Иван Васильевич Маслаков. И один в поле воин...

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим.

К.К.Рокоссовский

Стрелок 2-й стрелковой роты 1203-го стрелкового полка 354-й стрелковой дивизии 65-й армии 1-го Белорусского фронта, рядовой.

 

Родился 15 февраля 1921 года в деревне Кураково, ныне Белёвского района Тульской области, в крестьянской семье. Русский. 

Окончил семь классов неполной средней школы.

Работал в сельсовете деревни Кураково, затем в райфинотделе в городе Белёв. 

В 1942 году призван Белёвским РВК Тульской области в ряды Красной Армии.

 

 

В боях Великой Отечественной войны с февраля 1942 года. Воевал на Центральном, Белорусском, 1-м Белорусском фронтах. 

В 1944 году вступил в ВКП(б).

Летом 1944 года участвовал в Белорусской наступательной операции "Багратион".

C 24 июня 1944 в ходе Бобруйской операции, как составной части Белорусской операции, участвовал в наступлении в направлении Паричи – Бобруйск. 

26 июня 1944 года в районе деревни Козловка Паричского района Полесской области, ныне Светлогорского района Гомельской области, лично уничтожил двух гитлеровских солдат и вместе со своим отделением выбил противника из деревни Козловка, за что был награжден медалью "За отвагу".

Завершение Белорусской операции застало 1203-й стрелковый полк на подступах к реке Нарев, являющейся сильным естественным рубежом, который спешно укреплялся противником.

Получив боевую задачу на ликвидацию войск противника на восточном берегу реки, утром 3 сентября 1944 года полк после нашей артподготовки, действуя на направлении главного удара дивизии, перешёл в наступление.

Рядовой И.В. Маслаков первым поднялся из окопа и устремился на врага. Растянувшись редкой цепью, рота наступала по лесистой местности, которая ограничивала боевую активность наших бойцов. На первых порах противник не оказывал сколько-нибудь серьезного сопротивления, отведя основные силы на более выгодный рубеж.

На втором километре наступления рядовой И.В. Маслаков неожиданно наткнулся на группу из девяти вражеских солдат, вооруженных автоматами. Густой лес не позволял ему предупредить товарищей, не обнаружив себя.

Тогда он решил принять бой.

Меткой автоматной очередью он уничтожил трех гитлеровцев. Остальные бросились на землю и открыли ответную стрельбу. 

Перебегая от дерева к дереву и ведя огонь короткими очередями, рядовой И.В. Маслаков создал видимость численного превосходства над противником.

В процессе боя он уничтожил ещё двух гитлеровцев. Но вот иссякли боеприпасы. Тогда он решил принять рукопашный бой. 

Бесшумно зайдя к гитлеровцам с тыла, он кинулся на одного из фашистских солдат, размозжил ему голову прикладом автомата и, выхватив оружие убитого, в упор расстрелял другого гитлеровца.

Двое оставшихся в живых гитлеровцев поспешно подняли вверх руки.

После этого боя рядовой И.В. Маслаков догнал опередившую его цепь, продолжив наступление в боевых порядках роты, и одним из первых достиг реки Нарев. 

5 сентября 1944 года в составе головной группы рядовой И.В. Маслаков на подручных средствах одним из первых форсировал реку Нарев в районе местечка Погожелец в 8 километрах севернее города Сероцк (Польша). Его примеру последовала вся рота. На западном берегу переправившаяся рота натолкнулась на сильный огонь вражеского станкового пулемёта и залегла.

На виду у всех рядовой И.В. Маслаков обвязался гранатами и пополз навстречу хлеставшему свинцовым огнём пулемёту.

Прошло полчаса.

Пулемёт не умолкал, заставлял прижиматься к земле и терять драгоценное время. Но вот во вражеской траншее раздался взрыв брошенной им с левого фланга гранаты.

Немедля вся рота поднялась в атаку и с криком "Ура!" ворвалась в траншеи противника. В завязавшемся траншейном бою рядовой И.В. Маслаков лично уничтожил из своего автомата 30 фашистских солдат, но сам был тяжело ранен осколком в голову.

18 марта 1945 года Иван Васильевич Маслаков умер в госпитале от полученных ранений.

Похоронен в городе Торунь (Польша).

 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство рядовому

Маслакову Ивану Васильевичу

посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. 

 

Награждён орденом Ленина (24.03.1945), медалью "За отвагу" (26.06.1944). 

 

Имя Героя помещено на стеле в городе Тула.

 


Из приказа № 078/н по 1203 стрелковому полку 354 стрелковой Калинковичской дивизии от 26 июня 1944 года:

От имени Президиума Верховного Совета Союза ССР награждаю медалью "За отвагу" командира отделения 3-й стрелковой роты младшего сержанта Маслакова Ивана Васильевича за то, что в наступательном бою 26 июня 1944 года в районе деревни Козловка Паричского района Полесской области уничтожил лично сам 2 немецких солдата и своим отделением выбил противника из деревни Козловка.

Командир 1203-го стрелкового полка подполковник Вологдин.

                                        *   *   *

Из наградного листа к званию Героя Советского Союза:

Утром 3-го сентября 1944 года вслед за нашей артподготовкой рядовой Маслаков Иван Васильевич первым поднялся из окопа и с возгласом "За Родину! За Сталина! Вперёд!" – устремился на врага. Лесистая местность ограничивала боевую активность наших бойцов. На втором километре наступления Маслаков неожиданно наткнулся на группу немцев. Их было 9 человек, вооруженных автоматами. Маслаков решил принять бой. Внезапным выстрелом из автомата он убил трех немцев, другие шесть залегли. Перебегая от дерева к дереву и, создавая тем самым видимость превосходства, Маслаков продолжал наседать на гитлеровцев. В процессе боя он ещё убил двух немцев. Но вот иссякли боеприпасы. Тогда Маслаков решил принять рукопашный бой. Зайдя немцам с тыла, он кинулся на одного из фашистских солдат и размозжил ему голову прикладом автомата и, выхватив оружие убитого, в упор расстрелял другого немца, а двух оставшихся в живых заставил сложить оружие и пленил с помощью подошедших двух бойцов той же роты.

Продолжая неустанно показывать личный пример в бою и развивая у бойцов наступательный порыв, тов. Маслаков одним из первых достиг реки Нарев и первым на сподручных средствах стал форсировать реку. Его примеру последовала вся рота. На западном берегу переправившаяся рота натолкнулась на сильный огонь немецкого станкового пулемёта и залегла. На виду у всех Маслаков обвязался гранатами и пополз навстречу немецкому пулемётчику. Через полчаса во вражеской траншее раздался взрыв гранаты, брошенной Маслаковым с левого фланга, и в тот же миг Маслаков ухватился обеими руками за кожух пулемёта и откинул его с огневой площадки. Немедля вся рота поднялась в атаку и с криком "Ура!" ворвалась в траншеи. В траншейном бою Маслаков истребил из автомата 30 немецких солдат и был тяжело ранен осколком в голову. В течение двух часов он не покидал поля боя. И только тогда, когда рота продвинулась вперёд на 3 километра и прочно закрепилась на захваченном рубеже, Маслаков дал согласие отойти в санчасть. 

Достоин присвоения звания Героя Советского Союза.

Командир 1203-го стрелкового полка подполковник М.Н.Павлов.

7 сентября 1944 года.

 

 

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Вот так воевать и надо. Не испугался кучи врагов, да ещё и завалил всех в результате. . 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Находчивость и отвага, верно,выручили солдата и сделали Героем в итоге. 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Я бы не смог так, пожалуй. Ну, дури то попереть против 10 чел, у меня бы хватило, но чтобы в результате завалить ВСЕХ, я вряд ли способен. Правда, я и не пехотинец. . 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

А, ведь верно.yes

Напасть на врагов ума хватит и у меня, но так организовать бой, чтобы выйти из него победителем, получилось бы, не уверен. (

 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

А вот тут, как раз время вспомнить А.Матросова. Тоже, по всей видимости, боец хреновенький был, судя по Советскому фильму, но нашёл способ победить врага, пусть и ценой собственной жизни. 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Ценой жизни Александр Матросов дал ВРЕМЯ своим товарищам, чтобы уже точно уничтожить вражескую огневую точку...

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Ну, в случае с Матросовым, у меня своё видение ситуации, значительно отличающееся от официальной версии. Могу изложить, если у вас есть желание выслушать. 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Могу изложить, если у вас есть желание выслушать.

Пожалуйста, будет любопытно узнать Ваше мнение. 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Я документов привести, в доказательство своей теории не могу, так как их не существовало никогда в природе. Мои выводы, основаны исключительно на основании моего знания человеческой психологии, и просмотра Советского ещё фильма на эту тему(имею сильные подозрения, что авторы фильма знали больше чем я). Итак, как я понимаю, радовой пехоты, Матросов, был послан в егерский рейд, с целью уничтожения укреплённой огневой точки противника, полностью парализовавшей действия подразделения, в котором Матросов числился. Группа "ликвидаторов", в которой Матросов принимал участие, была вся уничтожена при попытке выполнить поставленную задачу , все, кроме Матросова, который, истратив все имеющиеся у него боеприпасы (две ганаты и один диск к ППШ, всё таки сумел уничтожить огневую точку. 

После чего, рота Матросова поднявшись в полный рост, пошла в атаку на высоту. А когда, убитый Матросовым пулемётчик начал стрелять, рядовой Матросов моментально сообразил, что этот Гюнтер сейчас положит всех, бегущих по открытому пространству бойцов его роты, то тут его и переклинило. Я очень сомневаюсь, что Матросов хотел своим телом закрыть пулемётчику сектор видимости, скорее всего, он хотел руками выдернуть за ствол пулемёт из рук Гюнтера, или влезть в ДОТ через амбразуру и уже в ручном порядке решить вопрос. Более вероятен второй вариант, так как, согласно документов "из амбразуры торчали ноги и тело рядового Матросова по пояс". 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Интересная версия, и она может быть правдивой. И правда же, что истину нам не узнать скорее всего, не получится.

Если это так, то подвиг Матросова тем более, явный и неоспоримый.

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Подвиг оспаривать, имеет право только тот, кто сам совершил подобный подвиг. Я оспариваю, только сам процесс совершения подвига, в официально пропагандируемой версии, которая мне кажется абсурдной. По этому и предложил свой вариант видения ситуации, который мне кажется более реальным. 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

yes

Вот, к примеру мнение Виктора Астафьева, фронтовика и хорошего писателя:

Грудью на дзот он (Александр Матросов), конечно, не бросался. А попавши на верх дзота, пытался вырвать руками или наклонить ствол пулемета к земле, но в дзоте-то сидели не те болваны, коих нам показывают в кино, и кормлены они были получше, чем Саша в штрафной роте, и они его за пулемет стащили сверху и в амбразуру, которую, ты знаешь, даже сытой комиссарской жопой не закрыть, изрешетили парнишку. Но и этой заминки хватило пехоте, чтоб сделать бросок и захлестнуть дзот гранатами.

 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

О, так я правильно всё понял, однако! Тем более, мнение фронтовика, которым и является Астафьев, дорогого стоит. Только я не согласен, что Матросова пытались затащить внутрь пулемётчики, нахрен им там нужен был его труп. По моей версии, он сам туда хотел влезть. У него, кроме кулаков, из оружия на тот момент ничего уже не осталось, ну если не считать ппш, который без патронов можно использовать исключительно как дубинку. Вот эти аргументы он и хотел предъявить пулемётному рассчёту. . 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Возможно, Матросов вцепился в ствол пулемёта намертво и немцы просто не могли сбросить Героя и тащили уже мертвым его в дзот? 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Да не, нахрена он им там нужен? Там и так тесно, а ещё и труп какой то. . Я лично, убеждён, что боец Матросов хотел  туда залезть. . По себе сужу, хоть так делать и не рекомендует Русская послрвица, но я бы, в такой ситуации, попытался сделать именно это. 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Тогда на этой версии и остановимся, что Александр Матросов пытался проникнуть в дзот и погиб смертью Героя там, в амбразуре.

 


Вечная память Герою!

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Абсолютно с вами согласен. Герой всё равно останется героем, не взирая на какие то нюансы . Свою боевую задачу он выполнил, спас жизни сотен сослуживцев, уничтожив срезвычайно опасную на тот момент, огневую точку прртивника, пусть и весьма экзотическим способом и ценой своей жизни. В моём понимании, отдать свою жизнь ради жизни сотни человек (а в мотострелковой роте, по штатному расписанию 105 индивидуумов, а перестрелять сотню человек, бегущих во весь рост по заранее пристрелянному пространству, для хорошего пулемётчика, дело двадцати-тридцати секунд) это и есть, высшая степень героизма. Хотя, Матросов вряд ли думал, что погибнет, судя по всему, он хотел убить пулемётчика, а мёртвый солдат, никого победить не сможет, как говорил один из моих преподавателей. 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Спасибо!

Да, пулемёт в умелых руках это оружие возмездия!

Хотя, Матросов вряд ли думал, что погибнет, судя по всему, он хотел убить пулемётчика, а мёртвый солдат, никого победить не сможет, как говорил один из моих преподавателей.

Тогда будем верить, в это.  

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

 К Матросову  это непосредственно не относится, но вот что о "фронтовике и хорошем писателе" пишет другой фронтовик В.Бушин:

 

 

Астафьев говорил: "Воевать не умели, залили кровью, забросали трупами". И Владимир Солоухин говорил то же самое. Но он, Владимир-то Алексеевич, как известно, при весьма отменных физических данных всю войну прослужил в кремлевской охране, никаких личных впечатлений о фронте иметь не мог. Потом кончил Литературный институт, вступил в партию и начал громыхать стихами во славу своего партбилета, коммунизма, Ленина и Советской власти: 
         Наше красное знамя пылает огнем Над просторами африк и азий. Ну, а Марс? Мы мечтаем о нем: Коммунистам и это не область фантазий! 
         Каково? Но, увы, времена переменились, и певец, холуйствуя перед новой властью, все это предал, все это на деньги фирмы "Belka Trading Corporation" (США) стал поносить. 
         Астафьев же в начальную, самую страшную пору войны на фронте тоже не был. Его биограф А. Большакова пишет: "Осенью 1942 года ушел добровольцем на фронт" (Русские писатели XX века. М., 2000. С. 47). Каким добровольцем? Парню шел девятнадцатый год, и он уже, почитай, полгода как подлежал призыву. Но дело не в этом. Главное, пробыв на фронте года полтора в должности ротного телефониста, Астафьев до самой смерти остался в военном отношении человеком загадочно дремучим. Он даже не научился читать военную карту. Был уверен, например, что каждая стрелка на карте или схеме означает общевойсковую армию, тогда как на самом деле это - направление удара или контрудара теми или иными силами, которые иногда указываются в основании стрелки, допустим: 6А, или - 3 танковый корпус, или - 328 стрелковая дивизия, или все это вместе. 
         Но опять-таки не в этом суть. Главное, как и Солоухин, Астафьев до контрреволюции прославлял нашу Победу, а после во всеоружии своего невежества из тех же побуждений принялся клеветать. Например, раньше на страница "Правды" писал: "Мы достойно вели себя на войне... Мы, фронтовики, и весь наш многострадальный героический народ на все будущие времена прославивший себя трудом и ратным делом". При этом уж очень лез из кожи и порой изрядно привирал. Писал, например, что в победоносных боях соотношение потерь было 1:10 в нашу пользу. Тогда кто же кого, спрашивается, заваливал трупами и заливал кровью? Но потом уже, естественно, в "Московских новостях" Астафьев стал уверять на радость антисоветскому режиму, что такое именно соотношение потерь 1:10 было в пользу врага. (Подробно смотри об этом в моей книге "Честь и бесчестие нации"). За все это Горбачев дал ему Звезду Героя, а Ельцин отмусолил на 15-томное собрание сочинений. Так что, уверения и Солоухина и Астафьева,   невозможно принять во внимание ввиду их фактической и нравственной ничтожности. 
         Но Швыдкой, будучи сам оборотнем, пытается оправдать и других оборотней: "Я сталкивался с людьми, которые в разные годы писали разные мемуары о войне и порой о тех же самых событиях". Сказано уклончиво-коряво, но суть ясна: об одном и том же кто-то сначала писал одно, а в другое время - совсем иное, т. е. лгали и приспосабливались. Но Швыдкой, естественно, на стороне лжецов: "Это свойство человеческой памяти, это нормально". Да, для таких, как он, лживость и угодничество нормальное дело, это свойство их души, а вовсе не памяти. 

В книге Бушина  "Честь и бесчестие нации" много такого.

К сожалению, и так бывает. 

 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Да, я в курсе некоторых фактов о Викторе Астафьеве. Жуткий был юдофоб, написал в конце жизни очень грязную книгу "Прокляты и убиты", но, что поделать, помню то я его книги другие, и помню я другие его речи. (

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

 Значительная часть т.н. "творческой интеллигенции" с конца 80-х показало себя такой мразью, что с тех пор людьми я их не воспринимаю.

 В бывшей ГДР, в Чехословакии проводили люстрации и бывшую "элиту" просто убрали из публичного пространства. Т.о. у нее не оказалось физической возможности показать свое пошлое нутро. Конечно, при этом пострадали и непричастные. Что лучше - я не знаю.

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

"Творческих" "людей" желательно держать в чёрном теле и на голодном пайке, тогда они хоть что-нибудь наваяют достойное.

А получив свободу, они действительно с ума сходят, и вместо чистки сараев, своего прямого дела творческих дел, лезут учить и поучать взрослых людей как брюки одевать надо.

Поэтому, я никогда не удивляюсь, когда Эльдар Рязанов пишет пахабный стишок о Родине, сравния её с кучей говна, или когда Ахеджакова постоянно каятся за "преступления" России и СССР... Они просто потеряли и берега и кнут, который их взбадривал в прошлом. Пряниками их завалили ныне с головой, а вот кнут власти выбросили, а зря. Нет идеологии, так мозги молодёжи засирают и без неё успешно. (

В бывшей ГДР, в Чехословакии проводили люстрации и бывшую "элиту" просто убрали из публичного пространства. Т.о. у нее не оказалось физической возможности показать свое пошлое нутро. Конечно, при этом пострадали и непричастные. Что лучше - я не знаю.

Тоже не помешало бы эту практику ввести в обычай. yes Шут может высмеять мои усилия, но указывать мне, что делать, шут мне не имеет ни права, ни авторитета. )  

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

 Подпишусь под каждым словом.

 Добавлю только, - что творческая, что техническая интеллигенция (та, которую окучивал  в свое время жванецкий  (взгляните, кстати), разьезжая по НИИ, КБ и прочим ящикам, и находя среди них горячую поддержку) - они потеряли, как бы, не больше всех. Актеришки некоторые урвали себе по театрику, откусывают, по мере сил, от бюджета, Знать их никто не знает, кто знал - забыл. А основная масса прозябает - ни премий, ни званий, ни былой популярности. А техническую интеллигенцию - так просто уничтожили, как социальную группу, смешали с дерьмом. По делам их. И никакой рефлексии. Типа - все правильно сделали. Чудны дела твои, Господи, ибо кого Он хочет наказать, того лишает разума.

upd

Прочел о Романе Соколове.

 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Спасибо! blush)

Да, глянул, что там Мойша Мойшевич изрёк. ) Кстати, опять и снова, не удивился, что юморист говорит, и говорит на федеральном канале, а благодарные зрители одобрительно ржут и аплодируют...нет злейшего врага у Родины, чем человек зажравшийся и избалованный популярностью...

Чудны дела твои, Господи, ибо кого Он хочет наказать, того лишает разума.

yes+100500! Вот, вот, так им и надо. angry

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

Земляк.

Спасибо за статью.

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Рад, что Герой родом из Ваших мест!

Пожалуйста! 

Аватар пользователя alex633423
alex633423(8 лет 11 месяцев)

Вячеслав , спасибо за статью . Вношу в закладки.  Спецом  распечатаю для сына, а то  они ,

  охламоны,скоро разговаривать  разучатся  со своими  смартами....

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, инфомусор) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Вячеслав , спасибо за статью . Вношу в закладки.  Спецом  распечатаю для сына, а то  они ,

  охламоны,скоро разговаривать  разучатся  со своими  смартами....

Я тронут, что запись о Герое не оставила Вас равнодушным, уважаемый alex633423, ещё и сыну расскажете о  Иване Васильевиче Маслакове...это не гнилой Рэмбо, это реальный Герой! )

Спасибо!

Аватар пользователя alex633423
alex633423(8 лет 11 месяцев)

У меня  многие(почти все)  Ваши статьи .

Про сына : не понятно , за чем азбуку  учили....

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, инфомусор) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

blush) спасибо!

Да, есть такой опыт и у меня...смотрю я на свою библиотеку, и думаю, после меня, просто выбросят книги на помойку, в лучшем случае. indecision

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

думаю, после меня, просто выбросят книги на помойку, в лучшем случае. 

Зря так думаете. Молодёж не такая тупая, как это пытаются преподносить нынешние социологи. Просто, они пока не знают всего того, что знаете ВЫ. Надо как то до них это донести. Побольше публикуйте свои знания в интернете, при малейшей возможности. Молодёжь сейчас в основном из интерннета предпочитает черпать информацию. А уж получив её, уверяю вас, они сделают абсолютно правильные выводы. Как говорит один мой Русский друг : "я не тупой, я малоинформированный". 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Надеюсь, Вы правы, уважаемый камрад, и мой пессемизм не обоснован. )

Постараюсь как можно шире распространять знания в интернете ли, в реале, неважно. )

 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Да не, пессимизм ваш обоснован. Сейчас вообще не любят читать, и не только молодёжь. Век интернета настал, панимаш ли. . Книги в макулатуру превращаются с бешанной скоростью. . 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Но, всё равно, надежда имеется, что будут люди читать не только в интернетах, но в библиотеках тоже. )

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Конечно будут, если будут существовать библиотеки, "в чём лично Я сомневаюсь"©

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Главное, чтобы книги сохранились в будущем. А на каком они будут носителе, это уже дело десятое. wink) Хоть на глиняных табличках, да, да. )

Аватар пользователя alex633423
alex633423(8 лет 11 месяцев)

В нашей Липецкой  научной  списывают  тоннами.  Черти  списали б для меня  собрание   ИВС .

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, инфомусор) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Да! Есть такое, и массово. Собрание сочинений Ленина, Сталина вывезли моментально куда-то, списали. (

Аватар пользователя alex633423
alex633423(8 лет 11 месяцев)

На свою библиотеку (не электронную) я уже не смотрю, тут все ясн.  Мой  физматбиохим  может

быть не нужен,но  история  ,философия , политология , история  искусств...?.Про винил  вообще

молчу. В прочем, все в руке Божьей...

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, инфомусор) ***
Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Точно. Загадывать не будем. Возможно, появятся молодые для которых книги не макулатура, и сохранят их.

А про винил, да. Уже начал раздавать интересующимся. Был Чарли Паркер. Попросили, отдал. )

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

 Сколько сыну?

Аватар пользователя alex633423
alex633423(8 лет 11 месяцев)

12+

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, инфомусор) ***
Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 4 месяца)

 Ну, кмк, в этом возрасте можно дать общее представление о Войне, основные даты, основные события. Не более того. В этом возрасте начинает проявляться "дух противоречия" по отношению к взрослым, особенно к родителям. К пониманию значения Войны и ее Героев надо прийти самому, тогда это станет ценностью. Не навязанной. И называется это - социальная зрелость. Война все дальше от нас, а для меня с годами она все ближе. Парадокс.

 Что касается смартфонов: не вижу никакого вреда. Кмк, они способствуют развитию. Реакции, мелкой моторики, получению и обработки разнообразной информации, развитию словарного запаса, навыкам грамотной (а не дворовой речи), умению работать с компьютером, оригинальной "компьютерной социализации". Я вижу, что они развитее, умнее нас (в их возрасте). Не теоретик. Сужу по своим.

 Вы с кмд.Чешским обсуждали книжную тему. От прогресса не скроешься. Я отказался от бумажной формы больше десяти лет назад. Причем безболезненно. 

Было бы что читать. По поводу ПСС ИВС - их библиотеки списывали в конце 80-ых. Приказ был. Способа уничтожения не знаю. Может в научках что-то и осталось. В сети есть.

Аватар пользователя alex633423
alex633423(8 лет 11 месяцев)

Да что в сети  ,в   России . На ноуте у меня  как в Греции. Мне б  весеннюю сладость  да жизнь без

вранья  шелест  да закладочку Об остальном  завтра, ибо утро вечера

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, инфомусор) ***
Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

О этом надо в школе рассказывать, ВСЕМ, а не только вашему сыну. Чтобы знали, как должен вести себя настоящий солдат! 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Особенно, если Герой ваш земляк, это очень запоминается и западает в душу молодому поколению. +100500

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Ну, земляк - это вообще кодовое слово, даже для людей пенсионного возраста. "НАШ". . 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Я и начинал печатать биографии земляков-Героев, но товарищ Пипл уговорил расширить  географию, и вот, затянуло, завертело и понеслось. )

 

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 3 месяца)

Так всё правильно. Земляк - он же такой как я, "и я бы мог"(Пушкин А.С. )©Правда Пушкин это не о земляках писал. 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

yeslaugh)))

Да, такой момент существует. Скажем, родился будущий Герой в одном месте, жил в другом, подвиг совершил в третьем, а после войны, если повезло выжить, то проживать мог уже в четвёртом, пятом месте. )

Страницы