Ещё раз о месте России в Мире.

Аватар пользователя GrAG

На Земле живёт 7,5 миллиардов человек, но только 1,2 миллиарда человек, что составляет 16% жителей планеты, проживают в странах, в которых душевой ВВП по ППС больше чем в России (по данным ЦРУ). Поэтому рейтинг России по этому показателю 17% (16% живут лучше).

Этот рейтинг я считаю более информативным, чем приводятся обычно в Интернетах.

Например, такие.

Россия занимает по душевому ВВП по ППС только 50-е место среди стран мира (МВФ)!!!

Россия занимает по душевому ВВП по ППС только 53-е место среди стран мира (ВБ)!!!

Россия занимает по душевому ВВП по ППС только 74место среди стран мира (ЦРУ)!!!

В этих трёх рейтингах не учитывается население богатых стран.

 

В дополнению к этому рейтингу ещё желательно знать среднемировой уровень ВВП на душу населения и душевой ВВП у страны лидера (США).

Для России эти три "цифры" такие:

1) Рейтинг России 17%, то есть 16% жителей Земли живут лучше чем в России (в странах с более высоким душевым ВВП по ППС). В этих более богатых странах проживает 1,2 миллиарда человек.

2) Среднемировой ВВП по ППС в 2017 году составлял 17 000$/на человека в год. У России 27 900$/на человека в год.

У России душевой ВВП в 1,64 раза выше среднемирового.

3) У страны лидера США ВВП по ППС 59 800$/на человека в год.

У России душевой ВВП меньше страны лидера (США) в 2,14 раза.

Эти три «цифры я и считаю реальным показателем места России в мире.

О показателях.

Если сравнение с США достаточно часто можно в встретить в информационном пространстве, хотя конечно чаще приводиться ВВП не по ППС а по курсу рубля к доллару (что является глупостью). И сравнение со среднемировым уровнем я тоже вроде встречал. А вот первый рейтинг, о том что лучше России живёт 1,2 миллиарда человек или 16% землян я не встречал. Что странно, так как он часто используется в других областях и является весьма информативным.

 

Действительно. Лучше России живёт 1,2 миллиарда человек, то есть Золотой Миллиард и ещё 200 миллионов.

После «святых девяностых» я думал что результат будет гораздо хуже, и для меня эти 16% стали приятной неожиданностью. Тем более что данные от ЦРУ которое не очень «любит» Россию.

Надо сказать что в эти 200 миллионов входит такая страна как Италия с 60-ти миллионным населением. Правда отставание России от Италии «солидное». Душевой ВВП меньше в 1,37 раза. А вот у Польши (38 млн. чел.) и Малайзии (32 млн. чел.) душевой ВВП не на много больше России, в пределах погрешности. Поэтому можно сказать, что Россия, Малайзия и Польша по этому показателю находятся на одном уровне и их отделяют от Золотого Миллиарда всего 130 миллионов человек в которые входит Италия (60 млн. чел.).

Ну и вывод. Место России в мире достаточно высокое и «всёпропальшики» мягко говоря не правы.

Ответ на заголовок статьи приведён. Далее будет более подробный разбор приведённого рейтинга, а также таблица с рейтингом всех 230-ти стран и территорий для которых есть данные на сайте ЦРУ. Объяснено почему я взял за страну лидера США, хотя есть страны с более высоким душевым ВВП, мои размышления, а под конец я займусь «грязным» делом — прогнозами.

Поехали.

 

 

1. Введение.

Для сравнения уровня жизни в разных странах используется Валовой Внутренний Продукт на душу населения (ВВП/на душу за год) по Паритету Покупательной Способности (по ППС).

Несмотря на обоснованную критику этого показателя, он является единственным интегральным показателем, неплохо отражающего реальное положение дел.

ВВП по ППС на человека ежегодно публикуют Всемирный Банк (ВБ), Международный Валютный Фонд (МВФ), ЦРУ и другие «конторы». Отмечу, что сейчас данные этих трёх контор не сильно различаются.

 

2. Рейтинг, который я предлагаю.

Заранее извиняюсь за повторение.

Итак, в странах, в которых душевой ВВП по ППС больше чем в России, проживает 1,2 миллиарда человек, что составляет 16% жителей планеты.

 

Меня эти «цифры» приятно удивили. То что Золотой Миллиард живёт лучше чем в России всем известно со времён катастрофы «святых девяностых», а вот то что нас отделяют от Золотого Миллиарда всего 200 миллионов человек (200 млн. чел.), для меня стало неожиданностью. Думал, разрыв будет больше.

 

Самые крупные страны из этих 200 миллионов:

Италия (62 млн. чел.),

Польша (38 млн. чел.),

Малайзия (32 млн. чел.).

 

Причём Польша и Малайзия по душевому ВВП, совсем не намного «обгоняют» Россию, а вот с Италией разрыв уже приличный. Душевой ВВП у Италии в 1,37 раза выше, чем в России.

Да, Италия 2016-ом году покинула Золотой Миллиард и теперь возглавляет второй, Серебряный.

 

Конкретные «цифры» душевого ВВП я пока не привожу, так как у ВБ, МВФ и ЦРУ они различаются, а для отдельных стран очень сильно. Но пропорции сохраняются, то есть, то, что у Италии душевой ВВП в 1,37 раза выше, чем в России у всех трёх «контор» почти одинаков.

 

Можно посмотреть сколько народу живёт хуже чем в России. Например, в виде равенства.

 

Население Земли =    богатые          +    Россия         +    страны «беднее» России.

7,5 млрд. чел.     =   1,2 млрд. чел.   + 150 млн. чел. +        6,150 млрд. чел.

Или в процентах.

100%                   =    16%                 +      2%             +      82%.

 

Это последнее равенство  я и предлагаю использовать для определения места РФ в мире. Точнее «цифру» 16%.

Итак! Рейтинг России 17%, так как 16% населения Земли живут в станах с душевым ВВП по ППС большем, чем в РФ.

 

Этот рейтинг я считаю более информативным, чем приводятся обычно в Интернетах.

Например, такие.

Россия занимает по душевому ВВП по ППС только 50-е место среди стран мира (МВФ)!!!

Россия занимает по душевому ВВП по ППС только 53-е место среди стран мира (ВБ)!!!

Россия занимает по душевому ВВП по ППС только 74место среди стран мира (ЦРУ)!!!

 

В этих трёх рейтингах не учитывается население богатых стран.

 

А вот предлагаемый рейтинг 17% чётко показывает, что по уровню жизни Россию превосходят страны, в которых проживает 16% населения планеты.

 

Отмечу что у МВФ в странах, в которых душевой ВВП по ППС выше, чем в РФ проживает именно 1,2 млрд. человек (50 стран). У ЦРУ тоже 1,2 млрд. (74 страны). То есть ЦРУ учитывает на 24 страны больше, а суммарное население такое же, как у МВФ (1,2 млрд. чел.).

 

А вот у ВБ лучше России живёт 1,3 млрд. человек (53 страны).

ВБ считает, что Россию «обогнали»  Турция (81 млн. чел.), Румыния (21 млн. чел.) и Казахстан (19 млн. чел.). Правда, нет данных по 25 миллионному  Тайваню.

 

Этой информации конечно недостаточно. Почему?

 

Приведу простой пример.

Пусть на Вашем предприятии работает 100 человек (мол, 100%).

Пусть больше Вас получают 16 человек (мол, 16%).

Значит, Ваша зарплата находится на 17 месте в списке по убыванию зарплат из 100.

 

Какая ещё желательна информация? Я думаю, что ещё желательно знать среднюю зарплату на предприятии (если бы все 100 человек получали одинаковую зарплату) и сколько получает человек с максимальной зарплатой (директор видимо). Тогда Вы более точно оцените своё место.

Например. Ваше место 17, а Ваша зарплата в 1,5-а раза выше средней, но в 3-и раза меньше зарплаты директора.

 

Аналогично и со странами. Например, Россия.

 

Рейтинг России 17 (17%). Душевой ВВП России в 1,64 раза выше среднемирового, но в 2,14 раза меньше чем в США.

 

Справка. Душевой ВВП выше чем у США только у стран с населением 50 миллионов человек, то есть 2/3% = 0,666% населения Земли. Эту «мелюзгу» можно не брать в расчет. То есть рейтинг США 0,667% или округлённо 0,7% .

 

Привожу итоговый вывод.

Чтобы судить о месте страны по уровню жизни среди остальных стран мира (здесь уровень жизни = душевому ВВП по ППС), надо знать три параметра:

1) Во сколько раз душевой ВВП меньше страны лидера (США).

2) Во сколько раз душевой ВВП меньше или больше среднемирового уровня.

3) Рейтинг страны в процентах, который предлагаю я.

Первый рейтинг, во сколько раз страна отстаёт от США, очень часто встречается.

Второй рейтинг встречается реже.

Третий рейтинг я не встречал.

 

Этот третий рейтинг изобрёл не я. В ЕГЭ тоже приводится процентный рейтинг, показывающий, сколько человек набрали больше баллов. РосСтат публикует распределение зарплат по 10% децилям. Поэтому зная свою зарплату можно определить, сколько человек (децилей) зарабатывают больше.

Я просто предлагаю использовать подобный рейтинг и при сравнении стран.

 

Для примера ещё раз привожу Россию.

1) У США ВВП 59 800$/на человека в год, у России 27 900$/на человека в год.

    Считаем.      США/РФ = 59 800/27 900 = 2,14336917562724.

   У России душевой ВВП меньше страны лидера (США) в 2,14 раза.

2) Среднемировой ВВП по ППС в 2017 году составлял 17 000$/на человека в год.

  У России 27 900$/на человека в год.

  Считаем. 27 900/17 000 = 1,641176470588235

  У России душевой ВВП в 1,64 раза выше среднемирового.

3) Рейтинг России 17%. То есть лучше России живут страны с суммарным населением 16%  от жителей планеты или 1,2 млрд. чел.

Всё.

 

Почему я взял за страну лидера США, хотя у неё рейтинг не 0% а 0,7%, то есть 50 млн. чел. живут в странах с более высоким душевым ВВП? Отвечаю таблицей.

 

Страна

Население

млн. чел.

ВВП по ППС

в $/на человека в год

Катар

2,4

124 100

Макао (КНР)

0,6

110 000

Люксембург

0,6

105 100

Сингапур

6,0

94 100

Бруней

0,5

78 900

Ирландия

5,1

73 200

Норвегия

5,4

72 100

Объединенные Арабские Эмираты

9,7

68 600

Кувейт

2,9

65 800

Швейцария

8,3

62 100

Гонконг (КНР)

7,2

61 500

США

329,3

59 800

Рассмотрим страны лидеры.

1. Катар.

Душевой ВВП в 2-а раза больше США. Страна, где море нефти и океан газа. Работоспособное население составляет около 1,2 млн. чел. И они «работают», но в офисах. На буровых и заводах по сжижению газа работают один миллион гастарбайтеров из Индии и Пакистана (может и больше). Их не учитывают, когда считают душевой ВВП, то есть когда делят ВВП на население (КМК). Всё понятно.

2. Макао (КНР).

Это Монако Китая.

Кстати у Монако душевой ВВП тоже в 2-а раза больше США – 115 700 $/на человека.

А абсолютным лидером по версии ЦРУ является Лихтенштейн – 139 100 $/на человека.

Я не стал эти две «страны» с населением 30 тысяч человек заносить в таблицу, и вообще отсеял 7-мь стран, колоний и территорий с населением меньше 100 тысяч человек, с суммарным населением 300 тысяч. Так как они уж слишком маленькие и на рейтинг США и других стран не влияют. Это особые страны лилипуты, являющиеся либо элитными курортами, либо стратегическими территориями как британский Гибралтар.

 

3. Люксембург.

Население 0,6 млн. чел. Душевой ВВП больше США в 1,75 раза.

Одна из столиц объединенной Европы. Крупный финансовый центр Европы.

Половину рабочих мест занимают гастарбайтеры из трёх соседних стран. Немец или француз приезжает в Люксембург на работу, отработают восемь часов и едут домой в Германию. Естественно в душевом ВВП не учитываются (КМК).

 

4. Сингапур.

Население 6 млн. чел!!! Душевой ВВП больше США в 1,57 раза.

Крупный финансовый центр Юго-Восточной Азии. Важнейшее стратегическое положение (Малаккский пролив). Но и промышленность развита.

 

Короче эти 4-ре страны с населением в 10 млн. чел. имеют душевой ВВП в 1,5-2-а раза выше США. Нефть и газ, курорт, финансовые центры (почти оффшоры?).

 

Теперь рассмотрим страны в низу таблицы, а именно:

 

 

Страна

Население

млн. чел.

ВВП по ППС

в $/на человека

Ирландия

5,1

73 200

Норвегия

5,4

72 100

Объединенные Арабские Эмираты

9,7

68 600

Кувейт

2,9

65 800

Швейцария

8,3

62 100

Гонконг (КНР)

7,2

61 500

США

329,3

59 800

 

Кувейт, Швейцария и Гонконг (КНР) по душевому ВВП почти находятся на уровне США. У Кувейта ВВП всего на 10% выше США.

Да и у Ирландии с Норвегией душевой ВВП всего на 20% выше чем в США, то есть различие не качественное (в разы), а количественное (на 10-20%). Кстати в этих странах живёт почти 40 млн. чел. А вот где ВВП в 1,5-2-а раза выше США всего 10 млн. чел.

 

Этот длинный разбор более богатых стран чем штаты я привёл для того что бы если не доказать то показать что США является страной лидером. И сравнивать надо со штатами.

Страны в которых душевой ВВП в 1,5-2-а раза выше США являются исключением, которое подтверждает правило, а остальные страны имеют порядок ВВП сравнимый с США. Но США огромная по населению и ВВП страна с почти самодостаточной экономикой, а эта «мелюзга» полностью зависят от внешних условий.

Ещё раз повторяю три критерия оценки показывающих положение страны по уровню жизни среди остальных стран мира.

 

1. Сравнить с лидером душевого ВВП по ППС, то есть с США.

2. Сравнить со среднемировым душевым ВВП по ППС.

3. Указать предлагаемый Рейтинг страны в процентах.

Этот третий предлагаемый рейтинг показывает, сколько стран в мире в процентах (население этих стран) живут лучше, чем в тестируемой стране. У России рейтинг 17%. То есть лучше России живут страны с суммарным населением 16%  от жителей планеты или 1,2 млрд. чел.

 

В спойлере (под катом?) таблица с рейтингом стран мира.

 

 

 


3. Мой прогноз. Мир 2100-ом году.

 

Теперь займусь не благодарным делом, а именно сделаю прогноз.

 

Разобьём жителей Земли на три множества.

1) «Богатые» страны, у которых душевой ВВП по ППС выше Китая.

2) Китай. Душевой ВВП Китая почти равен среднемировому.

3) «Бедные» страны, у которых душевой ВВП по ППС меньше Китая.

 

Справка. У Китая ВВП по ППС в 2017 году 16 700$/на человека в год, всего на 2% или 4% меньше среднемирового (17 000$/чел или 17 500$/чел), поэтому такое деление почти соответствует делению стран, на страны у которых душевой ВВП выше среднемирового и ниже.

 

Представим это разбиение в виде равенства.

Население Земли = Богатые страны  +     Китай              + Бедные страны.

7,5 млрд. чел.       = 1,884 млрд. чел.  + 1,384 млрд. чел. + 4,234 млрд. чел.

       100%              =        25%                +    18,5%              +   56,5%.

 

Уже несколько десятилетий учёные отмечают такой факт, что рост ВВП богатых стран меньше роста мировой экономики. У бедных стран рост выше роста мировой экономики. Происходит регрессия к среднемировому уровню жизни по душевому ВВП по ППС.

Я назвал это процесс регрессией по аналогии с открытием английского учёного девятнадцатого века. Вот отрывок из статьи, который я нашёл на просторах Интернета.

 

Впервые понятие регрессии ввел сэр Френсис Гальтон, английский исследователь широкого профиля. На его счету еще одно основополагающее понятие статистики – корреляция. Изучая наследственность, Гальтон измерял у своих соотечественников все, что можно было измерить: головы, носы, руки, количество суетливых движений, степень привлекательности и т.д. Гальтон считал, что характер человека, его умственные способности и талант также определяются наследственностью и подчиняются принципу нормального распределения.

 

В одной своей работе он пытался найти связь между ростом родителей и ростом их детей. Зависимость очевидна – у высоких родителей рождаются высокие дети и наоборот. Но Гальтон, помимо этого, обнаружил также не совсем логичные закономерности. Например, он обнаружил, что у родителей с ростом выше среднего были высокие дети, но они были не такими высокими, как их родители. А у родителей с ростом ниже среднего дети были низкие, но не ниже своих родителей. Это означает, что рост уже взрослых детей отклоняется в меньшей степени от среднего значения, чем рост родителей. То есть, потомки сильнее «регрессируют» к среднему. Вообще-то Гальтон назвал это явление “регрессией к посредственности”, что более точно отражает смысл, ИМХО.

 

Аналогия очевидна. Богатые страны регрессируют к среднемировому уровню (разница между среднемировым душевым ВВП становится меньше, типа становятся относительно «беднее»), а бедные страны становятся относительно «богаче».

 

Например, Китай. За четыре десятилетия выбился из бедных стран в страну со среднемировым уровнем жизни. Эти десятилетия были отмечены сталинскими темпами роста (выше 10% в год). Сейчас он достиг среднемирового уровня, и темпы роста упали до 5-7%. Но остаются в два раза выше мировых.

 

Отсюда и следует мой прогноз, что в конце 21-ого века душевой ВВП всех стран мира станет равен среднемировому.

 

Я специально сформулировал мой прогноз в таком провокационном виде, чтобы заострить на нём внимание и конечно понимаю, что он не сбудется. Индия не догонит США по душевому ВВП через восемьдесят лет. Достаточно посмотреть на текущее положение дел. Вот таблица.

 

Таблица 1. Данные от ВБ, МВФ и ЦРУ за 2017 год.

Три левых   столбца душевой ВВП по ППС в $/на человека в год.

Три правых столбца душевой ВВП по ППС, где США взято за 100%.

Страна

ВБ  $

МВФ  $

  ЦРУ  $

ВБ

МВФ

  ЦРУ

 США

59 532

59 792

59 800

100%

100%

100%

 Россия

25 533

27 893

27 900

43%

47%

47%

 Китай

16 807

16 696

16 700

28%

28%

28%

 Индия

7 056

7 183

7 200

12%

12%

12%

ПС 1. Пропорции сохраняются и у ВБ, и у МВФ, и у ЦРУ. Причём для Китая и Индии проценты совпали (три правых столбца), а у России различие на 47%-43% = 4%.

 

ПС 2. Отмечу, что большая тройка (Китай, США и Индия) – это три самых больших экономики мира (все вместе 41% мирового ВВП по ППС), и является странами с самым большим населением (все вместе 40% населения Земли). Россия, увы, по населению на 9-ом месте, а по ВВП по ППС на 6-ом. И эта тройка потребляет 45,5% всей мировой энергии, хотя производит энергии на 5-10% меньше (точнее не скажу). Россия по потреблению энергии на четвёртом месте, сразу за большой тройкой, а вот по производству на третьем (немного больше Индии).

Именно потому, что Россия производит больше энергии, чем потребляет, я и считаю что перспективы у России лучше, чем у стран, которые пока живут лучше нас. То есть  войти в Золотой Миллиард Россия должна, возможно достаточно скоро.

 

ПС 3. Данные в таблице с сайта ЦРУ, а для ВБ и МВФ из Википедии.

 

Естественно, что разрыв с США, Индия не ликвидирует. Слишком он велик.

США/Индию = 100% / 12% = 8,3 раза.

Но что разрыв станет в 2100-ом году меньше – это, несомненно.

Пожалуй всё.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Без комментариев.

Комментарии

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

А где деньги?

Там вроде в фондах уже почти полтриллиона похоронили. 

 У Абрамовича отнять??? Увы, уже не выйдет.

Почему не выйдет? У Норвегии вон вышло, их нефтяники на тонну нефти в бюджет приносят вдвое больше денег.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Там вроде в фондах уже почти полтриллиона похоронили. 

Если Вы про 500 миллиардов долларов у ЦБ России, то наши банки, и прочие "крупники" назанимали на Западе тоже 500 миллиардов. Это страховка. Если США арестуют активы ЦБ, то наши фирмы откажутся платить долги.

  Почему не выйдет? У Норвегии вон вышло, их нефтяники на тонну нефти в бюджет приносят вдвое больше денег.

Про Норвегию ничего сказать не смогу. Не в теме. 

Аватар пользователя Vokk
Vokk(8 лет 2 месяца)

наши банки, и прочие "крупники" назанимали

Так это все частники, при чем тут государство? Эти деньги должны пойти на развитие страны, а не быть совершенно непонятной, и ненужной страховкой для офшорных миллиардеров. 

Российские компании тратит в год более 20 млрд на оплату процентов  по этим долгам, при том что наши ЗВР приносят доходов в несколько раз меньше. Так может одолжить эти деньги нашим компаниям, а если разорятся - то национализировать? Тогда это имело бы хоть какой-то смысл.  

И что самое интересное, если потратить эти деньги на развитие страны, то после мирового кризиса у нас останутся производства и человеческий капитал, а не пустые нули в западных банках. Но это понятное дело фантастика.  

Про Норвегию

В Норвегии ресурсы добывает государство.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематическое хамство, набросы) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Извините, устал. Но статья не об этом.

Аватар пользователя Георгий Рихтер

Ну как же вы так, ведь 40 тысяч средняя зарплата. Переможенька-то ведь... 

Комментарий администрации:  
*** Вой из параши ***
Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 3 недели)

Каждый амер, включая детей и стариков, должен 14 млн рублей.

Почти каждый амер становится банкротом при серьёзном заболевании.

Половина амеров сидит на прозаке, побочка которого это расстрелы в школах.

Но живут лучше россиян. Парадокс?

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя Dkar
Dkar(8 лет 5 месяцев)

да что все пристали с этими долгами.. проблема долгов- это проблема того кто держит долговые бумаги)

Аватар пользователя Дядя Миша
Дядя Миша(7 лет 3 недели)

да что все пристали с этими долгами.. проблема долгов- это проблема того кто держит долговые бумаги)

А то, что у амера и 300 долл в месяц не остаётся после выплаты долга, это для вас как бы наплевать.

Комментарий администрации:  
*** Дураков не было ехать в города-миллионики за Уралом. Везли только зеков (с) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Каждый амер, включая детей и стариков, должен 14 млн рублей.

Почти каждый амер становится банкротом при серьёзном заболевании. ИТД.

 Я кстати не встречал "цифр" сколько США должны другие страны и корпорации. Видимо секрет. А так Вы во многом правы. Но материально амер живёт в среднем лучше. Но там большое неравенство в доходах, возможно больше чем у нас.

Аватар пользователя Dkar
Dkar(8 лет 5 месяцев)

про амеров? да плевать)!!!!!

Аватар пользователя Maximillianin
Maximillianin(5 лет 4 месяца)

Не было бы революции 17-го.

Не было бы ВОВ.

Мы были бы первыми.

Французские гувернантки, английские учителя, немецкие экономки в РИ не дадут соврать:)

Комментарий администрации:  
*** Зеленая плесень в атаке! ***
Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

Что-то в Германии было 2 мировых войны, которые она ОБЕ ПРОИГРАЛА, революция 1918, гражданская война  (та же Баварская советская республика), контрибуции, территориальные потери - и Германия  тем не менее, стала первой по уровню экономики и одной из первых  по уровню жизни  в ЕС...и это несмотря на  отсутствие  изобилия полезных ископаемых и наличия  колоний...Турецкие "гастарбайтеры" не дадут соврать...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя Dkar
Dkar(8 лет 5 месяцев)

учите историю

Аватар пользователя Снег башка попаду

Тоже не бесспорный рейтинг, ведь половина населения Земли живет в 6 странах всего лишь.

И там всяких людей полно, есть пара сотен миллионов человек, которые побогаче типичного жителя золотого миллиарда живут. Но миллиард человек в полунатуральном хозяйстве утягивают среднюю цифру по этим странам сильно вниз. 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

1) Тоже не бесспорный рейтинг, ведь половина населения Земли живет в 6 странах всего лишь.

2) И там всяких людей полно, есть пара сотен миллионов человек, которые побогаче типичного жителя золотого миллиарда живут.

 1) Да, я хотел выбрать страны с большим населением, но не шесть а штук десять или двадцать.

2) О неравенстве доходов замечание справедливое.

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

Оценивать качество жизни по уровню потребления - абсолютный трэш.  Обосновывать  его по  "рейтингам"  , составленным заведомыми  "жвачными" - дурь несусветная.

Вы уж простите, но проиллюстрирую я свое утверждение простеньким примером.

... В Израиле есть  суперобразцовая  и сверхтехнологичная коровья ферма. Там коровка проживает всю жизнь в  боксе в отдельном отсеке-стойле - не выходя.

Кормят её строго по часам-минутам. Подвергают моциону посредством движения пола под нею - она вынуждена передвигать копытами и поддерживать физическую форму.... Под спортивный марш.

Её, счастливицу, увеселяют  музыкой Грига и  Моцарта.  Осеменяет дюжий еврей в стерильном халате семенной жидкостью от лучших производителей - бычар. 

Под свадебный марш Мендельсона. 

Срачки автоматически убираются, ферментируются и, в  смешении с белками-углеводами из трупов отработавших свое и павших на рабочем месте  коровок, снова идут на корм данной коровки. Высушенные -облагороженные, одорированные запахом свежайшего швейцарского сена водоросли - само собой. Коровья вкуснотища.

Молоко  идет на корм окрестным   евреям. 

После исчерпания жизненного цикла  коровка умерщвляется под траурную музыку. Отходит безболезненно и счастливо. Технологии позволяют.

 

По части потребления - полнейший ажур  и благорастворение воздухов.   Просто не о чем и мечтать.

Полнейшее  удовлетворение  потребностей по марксуэнгельсу  и  абрамовичрокфеллеру.    Апофигей  Потребления.

 

...Вы хотели бы  себе и своим потомкам  такой счастливой судьбы, граждане - потребители?  С поправкой  на некоторые человеческие особенности организма, разумеется.

Что-то во всех этих расчетах не так...

...

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Оценивать качество жизни по уровню потребления - абсолютный трэш.  Обосновывать  его по  "рейтингам"  , составленным заведомыми  "жвачными" - дурь несусветная.

Я вырос в СССР и к потребителям с пионерского возраста относился плохо ("Понедельник начинается в субботу" вспомнил).. Но когда человек не знает что он завтра будет есть и где спать, тоже очень плохо.

Аватар пользователя NOTFORME
NOTFORME(8 лет 11 месяцев)

Я уверен, что есть некоторое количество людей,  которое  никогда, ни при каких обстоятельствах,  не склонно  учиться  и  работать.  Они всегда готовы  протестовать  по поводу своего  нехорошего жилья и  неизысканной кормежки  с дешевым бухлом.  Они срочно желают  из "никемов" стать "всемами"  и  всё  отнять и поделить по справедливости.  

Такие будут всегда.  И в светлом Будущем, и в Туманности Андромеды  Ефремова.

Что будем делать с  ними, когда  достигнем таки  стандартов потребления, как в благословенном Лихтенштейне или США.?

Аватар пользователя АВК
АВК(11 лет 6 месяцев)

В России сделаны первые,но самые главные шаги,на пути в золотой миллиард.Сделаны меч(Авангард,Посейдон,Кинжал и.т.д) и щит(С-500 и вся нижестоящая линей ПРО и ПВО,плюс РЭБ).Независимость страны обеспечена лет на 30 как минимум.В эти 30 лет никто не рискнёт воевать с Россией.Ни в одиночку,ни гуртом.

Теперь необходимо сделать ещё несколько важных шагов:развивить насколько возможно производящие составляющие улучшения жизни: науку,промышленность,победить в конкурентной борьбе сначала середнячков,затем лидеров,параллельно застолбить за собой  рынки,сначала ближние,затем дальние и как результат нарастить доходы занятых в производственной сфере.В непроизводственной сфере доходы  сами нарастут за счёт занятых в производящей экономике.

Энергетикой,природными ресурсами мы достаточно обеспечены.

Так что ближайшие 30 лет решающие.Кому-то в золотом миллиарде придётся сильно подвинуться.Правильнее сказать,кто-то будет подвинут.

Это в принципе уже предрешено..Вопрос только в одном.:кто именно будет подвинут?Лично я думаю,что Запад в совокупности,в ,в первую очередь это будут европейские лимитрофы:польши,румынии,украины и прочие болгарии..Интересами которых без всяких сожалений пожертвуют и Россия и Запад...

 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

В России сделаны первые,но самые главные шаги,на пути в золотой миллиард.Сделаны меч(Авангард,Посейдон,Кинжал и.т.д) и щит(С-500 и вся нижестоящая линей ПРО и ПВО,плюс РЭБ).Независимость страны обеспечена лет на 30 как минимум.В эти 30 лет никто не рискнёт воевать с Россией.Ни в одиночку,ни гуртом.

 Я очень на это надеюсь. Энергетические ресурсы и их защита наш главный козырь в предстоящей "грызне".

А про конкретные шаги ничего сказать не могу. Единственное в чём уверен, что надо строить электростанции.

Так что ближайшие 30 лет решающие.Кому-то в золотом миллиарде придётся сильно подвинуться.Правильнее сказать,кто-то будет подвинут.

Это в принципе уже предрешено..Вопрос только в одном.:кто именно будет подвинут?Лично я думаю,что Запад в совокупности,в ,в первую очередь это будут европейские лимитрофы:польши,румынии,украины и прочие болгарии..Интересами которых без всяких сожалений пожертвуют и Россия и Запад...

Да, у Европы самое плохое положение. Ей придётся драться за энергетические ресурсы с Китаем и Индией. А вот США, как всегда, отсидится за океанами. США Европу "кинут". А в Европе да, Германия кинет бывшие соцстраны, да и разным Италиям и Испаниям может не поздоровится. Если конечно Германия не разругается с Францией.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

И мои 5 центов. Верней, уже 4 с половиной.

По последним данным ЦРУ-фактокнижки - Рейтинг стран по ППП подушевому, в межд. долларях.

1  Liechtenstein 139,100 2009 est.
2  Qatar 124,900 2017 est.
3  Monaco 115,700 2015 est.
4  Macau 114,400 2017 est.
5  Luxembourg 109,100 2017 est.
6  Falkland Islands 96,200 2012 est.
7  Singapore 90,500 2017 est.
8  Bermuda 85,700 2013 est.
9  Isle of Man 84,600 2014 est.
10  Brunei 76,700 2017 est.
11  Ireland 72,600 2017 est.
12  Norway 70,600 2017 est.
13  Kuwait 69,700 2017 est.
14  United Arab Emirates 68,200 2017 est.
15  Sint Maarten 66,800 2014 est.
16  Gibraltar 61,700 2014 est.
17   Switzerland 61,400 2017 est.
18  Hong Kong 61,000 2017 est.
19  San Marino 59,500 2017 est.
20  United States 59,500 2017 est.

Any bells ringing?

Хорошо, подсказка. Оффшоры типа Бермуд. Финпрачечные типа Лихтенштейна. Малонаселенные неработающим коренным населением заливняки типа Катара. Ирландия - за счет транснациолналов типа Микрософта с Ораклом. Всемирный склад нацистского золота Швейцария.

Вы все еще хотите использовать GDP PPP в качестве показателя для сравнения стран?

Нет, я понимаю, что "других-то ведь нет?" - но все ж...

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Вы все еще хотите использовать GDP PPP в качестве показателя для сравнения стран?

Нет, я понимаю, что "других-то ведь нет?" - но все ж...

Это и главное, что других нет. А про эту "мелюзгу" я и написал в статье, что это исключение, подтверждающее правило.

Выше в коментах вообще предлагали взять 6-сть самых крупных стран по населению. Ну шесть конечно перебор, но оставить 10, 20 или 30-ть самых крупных стран по населению, а более мелкие осреднить было бы неплохо. Картина была бы нагляднее. Как то так. С уважением ГрАГ.

Аватар пользователя Папаша Мюллер

Беда в том, что население стран варьируется от полутора тысяч до полутора миллиардов.

Я уже писал как-то, что сравнения ВВП имеют смысл только при неизменности методики и отстутствии влияния внешних факторов (типа войн, землетрясений, и т.п.) и либо:

а) по прямой (одна и та же страна по годам)

б) по соседству (с непосредственными соседям сходных размеров, населения, климата и пр.) при отсутствии искусственных барьеров типа пошлин, запретов на торговлю, и т.п.)

Вот, собственно, и все.

Это не споря с посылом вашей статьи, это в параллель к ней.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации - https://aftershock.news/?q=comment/12183126#comment-12183126 ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

а) по прямой (одна и та же страна по годам)

б) по соседству (с непосредственными соседям сходных размеров, населения, климата и пр.) при отсутствии искусственных барьеров типа пошлин, запретов на торговлю, и т.п.)

Согласен по обоим пунктам. 

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Если жители России будут трудиться, а не только зарабатывать деньги и трепаться по интернету, то будущее стране обеспечено.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Если жители России будут трудиться, а не только зарабатывать деньги и трепаться по интернету, то будущее стране обеспечено.

В этом высказывании есть большая доля истины, но есть и лукавство. 

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

Ну и вывод. Место России в мире достаточно высокое и «всёпропальшики» мягко говоря не правы.

а кто это такие и в чем они не правы?

ваш материал был бы очень интересен ,если вы бы привели аналогичные данные по СССР и сравнили их

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

«Всёпропальшики» достаточно известный сленг Интернетов.

Вот нашёл сразу https://s30061222689.mirtesen.ru/blog/43219163114/YA-veryu-nashemu-prezi...

Они не правы что всё пропало и в России всё плохо, как в какой нибудь Эфиопии. А будет ещё хуже.

Они не правы в том что всё плохо. И не правы в том что будет хуже.

Я не писал про СССР, так как статья о современной России.

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

людей ,считающих ,что в РФ критически много недостатков я понимаю, но не считаю ,что в РФ все пропало

всепропальщик не корректный слынг, потому что исключае внимательность к критике. достаточно просто написать: аааа всепропальщик...

и только охранители оборзевают на столько ,что бы сравнивать РФ с Эфиопией. такое надо сильно постараться. Мы советикусы привыкли сравнить с лучшим. Можете сравнить с СССР, можете с Китаем. Но оскорблять свою страну и сравнивать с Эфиопией может только сторонник современной власти...,  

Я не писал про СССР, так как статья о современной России.

сравнивают с СССР именно для того, чтобы понять ,что смогла достичь современна яРФ в сравнении с лучшими. А сравнивать современную РФ с Брунеем и Эфиопией - себя не уважать... Любое сравнение должно и вправду показать: откуда мы ушли, к чему пришли... И что на этом пути нас ждет впереди

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Я внимательно прочитал и во многом согласен. Но статья не о "всёпропальшиках" и нашей в большей части мерзкой элите,  а о месте России в современном мире.

Лучше давайте посмеёмся...

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

yes

спасибо за хороший ответ. smiley

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

сравнивают с СССР

доступность потребительских товаров и услуг (особенно импортных) для россиян в среднем (по товарным группам) выше, чем для советских граждан

т.е., РФ, наверное, можно считать более социалистическим государством... ежели блага более доступны

 

Аватар пользователя отпуск
отпуск(8 лет 1 месяц)

доступность потребительских дерьма и наркотиков (осо­бен­но им­порт­ных)для россиян в сред­нем (по то­вар­ным груп­пам) выше, чем для со­вет­ских граж­дан

т.е., РФ, на­вер­ное, можно счи­тать более со­ци­а­ли­сти­че­ским го­су­дар­ством... ежели подобное считают благом и это более до­ступ­но

считать можно, но социалистическое государство меряется не в попугаях и не в количестве сортов колбас и даже не в доступности потребительских товаров,

хотя и сам тезис не доказан, а продекларирован без учета временного фактора, потому что если сравнивать СССР с РФ 90х, как последующее состояние, то ваш тезис - не верен очевидно, а ежели наложить корректное экстраполирование развития СССР за 30 лет, на развитие РФ, то тезис выглядит сомнительно...

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда и попытка оправдания измены Родине) ***
Аватар пользователя Мих
Мих(5 лет 9 месяцев)

"Помучаемся ещё", поживем... 

Аватар пользователя adresat
adresat(5 лет 1 неделя)

Сравнивать ВВП, даже по ППР для выяснения благосостояния населения полный маразм в корне неправильно.  Логичнее было бы сравнивать, например, по располагаемым доходам населения. Ведь в ВВП учитывает и доходы корпораций, в том числе  финансовых, суммарная доля которых намного больше среднего и малого бизнеса, продукт которого действительно можно условно считать коррелирующим с реальными доходами граждан, задействованных в производстве дохода. Уже только ленивый не написал про финансовый сектор США, который по сути есть пузырь и казино в одном флаконе. К тому же не стоит забывать про сектор госуслуг, который также входит в ВВП. Как сравнить затраты и эффективность например здравоохранения и армии США и России? 

И с доходами корпораций тоже не все однозначно. Например какая-то условная корпорация ГосНефть может иметь сверхдоходы, которые остаются в стране происхождения и вкладываются в инфраструктуру напрямую и через налоги (в идеале) и тогда население этих денег как бы и не видит, но в долгосрочной перспективе это все способствует развитию страны в целом. А еще вариант могут использоваться для установления контроля над конкурентами и налаживания картельных связей (что тоже не дает прямой результат но дает стабильность сверхдоходов в долгосрочной перспективе). А могут и не вкладываться, а выводиться через офшоры или даже с уплатой налогов в стране резиденте и тратиться на развитие частного судостроения за рубежом.  Как это все учесть?

Короче. Мое мнение ВВП, а точнее его рост, был введен/придуман исключительно в рамках ростовщической модели для снятия сливок с экономик и поддержания стабильности перетока ценностей из одного кармана в другой. Корову надо умеренно кормить и соответствующе доить.  (чтоб не сдохла) 

Но и с располагаемыми доходами или с тратами тоже не все гладко. Можно ведь иметь и пять ойфонов на рыло, пардон гражданина, а зачем? Согласен с Лукичем, что кров тепло и базовые потребности должны учитываться как основной показатель.  А для остального необходимо разрабатывать комплексную систему с весовыми коэффициентами для каждого из показателей. И она (эта система) должна быть  спроектирована исходя из стратегических целей общества. И отсюда происходит следующее утверждение, что у разных государств/обществ будет разная система показателей, которые некорректно будет сравнивать между собой а только лишь с самим собой периодом ранее. 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

1) Сравнивать ВВП, даже по ППР для выяснения благосостояния населения полный маразм в корне неправильно.  Логичнее было бы сравнивать, например, по располагаемым доходам населения.

Ведь в ВВП учитывает и доходы корпораций, в том числе  финансовых, суммарная доля которых намного больше среднего и малого бизнеса, продукт которого действительно можно условно считать коррелирующим с реальными доходами граждан, задействованных в производстве дохода.

2) Уже только ленивый не написал про финансовый сектор США, который по сути есть пузырь и казино в одном флаконе. К тому же не стоит забывать про сектор госуслуг, который также входит в ВВП. Как сравнить затраты и эффективность например здравоохранения и армии США и России? 

1) https://ru.wikipedia.org/wiki/Валовой_внутренний_продукт#Определения_ВВП

Существует 3 метода расчёта ВВП:

по доходам,
по расходам,
по добавленной стоимости.

2) Про финансовый сектор правильно, поэтому правильней учитывать только реальный сектор экономики (промышленность, строительство и с/х). А весовые коэффициенты слишком для меня сложно.

Я и написал в статье, что ВВП заслуженно подвергается критике, но другого интегрального показателя нет.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Что-то ссылка не работает. Вот отрывок из той же статьи.

 

Критика

С начала использования ВВП многие авторитетные экономисты предупреждали, что ВВП является «специализированным инструментом», и что применение его в качестве индикатора общего благосостояния может приводить к опасным заблуждениям.

Саймон Кузнец, один из архитекторов системы национального учёта США, предостерегал против отождествления роста ВВП с увеличением экономического или социального благосостояния (Kuznets, 1934; Kuznets и др., 1941).

Поскольку ВВП учитывает только денежные операции, связанные с производством и продажей товаров и услуг, этот показатель основан на принципиально неполной картине социальной и природной систем, в рамках которых существуют человек и экономика. ИТД

Скрытый комментарий bzbo (без обсуждения)
Аватар пользователя bzbo
bzbo(8 лет 1 месяц)

Золотой миллиард - G7+EU 1260 миллионов чел. 

Без Восточной Европы примерно миллиард

Все они первые кандидаты на ликвидацию, потому что убить легче чем прокормить

 

Завышенные ими потребление, просто угроза существованию людей

То что они развили насос выкачавший со всего мира ресурсы, это только благодаря островному расположению и отсутствии войны на своей территории, атомной оружие превратило острова в Дартс, потому модель островного благополучия сдохнет скоро.

 

 

 

 

Скрытый комментарий bzbo (без обсуждения)
Аватар пользователя bzbo
bzbo(8 лет 1 месяц)

1

Аватар пользователя adresat
adresat(5 лет 1 неделя)

Ок. С основной идеей, что в России не все так плохо, а должно быть еще лучше - согласен. Однако ВВП для этого неприменим. 

Когда говорил о доходах - имел ввиду именно доходы именно граждан а не экономических субъектов.

Показатель ВВП, помимо того что 

 основан на принципиально неполной картине социальной и природной систем, в рамках которых существуют человек и экономика

так еще и расчитывается для разных из стран по различным методикам. Не уверен как Россия, но СШа учитывают в своем ВВП еще и расходы социальной сферы и зарплаты госслужащих, которые непомерно раздуты, и не производят никакого продукта и по факту финансируются за счет наращивания госдолга. Суть не в социальных расходах даже. Делов том что при расчете ВВП необходимо было бы вычесть суммарный накопленный госдолг годов этак с 2000-х, когда Штаты начали идти вразнос. А есть еще долги отдельных штатов и муниципалитетов. И частных домохозяйств. К тому же Штаты практически ежегодно изменяют методику расчета ВВП, включая в нее все новые элементы, что и обеспечивает рост последнего. 

Короче спор ниочем. За статью - благодарность.Позволяет еще раз поднять актуальные темы. Если бы по результатам анализа Россия оказалась  бы в золотом миллиарде - был бы годный инструмент потроллить всепропальщиков-и-либералов. 

Отдельное спасибо за раскрытие понятия регрессия. Помимо прочего оно научно обосновывает в том числе что лидером(выделятся) быть длительное время сложно, если не невозможно, в стабильно развивающейся системе. Поэтому то и все рукотворные мировые стрессы. 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Спасибо за хороший и познавательный комментарий, а особенно за это:

Короче спор ниочем. За статью - благодарность.Позволяет еще раз поднять актуальные темы. Если бы по результатам анализа Россия оказалась  бы в золотом миллиарде - был бы годный инструмент потроллить всепропальщиков-и-либералов. 

 

Аватар пользователя int.pu
int.pu(9 лет 1 неделя)

ВВП имеет очень и очень косвенное отношение к понятию "живут лучше\хуже". Вообще никакого отношения не имеет.

Возможно этот рейтинг имеет отношение к некоей "производительности труда".

ПС. Прикольно - если Китай войдет в золотой миллиард, то что делать?

Комментарий администрации:  
*** отключен (дезинформация о спецоперации, набросы) ***
Аватар пользователя adresat
adresat(5 лет 1 неделя)

Прикольно - если Китай войдет в золотой миллиард, то что делать?

😭  и достраивать китайскую стену. Ресурсов России и на Еуропу то с трудом хватит. 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

ВВП имеет очень и очень косвенное отношение к понятию "живут лучше\хуже". Вообще никакого отношения не имеет.

Здесь Вы погорячились. Посмотрите на большую таблицу, на Золотой Миллиард. Там действительно самые богатые страны мира. Может быть с четвёртого миллиарда и есть мелкие несоответствия, но  "живут лучше\хуже" достаточно отражается правильно. Про стену действительно прикольно.

Аватар пользователя Бал2008
Бал2008(5 лет 2 недели)

Любой рейтинг в сложной области - попытка оценить многопарвметрическое состояние одним числом. Для чиновников, дилетантов, пойдет. Что ввп, что рейтинг вузов. Но одним числом не получается: даже производные (тренды) в одном числе не учесть. Вот и возникают дочерние рейтинги, прочая ерунда.

Вопрос, который мог бы быть поднят в статье: адекватная динамическая модель экономики государств, уровня потребления, уровня счастья и т.д. - чтот там авоора волнует... Пусть и с плавающими параметрами. Такая модель, чтобы хотя бы задним числом работала по известным историческим показателям. Мне, как дилетанту,  не известны вообще никакие динамические модели (кроме игрушек детских типа цивилизации).

А рейтинги одним числом это как-то совсем уж глупо смотрится - слишком много параметров в реальной ситуации.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

А рейтинги одним числом это как-то совсем уж глупо смотрится - слишком много параметров в реальной ситуации.

 Вы погорячились. В статье приведён пример с предприятием, где работают 100 человек. Там достаточно знать зарплаты. А что бы не рассматривать 100 зарплат, можно упростить. Знать три числа. Зарплату директора, среднюю зарплату и Вашу (у работников нет других источников дохода конечно).

Вопрос, который мог бы быть поднят в статье: адекватная динамическая модель экономики государств, уровня потребления, уровня счастья и т.д. - что там автора волнует... Пусть и с плавающими параметрами.

Ну это уже слишком сложно для меня, а я как раз хотел упростить, увидеть картину в первом приближении. А потом уже можно разбираться с тонкостями. 

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

спасибо

интересная мысль

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

спасибо  интересная мысль

И Вам спасибо за комент. 

Аватар пользователя Фактократ
Фактократ(7 лет 4 месяца)

Считаю, что любые линейные сравнения  " ППС на душу  " или  "ВВП на душу " по странам без с колонки рядом  "долги на душу",  не имеют никакого объективного веса. Судя по имеющейся в публичном доступе информации  в тех же США  суммарные долги домохозяйств кратно превышают их годовые бюджеты и прощать это никто не намерен.

Страницы