педагоги о ЕФОМ

Аватар пользователя Сергей Капустин

Новые инициативы Минобрнауки продолжают будоражить учительское сообщество. Вначале о сути инициативы, аббревиатура которой непривычно режет слух. По словам министра просвещения Ольги Васильевой, ЕФОМы (единые федеральные оценочные материалы) - это новая система аттестации, которая уже через два года станет обязательной для 1 500 000 педагогов. Именно столько профессионалов сейчас трудится в школах страны. Но неизвестно, сколько их останется после очередного эксперимента министерства.

Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) обязывают учителей отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, пройти письменные тесты по своему предмету и решить «педагогические кейсы». Во время письменной работы необходимо уложиться в рамки отведенного времени – два часа. При этом учитель математики должен будет не только решить уравнения и выводить производные, но и выполнить методические задания: найти ошибку в решении ученика, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Также ЕФОМ обяжет каждого педагога составить план урока и выстроить материал так, чтобы ученик его усвоил. И так далее – заданий там хватает.

«В каждом регионе будут созданы центры непрерывного развития профессионального педагогического мастерства, - охарактеризовала инициативу министр образования и науки РФ Ольга Васильева, - Они могут создаваться на базе институтов повышения квалификации, развития образования. Эти центры будут образовывать единую сеть, и при них будут открыты аккредитационные центры».

В пилотный проект применения ЕФОМов попали 19 российских регионов, затронув 615 учителей и 462 студентов педагогических вузов. Приморье в их число не вошло. По словам организаторов эксперимента, от испытуемых уже получено более 12 000 вопросов, замечаний и предложений. Сейчас нововведение Минобрнауки проходит широкое общественное обсуждение. Сторонники введения ЕФОМ утверждают, что в новой аттестации главное – не наказание, а повышение качества преподавания в школах.

«Нужно получить объективные данные: как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию», - делится своими мыслями проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин.

Мнения учителей:

«Может, уже хватит издеваться над учителями? Или кто- то продолжает считать, что мы подопытное кролики? - высказала свое мнение педагог из Саратова Екатерина, - Сначала необходимо довести зарплату учителя за ставку до 50 000 рублей, определить зарплату в размере ставки за классное руководство – до 30 учеников! Это будет стимул для педагогов, появится время на подготовку к урокам и на отдых, уменьшится профессиональное выгорание. Только тогда у учителя не будет болеть голова о том, какой дополнительный предмет взять, чтобы свести концы с концами. Хочется учить детей, а не ездить за свой счет на ненужные семинары, которые проводят определённые организации, хотя этот же материал можно получить и быстрее, и дешевле».

«Это полный бред, который окончательно убьет школу, - рассказала учитель русского языка и литературы с 25-ти летним стажем Анна Сергеевна, - Неужели оказалось мало ЕГЭ? А что делать учителям? Как нам спастись от очередного берда Министерства образования? Эти ЕФОМы убьют школу и образование как таковое окончательно! Вот только удивляюсь, откуда они черпают эти бредовые идеи? Мало нам учебников для школы, где «Войну и мир» Толстого можно пройти за пару уроков и вся героическая эпопея укладывается в несколько страниц. Снижение общего уровня образования ни для кого уже не секрет. А где ему взяться-то? Если основная задача- вызубрить тесты ЕГЭ, на большее просто не хватает времени. Почему столько говорю про ЕГЭ, а не ЕФОМ? Во-первых, Приморье, к счастью, пока не вошло в пилотный проект, где проводился этот эксперимент. А про ЕГЭ в свое время говорили такие же умные вещи и всех убеждали, что это перевернет образование и вознесёт его на новый уровень, улучшит качество знаний. В итоге, практически уничтожив существующую систему образования, за эти годы мы получили поколение, которое отвыкло напрягать мозги. Главным стало выбрать вариант и нажать правильную кнопочку при ответе. И для этого оказались ненужными Тургенев, Блок, Достоевский, Есенин… А сейчас новая инициатива, которая, вслед за системой образования и учеников, окончательно убьет учителей. Просто уничтожит, как класс», - отметила собеседница агентства.

По иронии, такого же мнения придерживаются во многих российских регионах. Но при этом высказывают полную уверенность в том, что ЕФОМы все-равно будут введены в школах, а «широкое общественное обсуждение» - не более, чем трюк. Будут услышаны только мнения «за».

«На разработку уже ушли большие деньги, на полное введение ЕФОМ также выделено немало средств, - говорит учитель физики одной из элитных московских школ Елена Петровна, - все дело в деньгах, которые будут получать те, кто окажется задействован в проведении ЕФОМов. Все повторяется, как с ЕГЭ, новыми учебниками и так далее. Признаться честно, казалось, что учителей нельзя еще больше унизить. Но чиновники минобрнауки доказали обратное».

К этому мнению присоединилась педагог из Москвы Татьяна, которая считает, что сначала надо спросить мнение учительского сообщества, а уж потом проводить разные эксперименты.

«Перестаньте отмывать деньги на учебниках, которые уже заполнили все книжные магазины, - сказала Татьяна, - Лучше обратите внимание непосредственно на учебную программу. Например, как можно сдавать экзамен зоологии по ОГЭ в 9-ом классе, если учебник Лотюшина для 7 класса рассчитан только на одни час в неделю? Как найти время для занятий с учениками, если мы уже до макушки завалены бумагами? Такой бред могли придумать только «министры». Лучше бы для себя экзамены устроили – докажи, что ты чиновник! Достойны ли они, которые учились в школе на «тройки» и «двойки», занимать высокие кабинеты? А тут – получаешь гроши, да еще и докажи, что учитель. Если еще фильмы снимать и экзамены сдавать, то последние учителя из школ разбегутся. И так практически остались фанаты своего дела, для которых профессия учителя – это жизнь».

Среди собеседников из разных городов России так и не нашлось ни одного учителя, который одобрил бы ЕФОМы. При этом проявилось явное единодушие в оценке компетентности чиновников.

«Хватит уже экспериментов с министерством просвещения, - рассказала педагог из Владивостока Светлана, - поставьте министром образования человека, который знаком с проблемами дошкольного и школьного образования! Человека, который будет пользоваться уважением педагогического сообщества».

Добавим, что в планах инициаторов ЕФОМ – до 2020 года разработать Единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Причем работа над ЕФОМами идет полным ходом: в ближайшее время Рособрнадзор проведет всероссийское исследование, к которому намерены привлечь более 20 000 учителей из 68 российских регионов. ЕФОМ пройдет по основным школьным предметам - русский язык и литература, математика, информатика, история, обществознание, экономика и право. При проведении ЕФОМ, по словам чиновников, будут учтены условия работы педагогов: тип школы, месторасположение (город или село), учительский стаж, возраст и так далее.

Всем участникам исследования предложат оставить свои отзывы как о содержании, так и форме ЕФОМов. Российские учителя о своем отношении уже кричат во весь голос.


 К статье добавил несколько характерных комментариев из обсуждения проекта:

М. Д. Иванова 10.01.2019 в 17:15

учитель, школа (г. Москва)

Из всего прочитанного для меня стало ясно только одно. Как lалеки наши чиновники от школы, от детей, от учителей. зачастую и от физических возможностей школы. Одно дело проводить аттестацию подобным образом в Питере и в Москве, ну ещё в паре-тройке региональных столиц и другое в районных и сельских комплексах. Реформировать надо сам процесс подготовки и отбора чиновников для системы образования, чтобы подобные идеи процедуры аттестации не приходили им головы.

Анжелика Владимировна Левшина 10.01.2019 в 16:41

учитель, школа (Московская область)

Новая система, новая система... Совсем не новая! Это уже все было и уроки смотрели (только не по видео), тесты, вопросы и прочее. Все уже было это! Сколько можно?! Не знаю как в регионах, а в Москве работает предельно понятный механизм аттестации по результату. Ехать никуда не надо, все в электронном виде, есть результаты - есть аттестация! Мнистерство же нам предлагает вернуться на несколько лет назад, вместо того, чтобы работать мне нужно уроки на видео записывать... Зачем? Моя работа в результате ученика. А ещё вопрос - а смотреть видеоурок и оценивать кто будет? Может хватит экспериментировать?

Александр Викторович Яковенко 10.01.2019 в 16:20

преподаватель , Колледж (г. Москва)

Видеоурок -восхищает. Сколько сил и времени надо будет потратить на его съёмку! Перед началом аттестации учитель на 2-3 месяца выпадет из работы, ведь мысли будут только об аттестации: как удивить, поразить своих коллег из аттестационной комиссии своим мастерством и своими знающими и умеющими учениками. на деле - очередная профанация! 

Надежда Ивановна Кодочигова 17.10.2018 в 14:00

учитель, Школа (г. Москва)

Педагог должен тратить свободное от работы время на повышение квалификации и самообразование, а не написание отчетов и сбора информации о самом себе. Новая аттестация захватит все свободное время. Я ЗА московскую действующую модель московской аттестации.

Антон Анатольевич Жиров 18.10.2018 в 12:25

Заместитель директора , ГБОУ КО КШИ АПКМК (Калининградская область)

Согласен с коллегами, которые выражают обеспокоенность. Аттестационная модель должна быть единой для всех, не спорю. Но существует локальная специфика, которую необходимо отразить и в критериях, и в сроках обработки документации. Необходимо учитывать человеческий фактор. К сожалению, в нашей сфере существуют кадровые проблемы. Данная система может инициировать отток кадров. Проект требует доработки.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

обратили внимание на выделенное жирным в последнем комментарии?

данная система может вызвать отток кадров.

это очень существенный комментарий. так и будет. Не однократно слышал такие утверждения. 

считаю, что основной смысл подобных преобразований - форсированное выдавливание из школы старых, опытных и еще реально тянущих детей педагогов.

Комментарии

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(5 лет 5 месяцев)

- форсированное выдавливание из школы старых, опытных и еще реально тянущих детей педагогов.

Куда тянущих?

Пусть слушают дома патефон.

Есть учителя не умеющие пользоваться интернетом. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный инфомусор, нарушение режима санкций) ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

детей к знаниям, конечно.

учителю не обязательно пользоваться интернетом, что бы хорошо учить. ему не очень-то нужны презентации и видео на уроках и прочая хренотень, что сейчас навязывается молодым учителям. Он обойдется без всего этого - и с лучшим результатом.

потеря "тянущих учителей" - которые не утопли еще в бумажках и которые реально имеют огромный опыт подготовки детей - вот на таких вот закидонах - это не пойдет в плюс нашему образованию.

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(5 лет 5 месяцев)

К знанию чего ?

Если ребенок УМНЕЕ учителя то дети над ними начинают издеваться.

Потому полно таких роликов в сети.

С ребёнком надо говорить на ЕГО языке и быть как мин УМНЕЕ его.

Да и к знаниям тянут НЕ НАДО тех кто не хочет.

А надо делать ГЕНИЯМИ тех кто хочет.

Не многие учителя это понимают

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный инфомусор, нарушение режима санкций) ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

к знанию предмета и рациональной картине мира.

причем тут ваши ролики и прочая гениальность?

Да и к знаниям тянут НЕ НАДО тех кто не хочет.

А надо делать ГЕНИЯМИ тех кто хочет.

тогда ты половину гениев потеряешь по дороге. потому что не растормошил.

 

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(5 лет 5 месяцев)

Мои гении уже школу закончили.

Учителей теряли каждый год ))))

Комментарий администрации:  
*** отключен (агрессивный инфомусор, нарушение режима санкций) ***
Аватар пользователя Сергей Капустин

по существу есть что сказать?

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 8 месяцев)

Согласен. Старые на то и старые, что не справляются. Хотя по рассказам выпускников хватает нулевых педагогов, абсолютно не знающих предмет и это не зависит от возраста.

Аватар пользователя gadyuka
gadyuka(7 лет 5 месяцев)

Вам нужно знание предмета или интернета? 😃

Комментарий администрации:  
*** отключен (розжиг, провокатор) ***
Скрытый комментарий Gringoire (c обсуждением)
Аватар пользователя Gringoire
Gringoire(8 лет 2 месяца)

Писавший эту статью - неграмотный графоман. В первой же строчке ошибка.

Аватар пользователя Сергей Капустин

по существу есть чо?

Аватар пользователя Gringoire
Gringoire(8 лет 2 месяца)

По существу - какое отношение минобрнауки имеет к Васильевой? Это в принципе подрывает достоверность всего материала в статье.

Аватар пользователя Сергей Капустин

так лучше?

http://обсуждение.ефом.рф/index.php

Аватар пользователя Gringoire
Gringoire(8 лет 2 месяца)

Ну тут хоть название министерства правильное. Но если посмотреть на даты, можно увидеть, что это уже НЕ актуально. Даты по Вашей же ссылке. У нас все время что-то обсуждают и предлагают на разных уровнях. Работа такая. А в каком виде, когда, как и что будет принято - надо смотреть когда будет конкретный законопроект, а не абстрактная "модель".

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(5 лет 6 месяцев)

Это всех коснется, каждый работник должен соответствовать профессиональным стандартам. Пока что они добровольные для коммерческих организаций ,кроме случаев установленных законом, а в бюджетных учреждений, а так же в коммерческих компаниях, где доля государства более 25% идет поэтапный переход, так чтобы уже через год, к 01.01.19, все работники соответствовали профстандрату ,пройдя аттестацию, не бесплатную конечно. 

Так что предстоящая аттестация учителей это просто один из этапов этой программы, которая началась года два-три назад

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157436/

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя gangapsh
gangapsh(12 лет 4 месяца)

МинОБрНауки нет уже. Сейчас есть:

1. Мин. науки и высшего образ. - туда перетек персонал ФАНО (мин. М.М. Котюков).

2. Мин. просвещения (мин. О.Ю. Васильева). 

ФАНО ликвидировано.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 8 месяцев)

С какого года начала работы / выпуска  учитель считается старым и опытным?

Что за опытный учитель, который не сможет пройти очередную 100500 проверку?

Если учитель прошел проверку и показал знание предмета, умение работать с учеником, выставлять верную оценку, является ли он достаточно опытным и может ли он работать в школе?

 

Аватар пользователя Сергей Капустин

Что за опытный учитель, который не сможет пройти очередную 100500 проверку?

самый обычный. иногда даже заслуженный. просто проверка сейчас будет требовать презентации и прочую хрень, без которой он прекрасно обходиться.

Если учитель прошел проверку и показал знание предмета, умение работать с учеником, выставлять верную оценку, является ли он достаточно опытным и может ли он работать в школе?

не всегда. так как проверка будет проверять не умение работать с учеником, а соответствие бумажным стандартам. Ни чо не помешает такому учителю показать видео за место эксперимента, например.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Ровно то же самое, что в медицине. ПОтом еще введут Стандартные операционные процедуры и стандарты лечения     обучения. Сейчас врачей ищут с фонарями, будут искать учителей..

Аватар пользователя Newm
Newm(9 лет 1 месяц)

считаю, что основной смысл подобных преобразований - форсированное выдавливание из школы старых, опытных и еще реально тянущих детей педагогов.

Вот как раз они пройдут эту аттестацию, как и кучу предыдущих.

Хотя тесты (на тесте) предметные реально показались загнутыми. Предлагать обычному учителю в качестве теста олимпиадные задания старших классов - неправильно. У учителя должны быть нормальные знания в рамках программы, но олимпиадные задания - это уже излишки.