Драйверы роста американского ВВП: оборонка, здравоохранение, инвестиции и внешняя торговля

Аватар пользователя Shoroh1

По предварительным данным Бюро экономического анализа США, рост ВВП США в первом квартале 2019 года неожиданно ускорился и составил 3,2% по отношению к 4-тому кварталу 2018 года. Этот рост оказался выше прогнозов аналитиков, консенсус-прогноз которых "предсказывал" рост всего на 2%, даже ниже, чем в 4 квартале 2018 года, когда ВВП США вырос на 2,2%.

Стоит отметить, что рост ВВП США в 4 квартале первоначально оценивался в 2,6%, а после уточнений оценка роста была снижена до "всего" 2,2%. Так что очень вероятно, что и рост 3,2% в первом квартале нынешнего года будет пересмотрен в сторону понижения.

Поквартальный рост ВВП США 2015-2019 гг. Источник - https://www.bea.gov/news/2019/gross-domestic-product-1st-quarter-2019-advance-estimate

Поквартальный рост ВВП США 2015-2019 гг. Источник - https://www.bea.gov/news/2019/gross-domestic-product-1st-quarter-2019-ad...

 

Однако остаётся очень интересный вопрос: за счёт чего вырос ВВП США в первом квартале 2019 года?

Для ответа на этот вопрос нам потребуется две таблицы Бюро экономического анализа США, которые приведены в полном отчёте о росте американской экономики в прошедшем квартале:

  • первая таблица показывает процентное изменение отдельных показателей ВВП по сравнению с предыдущим периодом (кварталом);
  • вторая таблица показывает вклад отдельных показателей в рост ВВП.

Таблица 1. Процентное изменение отдельных показателей ВВП по сравнению с предыдущим периодом (кварталом). Источник - https://www.bea.gov/system/files/2019-04/gdp1q19_adv_0.pdf

Таблица 1. Процентное изменение отдельных показателей ВВП по сравнению с предыдущим периодом (кварталом). Источник - https://www.bea.gov/system/files/2019-04/gdp1q19_adv_0.pdf

 

Что любопытного я выделил в этой таблице? 
Первое - ускорение роста валовых частных инвестиций (Gross private domestic investment) до 5,1%. 
Второе рост экспорта (на 3,7%) и падение импорта (на 3,7%). Интересный момент - рост экспорта в основном произошёл за счёт роста товарных поставок. 
Третье рост военных расходов (National defense) на 4,1%. Причём этот рост идёт непрерывно с 4 квартала 2017 года, то есть шестой квартал подряд. и именно за счёт военных расходов вырос вклад федерального правительства в рост ВВП США в 1ом квартале 2019 года. 
Четвертое - рост расходов у правительств штатов и муниципалитетов на 3,9%. Это максимальный рост расходов за 12 кварталов!

Таблица 2. Вклад отдельных показателей в рост ВВП США. Источник - https://www.bea.gov/system/files/2019-04/gdp1q19_adv_0.pdf

Таблица 2. Вклад отдельных показателей в рост ВВП США. Источник - https://www.bea.gov/system/files/2019-04/gdp1q19_adv_0.pdf

 

Что интересного в этой таблице?

Первое падение расходов американцев на товары снизило ВВП США на 0,14%, при этом падение расходов на товары длительного пользования (например, автомобили) внесло отрицательный вклад в ВВП в размере 0,38%.

Второе - расходы американцев по направлению "здравоохранение"прибавили к ВВП США аж 0,43% из 3,2% общего роста. В абсолютных цифрах это почти 100 миллиардов долларов, то есть именно на эту цифру выросли расходы американцев "из своего кармана" на здравоохранение всего за один квартал.

Третье рост инвестиций в основной капитал от нерезидентов (то есть представителей иностранных государств) - их вклад в рост американского ВВП составил 0,38%. Этот показатель находится в положительной зоне с 1 квартала 2017 года, то есть непрерывно на протяжении 9 кварталов.

Четвёртое чистый экспорт товаров и услуг прибавил к росту ВВП США 1,03%. То есть за счёт сокращения импорта в первом квартале и росте экспорта, ВВП США прибавил более процента.

Пятое военные расходы прибавили к росту ВВП США 0,16%.

Шестое расходы правительств штатов и муниципалитетов прибавили 0,41% к росту ВВП США. Они выросли за счёт резкого наращивания валовых инвестиций местными органами власти, которые оказались на максимальных значений за последние 12 кварталов.

Евгений Блок

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Не понимаю, зачем так ругают систему здравоохранения США? Так, как они трудятся на рост американского ВВП, не трудится никто другой.

(Сарказм если что).

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Да. Госрасходы и, соответственно, форсированный рост пирамиды ГКО это и есть движок нынешней экономики США, без этой героиновой накачки там поплохеет всем и сразу. 

Аватар пользователя kvota
kvota(8 лет 3 месяца)

Да. Госрасходы и, соответственно, форсированный рост пирамиды ГКО это и есть движок нынешней экономики США, без этой героиновой накачки там поплохеет всем и сразу. 

Алекс, ваши оценки и прогнозы относительно экономики (в глобальном смысле) США (и прочих капиталистических свиней врагов капиталистической России), всегда выглядят аргументировано. И эта аргументированная убедительность, убеждает (сорри за тавтологию) меня уже более 10 лет. Как  вы можете прокомментировать, что экономика США здравствует по сей день включительно, не смотря на ваши апокалиптические прогнозы, первые из которых, я имел удовольствие читать еще в 2007 году? Как вы относитесь к такой фразе как "практика критерий истинны"? Чего стоит ваша идеологическая аналитика, если сопли у хохлов так и не замерзли США продолжает жить не хуже РФ smiley. Не возникало ли у вас желания, проанализировать тенденции ваших аналитических выкладок по отношению к совершившейся реальности, скажем за 10 лет - и провести коррекцию прогнозируемой вами модели развития событий? Или просто нужно подождать еще лет 50, а там или осел или падишах?

Дайте направление надежды для моей заблудшей души.

Комментарий администрации:  
*** отключен (деза, паникерство) ***
Аватар пользователя С-700
С-700(4 года 11 месяцев)

Как  вы можете прокомментировать, что экономика США здравствует по сей день включительно, не смотря на ваши апокалиптические прогнозы

Простите, что вмешиваюсь. До 2014г мир был однополярным, и если бы он оставался таковым, то США, собирая с холопов всё новую неоколониальную дань и бесконечно печатая неестественно неинфлируемый /почти/ доллар, могли бы успешно пережить при таком миропорядке хоть 500 кризисов образца 2008-2009гг. Не говоря уже о военных возможностях - устраивать глобальные и локальные заварушки и выходить при этом бенефициаром, красть нефть итд. С 2014г начался переходный этап к многополярному миру (который окончательно оформится в 2020-2022гг), при котором этой пирамиде США перекроют весь кислород и выйти из кризиса больше не получится. В модели 1991-2014гг получалось, больше - не получится.

Мы стоим на пороге Последнего Финансово-Экономического Кризиса в США

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в розжиге) ***
Аватар пользователя kvota
kvota(8 лет 3 месяца)

Простите, что вмешиваюсь. До 2014г мир был однополярным, и если бы он оставался таковым, то США, собирая с холопов всё новую неоколониальную дань и бесконечно печатая неестественно неинфлируемый /почти/ доллар, могли бы успешно пережить при таком миропорядке хоть 500 кризисов образца 2008-2009гг. Не говоря уже о военных возможностях - устраивать глобальные и локальные заварушки и выходить при этом бенефициаром, красть нефть итд. С 2014г начался переходный этап к многополярному миру (который окончательно оформится в 2020-2022гг), при котором этой пирамиде США перекроют весь кислород и выйти из кризиса больше не получится. В модели 1991-2014гг получалось, больше - не получится.

Мы стоим на пороге Последнего Финансово-Экономического Кризиса в США

Благодарю вас, за высказанное мнение - но это, я уже слышал в 2007 году, от всеми нами любимого Главреда.

Есть такой вырусевший тип - Гордон - так вот, даже среди кастрюль, сложилась байка - что наконец-то мы нашли эффективный способ прогнозирования событий - смотри как сказал Гордон - будет наоборот. Поэтому, я склонен вам верить.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (деза, паникерство) ***
Аватар пользователя SailorJ
SailorJ(8 лет 11 месяцев)

Доля США в мировом ВВП по ППС. 2007 год - 22%. 2018 - 17%

Соотношение долга к ВВП. 2007 год - 62%, 2018 год - 107%

Почему США должны грохнуться внезапно? Империи погибали быстро в течение физических войн (по результатам игр с огромной отрицательной суммой).

Сейчас же идут экономические войны (по большей части, игры с нулевой суммой). Страны золотого миллиарда используют имеющиеся резервы для продолжения банкета.

Они даже научились исправлять циклическую природу кризисов. Старушка Джанет Йеллен сказала, что не будет больше финансовых кризисов при нашей жизни. А ей всего-то 72 года.

Так что ждем.

Но ведь ничего не бывает постоянного?

Аватар пользователя kvota
kvota(8 лет 3 месяца)

Та что ждем.

Но ведь ничего не бывает постоянного?

Полностью согласен - это новое слово в аналитическом прогнозировании.

Комментарий администрации:  
*** отключен (деза, паникерство) ***
Аватар пользователя SailorJ
SailorJ(8 лет 11 месяцев)

Какое слово?

Где было аналитическое прогнозирование?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Я не считаю, что она здравствует, и подробно расписывал почему. Предлагаю прочитать  статьи из Кладовой которые касаются США, и дать знать потом, какие вопросы остались. 

Аватар пользователя kvota
kvota(8 лет 3 месяца)

Я не считаю, что она здравствует, и подробно расписывал почему. Предлагаю прочитать  статьи из Кладовой которые касаются США, и дать знать потом, какие вопросы остались. 

 

Я ознакомлен со всеми статьями из кладовой и регулярно изучаю ваши комментарии, не вошедшие в кладовую. Аргументация кладовой выглядит убедительно. Как быть с тем, что эта убедительная аргументация не работает уже более 10 лет? Что нибудь, кроме отсыла к кладовой и ее "аргументам" вы могли бы сообщить по поводу точности ваших прогнозов? Другими словами - когда же вожделенный крах США?

Комментарий администрации:  
*** отключен (деза, паникерство) ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Что именно не работает? С какой именно статьёй и в какой части вы несогласны? 

Аватар пользователя kvota
kvota(8 лет 3 месяца)

Что именно не работает? С какой именно статьёй и в какой части вы несогласны? 

В том то и проблема - я со всем согласен - но США никак не терпит крах, хотя в каждой статье, с 2007, вы меня убеждали своими аргументами - что осталось буквально чуть чуть. Верно, я что то не правильно понимал, в ваших статьях и Кладовой. Прошу помочь мне обрести душевный покой.

И да - не работают ваши выводы, о нежизнеспособности экономической политики США. Это выглядит, как будто, экономика США просто развивается - идет по пути наименьшего сопротивления - и никаких подтверждений фатальности их экономической политики за истекший период практика не предоставила. Если что, я имею ввиду конечный результат - а не вашу последнюю фатальную статью.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (деза, паникерство) ***
Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

Кстати, есть небольшой нюанс: федеральный бюджет долги наращивает конскими темпами, а вот местные органы власти в прошлом году даже чуть снизил свои долги. Но вот за счёт чего..тут пока инфы не нашёл. Пишут, что они начинают прожирать накопления какие-то, но без подробностей.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Медикам в США очень просто повысить стоимость счёта. Здравоохранение частное. Главное разумно его обосновать. Ну и лекарства. Стоимость курсов дженериками от американских отлично в 5-20 раз. Пример - лечился от болячки одной, потратил примерно 1г золотом, аналогичный по эффективности курс лечения американскими двумя препаратами, достаточно современными, на тот момент, начало 2010-х стоил бы не ниже 120 грамм золотом +побочных эффектов море.

 

Касаемо военки...

По БПЛА превышение стоимости над себестоимостью в США в десятки - первые сотни раз. Пример - Scan Eagle там единственно что стоит дорого - обработка поршня и цилиндра, части коленвала ДВС, это порядка 40-50г золотом лазерное напыление с упрочнением, возможно структурированием, остальное сравнимо по себестоимости. Продажная цена с хреновым магнитометром для поиска ПЛ порядка 30кг золотом и более.

Автопилот цена коему 3-4 грамма золотом ввиду никакой защищённости и склонности сбиваться от ЭМ помех продавали по 300-350г, конкретно CloudCap, не помню серию - применяют более 10 лет. Там всего несколько чипов.

 

"за счёт резкого наращивания валовых инвестиций местными органами власти"
- а вот этим глубоко озадачен если в NYC денег много то касаемо какой-нибудь Алабамы...

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

пока в разрезе по штатам нет информации к сожалению

Аватар пользователя Samuel_nsk
Samuel_nsk(9 лет 1 неделя)

Раньше еще энергетика делала неплохой взнос в рост ВВП

Аватар пользователя al-leks
al-leks(6 лет 5 месяцев)

Если рост измерять не в деньгах, а в штуках, то роста нет давным давно... Это как повысить пресловутую  производительность труда хоть в 100 раз, просто увеличив его цену в 100раз - в один момент 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (мистер говно-наброско) ***
Аватар пользователя С-700
С-700(4 года 11 месяцев)

рост ВВП США в первом квартале 2019 года неожиданно ускорился и составил 3,2% по отношению к 4-тому кварталу 2018 года

А разве не по отношению к 1 кварталу 2018 года?

Вообще, я тоже удивился неожиданно неплохим показателям. А раньше я думал, что Трамп ведет США к рецессии уже в этом году и распаду Штатов еще на первом сроке. Видимо решил все-таки сделать это на втором

Комментарий администрации:  
*** Отключен (уличен в розжиге) ***
Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

В Штатах почему-то считают ВВП квартал к кварталу в основном. Какие-то "очистки" сезонные проводят, но в основном учитывают именно так

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А конопля и проституция учтены?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Shoroh1
Shoroh1(8 лет 5 месяцев)

думается мне, что их спрятали в разделе "здравоохранение" cool

Аватар пользователя Art78
Art78(12 лет 2 месяца)

здравоохранение же