Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

На кого работает ФАС ?

Аватар пользователя Поллитрович

Как известно, основной задачей Федеральной Антимонопольной Службы России (ФАС) является контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, запрет создания сговоров с целью получения нерыночных преимуществ, ограничение и контроль деятельностей естественных монополий и прочее. Вот что про свою миссию написано на сайте ФАС:

Наши цели
1. Благоприятная конкурентная среда в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями;
2. Равный доступ к товарам (работам, услугам) естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности;
3. Прекращение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, высокая эффективность бюджетных расходов при размещении государственного и муниципального заказа;
4. Эффективная реализация государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Наш девиз
Законность, равенство, справедливость
Наши ценности
Открытость, сотрудничество, эффективность.

Прекрасно, не правда ли? Честная конкуренция, открытый рынок. Благородные цели! А между тем всякий, кто хоть раз сталкивался с необходимостью сдачи отчетов в ФАС знает, что отчеты этой замечательной структурой принимаются только в формате EXCEL! Никакой другой формат файлов системой ЕИАС не принимается. Кроме того, все шаблоны отчетов активно используют макросы, которые корректно не поддерживаются сторонними программами, и не оставляют других вариантов пользователю, кроме установки ПО компании Микрософт. Вы можете пользоваться Libre Office, можете рисовать таблицы вручную или в тысячах других редакторах, но если вы хотите корректно сдать отчет в УФАС вам придётся установить excel, оплатив компании Микрософт её "десятину". 

Хотелось бы задать вопрос, а как сочетается навязывание пользователем всей страны определенного продукта определенной компании с красивыми лозунгами про честную конкуренцию и стратегическую безопасность государства? Каким образом данная политика может повлиять на развитие отечественных аналогов офисного ПО? Ответ, думаю, очевиден.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Накипело, камрады

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя promedol
promedol(4 года 8 месяцев)(20:54:28 / 28-01-2019)

А напишите в ФАС жалобу? Может быть интересно.

Комментарий администрации:  
*** Я умнее и приношу больше пользы, чем пять человек (с) ***
Аватар пользователя Поллитрович

Да, это был бы легендарный подвиг ))

Аватар пользователя Alex Kilroy
Alex Kilroy(7 лет 2 месяца)(08:30:15 / 29-01-2019)

А Ввы попробуйте сперва туда дозвониться по т/ф прямой линии!!! Я пробовал в течении 3-х дней по вопросу судьбы моей жалобы. Ура1 Мне ответил голос "уставшего вахтера общежития медфака вечера 8 марта". На сайте ФАС есть пыдроздил "Написать жалобу". Я написал о нарушении СберБанком постановления Правительства № 464 по 44ФЗ. Через 10 дней получаю письмо!!! о том, что да,СберБанк нарушил, но жалоба составлена не по форме, поэтому к рассмотрению принята быть не может. ДЫк у них нигде не сказано о форме, и т.д! Т.е. пиши что хочешь, как хочешь, но если ты не Газпром и не Роснефть, то шелбытнах!

Аватар пользователя Bruno
Bruno(5 лет 1 месяц)(20:57:16 / 28-01-2019)

yes

Аватар пользователя Борода Берни

Ну дык там же Артемьев рулит, из политсовета "Яблока". Завзятый рыночник, но не забывающий, что невидимая рука рынка должна иметь видимые последствия для кармана )))

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(1 год 8 месяцев)(21:23:38 / 28-01-2019)

Зачётный пинок! Плюсую! Но, к сожалению, без окрика из Кремля ФАС даже не почешется.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский
ИЮЛь Майский(4 года 7 месяцев)(22:11:59 / 28-01-2019)

Хотелось бы задать вопрос, а как сочетается

И вам хотелось бы задать вопрос: ФАС должна своей работой заниматься или бросить всё и переводить самой все разномастные отчёты в один формат?

Открою вам страшную тайну: одно очень важное и грозное российское министерство принимает результат конструкторских работ в формате ... .pdf. Да-да, исключительно в программе от ADOBE. И не парится.

Аватар пользователя dartmedved

А вот тут, коллега, вы сильно не правы. 
1. pdf - международный открытй формат ISO 32000-2 

2. Уже давно полно альтернатив продуктам ADOBE,как бесплатных так и не очень (причем частенько ЛУЧШЕ чем от Adobe)

так что в данном случае выбор МО РФ (ведь речь об этих ребятах? :) ) вполне разумен и логичен.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

А вот тут, коллега, вы сильно не правы. 
1. pdf - международный открытй формат ISO 32000-2 

Как открыли, так и закроют. ISO -такая же "международная" организация как и ВАДА.

Эксель по факту -того же статуса, что и Акробат.

Но не в этом суть моих возражений автору. Формат сдаваемых документов должен быть один и тот же. Хоть экселевский из Майкрософта, хоть подобный ему от сугубо отечественного производителя, хоть международный открытый, изобретённый индусами для китайцев по заказу Лимпопо -но один и тот же. Чтобы организация занималась своей работой, а не тратила время на расшифровку принимаемой документации и конвертацию её в рабочий формат ради удовлетворения нелепых хотелок.   

Аватар пользователя ДоброКот

так собственно автор и не говорил что форматы должны быть разные. с чем вы спорите? формат должен быть открытым и пдф - отличный вариант!

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

так собственно автор и не говорил что форматы должны быть разные. с чем вы спорите?

Вот выдержка из авторского текста:

отчеты этой замечательной структурой принимаются только в формате EXCEL! Никакой другой формат файлов системой ЕИАС не принимается. Кроме того, все шаблоны отчетов активно используют макросы, которые корректно не поддерживаются сторонними программами, и не оставляют других вариантов пользователю, кроме установки ПО компании Микрософт. Вы можете пользоваться Libre Office, можете рисовать таблицы вручную или в тысячах других редакторах, но если вы хотите корректно сдать отчет в УФАС вам придётся установить excel

У меня из этого текста вывод однозначный: автор желает сдавать отчёты в эту службу в произвольных форматах. То, что он "кошмарит" конкретно Эксель, этому его желанию совершенно не противоречит.

Вы сами в какой CAD -программе работаете? Представьте, что ваше предприятие заключило договор с контрагентом по разработке СЧ ОКР, и контрагент желает передавать вам 2D и 3D-файлы в своём формате, который не читается вашими программными средствами и не конвертируется в ваш формат. Чтобы использовать его (контрагента) файлы в ваших разработках, вам придётся либо сконвертировать их самим (с риском потерять часть информации), либо фактически "переразработать" его КД, затратив на это значительное время и рискуя внести собственные ошибки.

Так и в рассматриваемом случае. Даже если у госслужбы будут временные и кадровые резервы (и лишние деньги от налогоплательщиков) на конвертацию сдаваемых материалов, всё равно будет проблема аутеничности исходного и сконвертированного файла.

Аватар пользователя Поллитрович

Автор готов сдавать отчеты в формате xls, при условии что их можно выполнить на ПО сторонних производителей, а не только микрософта. В противном случае налицо принуждение к использованию программного продукта определенной компании, что прямо противоречит задаче ФАС. Попробуйте при закупках по госконтракту (или даже по ФЗ 223) прописать "хочу гвозди завода "красный болт" и посмотрим, как отреагирует тот-же ФАС.  

Ваша забота о налогоплательщиках похвальна, учитывая, что в настоящий момент все подотчетные компании, а это в первую очередь те, от кого зависит формирование цен на рынке - естественные монополии, энергетики итп, обязаны купить лицензию MS Office, что в масштабах страны, разумеется, дешевле, чем сделать нормальные формы отчетности ФАС, не использующие VBA макросыwink А чтобы не переживать о совместимости достаточно выбрать свободно поддерживаемый формат отчетов, тем более, что ссылки на законодательную базу по введению в России стандартов на форматы эл.документов тут уже приводились. Ну а если все совсем плохо и хочется напихать интерактива и прочих блекджеков - существуют онлайн формы, а также можно наваять программку по заполнению отчетов и выложить ее дистрибутив на сайте ФАС.

И с какого времени у нас вдруг для заполнения стандартных  форм отчетности стали нужны САПР и CAD-программы? Вы для забития гвоздей микроскопом пользуетесь? Или вы каждый раз покупаете лицензию на новую CAD-систему, потому что контрагент рисует не в автокаде а в солидворксе или компасе? А дизайн-макеты, аудио-видеофайлы и прочее - тоже каждый раз новую программу покупаете? А как же налогоплательщики и бюджет вашей компании - выдерживают? Нельзя же допустить чтобы при конвертации ролика в mpeg и mp3 пропала аутентичность исходного материала? Или при наличии доступа к пиратскому софту можно сделать вид что проблемы не существует?

Аватар пользователя zelya
zelya(5 лет 8 месяцев)(22:25:31 / 29-01-2019)

Найди хоть один стандарт OfficeOpenXML, или ещё какой, поддерживаемый на 100% самим Майкрософт?

Не найдёшь. Одна контора на обещание жениться реализовать по велась... Но ВОЗ и ныне там. А ГОСТ стандарт одф, поддерживаемый много чем, в том числе кривой Майкрософт, у нас в стране в упор не замечают. Кормят эту заразу.

Аватар пользователя dartmedved
dartmedved(8 лет 1 день)(22:12:16 / 28-01-2019)

>Прекрасно, не правда ли? Честная конкуренция, открытый рынок. Благородные цели!

Внезапно - да, честная конкуренция. Сделать альтернативу MSO пытались сотни компаний (по всему миру кстати), но реальных конкурентов что-то не очень видно.
У меня вообще складывается ощущение, что уважаемый автор не пытался использовать Libre Office для чего-то сложнее, чем составление рефератов и расчет лабораторных по физике в школе и явно не пытался перевести на тот же Linux сколь-нибудь заметное число людей, не являющихся IT-специалистами или гиками.

 

Аватар пользователя Pravsha
Pravsha(1 год 8 месяцев)(22:52:16 / 28-01-2019)

На андроиде спокойно сидят. Линукс не сложней. Запустить браузер, посмотреть фильм, отправить почту отличий от винды нет.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, унылая политота) ***
Аватар пользователя dartmedved

>На андроиде спокойно сидят. Линукс не сложней. Запустить браузер, посмотреть фильм, отправить почту отличий от винды нет.

У вас этим занимаются на работе? :)  там, где я пытался переводить на линукс люди сметы  составляли (на Сметном Калькуляторе (https://www.kccs.ru/), кстати все и сдохло), участвовали в тендерах - привет проблемы  с CryptoPro и железными токенами.

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(2 года 4 месяца)(23:50:23 / 28-01-2019)

Вы простите, у нас бухгалтерия сидит на Libre Office. А еще на гугл доке. И жалоб нет.

Знаю компании, где используется 2007 офис. Благо лицензии можно купить на вторичке довольно задешево.   

Аватар пользователя dartmedved

>Вы простите, у нас бухгалтерия сидит на Libre Office. А еще на гугл доке. И жалоб нет.
Версионирование, рецензирование, сложные таблицы c графиками используют? Большие объемы данных в экселе обарбатывают (от 30К строк х 15+ столбцов и выше)? Библиотеки макросов на VBA ...  упс..  это  же  Libre  Offiice :) 

если ответ на эти вопросы и ли их часть  - нет, то я не удивлен. если использовать воможности MSO на 20% то да, относительно безболезненно можно пересесть, если использовать больше возможностей современного MSO , то альтернатив, увы, нет.

Аватар пользователя jackofallthreats
jackofallthreats(3 года 4 месяца)(06:20:54 / 29-01-2019)

Евросоюз сидит на Open/LibreOffice и формате opendocument. Если что, декларативно у нас есть ГОСТ-ИСО по opendocument формату и нет по MS'овскому OOXML. И да, LibreOffice  со своим форматом ГОРАЗДО лучше справляется с большими объёмами данных. Вы, по-видимому, никогда не работали с действительно крупными документами. В MS Office с ними можно работать только в устаревших бинарных doc'ах и xls'ах - стоит сохранить в docx/xlsx и всё начинает адски тормозить.

И да, макросы в LibreOffice поддерживаются на разных языках, а не только на внутренних Microsoft'овских.

Ну и в конце концов, автор вполне прав, что ФАС не должна поддерживать коммерческих монополистов.

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(2 года 4 месяца)(11:14:28 / 29-01-2019)

Версионирование, рецензирование, сложные таблицы c графиками используют? Большие объемы данных в экселе обарбатывают (от 30К строк х 15+ столбцов и выше)? Библиотеки макросов на VBA ...  упс..  это  же  Libre  Offiice :) 

А автоматизация на что? Документооборт. 1С ERP. Множестно доработок для работы с информацией. Базы на Postgres там же сырые данные. Там же запросы для отдела продаж. SQL много проще чем VB.  

Аватар пользователя Поллитрович

У меня такое впечатление шо ви таки не видели этих отчетов и думаете шо там уравнение теории всего на свете выведено. Нет, обычные формы на несколько листиков А4 куда надо вставить по 1-2 позиции на листике. 

А реально есть несколько вариантов - не использовать макросы, которые в любой приличной компании заблокированы политикой безопасности, сделать онлайн форму, выбрать другой формат, менее требовательный к производителю ПО.

Кстати, органы статистики вообще принимают бумажные (Карл!) варианты форм отчетности. Формы у них не проще ФАСовских. А объемы отчетности намного больше, так как в ФАС отчитываются только поднадзорные конторы, а в Росстате - все. И работает как-то Росстат, не заставляя приобретать ПО от Иван Иваныча со словами, - А вы пробовали запустить Линукс/Unix/Android/калькулятор? - это же очень сложно!. 

 

Аватар пользователя gridd
gridd(4 года 3 месяца)(04:49:49 / 29-01-2019)

МСВСфера Офис попробуйте, будете приятно удивлены. 

Аватар пользователя Pravsha
Pravsha(1 год 8 месяцев)(22:33:31 / 28-01-2019)

https://digital.govru/ru/events/27931/

 

В России вступил в действие национальный стандарт открытых офисных приложений OpenDocument (ODF)

 

Есть такое на xls?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, унылая политота) ***
Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(2 года 4 месяца)(23:57:44 / 28-01-2019)

Написал.

Прошу разобраться с ситуацией обязательно использования продукта Микрософт Эксель при сдаче отчетности в ФАС (ФГИС ЕАИС Мониторинг ). Использование одного программного продукта, тем более платного, есть монополия и противоречит  национальной безопасности России и курсу на импортозамещение. В качестве альтернативы можно использовать любой бесплатный офис - Open Office, Libre Office. А в качестве ОС - Линукс. 

Прошу ответ направить на электронный ********

Аватар пользователя Andy117
Andy117(4 года 2 недели)(08:51:19 / 29-01-2019)

Не так надо тыкать носом чиновников и не тем.

1) Есть ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010 "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАТ OPEN DOCUMENT ДЛЯ ОФИСНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ"

2) Есть "План перехода в 2016 - 2018 годах федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного программного обеспечения" утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. N 1588-р
и

3) Есть "Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных" https://reestr.minsvyaz.ru/
Там, кстати, есть и офисные пекеты и "отечественные" ОС (Роса, Астра Линукс и т.д).
Программы (не все разумеется) из реестра совместимы с ГОСТом из п1.

Вот и письмо (ИМХО) д/б в том ключе, что Excel является зарубежным ПО, несовместимым с отечественными ОС и офисными пакетами из Реестра отечественного ПО.
Таким образом требование обязательного использования проприетарного формата xls и Excel противоречит политике государства на использование отечественного ПО и подрывает выполнения Плана перехода ... (см. выше), т.к. делает невозможным выполнить этот переход.

Можно попутно запросить информацию о том, где на официальном сайте ФАС можно ознакомиться с Планом перехода ФАС на отечественное ПО (все федеральные органы власти и субъекты Федерации должны такой план составить).

Аватар пользователя Поллитрович

Вот это я понимаю, грамотный подход! Полез учить матчасть ))

Аватар пользователя Andy117
Andy117(4 года 2 недели)(09:04:54 / 29-01-2019)

Кстати, по поводу опубликования Планов-графиков

Из Методических рекомендаций ...

"18. Утвержденные государственными органами планы-графики перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения, не содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера, рекомендуется размещать на официальном сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе координации информатизации."

 

Аватар пользователя Andy117
Andy117(4 года 2 недели)(09:28:19 / 29-01-2019)

вдогонку.
Из тех же рекомендаций:

"17. План-график перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется утвердить актом государственного органа."

Так что можно запросить и реквизиты акта.
Но есть нюанс. Точного срока составления Плана нет. Хотя в конце того года Минкомсвязи запросил информацию по реализации этих Планов (т.е. априори полагая, что они вроде как у всех есть) и отчитаться об этом до 31 января 2019 г.
Впрочем того, кто спрашивает, эти нюасы не волнуют и не обязательно должны быть известны. А потому смело можно спрашивать - пусть уж они сами репу чешут.

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(2 года 4 месяца)(11:16:52 / 29-01-2019)

Спасибо. Посмотрим что ответят. В ответ им скину ваш текст.

Аватар пользователя mejik
mejik(4 года 2 месяца)(00:18:21 / 29-01-2019)

А таблички с пиратского МС офис низзя?

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(5 лет 4 месяца)(01:09:33 / 29-01-2019)

в свете международных санкций все пиратские версии считаются трофейными :)

Аватар пользователя Поллитрович

Хз, можыт ФАС инфу по юзерам собирает и по факту нелицензионных версий мелкомягким сливает )))

Аватар пользователя Escander
Escander(1 год 10 месяцев)(03:17:15 / 29-01-2019)

ЕИАС ещё и корявая, глючная поделка!

Аватар пользователя Поллитрович

Особо доставило, что отправить готовый файл отчёта через ЕИАС, не имея установленного экселя на этом компе, невозможно. angry

Аватар пользователя Escander
Escander(1 год 10 месяцев)(07:26:08 / 29-01-2019)

 Внутри так называемых шаблонов тонны ада на вба. Отказаться от экселя им... Впрочем это их проблема, когда обяжут

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Andy117
Andy117(4 года 2 недели)(07:38:49 / 29-01-2019)

А ведь еще в 2010 году был принят ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010 "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФОРМАТ OPEN DOCUMENT ДЛЯ ОФИСНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ"

Причем ODF понимается как M$ Оффисом, так и СПО (OpenOffice, LibreOffice, ...)

Аватар пользователя Бывший пенсионер

А у нас оказывается еще и антимонопольная служба есть!?

Странно, а кругом одни монополии.

Везде колебание цен на многие однотипные товары как будто засинхронизировано.

Нет, конечно торговля честно пытается сделать, чтобы цены хоть немного отличались друг от друга, чтобы откровенно не палиться, но получается плохо.

 

Аватар пользователя Dimitriys
Dimitriys(1 год 10 месяцев)(09:59:39 / 29-01-2019)

Автор надеюсь уже подал жалобу?

И увидел комментарии запостит? Или просто пришел на ресурс и накидал маленько?

Я ещё будучи школьником обламывал нечем не обоснованные требования администрации школы.

Про несоответствие название статьи и ее содержание, промолчу.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год