Обзор российского рынка молочной продукции

Аватар пользователя кислая

С января по ноябрь 2018 года, по данным Росстата, производство молока (кроме сырого) в России выросло на 2,7% относительно аналогичного периода 2017 года. Выпуск сливочного масла сократился на 4%, а сыра – увеличился на 2,8%.

На основе показателей за 11 месяцев 2018 года можно прогнозировать, что производство молочной продукции в РФ остается практически неизменным по сравнению с показателями 2017- го. С одной стороны, это свидетельствует о зрелости рынка, а с другой – о том, что рынок все еще восстанавливается после кризиса и введения ответных мер на санкции.

Одновременно с этим происходит падение ввоза и вывоза молочной продукции за счет покрытия части импорта собственным производством. Снижаются поставки практически всех видов молочной продукции из Белоруссии, являющейся основным экспортером в Россию, и сокращаются отгрузки в страны бывшего СНГ. При этом даже на фоне падения поставок из РФ объемы импорта в разы превышают экспорт в денежном выражении.

Динамика экспорта молочной продукции из России в 2014–2018 годах представлена в Таблице 2. В 2016–2017 годах экспорт медленно восстанавливался после существенного падения в 2015-м по всем видам молочной продукции, кроме молока и сливок. Это происходило под влиянием импортозамещения, когда запрет на импорт компенсировался растущим внутренним производством. В январе–октябре 2018 года произошло сокращение экспорта по всем видам молочной продукции по причине снижения поставок в основные страны-импортеры.

Происходит изменение структуры экспорта (рис. 1).

Стабильный рост структурной доли в денежном выражении показывают сыры и творог, что происходит за счет падения долей сливочного масла, молока и сгущенных сливок.

В январе–октябре 2018 года по сравнению с 2017-м рост структурной доли на 1,6 п.п. отмечен в категории йогуртов, несмотря на сокращение объемов экспорта этой продукции. В натуральном выражении экспорт йогуртов также снизился с 51,8 тысячи тонн в январе–октябре 2017 года до 48,5 тысячи тонн в соответствующем периоде 2018-го. Во многом это связано с изменениями структуры молочного рынка в целом под влиянием меняющихся предпочтений потребителей.

Анализ экспорта в денежном выражении позволил сделать следующие выводы:

В категории молока и сливок основной объем экспорта в январе–октябре 2018 года приходился на продукцию с содержанием жира более 1%, но менее 6% (68,7%, в 2017 году – 75,9%), а также на продукцию с содержанием жира более 10% (19,3%, в 2017 году – 13,8%).

Крупнейшими странами–импортерами молока и сливок стали Украина (46,1%, в 2017 году – 45,5%), Казахстан (29,7%, в 2017 году – 31,7%), Абхазия (5,6%, в 2017 году – 6,6%) и Киргизия (5,6%, в 2017 году – 1,9%). Белоруссия сократила свою долю с 6,7% в 2017 году до 2,8% в январе–октябре 2018-го.

Структура экспорта сгущенных сливок и молока в январе–октябре 2018 года выглядела следующим образом:

• молоко и сливки сгущенные с содержанием жира не более 1,5% – 8,3% (в 2017 году – 12,8%);

• молоко и сливки сгущенные с содержанием жира более 1,5% – 7,2% (в 2017 году – 6,8%);

• молоко и сливки прочие с жирностью более 1,5% – 0,6% (в 2017 году – 0,5%);

• молоко и сливки, сгущенные без добавления сахара, с прочей жирностью – 4% (в 2017 году – 23,3%);

• прочее молоко и сливки сгущенные с добавлением сахара – 80% (в 2017 году – 56,6%).

В основном сгущенные молоко и сливки поставлялись в Казахстан (58,1%, в 2017 году – 66,8%), на Украину (11,9%, в 2017 году – 13,4%) и в Белоруссию (8,3%, в 2017 году – 6%).

В категории «йогурт, кефир и другие ферментированные продукты» экспорт распределился следующим образом: йогурты заняли долю в 19,5% (в 2017 году – 20,5%), а прочая молочная продукция неароматизированная или ароматизированная, с сахаром или без добавления сахара, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао – 80,5% (в 2017 году – 20,5%). Основные страны–импортеры продукции данной категории – это Казахстан (29%, в 2017 году – 33,7%), Белоруссия (11,4%, в 2017 году – 15,5%), Азербайджан (10,7%, в 2017 году – 8,2%) и Украина (9,4%, в 2017 году – 8,7%).

В категории «молочная сыворотка» основные объемы поставок приходились на сыворотку молочную, сгущенную или нет, с добавлением сахара или без (56,5%, в 2017 году – 65,7%). Доля прочих молочных продуктов с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ составила 43,5% (в 2017 году – 34,3%) экспорта. Молочная сыворотка из РФ в основном поступала в Казахстан (36,2%, в 2017 году – 45,5%), Белоруссию (34,2%, в 2017 году – 10,1%) и на Украину (12%, в 2017 году – 33,3%).

В категории «сливочное масло» в январе–октябре 2018 года наибольшие объемы составляло натуральное сливочное масло (79,6%, в 2017 году – 78%), а на молочные пасты и прочие молочные жиры приходилось, соответственно, 16,1% (в 2017 году – 14,1%) и 4,3% (в 2017 году – 4,3%) поставок. Основные страны–импортеры продуктов данной категории – это Украина (40,4%, в 2017 году – 37,1%) и Казахстан (39,4%, в 2017 году – 49,2%).

В категории «сыры и творог» наибольшие доли экспорта приходились на плавленые сыры, нетертые и не в порошке (44,5%, в 2017 году – 42,9%), а также на сыры молодые (недозрелые или невыдержанные) и творог (40,5%, в 2017 году – 39,1%). В поставках этой продукции лидировали Казахстан (46,5%, в 2017 году – 49,2%), Белоруссия (17%, в 2017 году – 15,2%) и Украина (14,7%, в 2017 году – 12,5%).

В целом можно говорить о достаточно стабильной структуре экспорта, которая не претерпевает серьезных изменений ни с точки зрения ассортимента, ни с точки зрения основных стран импортеров. Падение экспорта к сопоставимому периоду 2017 года произошло по всем указанным выше странам. Однако более корректные выводы можно будет сделать по итогам 2018 года в целом.

Как видно из таблицы 3, сокращение импорта произошло по всем видам молочной продукции, кроме йогурта, кефира и других ферментированных продуктов, что связано, как уже говорилось выше, с изменениями предпочтений потребителей на рынке молочной продукции (смещение спроса в сторону современной функциональной молочной продукции).

Резкое снижение импорта в 2018 году наблюдалось в категориях «молоко и сливки сгущенные» и «молочная сыворотка». Это было обусловлено тем, что более чем в 2 раза сократились поставки из Белоруссии. Ввоз белорусской продукции был ограничен Россельхознадзором из-за проблем с ее соответствием требованиям безопасности (нарушение стандартов качества).

Структура импорта молочной продукции претерпела изменения как в стоимостном, так и в натуральном выражении (рис. 2).

За анализируемый период существенно выросла доля импортируемых сыров (спрос медленно восстанавливается; в России, по мнению многих потребителей, нет достойных заменителей определенных видов импортных сыров), что повлекло за собой сокращение долей остальных видов продукции, кроме йогуртов.

Сравнивая структуру экспорта и импорта, можно сделать вывод о том, что позиции России наиболее сильны в экспорте йогуртов, кефира и других ферментированных продуктов, сыров и творога, при этом львиная доля объемов импорта приходится на сыры, творог и сливочное масло.

Анализ структуры импорта в денежном выражении позволяет сделать следующие выводы:

В категории «молоко и сливки» в январе–октябре 2018 года основные поставки в денежном выражении приходились на молоко и сливки сгущенные с содержанием жира более 1%, но менее 6% (63,2%, в 2017 году – 57,7%) и молоко и сливки с содержанием жира более 10% (33,7%, в 2017 году – 38,8%). Крупнейшим поставщиком этой продукции стала Белоруссия, на долю которой приходилось 91,8% импорта (в 2017 году – 93,3%). Импорт из Белоруссии упал на 26% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Основной объем импорта молока и сливок сгущенных принадлежал продукции с содержанием жира не более 1,5% (55,5%, в 2017 году – 54,3%), а доля продукции с содержанием жира более 1,5% составляла 26,8% (в 2017 году – 29,6%). Основные страны–экспортеры сгущенных молока и сливок – это Белоруссия (79,9%, в 2017 году – 73,4%) и Уругвай (6,5%, в 2017 году – 7,4%). Импорт из Белоруссии сократился в денежном выражении на 44,6%.

В категории «йогурт, кефир и другие ферментированные продукты» в январе–октябре 2018 года на йогурты приходилось 20,5% импорта (в 2017 году – 14,4%). Прочая молочная продукция неароматизированная или ароматизированная, с сахаром или без добавления сахара, с добавлением или без добавления фруктов, орехов или какао составила 79,5% импорта (в 2017 году – 85,6%). Крупнейшим экспортером этой продукции стала Белоруссия (95,9%, в 2017 году – 95,9%) – в денежном выражении поставки из этой страны выросли на 8,7%.

В категории «молочная сыворотка» основные поставки приходились на сыворотку молочную, сгущенную или нет, с добавлением сахара или без (86,9%, в 2017 году – 86,6%), а также на прочие молочные продукты с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ – 13,1% импорта (в 2017 году – 13,4%). Крупнейшие поставки молочной сыворотки в нашу страну осуществляли Белоруссия (59,8%, в 2017 году – 75,9%) и Аргентина (32,6%, в 2017 году – 13%). Поставки из Белоруссии сократились наполовину к аналогичному периоду 2017 года, а из Аргентины выросли на 20% в денежном выражении.

В категории «сливочное масло» основной объем импорта составляло натуральное сливочное масло (87,1%, в 2017 году – 89,9%). Молочные пасты занимали 3,2% поставок (в 2017 году – 1,7%), а прочие молочные жиры – 9,7% (в 2017 году – 8,3%). Ведущими поставщиками продукции данной категории стали Белоруссия (73,2%, в 2017 году – 72,2%) и Новая Зеландия (11,2%, в 2017 году – 18%). Поставки из Белоруссии сократились на 32%, а из Новой Зеландии – на 57%.

В категории «сыры и творог» наибольшие доли занимали сыры молодые (недозрелые или невыдержанные) и творог (22,6%, в 2017 году – 15,9%), а также прочие сыры (74,4%, в 2017 году – 42,9%). Остальные доли приходятся на тертые сыры или сыры в порошке всех сортов, плавленые сыры, нетертые и не в порошке и голубые и прочие сыры, изготовленные с использованием penicillium roqueforti. Экспортировалась данная продукция в основном из Белоруссии (78,8%, в 2017 году – 82,7%), Аргентины (6,2%, в 2017 году – 4,7%) и Сербии (4,6%, в 2017 году – 3,6%). По отношению к январю–октябрю 2017 года поставки из Белоруссии упали на 7,3%, а из Аргентины и Сербии – выросли, соответственно, на 51 и 30%.

Таким образом, основной объем экспорта молочной продукции из России приходится на страны бывшего СССР, а импорта – на Белоруссию (при этом ее доля падает). Доли остальных стран в структуре импорта и экспорта невелики в силу санкционных ограничений.

Анализ средних потребительских цен позволяет сделать вывод о том, что за исследуемый период (13 месяцев) цены выросли в пределах 2–5% по основным позициям молочной продукции. Ситуация с потребительскими ценами является отражением средних цен производителей, которые выросли в тех же пределах. По сырам твердым произошло резкое падение в начале 2018 года – на 31%, но на потребительских ценах существенным образом это не отразилось: прослеживается стабильное увеличение цены. По пастеризованному молоку цена падала на 1,5% во втором и третьем квартале 2018 года. Изменения цен на молоко связано с колебаниями средних цен производителей молока крупного рогатого скота в соответствующих кварталах 2018 года.

Подводя предварительные итоги 2018 года, можно говорить о том, что молочный рынок достаточно стабилен, несмотря на снижение объемов экспорта и импорта. Происходящие изменения касаются прежде всего потребительского поведения, которое отражается на внутреннем производстве и внешней торговле молоком и молочной продукцией.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Как я понял, сливочное масло россияне стали жрать меньше. Денег не хватает на этот ценнейший продукт питания. Не все могут себе позволить хлеб с маслом по утрам.

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Скорее вкусовая переориентация с масла на что-то другое...

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Ну что Вы? Кто добровольно откажется от бутерброда с маслом? Да и на что можно переориентироваться? На хлеб без масла?

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

На йогурты питьевые те же.

Я вот по утрам кофеек бутербродом с плавленным сыром закусываю ( с детства масло не люблю)

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Ну да. Если на масло денег не хватает, то некоторым на 100 г. йогурта хватит. Йогурт хорош тем, что его можно кушать и без кофе. То есть и на кофе экономия.

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Полагаю, что причина таки в возможности большего выбора...

Аватар пользователя A. Fiveyear
A. Fiveyear(5 лет 3 месяца)

Совершенно верно. "Не хватает хлеба пусть едят пирожное". Подозреваю, что люди хотят качество, а не количество. Однажды у меня в холодильнике пакет молока початый завис на неделю. Нормальное молоко скиснет и расслоится. Это превратилось в горькую белую воду. У меня сестра работала в кулинарии. Последние несколько лет перед пенсией она ни разу не испачкала руки в муке. Приходят из Челябинска коробки с китайскими иероглифами и инструкцией на русском, там пакетики с порошками. Весь ассортимент и полное меню. Другие родственники в Краснодаре на жизнь зарабатывают тем, что поставляют тыкву и яблоки на местную фабрику для производства кетчупа. Когда-то был такой сайт "Горожанин из Б". У них была огромная серия расследований на эту тему. Если найдете, поинтересуйтесь.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Выбор ограничен финансовыми возможностями. Вот люди и отказывают себе в масле. Маргарин лопают. Беднеем.

Аватар пользователя marwin
marwin(8 лет 10 месяцев)

Получил удовольствие от прочтения ветки. Образцово-показательное натягивание совы на глобус. Берем тезис "Народ беднеет" и начинаем натягивать ))))

 

Аватар пользователя k0lun
k0lun(12 лет 3 месяца)

Я вот по утрам кофеек бутербродом с плавленным сыром закусываю

Попробуйте бутерброд с рикоттой/маскарпоне/филадельфия на выбор.

З.Ы, Спасибо за Ваши обзоры.

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Я, грешным делом, Валио люблю, ну, или Хохланд...

В детстве любила Янтарь воронежский, но сейчас он не очень на вкус. А от сливочного масла меня тошнит, вообще молочку мало ем - не принимает ее мой организм (реагирует неприятно)...

Аватар пользователя Здешний
Здешний(9 лет 10 месяцев)

Я отказался)). Причем, еще 30 лет назад. Ну вот как-то разлюбил молочный жир, и всё. Могу, но не хочу) 

Аватар пользователя corex12
corex12(5 лет 3 месяца)

Полностью отказался от сливочного масла в 2004 году

Аватар пользователя Dimitriys
Dimitriys(5 лет 5 месяцев)

Я не ем бутерброды с маслом. Вообще.

Комментарий администрации:  
*** отключен (хохлопропаганда) ***
Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 9 месяцев)

Перестал есть  хлеб, поэтому и масло мазать не на что. А булку можно с сыром и без масла. Впрочем сыр можно из без булки.

Аватар пользователя A. Fiveyear
A. Fiveyear(5 лет 3 месяца)

Вы натуральное сливочное масло пробовали? Его невозможно есть, это диетический продукт. Норма - на кончике ножа. Полчайной ложки останавливает пищеварение. Все что продается в магазине - это спрэды.

Аватар пользователя Александр Ворожейкин

А вы какое масло натуральным считаете? Сбитое из сливок ручным сепаратором? И почему его невозможно есть, что за ерунда?

Все что продается в магазине - это спрэды.

Можете подтвердить это какими-то исследованиями или набросили?

Я могу подтвердить, что вы лжёте: https://roskachestvo.gov.ru/researches/maslo-slivochnoe-82-5-zhirnosti/

Аватар пользователя A. Fiveyear
A. Fiveyear(5 лет 3 месяца)

Роскачество руководствуется нормативными документами. Чтобы их принять, достаточно заплатить кому надо и сколько просят. И тогда у вас солидол будет джемом из экзотического фрукта. В машиностроении так сертификаты делают. От нас недавно запросили по миллиону за бумажку.

Аватар пользователя Александр Ворожейкин

Из вашего коммента делаю вывод, что ссылку вы не читали, ибо если бы читали, то знали бы, что Роскачество при испытании товаров руководствуется своим стандартом, опережающим по жёсткости ныне действующие ГОСТы. Поэтому, многие товары, удовлетворяющие требованиям ГОСТа, барьер Роскачества не проходят.

солидол будет джемом из экзотического фрукта

Не городите ерунды. Из дерьма конфету не сделаешь, как ни старайся.

В машиностроении так сертификаты делают.

Какое отношение имеет машиностроение к обсуждаемой теме? Если у вас вымогают взятку, почему оглашаете об этом здесь, а не в кабинете у следователя? Кстати, где ссылки на исследования, подтверждающие ваше заявление о том, что всё масло в продаже - это спред? Будьте любезны, не заставляйте меня считать вас троллем.

 

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

Подводя предварительные итоги 2018 года, можно говорить о том, что молочный рынок достаточно стабилен, несмотря на снижение объемов экспорта и импорта.

Цена закупа сырого молока на молзаводах колеблется от 22 до 27 руб/литр. (по регионам). Что очень больно... Рынок стабилен за счёт того, что "обороты" по производству молока - набраны, сдавать молоко надо, а правила игры в 2018 изменились (снижение гос.дотаций). Ключевой вопрос, который сейчас решают "крупняки" - собственная переработка молока. Кто-то пытается уйти в сыры, - полутвёрдые и типа моцарелла (т.к. сроки дозревания - от 72 часов), но упирается в сбыт. В твёрдые сыры никто "играть" не хочет - сроки дозревания - от 300 дней за голову (около 36 кг), при расходах сырого молока - 1000/л за голову. Особенный нюанс - своих заквасок нет, в основном итальянские и французские. Чистый импорт. Прикидывал сырьевой себес по твёрдым сырам - в лучшем случае - от 700 руб/кг... Понимаю, что возможно не в тему, но с молочкой сейчас очень больно для производителей. Хорошие цифры 2018 г, идут от задела предыдущих 3-4 лет. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Были ли в России хорошие периоды для производителей молока?

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Ну, тут  смотря что вкладывать в "хороший" период (с чьей стороны). Картинка старовата, но среднедушевое потребление выглядит так:

РиÑÑнок 1. Ðинамика поÑÑÐµÐ±Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÑелÑномолоÑной пÑодÑкÑии в 1990 - 2015 годаÑ, кг/Ñел. в код

а структура производства так:

РиÑÑнок 3. СÑÑÑкÑÑÑа пÑоизводÑÑва молоÑной пÑодÑкÑии в 2016 Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð² наÑÑÑалÑном вÑÑажении, %

Полагаю, что в 90-м масло и пасты занимали больший %, а вот кисломолочка - меньший...

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

Были ли в России хорошие периоды для производителей молока?

Да, очень неслабо отрасль пошла вверх где-то с 2012 до 2017. 

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

(снижение гос.дотаций).

 С чего это у Вас дотации "молочникам" снизились? Изменились правила их предоставления (о чем полгода в пошлом году вздыхали), но поддержка молочки не снизилась. "Мясникам"  тем да - снизились...

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

С чего это у Вас дотации "молочникам" снизились? Изменились правила их предоставления (о чем полгода в пошлом году вздыхали), но поддержка молочки не снизилась.

Раньше была мин.цена закупки и гос-во доплачивало хозяйствам разницу в цене. Сейчас - не так. Ещё один нюанс - все КФХ включая "молочников" сидели на "фермерском налоге", что позволяло в закупе кормов и обработки платить уменьшенный налог,  и при закупе без НДС - получать хорошую цену. С этого года всех "крупняков" заставили перейти на НДС. Как говорится, почувствуйте разницу. "Мелочь" не в счёт - она погоды не делает. И, конечно, КФХ среднего Поволжья не пример беднее той-же Башкирии и Татарстана. Не говоря уже о Краснодарском крае... Возможно, у Вас информации больше, но по моей практике с этого года даже "крупняки" стали проседать в оплатах услуг, кормов, ветеринарки и комплектующих, а значит все деньги - в оборотке, т.е. стало хуже. 

ЗЫ. ЭкоНиву не рассматриваем, т.к. она кредитуется за счёт "длинных" долгов поставщикам всего, имея задолженности по каждому направлению от 3 до 10 месяцев, вкладывая эти деньги в постройку новых ферм (обычно - скупка обанкротившихся хозяйств, коих стало больше). Поставщики молчат. И их я понимаю.

Аватар пользователя кислая
Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

Я почитаю на досуге Ваши ссылки. Навскидку то, что увидел - больше относится к поддержке новых ферм и переработки. Это да - остались все преференции. Речь идёт о готовых "старых" производителях. Им стало хуже.

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Речь идёт о готовых "старых" производителях. Им стало хуже.

Да не стало им хуже, условия предоставления господдержки изменились..

К тому же я бы не так разграничила: мелкотоварный производитель больше поддерживается региональными программами поддержки сельхозпроизводителей ( те же мелкие фермеры или ЛПХ), а "крупняк", как та же Эко-Нива - больше поддержка федерального уровня...

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

Да не стало им хуже, условия предоставления господдержки изменились.

))) Т.е. от изменения условий господдержки хуже стать не может? Не соглашусь.

 К тому же я бы не так разграничила: мелкотоварный производитель больше поддерживается региональными программами поддержки сельхозпроизводителей ( те же мелкие фермеры или ЛПХ),

Ну, если мы с Вами понимаем одинаково, что "мелкотоварные" производители - это фермы с поголовьем до 400 голов д.с., то их не поддерживает никто. Среднее хозяйство в разных регионах по разному, но от 600 голов д.с.  - где-то считается крупным хозяйством, а где-то - средним. Всё что выше - по определению "крупняк". Регионалы поддерживают только там, где есть нехватка молока и есть условия для производства. В среднем, для 1 дойной коровы считается нормой 1 га выпаса. Т.е. для "крупной" фермы нужно от 1,2 га земли под фураж... Регионалы (Подмосковье, в частности) предоставляют программы под постройку новых ферм, с 75% дотацией, с возвратом инвестиций от 3-5 лет, но ставку делают на роботов, а это значит, что даже с учётом дотаций первоначальный "билет" в молочку составит около 300 млн.рублей. Возможности других регионов существенно ниже. Татарстан и Башкирию не рассматриваем, т.к. у них вообще свои правила - начать проще, но есть специфика. 

"крупняк", как та же Эко-Нива - больше поддержка федерального уровня...

Да. Только поддержка идёт уже не в сторону молочки. Та же ЭкоНива "уходит" в мясо (с дотациями гос-ва), а новые фермы (в той же Воронежской области) строит за счёт отсрочки платежей поставщикам (это же удобно - не надо платить за пользование деньгами, как банкам). 

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

))) Т.е. от изменения условий господдержки хуже стать не может? Не соглашусь.

 И не надо, но господдержка всегда ограничена и в принципе не может сделать щасливыми всех...

то их не поддерживает никто.

Минсельхоз отчет :

ГРАНТ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНОЙ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОЙ ФЕРМЫ.Программа «Семейная животноводческая ферма».

За 2012-2017 гг. фактический объем финансирования из федерального бюджета мероприятий грантовой поддержки семейных животноводческих ферм составил 14,7 млрд. рублей. За эти годы гранты получили 4874 семейные животноводческие фермы.

С 2017 года грант на развитие семейных животноводческих ферм предоставляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса....

Та же ЭкоНива "уходит" в мясо

В январе 2019 общее поголовье КРС  Эко-Нивы составляло 134,3 тыс. животных, в том числе 67,9 тыс. фуражных коров. Думаете, молочных коров перережут ради мясных?  Что же они будут делать с новенькими 14 молочными комплексами, что построили в прошлом году и планами выйти на показатель в 500 тыс. т. молока?

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

И не надо, но господдержка всегда ограничена и в принципе не может сделать щасливыми всех...

Нерадость в том, что то 2017 г. производителей плодили, а теперь, всем кого наплодили перестали помогать. Ещё нюанс - не знаю ни одного "щасливого" комплекса по итогам 2018 г. На той же Агроферме из молочки была представлена только ЭкоНива, и то, в сегменте семян и зерна. Впервые за много лет.

За 2012-2017 гг. фактический объем финансирования из федерального бюджета мероприятий грантовой поддержки семейных животноводческих ферм составил 14,7 млрд. рублей. За эти годы гранты получили 4874 семейные животноводческие фермы.

Ну, нужно смотреть не суммарно, а по годам и неплохо бы понять, сколько выделено в 2018 на те же цели. Если грубо прикинуть от объёма за 5 лет, где-то 975 хозяйств в год. Уверен, что "чистых" молочников в этих хозяйствах не больше половины. Теперь поголовье д.с. Тоже непонятно. Опять же, что за коровы. Между айрширами, симменталями и голштинами есть существенная разница. И по объему лактаций и по потреблению кормов. Мелкие, но амбициозные хозяйства предпочитают айрширов, второго-третьего поколения от местных ПЗ, но лактация таких айрширов редко выходит за 6000-7000 кг/год. Если у Вас есть данные по суммарному д.с. таких хозяйств, можно прикинуть общий прирост молока, с учётом гос.поддержки. "Снизу" я вижу, что такие хозяйства обычно своё молоко на молзаводы обычно не сдают - невыгодно. Своё оборудование для переработки молока тоже не закупают. "Зачем оборудование, чтобы делать из молока - молоко?" (цитата с дискуссий на АгроФерме). Обычно вкладываются в оборудование для производство сыра и творога. Т.е. на общий рынок молока такие фермы влияют несущественно...

ЗЫ. Всё это моё частное мнение, т.к. ковырять глубже я смысла не вижу - не по Сеньке шапка. Исхожу из здравого смысла и той информации, что владею. Общаюсь со многими хозяйствами в стране, как производителями, так и переработчиками. Плохо знаю ситуацию на Дальнем Востоке, но в остальном - более менее. Поэтому, не обессудьте. Календарный год покажет, конечно, но на данный момент ситуация не такая бравурная, как получается из приведенной Вами статистики. 

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

как получается из приведенной Вами статистики. 

Пока "моя статистика" опровергает все Ваши умозаключения...  Сначала Вы  утверждали, что "молочников"  перестали поддерживать

а теперь, всем кого наплодили перестали помогать.

- оказалось, что не перестали... Мало Вам тех документов, что я дала вот документы регионов, которые одинаковы в этом вопросе.

http://www.gp.specagro.ru/region/document/id/1455 - Псковская область

http://www.stav-ikc.ru/index.php/gosudarstvennaya-podderzhka/1308-inform... Ставропролье

Потом Вы сказали, что поддерживают только крупных  -мелких не поддерживает никто, но и тут у Вас случился промах ...

Исхожу из здравого смысла и той информации, что владею.

Судя по всему информация у Вас очень ограниченная или однонаправленная, а отсюда и все остальное...

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

Пффф... 

Пока "моя статистика" опровергает все Ваши умозаключения...  Сначала Вы  утверждали, что "молочников"  перестали поддерживать....

- оказалось, что не перестали... Мало Вам тех документов, что я дала вот документы регионов, которые одинаковы в этом вопросе.

Потом Вы сказали, что поддерживают только крупных  -мелких не поддерживает никто, но и тут у Вас случился промах ...

Судя по всему информация у Вас очень ограниченная или однонаправленная, а отсюда и все остальное...

У Вас неприятности? )))

 

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

У меня? С фига ли?

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

Ах да. Ещё один тезис, про ЭкоНиву.

Что же они будут делать с новенькими 14 молочными комплексами, что построили в прошлом году и планами выйти на показатель в 500 тыс. т. молока?

 Будут стараться выйти на означенные показатели, за счёт неоплаты поставщиков. То же самое, что и сейчас. У ЭкоНивы хуцпищнейший подход к расширению бизнеса. Если бы они не "кидали" поставщиков, не платя по 8-9 месяцев (а я знаю случаи, когда неплатежи достигают года), то откуда деньги на расширение? ЭН активно вкладывается в диверсификацию, т.е. не остается только производителем молока, самым крупнейшим в РФ. Амбиции дело хорошее, конечно.

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Кстати, буквально на днях Штефан Дюрр (Эко-Нива) возглавил "Союзмолоко" - Национальный союз производителей молока.

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

Кстати, буквально на днях Штефан Дюрр (Эко-Нива) возглавил "Союзмолоко" - Национальный союз производителей молока.

Да, я был на Агроферме... Тут больше политики. Учитывая  давние "терки" Даниленко с Данквертом, а также то, что Д-ко - креатура Гордеева, можно многое вспомнить... И в политику не будем, т.к. тема отдельная и объемная. ))

В целом, решение для НСПМ, оцениваю со своей маленькой кочки, как положительное. Возможно, что Дюрр предложит выход из тупика... Введение "Меркурия" с апреля - новость неплохая, но одновременно означающая, что требования к качеству молока возрастут, а значит расходы на поддержание здорового стада существенно увеличатся. Что при существующих ценах закупа сырого молока снижает рентабельность ферм до минимума (а сейчас уже - несладко). 

Аватар пользователя jawa
jawa(7 лет 6 месяцев)

Введение "Меркурия" с апреля - новость неплохая

Сорвали внедрение с 01.06.2018, сорвут и с 01.06.2019.

Николай Власов же говорил, что это пользователи виноваты, что повключали свои Меркурии в последний момент и как начнут ветсертификаты гасить! Уууу, вражины!

Сервак Меркурия умеет супер-круто зависать при частых запросах

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

и как начнут ветсертификаты гасить!

)))))) yes 

Аватар пользователя Ya
Ya(8 лет 9 месяцев)

Мне, как потребителю, 700 руб за кг больно.

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

Мне, как потребителю, 700 руб за кг больно.

700 руб/ кг - это только сырьё. Не вдаваясь в детали, реальный себес дороже где-то в два-два с половиной раза. Без торговой наценки, без затрат на логистику и "доли" ритейла или сбыта по мелким сетям (свои точки продаж в т.ч.) 

Аватар пользователя Gefest_ii
Gefest_ii(5 лет 6 месяцев)

Сыр - молочная консерва, и при хорошей технологии yield, т.е. выход готовой продукции от 9 до 12 - в зависимости от влажности сыра, мягкий он или твердый. У молодых сыров выше влажность и выше выход готовой продукции, у твердых выдержанных - наоборот. Но как Вы из 1000 л молока получаете 36 кг сыра - загадка, выход готовой продукции в 27 пунктов, что почти в 3(!) раза хуже среднего по больнице! Чтобы такая часть белка и жира ушла в сыворотку- нужно сильно постараться

Из личного опыта, 8 литров молока дает 600-700 грамм моццареллы при ни разу ге эффективной варке сыра в кастрюле дома. Но никак не 300 грамм как по Вашим прикидкам. Итого, на 1 кг сыра нужно 12 л молока, при цене в 27 руб 330 руб за мягкий сыр. Да, сычуг и закваску(лимонную кислоту в данном случае) не включил, но в больших объемах это копейки. Пример

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

Из личного опыта, 8 литров молока дает 600-700 грамм моццареллы при ни разу ге эффективной варке сыра в кастрюле дома. Но никак не 300 грамм как по Вашим прикидкам

Не хочу меряться линейками, но всё же отмечу два момента:

1. Возможно, Вы невнимательно прочитали. С моей стороны, речь шла о твёрдых сырах, типа Веккио. Причём здесь моцарелла, о который Вы пишете?

2. Что касается моцареллы, то себес год назад составлял около 220 руб/кг. При этом расход молока на "трёхзаходную" схему составляет 750 кг сырого молока с выходом  около 110-112 кг за смену. Чан/смена - 250 л/12час. Вообще, выход сыра от используемого сырья, в среднем: по Моцарелле - 13,5%, по Рикотте - 4-6%, по Мантове - 6-8,5%, по Веккио - около  3,75%, по аналогам типа  Бофор и Чедер - сопоставимо с Монтазио Медзано - выход  5-7%. По срокам созревания, самые "молодые", типа моцарелла, буррата - в день изготовления, срок годности 5 дней, (т.е. необходим быстрый сбыт), твёрдые от 5 месяцев до более 10 месяцев. Расход молока по М.Веккио описал ранее...

Чтобы такая часть белка и жира ушла в сыворотку- нужно сильно постараться 

А я разве написал требования  к сырью по жиру и белкАм?

Но как Вы из 1000 л молока получаете 36 кг сыра - загадка,

Смотрю в технологическую карту, лежащую сейчас перед носом.

ЗЫ, Спасибо за Ваш опыт, но, кмк, Вы не делаете сыры полупромышленным способом, поэтому извините, что не хочу продолжать данную дискуссию. 

Аватар пользователя Gefest_ii
Gefest_ii(5 лет 6 месяцев)

По секрету всему свету, делаю и промышленным. Понятно что сезонный разброс по белку и жиру есть, тут еще важно как это соотношение нормализуется - без сепарации/нормализации и ультрафильтрации не обойтись. Иначе качество и вкус сыра будут сильно плавать по сезонам, как и выход. Но объемы не те у Вас, на зеленом континенте заводы мерят производство сотнями тысяч и миллионами литров в день, не сотнями и единицами тонн молока. Да и оборудование затачивается под один основной тип - чеддар и моццарелла самые распространенные. На счет технологической карты могу порыться, сыры не моя специализация. И да, выход 1кг сыра чеддар из 11-12 л молока это стандарт для отрасли здесь. Это замер на выходе из формирователя блоков, до отправки в цеха созревания. Но замер идет по молоку, нормализованному и по белку и по жиру, а не по сырому из молоковоза. Удачи Вам! 

Аватар пользователя gensen
gensen(8 лет 3 месяца)

Говорят, что новозеландский сыр - отменного качества. Не пробовал, но верю, т.к. сливочное масло, которое раньше доезжало до России - было отменного качества. В Австралии не хуже? ;)

Понятно что сезонный разброс по белку и жиру есть, тут еще важно как это соотношение нормализуется - без сепарации/нормализации и ультрафильтрации не обойтись.

Всё так.

 Но объемы не те у Вас, на зеленом континенте заводы мерят производство сотнями тысяч и миллионами литров в день, 

Сыр - не моя специализация, так, хобби. Возможно, где-то в России миллионы литров в день уходят на сыр, но это вряд-ли. Хотя у ТС стоит уточнить, она такие вещи бдит...

оборудование затачивается под один основной тип - чеддар и моццарелла самые распространенные

Вот это уже интересно - что такого специфического в оборудовании, что оно затачивается под конкретный тип сыра? В России ни моцарелла, ни чеддер - не являются самыми распространёнными типами сыров. Хотя в России сыр очень любят. Как таковое, по- серьёзному, собственное производство сыров в стране так и не запущено. В РФ куча мелких сыроварен выпускающих недозрелые сыры.  Очень любят твёрдый сыр, но на выходе это нерентабельно.  Ключевой вопрос (помимо оборудования) это закваски. Собственных нет, всё закупное. 

И да, выход 1кг сыра чеддар из 11-12 л молока это стандарт для отрасли здесь. Это замер на выходе из формирователя блоков, до отправки в цеха созревания. Но замер идет по молоку, нормализованному и по белку и по жиру, а не по сырому из молоковоза.

Нормализация по белку и жиру на молзаводах у нас тоже происходит. Даже мелочь вроде меня кустарным методом молоко подготавливает.  Вопрос нормализации под различные типы сыров на одном заводе - нет, не  видел. Хотя верю, что есть.

На счет технологической карты могу порыться

Поройтесь )

Вообще, удивлён, как это до сих пор австралийцы не научили нас делать хороший сыр?

Работы - непочатый край, кроме шуток. Застолбились французы да итальянцы. Но неискренне, как-то. ;)

Вам тоже, всего хорошего. 

Аватар пользователя Gefest_ii
Gefest_ii(5 лет 6 месяцев)

Сыр-самая странная и протеворечивая еда. Вроде весь сделан из одного и того же молока, а насколько разный вкус везде! Причем то что нравится мне, у моей жены вызывает рвотеые позывы (мааздам и синие сыры например). Лично мне местные сыры (если они меньше 50$ за кило) не нравятся. Скучаю по нашим, хотя датский Хаварти напоминает Сливочный, а хорошая итальянская моццарелла - сулугуни.

Не пойму рефлексии по поводу иностранных заквасок. Сам сычужный фермент производят в России, правда животный а не non-animal, как здесь популярно. Но как я понимаю, стоит он копейки и доступен из очень многих источников. Ну а закваски - какой сыр хотите, такие и надо использовать. Для итальянского сыра - итальянске, для французского - французские, для русского - русские. Ну Вы поняли. Это как сокрушаться что в России не издают книги на японском, при такой популярности их культуры. При желании - и из Японии привезти несложно, с заквасками примерно также. Для российских сыров же не возится из-за границы wink

Аватар пользователя Mag
Mag(5 лет 6 месяцев)

О! Вот это удачно зашел.

Аватар пользователя пЧелка
пЧелка(7 лет 5 месяцев)

Масло, сыры-это да_ у них большая себестоимость, но обычно она отбивается за счет других видов продукции, скажем , за счет обезжиренного творога.Поэтому производство молочки нужно рассматривать в комплексе, какой продукт  пользуется повышенным спросом, увеличивая на нее цены.

Аватар пользователя maxwells demon
maxwells demon(7 лет 8 месяцев)

Прошу уточнить, что значит "без сырого молока"?

Комментарий администрации:  
*** Неполживая гадота ***
Аватар пользователя Gefest_ii
Gefest_ii(5 лет 6 месяцев)

Возможно имеется в виду проданное с рук сырое необработанное молоко бабушками у рынков- по разным оценкам процентов 10-30 молока не попадают на предприятия для переработки, и посему в статистике не учавствуют.

Страницы