Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

В школьном учебнике физики за 10 класс ничего нет о термодинамической системе и энтропии

Аватар пользователя genri-lezin

Представляется, что самого заголовка уже вполне достаточно для понимания смысла этой статьи.

Нужны ли нам эти понятия: термодинамика, энтропия?

Влияют ли они на жизнь конкретных людей и всего общества, на экономику?

А.Эйнштейн высказался так: «...глубокое впечатление произвела на меня термодинамика. Это единственная физическая теория универсального содержания, относительно которой я убеждён, что она никогда не будет опровергнута...».

Выделим ключевые слова: «глубокое впечатление», на кого? – на Эйнштейна; «единственная»; «универсальная»; «не будет опровергнута».

Уже 150 лет как термодинамика существует, никто её не смог опровергнуть и не сможет. Миновать её невозможно.

Так в чём дело?

Я думаю, трудность в переходе от линейного мышления к нелинейному.

Эта трудность, на мой взгляд, преувеличена. При желании каждый может освоить понятия термодинамики. На базовом уровне.

Лет десять назад термодинамика мне была не нужна, не интересна и, соответственно, я в ней мало разбирался.Сейчас разобрался на том уровне, что даже написал о ней в популярном изложении.

Уверен, решившийся понять термодинамику, при относительно небольших усилиях, достигнет значительного продвижения и в понимании окружающего мира.

В средней школе надо обязательно знакомить учащихся с понятиями «термодинамическая система» и «энтропия».

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(7 лет 2 месяца)(17:17:28 / 26-01-2019)

Нужны ли нам эти понятия: термодинамика, энтропия?

Нафига? Кто потом будет вечные двигатели покупать???

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 11 месяцев)(17:20:47 / 26-01-2019)

В каком конкретно учебники, издательство, год?

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(17:37:31 / 26-01-2019)

Даже если брать Касьянова, тот что у ТС на тизере то " 9 глава Термодинамика." Присутствует..

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 4 месяца)(17:41:04 / 26-01-2019)

Термодинамика есть, но термодинамической системы и энтропии нет.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(17:44:06 / 26-01-2019)

но термодинамической системы и энтропии

А должны быть?

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 4 месяца)(18:17:37 / 26-01-2019)

Зачем задавать вопрос, ответ на который содержится в статье?

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(7 лет 11 месяцев)(18:37:03 / 26-01-2019)

в статье не написано, зачем они нужны. Только в заголовке сказано, что их якобы нет.

Я, например, не уверен, что ТС понимает, о какой энтропии он рассуждает.

Аватар пользователя Гелиотроп

Зачем задавать вопрос, ответ на который содержится в статье?

В статье закреплено утверждение: "При желании каждый может освоить понятия термодинамики".

В 2000 году в Питере опубликован автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук "Изучение энтропии в курсе физики средней школы", где по результатам проведенного исследования сделаны следующие выводы: "использованием понятия энтропии, введенного на основе термодинамики изотермического процесса... не представляет трудностей для учащихся классов с углубленным изучением физики".

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 4 месяца)(21:10:20 / 26-01-2019)

Спасибо. Ценная информация. Вы что ещё знаете об этом?

Аватар пользователя PIPL
PIPL(6 лет 9 месяцев)(17:46:04 / 26-01-2019)

А второй закон термодинамики не подойдёт? 

 

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 4 месяца)(18:02:30 / 26-01-2019)

Для общих рассуждений о вселенской энтропии, о хаосе -- подойдёт.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(7 лет 10 месяцев)(19:47:30 / 26-01-2019)

А в учебнике за 11 класс?

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 4 месяца)(17:39:33 / 26-01-2019)

В тизере указан В.А. Касьянов,

На титуле: 2017, Москва, Вертикаль, Дрофа, 5-е стереотипное, Рекомендовано Минобр и науки.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(17:26:41 / 26-01-2019)

В школьном учебнике физики за 10 класс ничего нет о термодинамической системе и энтропии

 Брехня. Физика 10 класс Мякишев

Глава 13 - Основы термодинамики. И тд.

Аватар пользователя Ёёё
Ёёё(3 года 3 недели)(18:08:11 / 26-01-2019)

 

  Генка Ляпишев:

  — Ходишь, ходишь в школу, а потом — бац! вторая смена... (с)

 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(18:11:07 / 26-01-2019)

Ёёё, праздники кончились. Ага.

Аватар пользователя Ёёё
Ёёё(3 года 3 недели)(18:25:45 / 26-01-2019)

Буховцев и Сотский не дадут соврать! yes

Аватар пользователя jaff_13
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(22:44:31 / 26-01-2019)

Эт у Ёёё спрашивать надо, она(он) знает.

Ну а так - да.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(7 лет 11 месяцев)(01:15:13 / 27-01-2019)

я почему спрашиваю:

я в свое время в интернате учился у Борис Борисовича. Вот примерно как здесь.

Было это ближе к концу 70-х, и выглядел он тогда лет на 50 минимум. Ну, может, если скостить на прокуренно-испитой вид и юношеский максимализм - на 45. Но, все же, в источнике его в 71-ом называют профессором, так что 50 с лихом - скорее. Итого, родился он в начале 20-х. 

Как-то написание нынешних учебников уже не очень с этим возрастом стыкуется.

С другой стороны, все поиски в яндексе в первую очередь выдают некоего Буховцев, Борис Борисович (род. 1956) — российский педагог-методист

Он же, видимо - (-1987) Кандидат физико-математических наук, доцент Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, член редакционного совета журнала "Квант"    

Сын?

ЗЫ Вы, кстати, ниже как раз тот еще (из 70-х) учебник того еще Б-куба цитируете.

ЗЗЫ да, я почти угадал: "...Вот, что вспоминал преподаватель МГУ, автор школьных учебников физики для IX-XI классов, по которым занималось не одно поколение советских и российских школьников Б. Б.Буховцев: «В июне 1941 года, сдав экзамены за восьмой класс, я перешел в девятый. А через несколько дней мирная жизнь всех советских людей была прервана. Нападение фашистской Германии на нашу Родину изменило и мою судьбу. О продолжении учебы нечего было и думать: стране нужны были рабочие. И я пошел на завод. Почти полтора года работал токарем. В 1943 году, когда мне исполнилось 18 лет, был призван в ряды Советской Армии. .."

т.е. он был 25-го года.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(01:27:47 / 27-01-2019)

Без понятия, но я знаю практику, когда молодой автор брал в соавторы убеленного сединами. Для придания авторитета. Ничего предосудительного в этом нет.

 

Аватар пользователя PIPL
PIPL(6 лет 9 месяцев)(17:43:16 / 26-01-2019)

А то, что вверху учебника написано «Базовый уровень» Вас не смущает?

Вот следующая книжка того же автора: Учебник по физике за 10 класс — Касьянов Профильный Уровень. http://uchebnik-tetrad.com/fizika-uchebniki-rabochie-tetradi/uchebnik-po-fizike-10-klass-kasyanov-profilnyj-uroven-chitat-onlajn (глава 10 Термодинамика)

 

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(17:45:30 / 26-01-2019)

Не, тут вот про че заход пошол:

Термодинамическая система – это часть материального мира, отделенная от окружающей среды реальными или воображаемыми границами и являющаяся объектом исследования термодинамики. Окружающая среда значительно больше по объему, и поэтому изменения в ней незначительны по сравнению с изменением состояния системы. В отличие от механических систем, которые состоят из одного или нескольких тел, термодинамическая система содержит очень большое число частиц, что порождает совершенно новые свойства и требует иных подходов к описанию состояния и поведения таких систем. Термодинамическая система представляет собой макроскопический объект.

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 4 месяца)(17:56:39 / 26-01-2019)

У меня в руках учебник. На какой странице этот крайне ограгиченный по содержанию абзац?

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(17:59:11 / 26-01-2019)

Ипполитов Е.Г., Артемов, А. В. Физическая химия: Учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. 032300 " Химия "М.: Академия, 2005.

Вы хотите это запихнуть в школьную программу?

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 4 месяца)(18:07:43 / 26-01-2019)

Я могу указать на многие источники. И задать подобный вопрос. Ведь речь идёт о другом.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(18:13:14 / 26-01-2019)

Разверните мысль.

О чем? О хаосе, хотя нет, о Хаосе, Энтропии, Энергии и Великом Уравнителе?

Что вам не хватает в школьном курсе физики?

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 4 месяца)(18:21:26 / 26-01-2019)

Я свою мысль развернул в печатном варианте.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(18:23:34 / 26-01-2019)

300 экз

Извините, не читал. Библиографическая редкость.

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 4 месяца)(18:35:45 / 26-01-2019)

Сообщите адрес, подарю. Сначала одну, потом вторую, если понравится.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(8 лет 9 месяцев)(00:43:04 / 27-01-2019)

Поищите термодинамику в учебнике физики за 8 или 9 класс. У меня сын в 8 классе лицея-сейчас проходит эту тему.

Аватар пользователя masiax
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(05:52:02 / 27-01-2019)

Дж.К. Максвелл«Трактат об электричестве и магнетизме»

Мошиах, тебе делать нечего? Тебя уже заждались, в одной стране..

Аватар пользователя masiax
masiax(3 года 1 месяц)(05:58:52 / 27-01-2019)

Не дождётесь  Евг_Ё_Бан !

Комментарий администрации:  
*** Плохоструктурированный поток сознания ***
Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(08:54:37 / 27-01-2019)

"Мелко, Хоботов!"

Аватар пользователя НВК
НВК(2 года 3 месяца)(18:12:49 / 26-01-2019)

Если учебник Касьянова то 175. И раздел "Термодинамика" там есть. Но вот формулировки  спорные и корявые.

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 4 месяца)(18:29:16 / 26-01-2019)

В.А.Касьянов, с.175: речь идёт о законе Бойля-Мариотта. У меня.

Аватар пользователя НВК
НВК(2 года 3 месяца)(19:45:37 / 26-01-2019)

Разные издания. Беспокоясь о своём здоровье, нынешние школьные учебники читать избегаю. Тут нарушил своё правло. И узнал много интересного. Например на третьей странице обнаружил 

Начало физике положил итальянский учёный Галилео Галией, поставивший первые физические эксперименты и предложивший  теоретическое объяснение движения тел.

Автор учебника о существовании Архимеда не подозревает. Как и других механиков Древнего мира, например Герона Александрийского. То, что труд Аристотеля носил название "Физика" ему невдомёк. И далее так-же. Поэтому бросил чтение. 

Аватар пользователя Fdrme
Fdrme(4 года 4 месяца)(18:09:29 / 26-01-2019)

*Волнуюсь*, а в учебниках СССР раздел был? Нет ли тут признаков заговора рептилоидов по деградации умов посредством внедрения ЕГЭ?

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(8 лет 1 месяц)(18:17:40 / 26-01-2019)

Смотреть учебник за 9 класс потребно.

Тут напримэр

Оглавление

 

 

Аватар пользователя Маргадон
Маргадон(4 года 2 месяца)(18:18:20 / 26-01-2019)

"В школьном учебнике физики за 10 класс ничего нет о термодинамической системе и энтропии " - от это правильно, поддерживаю, изъять - ибо нехрен

Но это полумеры, необходимо вообще запретить преподавание физики в школе,

Так, как с точки зрения плоской земли....бла бла бла

освободившиеся учебные часы заполнить покемоноведеньем и пропагандой ЛТП, тьфу, ЛГБТ

ЗЫ

Астрономию, Астрономию главное изничтожить Птолемеева система наше все!

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(5 лет 3 месяца)(18:16:57 / 26-01-2019)

Помнится с законами Гей-Люсака и Бойля-Мариота знакомился на 1 курсе, хотя изящество термодинамики могло и раньше объяснить устройство мира, но ранее вроде на Ломосове всё останавливалось. Забавно когда операторы химпроизводств не знают термодинамики и обратным давлением ломают манометры КИПовцам.

Аватар пользователя Маргадон
Маргадон(4 года 2 месяца)(18:22:31 / 26-01-2019)

Не ну когда мой знакомы спецназовец не знает логарифмов это как-то не очень ему мешает в профессии

да и то...я  ему мол как же так, давай сядем с водкой я те объясню, это просто

А тут...ну значит все хорошо

Аватар пользователя Тех Алекс

Термодинамика это чайник, скороварка, самогонный аппарат, мотор, отопление, кондиционер, холодильник. Это наглядно и познавательно.

Аватар пользователя genri-lezin
genri-lezin(3 года 4 месяца)(18:33:06 / 26-01-2019)

Полностью с Вами согласен. Всё это термодинамика. Это наглядно и познавательно. С Вами можно говорить и об энтропии.

Аватар пользователя Тех Алекс

Можноlaugh, но недолго. На сопромат я уже не попал.crying

Аватар пользователя masiax
Аватар пользователя Маргадон
Маргадон(4 года 2 месяца)(18:44:18 / 26-01-2019)

Познавательно!? Нечего тут, должны расти в дикости....и иначе ж как им впарить как продать им ненужное

они ж тогда сами чего-нить соберут или догадаются что новейший движок № 99999999 ничем не отличатся от позапоза....прошлой серии, неприемлимо

ЗЫ

"Вам XAXA" лично видел иностранца который не мог прикурить от зиппо на ветру, рукой не догадывался закрыть от ветра, лично знаю человека который в 20+ лет не мог отрезать кусок хлеба, не умел ни пользоваться ножом, ни в приклад вложиться, элементарные навыки утрачены

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(8 лет 1 месяц)(18:18:28 / 26-01-2019)

PTV и упоминания о невозможности полной замкнутости системы, для школьного курса вполне достаточно.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год