Госкомпаниям поручено импортозаместить ПО до 2021 года

Аватар пользователя Нехороший

Первый заместитель председателя правительства России Антон Силуанов утвердил директиву о переходе государственных компаний страны на российское программное обеспечение (ПО). Как сообщили «Ведомости» со ссылкой на копию документа, предприятиям предложено разработать «четкий план» такого перехода до 2021 года. Речь идет о компаниях из перечня №91-р, утвержденного правительством еще в 2003 году. В него входят «Аэрофлот», «Газпром», «Шереметьево», «Роснефть», РЖД, «Первый канал», «Роснано», ВТБ и др. В течение десяти дней после получения директив компании должны инициировать проведение заседаний советов директоров или набсоветов с включением в повестку вопроса об импортозамещении софта. На этих заседаниях представители РФ должны проголосовать за переход на российское ПО.

Затем госкомпаниям необходимо за два месяца подготовить и утвердить согласованный с Центром компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий план мероприятий на 2018–2021 годы с указанием ответственного лица, мероприятий, источников, объемов и сроков финансирования, ключевых показателей эффективности. Мероприятия нужно внести в долгосрочную программу развития и ежеквартально представлять в Минцифры отчеты об исполнении директив и плана мероприятий. Этот подход нужно внедрять и в дочерних компаниях, если прямая или косвенная доля участия в их уставных капиталах превышает 50%.

Директор Центра компетенций по импортозамещению Илья Массух поясняет:

«Речь идет о любом софте: операционные системы, серверы приложений, офисное ПО, антивирусы и т. д. Компании сами должны определить, насколько глубоко они хотят импортозаместиться: кому-то хватит 50%, а кто-то захочет на все 100%.
Но в любом случае к 2022 году больше половины ПО в этих компаниях должно быть российским».

В пресс-службе ВТБ “Ъ” заявили, что банк «внимательно следит за всеми изменениями, касающимися импортозамещения и рисков, связанных с использованием иностранного ПО». ВТБ уже реализует программу импортозамещения, которая будет уточнена в соответствии с директивами. «Оценка финансовых затрат и времени реализации замены ПО потребует отдельной проработки»,— сообщили в банке. В пресс-службе ОАО РЖД также заявили, что намерены увеличивать долю отечественного ПО, соответствующий план мероприятий на 2018–2024 годы уже утвержден. В крупнейших зарубежных разработчиках софта Microsoft, Oracle и SAP обсуждать ситуацию не стали.

Президент России Владимир Путин еще в 2015 году потребовал от госкомпаний перейти на отечественное ПО. В ноябре того же года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, запрещающее покупать программное обеспечение за рубежом, если его аналоги имеются в России. Тогдашний первый вице-премьер Игорь Шувалов в июле 2016 года подписал директиву, задающую общий курс на импортозамещение. В отличие от нее, документ, подписанный Силуановым, предлагается как руководство к действию.

«Хотя инициатива имеет немало плюсов и отвечает мировым тенденциям, ее реализация в столь коротки сроки, скорее всего, не обернется успехом», — заявил интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев:

«То, что государственные компании должны в большинстве своем потреблять отечественные продукты и тем самым формировать рынок, это абсолютно нормальный тренд, и вопросов здесь никаких быть не должно. Таким образом поступают практически все государства на планете Земля, у которых есть какой-то шанс по развитию того или иного продукта, выдавая преференции своим отечественным производителям. Поэтому в целом сигнал позитивный, но боюсь, что за два года это не получится, а в горизонте 5-7 лет при правильном стимулировании рынка, при правильном управлении рынком, формировании потребностей и контролем за теми же госрасходами на информационные системы, все сделать можно. Но здесь главное, не рубить шашкой с плеча, не доказывать, что за два года все должны начать покупать отечественный софт, а не иностранный. Это будет профанацией. Нужно комплексно подходить к решению этой проблемы».

Эксперт отметил, что такую технологическую экспансию нужно было проводить уже давным-давно, но все же, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Разумеется, переход на отечественное программное обеспечение, как и любой технологический «переезд», будет затратным, но при правильном подходе эти траты будут оправданы, добавил Мариничев.

Российский софт отключают от заграницы Требования к отечественному ПО ужесточают в деталях.

Экспертный совет по программному обеспечению (ПО) при Минкомсвязи через полгода планирует начать исключать из реестра отечественного софта продукты, базирующиеся на разработках иностранного происхождения. Это делается в интересах заказчиков, которые находятся под санкциями или могут попасть под них. Часть разработчиков опасаются, что установленного срока не хватит для перехода на импортонезависимое ПО, который может потребовать серьезных инвестиций.

В ноябре на заседании экспертного совета по российскому ПО при Минкомсвязи было решено поэтапно отказаться от использования софта, базирующегося на программных продуктах иностранного происхождения, «в части СУБД, серверов приложений и платформ», следует из опубликованного протокола. Такие продукты не будут включать в реестр отечественного софта, попадание в который дает преимущество при госзакупках. Разработчикам уже включенного в реестр ПО дается шесть месяцев, чтобы привести его в соответствие с новым требованием.

Изменения нужны, чтобы у «заказчиков, для которых важна санкционная устойчивость» была возможность работать полностью на российских технологиях, поясняет член экспертного совета, управляющий директор «Росплатформы» Владимир Рубанов. Среди них — «все госорганы, ВПК, госкорпорации, все, кто уже под санкциями, и те, для которых риск попадания велик». «Российские решения, жестко зависящие от внешних иностранных платформ, косвенно продолжают стимулировать использование этих платформ. Теперь же происходит регулирование рынка в сторону интересов государства по укреплению цифрового суверенитета. Использование иностранных СУБД и прочего не запрещается, требуется лишь поддерживать российскую альтернативу»,— подчеркивает господин Рубанов.

Многие иностранные вендоры соблюдают экспортные ограничения, запрещающие использование ПО в определенных странах и территориях, подтверждает заместитель гендиректора компании «Интертраст» Александр Савельев: «Если сегодня это бесплатное ПО работает, то завтра, после очередного обновления, может перестать работать в том же Крыму». Но предложенные формулировки «могут привести к печальным последствиям» и для российских производителей, предупреждает он: под формулировку «ПО иностранного происхождения» попадает много известных продуктов на основе свободно распространяемого софта. По оценкам участников ассоциации «Отечественный софт», реестр может потерять не менее 30% продуктов в соответствующих классах. «В реестре сейчас около 5 тыс. продуктов, из них меньше трети не соответствует новым требованиям»,— оценивает член экспертного совета по российскому ПО Илья Массух.

Гендиректор «Базальт СПО» Алексей Смирнов называет инициативу «внезапной». Если государство считает, что надо отказаться от зарубежных СУБД, то должно заранее сформулировать требования, чтобы их можно было учитывать в рамках нормального цикла разработки, который составляет полтора-три года, рассуждает он. Определять единый срок в шесть месяцев «не совсем целесообразно, так как все продукты имеют разную технологическую сложность и длительность их переноса может варьироваться», согласен гендиректор «ABBYY Россия» Дмитрий Шушкин. При этом компания уже начала оценку коммерческого потенциала разработки решений, поддерживающих работу на российских СУБД, отмечает он.

Корпорация «Галактика» давно начала масштабную инвестиционную программу по переводу продуктов на импортонезависимые технологии, сообщил член ее правления Антон Мальков. Но пока нет даже понимания, какие платформы и серверы приложений считать отечественными, указывает он: «Инициатива должна содержать четкий регламент, должна быть утверждена ответственная за проверку совместимости организация».

Участники рынка по-разному оценивают стоимость перехода на импортонезависимое ПО. Для большинства продуктов она будет в пределах 10 млн руб., полагает заместитель гендиректора Postgres Professional Иван Панченко. По мнению господина Смирнова, для отдельных участников рынка затраты могут достигать десятков миллионов долларов, а в масштабах отрасли — сотен миллионов. «Стоимость перехода не так велика, однако в отдельных случаях действительно может составлять миллионы рублей»,— полагает Илья Массух. Если срок в шесть месяцев окажется недостаточным, его, вероятно, можно будет продлить, добавляет он.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Интересно, линукс в итоге будет считаться отечественным? Ведь его разрабатывают в значительной степени иностранцы.

Нереальная задача в такие сроки, имхо.

Комментарии

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

Все БД на Ораклах и эскюэлях, а так же все сервера на аутсорс! Всего-то делов. Попутно организуется множество новых компаний высокотехнологичных конечно.

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(5 лет 11 месяцев)

90% ПО это винда + офис + почта. Все. 

Спец ПО можно оставить если нет альтернативы.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

Это как считать в штуках или в деньгах.

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(5 лет 11 месяцев)

В штуках рабочих мест. если 10% будут сидеть на спец. ПО это неприятно, но не так страшно, когда 100% на нем сидят.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(5 лет 9 месяцев)

Спец. ПО тоже меняют, уже несколько лет назад начали.

Программисты рады и уверены в будущем - в ближайшие 10 лет без работы точно не останутся.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

С месяца полтора назад поинтересовался может ли один известный наш САПР работать на Линуксе. Нет, не только не может но и НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ - разработчики отписали что будут делать если будет очень крупный заказчик, имеется только  под винду коих у меня и лицухи есть и лицензионный КАД западного производства. В надежде на то что всё же на Эльбрусе не только хороший 4-процессорный сервер появится (поначал у у него вполне для данного класса конкурентная цена в 700т была + всё ж поменьше закладок чем в интели - я сталкивался), но и станция под КАД.

Дело усугубляется ещё и базами элементов, узлов для чертежей. Чтобы ни говорили как обратной так и, получше, вперёд совместимости по КАДам нет.

В прошлом году рисовал в 10-летней давности т.к. у меня под него все базы и в принципе устраивает хоть и устарел. АРМ это не только быстрый процессор, видеокарта и море памяти (в 5-6 раз больше как минимум веса чертежа в распаковке после ОС и самого КАДа, 4Гб не всегда хватало с 16 получше), но прежде всего решение конкретной производственной задачи. Если нет явных больших преимуществ то переход на неопределённое время откладывается.

Т..е помимо самих НАДЁЖНЫХ программ потребуется очень качественные конвертеры для перевода имеющегося задела на новые форматы а это долго - на ЛИСПе много макросов написано и куча блоков сложных, у меня скромная коллекция на несколько Гб у знакомых более терабайта была только базовых модулей.

Также нет кучи софта для обработки геофизических данных. Лицензия одно время стоила одного нужного пакета десятки тысяч долл. Поэтому в ряде институтов 4шт покупали а далее сами знаете как. Сейчас ряд программ постоянного обновления требуют что принципиально неприемлемо по соображениям коммерческой безопасности. У меня ломали диски компа не подключённого к Сети ни разу, примерно как в 1990-е с дискеты. Нужны носители с быстроудаляемыми данными и физически регулируемой ёмкостью, чтобы не было утечек. Даже старенькие SRAM c батарейкой стоили по прошлому году 6тыс и более на Юноне (радиорынокв СПб)

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(10 лет 6 месяцев)

Нанокад?

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Я - нет несколько лиц есть в т.ч на 2007 Автокад.
Из русских БЫЛА интересна Лира расчётом самонапряжённых тросовых и прочих конструкций, можно серьёзно экономить на материалах и вообще отказаться от бетона. Из обычных КАД КОМПАС - мне он не нравится, НЕТ БАЗ ЭЛЕМЕНТОВ нормальных, но те кто машиностроительным черчением занимался в лаборатории в 2003-2005 вполне им довольны были. Всякие подвижки. Я же в MDT рентгеновский спектрометр двухзеркальный рисовал у товарища т.к. базы элементов были, начиная с крепежа и кончая более сложными.

В архбюро где работал (нанотехнологии не кормили и не кормят, всё что создано из них на японские, проект МНТЦ 0991 Нанолитограф или свои деньги) использовали Акады разных версий, я самые старые, т.к. у меня корректно не работали библиотеки элементов в более новых, а это важнее всего прочего при реальных проектах, хотя при печати на плоттере, он ещё не Кэнон а Хьюлетт, не без гемора.


По ГИС более радужно и совсем неплохо у фирмы отца была куплена с большой скидкой (тот кто работал приятель совладельца фирмы, иногда консультировал при создании этого ГИС) 

ПО для создания ортофотопланов с низким требованием по качеству съёмки в СПб разработанное есть. Вообще freeware в этой области хороших нет вовсе.

Специализированные программы достаточно дороги от 10г золота даже для составления какого-нибудь паспорта технически простого объекта вроде теплотехнического расчёта. Причём не всегда корректно считали, когда в Госэкспертизе чтобы пройти пришлось писать макрос и в Экселе, лишь тогда всё было корректно. Нормы меняются и требуют не менее 5г золотом за обновление а иногда и новую прогу покупать. Проще корректировки или с нуля таблицы составить если не на специализированном месте в крупном архбюро применяется.

Сейчас офисными майкрософтовскими почти не пользуюсь (лицуха есть на пару офисов старых и какой-то новый, даже не устанавливал), причём не по причине отсутствия лицензий более поздних а потому что неудобно. Хотя есть и у них свои преимущества, особенно у старых версий, те БЫСТРО работают с большими документами чем открытое ПО. Жена любит открыть на не самом мощном чисто офисном ноуте по 30-40 документов по несколько метров, до 20-50 Мб. Последние майковские офисы на крупных файлах если из десятки открыты вообще не шевелятся. И это на процессоре игровом при 8-16Гб памяти и очень хорошей видеокарте (год назад топовая).

Когда -то был неплохой по словарю для того времени Лексикон но было сие лет 20-25 назад.

Из таблиц наиболее мощной что пользовался короткое время (неудобное форматирование) более-менее пригодной для посложнее чем в Эксел расчётов SPSS 10. 

Много чего было на специализированных сайтах и общеконструкторском https://dwg.ru

 

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(5 лет 11 месяцев)

Была такая байка: Когда против Ирака ввели санкции, Садам начал массовые закупки видеоприставок. Там из них делали "суперкомпы" для тяжелых вычислений. Не знаю, правда или нет.

Так вот, основная проблема сейчас даже не компы, а создание кластеров из этих компов. Те же тяжелые вычисления прогнозов продаж. Наловчились их раскидывать по всем подключенным компам, что бы за ночь посчиталось =))) таких технологий ТОГДА не было. А сейчас есть, но под линух.

А есть еще и 3 мысль. Наша экономика УЖЕ зависима от геоданных очень нехило. Начиная от добычи нефти\газа, заканчивая сбором урожая. И это все под винду и это все забугорное. И это все ОЧЕНЬ дорогое. 1 хилая лицензия - 2,5 ляма рублей... вот так то.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 8 месяцев)

Емнип, лет 15-20 назад читал статью, что жандармерия Франции перевела 70000 компов с винды на линукс...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

В КНР делали на PlayStation  сначала первой и особенно на второй. Вычислять сложно но для "цифровых труб" и расчёта испытаний ядерных зарядов судя по всему им хватало как впоследствии хватило и для тектонички, расчтов погоды, экономики и прочего.

Помню как в примерно 2000 году стояли после лекции Бабаяна и доказывали двоём ему что на видеоиграх и видеокартах будет быстрее а он с пеной у рта нам говорил что "как вы не понимаете это же embedded! Через года полтора китайцы выкатили на PS2 + обычные процессоры машину попавшую в ТОП10.

Сейчас у них топовый (официально, неофициально специализированные явно мощнее) на почти 41 тысячи КИТАЙСКИХ процессоров SW26010.
В РФ как минимум пара есть но самые производительные нероссийского пр-ва. Пр-ть УНИВЕРСАЛЬНЫХ серверов на 19 дюймовую стойку составляет более 1ТФЛОПС без видеоускорителей. Всего в стойку их вероятно 16 влазит,от БП зависит.

Суперкомпьютерные скорее всего на жидкостном охлаждении и гораздо компактнее. Думаю до 64 возможно и до 256 процессоров в крейт на 19 дюймов влазит и до 256-1024 процессора на стойку.

Специализированные чипы для посткремниевых вычислений тормозятся 5 колонной уже 3 год как. За пару лет так ничто и не изменилось ни по моему проекту ни по проектам товарищей.

 

Но на мой взгляд важнее перевод БД и сетей, промышленной электроники. Эльбрус 1С+ может стать хитом при обеспечении высокой отказоустойчивости.

Там производительность менее важна чем устойчивость программноаппаратного комплекса. До сих пор (смотрел весной этоо 2018 года) стоимость 2 процессорных серверов Alpha применяемых на управлении производством на e-bay до 35-45 тыс долл. Лет 15 как прекратили выпуск, часть продаваемы систем 20 лет имеет срок а спрос постоянный ДО СИХ ПОР есть, т.к. НИ ОДНА из новых систем не обеспечивает в США надёжности спарки Digital UNIX + Alpha Server+рабочее не китайцами а высококлассными программистами умевшие умещать то что на С 30кб в 6кБ кода кэша первого уровня. Я в 1990-х это воочию видел в СПб, показывал сын давнего знакомого, dr. of computer science.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

На видеокартах и не самых мощных процессорах домашние суперкомпьютеры примерно так делают, всё же от специализированных майнинговых процев отличаются:
https://habr.com/post/170349/

Моё мнение - майнинговые фермы на УНИВЕРСАЛЬНЫХ процессорах +видеокартах создают как мощности развёртывания ИИ большой мощности.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(12 лет 3 месяца)

"не может" - тупая и злонамеренная брехня
"не планируется" = планируется противодействовать открытому  ПО. Скорее всего доступ к каким-то виндовым потрохам с нагрузкой "линукс не пущать".


Как это делается.
Буквально вчера подключал новый принтер от HP.
Драйвера на прилагаемом CD, у компа уже не чем читать.
Захожу на сайт, там вроде есть, но пишут, что надо установить Microsoft .Net Framework всего-навсего 260 Мбайт. Он нам на хрен не упал, но сайт не отдает. Хня эта нужна чтобы открыв окошко я мог полюбоваться уровнем порошка и заказать новый картридж. Даже состояния принтера не отображает.
Причем сетевой принтер от той же HP обильно информирует о себе по локальной сети на любой броузер в любой ОС.

Т.е. достаточно разработчиком НЕ пользоваться никчемным Framework'ом, чтобы все было совместимо.

Аватар пользователя AliIvanych
AliIvanych(5 лет 5 месяцев)

Это следующий шаг! Запретить незаправляемые картриджи! Если на принтере такой, запрет продажи ( закупки госструкторами)

Комментарий администрации:  
*** Иран не жалко. Пусть служит примером для России (с) ***
Аватар пользователя ascold
ascold(12 лет 2 месяца)

Только работы там море! А госкомпании вполне рады выдать любой свой запрос на специализированное ПО как не имеющий отечественной альтернативы.

Аватар пользователя robin
robin(12 лет 2 месяца)

>>>> ПО это винда + офис + почта

это только с точки зрения офисного хомячья....

Аватар пользователя 2tvlad
2tvlad(5 лет 11 месяцев)

"это только с точки зрения офисного хомячья...."

Гм. ну давайте расскажите мне, про супер спец системы для ГОС СЕКТОРА (импорто-замещение то в нем хотят провести). 

Начните с полиции, вот у нас есть участковый. Он пользуется виндой... и?

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах - https://aftershock.news/?q=node/1337185 ***
Аватар пользователя Niss
Niss(9 лет 12 месяцев)

постгреесс, постгреееесс, да здравствует постгреесс ! (с)

ну и монга, конечно.

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

А он лягет приля-я-я-ягет, на больших та абъёёёёмах .... :)

Выделят всех на аутсорц в частные правильные компании и все.

Аватар пользователя Niss
Niss(9 лет 12 месяцев)

Скорее обучающие курсы развернут, тоже может неплохо получиться

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

Вряд-ли. Хотя по деньгам тож ничего. Но обучить тысячи женщин обращению с ленухсом та еще задача, на первых порах потребуются суппорточки и админчики эникейщики.

Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(5 лет 9 месяцев)

Сделать оболочку Линукса и упрощенные аналоги Офиса и т.п. - 80%-90% нужд пользователей будет закрыто.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

1С под ленухсом тормозит. 1С с посгрессом тормозит и глючит. Кроме того, огромное количество банковского софта привязано ... к ИЕ, без ИЕ в банк не зайти!!! АвтоКАД - признанный стандарт, как и фотошоп и еще гора всякого виндового софта. Я не говорю, что это не возможно, просто это очень долго, дорого и болезненно.

Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(5 лет 9 месяцев)

Чем вся страна будет платить Майкрософту, дешевле даже с НУЛЯ обучить специалистов и оставить эти деньги в стране.

А с нуля обучать не придется. Сейчас новые долгосрочные заказы на ближайшие 10-15 лет появятся - огромный стимул для программистов.

Я знаю IT компании, которые еще пару лет назад начали на PostgreSQL переносить свои разработки.

Теперь у них, видимо, преимущество перед теми, кто тормозил.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

Да, все это так наверное, но все равно мне эта затея кажется очень авантюрной.

Аватар пользователя ВладиславЛ
ВладиславЛ(5 лет 6 месяцев)

Когда-то и ГИРД "расшифровывали" как Группа Инженеров Работающих Даром. Однако ж всё октябрьским небом 1957 кончилось вполне успешно. Нужна политическая воля и терпение, ОЧЕНЬ хорошее руководство, ни в коем случае не манагерское и не чиновничье, МНОГО малых групп прорыва.

Комментарий администрации:  
***отключен (антигосударственная пропаганда, систематические набросы) ***
Аватар пользователя Konstanrom
Konstanrom(5 лет 9 месяцев)

+ ОЧЕНЬ хороший контроль за расходованием средств.

С хорошими специалистами с хорошей зарплатой - чтобы на федеральном уровне следили за правомерностью расхода выделенных средств.

Если люди будут заинтересованы в долгосрочной работе - НИ ОДИН распильный проект не пройдет.

 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (невменоз, пропаганда майдана и прочей чепухи) ***
Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

Кроме того, огромное количество банковского софта привязано ... к ИЕ, без ИЕ в банк не зайти!!!

ХЗ конечно, как у других банков, но используемый нами сбербанковский клиент спокойно работает с FF И ЯБ....

Аватар пользователя Niss
Niss(9 лет 12 месяцев)

Собственно, Microsoft закончила с IE.

Рано или поздно нужно будет переходить на Edge, а это никакой не уникальный браузер, к нему и привязаться-то не получится.

Аватар пользователя Нехороший
Нехороший(7 лет 11 месяцев)

Они и с Edge покончили в варианте самобытного движка. Теперь под капотом будет хром(иум).

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор, горы инфомусора) ***
Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 4 месяца)

Edge нынче на движок Хрома переезжает.

Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 1 неделя)

Edge  уже  тоже по дороге на помойку.  В 2019 заменяют на новый на  основе Chromium. Сдались Гуглу. 

https://rg.ru/2018/12/04/microsoft-reshila-ubit-svoj-brauzer.html

Аватар пользователя HepBo-Xupypr
HepBo-Xupypr(6 лет 12 месяцев)

Этим РСХБ кажись грешит. Точно не помню, могу узнать завтра.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Дя? Ну попробуйте с них зайти на сайт госзакупок. Или на СУФД-онлайн от федерального казначейства.

Аватар пользователя ilehome
ilehome(7 лет 2 недели)

Ссылки вы правильные привели? https должны в госзакупках.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Ссылки правильные. Страница авторизации.

Аватар пользователя fastor
fastor(9 лет 2 недели)

сегодня на ртс-тендер из хрома - всё ок

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

На госзакупках на ЯБ работаю... ЕТП как электронная площадка тоже там же... Областной СУФД тоже на ЯБ работает.... они все летом с Капикома от МС ушли на Крипто-Про браузер плагин... и работают...

У меня с последними фаерфоксами и ЭП проблем было больше, чем с ЯБ... как-то так.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

На гос­за­куп­ках на ЯБ ра­бо­таю... 

Версия ЯБ? Как настраивали для захода в личный кабинет 44-ФЗ

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

В рамширенных настройках ставится галка - 

 
Тут скрин

И оно нормально заходит на zakupki.gov.ru

Используется последняя сертифицированная версия Крипто-про и последний вариант Крипто-про браузер плагина.

Сайт закупок прописывается в настройках браузер-плагина.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

Благодарю. Завтра попробую.

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

Дополнительно... у меня версии сертификатов 2001. С 2012 не пробовал, ибо пока не перешли на них.

Аватар пользователя Бдыщщ
Бдыщщ(6 лет 6 месяцев)

И не перейдёте. Федеральное казначейство их пока не выдаёт. Я пробовал по вторичке в СУФД с 2012 ГОСТом получить -- отказали.

Аватар пользователя AnGeL_Knight
AnGeL_Knight(8 лет 6 месяцев)

Через единый федеральный портал нас теперь отправляют получать сертификаты - https://fzs.roskazna.ru но сегодня зайти на него не могу.. в четверг он позволял сделать запрос на 2012 сертификат... но мне строго настрого запретили перед Новым Годом что-то менять...

Аватар пользователя AliIvanych
AliIvanych(5 лет 5 месяцев)

Линуксы тоже на основе софта иностранных разработчиков и либреофис тоже.

Комментарий администрации:  
*** Иран не жалко. Пусть служит примером для России (с) ***
Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(7 лет 12 месяцев)

Там открытый код.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя Volga69
Volga69(6 лет 1 неделя)

А ещё  и со шрифтами засада  подобралась. Правообладатель Times New Roman и других популярных шрифтов запретил их использование в российских госучреждениях. Шрифты могут применяться на отдельном ПК или для печати документов, но их нельзя передавать с компьютера на компьютер, а также использовать для создания электронных документов или программных продуктов. Компания Monotype Imaging, которой принадлежат права на данные шрифты, отказалась предоставить лицензии на их использование в российском ПО. В качестве причины компания указала санкции, введенные США против России.

Аватар пользователя fastor
fastor(9 лет 2 недели)

А ещё  и со шрифтами засада  подобралась

шрифты вообще не проблема. В ttf-ах софт не зашит, всё решаемо на раз-два (в своё время сам, ручками делал шрифты), было бы желание и воля.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(7 лет 12 месяцев)

И кто будет слушать эту дурацкую компанию. Может радио им отключить? Оно же российское.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в невменяемом хамстве - рекомендуется банить при рецидивах ***
Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(12 лет 4 месяца)

Ну это вообще не проблема. В линуксе полно открытых шрифтов, кроме того есть PT Astra Sans придуманный как раз для официальной замены.

Страницы