Экспорт российского мяса продолжает расти.

Аватар пользователя Не скажу

Общий объем российского экспорта всех видов мясной продукции с учетом стран Таможенного союза в 2018 году вырос на 19% относительно объемов прошлого года и составил 289 тыс. т, оценивает Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР). В стоимостном выражении вывоз увеличился почти на треть, по предварительной оценке — примерно до $416 млн.

Добрались до Китая

В прошлом году отгрузка мясной продукции осуществлялась уже в 57 стран мира, сообщает ведущий эксперт ИКАР Анна Кудрякова. При этом с 16 из них в 2017-м еще не было торговых отношений (Либерия, Мальдивы, Мозамбик, Гамбия, Малайзия, Сейшелы, Бангладеш, Черногория и пр.). «Руководство страны, правительство, МинсельхозРоссельхознадзор и другие ведомства продолжают активную работу как по открытию новых экспортных рынков для российской животноводческой продукции, так и по возобновлению торговли со странами в случаях, когда она была приостановлена вследствие различных причин», — комментирует руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин. В 2018 году, знает он, иностранными специалистами 17 стран было проведено двадцать две инспекции, при этом было согласовано двадцать семь новых экспортных сертификатов на различную мясную продукцию с восемью странами. В их числе — Марокко, Япония, Сингапур, Кувейт, Сербия, Турция, КНР и Либерия.

Для рынка мяса птицы важным открытием стал Китай. 30 января 2018 года был опубликован список из 23 российских предприятий — производителей мяса птицы, которым КНР дала право поставок продукции на свою территорию. А уже 28 февраля состоялась первая отгрузка объемом 54 т морским транспортом из Санкт-Петербурга. Отправителем стал «Мираторг». Компания видит «прекрасные возможности для расширения бизнеса в Китае», сообщил президент агрохолдинга Виктор Линник. «Это, безусловно, важно для развития торгово-экономических отношений между нашими странами. Мы учитываем потребности клиента и готовы предложить оптимальный ассортимент, привлекательные цены и стабильно высокое качество продукции», — сказал он. Среди аттестованных Китаем предприятий оказались также «Черкизово», «Приосколье», ГАП «Ресурс», «Белгранкорм», «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева, «Дамате» и др. 

Структура мясного экспорта

Товарооборот России и Китая за 2018 год вырос на 27%, и значительная его часть приходится именно на сельхозпродукцию, уточняет аналитик «Финама» Алексей Коренев. «Китайцы считают ввозимую продукцию лучшей по качеству, чем местная, для них импортное мясо — признак высокого уровня жизни, поэтому они охотно покупают российское, — говорит он. — Главным конкурентом нашего мяса там являются США: американский агросектор очень развит, и если сейчас президенту Дональду Трампу удастся „выбить“ у Китая снижение или даже отмену пошлин на ввоз американской сельхозпродукции, то преимущество явно будет не на нашей стороне».

Китайский рынок весьма консервативен, знает заместитель гендиректора по продажам «Краснобора» (Тульская область) Сергей Кокорев. «Китайцы готовы потреблять только то, к чему привыкли. Если взять бройлера, то из него едят только крылья, лапы, субпродукты в небольшом количестве, то же самое касается и индейки, — говорит он. — А вот получить больших продаж грудки индейки или курицы не получится, в стране вообще практически не потребляют белое мясо, сами его экспортируют, и стоит оно там копейки».

Тем не менее со стороны китайских компаний есть крайне активный интерес к российской птицеводческой продукции, обращает внимание Юшин. «Поэтому потенциально, если мы не будем нарушать китайские ветеринарно-санитарные требования и будем вовремя выполнять контрактные обязательства, то уже в течение первого года экспорт в эту страну может составить до 20-30 тыс. т», — считает он.

Объем вывоза мяса и субпродуктов

Открытие Китая для поставок в конце 2018 года стало значимым событием для всех участников мясного рынка России, говорит главный аналитик «Черкизово» Андрей Дальнов. В перспективе сам холдинг рассчитывает нарастить экспорт в эту страну до 30 тыс. т. С учетом возможного частичного переключения поставок с Гонконга и Вьетнама на Китай «чистый» прирост может составить 10-20 тыс. т, уточняет он. Предполагаемый ассортимент для продаж в КНР — это, прежде всего, куриные лапки и крылья. При открытии вывоза свинины — ноги, уши, хвосты, желудки, грудинка. «Интересно отметить, что Китай будет конкурировать за крылья с растущими российскими ресторанными сетями, — обращает внимание Дальнов. — В результате стоимость крыла по отношению к тушке бройлера будет увеличиваться». Сейчас этот коэффициент в России является одним из самых низких в мире и составляет в среднем примерно 0,85. А, например, в США в сезон он может быть выше 2, знает аналитик.

Для крупнейшего российского производителя индейки «Дамате» (Пензенская область) Китай — целевой рынок для экспорта, с которым холдинг планирует сотрудничество на постоянной основе. «Это логическое развитие нашей экспортной стратегии, направленной на увеличение добавленной стоимости продукции и бизнеса», — отмечает гендиректор «Дамате» Рашид Хайров.

С точки зрения тактики открытие рынка КНР — замечательный шаг, полагает независимый эксперт мясного рынка Мушег Мамиконян. А вот стратегически стоит смотреть на вопрос шире. По его мнению, при развитии отгрузок на внешние рынки упор разумнее делать на продукцию глубокой переработки. «Так экономический потенциал остается внутри страны, при этом во всех смыслах безопасная уже переработанная продукция поступает на рынки, где она востребована, — комментирует он. — Причем неважно, какие особенности кухни есть в других странах. Мы уже, напомню, адаптировались под требования продукции халяль, и вполне способны подстроить свои производства и под другие условия, которые позволят получить клиентов из любой точки земного шара».

Требования и ограничения

Общими факторами роста экспорта мяса в 2018 году стали (помимо открытия новых рынков) расширение ассортимента, систематическое участие российских компаний в международных выставках, более низкий по сравнению с 2017-м курс доллара, а также эффективные государственные меры стимулирования вывоза, перечисляет Юшин. Однако по-прежнему можно выделить ограничивающие экспорт факторы. «Наиболее значимые из них — это ценовая конъюнктура внутри страны (рост цен на мясо птицы и свинину), а также нестабильная эпизоотическая обстановка по ряду болезней: африканской чуме свиней (АЧС), высокопатогенному гриппу птиц и ящуру», — отмечает эксперт.

Говоря о сдерживающих факторах, необходимо отметить различия в ветеринарном законодательстве, сертификации продукции, отладке оборудования и адаптации бизнес-процессов к реалиям той страны, куда осуществляется экспорт, говорит директор по маркетингу ГК «Здоровая ферма» Елена Гуленкина.

Кокорев уверен, что если производство аттестовано по ХАССП и имеет сертификат ИСО 22000, то глобальных сложностей при прохождении аттестации для новых направлений нет, это мировые стандарты, хотя у каждой страны есть и свои особые требования. «Например, мы сейчас проходим аттестацию по готовой продукции на страны Персидского залива и столкнулись с необходимостью делать лабораторные исследования воды на микроцистин-LR, которые у нас в стране нигде не проводятся, — рассказывает он. — К решению данной задачи даже подключился Россельхознадзор и активно помогает нам, так что, я думаю, в ближайшее время вопрос будет снят».

Каждая страна-импортер имеет свои требования и к применению ветеринарных препаратов, их остаточному содержанию в продукции. Но это, по мнению Хайрова, не является препятствием для наращивания объемов экспорта мясной продукции. «Мы как экспортеры просто должны эти предписания выполнять, — говорит он. — Хотя, конечно, это накладывает на нас дополнительные финансовые расходы по проведению лабораторных тестов, так как мы должны исследовать нашу продукцию по нормативам не только России и ЕАЭС, но и тех стран, куда собираемся поставлять свой товар».

 


По мнению руководителя по Дальневосточному, Сибирскому федеральным округам, экспорту и В2В департамента продаж «Белгранкорма» Романа Тихонович, основным сдерживающим экспорт фактором является аттестация и переаттестация в системе «Цербер» (предназначена для контроля и учета юридически значимых действий в области ветеринарного надзора) на ту или иную страну, так как этот процесс занимает очень долгое время. Также у каждой страны-импортера есть ряд уникальных требований, отличных от других стран, вторит он остальным.

 

Российские производители уже могли бы экспортировать больше, если бы была возможность точнее прогнозировать цены на массовую (commodity) продукцию (например, тушки бройлеров), добавляет Дальнов. Имея такую информацию, перед ожидаемым снижением цен можно было бы активизировать заключение экспортных контрактов. Но на данный момент на рынке недостаточно опережающих индикаторов для такого точного прогнозирования. Развитие отраслевой статистики и аналитики — как по российскому, так и по целевым рынкам — является важным условием наращивания вывоза, уверен аналитик.

Для продвижения российской мясной продукции на мировом рынке необходима совместная работа государства и бизнеса, считает Гуленкина. Важную роль в этом процессе играют прямые двусторонние контакты представителей власти, договоренности на межправительственном уровне. Все крупные поставщики сельхозпродукции на мировом рынке действуют подобным образом, знает она.

Птица как основной драйвер

Лидером по объему поставок за рубеж в мясной отрасли является птицеводческий сектор. Экспорт мяса птицы в 2018 году вырос на 29% по сравнению с 2017-м и составил 183,8 тыс. т (с учетом торговли со странами ТС), приводит данные Кудрякова. Основным направлением вывоза остается Вьетнам (32% от общего объема экспорта). Продажи по этому направлению в прошлом году увеличились на треть. Значительный объем внешних отгрузок представлен субпродуктами. Наиболее популярные позиции в азиатских странах — лапы и крыло. А вот тушки бройлера отгружаются преимущественно в Украину, рассказывает эксперт.

Стремительно развивается экспорт мяса птицы в Саудовскую Аравию. «До 2018 года продажи в эту страну отсутствовали, а теперь она занимает десятое место в списке импортеров», — отмечает Кудрякова. Активно нарастили объемы ввоза российского мяса птицы также Бахрейн (в 2,4 раза за прошлый год), Габон (в 13 раз), Бенин (в восемь раз). Были и те, кто сократил закупки — ОАЭ, Сербия и Иордания, добавляет эксперт.

ТОп-10 стран-импортеров российского мяса птицы

«Здоровая ферма» увеличила объемы экспорта мяса птицы в 2018 году на 30% по сравнению с 2017-м. Основные продажи осуществляются на рынках стран СНГ (Казахстан, Киргизия), ведется также работа по открытию поставок во Вьетнам и КНР.

«Черкизово» экспортировала в прошлом году около 50 тыс. т мяса и субпродуктов (с учетом непрямых поставок), из них 36 тыс. т пришлось на мясо и субпродукты птицы. Помимо Китая перспективным направлением для компании являются страны Ближнего Востока. Причем акцент планируется делать на отгрузки продукции с добавленной стоимостью, уточняет Дальнов. Это могут быть маринованные и термообработанные продукты из мяса птицы для ресторанных сетей. Целевой показатель по доле вывоза в выручке компании составляет 10-15%. «Хотя экспортные продажи как минимум настолько же выгодны (по паритетной цене), как и продажи на внутреннем рынке, Россия останется для „Черкизова“ основным рынком», — подчеркивает аналитик.

Для «Белгранкорма» развитие экспорта — это хорошая возможность заявить о себе в мировом масштабе. Именно вывоз — тот фактор, который определяет конкурентоспособность компании, считает Роман Тихонович. С помощью экспортных рычагов возможно регулирование сложных моментов на внутреннем рынке, верит он. Сам холдинг намерен нарастить экспорт мяса птицы в 2019 году до 10 тыс. т. Новыми внешними направлениями для группы в последнее время стали поставки в рамках сегмента КFC в Азербайджан и Грузию, а также отгрузки на азиатский рынок субпродуктов второй категории. «В перспективе мы намерены усиливать динамику роста экспорта в ЕАЭС, СНГ и азиатские страны, также в планах развитие экспорта в Африку», — делится Тихонович.

В связи со сложной эпизоотической ситуацией, возникшей в России на предприятиях по производству мяса птицы и индейки в частности, объем экспорта «Дамате» в прошлом году был незначителен. Еще в 2016-м компания стала первым из российских производителей индейки, получившим разрешение экспортировать свою продукцию в Объединенные Арабские Эмираты. В 2019 году группа данное право подтвердила, получив два необходимых для этого сертификата: от Министерства изменения климата и окружающей среды ОАЭ (MOCCAE) и Управления стандартизации и метрологии ОАЭ (ESMA). Сертификат ESMA также дает право на реализацию халяльной продукции в странах Персидского залива (Бахрейн, Катар, Кувейт, Оман, Саудовская Аравия и ОАЭ), сообщает Хайров. Кроме того, компания имеет разрешения на поставки индейки в Евросоюз, ЕАЭС, а также в 17 стран мира, среди которых Ангола, Бенин, Вьетнам, Габон, Конго, Египет, Китай и другие.

В 2019 году «Дамате» продолжит отгружать продукцию в ОАЭ, страны Африки и Юго-Восточной Азии и в ближайшее время планирует начать вывоз в Китай. «Сейчас мы ведем работу по аккредитации нашего предприятия как импортера в компетентных органах Сингапура и Саудовской Аравии, — делится Рашид Хайров. — Причем аккредитация компании для экспорта в Саудовскую Аравию позволит отправлять индейку не только в это королевство, но и в Кувейт».

Выпуск и вывоз индейки

Для другого крупного производителя индейки «Краснобора» (Тульская область) экспорт стал в том числе и возможностью для диверсификации, сокращения рисков. «Периодически у крупных производителей вроде „Дамате“ и „Евродона“ случаются проблемы, и значительные объемы мяса индейки то пропадают с прилавков, то стремительно появляются, волатильность рынка высока, — поясняет заместитель гендиректора по продажам Сергей Кокорев. — В принципе, мясное сырье всегда востребовано на внешних рынках, правда, цена на него намного ниже, чем в России. А вот субпродукты индейки выгоднее продавать на домашнем рынке, где за них дают более $2/кг, в то время как в Европе — $1, чуть выгоднее там можно продать крылья».

Сам «Краснобор» в 2018 году экспортировал 150 т индейки, из них 40 т пришлось на продукцию глубокой переработки, которая поставляется в основном во Вьетнам. Такие объемы вывоза готовых продуктов из индейки — «уникальный опыт», утверждает Кокорев. Ранее другими компаниями предпринимались попытки лишь точечных отгрузок объемом примерно от 200 до 500 кг в ОАЭ, знает он. Замороженную индейку предприятие тоже поставляет преимущественно во Вьетнам. В перспективе «Краснобор» намерен наращивать объемы вывоза. «Мы ведем переговоры с арабскими странами, Индией», — сообщает Кокорев. Недавно на международной выставке Gulfood в Дубае представители компании встречались с потенциальными покупателями, обсуждали условия поставки. Сейчас предприятие завершает и процесс аттестации по стандартам для ОАЭ.

Вывоз свинины динамично прирастает

Последние несколько лет объемы экспорта свинины увеличиваются высокими темпами. В 2018-м вывоз свиной продукции вырос на 18% и достиг 85 тыс. т против 72 тыс. т в 2017 году, рассказывает гендиректор Национального союза свиноводов (НСС) Юрий Ковалев. По данным ИКАР, в прошлом году поставки за рубеж непосредственно свинины выросли на 23% до 33,7 тыс. т (с учетом стран ТС).

Основной объем отгрузок этого вида мяса осуществляется в Украину (56%). Беларусь является вторым по объемам импортером российской свинины с долей в 23%. В 2018-м республика нарастила закупки на 50%. Среди других стран, заметно увеличивших ввоз в прошлом году, — Япония (+13%), Ангола (в 12 раз), Монголия (в 47 раз), Корея (в пять раз). Также наблюдается рост отгрузок в Тайвань, Индию, Гаити и даже в США. Они не очень большие по объему, но интересные по направлению, отмечает эксперт. За последний год появились и такие новые покупатели, как Малайзия, Бангладеш, Кот-д'Ивуар, Габон и Ливан.

Вывоз свиной продукции

Значительный объем экспорта составляют свиные субпродукты, говорит Кудрякова. Их экспорт в 2018-м вырос на 11% до 47 тыс. т. Основной объем субпродуктов отправляется в Гонконг (56%) и Вьетнам (35%). Более чем на треть увеличился их вывоз на Украину, в два раза и более — в Казахстан, Беларусь и Армению. Увеличение отгрузок отмечается также в Конго (в 2,8 раз), Гаити (в 40 раз), Нидерланды (в 1,5 раза). В прошлом году начались отгрузки свиных субпродуктов в Либерию и Габон. Присутствует еще и экспорт шпика, но он совсем незначительный — 1,7 тыс. т, добавляет Ковалев.

Эксперт НСС обращает внимание, что основные страны Юго-Восточной Азии остаются закрытыми для России по всей свиной продукции. «Мы очень надеемся, что вскоре для нас в полной мере будут открыты такие направления, как Китай, Южная Корея и Япония, — говорит он. — Если это случится, то, в ближайшие четыре-пять лет Россия увеличит объемы экспорта свинины до 270 тыс. т».

Пока же существует проблема внутренней регионализации производства, которую в мире еще не признали, сетует Ковалев. Но в ближайшее время дело может сдвинуться с мертвой точки, поскольку если 10 лет назад АЧС присутствовала только в России, то сейчас от этой болезни страдает уже с десяток европейских стран. Вирус также распространился на Китай, Монголию и Вьетнам. «Международная торговля будет вынуждена адаптироваться к этому факту, закрывать всю страну из-за АЧС в одном из регионов просто невыгодно, — считает эксперт. — Стоит отметить, что в Китае большая часть свинины производится именно в мелких фермерских хозяйствах, в которые быстрее всего и попадает АЧС. Сейчас в стране идет активное сокращение поголовья свиноматок, что уже к концу текущего года и в 2020-м приведет к увеличению потребности республики в импортной свинине».

Поставки свиной продукции

Группа «Черкизово», помимо птицы, экспортирует и свиные субпродукты для стран Дальнего Востока; а также отгружает мясо и колбасные изделия в страны бывшего СССР. «В прошлом году компания получила разрешение на поставки во Вьетнам, и, как оказалось, в этой стране востребованы наши сырокопченые колбасы, изготовленные по традиционным для России рецептурам, — отмечает Дальнов. — Теперь „Черкизово“ осуществляет небольшие, но регулярные поставки колбас в эту страну». Интерес к данной категории аналитик объясняет присутствием во Вьетнаме довольно многочисленной русской диаспоры. 

 

Аспект ЛПХ

Андрей Дальнов, Главный аналитик «Черкизова»

В условиях распространения гриппа птиц и АЧС на новые и новые регионы наиболее весомая поддержка, которую экспортеры могут получить от регулятора, — это усиление борьбы с этими заболеваниями. История борьбы с данными вирусами показывает, что чем выше доля мелких предприятий и личных подсобных хозяйств (ЛПХ), тем быстрее распространяются болезни. ЛПХ не могут обеспечить адекватные меры биобезопасности. Для увеличения вывоза животноводческой продукции их доля в экспортирующих регионах должна быть резко снижена. Это естественный процесс — ЛПХ значительно проигрывают по эффективности крупным предприятиям, и их число постепенно снижается. Но власти могут его ускорить, стимулируя переход от птицеводства и свиноводства на другие виды деятельности.

 

 

Баранина — лидер по росту поставок

Прорывом прошлого года стало стремительное увеличение объемов экспорта баранины. Отгрузки выросли почти в 27 раз. По информации ИКАР, основной вывоз (99%) осуществлялся в Иран, который в итоге нарастил закупки в 32 раза по сравнению с показателем 2017-го. Кроме этого, баранина экспортировалась в Казахстан, Беларусь и Японию, добавляет Анна Кудрякова. «Это большой успех, особенно с учетом того, что баранина относится к продуктам высокой ценовой категории», — подчеркивает Ковалев.

Власти Ирана открыли рынок для российской баранины еще в марте 2017 года, сообщает гендиректор Национального союза овцеводов Михаил Егоров. В условиях усиления санкционного давления на Иран со стороны ряда стран республика начала закупать баранину не только в России, но и в Казахстане, Монголии. В самом же Иране производство баранины и говядины сокращается, зато растет выпуск мяса верблюда, знает эксперт. Осуществляются продажи из России и живых овец для последующего убоя. Основные покупатели — Абхазия, Армения, Азербайджан, Грузия, Узбекистан и Иордания.

По данным Национального союза овцеводов, вывоз баранины в 2018 году шел из 11 регионов страны. Всего было экспортировано 12,3 тыс. т общей стоимостью $57,3 млн. «Больше всего — 5,1 тыс. т баранины и ягнятины — за рубеж поставила Астраханская область, — акцентирует внимание Егоров. — Связано это в первую очередь с географическим расположением региона — близостью к Ирану, а также давними тесными связями с исламской республикой». Значительные объемы поставили Дагестан, Москва и Ставропольский край. Примечательно, что Иран экспортирует баранину в виде охлажденных туш животных не старше 18 месяцев.

Как правило, продают баранину иранским компаниям мясокомбинаты. Они приобретают животных в российских сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах, производят убой в соответствии с требованиями экспортирующей стороны и осуществляют отгрузку к месту назначения. В Дагестане, например, экспортерами баранины выступают «Махачкалинский мясокомбинат», КФХ «Аджеков С. К.», «Кизляр-Урицкий мясокомбинат», «Агрохолдинг Кизлярский Мясокомбинат». У некоторых перерабатывающих предприятий, занимающихся реализацией баранины в Иран, есть планы строить собственные откормочные площадки, известно Егорову.

Единственным сдерживающим фактором для увеличения вывоза баранины эксперт называет превышение спроса над предложением. Последние три года в отрасли отмечалось некоторое снижение поголовья. «Однако, теперь сельхозпроизводители наверняка используют все имеющиеся резервы для увеличения производства баранины, в первую очередь технологические», — уверен Егоров. По его мнению, перспективы торговли с Ираном радужные, ожидается, что рынок будет расти как минимум до 2024 года, если не помешает изменение политической ситуации.

А вот экспорт говядины пока не получил большой популярности, говорит Кудрякова. Но нельзя не отметить двенадцатипроцентное увеличение поставок этого вида мяса в прошлом году, возражает Сергей Юшин. Всего в 2018-м, по данным НМА, за рубеж отправлено 5,9 тыс. т продукции из говядины. Появились и новые направления экспорта, например Япония, ОАЭ, Индия, Турция и др.

Несмотря на активное развитие мясного скотоводства, вопрос дефицита сырья для российских перерабатывающих предприятий по-прежнему остается актуальным. В этих условиях пока сложно говорить о каких-то больших перспективах экспорта говядины, считает директор Национального союза производителей говядины Роман Костюк. Производство этого вида мяса от специализированных пород КРС в России, согласно разным источникам, составляет от 360 до 480 тыс. т в год. «В стране всего-то три крупных производителя — „Мираторг“, „Заречное“ и „Оренбив“, а дефицит бычков мясных пород для откорма и убоя составляет в среднем до 280 тыс. голов в год, — обращает внимание он. — Нам все еще приходится ввозить говядину (и на нее, кстати, приходится самая большая доля от общего импорта мяса) для того, чтобы удовлетворить внутренний спрос, поэтому ни о каком активном вывозе пока речь идти не может».

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Кто ж вам запретит колхозников переквалифицировать в инженеров

ну, почему у физиков так убого с логикой: в 90е не только лишь все физики, не считая всех лириков и сельхозработников переквалифицировались в мешочников? и ничего... физики, оказывается плохо понимают ,что модель состоит из целевой функции и ограничений.

в одно время скорость перетока населения из деревни в город была фантастической. и только лишь не все физики и примкнувшие к ним либералы не видели и не удивлялись, как при наличии якобы отсутствия права безпаспортного покидания деревни, которое либералы прозвали неокрепостничеством, город просто пух от крестьян... 

а тут видите ли повторить подобное оказывается по мнению физиков невозможно. вы в деревне то бывали? видели там количество хрестьян? а количество мигрантов? а в ТЦ современных не сталкивались с дипломированными анжинерами? ну, тогда кушайте свежее мясо далее... и радуйтесь, что мы куру экспортируем. а че? достижение...

ну, это только физикам такое достижение оным кажется. а вот представителям других научных дисциплин оный процесс не видится дюже впечатляющим...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя kw
kw(9 лет 10 месяцев)

модель состоит из целевой функции и ограничений

Так тебе про ограничение и написали как раз, нельзя поставить колхозника к дорогому оборудованию, оборудование сломает, сырьё испортит, воткнёт контакты поперпендикулярно.

в одно время скорость перетока населения из деревни в город была фантастической

1. Ну да, если в деревни создать условия в разы хуже чем в городе то деревня сбежит в город.

2. Деревенские во время Сталинской индустриализации шли не к станкам с ЦПУ а на заводы где всё руками делалось, тогда для индустриализации не требовалось те знания, что требуются сейчас, тогда хватало полугодовых курсов повышения квалификации при заводе. Тогда любой деревенский мог скопировать западный образец просто основываясь на своей природной смекалке, сейчас такое не катит, так как надо копировать не только форму но и технологию изготовления, которой разумеется в готовом изделии нет.

так что:

повторить подобное оказывается по мнению физиков невозможно

Вот тебе целевая функция с ограничениями:

Сначала нужно минимум 20 лет потратить на масштабную образовательную программу с техническим уклоном в масштабе всей страны, с сотнями лярдов вложений, именно такова сейчас цена входа в высокотехнологичный сектор, при этом надо решить проблему утечки кадров на Запад, ибо вкладывать от сотен ярдов, а это именно та цена вопроса, нет смысла если потом у тебя просто самых лучших спецов перекупят.

А пока кадров не хватает надо делать то что получается и занять людей той работой которая есть и сделать это так чтоб выгодно было всем. Всегда будут люди которые не смогут в хайтек, и таких всегда большинство, и тут два варианта: либо их посадить на велфер как в США, либо занять работой в агро-фирмах, ты против агро-фирм, значит ты за то чтоб плодить безработных сидящих на шее у работающих, да ты враг народа и тебя нужно отправить убирать снег ко мне на малую Родину.

а в ТЦ современных не сталкивались с дипломированными анжинерами

Ты попутал тех кто стал инженерами и тех кто получил корочки инженера, настоящему инженеру даже в России уже платят в разы больше чем в любом ТЦ. Потому ТЦ и горят так, что там нет инженеров, были бы, сделали бы всё по уму.

что мы куру экспортируем. а че? достижение...

Ты нехрена в своей жизни не сделал. Люди которые достигли успехов, понимают что это им стоило, соответственно понимают что стоило другим людям достичь успехов в других областях.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

нельзя поставить колхозника к дорогому оборудованию

так и не ставь. только физик думает, шо экспорт куры связан с квалификацией колхозников в ея выращивании.

не теряй смысл ТС, физик... Но проблема значительно труднее загрузить работой большую часть нашей в прошлом индустриально-инженерной страны. Не находишь, физик, но не логик? Мож эта проблема поважнее будет и потруднее и по актуальнее в свете других проблем страны?

Ну да, если в деревни создать условия в разы хуже чем в городе то деревня сбежит в город.

какой ты физик? ты неуч и дурак: куда население бежит в конце 1МВ ,когда снабжение столицы ухудшается? Праально в деревню с ее условиями... Какие условия у дурака-неуча были в новостройках типа Комсомольска на Амуре? Тренд в стране и у руководства был другой. Он и рулил в первую очередь. А то, что во всем мире (знаешь, физик, всеобщность, как характеристику теории или закона?) условия жизни в городе лучше, так это - закон. И к нашей стране он имеет такое же отношение, как и к любой другой, есть ли там большевики физик или их нет. Учи матчасть...

И не путай законы всеобщие и влияние некоторых политических трендов на развитие страны.

 2. Деревенские во время Сталинской индустриализации шли не к станкам с ЦПУ а на заводы где всё руками делалось, тогда для индустриализации не требовалось те знания

правильно пишется ЧПУ. Числовое программное управление. На сегодня крестьянин, привыкший жить натурально, значительно более подготовлен к техническим профессиям, чем городской тусовочный дебил ,которому мама попу вытирает. Вопрос только в образовании. А образование - тренд государства. И нехорошие большевички именно его ставили для ВСЕХ во главу угла в том числе для развития личности и страны. Совпадающие тренды.

Сегодня же руками даже гастеры справляются с уборкой и другими услугами, кои становятся одной из самых больших отраслей. Не надо наводить тень на плетень...

 Тогда любой деревенский мог скопировать западный образец просто основываясь на своей природной смекалке

фантазировать не надо. Не ищи черную кошку в черной комнате.

Сначала нужно минимум 20 лет потратить на масштабную образовательную программу с техническим уклоном

физик, ты все в одну кучу:

1. сначала надо поставить цель настоящего, как теперь говорят, иннновационного развития.

2. если в реале такая цель стоит, то ставится цель образования всего населения, как действовал СССР

3. если такой цели в реале нет, то она повторяется из года в год болтунами от власти, а в реале растет только мелкое то, что может вырасти без концентрированных средств государства, легко и по сути не важно для страны. хотя об этом можно трубить.

и физики даже будут писать от восторга ,читая фразу: у нас есть экспорт мяса. А системотехник озаботится вопросом: много это или мало? Почему же другие некоторые страны этого не "добились"? И другие важные вопросы, не говоря уж о самом простом, который и был мною задан изначально: мы должны гордиться, что становимся наряду с бензоколонкой еще и птицефермой?

физик, что такое в масштабах мировой экономики полмиллиарда долларов? Какова прибыль и издержки на эту прибыль, физик? Любое дело интересно только правильным анализом всех показателей.

Например:

надо ли кормить людей? надо. и безотносительно к тому, дорого это стране или нет, потому что без людей страна развалится или станет не суверенной. это - очевидный факт, но оказывается для либералов он стал очевидным только недавно ,а раньше они считали, что вполне можно и закупиться жрачкой в супермаркетах, а не производить ее.

но далее дурак либерал орет от восторга: мы уже экспортируем жрачку и пшеницу! А надо бы ответить на вопрос: хорошо ли это нам? То, что пшеница востребована, как и мясо в мире, спору нет. Вопрос только в том, стоит ли удовлетворять чужие хотелки? На сколько это нам выгодно?

Ну, так ответь, физик, на сколько нам выгодно?

Вот в СССР (говорить как ты о большевиках - показывать непонимание социалистического периода нашей страны) люди были умными и потому закупали зерно. Но, физик-либерал, закупали они то зерно, которое фактически плохо или за очень дорого произрастает у нас. Усек, физик? Люди были умные и не собирались бананы производить в СССР в промышленных масштабах. А производство пшеницы высших сортов у нас - почти как производство бананов. Усек? А теперь эти рассуждения быстренько по методу подобия аккуратно перенеси на производство мяса. И обмозгуй.

Надоел ты мне...

Ты попутал тех кто стал инженерами и тех кто получил корочки инженера

и да: я ничего не попутал. попутал ты, что у нас где-то есть настоящие крестьяне, которым невозможно стать жителями и работниками условного города и условной сферы услуг. Вон у меня все время ремонтом занимается бывший западенец ,а сейчас житель города подмосковья. Смог же без получения образования? 

Ты нехрена в своей жизни не сделал. Люди которые достигли успехов, понимают что это им стоило

хочешь успехами померяться?

Ну, я ,к примеру: написал ПО, которое пошло в серийный реальный станок с ЦЧПУ. А ты? Я много чего по жизни сделал. Причем, в разных совершенно отраслях от строительства до науки по специальности САПР... Сейчас вот политической историей балуюся ужо лет так 10

Так что, иди образовывайся... Твои суждения - суждения необразованного зомбированного ребенка, который историю страны знает только по телевизору и школьному либеральному учебнику

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя kw
kw(9 лет 10 месяцев)

шо экспорт куры связан с квалификацией колхозников в ея выращивании.

Заметь это ты написал, экспорт зависит от того как бизнес организован, а организовывают его люди хорошо знающее дело а не любая кухарка.

И этот человек меня тыкает в мои опечатки.

Но проблема значительно труднее загрузить работой большую часть нашей в прошлом индустриально-инженерной страны.

Мож эта проблема поважнее будет и потруднее и по актуальнее в свете других проблем страны?

Тебе с дивана лучше видно что важнее а что труднее а что актуальнее, задари свой диван правительству России.

куда население бежит в конце 1МВ

Какое нафиг 1 МВ? Население ломилось из деревню в город весь 20 век именно потому что в городе было всегда лучше. В том числе даже во времена голода после гражданской, потому что городские просто отжимали еду у селян. Отсюда и голод был в деревнях.

когда снабжение столицы ухудшается?

Пока в столице сохнут в деревни сдохнут.

правильно пишется ЧПУ.

Согласен, описался, но мне можно, потому что не позиционирую себя как знатока русского языка и тем более как русского по национальности.

Какие условия у дурака-неуча были в новостройках типа Комсомольска на Амуре?

Такие же как и везде, жирным подчеркнул в вашем предложение лишнее, судя по количеству этого лишнего вас прёт не подетски. Но в те времена он мог работать там водителем тачки и руководителем лопаты, сейчас такие проф. способности не нужны.

На сегодня крестьянин, привыкший жить натурально, значительно более подготовлен к техническим профессиям, чем городской тусовочный дебил ,которому мама попу вытирает.

Что? Ты давно деревенских и городских сравнивал? Ну так сравни в живую их в школе, сразу видно кто откуда и какие у них успехи. Городские жёстче, шустрее и продуманней деревенских, просто потому что они растут в более конкурентной среде, да и жизнь куда более насыщенна, в том числе и техникой всякой, потому что в городе ко всему этому доступ шире а ЗП у городских выше, могут позволить детям на кружки по робототехнике ходить, а ценник там для сына крестьянина неподъёмный. У меня дети в городской школе учатся, каждый месяц участвуют в разных соревнованиях и выступлениях. Зарубы там не шуточные, по 100-200 младшеклассников одновременно, пацаны и девчата рубятсяв шахматы в перемешку по 4-10 раундов в зависимости от кол-ва и уровня соревнований, слёзы, радость, даже драки после шахмат, такого нет в деревни и не будет никогда. Это у нас в Тюмени так рубятся в шахматы ученики 1 - 4 классов, вот они да, вырастут и толкнут индустриализацию, лет через 15, может быть, но не деревенские.

1. сначала надо поставить цель настоящего, как теперь говорят, иннновационного развития.

2. если в реале такая цель стоит, то ставится цель образования всего населения, как действовал СССР

3. если такой цели в реале нет, то она повторяется из года в год болтунами от власти, а в реале растет только мелкое то, что может вырасти без концентрированных средств государства, легко и по сути не важно для страны. хотя об этом можно трубить.

Ты нытик всё пропустил, пункт первый уже давно всеми озвучен и понят, даже нашим олигархиатом, просто потому что они врубились что без этого у них всё отожмут. Так что таки да, сейчас стоит задача образования всего население, т.е. пункт №2, именно по этому в школьную программу завезли шахматы, вот тебе тенденция:с 5-го по 11 класс почти никто не играет в шахматы, а вот среди младшеклассников всё наоборот, тренеров по шахматам не хватает. Более того на каждом соревновании в школе всегда присутствуют несколько представителей от детского сада и они умудряются занимать 3 места даже среди младшекласников (1-4 класс). Школа закупает наборы для робототехники от лего для обучения. Да и других кружков, платных и бесплатных куча. За пределами школы большой выбор частников что ведут так же кружки всякие за деньги и репетиторством занимаются. Но этого не достаточно. Для рывка через 15 лет надо больше вложиться сейчас.

мы должны гордиться, что становимся наряду с бензоколонкой еще и птицефермой?

стоит ли удовлетворять чужие хотелки? На сколько это нам выгодно?

Да мы должны этим гордится и да это выгодно и да в современном мире, просто уметь производить не достаточно, нужно сделать это лучше других, и если у тебя покупают, значит ты лучший и этим надо гордится.

Вот в СССР (говорить как ты о большевиках - показывать непонимание социалистического периода нашей страны) люди были умными и потому закупали зерно. Но, физик-либерал, закупали они то зерно, которое фактически плохо или за очень дорого произрастает у нас. Усек, физик? Люди были умные и не собирались бананы производить в СССР в промышленных масштабах. А производство пшеницы высших сортов у нас - почти как производство бананов. Усек? А теперь эти рассуждения быстренько по методу подобия аккуратно перенеси на производство мяса. И обмозгуй.

А что мозговать тут? Как выращивали мизер пшеницы твёрдых сортов и ноль бананов так и сейчас.

А с мясом что не так? Не растёт у нас? Да ты чё, а мы тут в Тюмени и не знаем что курицы как бананы могут расти только на пальмах о_0. Не ну конечно если опыт выращивания бананов в России перенести на мясо, то наверно мясо на сосне не вырастит, тут я с тобой согласен.

Ну, я ,к примеру: написал ПО, которое пошло в серийный реальный станок с ЦЧПУ. А ты? Я много чего по жизни сделал.

Ты сделал просто свои работу, ничего такого большого, но это не значит что твой труд мусор, это просто значит что ты никто по сравнению с теми кто реально большие дела делает, вот руководители Мираторга делают большие дела, а у тебя нет дел такого уровня, но ты делаешь выводы об никчёмности их труда и вредности торговли за бугор. Я пытался руководить коллективом из 15 человек в частной конторе, это просто звидец, не моё, понял что я технарь, не больше того, но сложности руководством коллектива я на себе прочувствовал в живую, когда от тебя зависит ЗП других людей, от того как ты сможешь всё наладить. Так что когда я вижу людей что делают успешный и полезный бизнес, я этих людей уважаю, а критиканов диванный нет.

MMV13, собственно ты себя уже зарекомендовал.

Аватар пользователя kw
kw(9 лет 10 месяцев)

И таки да, наш агропром тащит за собой и производство сельхозтехники, не будет наших аграриев, не будет внутреннего рынка для сельхозтехники, не будет внутреннего рынка, отталкиваться производителям тракторов будет не от чего. А производство сельхозтехники тащат за собой инженеров и другие смежные областя. А ты тут такой умный вылез и давай подрезать аграрную цепочку, ты дурак или враг народа?

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

наш агропром тащит за собой и производство сельхозтехники

дурак ты, вашбродь и еще и не внимательный дурак...

почитай статистику хотя бы от "Базиля" на АШ по тому, какой сельхозтехникой работает нах хрестьянин... Тогда тебе и в голову не придет гнать подобную пургу про то, что авиаперевозки в норвегии тащат за собой развитие авиастроения норвегии.   откуда вас таких физиков завозят то? 

слетай что ли в сельхоз страны и полюбуйся, дурень, как там дело обстоит с вытащенным сельхозмашиностроением.

мир глобализирован ,чукча.  тебе все привезут, если ты не суверенен. а способность производить упирается в образование и развитие науки, на которую наше руководство болт поклало. так что, дурень, с/х легко развивается на чужой сельхоз технике. Поинтересуйся у великого нашего владельца птицеферм, переквалифицировавшегося из музбизнеса, кажется в куриный...

вот такие вот аграрные цепочки

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

наш агропром тащит за собой и производство сельхозтехники

дурак ты, вашбродь и еще и не внимательный дурак...

почитай статистику хотя бы от "Базиля" на АШ по тому, какой сельхозтехникой работает нах хрестьянин... Тогда тебе и в голову не придет гнать подобную пургу про то, что авиаперевозки в норвегии тащат за собой развитие авиастроения норвегии.   откуда вас таких физиков завозят то? 

слетай что ли в сельхоз страны и полюбуйся, дурень, как там дело обстоит с вытащенным сельхозмашиностроением.

мир глобализирован ,чукча.  тебе все привезут, если ты не суверенен. а способность производить упирается в образование и развитие науки, на которую наше руководство болт поклало. так что, дурень, с/х легко развивается на чужой сельхоз технике. Поинтересуйся у великого нашего владельца птицеферм, переквалифицировавшегося из музбизнеса, кажется в куриный...

вот такие вот аграрные цепочки

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя kw
kw(9 лет 10 месяцев)

дурак ты, вашбродь и еще и не внимательный дурак...

чукча.

Как тебя колбасит знатно, ну раз так, то ты сам напросился, давай продолжим разбор твоих заблуждений.

Просто берём и гуглим вопрос.

отсюда:

Производство сельскохозяйственной техники в России растет на протяжении пяти лет.

Совокупная стоимость выпускаемой отечественной сельхозтехники с 2013 по 2017 год увеличилась в три раза: с 35,5 млрд до 107,2 млрд рублей. Доля российских производителей на внутреннем рынке за этот же период выросла с 24% до 56%.

а теперь по поводу этого вашего верного замечания, но судя по всему неверно вами истолкованной сути вопроса

почитай статистику хотя бы от "Базиля" на АШ по тому, какой сельхозтехникой работает нах хрестьянин...

читаем тут

Так, доля иностранного оборудования и машин увеличилась с 44,8% в 2015 до 47,4% в 2016 

Как так, ведь выше приведены данные о том что производство техники у нас растёт 5 лет сподрят, как в таких условиях в 2016 году доля импорта выросла?

а ответ там же в статье:

Так, Пётр Чекмарев — представитель Министерства сельского хозяйства, отметил, что государству придётся субсидировать покупку и иностранной техники, поскольку для поддержания темпов сельскохозяйственного роста необходимо закупать до 56 тыс. тракторов вместо нынешних 11-12 тыс., в то время как российские заводы способны произвести только 6,5 тыс. единиц.

Т.е. наши производители сельхоз-техники растут, и растут за счёт нашего рынка, но аграрии растут значительно быстрее, приходится увеличивать закуп импорта. Так что ваш довод о том что просрали все комбайны, основанный на высокой доле импорта в наших хозяйствах, ложен, данные свидетельствуют об обратном, 5 лет растём, просто не поспевают за гиганским скачком наших аграриев и это вполне понятно, я как выше уже во всех своих постах утверждал, СХ нарастить легче т.к. там ниже порог вхождения по самому дефицитному ресурсу - кадрам.

а способность производить упирается в образование и развитие науки, на которую наше руководство болт поклало

Я уже выше привёл в посту кардинальное изменения в уклоне в учебных программах, перемены наметились на уровне 4-5го класса, пятиклассники и старше почти не играют в шахматы и на робототехнику не ходят, а вот 1-4 класс там уже заметно другое направление, это прежде всего шахматы ну и вдогонку робототехника, но это слабее, дорого ещё а бесплатно пока ещё не развито всё это. Кроме того, учебники по математике у моего сына в 1ом классе лучше и последовательностей чем учебники по которым училась дочь, у дочери азбука была написана прибалтами а по математике были задачи такие что их решать было просто отвратно подчас. У сына по математике задачи интересные а в азбуке нету прибалтийских имён и городов. Но этого не достаточно, нужна федеральная программа по снабжению всех школ, даже сельских, наборами Лего или их отечественными или китайскими аналогами с качественного материала, это должен быть госзаказ.

MMV13, вы не состоятельны своих доводах.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Производство сельскохозяйственной техники в России растет на протяжении пяти лет.

Совокупная стоимость выпускаемой отечественной сельхозтехники с 2013 по 2017 год увеличилась в три раза: с 35,5 млрд до 107,2 млрд рублей. Доля российских производителей на внутреннем рынке за этот же период выросла с 24% до 56%

дааааа.... ты непроходим:

1.01. 13 - 30р за бакс

31.12.17 - 69р за бакс

докумекать то сможешь?

но подскажу: смотри в единицах продукции ,а не в рублях...

первое же попавшееся:

Тем не менее вклад отечественных предприятий сельскохозяйственного машиностроения в ВВП России сегодня составляет лишь 0,13%.

На протяжении нескольких лет, вплоть до 2016 года, российская отрасль производства сельскохозяйственного оборудования находилась в состоянии явного спада. Так, рассчитываемый Росстатом индекс производства в целом по виду деятельности «Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства» демонстрировал, что выпуск сельхозтехники в России падал на протяжении 2013–2015 годов. За этот период он сократился практически на 35%. Однако в 2016 году тенденция изменилась: рассматриваемый показатель увеличился на 24%.

вот тебе и "растет"...laugh а мужики то и не знают...cheeky

производство техники у нас растёт 5 лет сподрят

так что... кто из нас в чем состоятелен, а в чем нет, говорит ваше умолчание о девальывации рубля за выбранный вами период ,где вы гордо объявили о росте рубликов в дикое количество раз. Но манипулятор же не знает, что технику меряют в единицах ,а не в рублях, как и ЧПУ у нас в стране а не ЦПУ...

за сим... позвольте откланяться, ибо смишно и грустно...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя kw
kw(9 лет 10 месяцев)

1.01. 13 - 30р за бакс

31.12.17 - 69р за бакс

докумекать то сможешь?

А баксы то тут причём? Производим то за рубли и более того в рублях выросли обороты за пять лет примерно в 3 раза а бакс вырос в 2 раза.

Ну и доля отечественных производителей на внутреннем рынке выросла с 24% до 56%

Тем не менее вклад отечественных предприятий сельскохозяйственного машиностроения в ВВП России сегодня составляет лишь 0,13%.

На протяжении нескольких лет, вплоть до 2016 года, российская отрасль производства сельскохозяйственного оборудования находилась в состоянии явного спада. Так, рассчитываемый Росстатом индекс производства в целом по виду деятельности «Производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства» демонстрировал, что выпуск сельхозтехники в России падал на протяжении 2013–2015 годов. За этот период он сократился практически на 35%. Однако в 2016 году тенденция изменилась: рассматриваемый показатель увеличился на 24%.

Доводы у вас относятся к 2013-2016 году. Причём в ваших же ссылках сказано что 2016 год переломный. Сейчас если что 2019 год, т.е. опираться надо на источники конец 2018 и 2019 год а по ним рост, цифры я уже привёл выше. А долю в ВВП смотреть вообще зачем? Доля в ВВП нам ничего не даёт.

А вот вам посвежее новости:

1.

Экспорт сельхозтехники из России в первом полугодии 2017 г. вырос в 1,5 раза до 4,1 млрд руб. В Минпромторге РФ считают, что рост экспорта сельхозтехники связан с улучшением ее качества, а также разработкой новых, уникальных технологий.

2.

по данным Ассоциации «Росспецмаш», продажи российской сельхозтехники на внутреннем рынке после старта реализации постановления № 1432 растут 6 лет подряд. В 2018 году они составили 100,6 млрд руб., что в 2,1 раза больше, чем в 2015 году. О высокой конкурентоспособности отечественных сельхозмашин говорит рекордный за всю российскую историю объем экспорта в прошлом году, превысивший 11 млрд руб., что на 40% больше, чем в 2017 году.

По словам заместителя министра сельского хозяйства РФ Джамбулата Хатуова, субсидия на обеспечение скидки при покупке сельскохозяйственной техники аграриями в 2019 году составит 16 млрд рублей.

за сим... позвольте откланяться, ибо смишно и грустно...

Ну конечно не всё гладко в нашем королевстве, просто работать надо на позитиве. Удачи!

Аватар пользователя Максим Зотов
Максим Зотов(7 лет 10 месяцев)

Развивать инновационные отрасли без самообеспечением продовольствием и создания мощного военно-промышленного комплекса бессмысленно и глупо, потому что в случае чего перекрывается поставки продовольствия в страну, и вся ваша инновация летит в трубу, потому что людям жрать нечего. Продовольствие это пистолет направленный в голову стране и ключевой вопрос - кто контролирует курок этого пистолета - ты или другие. И да, а у нас разве плановая экономика в стране? К чему вопрос -насколько выгодно производить продовольствие на экспорт? ФСБ что-ли должно приехать в агрохолдинг, в тот-же Мираторг и заявить Линнику -"Знаешь, мы тут решили, что гнать продовольствие на экспорт не выгодно. Не грузи мясо в Китай, хорошо?". Или ввести драконовские пошлины на экспорт мяса? Нихера не понимаю я народ здесь. 

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

такое впечатление ,что вы понимать написанное можете со словарем. вот я написал:

передовые страны решают все необходимые для существования страны проблемы во всех отраслях. Плюс к этому развивают такие отрасли, которые предоставят им конкурентное преимущество в соревновании с другими странами.

а это вы в ответ изволили:

Раз­ви­вать ин­но­ва­ци­он­ные от­рас­ли без са­мо­обес­пе­че­ни­ем про­до­воль­стви­ем и со­зда­ния мощ­но­го военно-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са бес­смыс­лен­но и глупо

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Недаром мы пользуемся чужими технологиями добычи ресурсов

А Новатек говорит, что следующую очередь СПГ запустит на отечественных технологиях! 

Кто-то врет: либо отпуск, либо Новатек!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

пшел вон.

отпускДаНетНетнавсегдаПиндосская оранжоидная крыса! "Русские, погибая в Сирии воюют за капиталистических бенефециаров!" Просто кусок говна!

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

До чего довели страну проклятые капиталисты - недоедают, но вывозят!!! :))))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

А до революции по-другому было ?

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

До революции, вопреки идиотским бредням коммунистов, народ не голодал, как и сегодня, а продукты на экспорт отправлял.  И только коммунисты или морили народ голодом ,или скупали еду по всему миру.

«Дело объясняется просто - коммунисты грабили крестьян, делая их труд бессмысленным. Крестьяне перестали выдавать товарный продукт, что усугубило проблему. В итоге коммунисты согнали всех в колхозы, превратив мелких сельских собственников в нищих сельских люмпенов. Результат - полная незаинтересованность в результате работы, откуда ежегодные выезды НИИ, студентов, армии на сельхозработы. Сегодня свободные люди свободно трудятся ради себя и своей страны. Всё просто.» © VseDoFeNi.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Этим не объяснишь. Или хуже того-они и сами все понимают, да задача другая.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Не объяснишь всем. Многие в состоянии понять. Но мне не будет мучительно больно за бесцельно прожитые годы. У меня задача уберечь Россию от предательства и красно-коричневого кошмара, пережитого ей в прошлом веке.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Деревянный ШтативЪ

Однозначно да. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты с отягчающими, уличен в клевете и низкопробных методах дискуссии) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя gridd
gridd(7 лет 10 месяцев)

Категорически согласен с комментарием администрации

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Я тоже. Это моя цитата.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя UBAH
UBAH(5 лет 9 месяцев)

До революции, вопреки идиотским бредням коммунистов, народ не голодал, как и сегодня, а продукты на экспорт отправлял.

который уже раз один и тот же бред постите

ваш же солоневич - которого вы всем тулите

Даже хлеб — основное наше богатство — был скуден. Если Англия потребляла на душу населения 24 пуда, Германия 27 пудов, а САСШ целых 62 пуда, то русское потребление хлеба было только 21,6 пуда — включая во все это и корм скоту.

...

Нужно при этом принять во внимание, что в пищевом рационе России хлеб занимал такое место, как нигде в других странах он не занимал. В богатых странах мира как САСШ, Англии, Германии и Франции, — хлеб вытеснялся мясными и молочными продуктами и рыбой, — в свежем и консервированном виде

...

Таким образом, староэмигрантские песенки о России, как о стране, в которой реки из шампанского текли в берегах из паюсной икры, являются кустарно обработанной фальшивкой: да, были и шампанское и икра, но — меньше чем для одного процента населения страны. Основная масса этого населения жила на нищенском уровне. И, может быть, самое характерное для этого уровня явление заключается в том, что самым нищим был центр страны

обратите внимание - самое тяжелое положение было у населения центральных губерний - именно там, где во время гражданской войны удержалась советская власть, и откуда началось наступление большевиков на окраины

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство) ***
Аватар пользователя мужиккакойто

laughyes

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

wink

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

А подведи советского человека из года 1984 к мясным прилавкам в каком-нибудь Перекрестке... Уверен, что были бы припадки, сердечные приступы и умопомешательства!

*****

У меня, например, сейчас и мысли нет, когда я иду в Перекресток, что я не куплю свежей охлажденной говяжьей вырезки, упакованной под вакуумом...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Лучше сегодняшних радетелей за коммунистов на пару-тройку месяцев в те условия макнуть. Авось в мозгах просветление бы настало.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(7 лет 8 месяцев)

У меня, например, сейчас и мысли нет, когда я иду в Перекресток, что я не куплю свежей охлажденной говяжьей вырезки, упакованной под вакуумом...

У нормального человека при прочтении надписи на этой "свежей охлаждённой говяжьей вырезки, упакованной под вакуумом" - "срок хранения 14 дней при условии целостности вакуумной упаковки" ( без указания температурного режима хранения). возникает закономерный вопрос - это чего же в мясо добавили, что оно за две недели при комнатной температуре не портится?

Очевидно потребление такого мяса ведёт к возникновению мамомотства головного мозга, после чего вышеозвученный вопрос не возникает laugh

Комментарий администрации:  
*** Неполживая гадота ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Вы, прежде чем делать столь громкие заявления, ознакомьтесь с процессом так называемого "созревания мяса", проводимого БЕЗ заморозки на протяжении многих суток. Я слышал и о 180 сутках сухого созревания.

https://na-mangale.ru/osobennosti-vyzrevaniya-myasa.html

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Новость хорошая, вот к чему приводит грамотное планирование и госпрограмма, а так же капитальное вложение средств.

Очень жаль что в других отраслях подобное редкость, все ждут эффективных инвесторов, или по идиотски уповают на невидимую руку.

Аватар пользователя Не скажу
Не скажу(5 лет 2 месяца)

Объем экспорта РФ продукции легкой промышленности вырос на 8% по сравнению с показателями 2017 года и, как ожидается, к концу года достигнет $1,4 млрд Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://sport.rambler.ru/other/41357660/?utm_content=rsport&utm_medium=r...

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Это совершенно разные вещи. К тому же это прогноз.

 

 

 

Аватар пользователя мужиккакойто
мужиккакойто(5 лет 6 месяцев)

Что-то либерда притихла. Странно. А ведь случилось страшное - Россия подсела на сырьевую продовольственную иглу. Доколе?!

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Не только либерда спряталась в ближайших кустах, но и вместолевые прилегли за дальней клумбой! Это что ж делается: без партбилета в нагрудном кармане, без колхозов, имея на порядок меньше (не бумажных и из приписок) тракторов и комбайнов являемся мировыми лидерами по пшенице и рвемся в такие лидеры по мясу!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(7 лет 8 месяцев)

В пропаганде как посмотрю дна нет... Мамомот, скажи пожалуйста, сколько мяса импортировано в РФ в 2018 году? Вас неделю не потыкаешь в выданно-напощенное, так вы духаритесь как в последний день жизни... 

Комментарий администрации:  
*** Неполживая гадота ***
Аватар пользователя UBAH
UBAH(5 лет 9 месяцев)

без партбилета в нагрудном кармане, без колхозов, имея на порядок меньше (не бумажных и из приписок) тракторов и комбайнов являемся мировыми лидерами по пшенице

если все так шоколадно - почему у нас с прошлого года впервые разрешили молоть в муку пищевого назначения пшеницу 5-го класса, которая ранее шла только на корм скоту?

Комментарий администрации:  
*** отключен (набросы, паникерство) ***
Аватар пользователя maksimm
maksimm(7 лет 1 месяц)

А продовольствие - это не сырье?

Аватар пользователя wrnews
wrnews(9 лет 9 месяцев)

Осуществляются продажи из России и живых овец для последующего убоя. Основные покупатели — Абхазия, Армения, Азербайджан, Грузия, Узбекистан и Иордания.

Не ну Узбекистан и Иордания еще понятно, а эти чурки кавказские вообще чтоли охренели? Овец пасти разучились, только трахать их умеют чтоли? Ожи же там всегда в только за счет пастбищь и жили.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (оскорбления Президента) ***
Аватар пользователя kw
kw(9 лет 10 месяцев)

Ожи же там всегда в только за счет пастбищь и жили.

ответ тут:

ЛПХ значительно проигрывают по эффективности крупным предприятиям

ну и невидимая рука рынка, сетям не удобно иметь дела с частником, с каждым мелким поставщиком парится замучаешься, с каждым отдельно проводить экспертизу продукции, проще прямой договор на большие объёме, чем заниматься утомительным микро-менеджментом.

а эти чурки кавказские вообще чтоли охренели? Овец пасти разучились, только трахать их умеют чтоли?

У нас страна большая, национальностей много, никто никого не обязан любить, просто за базаром надо следить. Глупый язык всегда в убыток, как носителю этого языка так и всем тем кто с ним явно или неявно ассоциируется. Дело не в мультикультурности или толератности, дело в банальном бабле, бабло любит когда все друг другу лыбятся, хочешь жить богаче и спокойней, не веди себя как быдло. А если кто не нравится то предъявляй им за конкретное дело, тогда предъявы будут обоснованы а результат будет в твою пользу.

Что касается того что наши соседи разучились что-то делать, то это нам на руку, потому что мы будем это делать и иметь с этого свой профит, но при этом не надо на это указывать, а то вдруг соседи за голову возьмутся.

Это только кажется что слова пустой безопасный трёп, на самом деле всё копится и потом в зависимости от того, насколько та или иная раса была мудра/глупа, всё потом и реализуется.

Не хочу я чтоб у нас как у хохлов было, когда сначала было недальновидное слово а потом вот то что они сейчас имеют. Народ своё будущее сам программирует каждым словом каждого своего отдельного индивидуума.

Я "чурка", правда не кавказская а северная, но это к моим словам отношения не имеет, потому что суть их от этого не изменится.

Аватар пользователя teod999
teod999(6 лет 5 месяцев)

Поддержу. Я тоже сибирская северная *чурка* из тех, что оленей выпасают. В России много народов и надо бы создавать комфортную ментальную среду для каждого из них. Нефть моей Сибири  кормит всю Россию, а коренные народы Севера в нищете бредут за оленями мимо нефтяных вышек и топчущихся возле них , глумящихся нефтяников, в основном набранных из хохлогастербайтеров Западной Украины. Мягше бы надо друг к другу. И на вещи смотреть ширше.

Аватар пользователя Справедливость

Лаг от ввода первых санкций/контрсанкций примерно в полтора года.

Теперь непонятно, поможет ли иностранным производителям мяса отмена этих самых санкций. вновь занять хоть какую-то нишу на нашем рынке.

Аватар пользователя Cuban
Cuban(8 лет 4 месяца)

Индейка стоило 300 на начало года,сейчас 430.Филе курицы стоило 230(и дешевле),сейчас перевалило за 300.Или Кубань уже не аграрный регион?

Мой коммент из 2018.

Я правильно понимаю,что это взаимосвязанные вещи?)

Аватар пользователя Валерий Гаш
Валерий Гаш(6 лет 10 месяцев)

Индейка была даже по 270 р. в Питере в начале 2018 г. , сейчас реально со скидкой видел 370 .

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(7 лет 11 месяцев)

Сегодня куриные бедра взял в маркете за 122 руб кг Охлажденные подороже в районе 160 руб.

Алтайский край.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

Сегодня куриные бедра взял в маркете за 122 руб кг Охлажденные подороже в районе 160 руб.

Алтайский край.

http://barnaul.meatinfo.ru/kupit'_bedro

https://barnaul.regmarkets.ru/product/kudashka-okorochok-tsyplenka-39425285/

Что-то не получается 122 за кг на Алтае-в Барнауле...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(7 лет 11 месяцев)

И при чем здесь московский Ozon.ru? На Алтае свои птицефабрики.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

И при чем здесь московский Ozon.ru?

Цены на сайте "Алтайского бройлера" засекречены, а  цены на его продукцию на Озоне- есть...

На Алтае свои птицефабрики.

Угу...только вот Ваша цена алтайская 122 рубля за кг ОПТОВАЯ:

 
ПродСервис, ООО,  Барнаул, RU
 

Фуршатова Ольга, менеджер

 
Продам

Окорочка сухой заморозки , короб 12 кг, 122,00 р/кг

https://barnaul.flagma.ru/okorochka-resurs-o3475657.html

А так птицефабрики да, на Алтае есть:

https://antijob.net/black_list/id21903/

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(7 лет 11 месяцев)

И чё! Тот ритейлер, у которого я беру, сам торгует оптом мясом птицы и имеет собственное производство.

Цены в разных местах могут различаться, если вы об этом не знали.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***

Страницы