Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Суд признал правоту главы ФСБ, назвавшего Большой террор советской власти «перегибами на местах»

Аватар пользователя Лыков Олег

В Москве суд отказал бывшему следователю по особо важным делам Генпрокуратуры Игорю Степанову в иске к директору ФСБ России Александру Бортникову и «Российской газете». Господин Бортников в интервью газете заявил, что массовые расстрелы во время Большого террора были «перегибами на местах». Господин Степанов с этим не согласен и доказывал обратное на примере своей семьи. По меньшей мере 20 его родных были репрессированы. Ранее интервью главы ведомства вызвало критику со стороны правозащитников и историков.

В иске, поданном в Савеловский районный суд Москвы, бывший следователь Игорь Степанов требовал опубликовать его мнение о массовых расстрелах в том же объеме и на тех же страницах, которые занимало интервью с директором ФСБ России Александром Бортниковым. Интервью с заголовком «ФСБ расставляет акценты» вышло в декабре 2017 года на первой полосе «Российской газеты» и продолжилось внутри на 4-й и 5-й страницах. Директор ведомства, в частности, заявил, что массовые репрессии 30-х годов прошлого века были результатом «перегибов в работе ОГПУ-НКВД на местах». По мнению Игоря Степанова, если все так и было, то чекисты «перегнули на местах миллионы раз». «Я хотел дать оценку этой попытки Бортникова оправдать органы НКВД и переложить ответственность с государства на конкретных исполнителей»,— пояснил “Ъ” господин Степанов.

Напомним, точное количество осужденных в годы советских репрессий неизвестно. Только на 1937–1938 годы приходится более 1,7 млн арестов по политическим статьям. По подсчетам международного общества «Мемориал», общее число репрессированных, в том числе раскулаченных и насильственно перемещенных, может достигать 12 млн человек, из них не менее 1 млн человек было расстреляно в годы Большого террора. На данный момент исследователи установили имена более 3,1 млн человек, попавших под репрессии.

В суд господин Степанов пришел с доказательствами — документами о своих репрессированных родных. По меньшей мере 20 человек из его семьи (священники, пономари, а также один директор школы) были арестованы, а затем сосланы или расстреляны. Он потребовал от «Российской газеты» или представить доказательства, подтверждающие слова господина Бортникова, или опубликовать опровержение, но получил отказ. Представители редакции пояснили ему, что в интервью приведено личное мнение гражданина Бортникова об определенных аспектах истории России в XX веке. «Не согласившись с этим отказом и полагая, что изложенное в материале объяснение причин репрессий ведет к искажению восприятия реально произошедших событий, я потребовал от "Российской газеты" предоставить возможность высказать иное мнение, но тоже получил отказ»,— говорит господин Степанов.

«Заявление господина Бортникова означает, что государство не виновато, что у нас нет жертв политических репрессий, а есть отдельные потерпевшие»,— пояснил “Ъ” президент движения «Союз правых сил» Леонид Гозман, выступивший на суде представителем господина Степанова. Он отметил, что никто от ФСБ не явился в суд, а судья Светлана Лысенко отказалась вызывать господина Бортникова в качестве свидетеля. «Представители "Российской газеты" заявляли, что высказанное — это личное мнение интервьюируемого, и апеллировали к статье 29 Конституции (свобода мысли и слова),— рассказал господин Гозман.— А мы говорили, что это не так, что Бортников выступает от лица всего ведомства. И заголовок "ФСБ расставляет акценты" также подчеркивает, что в статье озвучивается мнение органа, а не конкретного человека. Также нет приписки о том, что мнение автора может не совпадать с мнением редакции».

Зампред совета научно-просветительского центра «Мемориал», один из ведущих специалистов по истории органов ВЧК-ОГПУ-НКВД Никита Петров, который также выступил в суде в качестве представителя истца, считает, что ответчиками «нарушены права россиян на правду». «В интервью Бортникова была полная ревизия тех взглядов на советские, сталинские репрессии, которые закреплены официальными документами. И конечно, в обществе был негативный отклик на это интервью»,— говорит господин Петров. Он напомнил, что после выхода интервью с требованием немедленной отставки господина Бортникова выступил Конгресс интеллигенции. В заявлении, подписанном, в частности, Людмилой Алексеевой, Львом Гудковым, Ириной Прохоровой, Львом Шлосбергом, Светланой Ганнушкиной, Львом Пономаревым, говорится, что директор ФСБ «сделал ряд возмутительных утверждений, дискредитирующих правовые основы нашей страны». Сам господин Петров выступил на страницах «Новой газеты» с критикой заявлений господина Бортникова, в частности его слов о том, что у открытых Московских процессов 1937–1938 годов были основания. Такие заявления идут вразрез с политикой нынешней российской власти, говорит господин Петров.

Судья в иске отказала. «Буду подавать апелляцию»,— отметил господин Степанов.

Анастасия Курилова



Бывший следователь судится с главой ФСБ БортниковымБывший следователь судится с главой ФСБ Бортниковым

Игорь Степанов, бывший сотрудник генпрокуратуры и следователь по особо важным делам с 2008 по 2011 год, судится за право ответить на страницах Российской газеты главе ФСБ Александру Бортникову. Все из-за нашумевшего прошлогоднего интервью Бортникова, где тот объясняет массовые репрессии в 30-е годы перегибами на местах . Степанов пришел в суд с доказательной базой — по меньшей мере 20 его родственников были репрессированы за свои политические убеждения, что уже, как утверждает бывший следователь, доказывает массовость репрессий: Или просто-напросто перегнули миллионы раз на местах . Экс-сотрудник генпрокуратуры уверен, что если никто не ответит Бортникову публично на страницах той же газеты — это станет опасным прецедентом и повлечет искажение восприятия реально произошедших событий.

О работе в Следственном комитете Степанов вообще не вспоминает, когда рассказывает свою историю и объясняет, почему сейчас дошел до суда. А на вопрос, как его представить, на пару секунд задумавшись, отвечает: Потомок репрессированных . Бывший силовик три года возглавлял отдел международно-правового сотрудничества СК при прокуратуре, готовил запросы о правовой помощи по уголовным делам, в том числе занимался первым делом ЮКОСа. Интересно, что в 2016 году, уже после увольнения со службы, Степанов начал сотрудничество с Открытой Россией Михаила Ходорковского — он предложил свою помощь как юридический эксперт в разработке новых законов. Об уходе из СК Степанов говорит неохотно, только вскользь вспоминает, что определенные проблемы начались в 2011-м, после жалобы одного губернатора президенту .

В суд против органов действующей власти Степанов приходит уже не первый раз. В 2016-м он подал иск против ФСБ из-за войны с Грузией. Экс-следователь требовал объяснить, на каком основании его отправили через границу в Южную Осетию во время войны с Грузией в 2008 году, в частности продемонстрировать приказ и наименование подразделения, в составе которого сотрудники центрального аппарата СК пересекали границу. Также Степанов оспаривал в суде указ президента 2010 года о выделении Следственного комитета из состава Генпрокуратуры. В этом деле его жалобу отклонил Верховный суд.

Теперь Степанов снова в суде, но уже, как говорит, по совсем личным мотивам. Он осознает, что его иски против органов действующей власти обречены, но говорит, что не может этого не делать: Я многое знаю и делаю так, чтобы не упасть в своих глазах. Иногда бывают ситуации, даже самые безвыходные, когда человек не может позволить себе отступить. Он вынужден проводить какие-то действия, даже зная, что у него ничего не получится .

Степанов достает из портфеля толстую папку с материалами дела, в том числе с данными о его репрессированных родственниках: Родной брат моей прапрабабушки, еще один ее родной брат, родные ее племянники, троюродные братья, все священники . Степанов специально отправлял запросы в архивы по всей стране, откуда ему пришли ответы. А от ФСБ, куда он также отправлял запросы с уже полученной информацией о родственниках, был получен ответ: ЦА ФСБ архивных уголовных дел в отношении Ваших родственников не хранит , а также, что информации, опровергающей слова Бортникова в интервью Российской газете , у ведомства нет. В декабрьском интервью прошлого года Александр Бортников заявил, что значительная часть репрессий 30 40-х годов имела объективную сторону , а остальные объясняются перегибами на местах . Тогда интервью вызвало сильный общественный резонанс: академики и члены-корреспонденты РАН написали открытое письмо против оправдания сталинских репрессий: Что это — напутствие новому президенту? Ностальгия по старым временам или пропаганда новой доктрины?

Степанов говорит, что нельзя, чтобы все закончилось устным возмущением. Он хочет, чтобы Российская газета опубликовала его ответ на интервью Бортникова. Степанов апеллирует к постановлению пленума Верховного суда о том, что если в СМИ допущено неполное или одностороннее представление информации, которое ведет к искажению восприятия реально произошедшего события, и это нарушает права и свободы гражданина , то он имеет право на публикацию своего ответа в том же СМИ. Газета пока это сделать отказывается. На предварительное заседание суда 27 ноября представители Российской газеты не пришли. Я уверен, что суд мне откажет, — говорит Степанов перед входом в зал заседания. — Если напечатать это мнение — это значит поставить под вопрос высказывание Бортникова. К такому наше государство еще не готово, поэтому я пойду до ЕСПЧ с этим делом .

Судья Светлана Лысенко ожидаемо для всех в зале сразу же отказала в ходатайстве о вызове Бортникова в качестве свидетеля. Она не увидела смысла в том, чтобы глава ФСБ поделился с судом известными ему фактами о репрессиях. В целом Лысенко выслушивала иск Степанова очень внимательно, с удивленным лицом, а при первом упоминании фамилии Бортникова даже слегка округлила глаза. Дальше она несколько раз задавала один и тот же вопрос о том, почему все-таки газета обязана напечатать мнение Степанова. Степанов каждый раз ссылался на постановление пленума. Но было видно, что судью все равно не устраивает этот ответ. Все шло к тому, что она вынесет решение не назначать судебное разбирательство по существу дела. О такой вероятности в перерыве говорили и слушатели, и даже сам истец. Но примерно после сорока минут в совещательной комнате судья Лысенко заявила, что назначает первое судебное заседание на 21 декабря. Значит, тема репрессий не закрыта , — сказал на это один из слушателей в зале.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Интересно будут ли озвучены подвиги репрессированных. Не исключено что может оказаться так же как и с "безвинно" пострадавшим Карагодиным.

(19:03:32 / 02-06-2018)

Вот ещё один про­дол­жа­тель дела своего ре­прес­си­ро­ван­но­го пра­де­да

Раз­об­ла­чи­тель пре­ступ­ле­ний НКВД Денис Ка­ра­го­дин принял граж­дан­ство Литвы

21.01.2017

Автор на­шу­мев­ше­го про­ек­та «Степан Ка­ра­го­дин», уро­же­нец Томска и вы­пуск­ник Том­ско­го го­су­ни­вер­си­те­та Денис Ка­ра­го­дин ока­зал­ся граж­да­ни­ном Литвы. Об этом в част­но­сти, со­об­щил автор статьи на пор­та­ле svpressa.ru лат­вий­ский обо­зре­ва­тель Вла­ди­мир Лин­дер­ман. По его ин­фор­ма­ции, граж­дан­ство Литвы томич принял еще в 2015 году.

 

Еще один экс-томич отказался от Родины

Денис Ка­ра­го­дин только что при­сяг­нул новой Родине...

На­пом­ним, Денис Ка­ра­го­дин по­лу­чил боль­шую из­вест­ность в ноябре-де­каб­ре про­шло­го года в ряде рос­сий­ских из­да­ний как автор про­ек­та по­имен­но­го уста­нов­ле­ния всех со­труд­ни­ков НКВД, ви­нов­ных в мас­со­вых рас­стре­лах жи­те­лей СССР в 1937–1938 году. Прадед Дениса Ка­ра­го­ди­на, Степан Ка­ра­го­дин, был рас­стре­лян по ре­ше­нию ОСО НКВД в 1938 году как «япон­ский шпион». Сейчас его пра­внук со­брал­ся уста­но­вить всех ви­нов­ных в этом рас­стре­ле по­имен­но, после чего до­бить­ся воз­буж­де­ния уго­лов­но­го дела против них и устро­ить су­деб­ное раз­би­ра­тель­ство. Свое рас­сле­до­ва­ние Денис Ка­ра­го­дин мо­ти­ви­ро­вал тем, что он хочет вос­ста­но­вить ис­то­рию своей семьи как по­то­мок амур­ско­го казака, ко­то­рый воевал на сто­роне белых в Граж­дан­скую войну, ярого про­тив­ни­ка со­вет­ской власти, ко­то­рый впо­след­ствии был  ре­прес­си­ро­ван ор­га­на­ми НКВД. А также для того, что бы до­бить­ся на­сто­я­щей ре­а­би­ли­та­ции и на­ци­о­наль­но­го при­ми­ре­ния в России.

На­пом­ним, за со­зда­ние про­ек­та «Степан Ка­ра­го­дин» бывший ми­нистр фи­нан­сов РФ Алек­сей Кудрин даже вручил Денису Ка­ра­го­ди­ну премию Ко­ми­те­та граж­дан­ских ини­ци­а­тив в но­ми­на­ции «Воздух сво­бо­ды» в де­каб­ре про­шло­го года.

Однако на по­вер­ку ока­за­лось, что томич сейчас счи­та­ет себя все же ис­кон­ным ли­тов­цем, а не «рус­ским ка­за­ком». Более того, начал про­це­ду­ру при­ня­тия граж­дан­ства Литвы еще в 2011 годуто есть еще шесть лет назад. В 2012-м он де­мон­стра­тив­но от­ка­зал­ся от рос­сий­ско­го граж­дан­ства, так как его не устро­и­ли ре­зуль­та­ты пре­зи­дент­ских вы­бо­ров в России, и уже в 2015 году принял граж­дан­ство Ли­тов­ской рес­пуб­ли­ки. Денис Ка­ра­го­дин по­лу­чил граж­дан­ство рес­пуб­ли­ки в упро­щён­ном по­ряд­ке. Томич даже выбрал себе новое имя – Де­ни­сас Ка­ра­го­ди­нас.

А тут про по­дви­ги его ре­прес­си­ро­ван­но­го пра­де­да

....

За­нят­но-то как. Читаем дальше — уже вос­по­ми­на­ния оче­вид­ца:

«Летом 18 года он [Ка­ра­го­дин-прадед] из­би­ра­ет­ся на Об­ласт­ной Съезд Тру­дя­щих­ся. Помню его вы­ступ­ле­ние на этом съезде, много го­во­рил о куль­ту­ре, школах, боль­ни­цах и т. д. Но вот к осени со­бра­лась как-то группа бед­но­ты Вол­ков­ки и го­во­рит: Ко­ро­го­ди­на земля хорошо родит, по­едем­те ее пахать. Этого было до­ста­точ­но, чтобы в его на­стро­е­нии про­изо­шел резкий пе­ре­лом. При встре­чах с ним в то время он уже на­чи­на­ет с на­смеш­кой го­во­рить о ло­зун­ге «Про­ле­та­рии всех стран, со­еди­няй­тесь». Это, мол, го­ло­дран­цев, кон­тра­бан­ди­стов, бо­ся­ков объ­еди­ня­ют, а нам, хо­зя­е­вам, конец при­хо­дит. Бо­сяц­кая власть, а не наша кре­стьян­ская».

 

«Утром 18 сен­тяб­ря 1918 года [под ко­ман­до­ва­ни­ем ата­ма­на Амур­ско­го ка­за­чье­го войска Гамова И.М. и при под­держ­ке япон­ских войск] Ка­ра­го­дин Степан Ива­но­вич в со­ста­ве ка­за­чье­го штур­мо­во­го де­сант­но­го отряда (группа из 50 че­ло­век) [сфор­ми­ро­ван­но­го и во­ору­жен­но­го за пару недель до этого дня в Са­ха­ляне] штур­му­ет город Бла­го­ве­щенск со сто­ро­ны Са­ха­ля­на (пе­ре­прав­ля­ясь через Амур на де­сант­ном судне). После взятия города при­ни­ма­ет уча­стие в аре­стах боль­ше­ви­ков на вок­за­ле (всего было аре­сто­ва­но по­ряд­ка 20 че­ло­век)».

 

Все ин­те­рес­нее и ин­те­рес­нее. А вот еще пара цитат:

«1920 год. Идут в город пар­ти­зан­ские отряды через Вол­ков­ку. Уби­ва­ют мужа его сестры [парень был хо­ро­ший и убили по ошибке] (убит Ша­рен­ко Ге­ор­гий Ануф­ри­е­вич), от­би­ра­ют у Ка­ра­го­ди­на шубу и, ка­жет­ся, лошадь. Того было до­ста­точ­но для того, чтобы опять на долгое время вос­ста­но­вить его против Со­вет­ской власти. Помню мои споры того пе­ри­о­да с ним. Дикая нена­висть была ко всему су­ще­ству­ю­ще­му. Нена­висть отца пе­ре­да­лась и его детям. Еще в 22 г. его сын го­во­рил мне, что по­вы­ре­жем вас всех скоро [с сыном я учился вместе в По­ли­тех­ни­ку­ме]. Так до 24 года вся моя аги­та­ция не при­ве­ла ни к чему».

 

«В 1921 году под видом по­встан­че­ских ан­ти­боль­ше­вист­ских сил в Вол­ко­во при­бы­ли агенты ГПУ. Степан Ива­но­вич на все их пред­ло­же­ния от­ве­тил от­ка­зом, через две недели был аре­сто­ван фор­маль­ным ГПУ и об­ви­нен в со­зда­нии ку­лац­ко-бе­ло­гвар­дей­ской ор­га­ни­за­ции, а также в уча­стии в свер­же­нии боль­ше­вист­ско­го строя на Амуре. Провел в за­клю­че­нии 3 месяца, но за недо­ка­зан­но­стью улик об­ви­не­ния осво­бож­ден (на самом деле, из-за уплаты выкупа боль­ше­вист­ско­му след­ствию в раз­ме­ре 300 рублей)».

 

Де­рев­ни, со­жжен­ные пол­но­стью

Что же по­лу­ча­ет­ся? В какой-то момент делся куда-то про­стой кре­стья­нин Степан Ка­ра­го­дин, а не его месте по­явил­ся кулак, ру­ко­во­ди­тель ан­ти­со­вет­ско­го вос­ста­ния и по­соб­ник ок­ку­пан­тов, лично участ­во­вав­ший в рас­пра­вах над мест­ным на­се­ле­ни­ем. Из-за шубы и лошади вос­пи­тав­ший своих детей в нена­ви­сти к окру­жа­ю­щим и же­ла­нии всех вокруг вы­ре­зать.

Фак­ти­че­ский ка­ра­тель и убийца от­си­дел за все это три месяца. Был вы­куп­лен за взятку в 300 рублей. Остал­ся жить-по­жи­вать на сво­бо­де аж до 1937 года.

В этом месте, на­вер­ное, кому-то не совсем по­нят­но, в чем именно участ­во­вал Степан Ка­ра­го­дин и на кого он ра­бо­тал во время япон­ской ок­ку­па­ции. Непо­ни­ма­ние легко ис­пра­вить. Япон­ские ис­то­ри­ки вполне по­дроб­но опи­сы­ва­ют то, что тво­ри­ли их во­ен­ные в период ок­ку­па­ции со­вет­ско­го Даль­не­го Во­сто­ка.

Так, 11 января 1919 года ка­ра­тель­ный отряд, при­быв­ший в де­рев­ни Ме­жа­но­во и Со­ха­ти­но, по при­ка­зу ко­ман­ди­ра, ка­пи­та­на Маэда, рас­стре­лял всех на­хо­див­ших­ся в этих де­рев­нях жи­те­лей, вклю­чая женщин и детей, а сами де­рев­ни были со­жже­ны пол­но­стью.

Ге­не­рал-майор Сиро Ямада издал приказ об уни­что­же­нии всех тех сел и де­ре­вень, жители ко­то­рых под­дер­жи­ва­ли связь с пар­ти­за­на­ми. Были пол­но­стью уни­что­же­ны: Круг­лое, Раз­лив­ка, Чер­нов­ская, Крас­ный Яр, Пав­лов­ка, Ан­дре­ев­ка, Ва­си­льев­ка, Ива­нов­ка и Рож­де­ствен­ская.

Оста­лись сви­де­тель­ства о гибели Ива­нов­ки. Как со­об­ща­ет­ся в япон­ских ис­точ­ни­ках, село было неожи­дан­но для его жи­те­лей окру­же­но япон­ски­ми ка­ра­те­ля­ми 22 марта 1919 года. Сна­ча­ла Ива­нов­ка была рас­стре­ля­на из пушек, затем в село вошли япон­ские сол­да­ты. Мужчин села рас­стре­ля­ли и за­ко­ло­ли шты­ка­ми. Остав­ши­е­ся в живых дети, ста­ри­ки и жен­щи­ны были за­пер­ты в несколь­ких ам­ба­рах и сараях и со­жже­ны заживо.

В Ха­ба­ров­ске на­се­ле­ние со­кра­ти­лось с 55 тысяч че­ло­век до 30 тысяч. Во Вла­ди­во­сто­ке по­гиб­ло 7 тысяч рус­ских по­се­лен­цев. В январе–апреле 1920 года на тер­ри­то­рии Амур­ской об­ла­сти ми­ли­та­ри­сты сожгли 25 сел вместе с жи­те­ля­ми.

Так что же там кре­стья­нин Степан Ка­ра­го­дин? А он при­ни­мал во всем этом де­я­тель­ное уча­стие. И лишь 300 рублей взятки дали ему воз­мож­ность про­жить еще 16 лет, родить несколь­ких сы­но­вей и дать таким об­ра­зом жизнь моему со­оте­че­ствен­ни­ку Денису Ка­ра­го­ди­ну, ко­то­рый решил по­во­ро­шить мерт­вые кости.

https://​aftershock.​news/?​q=node/​460426&​full

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя krazist
krazist(3 года 3 месяца)(19:33:24 / 30-12-2018)

Это было "головокружение от успехов"...

Дегенератов.

Прославляемое дегенератами желающими продолжения банкета -

Мол - "Мало расстреливали"...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом флуде и сраче, рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя ДК
ДК(7 лет 11 месяцев)(19:17:03 / 30-12-2018)

правильно отказал. организованная в те времена безсудебная система троек в очень большом количестве случаев "спевалась" и работала "оптом" без конкретного рассмотрения в деталях каждого случая.

в результате очень сильно возрос процент ошибок, и учитывая ту цену, которую люди за эти ошибки платили, процесс имел неприемлемые результаты. лучшей иллюстрацией чего были затем процессы по самим "тройкам" по результатам которых был репрессирован сам ответственный за эту бойню - Ежов

такие вот перегибы на местах

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(1 год 10 месяцев)(19:34:07 / 30-12-2018)

Так система сама организовалась или её кто-то организовал )))

Аватар пользователя ДК
ДК(7 лет 11 месяцев)(19:41:42 / 30-12-2018)

было выяснено. что ежов

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(1 год 10 месяцев)(19:45:04 / 30-12-2018)

До Ежова был Ягода а после Берия.

Все оказались предатели.

Странностей не видите?

Руководитель НКВД всегда предатель и расстрелян.

А люди просто выполняли ПРИКАЗ.

А потом их подставили

Аватар пользователя ДК
ДК(7 лет 11 месяцев)(20:06:39 / 30-12-2018)

нет никакой абстрактной системы. система - это конкретные люди. поэтому существует персональная ответственность. за что они и понесли эту ответственность.

а "системные децимации", о которых вы говорите, с моей стороны расцениваются как демагогия. и всё что я хотел по этому поводу сказать - сказано в первом комментарии. всех вам благ.

Аватар пользователя Niss
Niss(6 лет 4 месяца)(20:54:01 / 30-12-2018)

Руководство НКВД (см. Ежов)  намеренно преувеличило масштаб угрозы, вплоть до прямых подлогов и вранья, введя руководство партии и лично Сталина в заблуждение, и таким образом продавив упрощённую следственную процедуру.

Аватар пользователя СеваВсеволожск

Таки Сталина обманули? Бедняжка Йосик, все кругом его обманывали - Гитлер, куча своих, Рузвельт потом, Черчиль, Хрущев с Берией опять же.

Какой наивный и добрый грузинский дедушко. 

Аватар пользователя Niss
Niss(6 лет 4 месяца)(23:37:29 / 30-12-2018)

уверен, сейчас вы перестанете кривляться, и расскажете, кто и зачем ввёл упрощённую процедуру

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(1 год 10 месяцев)(23:39:49 / 30-12-2018)

Партия Ленина — сила народная

Нас к торжеству коммунизма вела!

Аватар пользователя ДК
ДК(7 лет 11 месяцев)(01:30:25 / 31-12-2018)

это троль. ничего он не может рассказать. действует по программе на ключевые слова. также как и нехазин.

о, уже вверху отметился :)

Аватар пользователя Older
Older(6 лет 3 месяца)(23:30:03 / 30-12-2018)

Проблемка в том, что Ягода, Ежов, Берия, Меркулов, Аббакумов оказались врагами народа и шпионами иностранных государств. Обманули, так скать, доверие партии, редиски. 

Аватар пользователя ДК
ДК(7 лет 11 месяцев)(01:42:04 / 31-12-2018)

почитайте документы. ягоду в репрессии затащили как раз за то, что ягода не собирался всех репрессировать. и затащили уже много позже его нквдшной деятельности. когда он был наркомсвязи. и затащил как раз ежов, свирепствовавший в то время. то есть там грызня в самой партии была за то, чья точка зрее и репрессии были как инструмент избавиться от конкуренции.

и на поверку оказалось, что ежов поставил всё на карту и пошёл ва-банк. типа все враги. проблема оказалось в том, что его не сразу остановили, а поначалу верили. потом и его расстреляли за обман.

а на формулировки не смотрите, тогда так модно было. чтобы быстрее. если разногласия в партии, это типа расследовать надо и доказывать, а как шпион - так всё ясно.

Аватар пользователя Older
Older(6 лет 3 месяца)(09:41:50 / 31-12-2018)

Да какая разница, кто и кого куда затащил? Взрослые дяди, генералы в лампасах. Но конец-то у всех один. Это ж как тогда за власть грызлись, если каждого главу ГБ нужно было непременно шлепнуть. Во избежание. 

Аватар пользователя ДК
ДК(7 лет 11 месяцев)(17:00:54 / 31-12-2018)

если вам нет разницы, то и не нужно этим париться.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(5 лет 1 месяц)(19:29:11 / 30-12-2018)

20 родственников, который сами же сдавали друг друга. Меня удивляет, как они все подписывали протоколы, что тот или иной родственник или знакомый тоже является врагом народа. А достойно умереть и никого не сдать нельзя было?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(20:21:42 / 30-12-2018)

При наличии жены и детей?

А потом - вопрос ведь в формулировках. Высказывал недовольство действиями органов советской власти вслух? Стало быть, вёл антисоветскую агитацию.  Делал это в компании, и никто не возражал - значит, имело место собрание антисоветской группы. Предъявить показания кого-нибудь одного - и остальные поплывут.

Аватар пользователя parhonf
parhonf(5 лет 1 месяц)(20:43:55 / 30-12-2018)

При наличии жены и детей?

А что, солдаты , которые бросались с гранатой под танк, не имели детей и жены? Многие из этих сидельцев- гнилая интеллигенция, которая предпочитала сдать других невинных из своей же стаи , вместо того, чтобы ничего не подписывать, даже если на них оказывалось физическое воздействие.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(22:09:01 / 30-12-2018)

Перво-наперво - вопрос. Что для Вас государство? В зависимости от ответа дальнейшие рассуждения.

Когда Вы говорите про солдат и танки, Вы имеете в виду, что допрашиваемые относились к стране советов, как советские солдаты - к фашистской Германии? Спору нет, были и такие. Но все ли они были такими? Разве не было частой темой "Это недоразумение, сейчас разберутся и отпустят"?

И как я уже сказал, зачастую - вопрос в формулировках. Если станут спрашивать про подобный разговор, к примеру, Вас - Вы станете трицать, что разговор имел место? Что была критика дерьмовых решений?  Если Вы - человек грамотный, тогда ответите уклончиво, типа, нифига не помню, дело давнее. Пили - помню, о чём болтали - не помню.

Однако, у всех ли есть такой опыт?

В общем, если человек был опытный - шансы были. Если нет - извини, дорогой. И не надо мне рассказывать, что статьи не шили. Будь так, не было бы реабилитаций ещё при Берии. И нквдшников самих не стреляли бы.

Аватар пользователя zavtra087
zavtra087(3 года 5 месяцев)(20:50:59 / 30-12-2018)

При наличии жены и детей?

Моя коллега рассказывала про своего деда, которого арестовали в 30-е годы по чьему-то доносу. Так он ничего не признавал, ни на кого не доносил (при том, что жена и дети у него были), и только благодаря этому его освободили как раз в "пересменок", когда один нарком сменял другого.

У меня такого рода рассказов предков нет, так как никто из моих родственников или их знакомых репрессирован не был.

 

Аватар пользователя parhonf
parhonf(5 лет 1 месяц)(20:58:55 / 30-12-2018)

У меня такого рода рассказов предков нет, так как никто из моих родственников или их знакомых репрессирован не был.

 У меня был репрессирован брат моего дедушки- председатель совхоза. Жители деревни написали петицию в органы. Через 6 месяцев его отпустили, оправдав.Это Сибирь. Грызня шла в Москве и Питере, где было скопление власти и элиты. Подсиживали друг друга с размахом. Ну и враги тоже никуда не делись за 20 лет после революции. 

Аватар пользователя Борода
Борода(7 лет 6 месяцев)(21:27:50 / 30-12-2018)

В массе своей все эти репрессии в основном касались постояльцев домов на набережных.И цифры в 1,7 млн заявленные Мемориалом (за 37-38гг) завышены в три раза.

Комментарий администрации:  
*** 70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с) ***
Аватар пользователя вессон
вессон(5 лет 2 месяца)(05:10:30 / 31-12-2018)

Они же одно время, вроде как, взялись соглашаться с Земсковым, нет? 

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(6 лет 2 месяца)(22:01:38 / 30-12-2018)

председатель совхоза.

В совхозе - директор, председатель - в колхозе. Не путайте в следующий раз, а то рассказы теряют достоверность. :(

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(22:13:25 / 30-12-2018)

Пишут нам:

"Обнаглел завхоз!

Сено брал для коровы личной!"

Отвечаем:

"Брал - но для коз.

Значит, факт подтверждён. Частично."

ЕМНИП, "Человек и закон", где-то 1979-й год.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(6 лет 2 месяца)(22:19:31 / 30-12-2018)

Это Вы сейчас о чём «блеснули»?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(22:31:00 / 30-12-2018)

Это я к снижению достоверности рассказа. Юмореска была на тему, что частично подтверждёные факты уже не столь значимы.

Со времён обсуждаемых событий  скоро уже век как будет. Добавим к тому, что в 50-х - 60-х изрядное число колхозов преобразовали в совхозы. Был председатель - стал директор. Кто дел с сельским хозяйством в СССР не имел или вопросом спецом не интересовался - вполне может не знать деталей. Это не делает пересказ менее достоверным.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(6 лет 2 месяца)(23:09:41 / 30-12-2018)

Мне кажется Вы не правы. Есть несколько - много - деталей той, советской эпохи, не знать которые, жителю СССР, невозможно,  незнание которых, выдаёт отсутствие физического нахождения комментатора на территории СССР в более-менее осознаваемом им возрасте. Вот, например, Beres или Advisor, как мне представляется, не жили в деревне, а кто-то из них и членом КПСС не был, но они никогда не перепутают кто кем был в то время. (и мне «режет» глаз, например, «председатель» райкома комсомола). И никакие отмазы здесь не катят. Так что, увы, возраст и проживание в других местах, естественно, «снижают достоверность рассказов».

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(23:21:10 / 30-12-2018)

Если это был брат деда, а рассказывала мать, к примеру - в дереве не жившая, тогда вполне может быть вариант искажения при передаче. Добавьте к этому вариант проживания в Ленинграде - в нашей области колхозы если и были, то лишь рыболовецкие, ЕМНИП. А так - совхозы и директора.

Аватар пользователя ВаНик
ВаНик(6 лет 2 месяца)(23:32:47 / 30-12-2018)

тогда вполне может быть вариант искажения при передаче.

Ап чём и речь!😉 А если ещё и пристрастность наличествует, у-у-у-у...

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(1 год 10 месяцев)(19:41:01 / 30-12-2018)

Директор ФСБ России Александр Бортников ОБЯЗАН защищать интересы своего ведомства.

Судить ФСБ не рискнет ни один судья.

Мало того.

В средние века ПАЛАЧ был неприкосновенен как и судья.

К нему не может быть претензий.

Карательные органы выполнили ПРИКАЗ и неподсудны.

И если Уймись дураку Хрущеву разрешалось расстрелять просто так десять тысяч а не сто тысяч то каратели выполняли команду ДЕСЯТЬ.

Почему десять вопрос к Сталину почему хотелось сто к Хрущёву.

 

Аватар пользователя СергиоПетров

1)В средние века палач сам по себе выбирал кого казнить?

Или таки казнил тех кого приводили?

2)"Карательные органы выполнили ПРИКАЗ и неподсудны. "

Угу только не надо путать людей чей работой было совершать казнь и молодчиков следователей. Претензии у всех именно ко вторым .

Эх да "я только выполнял приказ" первая отмазка преступника в погонах.

 

3)"то каратели"

Мне казалось что каратели это враждебные  захватчики на оккупированной территории?

Или родная милиция нас не бережёт ? Или она не совсем родная ?Как и собственно тогдашняя власть в стране?

 

 

Аватар пользователя Igoris
Igoris(6 лет 9 месяцев)(19:54:03 / 30-12-2018)

Конгресс интеллигенции. В заявлении, подписанном, в частности, Людмилой Алексеевой, Львом Гудковым, Ириной Прохоровой, Львом Шлосбергом, Светланой Ганнушкиной, Львом Пономаревым, ...

Практически, готовый "расстрельный" список.

Аватар пользователя Postulat
Postulat(4 года 5 месяцев)(20:21:05 / 30-12-2018)

Конгресс интеллигенции

Люди с правильными генами, соплеменники и родственники:

Некоторое время тому назад органами Государственной безопасности была раскрыта террористическая группа врачей, ставивших своей целью, путем вредительского лечения, сократить жизнь активным деятелям Советского Союза.
В числе участников этой террористической группы оказались: профессор Вовси М.С., врач-терапевт; профессор Виноградов В.Н., врач-терапевт; профессор Коган М.Б., врач-терапевт; профессор Коган Б.Б., врач-терапевт; профессор Егоров П.И., врач-терапевт; профессор Фельдман А.И., врач-отоларинголог; профессор Этингер Я.Г., врач-терапевт; профессор Гринштейн A.M., врач-невропатолог; Майоров Г.И., врач-терапевт.
Документальными данными, исследованиями, заключениями медицинских экспертов и признаниями арестованных установлено, что преступники, являясь скрытыми врагами народа, осуществляли вредительское лечение больных и подрывали их здоровье.
Следствием установлено, что участники террористической группы, используя свое положение врачей и злоупотребляя доверием больных, преднамеренно злодейски подрывали здоровье последних, умышленно игнорировали данные объективного обследования больных, ставили им неправильные диагнозы, не соответствовавшие действительному характеру их заболеваний, а затем неправильным лечением губили их.
Преступники признались, что они, воспользовавшись болезнью товарища А.А. Жданова, неправильно диагностировали его заболевание, скрыв имевшийся у него инфаркт миокарда, назначили противопоказанный этому тяжелому заболеванию режим и тем самым умертвили товарища А.А. Жданова. Следствием установлено, что преступники также сократили жизнь товарища А.С. Щербакова, неправильно применяли при его лечении сильнодействующие лекарственные средства, установили пагубный для него режим и довели его таким путем до смерти.
Врачи-преступники старались в первую очередь подорвать здоровье советских руководящих военных кадров, вывести их из строя и ослабить оборону страны. Они старались вывести из строя маршала Василевского A.M., маршала Говорова Л.А., маршала Конева И.С., генерала армии Штеменко С.М., адмирала Левченко Г.И. и других, однако арест расстроил их злодейские планы и преступникам не удалось добиться своей цели.
Установлено, что все эти врачи-убийцы, ставшие извергами человеческого рода, растоптавшие священное знамя науки и осквернившие честь деятелей науки, — состояли в наемных агентах у иностранной разведки.
Большинство участников террористической группы (Вовси М.С., Коган Б.Б., Фельдман А.И., Гринштейн A.M., Этингер Я.Г. и др.) были связаны с международной еврейской буржуазно-националистической организацией «Джойнт», созданной американской разведкой якобы для оказания материальной помощи евреям в других странах. На самом же деле эта организация проводит под руководством американской разведки широкую шпионскую, террористическую и иную подрывную деятельность в ряде стран, в том числе и в Советском Союзе. Арестованный Вовси заявил следствию, что он получил директиву «об истреблении руководящих кадров СССР» из США от организации «Джойнт» через врача в Москве Шимелиовича и известного еврейского буржуазного националиста Михоэлса.
Другие участники террористической группы (Виноградов В.Н., Коган М.Б., Егоров П.И.) оказались давнишними агентами английской разведки.
Следствие будет закончено в ближайшее время.
ТАСС 
«Правда», 13 января 1953 г.
Аватар пользователя поселенец
поселенец(1 год 9 месяцев)(05:41:02 / 31-12-2018)

Ох уж эти конгрессмены..

Львом Гудковым,

Львом Шлосбергом,

Львом Пономаревым

Аватар пользователя mse
mse(3 года 3 месяца)(20:00:21 / 30-12-2018)

Уже выкладывал, но стоит повторить.

 

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(5 лет 5 месяцев)(20:13:05 / 30-12-2018)

Что-то про Катынь вспомнилось. Никто еще не рискует опровергать версию о том, что Сталин приказал расстрелять поляков в качестве мести из-за обиды за провальную войну 1920-го года?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя Igoris
Igoris(6 лет 9 месяцев)(20:18:03 / 30-12-2018)

Насколько я знаю, Советский Союз там ни при чём.

Если во времена Горбачёва или Ельцина кто-то признал иное, то это не имеет никакого значения, юридически ничтожно.

Аватар пользователя geyr
geyr(1 год 9 месяцев)(20:31:22 / 30-12-2018)

Никто еще не рискует опровергать версию о том, что Сталин приказал расстрелять поляков

 

Версия давно опровергнута и в СССР, и на Западе сразу в момент раскопок захоронения и экспертизы.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, розжиг) ***
Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(5 лет 5 месяцев)(20:51:07 / 30-12-2018)

Погуглите речь Путина на эту тему году, дай бог памяти, в 2010-м. Откроете новую реальность для себя.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя geyr
geyr(1 год 9 месяцев)(20:59:32 / 30-12-2018)

Я знаю эту реальность, временами ВВП бредит и кается. Такая уж у него роль smiley

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, розжиг) ***
Аватар пользователя Above_name
Аватар пользователя мужиккакойто

Денис Ка­ра­го­дин по­лу­чил граж­дан­ство рес­пуб­ли­ки в упро­щён­ном по­ряд­ке. Томич даже выбрал себе новое имя – Де­ни­сас Ка­ра­го­ди­нас.

Тьфу, позорище! Манкурт. Отправьте его к нам в Литву на перевоспитание.

Аватар пользователя мамонт молодой

Бортникову - респект и уважуха. 

Аватар пользователя СергиоПетров

"В целом Лысенко выслушивала иск Степанова очень внимательно, с удивленным лицом, а при первом упоминании фамилии Бортникова даже слегка округлила глаза."

Хых .

Без относительно личности Степанова, политических убеждений  и его любви  сутяжничеству, но дамочка судья явно предпочитает не закон а телефонное право.

"Дальше она несколько раз задавала один и тот же вопрос о том, почему все-таки газета обязана напечатать мнение Степанова ."

Это был вопрос да ты кто такой ?Какие у тебя покровители ?Да ты знаешь на кого полез ?

И соответственно отказ.

 

Аватар пользователя ААП
ААП(5 лет 1 месяц)(22:06:45 / 30-12-2018)

И правильно сказала. Бортников - глава ФСБ. А Степанов кто? Министр? Губернатор? Депутат ГД? С какой стати его мнение публиковать на таком уровне?

В соцсетях пускай пишет своё мнение. Никто не запрещает.

Аватар пользователя СергиоПетров

"С какой стати его мнение"

Потому что закон.

Аватар пользователя Престарелый Neo

Вот интересно, если 37-38 годы это перегибы на местах, то почему во всех нынешних косяках "наместных чиновников" (типа "государство не просило вас рожать", "макарошки" и т.д.) сразу же обвиняется верховная власть? Почему за "денег нет, но вы держитесь" ответственность несет персонально Путин?

 

Аватар пользователя Аббе
Аббе(7 лет 2 месяца)(21:00:39 / 30-12-2018)

Вопрос вопросов. Почему "такой нехороший Сталин" приказал создать новую КОНСТИТУЦИЮ?

И какое положение в этой Конституции занимали "революционные местечковые БАРОНЫ"? Эйхе, Хрущёв и прочие?

И как получилось, что у этих героев ГРАЖДАНСКОЙ войны вдруг зачесалась задница? Их могли ИЗБРАТЬ, а могли НЕ избрать. И кресло от задницы вполне могли ОТОРВАТЬ.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

А теперь вопрос на завал. КТО на самом деле был заинтересован уничтожить ВСЕХ, кого могли бы выдвинуть на ВЫБОРАХ?

Или СТАЛИН, или же именно МЕСТЕЧКОВЫЕ бароны застрявшие в геройстве образца 1918 года?

По моему ЛИЧНОМУ мнению - ответ вполне понятен. Бароны устроили эту РЕЗНЮ. Что бы их не выкинули из власти.

И с огромным трудом удалось ЧАСТЬ из них их этой власти выкинуть посредством расстрелов.

Вот как минимум ОДНА, но крайне важная составляющая террора, которая не просто была "не от Сталина", но напрямую была ему ВРАЖДЕБНА. И все эти "внесудебные тройки" как раз и были орудием в руках МЕСТНЫХ баронов. В итоге - они всё таки Сталина и Берия УБИЛИ. А в 1991 году уничтожили СССР.

Вот ТАК процесс выглядит ЛОГИЧНО. Иные версии потребуют огромных усилий и не факт, что будут хотя бы похожи на правдоподобные.

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год