Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Русский авианосец - "понты" или необходимость?

Аватар пользователя onahoret

   Нужен ли России авианосец, сегодня? Нет, не нужен. У него просто нет сферы применения. Россия не является ни сверхдержавой. Мы даже называемся "развивающейся" страной. Так может и не нужна нам эта "дорогая игрушка"? Многие наши либералы ответят, что конечно не надо. Надо дружно жить со всеми и будет нам "щастие". Лично мне, очень жалко денег на нашу армию. Стоишь на заправке и думаешь о дороговизне бензина и экономичности машины. Потом представляешь 3 тонны авиа керосина "съедаемые" военным вертолётом за пару часов. Сколько жрут авианосцы, лучше не задумываться. ;-)

   Но не будем о грустном. Пока в мире существуют “шавки - пожиратели галстуков”© и их хозяева, мы будем вынуждены тратить деньги на "военных - красивых, здоровенных". Срок эксплуатации авианосца около 50 лет. За это время наши и чужие военные доктрины могут поменяться. И если вдруг появятся задачи для авианосца, то строить его времени уже не будет. Вся история нашей страны учит нас, что оружие лишним не бывает. Но, к сожалению, это относится и к деньгам. ;-) 

   Но деньги можно тратить по-разному. Если авианосец нам нужен, то какой и зачем? Эта статья, будет попыткой  ответа на эти вопросы. А попытка, она же не пытка, кажется, так нас учил товарищ Берия.

   Для начала хочу сообщить обалденную новость - Россия уже имеет авианосец "Адмирал Кузнецов» (Кузя). И что с ним делать, пока не знает. Но зато, благодаря "Адмиралу Кузнецову" у нашей страны есть опыт эксплуатации и понимания путей развития кораблей, такого класса. Также мы модернизируем для индусов авианосец "Адмирал Горшков". Модернизируем, это мягко сказано, скорее строим заново. Так что имеются у нас и специалисты, с опытом строительства авианосца.

   Итак, зачем? У нас нет океанских и морских коммуникаций вдали от наших берегов. Зато они есть у наших вероятных "друзей". ;-)

   В настоящее время, авианосец рассматривают в основном, как прикрытие районов нахождения атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (РПКСН) и стратегической авиации. Мы как-никак страна мирная и нападать ни на кого не собираемся. Так что ударные функции нам нужны постольку-поскольку. Хотя конечно, такие вещи лишними не бывают. ;-)

   Размер авианосца, я представляю, как 65000 тонн, плюс-минус 5000. Максимально используя наработки, сделанные на "Адмирале Кузнецове". На авианосце должны быть полноценные самолёты ДРЛО, а также РЭБ, ПЛО, заправщики, транспортники, БЛА.

   Насчёт авиакрыла. Думаю, что возможно сделать его сменным и смешанным, в зависимости от предполагаемых задач. Конечно, все ориентируются на самолёты 5-го поколения. Но лично я считаю, что ничего не случиться, если в зависимости от задач будут размещены лёгкие самолёты класса Як-130, различные типы БЛА ...  Почему то, большинство экспертов говорит о ПАК ФА. Но почему? Потому что, разрабатывать отдельный самолёт для авианосца никто не будет. Но, дело в том, что ПАК ФА довольно тяжёлый и большой самолёт. Было бы лучше подбить индусов на разработку совместного "лёгкого" самолёта 5-го поколения на базе МИГов или ЯКов. (заранее согласен, что мечтать не вредно). Также не понятно, зачем сходу отвергать самолёты с вертикальным взлётом и посадкой? Надо развивать и это направление.

   Если честно, то я не могу представить прямого столкновения флотов США и России ни сейчас, ни в ближайшем будущем. Даже если мы найдём клад на триллион долларов, то вбухивать его весь в ВМФ никто не будет.

   Поэтому авианосец нам нужен, ни как простой аэродром на воде, а как военная база, выполняющая сложные технические функции от разведки-слежения до центра управления боевыми действиями. Не требуется всё размещать на самом авианосце, но обязательно в составе авианосной группы.

   Конечно, в комплексе с авианосцем должна быть создана и "группа поддержки". Которая была бы спроектирована и действовала, как единый организм.

   "Движок" у авианосца должен быть атомным. Должен быть трамплин и две электромагнитные катапульты.

   Вот такой приблизительный образ в пару абзацев. Но написать легко, а вот как осуществить?

   Строить видимо нужно будет в Северодвинске. Для этого придётся раскошелиться на судостроительную инфраструктуру, а это не только доки, краны, оборудование, но и развитый менеджмент, логистика, обучение специалистов и т.д. Всё это нужно развивать и без авианосцев, но под него можно получить целевые средства из бюджета. И никакое ВТО здесь не мяукнет. ;-)

   Конечно проблем выше крыши. У нас нет ни нормальных катапульт, ни "продвинутой" электроники, ни доведённых самолётов ДРЛО и РЭБ, как в прочем и остальных палубных самолётов отвечающих современным требованиям. Если короче, у нас ничего нет. Но разрабатывать и строить надо. ;-) Иначе будем, как китайцы покупать на свалках старые авианосцы и потом мучительно стараться понять, зачем здесь эта дырочка?

   Но, китайцы народ упорный, да ещё и при бабках. К тому же у них у власти местные "Зюгановы", а с ними не забалуешь. Так что, если партия сказала "надо", комсомол ответил - "есть".

   У нас, слава богу, сменился "консерватор", который точно знал, что "свобода, лучше, чем несвобода". Будем надеяться, что полковник "навертикалит вертикаль власти" ©, для более приземлённых задач.

   Необходимо налаживать связи  и международную кооперацию. В первую очередь с Индией. У этой страны есть деньги и большие амбиции. Также надо изучать опыт Ю. Кореи и присматриваться к Китаю. Даже Запад можно подключить. У них сейчас кризис, так что под шумок можно и купить что-то "нужное". ;-) Тот же Мистраль, может и дороговато, но мы купили технологии, опыт постройки, информацию об их внутренней "кухне", наладили "творческие" связи.   

   Конечно никаких крылатых ракет большой дальности. Авианосец должен быть авианосцем.

   Сколько нам нужно авианосцев? Для начала трёх хватит. Один на Северном флоте, один на Тихоокеанском флоте, третий на плановом обслуживании. Если с экономикой всё будет в порядке, то можно и удвоить число. Хорошо было бы, начиная со второго, выпускать по авианосцу раз в пять лет. Также, через лет 15, надо начинать капитально модернизировать уже построенные. Всё это даст возможность спокойно строить, усовершенствовать, вкладываться в модернизацию, НИОКР (науку), обучение персонала и т.д.

   Обязательно для построенных авианосцев должна быть создана инфраструктура для швартовки судна, а то в СССР про причалы забыли.

   Дорога в тысячу миль начинается с первого шага. Нам необходимо начинать шагать. А то, мы можем разучиться это делать.

http://onahoret.livejournal.com/11551.html#cutid1

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nictrace
nictrace(8 лет 7 месяцев)(22:49:49 / 21-05-2012)

нда...

"...также не понятно, зачем сходу отвергать самолёты с вертикальным взлётом и посадкой? Надо развивать и это направление..."

"У нас нет ни нормальных катапульт, ни "продвинутой" электроники, ни доведённых самолётов ДРЛО и РЭБ, как в прочем и остальных палубных самолётов отвечающих современным требованиям. Если короче, у нас ничего нет..."

Ноу комментс... :)

Аватар пользователя onahoret
onahoret(8 лет 8 месяцев)(23:51:20 / 21-05-2012)

Ну раз пообещали, то обещание, надеюсь, выполните...;-)

Аватар пользователя Muller
Muller(8 лет 8 месяцев)(22:59:41 / 21-05-2012)

Единственный авианосец, который мы сможем осилить - это "Ульяновск". Атомный авианосец, развитие "Кузнецова". Авиагруппа до 60 самолетов, одна паровая катапутьта на боковой палубе и носовой трамплин как на "Кузе". Один на Северный флот, один на Тихоокеанский. Кузя - останется учебным на Севере.

Аватар пользователя onahoret
onahoret(8 лет 8 месяцев)(23:53:57 / 21-05-2012)

Почему так категорично? Всё течёт, всё меняется...;-)

Аватар пользователя damadilumax
damadilumax(8 лет 8 месяцев)(23:26:10 / 21-05-2012)

>> Сколько жрут авианосцы, лучше не задумываться. ;-)

Дык он же атомный, горючки не трэба!:)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(23:30:19 / 21-05-2012)

Они еду жрут, воду питьевую... вино красное :)

Аватар пользователя onahoret
onahoret(8 лет 8 месяцев)(23:49:21 / 21-05-2012)

Кузя не атомный.

Аватар пользователя LOW ORBITAL...
LOW ORBITAL...(8 лет 8 месяцев)(23:58:16 / 21-05-2012)

О возможности применения Россией(СССР) мобильной  авианосной группы во время Второй Мировой Войны вдали от родных берегов читайте в книге "Вариант"Бис".Жанр "параллельная история".

Аватар пользователя daryets
daryets(8 лет 9 месяцев)(00:19:35 / 22-05-2012)

Не-не, тихой сапой, под смехуечки продвинутых атлантов, оттирать их от ..ирийских берегов, а может Уго надо будет пособить, и что пугать ракетами... надо, надо ..

Аватар пользователя slw068
slw068(8 лет 8 месяцев)(00:56:53 / 22-05-2012)

Авианосцы сами по себе не ходят. Только в составе АУГ. Плюс к этому нужны места базирования авианосцев, а то как во времена СССР будут стоять на рейде и жрать ресурс.

Короче, авианосец это очень дорого. И деньги уйдут не в него, а в инфраструктуру обслуживания. Необходимость же его....... За всю историю России флот так и не смог оказать сколько-нибудь значительное влияние на проводимые ею войны. Так что думается мне эти деньги лучше в космос вложить. Военный.....

Аватар пользователя onahoret
onahoret(8 лет 8 месяцев)(01:09:06 / 22-05-2012)

Согласен, дорого. Но если надо? История - вещь хорошая, но нельзя на неё опираться, когда готовишься к будущим войнам. Даже "хромой" Кузя у берегов Сирии, был не лишней картой в "глобальном покере". А наши подводные ракетоносцы? Они же без поддержки в воздухе, как мишени... Ну а в космос, конечно надо вкладывать...

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(01:34:49 / 22-05-2012)

Настало такое время, что нужно всё, и авианосец и космос, и даже какая-нибудь неведомая фигня (вертолётоносец, что-ли) :)

Аватар пользователя onahoret
onahoret(8 лет 8 месяцев)(01:57:08 / 22-05-2012)

Денег жалко, но лучше в военную фигню, чем в американские казначейки. :-)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(02:20:07 / 22-05-2012)

А ничего не жалко... если подавляющая часть деталей, узлов и агрегатов, из которых делать оружие - есть наши, отечественные, то нужны не деньги (они лишь средство и инструмент), а нужны человеко.часы!!! Я надеюсь, за этим не заржавеет, просто кое кто будет меньше седеть без дела, а вертеться как белка в колесе.

Нам крайне нужны такие заказы, это же тянет за собой целую цепочку... вплоть до науки. А наука тоже нуждается в заказах от промышленности на всякие изыскания и прочее.

Да и опыт - это же вещь самоценная и незаменимая, когда он нужен - его за деньги не купишь, а только за "время". Значит нужно работать - будет и опыт!!!

Аватар пользователя wowan2
wowan2(8 лет 6 месяцев)(04:03:46 / 22-05-2012)

Вот хоть убей, не могу понять, как в одной голове может уживаться два совершенно противоположных типажа: первый правильный как в этом комментарии и второй - раболепский перед лучезарным. который делает все ровно наоборот тому, что сказано в этом посту

Можно как-то такую аномалию объяснить? А то не усну

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(12:19:12 / 22-05-2012)

Я защищаю Путина по причине, что он лучший, а других нету. Дядя Зю, Прохор, Жирик, Мирон - это вообще не президенты а сказочные персонажи.

А Путин себя показал с достойной стороны:

  • Сверхдоходы от нефти и газа у олигархов отобрал в бюджет;
  • Войну в Чечне - завершил;
  • Перевооружение армии делает (Тополь-М, Лайнер, Булава, Борей, ПАКФА и т.д.);
  • Его тронблюститель войну с Грузией провёл достойно - быстро и без лишней агрессии;
  • Чемпионат мира, наши хоккеисты выиграли :))))

Кто из политиков может похвастаться делами лучше Путинских? Ну, только Сталин, остальные, вплоть до последних царей империи - хуже, и это очевидно.

Вы можете конечно привести набор мало известных фамилий и сказать что они достойны, но я вам отвечу: правильно думать это одно, а вот правильно действовать - это совершенно другое!!!

Аватар пользователя slw068
slw068(8 лет 8 месяцев)(14:17:22 / 22-05-2012)

Тут кто-то выкладывал статью со сравнением развития экономики послевоенной и нынешней. Углы наклона на графике были равны. Так что Путину можно в заслугу поставить и победоносное завершение третьей мировой :))))))

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(15:05:25 / 22-05-2012)

Углы - это хорошо, но вот на счёт: победоносное завершение... - это уж слишком оптимистично, на мой взгляд. Её сражений дым - ещё впереди, даже если он так и останется виртуальным...

Аватар пользователя slw068
slw068(8 лет 8 месяцев)(15:11:10 / 22-05-2012)

Ну если вступление в ВТО рассматривать как выход РККА на границы СССР в 1944г...... ;)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(15:26:39 / 22-05-2012)

Безсомнения - это круто!!! почти гениально... с тактической точки зрения. Ну, а стратегический план - он как известно всегда в разработке. Т.е. к границам то мы вышли, ну а дальше то что?

Нам нужен план порабощения всей галактики!!! понимаете?

ЗЫ: смайлик забыл поставить :))))))))))))))

Аватар пользователя slw068
slw068(8 лет 8 месяцев)(15:31:39 / 22-05-2012)

Ну до всей галактики ещё далеко, а вот красное знамя над развалинами рейхстага Белого Дома мы ещё увидим при нашей жизни :))))

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(15:35:09 / 22-05-2012)

Согласен, но всё ж настаиваю, что план нам нужен и незамедлительно!!! Галактика ждать не будет, её поработит кто-то другой :))))

Аватар пользователя slw068
slw068(8 лет 8 месяцев)(15:53:12 / 22-05-2012)

Нужно подождать пока её кто-то поработит. Потом освоить язык поработителя и отнять у него все награбленное. Это собственно русский подход к общению с завоевателями и поработителями. Так что "тарапыться нэ надо"(С)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(15:56:40 / 22-05-2012)

Ясно, ну значит будем строить академию межпланетного сообщения и общения...Будем, помаленьку подготавливаться.

Аватар пользователя onahoret
onahoret(8 лет 8 месяцев)(22:34:10 / 22-05-2012)

У Вас в Вашей лучезарной голове аномалия. Спите уж..

Аватар пользователя onahoret
onahoret(8 лет 8 месяцев)(09:13:44 / 22-05-2012)

Согласен на 146%. ;-)

Аватар пользователя CCCP-2
CCCP-2(8 лет 8 месяцев)(09:29:00 / 22-05-2012)

Недостающие человеко-часы  наша власть почеему-то предпочитает покупать у  иммигрантов.

Аватар пользователя slw068
slw068(8 лет 8 месяцев)(09:35:44 / 22-05-2012)

Ну что поделаешь если своих людей на места дворников и прочих подметальщиков не хватает. Приходится использовать иммигрантов. Своих с трудом хватает на высококвалифицированную работу.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(12:06:14 / 22-05-2012)

Даже такая могучая страна как СССР, и то, - завозила вьетнамцев, для работы в швейном производстве, ибо реально людей не хватало, и не сказать что автоматизация труда что б отсталая была - нет, нормальная была, хотя и не всегда передовая, но нормальная. Да и безработных вовсе не было, все работали (ну окромя малой текучки кадров).

Аватар пользователя slw068
slw068(8 лет 8 месяцев)(09:31:00 / 22-05-2012)

Авианосец - это пережиток второй мировой войны. Если быть более точным, то боевых действий на тихоокеанском ТВД. Генералы, как известно, готовятся к прошедшей войне. Вот и штампуют победители тихоокеанского ТВД "оружие победы". У нас это были танковые армии, у американцев авианосцы. И если сейчас происходит отказ от военных канонов второй мировой в сухопутной армии (переход на бригадную структуру), то почему у ВМФ должно всё оставаться по старому?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(12:08:49 / 22-05-2012)

А может авианосец - это просто фигура, ну как в шахматах. И нужен он больше для политики, чем для открытого конфликта со сверх державой.

Аватар пользователя slw068
slw068(8 лет 8 месяцев)(14:13:35 / 22-05-2012)

Ну если только для политики в разговоре с папуасами. Вот находится у берегов Сирии сейчас сторожевик. Будет принципиальная разница в разговоре с США если там встанет авианосец?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(15:03:16 / 22-05-2012)

Тогда авианосец встанет у других берегов, Ирана, например :) Чем больше фигур на шахматной доске играют за тебя - тем лучше... Хотя вопрос цены - он не менее важен.

Я конечно не эксперт по военно-морским делам, так что пусть думают в генштабе. А я их решение поддержу, как не эксперт, ибо и в ваших словах резона не меньше чем в моих.

Аватар пользователя ktylxy
ktylxy(8 лет 7 месяцев)(06:05:08 / 22-05-2012)

Сразу видно человек не совсем разбирается в том что у нас есть и что мы можем. Для начала строительство авианосцев покачто не внесено в план до 2020г также как и кранопланов. Второе  У нас есть опыт создания палубной авиации и сейчас строится учебный центр для обучения летчиков в Луганске. Инфраструктуру к нам привизут французы когда будут строить мистрали. Могу сделать ещё тысячу замечаний, но зачем....

Аватар пользователя nictrace
nictrace(8 лет 7 месяцев)(09:05:15 / 22-05-2012)

О чем и речь! :)

Аватар пользователя onahoret
onahoret(8 лет 8 месяцев)(09:45:06 / 22-05-2012)

Обещали же без комментариев. Но понимаю Вас, пузыри в луже, Вас завораживают...

Аватар пользователя nictrace
nictrace(8 лет 7 месяцев)(10:39:42 / 22-05-2012)

да я, вроде, не к вам обращался...

Аватар пользователя onahoret
onahoret(8 лет 8 месяцев)(22:30:25 / 22-05-2012)

Круто. Комментарий к статье, то же никак не относиться?

Может я к вам не справедлив, придираюсь к хорошему человеку? Простите, Христа ради...

Аватар пользователя CCCP-2
CCCP-2(8 лет 8 месяцев)(09:30:46 / 22-05-2012)

"... как и кранопланов..."  Экранопланов,грамотей.

Аватар пользователя onahoret
onahoret(8 лет 8 месяцев)(09:43:03 / 22-05-2012)

Этих замечаний хватает. Видно, что Вы крупный специалист. Спасибо Вам.

Но здесь не все люди такого масштаба, как Вы.

Поэтому не все согласны, что опыт создания палубной авиации и возможность постройки, отвечающей сегодняшним требованиям, палубной авиации, это одно и то же.

Да, французы нам всё привезут. Зачем самим мучиться? Может у Вас Мистраль и собираются строить водоизмещением в 70000 тонн, но простым людям доводят другую информацию. :-(

Аватар пользователя bron147
bron147(8 лет 8 месяцев)(08:19:14 / 22-05-2012)

"Насчёт авиакрыла. Думаю, что возможно сделать его сменным и смешанным, в зависимости от предполагаемых задач."

"Как жаль, что все кто знает как руководить страной министерством обороны, уже работают таксистами и парикмахерами..." (С)

Аватар пользователя onahoret
onahoret(8 лет 8 месяцев)(09:47:49 / 22-05-2012)

Вы правы. Также обидно, что некоторые комментаторы - умственно отсталые. Даже не пишут ничего нового, просто копируют одно и то же, на все случаи жизни...

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(8 лет 7 месяцев)(15:01:26 / 22-05-2012)

>>К тому же у них у власти местные "Зюгановы", а с ними не забалуешь.<<

Глупая фраза. "Зюгановыми" там и не пахнет.

Аватар пользователя onahoret
onahoret(8 лет 8 месяцев)(22:26:37 / 22-05-2012)

<<"Зюгановыми" там и не пахнет.>> Сверхумная фраза. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год