Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

В России предложили вернуть в силовые структуры обращение «господин»

Аватар пользователя Лыков Олег

В России предложили возродить обращение «господин» в армии и силовых ведомствах. Данную инициативу (есть в распоряжении RT) направил премьер-министру России Дмитрию Медведеву депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров.

Как отмечает депутат, в последние годы ряд силовых ведомств прошли путь реформирования.

«Изменилась не только форма, но и содержание — в ряды МВД, к примеру, проходит строжайший отбор кандидатов, повышается уровень доверия населения к полиции в целом. Не стоит преуменьшать и качественный рост Министерства обороны — в сжатые сроки наша страна преодолела отставание 1990-х годов, армия вновь сумела стать одной из самых сильных в мире», — говорится в тексте обращения. 

По мнению депутата, происходят и смысловые изменения: появляются новые рода войск, восстанавливаются исторические подразделения, изменяется нравственная составляющая службы.

Петров отмечает, что в настоящее время в МВД, армии и других силовых структурах действует обращение «товарищ», тогда как до революции в русской армии и жандармерии было принято иное обращение — «господин».

«Данное обращение подчёркивало честь и статус служащего, его высокую роль и миссию в жизни страны. После революции 1917 года большевики злонамеренно отказались от традиционного обращения, заменив его на прогрессивного «товарища», который, как известно, до сих пор в обращении... Учитывая это, прошу вас рассмотреть возможность возвращения исторической справедливости в части восстановления обращения «господин» во всех силовых и иных ведомствах, связанных с обеспечением законности и порядка», — говорится в инициативе, направленной премьеру России.

Ранее в Госдуме предложили вернуть в русский язык дореволюционные обращения.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

«Данное обращение подчёркивало честь и статус служащего, его высокую роль и миссию в жизни страны. После революции 1917 года большевики злонамеренно отказались от традиционного обращения, заменив его на прогрессивного «товарища», который, как известно, до сих пор в обращении..

Видимо депутат придерживается какой то альтернативной версии истории. С обращением "господин" возникли сложности ещё в феврале 1917 г. при тогдашних либералах smiley

После Февральской буржуазно-демократической революции общеупотребительным стало слово «гражданин», а после Октябрьской социалистической революции — «товарищ».

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Дикие Химки

Ваше  благородие, ваше высокоблагородие, ваше превосходительство..... к священникам так- ваше преподобие....

Аватар пользователя Jeque
Jeque(8 лет 5 месяцев)(15:52:32 / 26-02-2019)

Да уж, совсем народишко элитку не уважает. Обидно им. Обязательно нужно ввести такие обращения, а за неисполнение сечь на конюшне.

Комментарий администрации:  
*** Покупая золото, ЦБ эмитирует НЕ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ рубли (с) ***
Аватар пользователя PigPog
PigPog(8 лет 7 месяцев)(16:15:46 / 26-02-2019)

Да на какой конюшне, на СТО.

Аватар пользователя марионетка мордера

Это пять !!!!!)))))))))))))))

Аватар пользователя Victor
Victor(7 лет 5 месяцев)(21:04:47 / 26-02-2019)

восстанавливаются исторические подразделения

Ага, гренадеры, гусары, уланы...

А к обращению "господа" надо бы еще обязательный книксен добавить.

Аватар пользователя марионетка мордера
Аватар пользователя nord_1
nord_1(8 лет 2 месяца)(21:44:08 / 26-02-2019)

"В России предложили возродить обращение «господин» в армии и силовых ведомствах."

Мрази!

Мало им полицаев.

Аватар пользователя iStalker
iStalker(8 лет 7 месяцев)(15:49:33 / 26-02-2019)

Правильно, "товарищ полицейский" звучит очень странно :)

Аватар пользователя eprst
eprst(8 лет 5 месяцев)(16:22:00 / 26-02-2019)

Правильно "господин полисмент".

Аватар пользователя SergeiN
SergeiN(2 года 11 месяцев)(17:44:40 / 26-02-2019)

Так ведь анекдот уже давно есть на эту тему:

" - Товарищ милиционер, как пройти на Красную площадь?

- Я не милиционер, а полицейский!

- Товарищ полицейский...

- Я не товарищ, а господин!

- Господин полицейский, давно немцы в городе?"

Аватар пользователя Офисный планктон

Я несколько лет назад озвучил перед офицером полиции проблему. "Как сейчас обращаться к полицейскому? "Товарищ" - не современно, "господин" - у нас нет господ." Офицер с усмешкой сказал: "Есть ещё слово "гражданин"!" Действительно, скажешь "гражданин полицейский" и он не посмеет возразить, ведь к другим он тоже обращается "гражданин".

Аватар пользователя Лыков Олег
Лыков Олег(3 года 6 месяцев)(07:01:08 / 27-02-2019)

Я несколько лет назад озвучил перед офицером полиции проблему. "Как сейчас обращаться к полицейскому? "Товарищ" - не современно, "господин" - у нас нет господ." Офицер с усмешкой сказал: "Есть ещё слово "гражданин"!" Действительно, скажешь "гражданин полицейский" и он не посмеет возразить, ведь к другим он тоже обращается "гражданин".

Видимо потому, что есть ещё одно часто употребимое обращение с приставкой  "гражданин", о котором "гражданин полицейский" в курсе, а Офисный планктон возможно пока ещё нет.smiley

Потенциальным "партизанам" на заметку

... - Дежурный доклад!
- Есть, гражданин начальник. Здравия желаю гражданин начальник. Дежурный по камере осужденный Кулаев, урожденный..., ...года рождения, осужденный по статьям...[длинный список], за убийство 334 человек, 16 мая 2006-го года приговоренный к пожизненному лишению свободы, начало срока 3 сентября 2004-го года, в камере находится один человек, за время дежурства происшествий не допущено, санитарно-гигиеническое состояние камеры удовлетворительное, вопросов жалоб заявлений нет.
3PpMQFE7prrbnEe421EMnqjmaoIkCerjkit_TLSG

- Глаза закрыл, голову поднял.
- Есть гражданин начальник.

3PpMQFE7prrbnEe421EMnqjmaoIkCerjkit_TLSG
- На исходную.
- Есть.
3PpMQFE7prrbnEe421EMnqjmaoIkCerjkit_TLSG
- Поднялся.
- Есть гражданин начальник.
- Открыл глаза, повернулся.
- Есть гражданин начальник.

3PpMQFE7prrbnEe421EMnqjmaoIkCerjkit_TLSG

- На выход.
- Есть гражданин начальник.

3PpMQFE7prrbnEe421EMnqjmaoIkCerjkit_TLSG
- На исходную.
- Есть гражданин начальник.
- Запрещенные предметы имеются?
- Никак нет, гражданин начальник.
- Левый тапочек снять.
- Есть гражданин начальник.
3PpMQFE7prrbnEe421EMnqjmaoIkCerjkit_TLSG

- Надел.
- Есть гражданин начальник.
- Второй.
- Есть гражданин начальник.
- Надел.
- Есть гражданин начальник.
- Глаза закрыл, голову налево повернул.
- Есть гражданин начальник.
- Рот открыл
3PpMQFE7prrbnEe421EMnqjmaoIkCerjkit_TLSG

- На исходную.
- Есть гражданин начальник.
- Налево повернулся.
- Есть гражданин начальник.
- Вперед пошел.
- Есть гражданин начальник.
3PpMQFE7prrbnEe421EMnqjmaoIkCerjkit_TLSG

И вот так - до конца жизни.
Оно вам надо, "партизаны"?

Аватар пользователя Alex Syuma
Alex Syuma(1 год 7 месяцев)(19:28:12 / 26-02-2019)

Да,странно.Надо говорить-товарищ полицай или господин милицейский.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (маты, невменоз) ***
Аватар пользователя kredo
kredo(2 года 3 недели)(11:06:37 / 27-02-2019)

Молодежь выбирает "толерантное" ( и не милиционер, и не полицейский ) - полиционер !-)

 

Скрытый комментарий Шприц (c обсуждением)
Аватар пользователя Шприц
Шприц(2 года 1 месяц)(15:53:32 / 26-02-2019)

От обращения "товарищ" надо отказаться. Это слово от слова "товар", который продаётся и покупается. Получается армия предателей и продателей. Тьфу.

Комментарий администрации:  
*** отключен (конченый ублюдок) ***
Аватар пользователя eprst
eprst(8 лет 5 месяцев)(16:21:21 / 26-02-2019)

Не плюй в колодец!

Аватар пользователя Шприц
Шприц(2 года 1 месяц)(18:05:29 / 26-02-2019)

А вот возьму, и плюну. Кто празднует день поражения в ПМВ 23 февраля, тот недостоин празднования Дня Вежливых Людей завтра.

Комментарий администрации:  
*** отключен (конченый ублюдок) ***
Аватар пользователя Филистер
Филистер(3 года 2 месяца)(16:25:52 / 26-02-2019)

Для общего развития

 
 

В старорусском языке слово товар употреблялось, кроме основного своего значения, также в смысле имущество, состояние, с одной стороны, и транспорт, обоз, стан – с другой. Так, о князе Владимире повествуется в летописи, что он «приде в товары и посла бирючи (по есть послал вестников) по товарам».

В том же значении стан, становище существовало и слово товарище. Летопись сообщает например о попытке князя Изяслава спасти становища: «Изяслав же все, вседше на конь, гна до товарищь их, и види товарища горяща, и воротися опять».

В некоторых славянских языках товарин означает вьючное животное. Следовательно, товарищ первоначально означает человека того же стана, соучастника похода или торгового путешествия, а затем спутника.

В старинных документах часто встречается выражение: «такой-то боярин со товарищи», т.е. с дружиной, набранной из жителей принадлежащих ему деревень, с подчиненными ему людьми, помощниками.

В этой линии развития слово товарищ вошло и в должностную терминологию. До самой революции существовали должности товарища прокурора, товарища министра, товарища председателя.

Аватар пользователя Шприц
Шприц(2 года 1 месяц)(18:08:59 / 26-02-2019)

предлагаю Вам жить сегодняшним днём: слово "товар" есть, и оно сегодня означает продающуюся и покупаемую вещь. Поэтому "товарищи" примерно такие же

Комментарий администрации:  
*** отключен (конченый ублюдок) ***
Аватар пользователя Филистер
Филистер(3 года 2 месяца)(18:10:30 / 26-02-2019)

Свои фантазии на тему этимологии можно использовать по назначению - подтереться ими.

Аватар пользователя Филистер
Филистер(3 года 2 месяца)(18:21:56 / 26-02-2019)

del

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(6 лет 11 месяцев)(17:35:20 / 26-02-2019)

Нет, это от слов - "Вари щи".

 А "то" прилепилось, как ничего не значащее междометие ;=))

Аватар пользователя sevik68
sevik68(8 лет 4 месяца)(15:54:39 / 26-02-2019)

клоунада

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(6 лет 11 месяцев)(17:45:02 / 26-02-2019)

"Товарищ" - это военный. Вот подтверждение:

Аватар пользователя Замполит
Замполит(6 лет 6 месяцев)(15:56:54 / 26-02-2019)

это всё тот же бесноватый питерский депутат?

Аватар пользователя Myxomop
Myxomop(6 лет 1 месяц)(16:12:43 / 26-02-2019)

Это тот который реестр магов и колдунов вводил. И законодательно супружеские измены предлагал запретить. А вообще наше городское собрание богато на таких. Кто их выбирает не знаю, люди вокруг нормальные вроде ходят. 

Аватар пользователя марионетка мордера
Аватар пользователя Jurij.
Jurij.(2 года 6 месяцев)(16:04:46 / 26-02-2019)

Господин солдат - обращения не было. Введение опять всех обозначений сословий вызовет классовую борьбу. А это кому то надо

Комментарий администрации:  
*** США не парятся по поводу будущего. Видно, у них есть план (с) ***
Аватар пользователя марионетка мордера

Фото без названия - Белоозёрский информационно-развлекательный портал.

 

Аватар пользователя viewer
viewer(7 лет 11 месяцев)(21:54:12 / 26-02-2019)

Товарищи жильцы!

("Товарищи" зачёркнуто) Граждане...!

("Граждане" зачёркнуто) Господа...!

НЕ ССЫТЕ В ПОДЪЕЗДЕ!!!

 

 

Аватар пользователя марионетка мордера

Такое объявление только в лифте для господ.

 

Аватар пользователя Partisan
Partisan(8 лет 5 месяцев)(16:05:08 / 26-02-2019)

А было уже сегодня.

Аватар пользователя Филистер
Филистер(3 года 2 месяца)(16:21:01 / 26-02-2019)

Наброшу от души

 

 

 

Аватар пользователя Rezus
Rezus(5 лет 10 месяцев)(16:37:30 / 26-02-2019)

... тогда лучше "мой господин".

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(6 лет 11 месяцев)(17:46:26 / 26-02-2019)

"Мой белый господин", "Мой цветной господин ;=))" "Масса Джек!" 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(16:57:14 / 26-02-2019)

Вот  в армии, пожалуй, лишнее. Вышестоящий офицер по-любому господин жизни и смерти младших по рангу, обращение товарищ некоторым образом это уравновешивает.

В остальных же случаях прицепом идёт контекст - "тамбовский волк тебе товарищ", "гражданин, пройдёмте", "мужчина, вы куда", "женщина, вас здесь не стояло", "эх, молодой человек", "девушка, подождите", "(глубоко)уважаемый вагоноуважатый" - нет единого стандарта на нейтральное обращение к незнакомому человеку. Аналога "мистер-миссис-мисс" определённо не хватает. И да, "товарищ полицейский" - не звучит, в отличие от "господин полицейский".

Аватар пользователя Филистер
Филистер(3 года 2 месяца)(17:02:08 / 26-02-2019)

И да, "товарищ полицейский" - не звучит, в отличие от "господин полицейский".

 Если приспичит, то можно и "командир".

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(17:07:39 / 26-02-2019)

Вот да, командир - но это если обращается мужчина. Женщине так обращаться к полицейскому как-то не очень.

Аватар пользователя Филистер
Филистер(3 года 2 месяца)(17:25:04 / 26-02-2019)

К женщине-полицейскому таки "гражданочка", насчёт обращения "господин"  - хер им всем: "За это чтоль отцы проливали кровь наших дедов"(с)

 

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(6 лет 11 месяцев)(17:50:00 / 26-02-2019)

Тем более возникнут вопросы, если гражданин окажется неопределённой половой  гендерной самоидентификации.

(Если отказываешься от славных советских традиций, то поневоле прилепляешься к сатанизму современных либерастов)

Аватар пользователя XS
XS(6 лет 4 месяца)(17:09:55 / 26-02-2019)

Никогда "товарищ полицейский" не употреблял при общении, коряво звучит. Всегда товарищ и всегда по званию. Но господин полицейский... сказка про Чипполино сразу вспоминается )

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(17:14:51 / 26-02-2019)

С другой стороны, мысль Конфуция об исправлении имён тоже не на пустом месте появилась. Если милиционер ещё как-то мог быть тебе товарищем, то полицейский им точно не является. Господин - самое оно.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(6 лет 11 месяцев)(17:53:36 / 26-02-2019)

Точно. И господину - рука сама тянется. С подношением ;=))

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(18:32:02 / 26-02-2019)

Обращение "товарищ" в отношении инспектора ГАИ подвижность руки тоже не слишком ограничивало.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(2 года 11 месяцев)(00:14:36 / 27-02-2019)

////Вышестоящий офицер по-любому господин жизни и смерти младших по рангу,////

Тогда придется запретить все фильмы СССР к просмотру, как оправдывающие терроризм!! Там "господ Офицеров" шлёпнуть - за честь было!

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(00:22:43 / 27-02-2019)

Меня угнетает то, что дурь маргиналов, успешно использованная революционерами-экстремистами для разрушения существовавшего мироустройства,  продолжает возводиться в ранг идеологии. Напомните мне, когда в армию вернулись погоны и офицерские звания. И назовите инициатора дураком.

Термидор  в России растянулся на семьдесят лет - но он таки состоялся. И такое чувство, что из всех достижений революции возможность шлёпнуть оппонента - ныне самая высокоценимая в среде её сторонников.

Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(2 года 11 месяцев)(00:39:27 / 27-02-2019)

////Меня угнетает то,////

А Вы не задумывались о причинах "бандеризации" Украины, истоках этого процесса,кто им управляет, и почему, действия Российских властей, повторяет происходящее на Незалэжной, но с опазданием 5 - 10 лет???

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(00:56:50 / 27-02-2019)

Бугагашечки.

Простите. Та социалка. которую обеспечивали украинские власти за счёт отстёгивания некоторой части доходов от газового реэкспорта, позволяла этим самым властям вести отдельный, независимый от состояния страны образ жизни. Лафа принялась заканчиваться  году в 2004-м, и вот тогда именно украинской владе пришлось примерять на себя российскую одёжку. А никак не наоборот - уж извините.

Наши благословенные 90-е - их 404-е только принялись огребать. Расстрел парламента, чеченские войны, галоппирующая инфляция, дефолты - для нас уже история, а для них - суровая реальность. Оттого говорить про опоздание - это мучить сову.

Что до бандеризации Украины и кто её автор - я вот припоминаю, что учебник украинского языка был напечатан массовым тиражом ещё в Австро-Венгрии - дабы помогать малороссам в их национальном самоопределении. Но не срослось, распалась сама Австро-Венгрия, и учебники могли бы остаться невостребованными. Но потом тираж выкупили - причём заплатили золотом. Угадайте, кто.

Аватар пользователя mb14
mb14(8 лет 9 месяцев)(17:07:02 / 26-02-2019)

Как там у Кисселева: "Совпадение?" ;))))

Комментарий администрации:  
*** Специалист по нетрадиционному расчету инфляции и прочим набросам - https://aftershock.news/?q=comment/7272642#comment-7272642 ***
Аватар пользователя Гелиотроп

Как там у Кисселева: "Совпадение?" ;))))

В тексте Устава внутренней службы Вооруженных Сил Украины слова "Товарищ" и "товарищ" заменены соответственно словами "Господин (госпожа)" и "господин (госпожа) в соответствии с Законом Украины от 04.10.2018 г. №2587-VIII) (см. предыдущую редакцию).

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год