Ещё раз о месте России в Мире.

Аватар пользователя GrAG

На Земле живёт 7,5 миллиардов человек, но только 1,2 миллиарда человек, что составляет 16% жителей планеты, проживают в странах, в которых душевой ВВП по ППС больше чем в России (по данным ЦРУ). Поэтому рейтинг России по этому показателю 17% (16% живут лучше).

Этот рейтинг я считаю более информативным, чем приводятся обычно в Интернетах.

Например, такие.

Россия занимает по душевому ВВП по ППС только 50-е место среди стран мира (МВФ)!!!

Россия занимает по душевому ВВП по ППС только 53-е место среди стран мира (ВБ)!!!

Россия занимает по душевому ВВП по ППС только 74место среди стран мира (ЦРУ)!!!

В этих трёх рейтингах не учитывается население богатых стран.

 

В дополнению к этому рейтингу ещё желательно знать среднемировой уровень ВВП на душу населения и душевой ВВП у страны лидера (США).

Для России эти три "цифры" такие:

1) Рейтинг России 17%, то есть 16% жителей Земли живут лучше чем в России (в странах с более высоким душевым ВВП по ППС). В этих более богатых странах проживает 1,2 миллиарда человек.

2) Среднемировой ВВП по ППС в 2017 году составлял 17 000$/на человека в год. У России 27 900$/на человека в год.

У России душевой ВВП в 1,64 раза выше среднемирового.

3) У страны лидера США ВВП по ППС 59 800$/на человека в год.

У России душевой ВВП меньше страны лидера (США) в 2,14 раза.

Эти три «цифры я и считаю реальным показателем места России в мире.

О показателях.

Если сравнение с США достаточно часто можно в встретить в информационном пространстве, хотя конечно чаще приводиться ВВП не по ППС а по курсу рубля к доллару (что является глупостью). И сравнение со среднемировым уровнем я тоже вроде встречал. А вот первый рейтинг, о том что лучше России живёт 1,2 миллиарда человек или 16% землян я не встречал. Что странно, так как он часто используется в других областях и является весьма информативным.

 

Действительно. Лучше России живёт 1,2 миллиарда человек, то есть Золотой Миллиард и ещё 200 миллионов.

После «святых девяностых» я думал что результат будет гораздо хуже, и для меня эти 16% стали приятной неожиданностью. Тем более что данные от ЦРУ которое не очень «любит» Россию.

Надо сказать что в эти 200 миллионов входит такая страна как Италия с 60-ти миллионным населением. Правда отставание России от Италии «солидное». Душевой ВВП меньше в 1,37 раза. А вот у Польши (38 млн. чел.) и Малайзии (32 млн. чел.) душевой ВВП не на много больше России, в пределах погрешности. Поэтому можно сказать, что Россия, Малайзия и Польша по этому показателю находятся на одном уровне и их отделяют от Золотого Миллиарда всего 130 миллионов человек в которые входит Италия (60 млн. чел.).

Ну и вывод. Место России в мире достаточно высокое и «всёпропальшики» мягко говоря не правы.

Ответ на заголовок статьи приведён. Далее будет более подробный разбор приведённого рейтинга, а также таблица с рейтингом всех 230-ти стран и территорий для которых есть данные на сайте ЦРУ. Объяснено почему я взял за страну лидера США, хотя есть страны с более высоким душевым ВВП, мои размышления, а под конец я займусь «грязным» делом — прогнозами.

Поехали.

 

 

1. Введение.

Для сравнения уровня жизни в разных странах используется Валовой Внутренний Продукт на душу населения (ВВП/на душу за год) по Паритету Покупательной Способности (по ППС).

Несмотря на обоснованную критику этого показателя, он является единственным интегральным показателем, неплохо отражающего реальное положение дел.

ВВП по ППС на человека ежегодно публикуют Всемирный Банк (ВБ), Международный Валютный Фонд (МВФ), ЦРУ и другие «конторы». Отмечу, что сейчас данные этих трёх контор не сильно различаются.

 

2. Рейтинг, который я предлагаю.

Заранее извиняюсь за повторение.

Итак, в странах, в которых душевой ВВП по ППС больше чем в России, проживает 1,2 миллиарда человек, что составляет 16% жителей планеты.

 

Меня эти «цифры» приятно удивили. То что Золотой Миллиард живёт лучше чем в России всем известно со времён катастрофы «святых девяностых», а вот то что нас отделяют от Золотого Миллиарда всего 200 миллионов человек (200 млн. чел.), для меня стало неожиданностью. Думал, разрыв будет больше.

 

Самые крупные страны из этих 200 миллионов:

Италия (62 млн. чел.),

Польша (38 млн. чел.),

Малайзия (32 млн. чел.).

 

Причём Польша и Малайзия по душевому ВВП, совсем не намного «обгоняют» Россию, а вот с Италией разрыв уже приличный. Душевой ВВП у Италии в 1,37 раза выше, чем в России.

Да, Италия 2016-ом году покинула Золотой Миллиард и теперь возглавляет второй, Серебряный.

 

Конкретные «цифры» душевого ВВП я пока не привожу, так как у ВБ, МВФ и ЦРУ они различаются, а для отдельных стран очень сильно. Но пропорции сохраняются, то есть, то, что у Италии душевой ВВП в 1,37 раза выше, чем в России у всех трёх «контор» почти одинаков.

 

Можно посмотреть сколько народу живёт хуже чем в России. Например, в виде равенства.

 

Население Земли =    богатые          +    Россия         +    страны «беднее» России.

7,5 млрд. чел.     =   1,2 млрд. чел.   + 150 млн. чел. +        6,150 млрд. чел.

Или в процентах.

100%                   =    16%                 +      2%             +      82%.

 

Это последнее равенство  я и предлагаю использовать для определения места РФ в мире. Точнее «цифру» 16%.

Итак! Рейтинг России 17%, так как 16% населения Земли живут в станах с душевым ВВП по ППС большем, чем в РФ.

 

Этот рейтинг я считаю более информативным, чем приводятся обычно в Интернетах.

Например, такие.

Россия занимает по душевому ВВП по ППС только 50-е место среди стран мира (МВФ)!!!

Россия занимает по душевому ВВП по ППС только 53-е место среди стран мира (ВБ)!!!

Россия занимает по душевому ВВП по ППС только 74место среди стран мира (ЦРУ)!!!

 

В этих трёх рейтингах не учитывается население богатых стран.

 

А вот предлагаемый рейтинг 17% чётко показывает, что по уровню жизни Россию превосходят страны, в которых проживает 16% населения планеты.

 

Отмечу что у МВФ в странах, в которых душевой ВВП по ППС выше, чем в РФ проживает именно 1,2 млрд. человек (50 стран). У ЦРУ тоже 1,2 млрд. (74 страны). То есть ЦРУ учитывает на 24 страны больше, а суммарное население такое же, как у МВФ (1,2 млрд. чел.).

 

А вот у ВБ лучше России живёт 1,3 млрд. человек (53 страны).

ВБ считает, что Россию «обогнали»  Турция (81 млн. чел.), Румыния (21 млн. чел.) и Казахстан (19 млн. чел.). Правда, нет данных по 25 миллионному  Тайваню.

 

Этой информации конечно недостаточно. Почему?

 

Приведу простой пример.

Пусть на Вашем предприятии работает 100 человек (мол, 100%).

Пусть больше Вас получают 16 человек (мол, 16%).

Значит, Ваша зарплата находится на 17 месте в списке по убыванию зарплат из 100.

 

Какая ещё желательна информация? Я думаю, что ещё желательно знать среднюю зарплату на предприятии (если бы все 100 человек получали одинаковую зарплату) и сколько получает человек с максимальной зарплатой (директор видимо). Тогда Вы более точно оцените своё место.

Например. Ваше место 17, а Ваша зарплата в 1,5-а раза выше средней, но в 3-и раза меньше зарплаты директора.

 

Аналогично и со странами. Например, Россия.

 

Рейтинг России 17 (17%). Душевой ВВП России в 1,64 раза выше среднемирового, но в 2,14 раза меньше чем в США.

 

Справка. Душевой ВВП выше чем у США только у стран с населением 50 миллионов человек, то есть 2/3% = 0,666% населения Земли. Эту «мелюзгу» можно не брать в расчет. То есть рейтинг США 0,667% или округлённо 0,7% .

 

Привожу итоговый вывод.

Чтобы судить о месте страны по уровню жизни среди остальных стран мира (здесь уровень жизни = душевому ВВП по ППС), надо знать три параметра:

1) Во сколько раз душевой ВВП меньше страны лидера (США).

2) Во сколько раз душевой ВВП меньше или больше среднемирового уровня.

3) Рейтинг страны в процентах, который предлагаю я.

Первый рейтинг, во сколько раз страна отстаёт от США, очень часто встречается.

Второй рейтинг встречается реже.

Третий рейтинг я не встречал.

 

Этот третий рейтинг изобрёл не я. В ЕГЭ тоже приводится процентный рейтинг, показывающий, сколько человек набрали больше баллов. РосСтат публикует распределение зарплат по 10% децилям. Поэтому зная свою зарплату можно определить, сколько человек (децилей) зарабатывают больше.

Я просто предлагаю использовать подобный рейтинг и при сравнении стран.

 

Для примера ещё раз привожу Россию.

1) У США ВВП 59 800$/на человека в год, у России 27 900$/на человека в год.

    Считаем.      США/РФ = 59 800/27 900 = 2,14336917562724.

   У России душевой ВВП меньше страны лидера (США) в 2,14 раза.

2) Среднемировой ВВП по ППС в 2017 году составлял 17 000$/на человека в год.

  У России 27 900$/на человека в год.

  Считаем. 27 900/17 000 = 1,641176470588235

  У России душевой ВВП в 1,64 раза выше среднемирового.

3) Рейтинг России 17%. То есть лучше России живут страны с суммарным населением 16%  от жителей планеты или 1,2 млрд. чел.

Всё.

 

Почему я взял за страну лидера США, хотя у неё рейтинг не 0% а 0,7%, то есть 50 млн. чел. живут в странах с более высоким душевым ВВП? Отвечаю таблицей.

 

Страна

Население

млн. чел.

ВВП по ППС

в $/на человека в год

Катар

2,4

124 100

Макао (КНР)

0,6

110 000

Люксембург

0,6

105 100

Сингапур

6,0

94 100

Бруней

0,5

78 900

Ирландия

5,1

73 200

Норвегия

5,4

72 100

Объединенные Арабские Эмираты

9,7

68 600

Кувейт

2,9

65 800

Швейцария

8,3

62 100

Гонконг (КНР)

7,2

61 500

США

329,3

59 800

Рассмотрим страны лидеры.

1. Катар.

Душевой ВВП в 2-а раза больше США. Страна, где море нефти и океан газа. Работоспособное население составляет около 1,2 млн. чел. И они «работают», но в офисах. На буровых и заводах по сжижению газа работают один миллион гастарбайтеров из Индии и Пакистана (может и больше). Их не учитывают, когда считают душевой ВВП, то есть когда делят ВВП на население (КМК). Всё понятно.

2. Макао (КНР).

Это Монако Китая.

Кстати у Монако душевой ВВП тоже в 2-а раза больше США – 115 700 $/на человека.

А абсолютным лидером по версии ЦРУ является Лихтенштейн – 139 100 $/на человека.

Я не стал эти две «страны» с населением 30 тысяч человек заносить в таблицу, и вообще отсеял 7-мь стран, колоний и территорий с населением меньше 100 тысяч человек, с суммарным населением 300 тысяч. Так как они уж слишком маленькие и на рейтинг США и других стран не влияют. Это особые страны лилипуты, являющиеся либо элитными курортами, либо стратегическими территориями как британский Гибралтар.

 

3. Люксембург.

Население 0,6 млн. чел. Душевой ВВП больше США в 1,75 раза.

Одна из столиц объединенной Европы. Крупный финансовый центр Европы.

Половину рабочих мест занимают гастарбайтеры из трёх соседних стран. Немец или француз приезжает в Люксембург на работу, отработают восемь часов и едут домой в Германию. Естественно в душевом ВВП не учитываются (КМК).

 

4. Сингапур.

Население 6 млн. чел!!! Душевой ВВП больше США в 1,57 раза.

Крупный финансовый центр Юго-Восточной Азии. Важнейшее стратегическое положение (Малаккский пролив). Но и промышленность развита.

 

Короче эти 4-ре страны с населением в 10 млн. чел. имеют душевой ВВП в 1,5-2-а раза выше США. Нефть и газ, курорт, финансовые центры (почти оффшоры?).

 

Теперь рассмотрим страны в низу таблицы, а именно:

 

 

Страна

Население

млн. чел.

ВВП по ППС

в $/на человека

Ирландия

5,1

73 200

Норвегия

5,4

72 100

Объединенные Арабские Эмираты

9,7

68 600

Кувейт

2,9

65 800

Швейцария

8,3

62 100

Гонконг (КНР)

7,2

61 500

США

329,3

59 800

 

Кувейт, Швейцария и Гонконг (КНР) по душевому ВВП почти находятся на уровне США. У Кувейта ВВП всего на 10% выше США.

Да и у Ирландии с Норвегией душевой ВВП всего на 20% выше чем в США, то есть различие не качественное (в разы), а количественное (на 10-20%). Кстати в этих странах живёт почти 40 млн. чел. А вот где ВВП в 1,5-2-а раза выше США всего 10 млн. чел.

 

Этот длинный разбор более богатых стран чем штаты я привёл для того что бы если не доказать то показать что США является страной лидером. И сравнивать надо со штатами.

Страны в которых душевой ВВП в 1,5-2-а раза выше США являются исключением, которое подтверждает правило, а остальные страны имеют порядок ВВП сравнимый с США. Но США огромная по населению и ВВП страна с почти самодостаточной экономикой, а эта «мелюзга» полностью зависят от внешних условий.

Ещё раз повторяю три критерия оценки показывающих положение страны по уровню жизни среди остальных стран мира.

 

1. Сравнить с лидером душевого ВВП по ППС, то есть с США.

2. Сравнить со среднемировым душевым ВВП по ППС.

3. Указать предлагаемый Рейтинг страны в процентах.

Этот третий предлагаемый рейтинг показывает, сколько стран в мире в процентах (население этих стран) живут лучше, чем в тестируемой стране. У России рейтинг 17%. То есть лучше России живут страны с суммарным населением 16%  от жителей планеты или 1,2 млрд. чел.

 

В спойлере (под катом?) таблица с рейтингом стран мира.

 

 

 


3. Мой прогноз. Мир 2100-ом году.

 

Теперь займусь не благодарным делом, а именно сделаю прогноз.

 

Разобьём жителей Земли на три множества.

1) «Богатые» страны, у которых душевой ВВП по ППС выше Китая.

2) Китай. Душевой ВВП Китая почти равен среднемировому.

3) «Бедные» страны, у которых душевой ВВП по ППС меньше Китая.

 

Справка. У Китая ВВП по ППС в 2017 году 16 700$/на человека в год, всего на 2% или 4% меньше среднемирового (17 000$/чел или 17 500$/чел), поэтому такое деление почти соответствует делению стран, на страны у которых душевой ВВП выше среднемирового и ниже.

 

Представим это разбиение в виде равенства.

Население Земли = Богатые страны  +     Китай              + Бедные страны.

7,5 млрд. чел.       = 1,884 млрд. чел.  + 1,384 млрд. чел. + 4,234 млрд. чел.

       100%              =        25%                +    18,5%              +   56,5%.

 

Уже несколько десятилетий учёные отмечают такой факт, что рост ВВП богатых стран меньше роста мировой экономики. У бедных стран рост выше роста мировой экономики. Происходит регрессия к среднемировому уровню жизни по душевому ВВП по ППС.

Я назвал это процесс регрессией по аналогии с открытием английского учёного девятнадцатого века. Вот отрывок из статьи, который я нашёл на просторах Интернета.

 

Впервые понятие регрессии ввел сэр Френсис Гальтон, английский исследователь широкого профиля. На его счету еще одно основополагающее понятие статистики – корреляция. Изучая наследственность, Гальтон измерял у своих соотечественников все, что можно было измерить: головы, носы, руки, количество суетливых движений, степень привлекательности и т.д. Гальтон считал, что характер человека, его умственные способности и талант также определяются наследственностью и подчиняются принципу нормального распределения.

 

В одной своей работе он пытался найти связь между ростом родителей и ростом их детей. Зависимость очевидна – у высоких родителей рождаются высокие дети и наоборот. Но Гальтон, помимо этого, обнаружил также не совсем логичные закономерности. Например, он обнаружил, что у родителей с ростом выше среднего были высокие дети, но они были не такими высокими, как их родители. А у родителей с ростом ниже среднего дети были низкие, но не ниже своих родителей. Это означает, что рост уже взрослых детей отклоняется в меньшей степени от среднего значения, чем рост родителей. То есть, потомки сильнее «регрессируют» к среднему. Вообще-то Гальтон назвал это явление “регрессией к посредственности”, что более точно отражает смысл, ИМХО.

 

Аналогия очевидна. Богатые страны регрессируют к среднемировому уровню (разница между среднемировым душевым ВВП становится меньше, типа становятся относительно «беднее»), а бедные страны становятся относительно «богаче».

 

Например, Китай. За четыре десятилетия выбился из бедных стран в страну со среднемировым уровнем жизни. Эти десятилетия были отмечены сталинскими темпами роста (выше 10% в год). Сейчас он достиг среднемирового уровня, и темпы роста упали до 5-7%. Но остаются в два раза выше мировых.

 

Отсюда и следует мой прогноз, что в конце 21-ого века душевой ВВП всех стран мира станет равен среднемировому.

 

Я специально сформулировал мой прогноз в таком провокационном виде, чтобы заострить на нём внимание и конечно понимаю, что он не сбудется. Индия не догонит США по душевому ВВП через восемьдесят лет. Достаточно посмотреть на текущее положение дел. Вот таблица.

 

Таблица 1. Данные от ВБ, МВФ и ЦРУ за 2017 год.

Три левых   столбца душевой ВВП по ППС в $/на человека в год.

Три правых столбца душевой ВВП по ППС, где США взято за 100%.

Страна

ВБ  $

МВФ  $

  ЦРУ  $

ВБ

МВФ

  ЦРУ

 США

59 532

59 792

59 800

100%

100%

100%

 Россия

25 533

27 893

27 900

43%

47%

47%

 Китай

16 807

16 696

16 700

28%

28%

28%

 Индия

7 056

7 183

7 200

12%

12%

12%

ПС 1. Пропорции сохраняются и у ВБ, и у МВФ, и у ЦРУ. Причём для Китая и Индии проценты совпали (три правых столбца), а у России различие на 47%-43% = 4%.

 

ПС 2. Отмечу, что большая тройка (Китай, США и Индия) – это три самых больших экономики мира (все вместе 41% мирового ВВП по ППС), и является странами с самым большим населением (все вместе 40% населения Земли). Россия, увы, по населению на 9-ом месте, а по ВВП по ППС на 6-ом. И эта тройка потребляет 45,5% всей мировой энергии, хотя производит энергии на 5-10% меньше (точнее не скажу). Россия по потреблению энергии на четвёртом месте, сразу за большой тройкой, а вот по производству на третьем (немного больше Индии).

Именно потому, что Россия производит больше энергии, чем потребляет, я и считаю что перспективы у России лучше, чем у стран, которые пока живут лучше нас. То есть  войти в Золотой Миллиард Россия должна, возможно достаточно скоро.

 

ПС 3. Данные в таблице с сайта ЦРУ, а для ВБ и МВФ из Википедии.

 

Естественно, что разрыв с США, Индия не ликвидирует. Слишком он велик.

США/Индию = 100% / 12% = 8,3 раза.

Но что разрыв станет в 2100-ом году меньше – это, несомненно.

Пожалуй всё.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Без комментариев.

Комментарии

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 4 месяца)

В мире нет такой страны, которая могла бы сравниться с Россией по эффективности использования человеческого ресурса. Соотношение количества населения к тому числу технологий, которое оно на себе вытягивает, просто поражает и обставляет далеко позади весь остальной мир.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Соотношение количества населения к тому числу технологий, которое оно на себе вытягивает, просто поражает и обставляет далеко позади весь остальной мир.

 Я в этом вопросе профан. Так что и не знаю что отвечать. Верю на слово.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 4 месяца)

А все считать и не надо. Достаточно посмотреть на пиковые технологии ,которые являются концентрацией общего технологического развития. Пилотируемая космонавтика, ядерные технологии, подводный флот, системы навигации и тд. 

Аватар пользователя riguk
riguk(4 года 11 месяцев)

Как подводный флот связан с общим развитием? Он никому не нужен по сути, кроме нас и амеров. Да и то, чтобы только поубивать друга.

Комментарий администрации:  
*** отключен (лидер бан рейтинга, срач, маты) ***
Аватар пользователя orefkov
orefkov(8 лет 9 месяцев)

Тут рассуждения были не в "нужности/не нужности". Подводный флот требует хорошего развития технологий и в этом отношении показывает, что "мы могём" независимо от нужности.

 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Надо просто "эффективность использования" в первом комменте заменить на "творческий потенциал" и всё встанет на свои места.

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(9 лет 6 месяцев)

Да и то, чтобы только поубивать друга.

Это единственное, что обеспечивает эквивалентный обмен поэтому имеет прямое отношение к экономике.

Аватар пользователя BorisBritva
BorisBritva(8 лет 1 месяц)

Подводный флот, это не только военные подлодки но и глубоководные аппараты для деятельности под водой. Угадайте, к какой стране обратился известный режиссёр для съёмок Титаника?

Аватар пользователя Мих
Мих(5 лет 8 месяцев)

Как подводный флот связан с общим развитием? Он никому не нужен по сути, кроме нас и амеров.

Думаю подводный флот весьма важная и перспективная вещь в плане освоения мирового океана и решения многих проблем, и выживания, питания населения в тч

Аватар пользователя pvz
pvz(8 лет 10 месяцев)

Без подводного флота нам пришлось бы продавать свою нефть намного дешевле, а американцам - покупать намного дороже.

Поэтому флот есть и у нас и у них))))))

Аватар пользователя Белка из леса

Создание подводных аппаратов по технологическим сложностям и техническим решениям, переплевывает создание космического корабля.

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Есть мнение что освоение глубин мирового океана даст бОльший и гарантированный результат в сравнении с космосом.

P.S. Я нисколько не против космоса, но я против бессмысленного просера ресурсов планеты на всякую одноразовую шнягу.

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(9 лет 6 месяцев)

В ваших выводах о рейтинге по ВВП по ППС на душу населения как то учитывается теневая экономика? Понимаю, что она трудно поддается подсчету, но в РФ теневая экономика в разы больше чем в развитых (и не очень ))) странах Европы.

 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

В ваших выводах о рейтинге по ВВП по ППС на душу населения как то учитывается теневая экономика? Понимаю, что она трудно поддается подсчету, но в РФ теневая экономика в разы больше чем в развитых (и не очень ))) странах Европы.

Сами написали что её трудно посчитать, а говорите в разы.

Я вообще не пойму как её умудряются считать. И весь этот шум поднятый вокруг теневой экономики в последний год мне кажется профанацией.

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(9 лет 6 месяцев)

Конечно мое оценочное суждение основано на личном опыте (родственники и знакомые в РФ и ЕС) поэтому и спросила, знаю некоторые экономисты как-то ухитряются подсчитать, видела оценки в 40 % теневого ВВП, думаю меньше, но все равно, услуги (ремонт машин, парикмахеры, строительство, сдача квартир, туристический сектор (такое впечатление, что в Крыму, например, вообще, мало кто налоги платит))

В странах золотого миллиарда с налогами гораздо строже.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

В странах золотого миллиарда с налогами гораздо строже.

Вы всё правильно пишите. Дисциплинированные немцы конечно платят все налоги. Но все эти оценки 40% или 20% занимает теневой сектор я считаю практически "взяты с потолка". Да, у нас теневая экономика больше Германии, поэтому ВВП выше. Но ВВП считают не только по доходам, но и по расходам. А расходы считаются довольно точно. Сколько денег вывезли туристы, сколько потрачено в России на еду, ЖКХ, машины итд. Как то так...  С уважением ГрАГ.

Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 6 месяцев)

Ну во первых не в разы больше.

ЕМНИП около 20% от ВВП в РФ по данным от всемирного банка.

Далее - учет теневой экономики бессмысленное занятие. Вот скажем в ЕС обязали учитывать теневую экономику и Италия пририсовала +2% к ВВП. Но! Что изменилось? Даходы бюджета увеличились? Нет! Сбор налогов вырос? Нет! На эти "поступления" в бюджет можно постоить новую школу или поднять зарпалту врачам? Опять нет! В ЕС это сделали чтобы нанести макияж на труп экономики ЕС, ибо долги считаются в процентах от ВВП.

Другой момент. Теневая эконмика уже учитывается в ВВП (частично конечно, но учитывается)

Вот скажем наркодиллер. Его оборотный капитал ессесно не будет учтен никак, но он ведь бабло добывает, чтобы жить хорошо - покупает продукты, квартиры, машины и т.д., а это сразу автоматом учитывается в ВВП.

Посему нефиг тенвой бизнес записывать в ВВП, бессмыслнное занятие.

Учитывать тенвой бизнес имеет смысл только если его выгнать из тени, заставить легализоваться (если это для примера зарплаты в конверте) или посажат всех нафиг (если это наркоторговля нарпимер)

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(9 лет 6 месяцев)

Ну во первых не в разы больше.

ЕМНИП около 20% от ВВП в РФ по данным от всемирного банка.

Далее - учет теневой экономики бессмысленное занятие. Вот скажем в ЕС обязали учитывать теневую экономику и Италия пририсовала +2%

 

Ну да, не в разы, а на порядок )))wink

Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 6 месяцев)

Ессесно, что итальянцы не могли приплюсовать скажем торговлю наркотой, а добавили только то, что не подпадает под УК ну или можно глаза приркыть (скажем была добавлена проституция)

Аватар пользователя Arina Rodionovna
Arina Rodionovna(9 лет 6 месяцев)

Вы считаете в Италии оборот наркотиков выше чем в России?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

1) Пилотируемая космонавтика,

2) ядерные технологии,

3) подводный флот, системы навигации и тд. 

 1) С первым согласен. Первый спутник и Гагарин. Но там было соревнование СССР и США, и США чуть чуть отставали от СССР.

2) Тоже согласен. Первая АЭС была у нас. И если верить Марцинкевичу, то разные центрифуги до сих пор только у нас. Да и РосАтом почти мировой монополист.

3) Да. У США авианосцы, а у нас атомные субмарины.

А вот с ЭВМ мы того, и с железом и с программами. Вещий Олег из Томска говорил, что мы в шестидесятые могли спокойно догнать США, но было принято решение копировать Запад.

С уважением ГрАГ.

Аватар пользователя Xenon_Raider
Xenon_Raider(9 лет 4 месяца)

А  теперь этот равный по технологиям паритет соотнесите с населением и доступными рынками, и вам будет.))))

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

А  теперь этот равный по технологиям паритет соотнесите с населением и доступными рынками, и вам будет.

Почти согласен 

Аватар пользователя NSX
NSX(9 лет 8 месяцев)

А вот с ЭВМ мы того, и с железом и с программами. 

 

Владимир Мстиславович Пентковский

Американский учёный

Википедия

Российско-американский учёный, выпускник факультета ФРТК МФТИ, доктор технических наук, лауреат Государственной премии. Является одним из разработчиков советских суперкомпьютеров Эльбрус и высокоуровневого языка программирования Эль-76. В начале 1990-х эмигрировал в США, где с 1993 года работал в компании Intel. Один из архитекторов в команде, которая работала над расширениями SSE. Он руководил разработкой архитектуры и анализом производительности процессора Pentium III.

 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Владимир Мстиславович Пентковский Американский учёный

Интересно. Не знал. А США уже давно собирает "мозги" со всего мира. Включая Германию и другие "крутые" страны. А сколько в "святые девяностые" выехало из РФ, жуть. 

Аватар пользователя evm11
evm11(11 лет 6 месяцев)

По первому пункту - США летают в космос на РД180 на сейчас.

По второму - реакторы типа БН800 и БН1200 только у России.

По третьему - авианосцы только против попуасов не имеющих Авнагардов, Кинжалов и т.д. по списку.

Вот с ЭВМ согласен тогда конкретно в 60е Хрущ навозный поднагадил, но у меня есть смутное подозрение. исходя из того что я вижу. медленно и потихоньку (ессесно по мере логики обстоятельств и возможностей) ситуёвину исправляют.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

  в 60е Хрущ

Подробнее пожалуйста, мне известна отрицательная роль Андропова  в этом вопросе, но про Хрущева я еще не слышал.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Вот с ЭВМ согласен тогда конкретно в 60е Хрущ навозный поднагадил, но у меня есть смутное подозрение. исходя из того что я вижу. медленно и потихоньку (ессесно по мере логики обстоятельств и возможностей) ситуёвину исправляют.

Спасибо за информацию. 

Аватар пользователя eagleowl73
eagleowl73(8 лет 5 месяцев)

Насчет программ и сейчас все не так очевидно.

Дофига русских двигают "американские" программы и железо. :) 

У нас просто негде пока работать над данными задачами, вот и приходится трудоустраиваться у заклятых партнеров. 

 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

У нас просто негде пока работать над данными задачами, вот и приходится трудоустраиваться у заклятых партнеров

 Наверное Вы во многом правы.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Совершенно верно, мы - часть пресловутого золотого миллиарда, и не в самом конце.

А если брать только страны, живущие за свой счёт, то картинка будет ещё лучше. 

Аватар пользователя Аптекарь
Аптекарь(5 лет 1 месяц)

 Золотой миллиард - это страны входящие в ОСЭР и отличаются от остальных не только уровнем экономики, но и западной политической моделью управления и интегрированностью в западные политические и экономические институты.  Также у этих экономик большой % среднего класса в структуре населения. 

 Россия в ОСЭР не входит и частью "золотого миллиарда" не является, хотя уровень жизни в России сравним с небогатыми странами из "золотого миллиарда", например Эстонией или  Чехией. 

  Россия очень сильно уступает Западу по  демографии - продолжительности жизни, преступности, смертности в тудоспособном возрасте. Хотя мы их и нагоняем. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, межнациональный розжиг) ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

Россия очень сильно уступает Западу по  демографии

Ссылку на "очень сильно" можно увидеть ?

Аватар пользователя Аптекарь
Аптекарь(5 лет 1 месяц)

 Данные о продолжительности жизни, преступности, смертности находятся в открытом доступе.    В России люди в среднем живут меньше чем в Европе, США и Японии. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, межнациональный розжиг) ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

Живут "очень" меньше ? )))

Аватар пользователя Аптекарь
Аптекарь(5 лет 1 месяц)

 Так вы за  решение 2018г. о повышение возраста выхода на пенсию? Решение справедливое и отвечает демографической ситуации в России?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, межнациональный розжиг) ***
Аватар пользователя a_trukhin
a_trukhin(10 лет 8 месяцев)

Ну вы же видите, что демографическая ситуация ухудшается. И люди живут действительно дольше. И дальше будут дольше.

А они все пенсии хотят получать. И даже те 20-30%, которые работают в тени и не платят налоги. А это 14-16 миллионов человек из 70+ миллионов работающих.

Я стесняюсь спросить, а вы им пенсии из своего кармана будете платить ?

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

1) Совершенно верно, мы - часть пресловутого золотого миллиарда, и не в самом конце.

2) А если брать только страны, живущие за свой счёт, то картинка будет ещё лучше. 

 1) Скорее частью мы были во времена СССР (1989 год). А сейчас всё же наверное в Серебряном, но почти в самом начале.

2) Да, если учесть колониальный налог и "лукавство" ЦРУ, то мы наверное в Золотом. Но реальный сектор (промышленность, строительство и с/х) до сих пор 80-90% от уровня 1989 года.

Аватар пользователя Valeryko
Valeryko(6 лет 6 месяцев)

GrAG

если учесть колониальный налог и "лукавство" ЦРУ, то мы наверное в Золотом...

Действительно. Лучше России живёт 1,2 миллиарда человек, то есть Золотой Миллиард и ещё 200 миллионов.

После «святых девяностых» я думал что результат будет гораздо хуже, и для меня эти 16% стали приятной неожиданностью.

Так что, у нас в 90х война на территории страны происходила, как в 1941-1945??? И страна в разрухе была- разрушена, вывезены сырье, продовольствие, оборудование, территория частично оккупирована, часть населения угнана в рабство?

Согласно данным Всемирного Банка  ( у СССР)  суммарное ВВП по ППС на 1990 год превышало 3 трилиона долларов в ценах 2011 года[90]. А по данным ЦРУ составляла около 2700 млрд долларов, у США 5000 млрд долларов...

т.е. душевой у СССР в сравнении с США по данным ЦРУ ниже был примерно в 1,7 раза...ТЕПЕРЬ - по данным того же ЦРУ, как минимум, ниже в 2 раза...ничего себе "успехи"...за 30 лет-то...с Китаем точно лучше не сравнивать...

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (манипуляции, систематические передергивания) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

т.е. душевой у СССР в сравнении с США по данным ЦРУ ниже был примерно в 1,7 раза...

Да, где то 60%.  А сейчас 50%.

Аватар пользователя _Radibunda_
_Radibunda_(8 лет 7 месяцев)

Вспомните методику расчёта ВВП США. Чтобы быть объективным в сравнении необходимо учитывать одни и теже параметры. 

И да, на неделе была статья про 20% ВВП США (медицина). Про раздутость этого параметра (как пример из комментариев: вакцина от яда змеи в США = 14000 уе, в Мексике =100-200 уе).

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

(медицина). Про раздутость этого параметра (как пример из комментариев: вакцина от яда змеи в США = 14000 уе, в Мексике =100-200 уе).

уровень цен при расчётё ВВП по ППС не имеет значения

Аватар пользователя Georg Karr Санкт-Петербург
Georg Karr Санк...(7 лет 6 месяцев)

Рейтинг России не 17%, а рейтинг надо отсчитывать с конца, а именно сколько процентов живет хуже чем в России, то есть рейтинг должен быть:

82

И его надо повышать! До 

100

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Рейтинг России не 17%, а рейтинг надо отсчитывать с конца, а именно сколько процентов живет хуже чем в России, то есть рейтинг должен быть: 82

Мне кажется это не принципиально. 

Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 11 месяцев)

То что мы неплохо живем по отношению к странам Африки и даже некоторым странам Европы это понятно. Непонятно другое, чему тут особо радоваться? Я бы понял если бы ни мы ни наши предки нихрена ничего не делали и на нас вдруг свалилось 6 место ВВП по ППС. Но ведь совсем недавно по историческим меркам мы были второй экономикой мира не смотря на страшные потери в Великой Отечественной. А уж радоваться  вхождению в золотой миллиард это вообще что-то бесконечно ущербно холуйское.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя orefkov
orefkov(8 лет 9 месяцев)

Какой-какой экономикой? Второй? Ну не знаю, может если только весь СЭВ посчитать против одних США.

Аватар пользователя IS-80
IS-80(6 лет 11 месяцев)

Какой-какой экономикой?

Такой-такой. Смотрю у либерала очередная истерика. Что никак память народа о СССР не стирается? Вот беда-огорчение, да?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (систематические немотивированные оскорбления, срач) ***
Аватар пользователя GYBBD
GYBBD(5 лет 1 месяц)

Так СССР занимал 3е место по количеству населения , а рф 9е

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

3е место по количеству населения

Четвертое, 1 США,  2 Китай, 3 Индия.

И сравнивать просто по населению очень глупо, более правильно будет сравнивать по городскому населению.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

А уж радоваться  вхождению в золотой миллиард это вообще что-то бесконечно ущербно холуйское.

Вы во многом правы, но это эмоции. Я думал мы живём как в Африке. А оно вон оно как. 

Страницы