5 фактов о горящей тайге в Красноярском крае

Аватар пользователя Loraine

Вот как с неделю по сети, да уже и не только, разгоняют бабий крик, что Сибирь горит, тайга плачет, никто не тушит и не собирается. Уже устал всем и вся разъяснять, что да как. Так уж сложилась моя судьба, вырос я в Красноярске и последние 10 лет работаю на северах своего Края... А это как раз те места где в данный момент горит тайга, площадью более  1 млн. гектар. Про Якутию и Иркутскую область писать не буду, хватит и примера Красноярского края, для подсчета беру 1 млн. гектар, горит не намного больше. Ну что ж начнём..

  1. Горит не много, паниковать точно не стоит

Определимся, 1 млн. гектар сколько это? Это 10000 км2, то есть квадрат 100*100 км, площадь края 2 339 700 км². Получается горит 0.4% всего. Много это или мало? Если взять всю Россию, то будет 0.000000…очень ничтожная цифра. Для тушения много, а для тайги в общем обыденное дело, а почему обычно, объясняет нам статистика и скорость вторичной сукцессии (самовосстановления лесов)

Статистика, говорит, что все в пределах нормы:

LsCEK9166A0.jpg

Первый график за Хабаровский край, не нашёл такого же наглядного за мой Край. Но в общем можно и его взять, площадь Хабаровского в три раза меньше, так что грубо умножаем на 3. Как мы видим, количество и площади пожаров в среднем держатся на одном уровне, пики (ближе к 1 млн. гектар) приходятся в среднем каждые 10 лет, очередной пик как раз приходится на этот год. Погода не постоянна, обыденные, вечные дожди для этого времени на северах Края, в этом году дали сбой и вот как, за последние две недели, почти ни капли. Тайга старая и имеет свойство самовозгораться, почему это не поджег объясню далее.

HqAN3bahwL4.jpg

https://www.greenpeace.org/russia/ru/news/blogs/green-planet/blog/60822/

Вот вечный враг любого промышленного прогресса Гринпис, доказывает что с 2017 у нас на государственном уровне верный учёт пожаров идёт, надо же, сам удивлён, явно Путин их подкупил :). Даже по этим данным общее количество в 3 млн. гектар (Якутия, Иркутская область и Красноярский край) пожаров в Сибири это нормально и даже очень мало в сравнении с их статистикой.

2. В чем причина возгораний?

Причин может быть несколько: самозгорание, умышленный поджог, неосторожное обращение с огнём. Разберём каждую:

Самовозгорание бывает от сухой погоды и тления перегноя, а так же от гроз. То есть, общая причина - погода, что в моем Крае как раз и является основной причиной.

Почему я так считаю? Поймёте сейчас.

Умышленный поджог и неосторожность отдыхающих и не только, то есть, в общем человек, отметается 100%. Это вам не центральная Россия и не Юг Сибири с развитой инфраструктурой, это та именно тайга в приполярной зоне, где летом топи и полностью непроходимые места. Чтоб к местам пожаров дойти, доехать попросту нереально, у вас уйдёт не один сезон, единственный вариант перебежками, этапами, вначале по рекам в июне добраться до Ванавар или Туры, но потом ещё месяц другой уйдёт пешком по полному бурелому и болотам идти. Дорог там нет, ни лесных, ни вообще каких либо. Это край цивилизации от слова совсем. Естественно никаких вырубок там не ведут, лес от туда просто не вывезешь, все что туда доставляется из техники там и остаётся, доставка стоит дороже в несколько раз этой техники. При этом повторюсь ее можно доставить только один месяц в году на судах.

pXyhfvfDJ0Y.jpg

wwYKPy28OUE.jpg

8l4IZoI1DUg.jpg

Эвенкия

Если уж и думайте,что это китайцы или наши злодеи нам тайгу жгут,то вы очень сильно ошибаетесь. Единственный возможный способ ее там поджечь (именно очаги которые сейчас горят) это с вертолета скинуть коктейль Молотова… Но как понимаете все площадки вертолетные там на учете, да их там в зоне доступности то всего две.

3. Почему не тушат?

Все малые и близлежащие от цивилизации очаги, скажу вам сразу, тушат. Летают вертолёты, забрасывают пожарных, летают самолеты сбрасывают воду. Не тушат именно вот этот большой очаг на краю вселенной, который от Красноярска в 500-600 км. Это не выгодно, во-первых, лес там никому и никуда не впился. По сути нереально и невозможно. Во-вторых: никаких аэропортов рядом и самолетов всего мира не хватит потушить участок 100 на 100 км. Не угрожает поселениям и людям. В-третьих: в конце статьи выложил расчеты на тушение, сколько сил и средств на сие дело надо потратить.

4. Почему пожары это естественно и даже полезно для лесов?

cw_y7yT0ZCU.jpg

ВТОРИЧНАЯ СУКЦЕССИЯ или естественное возобновление лесов после пожара

Да, процесс (пожар и возобновление леса после него) естественный, но категорически неверно про ВСЕ леса писать одинаково.

Сходное есть в Канаде и Скандинавских странах, и там да, проводят регулируемые выжигания, как раз чтобы уменьшить запасы лесных горючих материалов и пресечь возможность неконтролируемого распространения огня, если ЛГМ накопится очень много.

А так - да, с точки зрения сохранения видового разнообразия - именно так: многие виды могут существовать только на определённых стадиях восстановительной сукцессии и не встречаются в старовозрастных коренных и условно-коренных лесах, поэтому умеренное прохождение пожаром (умеренное!) - фактор, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ разнообразие.
Ещё и привнос доступных минеральных "удобрений" - золы. Для бедных и кислых почв тайги это очень большой плюс. И опад травянистых, поселяющихся на ранних стадиях возобновления, и вторичных мелколиственных пород - берёз и осины - в сравнении с кислым опадом хвойных, - он гораздо более благоприятен для роста и развития молодых растений тех же кедров и пихт, что пойдут в возобновлении.

Проводили анализы почв - величина pH падает на 1 и даже 1,5 единицы, как только хвойные выходят в верхний ярус! Сразу пропадают десятки видов травянистых, разнообразие видов уменьшается очень и очень существенно. Но как раз восстанавливается коренной лес...

В темнохвойном лесу практически невозможно возобновление под пологом коренного леса без нарушенных участков (вывалов ли, пожаров - где бы бы "снят" тот толстый моховой покров, который не даёт пробиться проросткам первого года). Поэтому по слабому пожару идёт массовое возобновление, иногда даже без смены пород обходится, сразу коренные восстанавливаются..
И да, уже понятно, что именно периодический пожар - фактор естественной эволюции хвойных лесов (бореальных), без которого они бы вообще не сформировались так, как есть.

Так что матушка природа сама себе чистит от старого больного леса и этот процесс в наших масштабах обуздать получится не в это столетие точно…

5. Так с чего весь крик «горим, горим!»?

Расшатывание лодки как под губернатором Края, кстати как раз и митинг в Красноярске об его отставке организовали на днях. Так и подкоп под власть в целом

ysZvRydj5JM.jpg

Дополнение от Ирины и Романа Дубакиных: расчёт сил и средств на тушение

Давайте выдохнем, отключим эмоции и панику, включим логику и просто посидим, подумаем и посчитаем. Тем более, что считать мы все умеем, беспристрастно анализировать информацию тоже.

Итак, что у нас на повестке дня? Горит 1,5 млн гектаров леса. (По новым данным 3 млн, но мы будем ориентироваться на 1,5, которые были ещё вчера, если что, умножим потом на 2). В тушении пожаров такого масштаба участвуют самолёты ИЛ-76, находящиеся на вооружении ВКС РФ. Чтобы понять, как этот самолёт выглядит, можно ввести его название в поисковик, либо представить себе пассажирский самолёт. Т.е. он большой. Т.е. ему нужна полноценная взлётно-посадочная полоса.

Далее. Если посмотреть карту, мы увидим, что ближайший аэропорт находится на расстоянии 700 км. от очага. Лететь в один конец 1 час. Туда/обратно соответственно 2 часа и 1400 км. Т е. представляем, что этот самолёт долетает из аэропорта до горящего леса за 1 час, сбрасывает воду, тут же разворачивается и летит 1 час обратно. Садится, его заправляют топливом и водой и он по новой вылетает в зону очага.

Сразу вопрос: как обеспечить в ближайшем аэропорту непрерывные взлёт/посадку/заправку хотя бы 10 таких самолётов? Там постоянно (непрерывно) должны курсировать машины с цистернами с водой. Воду в таких объёмах тоже нужно где-то взять ,обеспечить подъезд огромных цистерн к самолётам. Представляем себе бесконечный поток цистерн, везущих воду (откуда? Ну да ладно, допустим). Если мы хотим поскорее потушить пожар, всё должно будет работать 24 часа в сутки.

Теперь, сколько воды за один раз может доставить в зону пожара 1 самолёт? Один ИЛ-76 доставляет за одну ходку 40 тонн воды. Для такого пожара - это капля в море. Учтём, что не вся вода из этих 40 тонн будет участвовать в пожаротушении, часть испарится, так и не долетев до земли (в этом и заключается одна из серьёзных сложностей в ликвидации лесных пожаров).

Не забываем про плохую видимость в зоне пожара - в любом случае будут жертвы со стороны экипажа (если нас это волнует).

Так вот. У нас есть 40 тонн воды, 1,5 млн га, 10 самолётов, 2 часа дороги и 1400 км. Смотрим расход топлива 1-го ИЛ-76, производим несложные арифметические вычисления и получаем следующее.

Потребуется 6 месяцев (полгода) НЕПРЕРЫВНОГО курсирования 10 таких самолётов (24 в сутки, 7 дней в неделю), чтобы потушить 1,5 млн га в ИДЕАЛЬНЫХ условиях (нет ветра, нет повторных возгораний и т.д.)

Даже если создать идеальные природные условия, даже если найти людей для полётов 24 в сутки 7 дней в нед., менять этих людей по мере их гибели, За ПОЛГОДА лес либо сгорит, либо пожар самоликвидируется, как это всегда бывает в дикой природе.

Ну и финансовая сторона вопроса. Рассчитана тоже в домашних условиях, все данные по расходу топлива, заправке и т.д. в открытом доступе.

На спасение 1,5 миллиона га будет потрачено 50 миллиардов руб. Стоимость 1,5 млн га леса составляет 5 миллиардов руб. В 10 раз дороже.

Что получается? Полгода (до января) непрерывных полётов, огромные финансовые затраты, людские жертвы - и пожар всё равно потушит снег, который в Сибири выпадет раньше?

Что же делать простым обывателям, которые искренне переживают и негодуют из-за бездействия властей? А ничего не делать! Это природный катаклизм, естественный отбор. Понять, что с тем же успехом мы можем негодовать по поводу землетрясений, тайфунов, наводнений и т.д. Это ничего не изменит. Так было, есть и будет, независимо от того, нравится нам это или нет. Кстати, если почитать местные паблики - там всё спокойно. Люди пишут, что такие пожары случаются каждый год, но почему-то именно в этом году из ситуации раздули не пойми что.

Как вариант профилактики лесных пожаров - можно создать народные леснические дружины и дежурить в Сибири летом. Кто готов записаться?

И еще немного информации о том как с лесными пожарами обстоят дела за большой лужей:

Берем статистику: Красноярский край, на 30.07 горело 1 042 434 га, это 10 424 км². Площадь Красноярского края составляет 2 340 000 км². Т.е. горит примерно 0,44 % от всей площади края.

Теперь перейдем к "зато у вас негров линчуют".

Провинция Альберта в /Канаде: сгорело более 800 000 га леса (https://www.macleans.ca/news/canada/c.../) (эта и следующая ссылка утрачены в первоисточнике, желающие нагуглят сами - прим. Лорейн), это 8 000 км². Площадь Альберты 661 848 км², т.е. сгорело около 1,2 % от всей площади. Посерьезней, чем в Красноярском-то крае, не?

Далее переместимся в Аляску:

Горит около 2 060 000 акров, т.е 8336 км². Площадь Аляски 1 717 854 км², т.е. горит 0,48 % от всей площади. Т.е. видимо там тоже пытаются скрыть следы вырубки леса китайцами?

Далее по поводу целесообразности тушения тем, кто немного знает английский, вот вам ссылочка на факты о лесных пожарах, с сайта публичного информационного центра Аляски:

https://www.alaskacenters.gov/trip-pl...

Тем кто не знает английский, я перевел:

"В определенные периоды во время сезона пожаров лесные пожары могут быть настолько распространенными по площади, многочисленными или горящими при такой высокой температуре, что их трудно потушить.

Огонь является естественной частью экосистемы Аляски. Выявлены многие положительные стороны пожаров. Усилия по подавлению огня иногда более разрушительны, чем сам лесной пожар. Огонь является частью естественного экологического цикла, настолько же, насколько потенциальным разрушителем жизни, имущества и ресурсов.

В отдаленных и ненаселенных районах ведется наблюдение за пожарами, чтобы удостовериться, что они не будут неконтролируемо распространяться в районы, где они могут угрожать жизнь или развитию человека."

Юрий Ковалев (с)

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Да, ТС в курсе, что Президент отдал соответствующие указания о противодействию лесным пожарам.

Комментарии

Аватар пользователя Kirpi
Kirpi(5 лет 5 месяцев)

Резюмирую: загорелось вовремя, горит правильно, сгорит полностью, потухнет само, 

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 9 месяцев)

Чего юморить то? Горят легкие планетв. Правительство озаботилось, разные программы запланировало. Проблема есть и ее будут решать. Сразу не решат. Кстати самолеты пожаротушения есть не у всех, а Б 200, так только у нас. Велика Россия и порядок везде навести сложно. Но потихонечку налаживается.

Аватар пользователя Kirpi
Kirpi(5 лет 5 месяцев)

 

Но потихонечку налаживается.

Стало налаживаться, как сверху прикрикнули и уголовные дела завели. А до этого не налаживалось - правильно горело, с пользой. А тех кто против такой позиции был здесь разжигателями величали)). Так что это не юмор - а сарказм горький.)

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 11 месяцев)

Не тушили потому как денег на тушение нет, Красноярский край он же не Москва...

Аватар пользователя вессон
вессон(8 лет 9 месяцев)

Странно звучит. Лес есть, запасы - первые по кол-ву. Горит каждый год стабильно. Денег нету, деньги - в Москве.

Страна-то одна, богатства, как бы, общие. Природные.

Аватар пользователя Psylo
Psylo(9 лет 5 месяцев)

Горит каждый год стабильно последние 100(?) миллионов лет. Я ошибаюсь?

Аватар пользователя Kirpi
Kirpi(5 лет 5 месяцев)

Горел. Но тогда количество очагов возгорания, возникших по вине человека  было... ноль. Теперь же надо компенсировать большое количество этих очагов тушением. 

Аватар пользователя minsaltyn
minsaltyn(5 лет 1 месяц)

Раньше началось! Уголь-то откуда?

Аватар пользователя dimonarch
dimonarch(5 лет 7 месяцев)

Легкие планеты это болота и океан, не лес. Дерево, если древесина не консервируется в уголь, при разложении тратит столько же кислорода сколько выделило при своем росте.

Аватар пользователя AK-75
AK-75(8 лет 6 месяцев)

Плюс к тому же. зрелые леса  (сюрпрайз!) НЕ ВЫДЕЛЯЮТ кислород!!! Выделение активное идёт только при росте.

Зрелый лес, которому уже некуда расти,кислорода выделяет минимум, а потребляет на всю свою тушу 

Зрелые.старые леса не легкие планеты, они кислород только тратят.

Спросите любого ботаника

Аватар пользователя Loraine
Loraine(8 лет 4 месяца)

Если не ошибаюсь, именно поэтому легкими планеты называют Амазонку с ее постоянным ростом всего  и вся, а не Сибирь.

Аватар пользователя pulink
pulink(9 лет 12 месяцев)

Горят легкие планетв

По секрету "легкими планеты" являются морские водоросли - фитопланктон, а не лес. По разным источникам он производит от 60 до 80% всего кислорода в атмосфере. Даже если все леса на планете исчезнут, то кислород будет кому производить. Более того, пищей фитопланктону служат те органические соединения, которые вымываются реками. Леса задерживают органические соединения и сами их используют. И если леса исчезнут, то фитопланктона станет больше. Т.е. кислород - вообще не проблема для планеты.

Ну и к слову:

несмотря на активную вырубку лесов для сельскохозяйственных нужд в тропиках, общая площадь суши, покрытой деревьями, за 35 лет выросла на 7,1 процента, или 2,24 миллиона квадратных километров, за счет приростов в субарктической, субтропической и умеренной зонах.

https://nplus1.ru/news/2018/08/08/tree-cover Лесов больше стало в основном за счёт России.

Так что беспокоиться вообще не о чем. Но лично я очень люблю лес. Поэтому обычно не развенчиваю широко распространенные заблуждения ;) Пусть лесов будет как можно больше, я буду только рад :) Единственно, что мне не нравится, это когда, используя леса, пытаются влиять на политику. В других странах - Индонезии, Бразилии, Малайзии и т.д. - леса рубят так, что ничего не остаётся. И ничего, никто из-за лесов правительства не свергает. А у нас прирост лесов самый большой на планете, мы их практически не используем, а поводом для ругани власти они почему-то являются...

Аватар пользователя Андракс
Андракс(7 лет 4 месяца)

Помогу ТСу вставлю график. Может кому для срача дискуссии пригодится.  Тут и сравнить с СССР можно и данные посвежее будут. ;) 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой хайпожор) ***
Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 2 месяца)

По СССР сильно обрезано, вот пожар 1972 года в центральной РСФСР, а не в непролазной тайге:

Лесные и торфяные пожары в СССР летом 1972 года охватили более десятка областей в центральной части страны на площади в 1,8 млн. гектаров[1]. Засушливое лето способствовало тому, что возникло более 40 тысяч лесных пожаров[2]. В тушении пожаров принимало участие около 360 тыс. человек[1]. 1972 год был с повышенной солнечной активностью, дефицитом снега, весенней влаги и отсутствием дождей весной и летом. [3]:117

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8_%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%84%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D1%8B_%D0%B2_%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0_(1972)

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя ЭЛьФ
ЭЛьФ(4 года 9 месяцев)

А прошлый год очень был засушливым?

Комментарий администрации:  
*** отключен (истерики, невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Антифейк
Антифейк(4 года 9 месяцев)

Никакой статистики нет, но вспоминаю, как у нас на Припяти в начале 80х горели торфяники. Это же ужас что творился, и тушили их цельный год, и с земли и с вертолётов, пока снегом не завалило и само не потухло. Горящий торфяник, если глубинный, это жесть..

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, обильная политота и инфомусор) ***
Аватар пользователя вессон
вессон(8 лет 9 месяцев)

Знаете, вот были Советы - и летнее небо в Вост.Сибири было чистым, голубым почти всегда. Ясно были видны инверсионные следы истребителей, исчерчивающие по вечерам небо крупной сетью. Потом что-то сломалось - и понемногу стало привычным, что уже где-нибудь в апреле-мае небо затягивает сизым, а солнце становится бордовым и не светит ничерта. Дым.
В середине 00х полыхало совсем где-то рядом - и прямо в городе видимость была - метров десять, а с неба летели пепельные хлопья, как снег. В 2011 ситуация повторилась.
В этом году губер - матерый партаппаратчик и могучий популист, поэтому был сделан крайне удачный ход конем: "сел" мин.лескомплекса - и рассыпавшиеся цепочки тех, кто, вне всякого сомнения, не жжет лес, позволили подышать аж до августа.

 

Аватар пользователя aftorshog
aftorshog(6 лет 7 месяцев)

Это был наверно исключительный год, а не типовой. Мой отец тогда служил в армии, под Самарой и их отправляли в подмосковье тушить торфяники.

Он рассказывал про случай там, как машина провалилась под землю - торф выгорел.

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 11 месяцев)

Все правильно, но хотелось-бы сделать дополнение.

Хайп поднялся не из-за пожаров, а из-за дыма. Я живу 50 лет в Сибири, и не помню что-бы юг Сибири накрывало дымом. Леса горели и сильнее, но дыма у нас не было. Не знаю куда он девался на север его уносило или на восток, но у нас такого не было. Тушить пожары нужно лишь потому, что население сибирских городов от Красноярска, Новосибирска и Иркутска до Бийска и Абакана, дышит этим дымом. Хайп поднялся из-за отношения местных властей где горит лес к населению всей Сибири.

Июнь да и июль этого года были не привычно холодными, отчасти из-за дыма, а отчасти из-за вторжения с севера огромной массы холодного воздуха который этот дым приволок из Красноярского края. Прошлой зимой аккурат 1 января случилась такая же северная аномалия и морозы держались около месяца -30 - 40°С. На моей памяти такого не было, что-бы почти месяц стоял такой мороз. Вместе с тем этим летом, в Красноярском крае, Якутии, и по всему северу установилась очень жаркая погода, аккурат там где полыхают пожары. Только сейчас восстановился нормальный ход вещей, к нам на юг Сибири пришло тепло, а север Сибири пришел к норме.

Посмотреть погоду можно тут: https://www.ventusky.com/ или тут: https://www.windy.com/

Дело не в статистике, по статистике с пожарами как раз все нормально и картинки и статистику по разным странам можно посмотреть здесь на неполжывом™ забугорном сайте, либероту носом тыкать:

Карта пожаров и источников высоких температур

Статистика по пожарам в РФ

Дело в том, что глобально меняется климат и это факт. Я не специалист, но меня напрягает, что на север можно ездить греться от южно-сибирских морозов. Там вечная мерзлота и не ровен час она растает...

Аватар пользователя HighTemplar
HighTemplar(5 лет 3 месяца)

Ну врешь то ты зачем? Сибиряк млин. Лет 8 назад новосиб так же в дыму был. 

Про анамалию 2000-2001 год, всю зиму были морозы от -30.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическая информация и набросы) ***
Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 11 месяцев)

В Новокузнецке не было.

Аватар пользователя zander
zander(9 лет 2 месяца)

На севере Иркутской области в 2016-2017 гг были пожары и с дымом в крупных населенных пунктах(Братск, Усть-Илимск)

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 11 месяцев)

И у нас было, терриконы горели ... Речь идет о глобальном на всю зап. Сибирь дыме.

Аватар пользователя zander
zander(9 лет 2 месяца)

В Улан-Удэ тоже терриконы тогда горели? :))) Или в Якутии? Померяйте на карте расстояния что ли :)))

Аватар пользователя Bak-off
Bak-off(7 лет 4 месяца)

В Югре, по крайней мере в нашей части округа, дыма нет.

Года 2 назад Ямал горел, дымка у нас стояла. Блин, комаров не было! Так что есть положительные стороны.

Аватар пользователя Акимыч
Акимыч(10 лет 11 месяцев)

В новый год полтинник давил две недели. Новосибирск. С 2000 на 2001. ЦУМ горел, так в шлангах пожарных вода замерзала.потом 2006 в октябре -30 было, зимой два месяца - 25 - 35 без оттепелей... чтобы летом аномалии были, не помню. Выше +35...

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 1 месяц)

в 2012 году горела томская область, так же дымом в областном центре недели две дышали...

коротка память у народа, очень коротка...

Аватар пользователя яГеоргий
яГеоргий(6 лет 7 месяцев)

В 2010 год города Н.Новгород, Йошкар-Ола огогого в каком дыму летом были из-за пажаров в лесах.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 3 месяца)

климат меняется - и средние  тренды и по температурам и по ветру уплывают..... раньше от этого дыма страдал кто то Другой..... 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Евгеньевна
Евгеньевна(7 лет 6 месяцев)

Вы не все помните. Осенью 1994 Новосибирск был в дыму, горели какие - то болота. Мы с бабушкой каждые выходные новый огород копали, я хорошо помню, весь сентябрь стоял дым. Осень была аномально теплая.

Морозы 2000-2001 тоже помню, очень долго было минус 40 и ниже.

Зима 2009-2010 - также морозы ниже 40, чуть отпустит и снова, и так почти 2 месяца.

Бывало все это и не так давно.

Аватар пользователя Kirpi
Kirpi(5 лет 5 месяцев)

Там вечная мерзлота и не ровен час она растает...

Обязательно со временем растает, если потеплеет. Появятся болота, потом лес испарит лишнюю воду и возникнет тайга, которая опять же будет гореть). То, что таяние вечной мерзлоты вредит постройкам человека, так человек пока еще не царь природы, а одна из ее букашек, и повлиять на глобальные процессы изменения климата не может. 

Аватар пользователя Dr.Denim
Dr.Denim(5 лет 9 месяцев)

+++

Аватар пользователя Баланс
Баланс(5 лет 7 месяцев)

Раньше тож недоумевал и негодовал по поводу горящей тайги и властьничегонеделает. Пару лет назад "наткнулся" на книги Арсеньева (который про Дерсу Узала писал), так он во всех книгах пишет про пожары в тайге, про выгоревшие участки, причём без эмоций, как про обыденное дело. Так что это, видимо, действительно естественный процесс. Ну... может есть отдельные исключения....

Аватар пользователя Kirpi
Kirpi(5 лет 5 месяцев)

Раньше тож недоумевал и негодовал по поводу горящей тайги и властьничегонеделает.

Так я не негодую, я просто тихо беседую, заняв некую позицию, чтобы выработать некую точку зрения на сей факт. Проблема страны в расплодившихся неад    подозрительных камрадах,  которые считают врагами тех, кто не несогласен с их точкой зрения. Если даже на 99% согласен, а на 1% нет, то - кремлебот, скакун, вскрывшаяся консерва и т.д, Общество больно шизой.

Аватар пользователя aftorshog
aftorshog(6 лет 7 месяцев)

Инфантилы по обе стороны фаервола

Аватар пользователя issima
issima(8 лет 3 месяца)

Как только закончатся сентябрьские выборы,пожары сами ликвидируются.В интернете точно,вот увидите.

Аватар пользователя Николай Северин

А с сезонностью это разве не больше связано, чем с сентябрьскими выборами? "В настоящее время в Сибири стоит жаркая погода. Воздух прогрелся до плюс 30 градусов. Это создает опасные условия для возгорания леса". (С) НТВ, Новости

Аватар пользователя pewrick
pewrick(12 лет 3 месяца)

в прошлом году сгорело 8 миллионов гектар леса, а в интернете не полыхало. Так что не в сезонности дело.

Аватар пользователя Николай Северин

Действительно выборы тут причем. Медведев в течение последней недели совершает вояж со свитой министров по Сибири и Дальнему Востоку. Приезжал с поддержкой потенциальных победителей на губернаторских выборах, а за одно и "Единой России" на выборах в региональные и местные парламенты. Везде, где он был в Красноярске, Иркутске, Якутии, Чите горят леса и стоит сильное заземление. Пишут, что вчера в Чите правительственный борт садился в сплошном задымлении и там задержали из-за сильного задымления три рейса. С борта самолета на высоте 10 км при пролете через всю Сибирь до Дальнего Востока тоже виден огромный масштаб пожаров. Реально понюхав гари, а не выслушав реляций по правительственной связи из регионов, что никакой опасности нет, что тушить ничего не надо, не рентабельно, он понял, что, на самом деле, с пожарами полная жопа. Поэтому дали команду тушить и вот уже обещают, что справятся со всеми пожарами в течение 5 суток! Задействовали армию и решились на искусственный вызов осадков для тушения. Волшебный дымок оказался и, наконец-то, Медведев "вкурил", что к чему. 

Аватар пользователя mentat
mentat(12 лет 4 месяца)

Любопытный факт - площадь пожаров > 30,000 км^2 https://www.rbc.ru/society/01/08/2019/5d42d6719a794785d8653416 
Для сравнения - площадь Крыма 27,000 км^2

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

только что на радио известный блохер озвучил и такие цифры:

1. да, горящая территория не является запредельной ,а скорее в рамках нормы... если таковой и останется.

2. на всю Россию эффективные оставили 20000 лесников. Ровно столько, сколько сейчас в... Белоруссии.

3. нормальной считается частота пожаров на одном месте в мире считается 1/20 лет ,чтобы лес вырастал

в СССР был 1/25-50

сегодня в РФ 1/5-15, что является запредельным, потому что не дает вырасти лесу 

а вы говорите купаться...

не стоит гнать провластную волну: даже с развитием автоматизации и видео с дронами контроль территорий по части пожаров утерян. я в не последнюю очередь по тому, что контрабанду леса никто не отменял...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Loraine
Loraine(8 лет 4 месяца)

сегодня в РФ 1/5-15, что является запредельным, потому что не дает вырасти лесу 

Вам там черным по белому написано (да и вообще общеизвестно) что стихия не поддается статистике и чьим-то хотелкам.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

дуракам стихия не поддается. а работающим и вовремя реагирующим - вполне. уберите контроль и сделайте выгодным пожары после несанкционированной вырубки и дело пожаров пойдет в гору....

для таких как вы тут по ящику объяснили ,что большой пожар самоподдерживающийся. убрали лесные полосы и пруды, созданные в рамках плана Сталинского преобразования природы, и опять возвернулись смерчи и другие стихийные явления...

у дураков и у оправдывающих вырубки всегда так: сначала вырубают ,а потом удивляются почему ветер гоняет пыль...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Loraine
Loraine(8 лет 4 месяца)

Вот это говна в голове! Мощно!

Статью читали вообще?

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Статью читали вообще?

просмотрел. а с какой целью читать? я привел "случайно к пасхе" припасенную инфу, сильно противоречащую вашей статье и выводам. вы проигнорировали прямые цифры, которые я коротко привел. следовательно, у вас нет возражений кроме вот таких:

Вот это говна в голове! Мощно!

наверное у вас голова просто пуста...cheeky

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Loraine
Loraine(8 лет 4 месяца)

Да цифры любые могут быть, я про причины конкретно применимые к данному случаю не услышал. В статье этот аспект аргументирован непосредственным жителем рассматриваемой местности.

просмотрел. а с какой целью читать?


С какой целью я твой сок мозга должен тут тогда наблюдать? Ты меня утомил, оператор кетайского жипа.

Аватар пользователя KorchaginSA
KorchaginSA(6 лет 7 месяцев)

Незаконные вырубки лесов там, куда ни каким транспортом не добраться? Вырубка ради вырубки что ли?

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(8 лет 11 месяцев)

Ты лесник. Тебя забросили с парашютом в 400 км от ближайшего населённого пункта. У тебя рюкзак, в нем крупа, тушенка, спальник, палатка, коврик. На тебе энцефалитка, есть дождевик, резиновые сапоги и носки. Ещё топор и пила туристическая и нож. На дворе конец июня начало июля.  

Завтра в одно из деревьев в радиусе 1 км  ударит молния и начнётся пожар.

Твои действия.

Если ты выживешь и предотвратишь пожар то на следующий год 100 тыс. лесников из числа оппозиционеров раскидают по всей тайге. 

Аватар пользователя GTK31
GTK31(7 лет 3 месяца)

Оппозиционеров можно и в этом году отправить с пилами и мешками крупы. Результат должен быть. Или пожары затушат или дебилов станет поменьше.

Аватар пользователя SaloOAKy
SaloOAKy(8 лет 11 месяцев)

Если реки  рядом не будет то не выживут. 

Страницы