

Аватар пользователя Art78
Art78(7 лет 9 месяцев)(22:44:32 / 15-09-2019)

писец... не на того я учился..

Аватар пользователя Granderator
Granderator(2 года 1 неделя)(16:55:48 / 15-09-2019)

Все верно.

P.S. Я с семьей в Москве с 2002 года. Приехали так же с 20 тыс. долларов - ценой двух проданных квартир на родине.

Аватар пользователя Shnyukas
Shnyukas(3 года 10 месяцев)(17:46:59 / 15-09-2019)

Очень хочется сбить платеж по ипотеке тысяч до 15 в месяц. Тогда она не будет напрягать.

Аватар пользователя Grib_ok
Grib_ok(4 года 4 месяца)(18:55:29 / 15-09-2019)

Тогда она не будет напрягать.

Скинул с 46 до 17. Все равно напрягает laugh Просто фактом наличия.

Надо скидывать до нуля.

Аватар пользователя oziorsk
oziorsk(3 года 9 месяцев)(14:03:27 / 20-09-2019)

я вообще хрен положил на квартиру. построился. и с ипотекой связываться не стал.

сейчас коплю уже на комнату в Москве.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Эдуард Качан
Эдуард Качан(2 года 10 месяцев)(16:56:53 / 15-09-2019)

У нас, в основном, сейчас мотают работать в ЕС (Польша, Эстония, Чехия, Словакия) - говорят, там платят больше. Но одна барышня уехала куда-то в Подмосковье (у неё там родня), работает продавцом в строительный магазин. Пишет, что всё путём, собирается брать квартиру (с ипотекой, ясны пень). Так что в Москве, полагаю, всё нормально. И статья это подтверждает. На личный самолёт не заработать, но жить (и не плохо) вполне можно. 

Комментарий администрации:  
*** Полезно смотреть на террористов не как на чудовищ, а как на оступившихся людей ***
Аватар пользователя С-800
С-800(4 месяца 2 недели)(17:37:08 / 15-09-2019)

Без учета ППС в ЕС больше (ибо рубль, как известно, в 14-15гг упал почти в 2 раза) - если зарабатывать в Европе, а тратить на родине. Но с учетом ППС в Москве, пожалуй, даже получше, чем, по крайней мере, в Восточной Европе. За исключением жилья - дорогое. Ну и как город мне Москва очень нравится, больше многих европейских городов

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Shnyukas
Shnyukas(3 года 10 месяцев)(17:50:07 / 15-09-2019)

Да, после провинции Москва смотрится весьма дружелюбно. Не знаю, чего Тимати заминусовали с его клипом. Реально, Москва самый комфортный город в России (ну возможно, ещё Питер и Казань можно сравнивать, но я там не жил).

Аватар пользователя Zeta
Zeta(2 месяца 2 недели)(01:04:32 / 16-09-2019)

Тимати за политоту заминусовали ;)

За деньги ругать митинги и хвалить власть в этом сезоне в Мск не в моде.

Аватар пользователя Эдуард Качан

Приятель столяром в Эстонии. 1000 евро в месяц. Не знаю, как для РФ, но для Украины - довольно прилично. То есть поймите правильно - работай он на себя (если бы были станки и помещение), он эти деньги и в Днепре зарабатывал бы. Но наёмный столяр получает ощутимо меньше.

Вообще, насколько я слышал, столярам в Прибалтике - лафа. Делают изделия из цельного дерева и гонят в "настоящую Европу". Там дорого продают, ведь это благородное дерево, а не сосна шпонированная! Такой вот бизнес. Во всяком случае, мне такое рассказывали заслуживающие доверия люди.

Комментарий администрации:  
*** Полезно смотреть на террористов не как на чудовищ, а как на оступившихся людей ***
Аватар пользователя Simurg
Simurg(2 года 9 месяцев)(19:28:35 / 15-09-2019)

Если делать мебель на заказ, то заработаешь значительно больше. Прямо сейчас вот мебель заказываю, плачУ по часовой смете по договорённости, получается в пересчёте на 160-часовой рабочий месяц 5500 евро у человека. Понятно, что помещение-отопление-станки, понятно, что с этого нужно снять подоходный, но всё равно, разница между работой на дядю на конвеере по чертежам и работой на заказчика радикальная. И это ещё предполагая, что работает он 8 часов в день, 5 дней в неделю.

Аватар пользователя С-800
С-800(4 месяца 2 недели)(19:37:25 / 15-09-2019)

По ППС это ~30к рублей. Для Москвы мало. Для регионов - нормальная зарплата, даже чуть выше среднемедианной (но ниже среднеарифметической)

Короче, если зарабатывать эту тыщу евро в Эстонии и тут же, в Эстонии, ее тратить - то так себе по сравнению с Москвой. А вот если зарабатывать ее там, а потом уезжать ее тратить в Зажопинск, то вполне себе ничего laugh

Правда, как минимум, жрать-то в той же Эстонии по ценам Эстонии тоже что-то надо. Совсем все скапливать не удастся

Выгоднее всего зарабатывать в дорогих валютах (доллар, фунт, швейц. франк, евро), а тратить в девальвированных (ваш кэп laugh)

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя Okman
Okman(3 года 6 месяцев)(21:40:19 / 15-09-2019)

Неважно, сколько зарабатываешь - важно, сколько можешь откладывать. Московский вариант в стиле «нас двое, работаем, взяли ипотеку» - очень сильный вариант. Рассказов типа «переехал в Варшаву, работаю на установке кондиционеров, взял ипотеку» как то не сильно наблюдается в интернетах ...

Аватар пользователя Джериба Шиган

1000 евро в месяц при эстонских ценах это нищета. Это тупо 75 тыро - не фонтан даже для Питера, не то что для Москвы. Из этой 1000 половина уйдет на жилье.

Аватар пользователя Тыблоко
Тыблоко(1 год 1 месяц)(17:11:41 / 15-09-2019)

В свое время посчитали свой доход за вычетом сьемной квартиры и частных школ-врачей. и пришли к ьвыводу, что в регионе зарплата меньше, но и расходы на сьем жильтя отсутсвуют. И свалили на родину. правда родина - Питер ))

Москва ужасный недружелюбный город. В ней можно зарабатывать, но жить там очень плохо. Москва для жизни не подходит от слова вообще. Хотя с Москвичами дело иметь приятнее чем с питерцами. Они очень мобильные и обязательные. В Питере чтобы просто встретиться с человеком надо месяц договариваться, потом еще звонить напоминать и потом еще спокойно может оказаться, что он тебя ждет на Сенной, а ты его на м. Московская. Или вообще забыл что вы сейчас встречаетесь. 

Пофигизм и необязательность Питерцев шокирует временами. Москвичи очень обязательные и всегда точно рассчитывают время. поэтому зарабатывать лучше в Москве, но жить там крайне некомфортно. В Питере комфортнее жизнь,несмотря на мерзкий климат. Потому, что более дружелюбные местные жители. Возможно это связано с тем, что в Питере мало коренного населения. Реально просто поубивали народ в войну. В Пушкине например выжили только те, кто был эвакуирован или угнан в Германию.. Очень малая часть. Единицы. В Питере также мало кто выжил. Люди возвращались на пепелище. Чтобы заработали заводы, свозили народ из деревень. Тех кто выжил. Своего рода город эмигрантов. Москва совсем не такая. 

Комментарий администрации:  
*** Я ничо против геев не имею. У меня есть друзья геи. Да я вообще практически гей (с) ***
Аватар пользователя griver
griver(3 года 7 месяцев)(17:17:57 / 15-09-2019)

Да в Москве кого не послушай, практически все приезжие или дети приезжих.
Приезжают и разгоняют спрос на жилье.

Аватар пользователя С-800
С-800(4 месяца 2 недели)(17:39:30 / 15-09-2019)

Не знаю, мне очень нравится Москва

Комментарий администрации:  
*** В мире сейчас существует только 3 крупных антисатанинских силы - Иран, Путин и АШ (с) ***
Аватар пользователя advisor
advisor(7 лет 10 месяцев)(17:55:07 / 15-09-2019)

Нравится - не нравится, спи, моя красавица ))

Так что ле?

Аватар пользователя advisor
advisor(7 лет 10 месяцев)(17:54:15 / 15-09-2019)

Вряд ли твоя родина - Питер. )) Такой херни про свой город вряд ли кто из настоящих петербуржцев скажет. Тебя что, в Питере обидел кто?

Если уж ты упоминаешь о послевоенном строительстве, то с этого времени прошло уже три и растет четвертое поколение коренных ленинградцев-петербуржцев. И выжили, в основном это были дети, и строили, строили да, всем Союзом. Но город делал из людей не просто граждан, он делал из них ленинградцев, петербуржцев.

- Да будет мерой чести Ленинград.

Про Москву так не скажешь, с Москвой все не так. Москва привлекает провинциалов возможностями работы, Питер здесь не такой "шустрый" и суетливый, это да. Впрочем, как и полагается быть столице империи - Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный...

Это все не о Москве. Москва, по ком звонят твои колокола? ))

Аватар пользователя IS-80
IS-80(2 года 6 месяцев)(18:33:01 / 15-09-2019)

Как часто в горестной разлуке
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва... как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нем отозвалось!
Вот, окружен своей дубравой,
Петровский замок. Мрачно он
Недавнею гордится славой.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
Отселе, в думу погружен,
Глядел на грозный пламень он.

Аватар пользователя ЧаГао
ЧаГао(1 год 7 месяцев)(19:07:20 / 15-09-2019)

Вообще то можно посмотреть сколько блокадников осталось после освобождения раз и два сколько было эвакуировано.

И как раз население дружелюбное т.к много коренного и местное население ассимилирует пришлое.

Простой тому пример, что в Москве у прохожего не спросить улицу на другом конце района или города т.к он сам недавно приехал и знать не знает)

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и забивание эфира) ***
Аватар пользователя Medved075
Medved075(1 год 10 месяцев)(08:14:13 / 16-09-2019)

попадалось пару раз исследование, что коренно москвич какраз не знает улиц в своем же районе, всю жизнь жил в одной квартире и ходил до метро по одной тропинке весь год, соседними районами не интересуется вообще, потому как не переезжает каждые полгода за неуплату предыдущей хозяйке:)) 

зато может рассказать все серии братства кольца..

Аватар пользователя Kinozol
Kinozol(2 года 9 месяцев)(19:20:45 / 15-09-2019)

Категорически не соглашусь про Москву. Мега-комфортный город, в социалку и развитие вбухивают гору бабла, есть оно там :) По ИТ-компоненте - в топ-3 мира, думаю ;) Но муравейник, да, я после 10 лет на Колыме так и не привык к толпе. Поэтому работаю там, а живу рядом в зелёной зоне. И да, гастеров из СА очень много, в Питере такого нет :)

Аватар пользователя Мадж
Мадж(3 года 4 месяца)(21:27:28 / 15-09-2019)

В Питере хорошая погода, а не "мерзкий климат"...   angry

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...