Как просто, быстро и без инфляции добавить денег в денежную систему России

Аватар пользователя exsoko

Решение: нужно просто обеспечить мгновенные платежи между банковскими счетами организаций.

Напомню байку.

В городок приехал богатый турист.
Оставив в залог 100$ хозяину гостиницы, он поднялся посмотреть комнаты отеля.
Хозяин гостиницы, не медля ни минуты, берёт купюру и бежит с ней к мяснику отдать долг. Мясник, с купюрой в руках, бежит к фермеру и отдаёт ему долг за говядину.


Фермер отдает долг владельцу авто мастерской. Владелец мастерской направляется в местный магазин и отдаёт долг за продукты.
Хозяин магазина бегом к местной девочке по сопровождению, которая из-за кризиса «обслуживала» его в долг… Девочка сразу бежит к хозяину гостиницы и отдаёт ему долг за комнаты, которые она снимала для клиентов. В этот момент обратно спускается турист и говорит, что не нашёл подходящей комнаты, забирает залог и уезжает.
Никто ничего не получил, но весь городок теперь живёт без долгов и счастливо.

Сейчас, если одна организация платит другой организации, то сделать следующий платеж другая организация может (за редким исключением) только на следующий день. То есть стандартный такт движения денег между организациями - один день.

Между тем, сейчас нет технических препятствий сделать так, чтобы платежи между предприятиями проходили мгновенно. Как это сейчас происходит между банковскими картами физических лиц.

К чему это приведет? Деньги начнут двигаться быстрее. Мне оплатили, я сразу оплатил, тот, кому я оплатил - тоже оплатил. В один день может пройти 10 платежей - сейчас на требуется как минимум 10 дней.

Почему это поможет? Не секрет, что большое количество товара сейчас продается между организациями с отсрочкой платежа. Сумму долга клиента принято называть дебиторской задолженностью. При этом суммы в дебиторской задолженности замораживаются большие. Например, чтобы продать на 100 тыс.руб. предприятие вкладывает в дебиторскую задолженность 100 тыс. руб. Предприятие могло бы больше продать - но не имеет возможности, так как не хватает оборотных средств.

Ускорение движение денег могло бы снизить дебиторскую задолженность в целом по экономике. Часть средств за счет этого высвободится, и предприятия смогут пустить это средства на развитие. Эффект будет похоже на вливание денег в экономику за счет эмиссии, но эмиссии при этом не будет, соответственно не будет инфляции.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя maksimm
maksimm(7 лет 1 месяц)

Для слабых духом у многих банков есть счета-копилки. Да и кредиты никуда не денутся.

И да, при низких средних доходах и планомерном падении реальных доходов населения копить могут не только лишь все.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Я несколько раз прощупывал почву в разных коллективах на предмет отношения к еженедельным зарплатам и тоже всякий раз слышал тоже самое - что тогда деньги сквозь пальцы уходят. А то, что у них появляется большая свобода выбора в случае задержек, которые при серых зарплатах более, чем вероятны - об этом думать никто не хочет.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Вообще каждый день

Да зачем стесняться, поминутно. Например, 2400 в день это 300 в час, это 5 р в минуту.

Аватар пользователя exsoko
exsoko(9 лет 3 месяца)

Платить каждый день - отличная идея. Технически ничего этому не мешает. Это могло бы полностью решить проблему задержки оплаты з.п., и также ускорить оборачиваемость денег.

Аватар пользователя Илья Карельский

В 90-х платил работникам еженедельно. Жаловались, что деньги даже не замечают, утекают как сквозь пальцы. Ввёл помесячный расчёт - не дотягивали до конца месяца, брали аванс. Расчёт 1-го и 15-го числа месяца, всех устроил.

Аватар пользователя Above_name
Above_name(11 лет 5 месяцев)

А три раза в месяц по системе "два аванса + расчет" уже не стали пробовать?

Аватар пользователя Илья Карельский

Лучшее враг хорошего )) Тогда бухгалтерия начала бы ныть "мы писали, мы писали, наши пальчики устали". Учёт то был бумажный, недельные отчёты так и так делали, а пришлось бы добавлять по декадам...

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Кому надо? Работодателю этого точно не надо - лишать себя возможности иметь, в случае чего, беспроцентный кредит за счёт задержек з/п. Работнмки уже никуда не денутся - наоборот будут держаться за него ещё сильнее (давно известно, что к должнику нужно относится бережно, чтобы было с кого и за что спрашивать. Шуйский так бохатовекторный Смоленск к Москве привязал в Смутное время - занял много денег у тамошних элит). А если придётся платить еженедельно да с минимальным сдвигом, то халявно кредитоваться за счёт работников будет трудно - многие будут хлопать дверями при первой же задержке, несмотря на риск "прощения" им недельного долга, что вообще грозит остановкой рабочего процесса.

Аватар пользователя dmfs
dmfs(8 лет 2 месяца)

Правильно.

Добавлю. 

А выплату зарплаты сделать еженедельной. ( Как в штатах)

По системе , 3 аванса + расчет.

Аватар пользователя evp
evp(8 лет 1 месяц)

Часть средств за счет этого высвободится, и предприятия смогут пустить это средства на развитие. - правильнее могут пустить, но при этом могут и не пустить на развитие

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, неинформативный срач) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Хельга
Хельга(5 лет 9 месяцев)

Давно используются такие инструменты управления дебиторкой как факторинг и форфейтинг: доступ к оборотке,замороженной на 62-ом счёте, получаешь сравнительно быстро.

 

Комментарий администрации:  
*** отключена (невменяемое общение, набросы, розжиг) ***
Аватар пользователя exsoko
exsoko(9 лет 3 месяца)

Факторинг - не увеличивает количество денег в экономике. Потому как факторинг - это займ, и для того, чтобы этот займ дать, фактор должен иметь деньги.

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(5 лет 11 месяцев)

Очень частая ситуация. У вас овердрафт под 25% (а часто больше). Ваши дельги приходят в банк, а он их держит до завтра. 

Т.е. зарабатывает на вашем овердрафте и на ваших же деньгах, которые идут на другие нужды. Да один день. Но это частое явление и суммы могут быть не в один лям.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя Crusader99
Crusader99(7 лет 3 месяца)

Система уже есть :БЭСП. И ЦБ её активно пользуется с 2007 года. Но как правильно заметили выше, остатки на клиентских счетах, это кредитный ресурс коммерческого банка))) 

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Для сферы услуг может и поможет.

А в реальном секторе тормоз не движение денег. Там плюс-минус полгода в сроке платежа погоды не делают-то.

А теперь сравним обороты реального и пудельстрихеров. Херня в общем предложение.

Аватар пользователя exsoko
exsoko(9 лет 3 месяца)

Хм. Молокозавод купил молоко у хозяйства. Хозяйство заплатило за дизель топливной компании. Топливная компания заплатила за дизель нефтезаводу. Итого 3 дня минимум. При мгновенных платежах 1 день. Есть разница?

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

Нету. У них у всех договор с законтрактованными объемами и оплатой, скажем, по 1-м числам месяца.

Аватар пользователя Ёлка-ёлка
Ёлка-ёлка(9 лет 2 месяца)

.

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 2 недели)

Ускорение движение денег могло бы снизить дебиторскую задолженность в целом по экономике. Часть средств за счет этого высвободится, и предприятия смогут пустить это средства на развитие. Эффект будет похоже на вливание денег в экономику за счет эмиссии, но эмиссии при этом не будет, соответственно не будет инфляции.

Юморист. Как колесо экономики быстро не вращай, его объем изменяться не будет. Просто примите как факт, для данного колеса объем с каждым месяцем будет становиться меньше. :))))))

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Даже если допустить (чисто гипотетически) строгую константность объёма экономики, то возможность иметь повышеную оборачиваемость денег (однако, я не согласен с автором, что техническая причина у нас главная), позволяет иметь пониженную денежную массу. А это, в свою очередь, позволяет иметь меньшие валютные резервы ЦБ при том же запасе прочности. А это уже прямой плюс нашей экономике и   прямой минус переразвитым экономикам мира (что делает гипотезу о константности объёма экономики неверной, хотя она опровергается и множеством других способов). 

Аватар пользователя Корректор
Корректор(7 лет 2 недели)

:))))) А прибавочного продукта станет больше или он опять сократится в результате "оптимизации"?

Аватар пользователя Antti
Antti(6 лет 8 месяцев)

Очередной гений придумал простое, очевидное и неправильно решение сложной проблемы. С точки зрения макроэкономики увеличение скорости оборота денег эквивалентно увеличению денежной массы, т.е. инфляции. Предприятия откладывают платежи не потому, что банк проводит их слишком медленно, а потому что им так выгодно. 

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(5 лет 11 месяцев)

Т.е. вы берете кредит у банка, банк получает ваши деньги и держит их день. И берет с вас же проценты за кредит... отлично.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя exsoko
exsoko(9 лет 3 месяца)

С точки зрения макроэкономики увеличение скорости оборота денег эквивалентно увеличению денежной массы, т.е. инфляции.

Соглашусь. Но увеличение денежной массы - не обязательно инфляция. Если товарная масса растет - то инфляции может и не быть.

В данном случае увеличение скорости денег может вызвать увеличение объемов той самой товарной массы (больше производить будут товаров, покупать услуг), что компенсирует увеличение денежной массы. 

Аватар пользователя Разорванный В Клочья

У банков есть понятие - рейс. Насколько помню, деньги 1-м рейсом в Московском регионе можно увидеть в 11-00, вторым - в 13-00, третьим - в 15-00. В некоторых банках есть дополнительные тарифы за отправку ваших денег в тот же день. Например, увидели в 11 - отправили в 13. Банк тогда ничего не получает от ваших денег, как пришли так и ушли, поэтому дополнительные тарифы. Обычно по платежке банк делает перевод на следующий день, размещая, например, ваши деньги на межбанке и чутка зарабатывая на этом. Срочные платежи, день в день, как правило, нужны небольшим кампаниям с малым оборотным капиталом. Таких компаний в экономике много, но не они делают погоду. Крупному бизнесу такая услуга не нужна. Стоимость платежа в рейс можно узнать в любом банке.

Аватар пользователя exsoko
exsoko(9 лет 3 месяца)

Крупному - не нужна (и то, не всегда, бывают случаи - что нужна). А вот среднему и мелкому - точно можем помочь. Тут как раз получается еще плюс в развитие среднего и мелкого бизнеса. Это все равно, что предоставить мелкому и среднему бизнесу беспроцентный кредит на оборотные средства.

Аватар пользователя bron147
bron147(12 лет 3 месяца)

Между тем, сейчас нет технических препятствий сделать так, чтобы платежи между предприятиями проходили мгновенно. Как это сейчас происходит между банковскими картами физических лиц.

Это только вам только кажется, что мгновенно все происходит. 

Аватар пользователя exsoko
exsoko(9 лет 3 месяца)

Я знаю, как технически происходит проведение платежей между картами. Но это не меняет эффекта. Таки как с точки зрения пользователя эти платежи прошли мгновенно.

Аватар пользователя bron147
bron147(12 лет 3 месяца)

А при чем тут точка зрения пользователя? Ваша же тема о том как платежи "мгновенно" между банковскими счетами двигаются..И в пример вы переводы между картами привели.

А на самом деле все несколько по другому..  Не вводите людей в заблуждение..

Аватар пользователя Маргадон
Маргадон(7 лет 9 месяцев)

Это все полумеры

Надо взять какую-нибудь отрасль народного хозяйства и уничтожить ее полностью оставить от нее 63 предприятия

а на вырученные деньги взрастить очень такой средний класс, становой, не побоюсь этого слова, хребет 

или "я что-то не так сказал" (C)

Аватар пользователя Ponix
Ponix(8 лет 1 месяц)

Аванс! Аванс турист оставлял, а не залог. 

 

Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

1. И зачем нужны были 100 долларов туриста?
2. Жители городка - идиоты?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя Baurjan
Baurjan(9 лет 2 недели)

Хозяин гостиницы, конечно же, мог взять кредит для выплаты долга, но из-за банковских процентов тариф для проститутки, а потом и для остальных жителей городка, повысится. Начнется спираль инфляции. Пока он еще доволен собой, думает, что уберег общественность от неминуемого финансового краха. Он даже не подозревает, что на самом деле турист приходил покакать в тепле и за слив воды бачка унитаза кто-то непременно должен заплатить...

 

Аватар пользователя Хмурый ослик
Хмурый ослик(8 лет 7 месяцев)

Нет.
там уже есть описание замкнутого графа "взаимозадолженностей" и - первоначальная точка возникновения первичной задолженности.
Причём, как такового долга там - НЕТ.
Почему я и спросил: они, герои рассказа, - инфантилы какие-то конченные, или - как?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематические манипуляции и набросы) ***
Аватар пользователя Чайник
Чайник(7 лет 7 месяцев)

Это как поставить телегу впереди лошади. Когда наблюдается рост экономики то и скорость обращения денег увеличивается, когда экономика падает то и скорость денег замедляется.

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Да, но при условии, что скорость обращения не имеет препятствий для увеличения. А в реальности препятствий дофига, но не столько технических, как считает автор, сколько фискальных (ндс), юридических и экзистенциальных (отношение к денежным рискам). Причём последние в головах на всех уровнях общества - от работников предприятий до ЦБ и ФНС.

Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

Между тем, сейчас нет технических препятствий сделать так, чтобы платежи между предприятиями проходили мгновенно

Нет, не так. Такой проект можно реализовать... но мгновенные платежи - высокий риск что у тебя моментально уведут бабло. Потом, выстраивать такие цепочки... не проще устраивать цепочки взаимозачётов? Во второй половине 90-х этим занимались многие клиринговые палаты -  не особо взлетело... всё так красиво как в вашем рассказе в реале не бывает.

 

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 4 месяца)

Да это всё мелочи по сравнению с гораздо более важной проблемой. Я несколько минут назад писал в соседней статье, сейчас скопирую сюда:

Аватар пользователя Слон

Слонru.gif(6 лет 1 месяц)(09:02:32 / 24-01-2019)

Деньги - это только средство учёта материальных ценностей.

И учёт показывает, что Россия производит материальные ценности, которые безвозмездно достаются иностранцам.

МОСКВА, 17 янв - РИА Новости. Положительное сальдо торгового баланса РФ, по оценке ЦБ, в 2018 году составило 194,4 миллиарда долларов против 115,4 миллиарда долларов в 2017 году, свидетельствуют материалы регулятора.

Комментарий администрации:  

*** Альтернативно адекватен ***

Аватар пользователя Слон

Слонru.gif(6 лет 1 месяц)(09:04:59 / 24-01-2019)

http://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=2710...

Комментарий администрации:  

*** Альтернативно адекватен ***

 

Аватар пользователя Слон

Слонru.gif(6 лет 1 месяц)(09:08:41 / 24-01-2019)

Экспорт России[2] в январе-ноябре 2018 года составил 410,2 млрд долл. США 

Импорт России[3] в январе-ноябре 2018 года составил 218,8 млрд долл. США

В общем, система ниппель: туда газ, а оттуда....

Экспорт-импорт важнейших товаров за январь-ноябрь 2018 года

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(12 лет 4 месяца)

Не, все как раз нормально, просто газ в убыток торгуем. Хотя судя по движению бульдогов под ковром и закручивание гаек уже осознанание этого факта начинает вырисовываться.

Комментарий администрации:  
*** Навальный - анальный раб ЦРУ? Этого не может быть - Россия для ЦРУ представляет нулевой интерес (https://aftershock.news/?q=comment/7285902#comment-7285902) ***
Аватар пользователя Чайник
Чайник(7 лет 7 месяцев)

Россия практически не создает материальные ценности, в основном только сырье и материалы. 

Создание ценностей надо стимулировать, скажем понижением налогов и сокращать госрасходы (на оборону, создание сырья).

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя igitus
igitus(5 лет 4 месяца)

Чем выше скорость оборота, тем меньше необходимо денег. Можно обойтись одной копейкой в обороте при соответствующей скорости. А накопление, накопление признак неэффективности, неумения распорядится ресурсом для решения задач.

Аватар пользователя vstavenko
vstavenko(8 лет 3 недели)

А вы в курсе, что платежи по картам происходят не мгновенно. Мгновенно вы получаете уведомление о том, что все хорошо и что ваша транзакция попала в журнал операций.

 

А реальный платеж может происходить до месяца. И ничего. Все живут нормально. Никого дебиторка не пугает.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(12 лет 4 месяца)

Ага, щас. У ЦБ лежит распоряжение для банков с печатью, что деньги после прихода на рс должны сутки отлежаться. Если их сразу отправить по контрагентам, то есть риск остановки каких-то из платежей и прямая дорога в комплайнс банка с газелькой документов как почему кому зачем и тд. Я сейчас говорю не о каких-то схемах, а о легальном бизнесе.

Комментарий администрации:  
*** Навальный - анальный раб ЦРУ? Этого не может быть - Россия для ЦРУ представляет нулевой интерес (https://aftershock.news/?q=comment/7285902#comment-7285902) ***
Аватар пользователя holger
holger(9 лет 9 месяцев)

Во вводной байке меня смущает завязка. С чего, вдруг, владелец гостиницы бросился тратить не свои деньги?

Аватар пользователя Ardguna
Ardguna(8 лет 1 месяц)

Инфляция возникает не только и не столько из-за эмиссии, сколько от процентной ставки рефинансирования ЦБ. Механизм прост как дважды два. Ставка рефинансирования - банковский процент по кредиту- промышленное производство- рост себестоимости продукции - получаем рост цен с одной стороны. Вторая цепочка Ставка рефинансирования - банковский процент по кредиту - население (потребительское кредитование, ипотека и т д.) - уменьшение денежных средств на руках у населения. Получает с одной стороны рост цен с другой стороны уменьшение денежных средств у население, денег нет ни у производства ни у населения - пошли на второй круг занимать у банка. Если все это масштабировать на государство, то ускорение расчетов между субъектами хозяйственной деятельности просто повышает оборачиваемость капитала, но не решает вопрос инфляции, да финансовый климат лучше становится, но причина болезни не устранена. 

Страницы