В России - (Не) понятный рост промпроизводства!

Аватар пользователя Адский Советник

Росстат зафиксировал заметное улучшение динамики промышленного производства в апреле 2019 года, хотя предпосылок к этому не наблюдалось. Основная причина — резкий, на 16%, рост цифр статистики добычи природного газа. По данным отраслевого учета, прирост составил лишь 3,5%, причем по данным Росстата, газа в апреле добывали меньше, чем это зафиксировано по данным ЦДУ ТЭК. Во властных структурах сейчас разбираются с особенностями газовой статистики, без учета которой и одновременно при точном учете календарного фактора никакого промышленного ускорения в апреле, видимо, не было.

По данным Росстата, промышленный рост в годовом выражении в апреле 2019 года разогнался до 4,9% — максимума за последние два года, в последний раз промпроизводство демонстрировало столь высокие темпы в мае 2017 года.

Ускорение выпуска в апреле демонстрируют практически все отрасли — так, годовые темпы роста в обработке в апреле выросли до 4,7% после 0,3% в марте, а в добыче полезных ископаемых — до 6% c 4,3%.

Этот рост зафиксирован на фоне довольно слабых результатов в первом квартале (на прошлой неделе Росстат констатировал замедление роста российской экономики в первом квартале до 0,5% в годовом выражении, что стало минимумом с четвертого квартала 2017 года — 0,3%), а также скромных прогнозов (консенсус предполагал рост показателя в апреле на 1,5%) и отсутствия факторов для улучшения ситуации (спад в оптовой и розничной торговле, околонулевые темпы роста грузооборота, потребления электроэнергии и строительства).

Иными словами, исходя из данных Росстата, промышленное производство в России выросло без предупреждения, вопреки показателям опережающих индикаторов и без убедительных причин.

С исключением сезонного и календарного факторов, по оценке Росстата, выпуск за апрель вырос на 1,4% после снижения на 0,5% в марте, роста на 1,3% в феврале и на 0,2% в январе. «Ускорение роста промышленного производства в апреле свидетельствует об увеличении экономической активности по сравнению со слабыми результатами в первом квартале 2019 года», — так в Минэкономики отреагировали на давно ожидаемое и предсказываемое аналитиками ведомства событие. В Минэкономики отмечают основной вклад в улучшение динамики промышленного производства, внесенный обрабатывающими отраслями.

При подробном рассмотрении, однако, зафиксированное ускорение, как, в общем, и сам факт роста промпроизводства в апреле, вызывают вопросы. Прежде всего, по данным Росстата, в апреле в годовом выражении добыча природного газа (16% всего промпроизводства в России) выросла на 16%. Однако профильное ФГБУ «ЦДУ ТЭК» ранее сообщало о ее росте за тот же период на 3,5%.

До этого таких расхождений между статистикой организаций не наблюдалось, а данные де-фактоведомственной статистики основаны на оперативных сводках, а не на статистических формах.

Если за январь—апрель 2019 года, по данным ЦДУ ТЭК, в России добыто 258 млрд куб. м газа, а за апрель отдельно — 63,5 млрд куб. м, то по данным Росстата — 240 млрд и 64 млрд куб. м соответственно. Таким образом, цифры роста в отрасли по Росстату существенно больше, а объемы добычи газа — меньше. Напомним, Росстат не ведет самостоятельной оценки газодобычи, оперируя статистикой производителей.

По оценкам аналитиков ЦМАКП, если очистить годовые темпы роста от «странной статистики газа» (выпуск стабильного газового конденсата в РФ также ускорился за месяц более чем вдвое, лидерами роста в отраслях в апреле в измерении год к году стали производство электродвигателей, золота и почему-то мрамора), промышленный рост в апреле снизится с 4,9% до 3,6%. По данным «Ъ», странности статистики газовой отрасли сейчас неофициально обсуждают и в правительстве.

Но это не единственная возможная причина расхождений динамики промпроизводства с прогнозами.

Другой фактор статистического ускорения роста промышленности — календарный.

В этом году в апреле было на один рабочий день больше (22 против 21), чем в апреле 2018 года. Как пояснили «Ъ» в самом Росстате, этот рабочий день добавил к годовой динамике два процентных пункта. Схожие оценки влияния календарности на ускорение (2−2,5 процентного пункта) делает и Дмитрий Долгин из ING. В результате, как считает Владимир Сальников из ЦМАКП, «устранение всех странных апрельских артефактов в промышленной статистике» позволяет говорить о росте выпуска в годовом выражении на 2,9−3,6%, а Дмитрий Долгин оценивает апрельский годовой рост в 2,1%, что не выше уровня первого квартала. «Со снятой сезонностью рост за апрель можно оценить в 0,3% против 0,1% в среднем за месяц в первый квартал», — говорит господин Сальников.

Учитывая обратный календарный эффект в мае (минус два рабочих дня) и июне (минус один рабочий день) в обозримом будущем темпы роста промпроизводства, вероятно, вернутся к темпу 0−1% в годовом выражении.

Дмитрий Долгин

Это предполагает, что какого-либо ускорения роста промпроизводства во втором квартале 2019 года наблюдаться не будет.

Самим по себе данным о помесячной динамике промышленного производства, несмотря на их подробное обсуждение, вряд ли стоит придавать большое значение. Дело не в их корректировках, практика которых для России нечасто существенно отличается от других стран (как и результаты — впрочем, это не касается апрельского «газового казуса», который пока необъясним), а скорее в том, что усредненные квартальные данные гораздо точнее демонстрируют динамику промышленности. Отметим, данные Росстата по выпуску важнейших видов продукции демонстрируют, насколько условными являются эти показатели — искать причины апрельского обвала производства ниток, взрывного роста производства электродвигателей, рецессии производства насосов и снижающегося производства тракторов имеет смысл скорее в особенностях предоставления Росстату статистики, чем в корпоративных новостях.

«Взлеты» и «обвалы» промпроизводства за календарный месяц не меняют общей картины — это очень умеренный рост в обработке, в значительной степени стимулированный госсектором экономики, определенное оживление в агросекторе и стагнация во всех остальных секторах.


Объективные причины для ускорения промышленного роста обычно видятся в реализации нацпроектов — однако, напомним, для этого они должны радикально и подозрительно быстро увеличивать эффективность экономики, поскольку финансируются с февраля 2019 года, то есть три месяца, и сами по себе расходы бюджета, которые «по цепочке» достаются промышленности, в условиях «бюджетного правила» принципиально не умножают. Так, в ING в связи с этим отмечают, что в первом квартале были потрачены только 13% из 1,7 трлн руб.,заложенных в бюджете на нацпроекты, а в целом расходы на национальную экономику, включающие инфраструктурные инвестиции и прочие поддерживающие промышленность госрасходы, замедлились на 20% в исчислении год к году — поэтому некоторого восстановления промышленной динамики следует ожидать не ранее третьего квартала 2019 года.

Алексей Шаповалов, Дмитрий Бутрин

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 2 месяца)

Сходите в душ, поплачьте под струями воды. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Адский Советник

Не стоит, это ваш удел.

Аватар пользователя С-700
С-700(4 года 11 месяцев)

Толи еще будет, когда Мамомот устроится в Росстат... smiley

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в розжиге) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Уважаемый!

У Вас что-то свербит от Мамомота?

Вы чего во всех статьях хамите в мой адрес?

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя 666
666(10 лет 2 месяца)

Личинка Ходорковского. 

Аватар пользователя С-700
С-700(4 года 11 месяцев)

Лолчто? Первый раз написал про вас, где вам причудилось про "во всех статьях"? Видимо, уже некий условный рефлекс. Да и хамства никакого не было, небольшое подтрунивание и не более того

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в розжиге) ***
Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

А чего только про добычу говорят? А обрабатывающая промышленность из-за чего выросла? Тоже из-за добычи газа или этот неудобный факт Коммерсант решил вывести за скобки?)

Аватар пользователя Чебурек
Чебурек(5 лет 2 месяца)

Не знаю, может газ нынче как продукт обрабатывающей промышленности считается?

Газовая промышленность - это сфера промышленной деятельности, которая занимается добычей, обработкой и транспортировкой газа и продуктов его переработки.

Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

Тут в статье они упор сделали именно на добычу газа. Если бы написали ещё и про переработку, то тогда согласен.
А так чётко "добыча газа" указана

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А Вам лень пройти на сайт Росстата и увидеть, что там есть большой рост по выпуску бульдозеров, вагонов, холодильного оборудования, генераторов, сельскому машиностроению...?

Или помайданить пришли?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Чебурек
Чебурек(5 лет 2 месяца)

gks выдаёт "Sorry, the page you are looking for is currently unavailable.
Please try again later. "

Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 7 месяцев)

Добыча газа -  НЕТ,  не считается обработкой.   Утрись.  

Аватар пользователя Просто Владимир

Настолько умеренный рост, что его и не заметишь без картинок Росстата. Хорошо, что у нас есть Росстат.  Сама эквилибристика буковок в названии конторы говорит, что рост может быть только статическим -ростстатwink

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 7 месяцев)

Мощный аргумент

Аватар пользователя Дмитрий Шкарин

Они сами читают то что пишут?

Прежде всего, по данным Росстата, в апреле в годовом выражении добыча природного газа (16% всего промпроизводства в России) выросла на 16%. Однако профильное ФГБУ «ЦДУ ТЭК» ранее сообщало о ее росте за тот же период на 3,5%.

 

Если за январь—апрель 2019 года, по данным ЦДУ ТЭК, в России добыто 258 млрд куб. м газа, а за апрель отдельно — 63,5 млрд куб. м, то по данным Росстата — 240 млрд и 64 млрд куб. м соответственно

Т.е. данные за апрель различаются менее, чем на процент. 

Аватар пользователя Слон Пахом
Слон Пахом(9 лет 4 месяца)

МОСКВА, 23 мая. /ТАСС/. Министр экономического развития РФ Максим Орешкин заявил, что был удивлен данными Росстата по промышленному производству, где был отмечен резкий рост добычи природного газа, и считает, что статслужба может их скорректировать.

"Здесь мы ждем только комментария от Росстата. Он является независимым органом и сам формирует статистику. Нас тоже эти данные удивили. Понятно, что там в общей цифре роста - это не такое большое изменение, даже без этих данных рост был бы больше 3% по этому показателю. Здесь будем ждать только объяснение от Росстата, возможно, будут какие-то корректировки", - заявил Орешкин журналистам.

Он отметил, что "в любой статистике, вы посмотрите любую страну мира, данные пересматриваются очень часто, особенно оперативные данные".

"Здесь, конечно, надо работать над тем, чтобы качество статистики улучшать, чтобы вот таких [вопросов], конечно же, не было", - добавил министр.

По данным Росстата, промышленное производство в РФ в апреле 2019 года выросло на 4,9% в годовом выражении, ускорившись с 1,2% в марте и 2,1% за первый квартал 2019 года. Добыча полезных ископаемых продемонстрировала рост на 6% в годовом выражении после 4,3% в марте (в первом квартале - 4,7%). В частности, производство сырой нефти выросло на 7,4% в годовом выражении, а природного газа - на 16%.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 1 месяц)

Министр экономического развития тоже в телевизоре очень удивлялся. Грит, быть такого не может, будем перепроверить, бггг

Пукан у него знатно пригорал

Аватар пользователя aldmev
aldmev(9 лет 7 месяцев)

‼️РОССТАТ ОТОЗВАЛ ОЦЕНКУ ПРОМПРОИЗВОДСТВА ЗА АПРЕЛЬ ИЗ-ЗА ОШИБКИ, НОВАЯ ОЦЕНКА - РОСТ НА 4,6% (БЫЛО 4,9%)
========

Аватар пользователя михаил сатаров

Ога, месяц подсчитывали и насчитали рост на 4,9%. Потом их повозили мордой об стол, они за час пересчитали все показатели и выдали 4,6%. Есть ещё скрытые таланты и резервы у счетоводов из Росстата.

Аватар пользователя aldmev
aldmev(9 лет 7 месяцев)

я как бы не против роста, но странности заметили сразу по выходу данных

..... комментировать ежемесячные промышленные ряды Росстата – занятие бессмысленное, учитывая труднообъяснимую волатильность этих цифр и последующие пересмотры. Оставим это Минэку..........

Аватар пользователя михаил сатаров

Папа маму утешает, 
Дом построить обещает,
Но мы слышим каждый раз
Все один и тот же сказ,
Что нам стоит дом построить,
Нарисуем, будем жить.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А почитать сообщение Ростата дедушке лень? И дедушка сразу гопак майданного задал?

Внутреннее расследование выявило, что одно из добывающих предприятий в Ямало-Ненецком АО предоставило территориальному органу государственной статистики неточные данные.

Какие претензии к Росстату? Молодцы, что выявили неточности...

Кстати во всем мире неоднократный пересмотр статистики нормальная многолетняя практика... 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя михаил сатаров

Мы, дедушки, наивные и доверчивые.

Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Официальная статистика -- это официальная дезинформация. В любой стране.

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

На эту ахинею даже главред отвечал.

Ещё бы.

Если принять за данность ваш подход - ресурс афтершок сбор дезинформации.

 

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Older
Older(9 лет 10 месяцев)

Любое средство массовой информации является  коллективным пропагандистом и коллективным агитатором. Так утверждают классики. 

Надеюсь вы не считаете агитацию и пропаганду объективной информацией?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Сообщение от Росстата:

Информационное сообщение

 

Росстат вносит исправления в ранее опубликованную информацию «О промышленном производстве в январе-апреле 2019 года» в связи с обнаруженной ошибкой.

 

Внутреннее расследование выявило, что одно из добывающих предприятий в Ямало-Ненецком АО предоставило территориальному органу государственной статистики неточные данные. Это привело к тому, что данные о динамике и объемах добычи природного газа, а также индекс промышленного производства, указанные в публикации были рассчитаны неверно.

В связи с этой ситуацией проводится служебное расследование, а причины, по которым она стала возможной, будут устранены.

 

По уточненным данным, добыча природного газа в январе-апреле 2019 года составила 233 млрд куб м, в апреле 2019 к апрелю 2018 года – 102,6%, к марту 2019 – 92,9%, январь-апрель 2019 к соответствующему периоду прошлого года - 103,6%.

Кроме того, добыча нефти, включая газовый конденсат, составила 185 млн т., в апреле 2019 к апрелю 2018 года – 102,5%, к марту 2019 – 96,5%, январь-апрель 2019 к соответствующему периоду прошлого года - 103,5%.

 

Другие ключевые изменения заключаются в следующем:

 

Было

Стало

Индекс промышленного производства

 

 

- в апреле 2019 по сравнению с апрелем 2018

104,9%

104,6%

- в апреле 2019 по сравнению с мартом 2019

100,5%

100,2%

Добыча полезных  ископаемых

 

 

- апрель 2019 к соответствующему периоду прошлого года

106,0%

104,2%

- апрель 2019 к предыдущему периоду

98,4%

97,0%

- январь-апрель 2019 соответствующему периоду прошлого года

105,1%

104,6%

 

Исправленный текст публикации «О промышленном производстве в январе-апреле 2019 года» расположен по адресу:

http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d04/93.htm

Мы приносим искренние извинения всем пользователям нашей информации.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Все-таки либерда и занародники интересные люди!

Если что, так Орешкин у них - исчадие ада!

А если Орешкин засомневался в положительной новости о России, то вся эта шатия братия уже готова за Орешкина скакать!

Автор как относится к либералу Орешкину? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Мамонт, вы ранее вещали о росте в 0.5%.

А тут 0.3% испарилось за один чих.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Счетовод
Счетовод(5 лет 7 месяцев)

"одним чихом" называешь оглашенные   по собственной же инициативе результаты расследования самого же Росстата?   Что-то не срастается со злым умыслом лживого Росстата....)

Аватар пользователя adiatavist
adiatavist(12 лет 1 месяц)

Вы напрасно выносите разговоры в своей голове на всеобщее обозрение.

Про злые умыслы лживого Росстата вы написали сами.

Комментарий администрации:  
***Отключен (систематическая дезинформация, лидер бан-рейтинга) ***
Аватар пользователя Лыков Олег

"одним чихом" называешь оглашенные   по собственной же инициативе результаты расследования самого же Росстата?   Что-то не срастается со злым умыслом лживого Росстата....)

Да действительно что-то не срастается, Орешкин например о собственной инициативе не заикается, собирается сделать оргвыводы, уволить или наградить переусердствовавших, не в курсе как у них там принятоsmiley

Орешкин о недопустимой ошибке Росстата и необходимости оргвыводов.

"Оргвыводы должны делать внутри Росстата, в первую очередь. Я что бы хотел сказать по этому поводу: что у нас, очевидно, статистика получает все больше пристального детального внимания со стороны общественности и экспертов. Поэтому качественные данные - об этом я говорил на коллегии Росстата - это вообще ключевая история", - сказал он, отвечая на вопрос о возможных выводах, связанных с пересмотром Росстатом данных по промпроизводству.

Аватар пользователя Адский Советник

Никак, он мне безинтересен. 

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 3 месяца)

Было б неплохо увидеть "рост промышленности" в увеличении количества рабочих мест. А не в каком-то там газовом конденсате иль увеличении выпуска тракторов _в рублях_.

Аватар пользователя Dimitriys
Dimitriys(5 лет 5 месяцев)

Так кто запрещает? 

Создайте собственную фирму и создавайте рабочие места.  В чем проблема? 

Комментарий администрации:  
*** отключен (хохлопропаганда) ***
Аватар пользователя Адский Советник

Приятно видеть людей для которых экономика страны темный лес. Вы наверно бюджетник? Назовите чем сейчас можно заняться и вложить деньги хотя бы с прибылью 10 % ?

Аватар пользователя Dimitriys
Dimitriys(5 лет 5 месяцев)

Назовите чем сейчас можно заняться и вложить деньги хотя бы с прибылью 10 % ?

Любопытно. Вы сами не знаете,  но требуете от других сделать,  то,  что сами не можете. 

Так и запишим. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (хохлопропаганда) ***
Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 3 месяца)

вот вы статью читали? написано же - газовый конденсат ща в тренде!! идете регистрируете ооо газмяс...:)))

Аватар пользователя Medved075
Medved075(6 лет 3 месяца)

а чего б сразу собственное государство не создать? фирма... фи! еще публичный дом создать предложите.. кстати, этот вид бизнеса в все времена прет. трактора какието, образование, промышленность.. лоховское это, сфера услуг - вот чо надо!:)))

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Альтир
Альтир(5 лет 8 месяцев)

Росстат говорит, что рост добычи не такой большой? Не так разбазариваем природные ресурсы? Не верьте Росстату - он всегда врет! Наверняка добыли еще больше газа, а не жалкие +16%! (сарказм)