Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Саратов - "Вымирание людей и производств"

Аватар пользователя bbrat2

"О родине нужно говорить хорошо", - убеждён губернатор Валерий Радаев.

Врачи

Плохо то, что в регионе за прошедший год на 1,5 процента выросла смертность. Большой прирост дали онкологические заболевания. Они, скорее всего, и смазали картину, которую старательно рисовал региональный минздрав. По указанию из минздрава федерального чиновники местного правительства действительно старались исполнить комплекс мероприятий по снижению в Саратовской области смертей от восьми основных причин: ишемической болезни сердца, цереброваскулярных заболеваний, туберкулеза, последствий дорожно-транспортных происшествий, болезней органов пищеварения, органов дыхания. Особое внимание уделялось показателям борьбы с младенческой смертностью. Но смертность от новообразований победить в регионе не смогли по вполне объективной причине. У нас нет современного онкоцентра. Есть только надежда, что он будет построен. И, вполне возможно, статистика прошедшего года по смертям "от рака", при всей ужасности данного замечания, поможет власти области привлечь федеральные деньги на это строительство.

Цех вместо заводов

Проблемы в здравоохранении – не единственные в регионе. Что-то не то происходит в последнее время и с нашей региональной инвестиционной привлекательностью. Министр экономического развития Юлия Швакова может сколько угодно рассказывать, что "сейчас инвестиционный портфель области составляют 140 проектов на 340 миллиардов рублей", но в региональных СМИ зафиксирована реализация в 2018 году единственного инвестпроекта на базе АО «Саратовстройстекло». Там открыт новый цех нанесения покрытий на стекло. В былые времена можно было гордиться целыми заводами, а не только цехами.

В то же время неуклонно растёт количество предприятий реального сектора, в отношении которых поданы иски о банкротстве.

Остались без моцареллы…

Хохяева маслосырбазы в Энгельсе, основанной в 1934 году, ещё десять лет назад верили в своё светлое капиталистическое будущее. Там было установлено новое итальянское высокотехнологичное оборудование по производству сыра моцарелла, вкус которого вполне устраивал жителей области. А в 2018 году имущество завода было выставлено на торги. Общая сумма требований кредиторов превысила миллиард рублей. Кроме арбитражного дела, существует и уголовное. Следователи копаются, откуда взялся 20-миллионный долг по зарплате и изучают показавшийся им незаконным кредит на 220 миллионов рублей.

… и без холодильников

Весной 2018 года налоговая служба посягнула на святое: на наш известный по всей стране со времён СССР холодильник "Саратов". Всего-ничего по меркам бизнеса должно было СЭПО налоговикам. Но они решили любой ценой выжать из предприятия пять миллионов рублей.

Можно, конечно, зло пошутить, что все эти беды свалились на СЭПО после того, как руководство предприятия публично отвергло совет губернатора поддержать холодильное производство выпуском новых моделей айфона. Но гораздо важнее понимать, что проблемы на СЭПО начались не из-за холодильников, которые, по словам уже не министра региональной промышленности Андрея Куликова, морально устарели. Ведь холодильники никогда не были главной продукцией на этом заводе, работавшем на цели военно-промышленного комплекса.

У ВМФ может обнаружиться брешь в радиотехнических системах…

Саратовский радиоприборный завод руководству регионального минпрома в 2018 году тоже был не очень интересен. Летом выяснилось, что предприятие задолжало за энергию почти 10 миллионов рублей.

Но должны же в минпроме понимать, что продавцов энергии в Саратовской области много, а радиоприборный завод, построенный, чтобы производить сложные радиотехнические системы для военно-морского флота – уникальный.

…и железнодорожники рискуют пострадать

Бывший завод щелочных аккумуляторов в 2002 году превратился в ПАО «Завод автономных источников тока». Предприятие выпускало аккумуляторы для железнодорожных вагонов, электропоездов, тепловозов, речных и морских судов. Ещё в 2017 году на заводе трудились почти тысяча человек. Но в августе 2018 года его в рамках процедуры банкротства выставили на торги вместе со всей недвижимостью числом в 47 зданий, оборудованием и наработками технологий.

По мнению экс-министра промышленности Сергея Лисовского, продажа завода единым комплексом была оправдана, потому что только так можно было сохранить производство. Однако умные люди из налоговой службы посчитали, что основания для продажи единым лотом отсутствуют. И суд согласился с таким подходом.

"У нас останется выжженная пустыня", - сорвался на страстный монолог несколько месяцев назад депутат Саратовской городской думы Юрий Ерофеев. Он перечислял предприятия, которые уже попали в процедуру банкротства, или рискуют оказаться в ней. При этом он, как производственник, хорошо понимает, что налоговая инспекция, откуда без оглядки на заслуги предприятий выходят обращения в суд, выполняет федеральный закон. Два месяца неоплаты налогов – и жизнь субъекта экономики превращается в ад. В самом конце 2018 года о таком аде, связанном с налоговыми просрочками, рассказывали представители "Саратовгражданпроекта". Заблокированные налоговой службой счета не позволяли институту вовремя расплачиваться с энергетиками и другими контрагентами. Усилиями депутатов Саратовской областной думы, которые сумели разобраться в проблеме, угрозу банкротства проектной организации удалось отодвинуть. Но она остаётся реальной на неопределенный срок. Между тем банкротство "Саратовгражданпроекта" обернётся непоправимыми последствиями для строительной отрасли региона.

Незадолго до окончания 2018 года собственник индустриального парка «Росбытхим», расположенного в Энгельсе Саратовской области, экс-депутат облдумы от «Единой России» Евгений Шлычков заявил о том, что закрывает предприятие, выпускающее бытовую химию, и полностью распродает его имущество, отметив, что невозможно работать в регионе без промышленной политики на государственном уровне.

И вот вам ещё одно из последних сообщений, подтверждающих растерянность производственников – в Саратове хотят признать банкротом предприятие, занимающееся ремонтом авиатехники и космических аппаратов.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Статья конечно немного желтушная и истеричная, но тенденция, по-моему, показана правильно. Как можно управлять регионом в котором есть знаменитый медуниверситет и иметь нехватку муниципальных врачей в 866 человек. Кроме перечисленных предприятий надо упомянуть почившую в прошлом году компанию "Саравиа", табачную фабрику, а также крупнейшего налогоплательщика региона - подразделение Газпрома, которое перевели в Санкт-Петербург.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(5 лет 2 месяца)(11:02:03 / 17-01-2019)

Тридцать лет назад же вроде,  всё уже приватизировали , попилили на металл и всех отправили на помойки?

У вас там до сих пор существовала заповедная зона штоле?

... ничего не понятно.

 

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(3 года 11 месяцев)(11:13:36 / 17-01-2019)

У нас весь город работал на оборонку. Поэтому ряд заводов еще держится/держалась.

Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(5 лет 2 месяца)(11:18:24 / 17-01-2019)

Тогда откуда столько долгов  нахапали.  Получается  либо денег нет  у покупателей, либо продукция  спросом не пользуется. 

.... 1 млрд  долгов для сырного завода - нехило.  Даже если предположить, что кредит на новое итальянское оборудование  еще брали до кризиса . 

Аватар пользователя Medved075
Medved075(2 года 8 месяцев)(11:44:59 / 17-01-2019)

эффективные менеджеры - они такие. украл - считай заработал.

 

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(3 года 11 месяцев)(11:47:53 / 17-01-2019)

Для сырного - да, но первые два завода в списке - у одного долг 5 миллионов, у второго - 10 миллионов.

Аватар пользователя frozen256
frozen256(4 года 7 месяцев)(11:37:37 / 17-01-2019)

я не работал на оборонку и все мои знакомые тоже на нее не работали, так что как минимум уже не весь город :) а вообще искать оправдания почему у тебя все плохо - это , конечно гораздо легче чем искать причины в себе самом и пути решения. Когда сказали, что вместо старых холодильников надо выпускать айфоны, возможно имелось ввиду - создайте холодильники такой же привлекательности, как айфоны. Если завод работает на оборонку - он должен иметь ввиду, что получать часть оборонного бюджета, используя старые мощности - это круто и относительно легко, но на эти деньги надо проводить деверсификацию. А если на СЭПО не могут создать новые холодильники, то кто может? Или они считают - пусть кто-то другой создаст и скажет им как делать новые холодильники, вместо морально устаревших?

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(3 года 11 месяцев)(11:50:32 / 17-01-2019)

Камрад, Вы по-видимому не знаете что реально выпускает этот завод. Холодильники это его не главная гражданская продукция. И, кстати, для дачи - самое то. В остальном согласен, собственники там еще те, не слышал, чтобы в развитие производства вкладывались.

Аватар пользователя frozen256
frozen256(4 года 7 месяцев)(12:12:06 / 17-01-2019)

я догадываюсь, что реально выпускает завод, но про это говорят последние 5 лет - необходимо проводить конверсию, переходить на гражданские продукты, поскольку оборонзаказ будет сокращаться. Если им не хватает на это средств то хотя бы предоставить смету - сказать нам надо столько денег на то что бы разработать и наладить выпуск такой-то продукции, обратиться к правительству с конкретными предложениями и запросами. И если им откажут тогда хай поднимать с конкретными цифрами и бизнес-планом развития.

Аватар пользователя Никола
Никола(3 года 6 месяцев)(12:41:44 / 17-01-2019)

необходимо проводить конверсию

Конечно, конверсия их спасет. Поменяй оборудование на пару тройку миллиардов, найди ИТР с опытом выпуска нового конверсионного оборудования, перестрой цеха, смени цепочку поставщиков, выпусти новое конверсионное оборудование, испытай его, отработай техпроцессы, выяви все недостатки выпускаемого нового оборудования, продай его в условиях сужающегося рынка, заполненного импортом. 

Это ведь так просто, и чё это в голову руководству завода не приходит? То ли дело мы здесь на АШе усе такие вумные, опа и предложили крутой план выхода из пике. 

Экономика это, однако, весьма сложная и взаимоувязанная штука. И если какая то ее сфера пробуксовывает, то проблема в общих принципах построения экономики.

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(1 год 10 месяцев)(15:08:40 / 17-01-2019)

Это ведь так просто, и чё это в голову руководству завода не приходит?

Да это просто.

Если руководство на своём месте

И у многих ПОЛУЧИТСЯ. 

А у кого не получится занимают не своё место.

 

Аватар пользователя Никола
Никола(3 года 6 месяцев)(15:09:55 / 17-01-2019)

И у многих ПОЛУЧИТСЯ. 

Несколько десятков лет как получается.

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(1 год 10 месяцев)(15:13:27 / 17-01-2019)

Несколько десятков МИЛЛИОНОВ лет.

Эволюция человека.

У одних получилось а другой исдох.

Это естество

Так было есть и будет

Аватар пользователя Никола
Никола(3 года 6 месяцев)(15:20:30 / 17-01-2019)

Тролль, плиз, отстань от меня. Иди поищи там Рукастого, Мастера спорта как его там, Владьяна, Олдера, Творогова. Они любят троллить не о чем. Вот и устроите троллиный батл, а у меня настроения нет,

Аватар пользователя frozen256
frozen256(4 года 7 месяцев)(15:50:18 / 17-01-2019)

Если не переводить деньги в офшоры, а заниматься развитием предприятия, то все возможно.

Аватар пользователя Никола
Никола(3 года 6 месяцев)(15:59:47 / 17-01-2019)

В конце 90 одно предприятие хорошо оснащенное, имеющее специализацию для выпуска частей тех изделий, которыми принято пугать "партнеров", начало процесс конверсии. Договорились с одной известной добывающей компанией о выпуске для них сложного оборудования, которое в стране не выпускалось. Предприятие имело мощный коллектив и хорошую технологическую базу. Сделали первое изделие нашли поставщиков ПКИ. 

Так вот - изделие это отрабатывали, что то около 10 лет, конструкторские извещения на предприятие с этим изделием возили чуть ли не мешками. 

Теперь в стране таких коллективов и с такой подготовкой, как у того предприятия, думается всего несколько десятков. 

Это я к тому, что ни одно предприятие само по себе не возьмет и не начнет выпускать сложную гражданскую продукцию. Должна быть выстроена цепочка поставщиков и еще куча других вещей.

В большинстве случаев, для оборонного предприятия принудительная конверсия выливается в закрытие.  

Аватар пользователя брат кондрат

В статье ,часто упоминается слово "хозяева" ,теперь приватизаторов выносят вперёд ногами.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(5 лет 1 месяц)(11:48:36 / 17-01-2019)

руководство откровенно слабое. Выполняются лишь федеральные проекты, но вовлечение в них низкое.

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(3 года 11 месяцев)(11:52:55 / 17-01-2019)

Тоже так думаю. И в статье правильно написано, что область в инвестиционный портфель внесла федеральные проекты. А это не производство - строительство дорог, развязок и железнодорожных станций.

Аватар пользователя Metalfrezer
Metalfrezer(3 года 6 месяцев)(12:27:37 / 17-01-2019)

Немного трололо:

" Да падумаш,  сотня контор банкроты!  Вы на СУД сходите - в том же Саратове тыща суперфабрик  запустили за прошлый год!  Ненене,  десять тыщ!!!! "

Комментарий администрации:  
*** Правильные идеи и у Гитлера бывали, насчет цыган, скажем (с) ***
Аватар пользователя Никола
Никола(3 года 6 месяцев)(12:33:52 / 17-01-2019)

Побуду капитаном очевидность: причина банкротств, КМК, заключается в отсутствие спроса. Умные люди давно уже рассчитали, что в наших климатических и инфраструктурных условиях, а также с объемом нашего рынка, практически любое производство (не сырьевое) убыточно. 

Ситуацию можно было бы притормозить путем введения повышенных пошлин на импорт, мало локализованную сборку, ограничение на вывоз капитала. Но ВТО требует своего. 

П.С, "А вообще они не вписались в рынок и никто им не мешает выучиться на программиста и уехать в столицу" (с).

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(3 года 11 месяцев)(12:39:12 / 17-01-2019)

Не соглашусь. Как раз разговор идет о том, что закрываются работающие предприятия, у которых есть заказы. Про радиоприборный и СЭПО уже выше написано. Завод автономных источников тока имеет заказов выше крыши и работал в две смены осенью - они делают аккумуляторы для поездов - вагонов и у них есть даже зарубежные заказы, не говоря про то, что тоже что-то и на оборонку идет. Про сырный завод ничего не знаю, а завод бытовой химии - вполне востребован. Поэтому и опубликовал этот пост - рубятся действующие предприятия.

Аватар пользователя Никола
Никола(3 года 6 месяцев)(12:56:25 / 17-01-2019)

Другой вопрос: А кем рубятся? Руководством? Смысл резать "курицу несущую золотые яйца"? Или конкурентами? Но тогда и вопросы на региональном уровне должны задаваться в соответствующие органы.

Возьмем, к примеру, сыр. Он очень востребован, но его цена должна укладываться в покупательскую способность граждан. По данным труд.ком на руки в вашем городе в среднем получают 24 300 рублей (пенсионеров со средней пенсией около 14 тысяч для учитывать не будем). А теперь давайте прикинем сколько сограждане, имеющие такой доход и отягощенные кредитами, могут позволить себе сыра по 800 рублей (одни, мсье сыровары из под Питера озвучивали данную цену за 1 кг настоящего сыра)? Думается, что такие сограждане могут позволить себе несколько кг этого сыра в год на великие праздники. Получается, что несмотря на большую востребованность сыра, моцарелла по 800 рублей не нужна. Нужна моцарелла по 200-300 рублей, но тогда она будет не из молока. 

Давайте еще учтем, что собственники купили оборудование за рубежом, скорее всего в кредит, даже возможно за у.е. Если у нас падает спрос и растет у.е. то вполне закономерно, что это оборудование не окупается. И обязательно нужно учесть, что для сыра молоко нужно и куча импортных вещей. А для молока нужно оборудование и прочие вещи, типа коров, многое из которого покупается так или иначе за у.е. То есть должны быть отлаженные производственные цепочки.

Это я схематично нарисовал. Видимая причина - это отсутствие спроса и рынка сбыта. А более глубокая причина упирается в принципы экономики.  

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(3 года 11 месяцев)(13:25:09 / 17-01-2019)

Согласен. У нас белорусские (не знаю настоящие или нет, но приличные) сыры на базаре от 260 до 400 руб/кр. За большие деньги на сыр у населения спроса не будет.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(7 лет 10 месяцев)(14:47:34 / 17-01-2019)

На 1 кг сыра по технологии идёт 10-12 л молока. Сами умножьте, и вычтите разницу. Это не считая остальных затрат. Так что "приличным" такой сыр вряд ли будет...

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(1 год 10 месяцев)(15:11:51 / 17-01-2019)

А Вы попробуйте шить обувь лучше итальянской

Ну или делать часы лучше швейцарских или машины лучше японских.

И будет Вам счастие в любой климатической зоне ))))

И очередь и СПРОС.

 

Аватар пользователя Никола
Никола(3 года 6 месяцев)(15:21:25 / 17-01-2019)

Вы являете свою уря оптимистическую глупость. Для постоянного повышения качества продукции нужны рынки сбыта этой продукции. Нам в институте на лекциях подробно объясняли процесс становления японского и корейского автопрома. Какое г. они выпускали вначале и как потом совершенствовали технологию. Только там было одно основное условие открытый рынок сбыта в Европе и США. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год