Про Яндекс такси или почему у нас не будет беспилотных такси, наблюдения практикующего аудитора

Аватар пользователя Dimitrius

Намедни, один мой клиент, владелец таксопарка попросил меня сходить с ним на переговоры в Яндекс такси. По результатам этой поездки у меня осталось куча впечатлений, которыми я и попытаюсь поделиться в данной статье.

Сначала хотелось бы рассказать о людях, так сказать жизненные зарисовки, чертовски доложу я вам любопытные. А позже перейти к сухим цифрам рентабельности и налогообложения.

Вы когда-нибудь были в офисе Яндекса? У них шикарный офис в «Красной розе» в стиле лофт с элементами хай-тека. Это один из самых стильных офисов Москвы, очень дорого, красиво и модно.

Офис Яндекс такси на Огородном они так же сделали максимально приближенно по стилю к головному офису, модно, красиво, стильно.

На входе нас встречает молодой человек с модной бородой (скорее всего он клиент модного барбершопа) татуировками на руках и сережками-трубами в ушах. Одним словом 100% хипстер! Причем в дальнейшем я только убеждался, что большинство работников это модная молодежь. Яндекс это ведь модно, технологично и прогрессивно, и на работу они судя по всему берут людей разделяющих их ценности. Если коротко, то все работающие там, это клиенты барбершопов, смузи баров, тату салонов и вообще очень креативные личности.

Так подробно я описал встречающий нас персонал только для того, чтобы читатель ощутил контраст когда я перейду к описанию другой стороны, а именно таксистов.

По моим наблюдениям, людей считающих русский своим родным языком было менее половины. Людей славянской внешности было около четверти. Те кто пользуется услугами такси в Москве, думаю поймут о чем я говорю.

Собрание людей плохо говорящих по русски, поменявших отары овец на руль автомобиля, да простит меня читатель, от некоторых из них пахло недельным, кислым потом! Собрание это проходило в очень модном и креативном месте! Было ощущение какого-то сюрреализма происходящего вокруг.

Поборов первый шок и повинуясь природной любознательности я решил пойти пообщаться. Моими собеседниками оказались двое русских «предпенионеров», один из Подмосковья, другой из Липецка. Если коротко, то доход таксиста составляет 2000-3000 рублей в день. Это при том, что он окажет транспортных услуг на 5000-6000 рублей. Яндекс такси забирает 20-25%, аренда машины стоит около 2000 рублей в день, бензин, мойка машины и связь соответственно за свой счет. К этому можно добавить налоги, но это не критично 4% или 6%. Рабочий день минимум 10 часов, чаще это 12 часов. Нет, их никто не заставляет так много работать, это лишь экономика! В первую очередь, нужно заплатить аренду за авто, а это может быть 4-6 часов работы. Соответственно, люди работают по максимуму и буквально живут в машинах.

Оптимизм, уверенность в завтрашнем дне, жизнерадостность! Такие эмоции я не встретил среди таксистов, зато именно это излучали сотрудники Яндекс такси.

 

Теперь перейдем от лирики к языку цифр, показателей и риск менеджменту.

Автомобиль — источник повышенной опасности, гласят правила дорожного движения. И они абсолютно правы! Случится может все что угодно, ДТП с повреждением автомобиля, и не дай Бог пассажира.

Читатель, угадай, кто будет нести всю полноту ответственности если что-то случится с пассажиром или автомобилем???

Нет, это конечно же не Яндекс такси, ибо они оказывают только информационные услуги!

Нет, это конечно же не таксопарк, ибо он лишь сдает автомобиль в аренду!

Всю полноту ответственности несет водитель!

Самые пытливые читатели напомнят мне про обязательное страхование, но к сожалению оно не всегда покрывает убытки. Да и полезно оно в большей степени пострадавшим, т. е. получателям страховки (пассажирам и таксопаркам), а водителю страховая в свою очередь вменяет иск в порядке регресса.

 

Теперь о налогообложении.

Предположим, что таксист за день оказал транспортных услуг на 5000 рублей.

Если он самозанятый, то должен с 5000 рублей заплатить 4%, а это 200 рублей.

Яндекс такси получает свои 25%, что составляет 1250 рублей, в свою очередь уменьшает эту сумму на сумму своих расходов и платит с дельты налог.

Таксопарк получает свои 2000 рублей, вычитает из них все свои расходы и с дельты платит налог.

Для многих таксистов было откровением, что они должны платить налоги не с того что им осталось, а со всей суммы взятой у клиента!

Яндекс такси и таксопарки уменьшают налогооблагаемую базу за счет произведенных расходов, таксистам же данная опция не доступна.

 

Как профессиональный аудитор, я ответственно заявляю, данная бизнес модель ИДЕАЛЬНА!

Это мечта каждого бизнесмена, в ней риски сведены к минимуму, точнее переложены на контрагента. Налогообложение оптимизировано с блеском!

Давайте, для примера, я посчитаю сколько налогов заплатил бы таксопарк при старой модели организации с сотрудниками в штате.

Возьмем доход таксиста 50000 рублей на руки.

При нынешней модели самозанятый таксист платит 4% - это 2000 рублей

При традиционной системе с НДФЛ (13%) и отчислениями в ПФР и фонды (30%) — это 24712 рублей.

Тактично забыв про отпуск и больничные, которые в организации оплачиваются, а у самозанятых нет мы получаем налоговую оптимизацию в скромные в 12,356 раз.

Все бизнесмены аплодируют стоя!

 

Теперь давайте представим, что бенефициарам этой прекрасной схемы предложили внедрить чудо современной техники, беспилотное такси.

Данное внедрение автоматически означает, что кто-то должен принять на себя все риски! Причем речь не только о страховании ответственности, тут нужно учитывать и технические и организационные риски, и различные штрафы (которые сейчас оплачивает водитель) и жизненные коллизии. Полагаю, что после просчета всех этих рисков и закладывании их в стоимость, цена поездки может подскочить.

 

Блистательные схемы оптимизации указанные выше, так же придется пересмотреть и вместо водителей которые самостоятельно могут обслужить автомобиль нанимать персонал занимающийся его обслуживанием.

 

Не буду утруждать читателей своими расчетами, тем более, что они были проведены весьма грубо. Но с большой долей вероятности могу утверждать, что при введении беспилотных такси, их себестоимость буде выше чем нынешняя.

Для бенефициаров нынешней системы таксомоторных перевозок, история с беспилотными такси это скорее дань моде и в тоже время страшилка для водителей.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Есть один прекрасный пример! Машины полотеры в торговых центрах. Каждую эту машину можно легко оснастить беспилотником и мыли бы они пол в торговых центрах самостоятельно. Технически это возможно было уже лет 20 назад. Причем, в торговом центре навигация в сто раз легче чем на улицах города. Однако нет, на каждой такой машине мы видим водителя. Значит так проще!

Комментарий редакции раздела PROX.CENTER

Хороший пример,в том числе по теме Прекариата и Неокочевников Аттали.
Дополню. Берем, к примеру , компанию у которой раньше был свой парк авто. Что служилось за последнее десятилетие?
Теперь отдано на аутсорс. Компания увольняет свой прежний персонал "в" транспортную компанию и урезает все проблемы для себя.

Но у водителя на этом все может не закончиться, там есть вариант от ИП до работы по договору с физиком простым, можно добавить "перспективы" для будущих "самозанятых".
Вы думаете что это только одна сфера деятельности?Нет.

Если у вас знакомые в так называемой  фитнесс индустрии, то можете их порасспрашивать что да как.

Многие залы и целые сети работают также фантастично,с позиции социальной ответственности: инструктор не является сотрудником штатным конторы. У него с ней договор. Как у ИП с ООО. И он ещё им платит за аренду зала.
Что там в аптеках и прочих остатках роскоши былой социальной системы даже представить страшно.

Это Капитализьм детка. И он Эволюционирует дальше,а мы вслед за Ним.

Да, здравствует Прекариат! Да придет Неокочевник! Без Родины,семьи и рода, без Будущего и Без Прошлого.

За подробностями к Аттали.

 

Комментарии

Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 3 месяца)

а кто сказал, что это правильное решение? баба испортит жизнь, бабка вообще может стать очередным гитлеромlaugh

Аватар пользователя vagabond
vagabond(7 лет 23 часа)

На собеседованиях считают правильным. (Любят там тень на плетень наводить:

Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 1 месяц)

Думаю, конторе, в которой такой дурью занимаются, редко удаётся успешно пройти собеседование. 

Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 3 месяца)

только если в конторе считают правильным только один ответ, обычно такие задачки задают, что бы посмотреть как человек рассуждает и его адекватность

Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 1 месяц)

Для этого можно просто сросить у человека, чего он хочет в жизни, а не вот эти  околозоновские "подколки".

Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 3 месяца)

> чего он хочет в жизни

ну способности рассуждать это не выявит

Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 1 месяц)

О, поверьте, 99% нормально на этот вопрос ответить не могут. Вот Вы, например, чего в жизни хотите?) 

Аватар пользователя rst0
rst0(12 лет 3 месяца)

найти цели в жизни покрупнее, что бы занять себя на ближайшие несколько лет, а то того что хотел - добился

Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 1 месяц)

Хороший ответ) Разве его дальнейшее раскрытие не раскрыло бы Вашу реальную способность рассуждать и целеполагать? 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Это у людей времени всегда мало, особенно когда они за рулём. А ИИ некуда не торопиться - увидел дорожные работы, встал, пущай оператор хоть пол-дня размышляет как их объехать.

Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 1 месяц)

Я, конечно, не сторонник ИИ хайпа, но когда Вы за рулём, то большую часть времени у Вас тоже встроенный мясной автопилот работает. И на включение соображалки нужно от половины до полутора секунд. Это если за рулём не любитель закрывать лицо или падать в обморок, когда страшно. 

Аватар пользователя Maple
Maple(8 лет 5 месяцев)

Будет как все плестись медленно и тоскливо.

но зато 24/7/30/365

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(11 лет 8 месяцев)

шикарный офис в «Красной розе» в стиле лофт с элементами хай-тека.

Ребята, если вам по нраву стиль подвальной качалки из "свитых" 90х, у меня для вас плохие новости...

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 2 месяца)

Это элемент манипулиции в статье - бохатые бедных эксплуатируют.

Аватар пользователя Dimitrius
Dimitrius(6 лет 4 месяца)

в чем именно по вашему заключается манипуляция?

Аватар пользователя shprotas
shprotas(8 лет 2 месяца)

Если бы автор рассказал о своих впечатлениях посещения  это было бы личным отношением к яндексу. 

Если бы автор рассказал о бизнес модели, это была бы позновательная статья.

Но когда автор сначала дает личную оценку, потом рассказывает о "бизнесмодели" яндекса, умалчивая о расходах и рисках того же яндекса - это уже манипуляция.

Аватар пользователя Dimitrius
Dimitrius(6 лет 4 месяца)

автор не дает личную оценку увиденному, а просто описывает увиденное, тут уже скорее вас можно заподозрить в "манипуляциях"

личную и профессиональную оценку я дал лишь бизнес моделе, если помните, я назвал ее ИДЕАЛЬНОЙ. это был профессиональный комплимент))))

 

Аватар пользователя Gorka
Gorka(6 лет 4 месяца)

Манипуляция стопроцентная! Треть статьи автор описывает офис и сотрудника , потом как бы случайно упомянуты водители "предпенсионного" возраста, надо же настроить консервативную аудиторию АШ на правильный лад: бездельники хипстеры наживаются на бедных стариках всю жизнь вкалывавших на благо Родины!
Потом идёт расчет доходов, и оказывается, о боже, что водителя, от которого не требуется особого образования, которому выдали машину, не потребовали оформлять лицензии и т.п., предоставили клиентов (сел и работаешь, причем без простоев) лишили 60% выручки (позволив заработать какие-то 40-60тыс в месяц)! Конечно, то что 35% забирает автопарк за аренду упомянуто, но виноват-то конечно все равно агрегатор! А кто мешает купить свое авто, оформить ИП и забирать 75% выручки? Или тогда не так красиво картина выглядит?
Кстати, что бы не упомянуть про ту часть бизнес схемы, что за поездки ниже определенной цены агрегатор доплачивает водителю и откуда берутся эти же деньги не из тех ли 25% или падают с неба? 
Аудитория, как смотрю повелась на манипуляцию- основные комментарии: Яндекс - зло, водители разбегутся, из-за них только аварии.
А вот как в действительности:
Число работников такси: 371тыс в 2015 584тыс в 2017 - рост в 1,5 раза.
Количество нелегальных такси 118тыс в 2015 и 82тыс в 2017 - снижение на 30%. Снижение выручки нелегальных такси со 116млрд до 75 млрд (может в этом причина истерик по поводу Яндекс такси?)
Количество возможных поездок на среднюю ЗП менее 3-х в 2014 и более 5 в 2017, то есть рост доступности такси почти в 2 раза.
Количество ДТП с участием такси 1116 (0.31% от общего числа разрешений) в 2015 и 1600 (0,28% от общего числа активных разрешений) в 2017: то есть такси стало в разы больше, но ездить стали аккуратнее.
60% от занятых в такси работают постоянно, 40% временно, то есть агрегаторы это возможность для трудоустроенных в других местах подработать в свободное время.
Доля Яндекса уже вместе с Uber 10,5%, Gets - 2,5%, Maxim - 7,5%; Fasten + Сатурн + Лидер + Везёт - 12,5%. Так что и водителям и пассажирам есть из чего выбрать.
Цифры взяты отсюда: http://ac.gov.ru/files/content/15801/issledovanie-taksi-2018-pdf.pdf
Из личных наблюдений: с появлением Яндекс такси время ожидания сократилось на порядок ( если раньше ждал машину минут 20), то теперь 2-3; стало удобнее- не надо обзванивать несколько контор, если вдруг час пик и нет свободных машин; гарантировано доезжаешь за фиксированную цену, автопарк улучшился - не приезжают убитые девятки.
Посмотрел список последних поездок: из 10 - 8 водителей славяне и только 2 из средней Азии хотя и к ним не было претензий.
Ну и наконец ушли в прошлое наглые зажравшиеся таксисты у вокзалов, которые за 20-и минутную поездку требовали стоимость жд билета до Питера, или которые выкидывали на полпути из аэропорта говоря, что цену они оказывается озвучили за километр а не за всю поездку.
Наконец кто-то навёл порядок в этом гадюшнике!
 

Аватар пользователя Dimitrius
Dimitrius(6 лет 4 месяца)

Вы в моей статье нашли то, чего там нет. Приписав мне свои мысли вы начали их же оспаривать.

Я не осуждаю Яндекс такси, я восхищаюсь его бизнес моделью!

Аватар пользователя Dimitrius
Dimitrius(6 лет 4 месяца)

я правильно понял, что вы были в офисе Яндекса в "Красной розе" и вам не понравилось?

Аватар пользователя 8К84
8К84(9 лет 5 месяцев)

- Где сейчас работаешь?

- (гордо) В Яндексе!

- А... таксуешь...

(Анекдот для программистов)

Аватар пользователя mk2
mk2(8 лет 5 месяцев)

Теперь уже "Носишь еду"

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

хороший текст

Аватар пользователя Dimitrius
Dimitrius(6 лет 4 месяца)

благодарю! 

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Гайцы рассказали на днях, как остановили Яндекс-Такси, посмотреть машину.  За рулем таджик, в багажнике еще одного таджика нашли, он там поспать прилег.  Подушка есть, все дела. 

Короче, машину взяли в аренду, ну и работают круглосуточно, чтобы не простаивала, один за рулем, другой спит.  И за жилье платить не надо.  Профит!

Таков реальный фундамент на котором нарисован офисный фасад "постиндустриальной" экономики и за счет которого кормятся хипстеры.

Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 2 месяца)

Таджики тоже смотрят Люка Бессона?

https://vk.com/video49636992_171198434

Как они, интересно, в аэропорт гоняют, если багажник занят? В аэропорт ведь самые выгодные заказы. Да и ГБО уже у всех в багажнике, очково наверное спать на балоне с газом.

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Я думаю, что если (когда) невидимая рука рынка тебя загонит в аналогичные условия, ты и без фильмов придумаешь аналогичную "оптимизацию" своих расходов.

Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 2 недели)

так нужно следить за рынком труда и бежать быстрее его изменений, а вообще вот вы лично готовы отдать часть своего дохода в пользу дна социальной пирамиды - ну всем этим таксистам, дворникам, грузчикам. учителям?

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя Dimitrius
Dimitrius(6 лет 4 месяца)

я правильно вас понял, что учителя это дно социальной пирамиды???

Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 2 недели)

низкоквалифицированный труд, с невысокой оплатой труда(конечно выше чем у грузчиков, но по словам учителей платят им мало), что это по вашему, середина?

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 1 месяц)

Вы что, для учителя же нужно ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЫСШЕЕ образование, желательно без опыта работы в коррумпированной реальности вне стен школы. Конечно, это самая важная и квалифицированная работа. Они, в конце концов, новое поколение нам готовят. Ну вот это вот самое - то самое.

Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 2 недели)

я надеюсь правильно распознал сарказм)

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 1 месяц)

Ага,они, вообще-то нужны, но вот отсутствие каких-либо представлений о внешнем мире в сочетании с "интеллигентским" гонором - это пипец. Я поэтому и выделил про пед. образование. Ведь школа - это идеальное место для социального устройства "устаревших" специалистов (КАК ПРИ СТАЛИНЕ! (наверное, честно говоря, статистику особо не смотрел)). Нет, отправляют учить детей сидельцев из нарнийских педуниверситетов. А потом удивляемся, почему это нас все работают в "Министерстве Магии", никто ничего не производит и не исследует?

Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 2 недели)

полностью согласен

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя Dimitrius
Dimitrius(6 лет 4 месяца)

мой сосед по лестничной клетке учитель, его доход более 100т.р. в месяц, вроде эта цифра больше средней по РФ!?

если мне изменят память, то чтобы стать учителем нужно высшее образование, а это так же подразумевает нахождение не в самом низу социальной пирамиды....

Аватар пользователя AsIsStuff
AsIsStuff(5 лет 1 месяц)

Ахаха, "высшее образование что-то значит"XD На дворе стоял 21-й век...

Похороните Вы этого дедушку, он уже пахнет.

его доход более 100т.р. в месяц

Смотрите, как в прошлом году учителям в Москве дали 500 свободных баксов к зарплате и вчерашняя шелупонь превратилась в "выше среднего". Хотя, может, сосед и норм пацан, воспрос в том: он хоть чем-то кроме этого детского сада и кабаков в жизни занимался? 

Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 3 месяца)

Ага, согласен. Не согласен -менеджерам, администраторам, арендодателям, юристам и пр.

Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 2 недели)

а вы сейчас кому то из перечисленных людей выплачиваете часть своего дохода в принудительном порядке?

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 3 месяца)

Да, и вы тоже. Даже если думаете, что это не так.

Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 2 недели)

можно пример из реальной жизни? в полицию писали заявление на вымогательство?

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя Carcass
Carcass(11 лет 3 месяца)

Налоги платим. Товары покупаем. На такси ездим. В кафе и парикмахерские ходим.

Везде заложен интерес представителей тех социальных групп, которым я бы не хотел платить, но плачу, как и все остальные.

Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 2 недели)

не понял, вас кто то заставляет покупать и пользоваться такси? можно ведь уйти в лес, перейти на натуральное хозяйство или откройте свой магазин и службу такси без всех этих посредников, кто то мешает?

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 2 месяца)

а вообще вот вы лично готовы отдать часть своего дохода в пользу дна социальной пирамиды - ну всем этим таксистам, дворникам, грузчикам. учителям?

готов отдать им часть дохода верхушки социальной пирамиды

Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 2 недели)

ага, чужое делить - это всегда легко и приятно, но если у вас зп выше среднего то почему бы и вас не остричь? дну то всё равно, кто ему платить будет... и кстати сколько у вас там метров на человека, а то ведь некоторые и без жилья обходятся, а по хорошему можно и уплотнить =)

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя RikkiTikkiTavi
RikkiTikkiTavi(12 лет 2 месяца)

нет уж, лучше ваше отдадим. с нас, едва среднего класса, взять особо нечего.

Аватар пользователя Irsi
Irsi(9 лет 10 месяцев)

Эта urban legend очень старая - Люк Бессон ее просто обыграл. Еще про японцев рассказывали...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 2 месяца)

Да, тяжело будет внедрять автоматику, когда за рулем есть такие классные таджики!

Все же, считаю, это только отдаляет, но отнюдь не предотвращает, переход на автомат. Слишком много выгод нарисовывается. Как только в принципе появятся надежные автоматы - рынок не устоит. Тем более, что при водителях-таджиках нет соцпроблемы трудоустройства - их просто отправят назад домой.

Аватар пользователя пополам
пополам(8 лет 2 недели)

хз,я вот гдет месяц назад с одним таксистом-азиатом говорил, он доволен был - говорит за год авто выкупили(работают с братом на одной машине), планировали вторую машину брать, а еслибы эти ребята работали грузчиками или ямокопателями думаете их доходы выше были бы?

Комментарий администрации:  
*** Многодетные матери и прочая социальная шваль (с) ***
Аватар пользователя Bulat
Bulat(9 лет 3 недели)

Подобная схема была описана ещё в фильме Такси1.  98г.в.

Мне кажется, что спать больше 5-7 часов в багажнике нельзя и эта схема не совсем рабочая.
 

Страницы