Святая Троица и Сатана-46. (С)ЩиМ-СиМ, - волшебный ключик России. Эволюция в революцию-2

Аватар пользователя shed

Хорошо, что не стал давать материал о Глебе Туричине одним, сводным, постом во много букафф. Потому что даже в сравнительно небольшом тексте некоторые камрады пропустили ключевые высказывания Туричина, очень точно его характеризующие. И эта невнимательность позволила одному из них даже назвать героя статьи «бизнесменом с задатками ученого».

Хотя вот что говорил в начале 2017 года по этому поводу сам Туричин:

--- Мой научно-педагогический стаж – 30 лет. Первым местом работы был Политех, и через год я там стал ассистентом. Я, что называется, «карьерный преподаватель». Нигде не прыгал через ступеньки, прошел все, зарабатывая каждое следующее повышение работой. Так уж получилось, что за мной никто и ничто не стояло, кроме меня самого. Ассистент, старший преподаватель без степени, старший преподаватель со степенью... Кандидатскую диссертацию защитил на четвертом году работы, не будучи в аспирантуре, без отрыва от преподавательской деятельности. Как пришел на работу, так и начал заниматься наукой. Как на этот конвейер вступил, так на нем, собственно говоря, до сих пор. Есть такая известная шутка: «он свои статьи не только не писал, он их даже и не читал». Это не про меня абсолютно. Я свои статьи и читаю, и сам пишу :). При этом получаю от этого удовольствие. Это та работа, в которой я чувствую себя реализованным больше всего;

http://www.smtu.ru/sites/default/files/files/zkv/zkv_11_2557_nov_2016_web.pdf     

--- У меня, как наверное у всех, был такой период, когда было совсем плохо. Вокруг все занимались так называемым «бизнесом»... Пошел в бизнес... В этом бизнесе я выдержал до 1994 года, хотя сколько-то денег заработал. И хотя бизнес поддается рациональному анализу, понял, что это абсолютно «не моё». Когда я писал формулы на листке бумажки, или, скажем, восстановил собственными руками установку – мне было радостно. А когда заработал какие-то денежки... Радости от этого как-то не случалось;

--- ... во мне живет внутреннее убеждение, что я родился для того, чтобы наукой заниматься;

--- ... эти самые занятия наукой – это то, что до сих пор приносит мне практически чистую биологическую радость...

--- Мы - крупнейший в России центр в области промышленных лазерных и сварочных технологий, сравнимый по объему выполняемых прикладных работ с крупными технологическими центрами Германии.  Но это не значит, что мы не занимаемся фундаментальной наукой. Просто у нас здесь все поставлено с головы на ноги. То есть сделано так, как должно быть. Потому что наука начинается с потребностей промышленности. Наука не бывает неприкладной, хотя может быть глубокой, фундаментальной, абсолютно теоретической...

http://www.poisknews.ru/theme/kpd/15480/

Слово и Дело

Но самое главное, конечно, - не слова, а дела. Которые (о них речь ниже) самым явным образом свидетельствуют, что этот питерский ученый является и Сеятелем/Вождем, и Садовником/СпецМастером, и (скрепя сердце) Водоносом/Купцом. 

--- Туричин: В реальности есть три технологии, которые построены на теории, которую я делал:

- Первая – это гибридная лазерно-дуговая сварка, которой занимались с 80-х годов. Некоторое время эта научная область была в застое, будучи перекрытой патентами и не доведенной до практической применимости. А потом нашими усилиями (кстати, не люблю говорить «моими», все-таки – нашими) появилась теория гибридного разряда; это специальный разряд, который поддерживается одновременным действием электрической дуги и оптический ионизацией (лазером), на ней всё и построено. И на нашей кондуктивно-конвективной теплофизике сварочной ванны. Традиционные сварщики ограничиваются только теплопроводностью. А если посмотреть гидродинамику расплава, то там жидкость несет столько же тепла, сколько и теплопроводность, просто конвекцией своей. Ее не учитывать – это ошибка ровно в 100%. Замечательная ошибка... А если учитывать – то всё получается намного приличнее.

- Вторая – это лазерная сварка разнородных соединений. То, что вообще не должно вариться. Возникают металлургически хрупкие фазы – и всё. А если построить реакционно-кинетическую математику, основываясь на процессе реакции диффузии, построить теорию этого превращения, то можно найти параметрические окна режимов, когда не успевают формироваться хрупкие фазы. И получается соединение того, что невозможно соединить. В нормальном состоянии, если варить дугой сталь с титаном, что всем нужно, особенно в судостроении, то сваренная так деталь из стали и титана, будучи уроненной на пол, просто расколется по шву. А если сократить время пребывания металла в горячем состоянии (а это возможно), то из-за того, что диффузия – процесс относительно медленный, ее можно «обогнать». Без диффузии не образуется хрупкий интерметаллид и остается твердый раствор, но реакция не произошла. Что называется, немножко обманули природу. Единственное – такие соединения греть нельзя. Нагреешь – разрешишь диффузию – оно потом развалится. Но для Арктики, например, очень полезно

- И третья технология, основанная на наших собственных разработках – это прямое

лазерное выращивание, то, что сейчас наиболее на слуху. И, кстати, это единственная

чисто русская аддитивная технология. Во всем остальном мы отстали, мягко говоря, лет на двадцать. А тут – взяли и сделали. Выращиваем здоровенные железяки. Об этом

так много пишут, что неудобно уже. Пишут и кино снимают...

https://aftershock.news/?q=node/779155

- shed: Как ни банально, но следующий подраздел грех не назвать...

... Этапы Большого, - и очень быстрого - Пути

Потому что Вождь и его Племя молодое-мозговитое на 10 тыщ рванули как на 500... И не спеклись. Причем с такого «низкого» старта, что мало кто кроме них в успех безнадежного мероприятия поверить мог.

--- Туричин: Четыре года назад (начало 2014 года – shed) я увидел ролик французской компании BeAM, где они со своей технологией прямого выращивания, которую они, бедные, секретили, показывали такую штуку: вот растет труба, бегает проволочка выращивательная… из наличного [тогда] был ангар на улице Хлопина, 8а, и то, что недорого можно было купить в ближайшем магазине «Максидом» в виде шлангочков и трубочек. Мы модернизировали немецкую установку, приделали на нее другое сопло, поставили другой вращатель, научились правильно все нагибать и сыпать. Вырастили круглую трубочку. Потом конусок.

- То есть, все-таки купили немецкую установку?

--- У нас была немецкая установка для сварки и термообработки. Там были лазер и робот. Мы их переделали. Мы пробовали вырастить что-то. Вот вырастили трубочку. Она сломалась в руках. Повозились месяц, научились вращать эту трубочку так, чтобы не ломалась и еще чтобы раскрывался конусок...

http://www.smtu.ru/ru/page/176/    

- shed: Переносимся из марта 2014 года в ноябрь года 2015:

В Институте лазерных и сварочных технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработана уникальная технология высокоскоростного изготовления деталей и компонентов авиационных двигателей методами гетерофазной лазерной порошковой металлургии. Она будет применяться на ОАО «Кузнецов», входящем в состав Объединённой двигателестроительной корпорации.

--- Туричин: Наш проект посвящён разработке технологии и оборудования для прямого лазерного выращивания крупногабаритных изделий диаметром до 2 метров. Выращенные изделия обладают прочностными характеристиками на уровне горячего проката. При этом не требуется дорогостоящая постобработка — такая, как горячее изостатическое прессование.

Возьмём разделительный корпус авиационного двигателя, представляющий собой двойное кольцо сложной формы диаметром порядка двух метров. Сейчас такие изделия производятся при комбинировании технологий точения, вальцевания и сварки, на что уходит порядка 3 тысяч нормочасов.

 

Фото: Журнал "Эксперт"  №12 (1022) 20 марта 2017

Изготовление изделий по технологии выращивания ИЛиСТ занимает менее 200 нормочасов, то есть производительность в 15 раз выше! Плюс к этому большая экономия материала и денег...

http://nsmr.ru/progress/novaya-tehnologiya-izgotovleniya-detaley-aviadvigateley-ot-uchyonyih-iz-sankt-peterburga/

Новая технология изготовления деталей авиадвигателей от учёных из Санкт-Петербурга  16 ноября 2015

- shed: идем дальше и попадаем в май года 2017, где видим... чудеса-чудесатые. Вице-президент той самой обитательницы Хайтековских Небес, французской компании  BeAM Machines, прибывает на выставку «Металлообработка-2017» для подписания Меморандума о сотрудничестве с «Корабелкой», - Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом (СПбГМТУ).

И для того, чтобы поручкаться с Глебом Туричиным, к тому времени ставшим и.о. ректора «Корабелки» (сохранив за собой при этом и пост директора ИЛиСТ).

Другой Глеб, Глеб Никитин, наш нынешний губернатор, бывший тогда еще первым заместителем Мантурова, не удержался и посыпал соль на раны французов:

- Данное соглашение свидетельствует о признании отечественных технологий и отечественных производителей. Примечательно, что компания – мировой лидер в производстве оборудования - выбрала технологию нашего производителя для использования при разработке новых глобальных продуктов. Это абсолютно равноправное партнерство технологических партнеров, взаимный обмен...

Как сказал Глеб Туричин по другому случаю:

--- Да-да-да. Мы не те люди, которые везут в Папуасию красные тряпки и стеклянные бусы, - мы те, кто меняет свою пирогу на их ловушки для страусов. Мы на равных... У нас уникальная позиция в стране – мы не только конкурентоспособны, но и признаны за границей. Настолько, что, когда было интересно играть в немецкие конкурсы, мы как немецкий институт получали немецкое финансирование.

- Ну, сейчас это невозможно в связи с русофобской истерией. Кстати, вы как, чувствуете ее там?

--- Ну, я чувствую некоторые ограничения в импорте. Но все-таки политика политикой, а давние профессиональные связи остаются. Вот компания BeAM в лице своего руководства приезжала неделю назад. Говорит: все-таки давай подпишем. И это не немцы, с которыми мы как родные, а это французы, с которыми сложнее.

- А на эти технологии нет ограничений в связи с санкциями?

--- Во всяком случае, с их стороны ограничения на нас не распространяются. Ни на Институт лазерных технологий, ни на Морской технический университет, ни на Политехнический университет, ни на наши компании-партнеры. Попробовали бы распространить – они бы тогда потеряли больше, чем приобрели...

http://www.smtu.ru/ru/page/176/    

Дмитрий Колодяжный (тот самый, который в качестве одного из руководителей ОДК способствовал получению первого крупного заказа Туричиным и Ко), похоже, «заразив» аддитивкой ОДК, перешел делать то же самое в ОСК (заняв там пост вице-президента по техническому развитию корпорации).

И Объединенная судостроительная корпорация уже в 2017 году получила первую аддитивную машину отечественного производства.

--- Колодяжный: Вашему журналу («Эксперт») знакома фамилия Туричин, Глеб Андреевич. Для нас это ректор нашего профильного вуза — Корабелки. С другой стороны, я знаком с ним как с одним из мировых ученых в области лазерных и сварочных технологий. Поэтому внедрение в нашей отрасли аддитивных технологий я тоже связываю с его фамилией.

Это человек, который уже реализовал возможность применения аддитивных технологий в том формате, что нам как отрасли интересен. Сейчас на рынке существует достаточно большое количество оборудования, которое позволяет выращивать очень сложные, очень качественные изделия, но ...  размером с кулак. Классический пример: сейчас для двигателей ПД-14 ряд деталей ВИАМ выращивает именно методом аддитивных технологий. Технология там востребована, изделие с такими деталями проходит летные испытания.

Мы же в основном работаем с деталями больших размеров. У нас габариты изделий судового машиностроения иногда измеряются метрами. Поэтому там, где мы видим использование аддитивных технологий, не всегда применимы машины с небольшой рабочей зоной, которые сегодня представлены на рынке. Сейчас размер рабочей зоны в среднем составляет не более 50 на 50 сантиметров.

А нам нужны размеры от метра и больше. Установка Туричина не имеет ограничений по размерам выращиваемой детали. Размер деталей, получаемых при помощи этой технологии, определяет система перемещения лазерной головки, которой может быть, например, обыкновенный робот, а они бывают с очень большой рабочей зоной.

 

Нам интересен в первую очередь металл. Работа со специфическими сплавами, особенно титановыми, требует защитной среды. У этой машины есть защитный герметичный кожух, выращивание идет в среде защитного газа, есть система охлаждения, что позволяет работать десятками часов, выращивая очень сложные и очень большие изделия.

То, что сделал Глеб Андреевич, нас вполне устраивает, и за его технологией гетерофазного порошкового лазерного выращивания мы видим будущее.

- shed: Тем более, что Колодяжный хорошо знает, какую поддержку Туричин и Ко имели уже к тому моменту. Например, в проекте, в котором подразделение ОДК — ОАО «Кузнецов» (завод в Самаре) стало индустриальным партнёром института, он (проект) курировался Минобрнауки России, с 50-процентным софинансированием. И что немаловажно, был также поддержан научно-техническим советом Военно-промышленной комиссии Российской Федерации.

http://expert.ru/expert/2017/24/ot-vintai/ «Эксперт», № 24, 2017, стр. 46-48

Михаил Попов, первый заместитель секретаря Совета безопасности РФ, прибывает на  расширенное заседание президиума Координационного совета по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки», прошедшее 2 ноября 2017 года в  стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ).

http://www.smtu.ru/ru/viewnews/4340/

Лопасть полого винта для подруливающего устройства и крупногабаритный титановый корпус компрессора газотурбинного двигателя "вырастили" в Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ).

По словам Туричина, на сегодня титановый корпус компрессора газотурбинного двигателя - это самое крупное из выращенных с помощью аддитивных технологий титановое изделие.

--- Туричин: То есть мы разрабатываем (и изготавливаем, и на заводы поставляем) и технологические установки, и высокопроизводительные технологии аддитивного производства крупногабаритных изделий из различных материалов. Как раз недавно несколько наших изделий в составе перспективного ракетного двигателя успешно выдержали испытания - такого еще никто в мире не делал. Эти работы идут у нас под патронажем Военно-промышленной комиссии...

https://www.korabel.ru/news/comments/v_spbgmtu_izgotovili_po_tehnologii_pryamogo_lazernogo_vyraschivaniya_lopast_vinta_i_korpus_kompressora.html            12.02.2018

 

Пост до-того, - «Святая Троица и Сатана-45. (С)ЩиМ-СиМ, - волшебный ключик России. Эволюция в революцию»:  https://aftershock.news/?q=node/779155

Продолжение следует...

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

не совсем понял, что именно вы тут хотите сказать, чего не было сказано ранее?

Кратко, в два предложения можете сформулировать мысль для читателей АШ?

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

" за его технологией гетерофазного порошкового лазерного выращивания мы видим будущее"

________________________

осталось понять - что такое гетерофазного

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

давайте каждый день на Пульсе писать про всех известных коммерсантов

пусть работает там, где его целевая аудитория, его покупатели и заказчики, если есть что предложить им, они его знают

 не надо писать регулярно на Пульс про одного и того же перца, сколь бы заслуженным он ни был, выглядит как спам - еще и с заголовком таким, что не возможно понять про что речь, а тут это значительным образом копипаста из новостей про кого-то

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

Возможно и так. Но как говорится - повторение мать учения.

...я например первый раз такое слово встретил.

_____________________________

мы же читаем по пятьсот раз про Колю из Уренгоя и экскаваторы.. так чем гетерофазные так провинились ..(они вроде не часто нам допекают ...как там модное слово есть  -имхо)

 

Возьмём разделительный корпус авиационного двигателя, представляющий собой двойное кольцо сложной формы диаметром порядка двух метров. Сейчас такие изделия производятся при комбинировании технологий точения, вальцевания и сварки, на что уходит порядка 3 тысяч нормочасов.

3 тыс нормочасов это много пилить наверное.

Двойное кольцо такой штуки пилить затруднительно.. Монолитное бы еще подобное изобрести

 

сварные есть в теме - как его отцентровать ровно, чтобы на оборотах не кидало

Папа Карло достает полено, садиться за стол, и начинает строгать его:
- Вот... смышленный мальчишка будет... Эх!.. девчонка... Эх!..
безногая...
Эх!.. не получилась, смышленная, девчонка... Будет-собачкой!... Эх!..
лягуш- ка... Да.. черт с вами-брелок

 

Аватар пользователя shed
shed(11 лет 4 месяца)

--- давайте каждый день на Пульсе писать про всех известных коммерсантов пусть работает там, где его целевая аудитория, его покупатели и заказчики, если есть что предложить им, они его знают...  не надо писать регулярно на Пульс про одного и того же перца, сколь бы заслуженным он ни был, выглядит как спам - еще и с заголовком таким, что не возможно понять про что речь, а тут это значительным образом копипаста из новостей про кого-то

- Так как разговор о том, стоит ли говорить  о наших бойцах невидимого (к сожалению, пока еще «невидимого» и для некоторых умных людей на АШ) хайтечного фронта России на Пульсе, а если и стоит, то в каком объеме и как часто, и есть ли персоны нон-грата для такого разговора, - тема серьезная и в два-три предложения эта тема не умещается, то придется ее осветить в рамках отдельной статьи...

Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 3 месяца)

Гетерофазного - это значит не из порошка а из проволоки !

Аватар пользователя shed
shed(11 лет 4 месяца)

--- Гетерофазного - это значит не из порошка а из проволоки !

Точно, точно! Ведь само название метода об этом просто кричит: "Метод гетерофазной лазерной порошковой металлургии" :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 10 месяцев)

Алекс! Не трогай Шэда! Дай покайфовать от чтения!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

подпишись и кайфуй, кто мешает, я просто не понимаю нужно ли это на Пульсе

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 10 месяцев)

Я уверен, что нужно. Да, это банальности и пропагандонство, но нас читает туева хуча человек со всех концов света, и ещё переводят на свои мовы. А ты самолично ограничиваешь ареал окормляемых правдой (это для АШевцев - очевидностями) людей. Вот я о чём.

Моя личная просьба: Шэда - в белый список, Алексей.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

я не возражаю, автор уважаемый, но все же я не понимаю, что именно тут добавлено (существенное) про этого перца, чего не было ранее

если можете ответить, ответьте

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

тов. Музер видимо утром шары продрал - о..Калюжный и Попов... Хто такие, почему не знаю? .. Дерипаска же и Роттенберг вроде запостой были.

А тут ещё какая-то нано-фазо хрень неведомая, вместо Чубайса.

... в общем одни непонятки - в этих ваших интернетах. ( правила нагромождают правила всякие постоянно)

____________________

извиняюсь. Колодяжный.

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 10 месяцев)

Вообще ничего не понял.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

Славян не заморачивайся. Это я так от образа оттолкнулся.. 

По серьезу если, то у Аниськи было - "читают жопой" ... с этим доводом во многом соглашусь  - редко в наше время читают дальше заголовка, а тем более вникают в суть 

(но не суть..везде суть..и там суть, и здесь ссуть)

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 10 месяцев)

Ты прав. Но у Шэда заголовки максимально структурированны. Лично я читаю его с первых букв здесь, поэтому на 100% уверен в качестве его материалов. 

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

Подача материала конечно у него заумная. Редко кто осиливает до конца..(скорее пролистывает ..к хайпу поближе)

 

кстати. Не замечал - что даже жители ДВ  каждый со своим характерным менталитетом?

допустим... житель Якутии одно, житель Камчатки уже  другое.

(даже про близость  регионов если - например Хабаровск-Владивосток) .. или Еврейка-Амурка к примеру.

 

про Забайкалье-Амурка ... там вообще по северам граница .. (только Унгерн был бесшабашным страшным фанатом - Монголии незалежность дал)

.. и где их самолеты сегодня, и сварщики с этой незамысловатой  деталью

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 10 месяцев)

Здесь контингент такой, что такими мелочами не заморачивается. Глобалим обычно. :)

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

О- да  Морской порт .Влади - Восток.

...Москва под плинтусом порой шкребется))

___________________________

Поэтому моя идея состоит - столица должна быть не в Москве, Якутске, Новосибе  или Калининграде ... а именно - Владик.

...на ДВ в оторванности от мира ...пока самые адекваты проживают ... (пока шиза большой интернетной земли, не сильно мозги повредила)

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 10 месяцев)

Вообще-то я имел в виду АШ. laugh

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

Да и на АШ порвем "кастрюль" вместе с Алексом...

чё он там - уже ночь, а мы только проснулись здесь))

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 10 месяцев)

Алекса рвать не рекомендую. Опасное это занятие. :)

А я на рногах уже с 9:00 по VLAT. Жду с минуты на минуту гонца-золотые-пятки с целебным эликсиром...

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 8 месяцев)

Ясно. "он здесь власть" ...по пьяной лавке сидел от него в зинданах..

Жизнь такая. - спорить с ней трудно.

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 10 месяцев)

VLAST - это старое название VLAT, камрад. :)

Жизнь такая. - спорить с ней трудно.

С законами физики спорить сложно.

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 4 месяца)

Про испытания раньше не видел. И фотографии установки.

В любом случае, это лучше, чем фоменковщина, которая на Пульсе регулярно (интересно, кто её туда ставит?).

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(10 лет 11 месяцев)

Чисто технически, это целая технологическая эпоха. Сравнимо с изобретением ковки.

Если все хотябы на 50% так как сказано, - это закрывающая технология. Закрывает все технологии изготовления объемных деталей из любых сплавов черных и цветных. Литье, ковка,  точение, фрезеровка, сверление, строгание..., - все это громадье металлообработки уходит в утиль, кроме прецизионной доводки поверхности.

Половина металлургии тоже закрывается, ибо:

Меняется даже само понятие материал детали, так как материал получают в самой детали а не в заготовке.

Металлургия освобождается от необходимости производства сортамента материалов сконцентрировавшись на производстве проволоки и порошка.

В общем если там в е тека как пишух хотябы наполовину, это примерно как первый отлитый и  выкованный железный нож из первой плавки полученной их болотной жижи. 

Комментарий администрации:  
*** Средний россиянин нищ не только энергетически, но и мозгами (c) ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 10 месяцев)

Типа умный штоле? Буквально позавчера засофтил левый бук своему знакомому, и поставил солида, для заказанного нами тридэ принтера. Чуть не всрамшись. Осталось малость -  засофтить планшет с уёТБМщной десятки на семёрку. 

Аватар пользователя shed
shed(11 лет 4 месяца)

--- не совсем понял, что именно вы тут хотите сказать, чего не было сказано ранее? Кратко, в два предложения можете сформулировать мысль для читателей АШ?

- Этот материал, - реакция на один из комментов к предыдущей статье. Автор которого назвал широко известного в узких научных кругах человека (известного в научных кругах как России, так и мира) «бизнесменом с задатками ученого». Хотя данный человек безо всякого сомнения и прежде всего – ученый, сумевший фактически за пятилетку пройти труднейший путь от теоретического осмысления революционной технологии по изготовлению деталей для важнейших отраслей нашей страны до поставки соответствующих установок на предприятия этих отраслей.

Это – если требуется ответ только в два предложения. И то их получилось три.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 5 месяцев)

Читателю, который увидел эту часть, но не видел предыдущие (а таких много), очень сложно будет понять к чему это, тем более, с неговорящим заголовком.

Аватар пользователя shed
shed(11 лет 4 месяца)

--- Читателю, который увидел эту часть, но не видел предыдущие (а таких много), очень сложно будет понять к чему это, тем более, с неговорящим заголовком.

В следующем моем материале именно об этом речь и идет, - и про заголовки, и про то, что если человек хочет понять, к чему это, то ему лучше читать серию подряд. Ну, а если не хочет, - то на что сетовать ?

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Cat-Advocate
Cat-Advocate(10 лет 2 месяца)

... во мне живет внутреннее убеждение, что я родился для того, чтобы наукой заниматься;

--- ... эти самые занятия наукой – это то, что до сих пор приносит мне практически чистую биологическую радость...

пример того, как человек угадал своё предназначение и служит ему...редкий случайyes

Аватар пользователя shed
shed(11 лет 4 месяца)

--- пример того, как человек угадал своё предназначение и служит ему...редкий случай

Это точно, - редкий случай. А еще реже случаи, когда служение своему предназначению выливается в служение всему обществу, стране. В нужность продуктов труда такого человека не только ему самому, - в виде удовлетворения своего любопытства и соответствующего восхищения со стороны ближайшего окружения - но и всему обществу. Благодаря уникальности этих продуктов труда, внедренных в реальное производство.

О "нужности" великолепно говорится в крайней статье от Босяка ("Капитализм, социализм, феодализм (fuzzy14)":https://aftershock.news/?q=node/780885),  

А о том, что человек, доказавший свое превосходство ближайшему окружению, не должен на этом останавливаться, хотя такой путь частенько потребует от него жертвенности разного рода, здорово говорит Александр Секацкий:

--- ... Если ты доказал своё превосходство ближайшему поколению (то есть, можешь больше других), - как воин, как инок, как физик-ядерщик, - не жди, пока тебя окружат почётом и выплатят денежный эквивалент, не соглашайся на минимализм. Замахнись на большее, иди в граничары  и брось вызов ненавидящим твою страну просто потому, что она не лезет ни в какие мерки ["брось вызов" в том числе и своим трудом, ценность плодов которого частенько признают далеко не все и далеко не сразу, предпочитая навешивать на человека ярлыки]:https://aftershock.news/?q=node/760580).

Аватар пользователя БМВ
БМВ(4 года 10 месяцев)

это про то как мы не все полимеры просрали и можем делать передовые технологии. Эх осталось только к этим технологиям станки научиться делать и софт управляющий писать 

Аватар пользователя mastak
mastak(11 лет 3 месяца)

Это именно то что нужно от этих 3Д принтеров !