Загадка сталинской экономики

Аватар пользователя Сергей Васильев

Если анализировать  достижения сталинской эпохи и выводить причинно-следственные связи того рывка, плодами которого мы не устаём пользоваться до сих пор, то Главной и Основной причиной успеха Отечества является личная персональная ответственность руководителей, упорно навязываемая сверху, силой воли всего одного человека.

 Риск поменять статус высокопоставленного государственного служащего на статус приговоренного к высшей мере социальной защиты произвёл главное чудо сталинской экономики - ответственное отношение к порученному делу, чего не было ни до, ни после, как нет и сейчас.

Персональная и очень конкретная ответственность руководителя, спускаясь  с самых вершин власти, лавинообразно влечёт  "моду" на ответственное отношение к порученному делу на всех ступенях управления и на всех производственных участках, когда во время контрольных испытаний.конструктор брони становится за броневым щитом, а мостостроитель -  под опоры своей конструкции 

Нынешние элиты, не признающие не только свою ответственность за дело рук своих, но даже саму возможность такой ответственности, искренне и глубоко ненавидят Сталина именно за это - за пример того, как можно разбираться с некомпетентными специалистами  и вороватыми чиновниками.

И если бы только элиты! Рядовые граждане чаще всего хотя Сталина для соседа, но только не для себя. Поэтому они аплодисментами встречают предложения ввести уголовную ответственность для политиков за невыполнение предвыборных обещаний  и предают автора анафеме, когда он заикается о том, что неплохо было бы эту ответственность поделить с поддержавшими этого политика, избирателями.

Исходя из вышесказанного имею смелость утверждать, что в ближайшее время возвращение хоть в каком-то виде условного "Сталина" нам не грозит. Все мы слишком нежны и расслаблены, слишком избалованы чем-то гарантированным, пусть и скромным, но постоянным.

Однако долго так продолжаться не может и не будет. Безответственные, потерявшие берега, "вожди" уверенно ведут наш общий глобальный дом к общеглобальной экономической катастрофе, после которой резко перейдут в разряд легенд старательно прописанные в законах и кое-как ещё соблюдаемые права и гарантии, оставив нас перед незамысловатым выбором - или торжественно сдохнуть, или таки попытаться хоть что-то "исправить в консерватории"

Только когда безответственность руководства противопоставит себя коллективному инстинкту самосохранения - тогда волшебным образом воскреснут и персональная  (своей головой) ответственность и "мода" на ответственное отношение к любому делу вообще. Потому что по-другому выжить будет просто невозможно.

Значит ли это, что надо сидеть на попе ровно и ждать эти "благословенные времена"? Отнюдь нет! Тренироваться действовать ответственно нужно прямо сейчас. У нас очень много граждан, знающие, как можно решить все национальные проблемы, но при этом не имеющие желания решить проблемы  уровня своей собственной семьи. В связи с этим, кстати, анекдот трехлетней давности:

- Вот гад-Путин, всю страну развалил, скоро жрать будет нечего...

- Сынок, тебе уже 27, может на работу устроишься?

- Ма-а-ам, ну не начинай....

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Т.е. Ваши выдумки Вы предлагаете подтверждать мне. Знакомо и очень миленько.

Ваше утверждение - Вам и обосновывать. Дурацкий подход, верно?

Аватар пользователя alexsis
alexsis(7 лет 3 месяца)

Мне ближе: quote...чудовищных размеров морской лайнер, танкер, контейнеровоз...unquote Где та прибыль и развитие РФ в судостроении и морских перевозках грузов?

SCF не трогаем, ни флага, ни офиса,  да и создание на поглощении/банкротстве  Новороссийского Морского Пароходства/Новошип - не "зачет" в развитие. 

назовите морской пассажирский лайнер РФ

назовите морской контейнеровоз РФ

Если ознакомитесь с Программой развития судостроения до 2025 года, то Вы там тоже не увидите ни лайнеров, ни танкеров,  ни контейнеровозов. Только суда обеспечения работ на шельфе.

В РИ торговым флотом  хорошо занимались. 

и в 1921 году тоже флот рос и после ВОВ продолжили

Был в СССР такой ССЗ - Николаевские верфи , была послевоенная программа развития флота, условно - с 1948 года на этом заводе каждую недели был спуск на воду нового судна/корабля/буксира/баржи, каждую неделю 1 транспортное  средство.  

В Настоящее время доля грузоперевозок нашими пароходами наших грузов примерно 3-3,5 процента от примерно 800 миллионов тонн в 2018 году.

 

 

 

 

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 6 месяцев)

////Вы занимаетесь манипуляциями.///,   Капельмейстер!

////Когда вы видите чудовищных размеров морской лайнер, танкер, контейнеровоз, или небоскрёб, или аэробус, или химический завод - то знайте, что это результат развития, и всего этого не было бы без прибыли/////

Давайте я вам напомню, как без прибыли построили Империю!

==================

О реальном уровне человеческой цивилизации ещё в начале 19 века красноречиво свидетельствует хождение "деревянных денег" в Британии вплоть до 1826 года. Совсем не удивительно, что этот факт относится к области умолчания, находится в когнитивной тени.

Деревянные деньги Британии представляли из себя такие ореховые палочки:

Их название tally sticks может быть примерно переведено как "палки-бирки" или "счетные палки" (англ. tally - бирка, счёт, число, совпадать, итог; stick - палка, приклеивать, оставаться). Кстати, старое название английского Казначейства было The Tallies "Бирочная" или "Счётная".

Бирки делались из орешника, длиной чуть более 20 см с отверстием для ношения на ремне. Насечки означали сумму. Толщина и ширина бирки обозначала номинал, так, например, при ширине с ладонь номинал был тысячи фунтов, а по узкой бирке счет шел на пенни. Существовал сложный свод правил о том, какова должна быть форма бирки.

 



Механизм эмиссии "деревянных денег" был следующим. Местные (откупщики "tax farmers") изготовляли ореховые палочки, на одной из граней которых поперечными насечками обозначали сумму, пускаемую в оборот, после чего расщепляли палочку вдоль через эти насечки но не полностью, а с отрубом в районе "рукоятки":

 

                       деревянные деньги

 

В результате получалась длинная часть с рукояткой (stock), и короткая часть (foil), дополняющая эту длинную часть до полной палочки. Насечки были на обеих частях. По совпадению этих частей проводился контроль. Считалось, что из-за фактуры орешника подделка была невозможна.

 

Далее, используя stock (длинную часть), они забирали ("покупали") что-либо нужное короне или выплачивали кому-либо королевское жалование. Палочки stock принимались потом шерифами обратно в качестве налогов по насеченному на них номиналу – операция, на которой и нужен контроль подлинности путем сравнения с оставшейся у них короткой частью foil - корешком, то есть сложенные части означали погашение долга перед казной.

 

До наступления срока уплаты налогов владельцы длинных частей stock (stockholders!) могли расплачиваться ими с другиминалогоплательщиками.  Так получалось денежное обслуживание локального рынка. Кстати, интересно, что упоминание о позволении королём локальным властям (баронам или епископам) чеканить монету обычно идет через запятую с правом собирать налоги...

https://evan-gcrm.livejournal.com/327930.html

В 1694 году Исаак Ньютон (тот самый, известный в миру как ученый) возглавил королевский Монетный двор в Англии. Последовавший экономический взлет Англии многие связывают именно с реформой финансовой системы, осуществленной Исааком Ньютоном на посту главы Монетного двора и деятельностью образованного в следующем, 1695 году, Банка Англии.

 

Цитата отсюда: "Как отмечают биографы, Монетный двор при Ньютоне вместе с созданными филиалами в других городах фактически превратился в своего рода империю, отличавшуюся такой степенью централизации и контроля, которые были достигнуты Великобританией лишь к середине XIX века."

 

И при наличии такого исключительного Монетного двора большая часть первоначального капитала Банка Англии былаоплачена все теми же деревянными палочками, которые на тот момент имели цену до 60% ниже номинала. Снова создаётся впечатление, что Банк Англии был создан под конец хождения деревянных денег, то есть незадолго до их полной отмены в 1826 году.

https://navimann.livejournal.com/316066.html

==================

Ох, уж эти манипуляторы фразами......

читаешь, - буд-то правильные слова, а вчитался - манипуляция фактами!

 

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Корейцам расскажите про отсутствие развития при капитализме...

Колпак только клоунский не забудьте одеть... Не поймут!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя gridd
gridd(7 лет 10 месяцев)

Корейцы своими ножками нащупали дно и крепко на нём встали. Им развиваться дальше некуда. Единственный ёмкий потребительский рынок,  а равно как и рынок дешевой рабочей силы - Северная Корея, вот тогда можно будет поконкурировать с китайцами на равных. Поэтому ЮК не против объединения с КНДР.

Аватар пользователя Zlozuy
Zlozuy(6 лет 8 месяцев)

Объяснять сложные вещи простыми словами - большой соблазн.

Как обычно бывает, магия большого дела создается из многих маленьких.

При всем уважении к И.В. стоит отметить, что в делах ему сильно помогли еще и другие объективные и субъективные причины:

- низкая база

- мировой экономический кризис

- не относящиеся к экономике процессы борьбы элит

- усталость народа от НЭПа

- взросление первого поколения при социализме

Были и при Сталине примеры безответственных дураков на вершинах, и ответственных профессионалов с ВМСЗ

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(8 лет 6 месяцев)

Хе-хе. Ну вот опять, сначала помазать, потом обосрать.
Молодееец.
Если мне память не изменяет такой же прием используют, когда надо обосрать Путина в период 2000-х. Обычно говорят - это заслуга высоких цен на нефть, а не его навыков.
Т

Аватар пользователя Zlozuy
Zlozuy(6 лет 8 месяцев)

Твой прием называется "космонавты и гомосеки". Упоминая рядом два несвязанных явления, одно из них негативно коннотированное, бросается тень на другое. Это демагогия. Не надо так.

Хочешь опровергать - опровергай посылку, метод, факты, выводы.

Найди неточности, огрехи в логике. Если это не слишком сложно для тебя.

И, да, если ты обратил внимание (сомневаюсь) речь идет не про навыки И.В., они были высоки и позволили ему использовать большую часть из возможностей. Речь идет об абсолютизации одного управленческого метода.

Как дзюдо у Путина.

 

Аватар пользователя gridd
gridd(7 лет 10 месяцев)

- усталость народа от НЭПа

И когда же народ успел от НЭПа устать? если НЭП продолжался всего лишь 8 лет. 

Аватар пользователя Zlozuy
Zlozuy(6 лет 8 месяцев)

от перестройки народ устал за 3 года. от свободы и демократии - за семь

Аватар пользователя gridd
gridd(7 лет 10 месяцев)

Перестройка началась в 85 году, в принципе, если бы не путч начала 90-х, то она дошла бы до своего логичного конца. Так что всё это почва для не самых лучших допущений.

Аватар пользователя Zlozuy
Zlozuy(6 лет 8 месяцев)

если бы пони какали радугой - все было бы по-другому

если бы народ не устал от перестроек и ускорений - все было бы тоже совсем не так

Аватар пользователя alex_k314
alex_k314(8 лет 11 месяцев)

Видится мне, причина проще и глубже. А именно, тогда делалось, в основном, то, что приносит пользу, а не прибыль. Это, таки, совсем разные вещи. А у нас нынче консенсус...

Короче, ничего нового. Капитализм должен быть уничтожен, теперь это уже вопрос выживания.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемые оскорбления главнокомандующего) ***
Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Загадка сталинской экономики

А вот и некоторые разгадки

1. Колхозы. Со всеми вытекающими. Положительными и отрицательными

2. Облигации государственного займа СССР

3. Опережающий рост средств производства  по сравнению с производством предметов потребления

4. Заводы, приобретенные на западе 

И самое главное, сталинская экономика была мобилизационной, командной. Поэтому "успехи" не могли продолжаться долго. И уже в конце 50-ых это начало тормозить развитие

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Капельмейстер
Капельмейстер(4 года 10 месяцев)

Вы правы. СССР по сути всю свою жизнь не мог отказаться от закупок у буржуев лицензий, разработок, средств производства и целых заводов. Что при Сталине, что после него. Как только этот "допинг" притихал - тут же начинался рост отставания. Все эти "догоним и перегоним"(tm) так и остались на бумаге. Так и не догнали. Так и не перегнали. При Брежневе жили ещё более-менее неплохо, хотя развития уже не было (не зря ту эпоху называют "застой"). Впрочем, искусство кино делало шедевры. Но когда нефть и газ обвалились, то тут всё и полезло изо всех щелей. И никакая Перестройка и Интенсификация-90 не помогли. Потому что без бабла нет... ничего.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз) ***
Аватар пользователя Kozel de Baran
Kozel de Baran(5 лет 2 месяца)

Шоткта и Ганн - миллионеры. А у нас изобретатели получали патент и премию.  СССР отстал в первую очередь в наукоёмких отраслях. А недовольство телевизорами и джинсами - следствие.

Аватар пользователя XVoland
XVoland(7 лет 2 месяца)

Таки напомните за сколько СССР купил лицензию на ядрен батон, первый космический корабль и средства доставки ядерного батонов до лицензиатов?

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

1. в 1945 100 тонн урана вывезены из освобожденной Европы. Освобожденной кровью советских солдат

2. первый космический корабль и средства доставки - без образцов Фау-2, Гертруппа и других работа была не так быстро выполнена. Опять же солдаты освобождали 

3. Без ребят Судоплатов и Берии, завербовавших десятки если не сотни янки, работающих по ядерному проекту тоже не так скоро дело бы пошло

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя XVoland
XVoland(7 лет 2 месяца)

Без обид 
Я спросил про стоимость лицензии!... Лицензия предполагает что что то уже придумано в деталях и тебе за деньгу немалую секрет расскажут или попользоваться дадут...
Про ядрен батон... Некоторые страны до сих пор не могут сделать ядерное устройство. При этом они достаточно промышленно развиты... Как вы думаете почему? Не потому ли что у них нет достаточной промышленной базы? Или все таки лицензии не продают?

 

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Лицензия предполагает что что то уже придумано в деталях и тебе за деньгу немалую секрет расскажут или попользоваться дадут...

1. В СССР на 1945 год были килограммы урана. А тут 100 тон. Чем не лицензия, и бесплатная

2, Разведка Судоплатова это не полная лицензия, то позволяла определить правильность решений, подсказывала направления работы и значительно убыстряла работы. Чем не лицензия

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя XVoland
XVoland(7 лет 2 месяца)

В СССР на 1945 год были килограммы урана. А тут 100 тон.

Где почитать?
 

100 тон

100 тон чего? Степень очистки.

Разведка Судоплатова это не полная лицензия

Разведчики сами выпиливали заряды и оборудование, или все же ученые и инженеры прикладывали свой интеллект и навыки?

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

А то вы не знаете?

Степень очистки разная вплоть до руды из рудников

Разведчики сами выпиливали заряды и оборудование, или все же ученые и инженеры прикладывали свой интеллект и навыки?

Вот немцы ошиблись с замедлителем - отвергли графит и потеряли уйму времени на тяжелую воду. А были бы разведчики, которые набыбали бы про  графит...

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя XVoland
XVoland(7 лет 2 месяца)

Только фигня что заряд был плутониевый... и без соответствующей инфраструктуры а именно обогатительных реакторов уран нафиг не впал бы... А так да - "лицензия"!
Вам для информации уран примененный в первых зарядах (что СССР что США) был высокообогащенный (>20% U235, а на самом деле 90%) так что от 100 тон руды до того что положили в бомбу - пропасть.

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Только фигня что заряд был плутониевый...

ТОлько вот плутоний и из урана можно получать

В состав предприятия на Южном Урале должны были входить:

  • уран-графитовый реактор на естественном (природном) уране (завод «А»);
  • радиохимическое производство по выделению плутония-239 из облучённого в реакторе естественного (природного) урана (завод «Б»);
  • химико-металлургическое производство по получению особо чистого металлического плутония (завод «В»).
Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя XVoland
XVoland(7 лет 2 месяца)

Таки чукча не читатель?!

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Это вы сами себя спрашиваете?

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя XVoland
XVoland(7 лет 2 месяца)

Извините что только сейчас прочитал вашу подпись - прямо в точку!

Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

какой был рост ВВП например в 1982 году?

Аватар пользователя Karia69
Karia69(8 лет 8 месяцев)

И самое главное, сталинская экономика была мобилизационной, командной. Поэтому "успехи" не могли продолжаться долго. И уже в конце 50-ых это начало тормозить развитие

В конце пятидесятых годов прошлого века экономика стала троцкистско-либеральной, где во главу угла ставится рентабельность (норма прибыли).

Аватар пользователя karma_police
karma_police(4 года 12 месяцев)

Как вы себе представляете экономику без прибыли? И нет, рентабельность после Сталина никого не интересовала: в 64-ом году Госбанк обязали печатать деньги по запросу министерств - под заводик, там, колхоз или еще что.

В 1966-ом Госбанк подает в ЦК аналитическую записку, в которой указывает, что за два года инфляция составила 21%. ЦК это не остановило.

В 1970-ом РАН (!) подает в ЦК доклад, в котором указывает, что печатание денег приводит к разгону инфляции и фактически является формой косвенного налога, что заводы, в которые вкладываются свеженапечатанные рубли, не обеспечивают хотя бы эквивалентного потока товаров и услуг (грубо, в завод вложили миллион, а продукции он произведет всего на 500 тыс) и чтобы стабилизировать ситуацию, необходимо сократить эмиссию как минимум вчетверо. ЦК это не остановило.

В 1987-ом Госбанк подает в ЦК очередную аналитическую записку, в которой указывает, что бесконтрольная эмиссия стимулирует инфляцию и что за 19 лет государство не погасило ни одного кредита.

Вот такая она, норма прибыли.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические набросы - без большевиков индустриализация произошла бы на 10 лет раньше (с))
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 1 неделя)

Я конечно понимаю, что в женщине должна быть загадка, но ты не женщина, а здесь не сайт знакомств.  Поэтому просто перечислеть слова и пронумеровать их не достаточно. Надо еще постараться выразить мысли. Начни с первого, с колхозов.

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Я начну с любого.

Но позвольте сначала уяснить в каком ключе объяснять

Для этого, скажите, пожалуйста, сколько вам лет? Тем кто лет 15-20 сознательного возраста прожил в СССР, думаю, достаточно пары предложений, ну а тем, кто вообще ничего не знает про историю коммунистической России, придется рассказывать очень и очень подробно

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

И уже в конце 50-ых это начало тормозить развитие

Ты дебилобот. Тормозить развитие начало после убийства И.В.Сталина.

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

И чегой-то ты в меня такой влюбленный?

Уж не гейbroken heart ли ты добрый молодец?

Я не из такой породы. Отстань, добром прошу. Иначе будет, как вчера 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Что, ты вчера заколебался вынимать глубоко посаженное? laugh То ли ещё будет!

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

 

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Тебя в палате сняли? laugh

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Темнота. Нагиева не узнал. Не быть тебе при деньгах

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Не быть тебе при мозгах... laugh

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Мне Маск поможет https://aftershock.news/?q=node/772024

Илон Маск придумал, как соединить мозг с компьютером

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Городских сумашедших с компьютером соединять точно не будут.

Аватар пользователя oracle
oracle(6 лет 6 месяцев)

Будьте спокойны, вас точно не соединятcool

И меня тожеcrying

Комментарий администрации:  
*** Распространяю не рефлексируя ***
Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 2 месяца)

Ты сам себе противоречишь. smiley

Мне Маск поможет

но потом

И меня тоже

Галоперидольчик не забыл с утра? Или сосед по палате отобрал и тебя сразу на АШ понесло? laugh

Аватар пользователя ЧаГао
ЧаГао(6 лет 1 неделя)

При Сталине была персональная ответственность, сегодня персональная лояльность.

Это две большие разницы, можно заметить... когда на коррупции "попадается" какой нибудь наворовавший миллиарды.

Будто бы никто не знал откуда у этого чиновника миллиарды, ведь на зарплату так жить невозможно.

И тут соответственно вывод простой, что руководство руководствуется некими иными причинами, чем наличие некой непонятно откуда взятой собственности.

"У нас очень много граждан, знающие, как можно решить все национальные проблемы, но при этом не имеющие желания решить проблемы  уровня своей собственной семьи."

Как тут не вспомнить какого нибудь учителя где нибудь в замкадье, который сам виноват, что получает маленькую зарплату и не занимается бизнесом.

Или вспомнить 90е, когда работы вообще не было  у людей... тогда аналогичные мантры звучали, что сами виноваты, народнетот, вон посмотрите как люди зарабатывают итд итп прочий бред.

Не надоело одну и туже пластинку крутить?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и забивание эфира) ***
Аватар пользователя Tgnm
Tgnm(6 лет 1 месяц)

а при петре не так чтоли было? так что ситуация не уникальная. да и при сталине полно было всяких-разных кадров, хрущёв между прочим птенец его гнезда.

мысль здравая, но очевидная, капитан - наказывать за провалы, награждать за успехи. гениально, что ж раньше никто до этого не додумался. проблема в системе - власть уже во втором поколении считает всех людей во власти своими, потому и не наказывает. критический дефект, который так и не решён за всю историю человечества.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Капельмейстер
Капельмейстер(4 года 10 месяцев)

Браво! После Петра Первого было примерно так же, как после Сталина.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз) ***
Аватар пользователя Эдуард Качан

Ребятки, вы помните песню, у Высоцкого? "Если правда оно, ну хотя бы на треть, остаётся одно, просто лечь помереть".

А "Архипелаг ГУЛАГ" читали? Там сталинская экономика описана довольно подробно. Я, конечно, понимаю, что сейчас начнётся: "Солженицын то, Солженицын сё"... Но друзья - если описанное правда даже не на треть, как у Высоцкого, а на десятую или двадцатую или даже сотую часть, то такой ценой рывков не надо. Никому и никогда.

Комментарий администрации:  
*** Полезно смотреть на террористов не как на чудовищ, а как на оступившихся людей ***
Аватар пользователя Tgnm
Tgnm(6 лет 1 месяц)

какой такой ценой? есть преступники, их надо сажать, там их надо кормить, пусть и зарабатывают на своё содержание. вопрос, кого и за что и на сколько сажать, обсуждать в данном контексте бессмысленно - мнения будут разные, но к теме это не относится.

а солженицын настолько мерзок и лжив, что в приличном обществе на него ссылаться, как на источник информации, глупо.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Эдуард Качан

Был бы один Солженицын, можно было бы и не ссылаться.

А так есть Шолохов. "Поднятая целина" читали? Там описывается коллективизация. Это же ужас просто. Комитет сельской бедноты решил выгнать из дома семью. И выгнали. Всё отняли, а тех, с детьми, коленом под зад и выживайте как знаете.

Есть ещё Тендряков, книга называется "Кончина". Всё то же самое - сельская беднота решила что ты, мил человек, кулак, значит - всё. Ободрали тебя до нитки и - в Сибирь, мерзлозём осваивать. Ну, или в Казахстан, это получше, конечно, там выживали.  У Тендрякова, кстати, описан случай, когда человека и не богатого определили в кулаки и отправили на смерть - потому, что он смел главному из бедноты слово поперёк сказать.

Напоминаю - и Шолохов и Тендряков советские писатели. Их книги пришли все положенные проверки, да и их собственная верность социализму не ставилась  под сомнение. То есть советская власть, давая добро на публикацию этих книг, соглашалась - да, так и было. 

И кстати - "Один день из жизни Ивана Денисовича" ведь не на Западе впервые опубликовали, а в СССР. Значит, советская власть была с содержанием повести согласна. А описаны там вещи кошмарные. Такие дела, дружище.

Комментарий администрации:  
*** Полезно смотреть на террористов не как на чудовищ, а как на оступившихся людей ***
Аватар пользователя Tgnm
Tgnm(6 лет 1 месяц)

да будет тебе известно, коллективизация была везде, и в ссср она прошла быстро, в сложной политической обстановке и с минимальными жертвами. англия например, за время огораживания потеряла около 20% населения. в сша после начала механизации с/х за 30 лет разорилось 5-10млн фермеров, а это 30-40млн человек, сколько из них погибло, неизвестно, так как быдло никому считать не нужно.

коллективизация, в каком-либо виде, - неизбежность, так как деревня на мелкотоварном хозяйстве, проходящая нескончаемые циклы расплодились/голод/бунт/потеря демографического давления/повторять раз в 50 лет - это не опора страны, а обуза.

а разнообразные ужасы, это неминуемые издержки, ну невозможно делать всё идеально. отношение к книгам шолохова современников как бы показатель - да, было, увы, помним. в отличие от внезапно далёкого от тех времён настоящего - ужас ужас, как дальше жить в этой стране, срочно каяться всем, непрерывно и бесконечно, особенно власти российской, кто бы там ни сидел.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***

Страницы