В России оценили стоимость полезных ископаемых, находящихся на территории страны

Аватар пользователя sevik68

Минприроды впервые оценило стоимость всех запасов полезных ископаемых в стране. Запасы нефти оценены почти в 40 трлн руб., природного газа — в 11 трлн руб. 

Министерство природных ресурсов и экологии (Минприроды) впервые оценило в стоимостном выражении запасы полезных ископаемых в России. Первая оценка дана на конец 2017 года, далее она будет актуализироваться ежегодно.

Стоимость запасов нефти составила 39,6 трлн руб.;
стоимость газа — 11,3 трлн руб.;
коксующегося угля — почти 2 трлн руб.
Кроме того, Минприроды оценило запасы:

железной руды — в 808 млрд руб.;
алмазов — в 505 млрд руб.;
золота — в 480 млрд руб.
Совокупная стоимость всех минеральных и энергетических ресурсов (нефть, газ, золото, медь, железная руда, уголь энергетический и бурый, алмазы) составила 55,2 трлн руб., или 60% ВВП за 2017 год.

В натуральном выражении на конец 2017 года Минприроды оценило:

запасы нефти — в 9,04 млрд т;
газа — в 14,47 трлн куб. м;
золота — в 1407 т;
алмазов — в 375 млн метрических каратов.
Для сравнения, по данным британской BP (статистический ежегодник–2018), доказанные запасы нефти в России на конец 2017 года составляли 14,5 млрд т, природного газа — 35 трлн куб. м. Запасы золота в недрах России, по данным Геологической службы США, составляли на конец 2017 года 5500 т (*.pdf).

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий редакции раздела Справочное бюро

>>> запасы нефти — в 9,04 млрд т;

Новак только две недели назад заявлял о 14 млрд. т. "коммерчески-извлекаемых" запасов.

Если исходить из цифры Минприроды, то на данный момент нефти остаётся на 16 лет нашей текущей добычи.

Комментарии

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(8 лет 12 месяцев)

Совокупная стоимость всех минеральных и энергетических ресурсов (нефть, газ, золото, медь, железная руда, уголь энергетический и бурый, алмазы) составила 55,2 трлн руб., или 60% ВВП за 2017 год.

Это очень мало.

Это невероятно мало!

Меньше триллиона долларов.

Меньше четырёх федеральных бюджетов. Ну или федбюджетов за 4 года...

На днях тут обсуждал сколько ресурсов у РФ. Было высказано мнение что около 130 триллионов долларов. Хотя я считаю эту цифру завышенной.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Согласен, странная оценка.

Лишь внешнеторговый профицит за период после перестройки больше в разы.

Аватар пользователя просто пользователь

Если стоимость(и количество) занижают, значит это кому-то нужно.

Аватар пользователя Стерхов
Стерхов(9 лет 5 месяцев)

В соответствии с методологией министерства объектом оценки являются «запасы, оцениваемые в разрезе участков недр, на которые в установленном порядке выдана лицензия на пользование недрами и по которым имеются утвержденный в установленном порядке технический проект и иная проектная документация на выполнение работ». То есть оценка Минприроды меньше совокупного объема разведанных запасов.

Для оценки используется доходный подход — совокупность методов оценки, основанных на определении потенциальных доходов, связанных с эксплуатацией ресурсов. Обобщающим показателем оценки служит величина дисконтированного чистого денежного потока, который может быть получен в результате добычи и реализации полезных ископаемых на всех участках недр.

Методология Минприроды тут http://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minprirody-Rossii-ot-04.09.2018-N-413/



 

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Я за этими терминами  не уловил суть.  Приведены цифры, за которые можно будет продать добытые полезные ископаемые, или же цифры чистой прибыли  (выручка от продажи минус затраты на добычу и транспортировку)?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(8 лет 12 месяцев)

или же цифры чистой прибыли

Даже если и прибыль - все равно оценки занижены в разы. Даже в десятки раз. 

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(8 лет 12 месяцев)

Собственно вот ответ как они считали.

https://aftershock.news/?q=comment/6709957#comment-6709957

Фактически посчитали именно прибыль от уже работающих (и тех которые вот-вот запустят) месторождений.

Потому так мало и получилось.

 

 
Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Ну вот.  И за какие-то паршивые несколько миллиардов долларов оставить нашу страну без нефти и газа...

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 5 месяцев)

Такида - #длягааги- через четыря с небольшим года мы усе сдохнем в каменнам веке. Ойвэйойвай. Паравалить. #рашкафсё. ажнозаскреншотиль.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 5 месяцев)

Закономерная, когда Удокан, месторождение полиметаллов открытое и разведанное советскими геологами, серебра полно, а не только меди, стоит без движения в руках анлийского подданого казначея самаркандо-бухарской иудейской общины Усманова, когда Христенко позволяет добывать тонны золота на месторожднии в рамках т.н.  пробной добычи а потом отписываться что де золота было мало и вообще месторождения не было, ну так немного золотишка, выбрав его побыстрому - на них обоих золотари большие зубы имеют, проецируя на всю московскую власть о которой кроме как матом не говорят.

Оккупация и разграбление - вот что это в чистом виде. Совсем необязательно вести боевые действия - достаточно поставить верхушку под контроль.

Отец, поиски месторождений, работает на другие страны, не на РФ, где ни золота ни полиметаллов ненужно иметь по мнению РУКОВОДСТВА РФ по факту их действий - болтать они что угодно могут. Платить за поиски не хотят в РФ. Находит не организация а конкретный специалист, его группа. То же и в науке - техпроцесс делает небольшой кколлектив где застрельщики 1-2 человека. Остальное как и московские управляющие структуры - просто балласт.

Есть большое сомнение в том что люди вообще когда-либо научатся корректно относится и управлять людьми - по факту негуманоидная система из людей нисколько не заботится об их личном процветании а лишь о тех кто её непосредственно обслуживает. Нет смысла в таких системах управления. Они будут заменены не негуманоидные системы без биологических объектов.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(8 лет 4 недели)

тонна нефти  - 4000р.

куб газа меньше рубля.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это именно стоимость запасов под землей. Запасы нефти сейчас в сделках купли-продажи компаний идут по $5-8 за барр. А вот если их добыть, то выручка будет в 10-12 раз больше. Но это уже не "стоимость запасов", а стоимость нефти. 

Плюс не учтены малые месторождения (менее 5 млт. т изв. запасов) и выработанные (менее 1 млн т). Не учтен нераспределенный фонд недр (который не эксплуатируется, он на балансе Роснедр). И возможность повышения нефтеотдачи тоже не учтена.

Эта методика сделана для оценки стоимости компаний, которые имеют запасы. Для биржи, для годовых отчетов. Она никакого отношения к объему полезных ископаемых РФ не имеет.  

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(10 лет 6 месяцев)

Как-то делал оценку стоимости энергии по странам

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Если это для невозобновляемых видов энергии.... то это опять же не стоимость запасов, а стоимость полученной из них энергии. Например, для ОАЭ (15 млрд т нефти) то получается $ 900  за тонну, это стоимость нефти. запасы по такой цене никто не купит.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(10 лет 6 месяцев)

Да, я перевел тонны н.э в стоимость по 100$ за баррель, это не стоимость запасов для приобретения компаниями

Кроме того, в силу мультипликативного эффекта от энергии, это позволяет иметь потенциальный ВВП в 7-10 раз выше

Аватар пользователя дедушка
дедушка(5 лет 2 месяца)

умножайте на миллион а лучше на миллиард и то будет маловато 

это все бред

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, слишком обильный гной головного мозга) ***
Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(8 лет 12 месяцев)

умножайте на миллион а лучше на миллиард и то будет маловато 

это все бред

Ну так возьмите и умножте)

Если триллион долларов умножить на миллиард - получите сумму превышающую стоимость вообще всех планетарных ресурсов)

Осетра-то урежьте)

На самом деле оценка занижена в 30-100 раз.

Но никак не в миллион)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Чтоб далёко не ходить, давайте прикинем по золоту.

Итак, данные в статье говорят, что

" Стоимость запасов ... золота — в 480 млрд руб. .... В натуральном выражении на конец 2017 .... золота — в 1407 т; "

Что мы имеем отсюда? 480 ярдов делим на 1407 тонн и получаем 341 руб за грамм золота.

Ошибка в 5-8 раз. Или это имеется ввиду государственная закупочная цена золота?

Соответственно и ко всем остальным цифрам доверия нет.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(8 лет 12 месяцев)

Ошибка в 5-8 раз.

В 5-8 раз - согласен.

Но не в миллиард-же раз ошибка)))) 

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Да миллиард - это бред, очевидно же. Проблемы представленных цифр в том, что в пределах одного документа эти цифры "не бьются" с реальностью.

Аватар пользователя дедушка
дедушка(5 лет 2 месяца)

как бывший геолог я вам скажу, что запасы всегда проходили через первый отдел, а уж на уровне государства это первая секретная статья, поэтому тут кто то что то брякнул и все разведки мира ждут реакцию типа будет звон 

поэтому и миллиарда маловато будет 

земля это единственный невозобновляемый ресурс на этой планете , поэтому бесценен 

нет цены ., точно так как нет цены нашим детям или родителям , да и нам самим 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, слишком обильный гной головного мозга) ***
Аватар пользователя old_pferd
old_pferd(8 лет 2 месяца)

Когда это было, первый отдел. Нынче секретных ПИ не намного больше чем пальцев на руке.

Аватар пользователя дедушка
дедушка(5 лет 2 месяца)

все осталось. только стало менее видимым 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, слишком обильный гной головного мозга) ***
Аватар пользователя old_pferd
old_pferd(8 лет 2 месяца)

Я ещё не бывший,  читайте Постановление Правительства РФ  210 от  2 апреля 2002 г.

Аватар пользователя дедушка
дедушка(5 лет 2 месяца)

а секретные акты вы читать не можете 

запасы всегда суперсекретка

или вы не знаете о замороженных месторождениях, способных в разы уменьшить стоимость добытого .. уже разведанные такие жемчужинки и даже иной раз с дорогами к ним 

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, слишком обильный гной головного мозга) ***
Аватар пользователя old_pferd
old_pferd(8 лет 2 месяца)

Сказки не рассказывайте, это была моя работа до недавнего времени. Нет секретных актов, все руководствуются Указом Президента РФ "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" и вышеупомянутым постановлением правительства. Вся каша с секретностью в отношении ПИ закончилась в 2002. Приходите в территориальные геологические фонды, покажите паспорт, заплатите толику за обслуживание и выбирайте отчёты. Откажут только в случаях, если там есть запасы ПИ, которые в постановлении, если отчёту менее 5 лет (он может содержать коммерческую тайну),  не дадут геологические карты масштаба 1:50000 и крупнее, если составлены на секретной топооснове (но за последние лет 25 это большая редкость). 

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(8 лет 12 месяцев)

поэтому и миллиарда маловато будет 

Вы издеваетесь что-ли?

Триллион долларов умноженный на миллиард (9 нулей) = 1 секстиллион долларов. Цифра с 21 нулями)

Вы себе масштаб этой цифры осознаете?

В реальности ресурсы всех стран вряд-ли дотягивают до квадриллиона долларов. Это тысяча триллионов. Единица с 15-ю нулями.

Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 11 месяцев)

Эти с 14-ю нулями запросто прожгут и ещё добавки попросят:
http://www.usdebtclock.org/

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Мегазвук
Мегазвук(5 лет 1 месяц)

На днях тут обсуждал сколько ресурсов у РФ. Было высказано мнение что около 130 триллионов долларов. Хотя я считаю эту цифру завышенной.

Все разведанные на данные момент ресурсы России, если не включать неконвенциональные углеводороды, примерно на 75 трлн $. Это первое место в мире. Если добавить сюда неконвенциональные нефть и газ (~26 трлн $ стоят нефть и газ в Арктике и 24.5 трлн $ сланцевая нефть России), то общая стоимость ресурсов России на сегодняшний день ~ 125-126 трлн$, или более 50 квадриллионов рублей

Так что цифры о 130 трлн $ если и завышены, то совсем немного

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(8 лет 12 месяцев)

Так что цифры о 130 трлн $ если и завышены, то совсем немного

Есть разные оценки...

Я встречал цифры от 40 до 80 триллионов.

Например:

https://korrespondent.net/business/economics/1342827-nazvany-strany-s-sa...

https://www.vestifinance.ru/articles/39614

 

 

 
Аватар пользователя Мегазвук
Мегазвук(5 лет 1 месяц)

Еще раз. Это верные цифры. Но они не учитывают неконвенционалку (сланец, Арктику, песчаники итд). Традиционные углеводороды + все остальные природные ресурсы, так и есть, около 75 трлн $. Но все углеводороды (традиционные + ТРИЗы) + все остальные природные ресурсы - около 125-130 трлн $

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(8 лет 12 месяцев)

Да в принципе пофигу.

Если 130 триллионов - значит на каждого жителя РФ приходится примерно по 866 тысяч долларов.

Что не так уж и много в сравнении с Кувейтом например. Там на каждого жителя - больше трех миллионов. И это только нефть.

Собственно это ответ на вопрос почему у них так, а у нас - не так)

Аватар пользователя Мегазвук
Мегазвук(5 лет 1 месяц)

На душу у нас может и меньше. Но в абсолютных значениях - №1. Иначе бы Люксембург правил миром)

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(8 лет 12 месяцев)

В абсолютных, да. Никто особо и не спорит.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 5 месяцев)

Что не так уж и много в сравнении с Кувейтом например.

Ежели встанет вопрос, "почему под песками Кювета находиццо НАША нефть?", то мухом выясниццо, шо Кювет никто и звать его никак.

Аватар пользователя соловьев максим

Как Минприроды считало

В соответствии с методологией министерства объектом оценки являются «запасы, оцениваемые в разрезе участков недр, на которые в установленном порядке выдана лицензия на пользование недрами и по которым имеются утвержденный в установленном порядке технический проект и иная проектная документация на выполнение работ». То есть оценка Минприроды меньше совокупного объема разведанных запасов.

Для оценки используется доходный подход — совокупность методов оценки, основанных на определении потенциальных доходов, связанных с эксплуатацией ресурсов. Обобщающим показателем оценки служит величина дисконтированного чистого денежного потока, который может быть получен в результате добычи и реализации полезных ископаемых на всех участках недр

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/economics/14/03/2019/5c8931029a7947b028b8886c Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/14/03/2019/5c8931029a7947b028b8886c

Аватар пользователя Satprem
Satprem(9 лет 9 месяцев)

 Всего в РФ нефти запасы официальные (что можно добыть и в разработке уже) 

14 млрд тонн (новых Самотлор уже нет и не будет) 12 - 14 млрд тонн = около 100 млрд баррелей 

100 млрд баррелей по сегодняшним ценам равно 6.5 триллиона , в варианте выше подсчитано не 14 млрд тонн а 9 с чем млрд (что добывают где уже разработки и рентабельно) то это на 35% ниже + 50% мы потребляем сами, итого из  6.5 триллионов - 35% это примерно 4 триллиона минус еще - 50% что мы сами потребляем = 2 триллиона то что мы можем продать (не считая вообще себестоимости обработки и транспортировки  и т.д.) если еще это убрать а так же опосредованное потребление за счет экспорта то около 1 триллиона нефти выйдет газа пара сот млрд а остальное реально мелочи  Вы на Венесуэлу гляньте сколько у них нефти аж на 300 лет 

так что все так и есть и сказки про сиксилиарды под землей учитывая что надо считать на численность населения а у нас не Катар Норвегия и Кувейт  запасов в РФ не так уж и много  И даже если в 2-3 раза увеличить сумму растянутую на десятки лет добычи, в 3 раза  выйдет по 1 ляму на жителя ресурсов добывать которые будут 20-30 лет еще...

Так что сказки про квантисиксилиарды богатств )) вот прав как надо считать :

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(8 лет 12 месяцев)

Это всего по 368 000 РУБЛЕЙ на каждого гражданина РФ.

Аватар пользователя Pogran1970
Pogran1970(7 лет 6 месяцев)

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Цифры, я так понял, сами придумали. Потом сами оценили и сами опубликовали. Оригинальный подход

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 3 месяца)

yes В 1980 разговаривал с товарищем, (ЕМНИП, Волох) который подсчитывал (в 195Х году) запасы каменного угля Якутии.

Посадили его в конторе, дали все собранные геол. данные за предвоенные/послевоенные годы. Ситает на Феликсе  - ТБМ, крупнейшие в мире получаются! Отбрасывает треть - опять крупнейшие в мире на тот год!

Отбросил ещё от себя 20% и так эта цифра и вошла во все справочники ии рассчёты. Так у него хоть совесть былаsmiley Ум и честь тоже

Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 5 месяцев)

запасы каменного угля Якутии.   ..крупнейшие в мире получаются

Не спец, но НЯП пиндостан по запасам каменного угля со свистом лидирует. М.Б.  это про запасы по месторождению.

Аватар пользователя Андрей_Медведкин

Скорее всего тут имеется ввиду запасы месторождения отдельно взятого

Аватар пользователя Pers
Pers(10 лет 2 месяца)

они баррель нефти посчитали по ~600 руб, меньше 10 долларов. Это стоимость для внутреннего потребления?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Та же фигня с золотом - 380 руб за грамм. Я б прям щас по такой цене прикупил))))

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(10 лет 5 месяцев)

Путин недавно озвучивал по газу другие цЫфры - извлекаемых запасов в России более 47 трлн м3...     Кому теперь верить, даже не знаю...    surprise

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор) ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Путин путается в цифрах и сам себе противоречит, уже на раз его на этом ловили. 

Аватар пользователя voenpred63
voenpred63(8 лет 11 месяцев)

Ничего Путин не путается. Как доложили, так и говорит.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Докладывали, скорее всего, правильно. Просто везде хочет успеть, потому и путается.

Аватар пользователя voenpred63
voenpred63(8 лет 11 месяцев)

Лучше верить тем, кто считает, что все уже продано. Если это правда, можно подготовиться.

Страницы