Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Гастарбайтеров изведут вахтовым методом

Аватар пользователя федов

Столичные власти решили избавиться от гастарбайтеров вместе с ДЕЗами: их заменят вахтовики-россияне из «Жилищника»

Столичные власти нашли способ решения проблем городского хозяйства: ДЕЗы и дворников-мигрантов заменит ГБУ «Жилищник». Трудиться в госучреждении будут вахтовики-россияне, проживающие в «социально-бытовых городках» за пределами жилых массивов. Сейчас в Москве, даже по официальным данным мэрии, каждый второй дворник — гастарбайтер.

Предстоящую зиму столичная мэрия встречает в напряженных условиях: после того как в Москве взялись за выдворение гастарбайтеров-нелегалов, значительная часть подрядных организаций лишилась основной рабочей силы и вряд ли сможет выполнить свои обязательства по уборке города от снега. Впрочем, «главный коммунальщик» города — заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков на встрече с журналистами в четверг излучал оптимизм.

По его словам, московские власти больше чем кто-либо заинтересованы в наведении порядка с трудовыми мигрантами, а городских резервов вполне достаточно, чтобы «закрыть» любую брешь, если таковая все-таки появится.

Готовить резервы в мэрии предусмотрительно начали еще полтора года назад. И сейчас в мэрии большие надежды возлагают на государственные бюджетные учреждения (ГБУ) «Автомобильные дороги» и «Жилищник», в которых, по словам заммэра, работают исключительно россияне.

Сейчас созданное в 2012 году городское специализированное ГБУ «Автомобильные дороги» убирает половину городских дорог, а со следующего года будет убирать две трети. Как рассказал Бирюков, на сегодняшний день в штате предприятия числится около 10 тыс. человек. Треть из них — жители Москвы и области. Остальные — работающие вахтовым методом жители соседних регионов. «Проживают вахтовики в специально созданных на производственной базе ГБУ за пределами жилых массивов социально-бытовых городках, где есть все необходимые бытовые условия и возможность для отдыха. Все расходы по содержанию несет ГБУ.

Средняя зарплата за двухнедельную вахту — 25–30 тыс. рублей», — рассказал Бирюков.

Предлагать более высокую, чем в частном секторе, зарплату ГБУ может благодаря тому, что избавлено от ряда налогов и непроизводственных расходов учредителя, пояснил чиновник. При частном подряде до дела (причем в рамках закона) не доходят до 40% средств, выделяемых на эксплуатацию городских территорий.

По аналогичному принципу работает созданный в 2013 году ГБУ «Жилищник», районные подразделения которого, «комплексно работая в границах района», призваны заменить собой ДЕЗы, управляющие 70% жилого фонда, и занимающиеся содержанием и благоустройством городских территорий подрядные организации. Собственные «Жилищники» работают уже в 10 из 125 районов «старой» Москвы, а ДЕЗы здесь ликвидированы.

Эксперимент признан состоявшимся, и в 2014 году должны появиться еще 34 таких ГБУ во всех округах города. В среднем в зависимости от района в каждой такой организации трудится по 1,5–2,5 тыс. работников с российским гражданством.

«Здесь мы тоже рассчитываем на вахтовиков — работников технических специальностей, — отметил Бирюков. — Прецедент создан, и такие подходы нас обнадеживают».

По его словам, с 1 июля нынешнего года идет оборудование «городков контейнерного типа» для работников «Жилищника». Семь из них уже сданы в эксплуатацию. Предполагается, что свой городок на 100–300 вахтовиков будет у каждого ГБУ. Двухэтажные «контейнеры» состоят из жилых комнат площадью 18 кв. м на шесть человек, душевых и бытовых помещений. И располагаются за пределами жилого массива на производственной базе ГБУ.

«Проживание в жилых домах недопустимо», — заявил Бирюков, подчеркнув, что федеральными нормами не предусмотрено служебное жилье для работников коммунальной сферы.

Подсчитать, сколько таких работников, в частности дворников, требуется Москве, сложно, признался заммэра. По его словам, по действующим сейчас нормативам в городе должно быть около 50 тыс. дворников, каждый из которых должен убирать территорию в 800 кв. метров за 13,5–15 тыс. рублей в месяц. Однако по факту этим занимается около 22 тыс. человек, которые берут по три-четыре участка. «Сегодня примерно, по нашим подсчетам, 22 тыс. дворников работают на территории города. Москвичей из них — мизерное количество», — рассказал Бирюков.

При этом заммэра заверил журналистов, уверенных в том, что уборка дворов полностью лежит на плечах гастарбайтеров, что это не так. По его данным, мигрантов среди дворников не более 50–55%. В основном это граждане из Таджикистана и Узбекистана, меньше — из Киргизии, есть среди них молдаване и украинцы.

Правда, признал чиновник, точных данных все-таки нет, да и нелегалов в «коммуналке» хватает. «Когда частник выигрывает конкурс, он берет площадь в эксплуатацию, — объяснил заммэра. — А дальше уже решает, сколько ему надо дворников, применять ли средства малой механизации. К сожалению, частный сектор не развивает свое производство. А погоня за прибылью приводит к тому, что приглашается малоквалифицированная рабсила. Поэтому мы и стараемся переходить к госпредприятиям.

Но, подчеркиваю, мы ни в коем случае не уничтожаем конкуренцию и не отказываемся от добропорядочного частного сектора, выполняющего госзаказ по содержанию территории. А также от права жителей выбирать управляющую компанию».

Что касается иных предприятий городского хозяйства: «Горколлектор», «Гормост», «МОЭК» и др., — то, по словам заммэра, там также нет иностранной рабсилы. «Благодаря соответствующей зарплате, условиям и механизации производства здесь работают жители Подмосковья и ближайших к Москве регионов», — отметил он.

При этом мэрия не только не устанавливает монополии на содержание города, но и не препятствует привлечению иностранной рабсилы, утверждает Бирюков.

По его словам, московская «коммуналка» вполне способна обойтись без «несанкционированной» иностранной рабсилы, но против официальных работников в мэрии не возражают. «Никто не запрещает принимать на работу иностранных граждан, — пояснил он. — Но существуют квоты, и каждая добропорядочная организация должна официально заявить, что ей нужна иностранная рабсила. Второе требование — обеспечение нормальных условий размещения и оплаты труда».

Что касается подрядчиков, которые, лишившись нелегальной рабсилы, не смогут справиться со своими обязанностями по уборке снега, то, по словам Бирюкова, в мэрии не боятся этой ситуации.

По его словам, когда в прошлом году по вине подрядчиков создалась подобная ситуация в ЦАО, справиться с ней удалось силами городских организаций, даже не сорвав при этом нормативных сроков.

«Мы можем влиять на ситуацию через наши ГБУ, — заверил заммэра. —

И кроме того, у нас есть возможность экономически воздействовать на недобросовестных подрядчиков.

Если в 2010 году уровень суммы штрафов и экономических недоплат составлял порядка 10 млн рублей, то за десять месяцев этого года он поднялся уже до 3,34 млрд рублей.

Мы без сожаления избавились от 12 организаций, занимавшихся ремонтом асфальта, от 30 работавших в городском хозяйстве и от 50 — в жилом фонде. Зато тем частникам, которые остаются в системе, мы можем доверять».

Кроме того, в мэрии были сделаны выводы из предыдущего зимнего сезона: в городе внедрена тотальная система автоматического контроля за уборкой городских территорий от снега.

Отслеживать работу коммунальщиков поможет установленная на снегоуборочной технике система ГЛОНАСС. За подрядными организациями следят с помощью сотни тысяч видеокамер.

А сама эта уборка стала комплексной: на конкурсах разыгрываются подряды не на отдельные виды работ (уборка дворов, скверов, дорог разных категорий), а на обслуживание микрорайонов в целом.

Напоследок Бирюков поделился прогнозом на предстоящую зиму.

По его словам, плюсовая температура продержится в столице до 22 ноября, а первый снег выпадет только в начале декабря.

До конца марта количество выпавших осадков достигнет 2,5 м. Прошлой — рекордной — зимой в городе выпало 3,3 м снега, напомнил Бирюков. В целом же, исходя из многолетних наблюдений, снегоуборочные мощности в городе рассчитаны на 1,5 м. Поэтому коммунальщикам «сидеть сложа руки не придется», отметил он.

неполживый источник

P.s. выделения мои. и вот немного моего опыта - у меня во дворе метут таджики ук, метут хорошо. после большого снегопада прошлой зимы - чистили прям во время выпадения снега, и когда на дорогах еще был снег, то на наших тротурах - нет. чистят и 31 дек. и 1янв., выбирают из травы окурки регулярно. а теперь будем честны - без надлежащей дисциплины(а ее у нас в чернорабпрофессиях без нарушения ТК не бывает), ни жители ивановской глубинки, ни жители солнечного дагестана не очистят мне тротуар под асфальт 1го января. будет реальная возможность выбора - многие жители выберут таджиков.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Нехороший Человек

В нач. сентября ехал в поезде Уфа-Мацква в компании пьяных башкир обоих полов (пьяные башкирки - брррр), вся эта тусовка работает в Химках то ли в "Окее", то ли еще в каком-то гипермаркете. Работают вахтовым методом, живут там же в общаге. Потому как те зарплаты, что они получают в Подмосквье, в башкирских аулах получить нереально.

Аватар пользователя Иванов Андрей

а я всё не мог понять почему персонал ОКЕ говорит по-русски (для Москвы непривычно, в ашане найти говорящих на русском иной раз не выходит). Теперь понятно.

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(23:59:58 / 07-11-2013)

во всяких ашанах-перекрестках давно уже на кассах наши вахтовые, в том же ашане в мамырях очень много глухонемых в зале работает не первый год.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(8 лет 9 месяцев)(11:17:57 / 08-11-2013)

Это же наши люди, чтож поделаешь 23 года прошло с того времени когда у государства и общества была идеология. А сейчас кто как хочет, так и ....... развлекается. С детства не привили культуру, а водка она сама дорогу найдет((

За сим с уважением.

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(12:44:03 / 08-11-2013)

дело не в культуре, а в том, что привили безответсвенность.

и не нужно рассказывать о высокой дисциплине на рабместе времен СССР - проблему пития там и до мишки признавали.

Аватар пользователя jiraf
jiraf(8 лет 7 месяцев)(14:37:00 / 08-11-2013)

Что плохого в башкирах? Наши люди, говорят по нашему, живут с нами. Аулов там нет, обычные города. Вы ж из Уфы ехали, всё сами видели.

Аватар пользователя Votan
Votan(8 лет 5 месяцев)(23:43:20 / 07-11-2013)

Слышаться либеральные стоны про обездоленных таджиков,куда же им несчастным податься? P.S На словах вроде нормально должно получится

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(00:01:00 / 08-11-2013)

ну это да и страшать будут ростом криминала.

проблема-то в другом - какие есть меры воздействия на наших, чтоб не запили.

Аватар пользователя Votan
Votan(8 лет 5 месяцев)(00:10:28 / 08-11-2013)

Ну это надо быть полным мудаком,начать пить получая 30ку за две недели,а если остаться ещё на одну вахту то это уже 60,будут конечно исключения....но это уже паталогия

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(00:17:50 / 08-11-2013)

 в нашей культуре таких мудаков принято еще и оправдывать

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(00:26:54 / 08-11-2013)

Патология та - встречается часто...

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(00:32:23 / 08-11-2013)

ну так ведь неохота никому ходить по нечищенному потому что не уследили. и тогда начнут требовать от ук и товаризеств нанимать на работу фурмы с таджиками - и все по просьбам трудящихся.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(00:41:07 / 08-11-2013)

Не, я думаю, что если решение примут - то так как оно политическое, а даже если и не правильное, что не ясно, то выполнять будут. А на стоны потребителя - или положут (ну, решение то, политическое), или, о боги, будут услеживать за своими обалдуями... что, как учит история - возможно в день приезда царя, и по другим большим праздникам...

В общем, жить вам теперьча - с окурками на тротуаре... Или бросайте, массово, курить, и молитесь богу, чтоб снег больше не падал, что, тоже - под вопросом.

Вангую, что политика, возобладает над разумом, как и всегда.

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(00:49:46 / 08-11-2013)

большая часть раздражающих южных лиц никуда не денется, а недовольных привабится, когда на тротуарах постоянно будет снежная каша или ледяные  дорожки -  привет Москва 60-х с ее печоком и сугробами по краям проспектов.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(01:16:04 / 08-11-2013)

Ну... да, большая часть лиц - они строят, а не чистят... согласен.

Аватар пользователя Federal
Federal(8 лет 8 месяцев)(06:29:25 / 08-11-2013)

По-русски писать лень? Что за неуважение к читателям?

Аватар пользователя Omni
Omni(8 лет 4 недели)(09:12:38 / 08-11-2013)

Демагог детектед, в 60-х были сугробы (само наличие которых говорит о чистке улиц от снега) ввиду другого климата и снежных зим, сейчас снега выпадает меньше, да и сами сугробы оставались тогда потоу, что не было современной практики вывоза снега на плавильни. 

Аватар пользователя arma
arma(8 лет 8 месяцев)(09:24:38 / 08-11-2013)

Первое впечатление от зимней Москвы 60-х - машины-"хапуги", загребущими лапами убирающие снег. Тротуар  с утра вычищен дворником-татарином, в снегопад дворник  работает весь день.

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(13:48:29 / 08-11-2013)

конечно, Москву чистили, но плохонько. вот сейчас такого никому уже не надо.

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(12:45:16 / 08-11-2013)

то есть тротуары были не вычищены под асфальт по причине сильно другого климата?

рассказыватель сказок для поколения мейлрушечки детект.

Аватар пользователя vadim144
vadim144(8 лет 9 месяцев)(11:20:10 / 08-11-2013)

Социализм это учет и контроль.

                                  В.И.Ленин

Аватар пользователя Попугай Флинта

Мне кажется, что вы уже подсчитали убытки в своём кармане. Или я не прав? )))

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(8 лет 1 месяц)(00:04:51 / 08-11-2013)

Открою страшную тайну: по снегу можно ходить!

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(00:16:47 / 08-11-2013)

но зачем?

велик риск, если до тебя по нему много кто прошел, поскользнуться. он часто прекращается в мерзкую кашу.

Аватар пользователя Корвет
Корвет(7 лет 9 месяцев)(00:10:29 / 08-11-2013)

А может и не надо убирать снег со скоростью его выпадения? Или выбирать окурки из травы в момент их туда забрасывания? Нужна ли установка малых урн у каждого подъезда с трехкратным в день их опорожнением? С ухудшением ситуации в Таджикистане и в других бывших советских республиках с большой долей вероятности возникнут заказы у ЖКХ Москвы на покраску травы и ежедневное переворачивание снега с грязной на чистую сторону. Точно так же, как в настоящий момент все Подмосковье заполонено строительными рынками, где продавцов из бывших братских республик в разы больше, чем покупателей.

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(00:20:41 / 08-11-2013)

снег убирать нужно, по себе знаю - мне есть с чем сравнивать.

и окурки нужно убирать хоть раз в неделю - слишком много свиней в наших 17 и 25 этажных избушках - теория разбитых окон как бы не миф.

и если у подъездной урны есть пакетики для уборки собачьего говна всегда, то как показывает практика, большинство наших граждан начинают ими пользоваться. и когда ты тдешь по тротуару, а на нем не соринки и вокруг чистый газончик, то окурок до урны донесешь - это я вам как курильщик говорю.

Аватар пользователя arma
arma(8 лет 8 месяцев)(09:31:15 / 08-11-2013)

Снег убирать нужно, причем свеженький убирается легче.

Окурки...поубивала бы курцов, дикие люди. На камеру их и - штрафы автоматом высылать, как за превышение скорости, а кто не заплатит - отключать газ и не пущать за границу.

Хорошо бы к проблеме гордской чистоты привлечь местных старшекласников, как это сделали в Белгороде. 

http://www.sdelanounas.ru/blogs/42810/ 

"А знаете как начиналась чистота? Сначала привлекли старших школьников, которым на уроках труда делали на черенках от метёлок длинный металлические спицы, чтобы дети накалывали бумажки, целлофановые пакеты и тд. Следующий этап был, каждой организации для наведения чистоты, выделялся участок дороги, двора и тд. Ну, а после разбора "завалов" чистоту поддерживают коммунальщики. В начале было слово - и слово это БУДЕМ ЖИТЬ В ЧИСТОТЕ.
В начале трудно было, кому охота мусор убирать за другими. Потом пришло понятие того, что ни куда от этого не деться. Теперь, как-то и мусорить не хочется!
 Мы уже настолько привыкли к чистоте, просто уже не верится что жить можно по другому. И не замечаем этой красоты..."

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(12:53:43 / 08-11-2013)

понимаете, люди бросают из окон собсвенных квартир. тут по-другому действовать надо.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(8 лет 3 недели)(04:02:35 / 08-11-2013)
както все прошли мимо контейнеров в 18 квадрат с населением в 6 человек. геноцид бля однако.а если их еще и сблокировать ..... нет бы москвичей заставить работать -так рабов нашли. и все суки дудят в патроитическую дудку. на данный момент наблюдаю это в меньшем обьеме в красноярске- в конторе под названием мрск.
Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(12:49:49 / 08-11-2013)

при чем тут москвичи? кто не хочет - пусть не работает. не нравится служебное жилье? однушка в новопаскудниках от 25т.р., двушка от 35т.р. - пусть снимают.

Аватар пользователя элемент
элемент(6 лет 11 месяцев)(07:40:57 / 08-11-2013)

Есть такой термин как механизация, в офисном центре, где не дают брать откаты купили  фронтальный погрузчик  и пара русских парней  даже после снегопада  убирала стоянку 100*100 мтров  и подьездные дорожки за 2 часа. Причем  это не основная их работа, потом они занимались сантехникой -электрикой.

Но конечно выгоднее нанять 10 таджиков  по ведомости получающих 30 а на руки 15  и класть себе в карман 5 000 баксов в месяц.

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(12:51:32 / 08-11-2013)

вы понимаете, что большинство индустриально-построенных микрорайонв что при СССР что сейчас не предлагают 100% механизированную уборку? потому что проектировщиков такие мелочи никогда не интересовали.

Аватар пользователя Beerman
Beerman(8 лет 7 месяцев)(09:06:36 / 08-11-2013)

Хуясе! Я за 60 000 в месяц тоже дворником пойду.

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 2 месяца)(12:52:24 / 08-11-2013)

вы готовы будете к 10 утра 1го января выйти убирать? и убирать от начала снегопада до конца снега?

Аватар пользователя Алекс
Алекс(8 лет 3 недели)(16:55:43 / 08-11-2013)
на даче круглый год убираю снег-сегодня начал сезон ,есть снегоуборщик-если кто пригласит и оплатит -в любое время дня и ночи ,,готов,,
Аватар пользователя Попугай Флинта

будет реальная возможность выбора - многие жители выберут таджиков.

Афтор, признавайся:  пилишь-прикарманиваешь зарплату таджиков?  )))

 

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год