Россия дотирует экономику Республики Беларусь

Аватар пользователя sgerr

Дорогие друзья, днями выяснился удивительный факт: очевиднейшее утверждение "Россия дотирует экономику Республики Беларусь" не очевидно нашим белорусским гостям. Причем настолько, что вызывает отторжение и даже обиду. Это показывает, насколько альтернативна их "реальность".

Неловко в сотый раз упоминать про то, что РБ должна России (и ЕБРР, основным донором которого является Россия), и задолженность растет (то есть РБ заимствует больше, чем гасит), про то, что РБ пользуется конскими скидками на энергоносители (например, российский газ в 2018 году стоил $129 за 1000 м3, а в 2019 будет стоить $127), про прямые инвестиции России в белорусскую экономику (см. таблицу "Инвестиции по странам"), открытые рынки и пр.

Нет, мы сейчас говорим про прямую спонсорскую помощь, которую белорусские власти, стыдливо потупив глазки, называют "безвозмездные поступления из российского бюджета"

По сведениям БелаПАН, проект бюджета-2019 сверстан из предположения о том, что в будущем году поступления от вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты составят 627,2 млн долларов, безвозмездные поступления из российского бюджета (доходы от перетаможки российский нефти) — 522,6 млн долларов.

ИСТОЧНИК

Может быть это разовое явление? Нет, это ежегодная холява.

Согласно указу, доходы бюджета в 2017 г увеличились преимущественно за счет такого источника, как текущие безвозмездные поступления от иностранных государств – корректировка в положительную сторону по этой статье составила 980 млн бел руб (496,8 млн долл). В соответствии с законом о республиканском бюджете на 2017 г доходы в виде текущих безвозмездных поступлений от иностранных государств планировались в объеме 322,9 млн бел руб (163,7 млн долл). 

Резкий рост суммы безвозмездных поступлений с высокой вероятностью обусловлен зачислением в белорусский бюджет пошлин от реэкспорта российской нефти.

ИСТОЧНИК 

И так ежегодно. Обратим внимание, что эти "безвозмездные поступления" считаются настолько "своими", что их попросту включают в бюджет.

У нас, русских, есть пословица "От добра добра не ищут", означающая "не следует требовать благодарности, даже если она бесспорно должна последовать". Поэтому мы как-то не решаемся напоминать об оказанных услугах, называя это словом "попрекать". Наши "партнеры" считают эту нашу черту слабостью и глупостью, а некоторые в корягу обуревшие "братья" и "небратья" уже просто требуют дальнейших подачек.

Поэтому считаю полезным иногда вежливо (не сочтите за слабость) напоминать о реальном положении вещей (правда иногда даже вежливые напоминания вызывают форменную истерику). А также требовать от партнеров исполнения взятых на себя обязательств, и делать выводы из их реакции.

Ваш, sgerr

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 1 неделя)

Какая  крыша, вы  о чём? Один- это   СДВ передатчик  ВМФ  в  Вилейке, который  работает на  корабли и подводные лодки , находящиеся  на боевой  службе  в  Индийском океане и Атлантике. Второй- это станция  предупреждения  о ракетном  нападении в Ганцевичах. Эти объекты   как раз обеспечивают безопасность России. И при этом  занимают весьма  приличную  территорию  с  учётом   высокой  мощности излучения.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

"ничего не платит". 

Именно за базы да,   только вот оплата дружбы дороже выходит.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 1 неделя)

Дружба, которую меряют в деньгах,ничего не стоит. При товарообороте  с  Белоруссией больше 30 млрд долларов в  год Россия прямо   или косвенно  эти 500 миллионов компенсирует.  На  той  же  продукции   машиностроения и химпрома, которую закупает по выгодной цене (  а  этого мы  закупаем ни много ни мало на 3, 5  миллиарда  в год).  Так что если учесть отсутствие платежа  за стратегически важные объекты  - всё  нормально.  И въезд на автомобиле на территорию Беларуси бесплатно, и транзит бесплатно. А при въезде  на автомобиле  например  в Азербайджан вы заплатите не меньше 15  долларов транспортного налога  плюс  страховку. Хотя и та  и другая  страна-члены  СНГ. 

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

"При товарообороте "

Спасибо от белорусского "качества" у меня уже нервный тик начинается. Более того компенсировать можно только если покупать ниже себестоимости, а так это простите тоже самое субсидирование доступом к рынку сбыта продукции.

"И въезд на автомобиле на территорию Беларуси бесплатно, и транзит бесплатно."

Круть , жаль что я  в Белоруссию не езжу ни транзитом ни так.

 

"которую закупает по выгодной цене'

Доказательства выгоды в студию.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 1 неделя)

Камрад,    если вы не ездите, то другие ездят активно.  Нужно же   оценивать  в  целом  для государства. если это не востребовано вами-то совершенно не значит, что не нужно другим. Я не  случайно упомянул и про бесплатный  транзит - фуры  то в Европу и из Европы  через Беларусь идут.   А это по статистике  - 6  миллионов машин в год (1,5  миллиона легковых и 4,5  млн. грузовиков). Вот и получается, что  по ставке 15  долларов  за  легковушку  и  минимум 30 долларов за грузовик плюс  примерно 5  долларов страховки   на  каждую машину -  получим  в  районе 150 миллионов долларов. И эти издержки. если бы  они были,  вы бы  компенсировали своим кошельком. Вопрос не так прост, нужно считать ведь не только дебит-кредит на государственном  уровне, но и  дебит-кредит компаний. А это   нам с  вами невозможно, нужна  коммерческая  информация.. Если бы  было невыгодно- разве наши ритейлеры  покупали бы  продукты  в  Беларуссии? Значит  -дешевле, в  том числе и  нам с вами. Второе-  например  аналогичные  холодильники АТЛАНТ  и LG ( даже  собранный  в России) - ценник  у  первого  процентов на  30-40 ниже. И единственный, у  которого гарантия  3  года.  Покупать ниже  себестоимости -это вы  пардон бред написали.   Так  никто продавать не будет. А вот  купить по цене ниже, чем у  конкурента- это нормально. Вы  не обращали внимание  что ли, что у нас  куча автобусов  МАЗ на  общественном транспорте- вполне приличных? И троллейбусов  белорусских достаточно. Если пройдётесь по обувным магазинам,  то с  удивлением увидите, что   мужскую обувь большого размера  вы  можете  купить  либо в  СПОРТМАСТЕРЕ, либо- увы-белорусскую.  Да, её  качество по сравнению с первым БЕЛВЕСТОМ стало гораздо хуже - но других нет! Не   везде  одобряют кроссовки в качестве  дресс-кода. Как итог-  для   объективной  оценки нужна  гораздо более  широкая   экономическая  статистика, которую   нужно долго и нудно собирать. Там  ведь и кое-что из оборонки  делают для России, я  даже  завод знаю, на котором  это делают. Не стоят эти деньги того, чтобы  получить под боком  ещё одну  404 в перспективе, там  ведь поляки на западную Белоруссию  давно зубки точат, там  и родственников  у них полно.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Значит  -дешевле, в  том числе и  нам с вами.

Угу только вот ботинки белорусские меня подводили уже дважды, чего не было за последние 20 лет более ни с  какими другими поставщиками.

Я уж молчу про белорусские креветки и ананасы, про сметану без молока.

" мужскую обувь большого размера "

Можно купить где угодно и без бульбашей.

"Не   везде  одобряют кроссовки в качестве  дресс-кода."

И я работаю там же и не ношу белорусское.

"Второе-  например  аналогичные  холодильники АТЛАНТ  и LG ( даже  собранный  в России) - ценник  у  первого  процентов на  30-40 ниже"

Холодильник вид продукции длительного использования.

Юрюзань у меня на кухне, старше меня на 20 лет.

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 1 неделя)

Э, смотря  какой  размер.. С 48 -  боольшие  проблемы. Я раньше  закупался  на eBay, но теперь к  сожалению  shoemetro закрылся.  В целом  обувь стала  хуже,  полый  каблук   собачьи дети стали делать. А меня  вот CATERPILLAR подвел, лопнула  подошва  через полтора месяца, хорошо хоть гарантия. Но от башмаков  за  120 долларов не ожидал.  Товар длительного пользования или не длительного-  всё  равно покупают. Креветки в  Белоруссии - это если только   море по Псаки. Голимая  контрабанда. А вторая  проблема в том. что наши гаврики покупают торговую марку и под видом  белорусского гонят левак. Есть возможность сравнить, периодически бываю в Белоруссии  по делам. Колбаса  Брестского комбината идёт в индивидуальной упаковке  каждая  палка, настоящая  только на рынке, и она отнюдь не дешёвая.  Но должен заметить, что на внутреннем рынке  их товары  (обувь, холодильники. ТВ) стоит процентов на 10 дороже, чем у нас.  Всё, спокойной ночи!

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 1 неделя)

И вишенкой  на торт- транзит нашей  нефти через Белоруссию, в зависимости от маршрута- стоит от 135  до 307 рублей  за  тонну.  В рублях.   В год прокачивают порядка  65  миллионов тонн. Для  сравнения- Казахстану  за  транзит  нефти на территорию Киргизии  мы  платим  25  долларов за тонну. Разница  минимум 20 баксов  за  тонну. Умножьте на объём - получите больше  миллиарда долларов  выгоды. И минимальная цена  перекачки  тонны нефти внутри России - 320 рублей  за тонну.

Аватар пользователя Mухомор_ze
Mухомор_ze(5 лет 6 месяцев)

за  2  базы в  Белоруссии ( и   не помню как там решается  вопрос  с использованием белорусских аэродромов) ничего не платит. 

Эти базы оплачены до 2020 года списаным белорусским долгом за газ ещё в 90-е, и разрешением ВС РБ использовать наши полигоны.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 1 неделя)

Вообще  -то при встрече Медведева и Лукашенко  в  2016 году  звучало, что базы  предоставлены на безвозмездной основе. Медведев  это не опровергал.

Аватар пользователя Mухомор_ze
Mухомор_ze(5 лет 6 месяцев)

Мало ли что не опровергал, наши чинуши вообще какую либо конкретику по делам с РБ крайне редко озвучивают.

Оно и понятно, каждый высер Луки комментировать - дело неблагодарное, на это ни у кого никакого времени и нервов не хватит, вот и не уподобляются колхозному баклану.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 1 неделя)

Командир  базы  в Вилейке не  в  курсе. что за него кто-то платит.. А должен бы. Специально спрашивал, мы  давно знакомы.

Аватар пользователя Ειρήνη
Ειρήνη(6 лет 10 месяцев)

Тоже хотела об этом написать, опередили😉...

Аватар пользователя Аркан
Аркан(5 лет 8 месяцев)

Убрать все подачки и поблажки и их багатовекторность предсказуемо упреться в коллективный запад. Собственно, их МИД давно лижет руки европейцам, просто на территории, что югозапеднее Пскова, не все понимают к чему это может привести в будущем. Пример соседней территории, им не пример.

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

Если кратко подвести итог, то автор нашел следующие "дотации":

1. кредиты - с каких пор кредиты считаются дотациями?

2. прямые инвестиции - с каких пор инвестиции считаются дотациями?

3. цены - с каких пор цены считаются дотациями?

4. перетаможка - похоже на дотации

Мутной схеме "перетаможка" ровно два года - 2017 и 2018. За что Путин около 1-го ярда подарил Лукашенко спросите у своего президента.

PS: Вася продает Пете две буханки по рублю и каждую ночь не спит, мучается - а ведь я бы мог продавать по два рубля за буханку, это же я получается Петю дотирую на два рубля.

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

== 1. кредиты - с каких пор кредиты считаются дотациями? ==

С тех пор, как кредиты только перекредитовываются, их никто никогда не собирался отдавать на самом деле,  что для Б. само собой разумеющаяся вещь. 

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

Взять новый кредит на отдачу старого. В чем проблема? Где дотации? Где убытки для России?

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

Проблема в невозвратности, не?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

именно

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

Вам платятся проценты. Вы зарабатываете. Что не так?

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

видишь, ты живешь в искаженной реальности. а на деле вот так:

Для понимания ситуации полезно будет рассмотреть структуру и объемы внешних заимствований Правительства Республики Беларусь в 2015 году.

Было получено:

  • От российского правительства и банков в общей сложности 1,572 млрд. в долларовом эквиваленте;
  • От банков Китая – 528,1 млн. долларов. Основная этих масса кредитов является связанными, т.е. может направляться только на закупку китайских товаров и финансирование проектов с участием КНР;
  • Кредитов Всемирного банка на сумму 72,9 млн. долларов. Практически все средства выделены целенаправленно для финансирования строительства инфраструктуры и др. объектов.  

Общая сумма государственных заимствований в 2015 году составила 2,173 млрд. долларов.

В этом же периоде Республикой Беларусь было погашено государственных займов на общую сумму 2,016 млрд. долларов. Эта цифра сложилась из:

  • 1 миллиарда долларов для погашения первого выпуска отечественных евробондов;
  • 353,1 миллионов долларов погашения кредита Евразийского фонда стабилизации и развития;
  • 300 миллионов долларов на возврат займа российского правительства;
  • 147,7 миллионов долларов погашения кредитов китайских банков;
  • 115,2 миллиона долларов на полную выплату займов банкам Венесуэлы;
  • 75,9 миллионов долларов на закрытие остатка кредита МВФ;
  • 20,9 миллионов долларов текущих выплат по кредитам Всемирного банка;
  • 3,6 миллионов долларов на выплату по Товарно-кредитной корпорации США по кредитной линии на закупку зерна.

Можно утверждать, что Республика Беларусь в 2015 году и в предыдущие периоды добросовестно исполняла свои долговые обязательства.

ИСТОЧНИК

И так из года в год.

Россия уже списывала долги РБ. Видимо, придется это сделать снова.

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

видишь, ты живешь в искаженной реальности. а на деле вот так:

Да в твоей же собственной цитате написано:

1. Было получено: 1,572

2. Было погашено: 2,016

Т.е. отдали больше, чем заняли. Значит все нормально идет - долги постепенно гасят

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(9 лет 4 дня)

чукча не читатель чукча писатель?

Общая сумма государственных заимствований в 2015 году составила 2,173 млрд. долларов.

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

Да блин, читайте же весь разговор, мы говорили про кредиты РФ, которые РБ якобы не собирается отдавать и этим самым РФ нас дотирует. А 2,173  млрд. это вместе с внутренними заимствованиями.

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя Ctavr
Ctavr(9 лет 4 дня)

тогда должно быть так 1.5 млрд взяли в РФ 300 млн отдали РФ, где вы там увидели отдали 2яррда РФ и долг сокращается?

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

точно, вы правы, я ошибся, поторопился

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя srg5171
srg5171(6 лет 3 месяца)

"Россия уже списывала долги РБ."

 Когда и сколько? Ссылочку можно?

Аватар пользователя srg5171
srg5171(6 лет 3 месяца)

"Россия уже списывала долги РБ."

 Когда и сколько? Ссылочку можно?

Аватар пользователя viser
viser(11 лет 8 месяцев)

В моменте вам надавали больше, чем вы наотдавали, выплачивая проценты. Баланс у вас плюсовой всегда.

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

Ну я согласен. В чем только проблема для России никак не могу понять. Есть у России из-за этого какой-то убыток или что? И что тут такого необычного делает Беларусь, чего бы не делали все другие страны.

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

> Есть у России из-за этого какой-то убыток или что?

Есть ли убыток, когда у тебя берут в долг, не возвращают и просят, нет -- требуют, еще? 

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

По кредитам платят проценты. Все кредиты погашают в срок. Кредиты берут не только в России (по приведенной выше цитате это видно хорошо). Выдать кредит для России равно "заработать".

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

в том-то и дело, что в срок погашаются кредиты всем, кроме России. но и это ладно. в статье речь идет о прямых субсидиях. безвозмездных. ты их не видишь?

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Повторюсь:

== Это опять-таки "жить в долг", причем фактически без отдачи. 

Пример из быта. Въехал в наш подъезд мужичок, неплохой человек, но выпивающий. И повадился одно время у меня занимать под отдачу.  И отдавал строго в назначенный день. Только буквально через пару дней опять занимал. И вот что получалось: занимал  с отдачей через три недели, приходило договоренное  время  - отдавал, а через два дня  опять занимал. Так раз за разом. )

Пришлось ему на пальцах объяснять:  ты пользуешься МОИМИ деньгами три недели, потом отдаешь - и эти деньги у меня лежат аж целых два дня, но истратить я их не могу, потому что чОтко знаю - через два дня ты их опять займешь.  Таким образом, получается, что я свои деньги не занял, а фактически тебе их ПОДАРИЛ, поскольку я уже НИКОГДА не смогу ими распорядиться для своих нужд, ибо ты их уже используешь для своих. Такие дела. ) == 

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

Так в России уже огромные деньги заморожены десятилетиями под малый процент в национальных фондах, не известно когда они будут использованы. Может пусть они лучше поработают в качестве кредита под больший процент?

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 5 месяцев)

Б. может нарисовать сама себе  ЛЮБОЙ процент, потому что отдавать она ничего не планирует, т.к. не может возвращать НИЧЕГО, ибо тупо НЕЧЕМ - никогда не было и никогда НЕ БУДЕТ. К сожалению, в Б. эту аксиому пока еще не все понимают. )))

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

Выше цитата с примером за 2015:
1. Было получено: 1,572
2. Было погашено: 2,016

Т.е. долги постепенно отдают. Не надо думать, что РБ только занимает, занимает и ничего не гасит.

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

Выше цитата с примером за 2015:
1. Было получено: 1,572
2. Было погашено: 2,016

ха! но -- кому и сколько, не уточнишь?

Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

> Так в России уже огромные деньги заморожены

Видишь ли, во-первых это не твое дело.

А во-вторых:

Кремль в тот же день, когда Лукашенко на своей большой пресс-конференции 15 минут подряд ругал российские власти, ответил цифрами, из которых следует, что «российская сторона оказывала и продолжает оказывать масштабную экономическую, политическую и иную помощь Белоруссии». В качестве примера пресс-служба Кремля привела выделение Минску свыше $6 млрд кредитов по разным направлениям и ежегодные беспошлинные поставки нефти в период с 2011 по 2015 год в объеме от 18 млн до 23 млн т. «Всего наш российский бюджет в этот период недополучил $22,3 млрд. Все это является не чем иным, как прямой и косвенной поддержкой нашего союзного белорусского государства», — говорилось в заявлении.

ИСТОЧНИК
 

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

Ну это отличный пример манипуляций. Мы недополучили "$22,3 млрд" от пошлин. Т.е. никаких дотаций не было, а была упущенная прибыль. Но с чего вы взяли, что эту нефть продали бы с пошлинной в РБ в том же объеме? С чего вы взяли, что эту нефть в том же объеме вы вообще кому-либо продали в тот период? Это чисто виртуальные "$22,3 млрд "

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

> С чего вы взяли, что эту нефть в том же объеме вы вообще кому-либо продали в тот период?

твоя позиция прекрасно иллюстрирует сказанное в статье. 

По сведениям БелаПАН, проект бюджета-2019 сверстан из предположения о том, что в будущем году поступления от вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты составят 627,2 млн долларов, безвозмездные поступления из российского бюджета (доходы от перетаможки российский нефти) — 522,6 млн долларов.

по этому вопросу возражения будут?

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

Согласен, что в 2019 нам Россия возможно подарит 522,6 за что-то. Мне тоже интересно за что именно.

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя sgerr
sgerr(12 лет 3 месяца)

Согласно указу, доходы бюджета в 2017 г увеличились преимущественно за счет такого источника, как текущие безвозмездные поступления от иностранных государств – корректировка в положительную сторону по этой статье составила 980 млн бел руб (496,8 млн долл). В соответствии с законом о республиканском бюджете на 2017 г доходы в виде текущих безвозмездных поступлений от иностранных государств планировались в объеме 322,9 млн бел руб (163,7 млн долл). 

Резкий рост суммы безвозмездных поступлений с высокой вероятностью обусловлен зачислением в белорусский бюджет пошлин от реэкспорта российской нефти.

а про 2018 еще нет окончательной информации

Аватар пользователя Mухомор_ze
Mухомор_ze(5 лет 6 месяцев)
Комментарий администрации:  
*** Уличен в дезинформации ***
Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(11 лет 5 месяцев)

Вам-то какое дело, что у нас и под какие проценты лежит?

Аватар пользователя Escander
Escander(5 лет 5 месяцев)

Ок, цены = субсидии

Аватар пользователя taruoter
taruoter(7 лет 1 месяц)

Не согласен в корне, потому что субсидии предполагают реальные "деньги". Россия продает не в убыток себе по какой-то монопольной цене газ и зарабатывает на этом не малые деньги. У РБ от этого денег больше не становится. Если вы цену поднимете, то прибыль у вас автоматом не вырастит. Это так не работает.

Комментарий администрации:  
**** Уличен в лживых набросах ***
Аватар пользователя АВК
АВК(11 лет 6 месяцев)

Для taruoter;Если Россия поднимет цену на газ для Белоруссии до рыночной цены,то Россия или получит за тот же проданный объем примерно в 2 раза больше денег или сохранит газ для продажи на европейском рынке за эту двойную по сравнению с ценой для Белоруссии рыночную цену.

Т.е.Россия сразу  получит прямую двойную выгоду при продаже газа по рыночной цене в Белоруссию и не будет иметь никакой упущенной выгоды.И в случае невыборки Белоруссией каких-то объемов газа по сравнению с сегодняшним днём, у России будет опять  двойная прибыль при продаже газа по рыночной цене на любой торговой площадке вне Белоруссии.

Как минимум Россия сохранит при невыборке газа Белоруссией по рыночной цене абсолютно ликвидный ценный природный ресурс для собственных нужд..

Белоруссия же или потратит  в два раза больше денег за тот же объем газа(т.е.это прямой убыток белорусской казне) и/или не получит необходимого ей количества газа,что крайне негативно скажется на нуждах населения и/или промышленности и может повести к остановке в ряде случаев промышленных предприятий и к гарантированной социальной напряжённости.Это уже убыток косвенный,но, быть может,даже более тяжёлый по своим последствиям как для населения так и для властей Белоруссии.

Вот и весь расклад по Вашей,извините,пропагандонской демагогии. Я   не могу подумать,что Вы всего этого не понимаете.Лучше я буду считать Вас пропагандоном,чем  дураком.Как видите,я всеми силами стараюсь  держаться о Вас лучшего  мнения. .

Аватар пользователя viser
viser(11 лет 8 месяцев)

3. Заниженные цены - действительно не дотация, а денежна допомога.

Страницы