Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Какой был бы доход у населения, если сейчас был бы СССР

Аватар пользователя genby

Отношение доходов населения к ВВП (ВРП, ВОП) страны почти постоянно при определенном общественном строе. Если разделить доходы населения на ВВП в рублях можно узнать какую долю от заработанного отдает своим гражданам общественный строй, а сколько у него "прилипает" на так называемые общественные нужды.
Заглянем в статистический справочник "Народное хозяйство РСФСР" в 1990 году и узнаем тогдашний ВВП в рублях.



В другом месте справочника мы узнаем доходы населения. Видно что в спокойные годы, до роста дефицита бюджета, и печатания денег в 1989-1990 году, доля зарплат пенсий и других доходов социалистического общества равнялась 30%. Чем больше экономика становится рыночной, чем большая доля развития страны  достается населению.
Берем Доходы населения и ВВП страны в трл. текущих рублей.


Итого, доля которая выплачивается населению страну за его ударную работу, при капитализме (60%) вдвое выше, чем при социализме (30%). То есть средняя зарплата если бы сейчас был СССР, была бы вдвое ниже. Вместо 42 000 рублей около 21 000. Да, эти двадцать тысяч распределялись среди населения более равномерно, чем сейчас. Да что там , умножаем советские доходы на  100 и получаем тот доход, который мы бы имели если бы сейчас был СССР.

В 1985 году людей получающих меньше 12 500 рублей, то есть бедных, жило бы 70% населения.


Да, эти 30% от ВВП забирались у населения не просто так. Большей частью, они возвращались через чрезвычайно дешевую аренду квартир у государства. Повсеместная бесплатность высшего образования , компенсировалась малым количеством мест, только каждый третий мог получить бесплатное высшее образование, сейчас каждый второй. Здравохранение, я к примеру не слышал, чтобы из средней Азии роженицы ехали рожать в Россию. А сейчас обычное явление.

То есть население всю жизнь отдавало половину доходов ( неважно, есть жилплощадь или нет), чтобы получить, как считалось от государства квартиру. Теперь эти люди считают, что ипотека ( в худшем варианте, отдавать ползарплаты 10-15 лет) это плохо.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя VDF
VDF(4 года 3 недели)(18:56:02 / 20-12-2018)

ВЫФСЁВРЁТИ!!! :)))

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Андракс
Андракс(3 года 9 месяцев)(22:46:35 / 20-12-2018)

Ага, конечно врут.  Вот что было бы!!! 

Хотел найти концовку сериала Чернобыль (часть 1) Зона Отчуждения не нашел. Может кто сюда ссылку скинет. 

Аватар пользователя genby
genby(4 года 10 месяцев)(00:30:08 / 21-12-2018)

Ага, конечно врут.  Вот что было бы!!! 

СССР н обладал технологиями строительства высотных зданий (выше 40 этажей) . Они появились в России только с иностранными  фирмами. До 2000 года в РФ было всего 10 зданий  выше 100 метров. Из них 7 было построено в виде пирамид еще при Сталине  В 2015 году в России был уже 101 небоскреб.  Если бы СССР сохранился небоскребов бы не было. И новых машин бы не было и многого другого

Комментарий администрации:  
*** "Помните на какое задание ходила неудачный диверсант Зоя Космодемьянская?" (с) ***
Аватар пользователя Андрей М.

пустующие небоскрёбы москвы-сити - это действительно достижение!!!

Аватар пользователя ВладиславЛ

Думаю как со сносом Хруничева будет. Важен не результат а то что снесли или заморозили деньги.

В NYC всего несколько жилых небоскрёбов т.к. небезопасно и многим некомфортно, высокая стоимость м2.

Аватар пользователя genby
genby(4 года 10 месяцев)(01:14:18 / 24-12-2018)

пу­сту­ю­щие небо­скрё­бы москвы-сити - это дей­стви­тель­но до­сти­же­ние!!!

Вы так говорите, как будто вы бизнесмен, а не пролетарий

Комментарий администрации:  
*** "Помните на какое задание ходила неудачный диверсант Зоя Космодемьянская?" (с) ***
Аватар пользователя ВладиславЛ

"Повсеместная бесплатность высшего образования , компенсировалась малым количеством мест, только каждый третий мог получить бесплатное высшее образование"

Это не так, кто хотел тот получал. Не получить без блпта и денег было разве на стоматолога/зубноготехника, МГИМО и ряд прочих блатных. На радиофизика я поступил на физфак ЛГУ без откатов. Вот школьного образования нехватало. Реально по-настоящему учили чему-то только спецшколы вроде матшкол 30-ки или 239, интернат при Университете в Ленниграде и интернат Колмогорова при МГУ в Москве. Похуже некоторые школы.

Вопрос хотелось ли. З/п отца как только Университет окончил была 90-95руб во ВСЕГЕИ на уран он не пошёл работать т.к. надо было уезжать с Города а без Питера ни он сам ни семья не могла. Позднее 125р мэнээсом. Его братья-синие воротнички смеялися над ним: у одного от 400 (до того как стукнули молотком по голове - выше 700, в частности он делал цезиевые пластинки и прочее с молекулярным прилипанием вручную, токарь и слесарь экстра-класса, разбирался в специфической электронике, была премия за деталь для первого спутника, изготовил ещё до армии), другой ниже 250 не приносил, механик - пожлестницы, насосы и прочее ремонтировал в пожарке.

Сейчас в целом сохраняется. Разница в оплате труда рабочего в США и тут 3 раза а инженера  в 5-10 раз, в области нанотехнологий тут 15г золота предельно + колоссальные проблемы с реактивам, в США 120-190, по суперкомпьютингу ещё больше разница. Вот и едут мозги. Та же финансовая схема и с сёлами Русской равнины. В них русских, людей вообще, мало осталось. Это притом что когда есть Сеть в большинстве случаев одного раза в неделю на работе достаточно если наёмный и несколько раз выбираться в крупный город если на себя, я не далее как с месяц назад с таким встречался, архитектор.
 

Аватар пользователя VDF
VDF(4 года 3 недели)(08:57:16 / 21-12-2018)

Вот только продажные безмозглые коммунисты расчленили СССР. Этого вы никак в толк не возьмёте.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя mentat
mentat(8 лет 9 месяцев)(19:01:11 / 20-12-2018)

Умножать надо на 200 - сравнивать надо по ценам на основные прод товары - базовый уровень потребления. Также не учитывается объем бесплатных услуг - жилье, путевки и тд.
Насчет качества образования - к сожалению, не сопоставимо. 
Я вообще не топлю за СССР, и не хотел бы в него вернуться, но подсчеты на мой взгляд слишком пессимистичны. На мой взгляд - средний уровень примерно совпадает (даже если сравнить по корзине потребления), но жестко увеличилось расслоение - стало много тех кто живет в роскоши, как и доедающих последний ... без масла. Вообщем, классика капитализма.

Аватар пользователя genby
genby(4 года 10 месяцев)(19:49:53 / 20-12-2018)

Умно­жать надо на 200 - срав­ни­вать надо по ценам на ос­нов­ные прод товары - ба­зо­вый уро­вень по­треб­ле­ния

Так советский уровень потребления прод товаров гораздо меньше. .

Также не учитывается объем бесплатных услуг - жилье, путевки и тд.  Насчет качества образования - к сожалению, не сопоставимо. 

Жилья я и учитываю. Всю жизнь надо отдавать ползарплаты. Путевки это профсоюзные взносы. 

Что получает член профсоюза из средств профбюджета

* Каждый член профсоюза, в течение года уплатив в кассу профсоюзного комитета в среднем по 16 руб. 60 коп. членских взносов, получил из профсоюзного бюджета в виде культурно- бытовых услуг в среднем по 19 руб. 52 коп

 

Комментарий администрации:  
*** "Помните на какое задание ходила неудачный диверсант Зоя Космодемьянская?" (с) ***
Аватар пользователя Виталий Вольф

Жилья я и учитываю. Всю жизнь надо отдавать ползарплаты.

Причем, заметьте важное, отдавали все. А жильё получали не только лишь все. И то, в аренду, а не в собственность. По 80му году примерный разрез - население 270 млн, из которых сразу отбрасываем 100 млн селян, они никакого жилья не получали (но исправно его оплачивали для других), из 170 миллионов жильё имела треть (при средней семье в 3 человека, жильё было записано, как правило, на главу семьи), т.е. грубо 60 миллионов. Из этих 60 миллионов жильё получила от государства тоже примерно треть, около 20 миллионов, остальные жили в тех же домах и квартирах, которые построили еще при царе. Так что, 20 миллионов новых квартир (я намерянно не включаю сюда старые квартиры, которые обветшали, с ними умножайте на 2, т.е. 40 млн) - это и есть всё, что построил СССР. Что, в принципе, весьма хорошо кореллируется со статистическими данными, примерно по миллиону квартир  в год на всю страну. Это мизер. Т.е. всё население страны оплачивало жильё 10% населения. Такой себе социализм, если честно.. Как по мне, кому надо жильё, тот пусть берет ипотеку и оплачивает его сам.

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя Виталий Вольф

А что, получали? Мы строились где-то в 70е, совхоз нам выделил лес, это правда, но не бесплатно, за деньги. строили уже сами, всей деревней, "за бутылку", так у нас было принято. Но это дом построенный за собственные средства. Государство тут никак не участвовало, только что лес продало. Если вы расскажете мне, где селянам бесплатно давали жильё, с удовольствием почитаю. Сейчас да, сейчас дают. Раньше такого не было.

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя mentat
mentat(8 лет 9 месяцев)(19:34:40 / 21-12-2018)

Да, было такое - мои тоже в деревне сами строились, но цена была очень низкой - вполне доступной. 

Аватар пользователя Виталий Вольф

Да она для обычного деревенского дома и сейчас-то не высока. Главное, чтобы от миллионников подальше.

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя mentat
mentat(8 лет 9 месяцев)(21:02:27 / 21-12-2018)

Не замечал такого сильного падения цены лесоматериалов без ухудшения качества. Вы видимо из более лесистой части страны?

Не заметил флаг. Возможно, от страны зависит

Аватар пользователя Виталий Вольф

Беларусь же. С лесом проблем нет. Да что там, моя деревня и стояла-то почти в лесу. В любую сторону от деревни до леса максимум километр.

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя отпуск
отпуск(4 года 6 месяцев)(23:50:26 / 20-12-2018)

из ко­то­рых сразу от­бра­сы­ва­ем 100 млн селян, они ни­ка­ко­го жилья не по­лу­ча­ли

хоть как-то подтвердишь? сколько ж вас, идиетов безродных понаплодили...

Аватар пользователя Виталий Вольф

Чего там подтверждать-то? Тоже мне, секреты полишинеля..

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD...

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(1 год 10 месяцев)(19:13:00 / 20-12-2018)

Путано. Но

если сейчас был бы СССР

Интернет,нет газет и нет туалетной бумаги.

Просто ЖЕСТЬ ))))

Аватар пользователя Сергей Л.

Чем задницу подтирал?)

Аватар пользователя А.Н.
А.Н.(1 год 11 месяцев)(19:44:40 / 20-12-2018)

Не знаю чем они с автором подтирали раньше. Но сейчас они кому надо не подтирают, а вылизывают.

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(1 год 10 месяцев)(19:48:29 / 20-12-2018)

Портретами ЦК КПСС

Аватар пользователя genby
genby(4 года 10 месяцев)(19:50:33 / 20-12-2018)

Газетками, с портретом Горбачева

Комментарий администрации:  
*** "Помните на какое задание ходила неудачный диверсант Зоя Космодемьянская?" (с) ***
Аватар пользователя Кесарь
Кесарь(4 года 1 месяц)(19:32:44 / 20-12-2018)

"Анализ" просто-таки фантастический по взятому интеллектуальному уровню!

Автор делает вид, что не знает, что такое ФОПы. Или в натуре не знает?... surprise

 

P.S. И это при том, что вообще-то к 80-м годам в СССР имел место уже вполне себе капитализм. Он ещё не блы людоедским, а был госкапом, но уже был.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и политота, оскорбления) ***
Аватар пользователя А.Н.
А.Н.(1 год 11 месяцев)(19:40:29 / 20-12-2018)

Цены бы ещё сравнил. Поди бы фиксированные остались. С клеймом на вещах. Или при капитализме так не возможно?монетезировал бы секции бесплатные. Он реально альтернативно адекватный.

Аватар пользователя genby
genby(4 года 10 месяцев)(19:55:06 / 20-12-2018)

Автор делает вид, что не знает, что такое ФОПы.

Фізична особа-підприємець?  

Что сказать то хотели? 
 

 

Комментарий администрации:  
*** "Помните на какое задание ходила неудачный диверсант Зоя Космодемьянская?" (с) ***
Аватар пользователя Кесарь
Кесарь(4 года 1 месяц)(19:57:00 / 20-12-2018)

То что ваш подход - лютый бред, годящийся только для пропаганды.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и политота, оскорбления) ***
Аватар пользователя Оранжевая Россия
Аватар пользователя genby
genby(4 года 10 месяцев)(19:51:59 / 20-12-2018)

Комментарий администрации:  
*** "Помните на какое задание ходила неудачный диверсант Зоя Космодемьянская?" (с) ***
Аватар пользователя Оранжевая Россия

Сейчас 500тыс, тогда 3000тыс. Ну да, в альтернативной оценке реальности, сейчас лучше чем тогда.

Комментарий администрации:  
*** Однажды в студеную летнюю пору, я вышел на митинг, был сильный психоз ***
Аватар пользователя А.Н.
А.Н.(1 год 11 месяцев)(20:12:17 / 20-12-2018)

Даже без оценки понятно, что раньше при системе распределения  специалисты с высшим образованием были востребованы на производстве. Сейчас куда идут эти толпы менеджеров? Зачем увеличивать количество бюджкбюдж мест? Куда девать этих бесплатных маркетологов и выпускников вузов по старым специальностям, ибо вузы не перестроились и готовят всех по старым программам .

Аватар пользователя genby
genby(4 года 10 месяцев)(23:47:46 / 20-12-2018)

Сейчас куда идут эти толпы ме­не­дже­ров? 

Высшее образование выполняет совершенно другие социальные функции, увеличивает ОПЖ, сокращает число безработных и учит учиться.

 

Даже без оценки понятно, что раньше при системе распределения  специалисты с высшим образованием были востребованы на производстве.

Советские специалисты, никому не были нужны. Сразу после конца СССР образовалась гигантская безработица. Потому что половина советского производства было выпуском военной продукции

Комментарий администрации:  
*** "Помните на какое задание ходила неудачный диверсант Зоя Космодемьянская?" (с) ***
Аватар пользователя Андрей М.

у тебя каша в голове, болезный -  безработица("рынок труда") - неотъемлемый атрибут капитализма - нет ни одной капиталистической страны, в которой нет безработных - позволяет всегда держать зп работника низкой - "не нравится? тебе всегда найдут замену!))" - при союзе - рабочий не был товаром

Аватар пользователя А.Н.
А.Н.(1 год 11 месяцев)(07:00:11 / 21-12-2018)

Этих советских специалистов с радостью  принял у себя запад. Там почему-то они понадобились и по сей день с радостью принимают. 

Аватар пользователя Talkov
Talkov(5 лет 5 месяцев)(20:00:56 / 20-12-2018)

Недавно на прямой линии Путина, где он отвечал на вопросы выпускников был вопрос о сокращении бюджетных мест в ВУЗах страны.
По данным Росстата и Минобрнауки, всё совсем наоборот:
s16197423.jpg

Это общего количества бюджетных мест для студентов 2000-2016 года (в тыс.). Из графика видно, что сокращение за это время составило 32%

Аватар пользователя genby
genby(4 года 10 месяцев)(23:50:03 / 20-12-2018)
Комментарий администрации:  
*** "Помните на какое задание ходила неудачный диверсант Зоя Космодемьянская?" (с) ***
Аватар пользователя Ким Лит

Это по валу, а сравнить число молодежи вообще в то время и сейчас?

Аватар пользователя Оранжевая Россия

Также шесть раз?

Комментарий администрации:  
*** Однажды в студеную летнюю пору, я вышел на митинг, был сильный психоз ***
Аватар пользователя Ким Лит

Не считал. Тем более вроде как говорилось о всем СССР в сравнении с Россией.

Аватар пользователя Оранжевая Россия

А что, правильно сравнивать СССР и Россию? Я привёл ссылки о количестве бюджетных мест РСФСР и России.

Комментарий администрации:  
*** Однажды в студеную летнюю пору, я вышел на митинг, был сильный психоз ***
Аватар пользователя Виталий Вольф

По хорошему, и это число надо бы сократить раза в три. Высшее образование должно быть ценностью, а не обязаловкой. Зачем вам продаваны в макдональдсе с высшим образованием?

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя Talkov
Talkov(5 лет 5 месяцев)(20:05:41 / 20-12-2018)

>> Здравохранение, я к примеру не слышал, чтобы из средней Азии роженицы ехали рожать в Россию. А сейчас обычное явление.
Может это говорит о том, что уровень цен (и качества жизни) стал ниже азиатских?

Аватар пользователя baykboat
baykboat(3 года 3 недели)(20:19:50 / 20-12-2018)

если сейчас был бы

если бы у бабушки был...  ну дальше вы знаете...   не понимаю рассуждений на эту тему....  тем более что ничего проверить нельзя....

Аватар пользователя Оранжевая Россия

Так на то и пост данный, что не проверить ни коим разом. Трактователь ять разницы, весь потуг ради пузырей в лужу.

Комментарий администрации:  
*** Однажды в студеную летнюю пору, я вышел на митинг, был сильный психоз ***
Аватар пользователя НВК
НВК(2 года 3 месяца)(21:05:11 / 20-12-2018)

Да, эти 30% от ВВП забирались у населения не просто так. Большей частью, они возвращались через чрезвычайно дешевую аренду квартир у государства. Повсеместная бесплатность высшего образования , компенсировалась малым количеством мест, только каждый третий мог получить бесплатное высшее образование, сейчас каждый второй. Здравохранение, я к примеру не слышал, чтобы из средней Азии роженицы ехали рожать в Россию. А сейчас обычное явление.

 Аренду? 

То есть население всю жизнь отдавало половину доходов ( неважно, есть жилплощадь или нет), чтобы получить, как считалось от государства квартиру.

Либерал? 

Аватар пользователя Виталий Вольф

 Аренду? 

Именно аренду. Без права владения, наследования и продажи. Кроме кооперативных и частных домов в сельской местности. Там право собственности частично соблюдалось, например, наследование было. Но, опять таки, не полное право. Право продажи нужно было "одобрять" в соответствующих органах.

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя Vasya Pupkin
Vasya Pupkin(1 год 9 месяцев)(22:32:56 / 20-12-2018)

Только не аренда а проживание.  И никто вас выселить из квартиры не мог (случаи со сносом дома не берем). Зато сейчас при праве собственности (хаха) людей бодро выкидывают из квартир где они собственникию не смешно ли? Хреновация, например. Старались видимость соблюдать но не особо. На западе москвы и без хреновации из хороших домов людей выселяют, собственность, лол. Нет при капитализме собственности как таковой, надо будет выкинут. 

Более того и за долги выселят из вашей же квартиры и отправят в барак. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (плохозамаскированные маты, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя Виталий Вольф

И никто вас выселить из квартиры не мог

Еще как могли.. Более того, и регулярно это практиковали. На моей памяти среди соседей было, как минимум, три таких случая. Это в банальной пятиэтажке-то..

при праве собственности (хаха) людей бодро выкидывают из квартир где они собственникию не смешно ли? Хреновация, например

то-то люди в очереди на хреновацию валом записываются.. Это ж где такое было, чтобы тебе взяли твоё ветхое жильё и бесплатно выдали новое. В собственность.. Халява в чистом виде.

Более того и за долги выселят из вашей же квартиры и отправят в барак. 

И тут халява. Барак таки предоставляют. В нормальной стране должны не в барак выселить, а в камеру. И кирку в руки, отрабатывать долги..

Комментарий администрации:  
*** Антисоветчик - это звучит гордо, это значит против тьмы и разрушения (c) ***
Аватар пользователя Vasya Pupkin
Vasya Pupkin(1 год 9 месяцев)(22:47:55 / 20-12-2018)

Право на жилье оно работало. Вселился в квартиру и пользуйся, случаи с расслениями не рассматриваем. И передать ты мог ее по наследству фактически детям. 

Сейчас же выселяют в массовом порядке собственников. Пример характерный https://www.currenttime.tv/a/kuntsevo-moscow-renovation-sobyanin-protests/29609080.html

и собственностью святой на которую ты так фапаешь просто подтерлись

Комментарий администрации:  
*** Отключен (плохозамаскированные маты, неинформативный срач) ***
Аватар пользователя genby
genby(4 года 10 месяцев)(23:54:08 / 20-12-2018)

Только не аренда а про­жи­ва­ние.  И никто вас вы­се­лить из квар­ти­ры не мог (случаи со сносом дома не берем)

Легко мог выселить, за нарушения правил общежития, за нарушение УК. 

 

Зато сейчас при праве собственности (хаха) людей бодро выкидывают из квартир где они собственникию не смешно ли?

Высосанные из пальца случаи 

Хреновация, например. ..

(случаи со сносом дома не берем)

Ух ты , тут читаем тут не читаем. )  

Комментарий администрации:  
*** "Помните на какое задание ходила неудачный диверсант Зоя Космодемьянская?" (с) ***

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год