Для честных и временно бедных: путь к достатку, 120 годам жизни и триллиону рублей.

Аватар пользователя aawolf

Незначительное меньшинство мыслит, остальная часть чувствует, в итоге же получается общее движение.
П.Я. Чаадаев.

Предположим, что вы - человек. Русский человек любой национальности. И предположим, что вы любите Родину. Не на показ, как положено чиновникам в телевизоре, по праздникам. Не только 9-го мая на параде или в Бессмертном полку. А так просто. Каждый день и как бы в подушку.

Почему в подушку? Ну так Родину любить - это ж прошлый век. Не модно, не современно, ни в каком месте и ни на какой работе дополнительных бонусов не даёт - ну так и зачем она, эта любовь? Нет, любить Родину надо, нам же об этом говорят. Вроде как. В школе и по телевизору. Большинство и любит её. Как бабушкино наследство - милые старинные вещички, которые интересно иногда перебрать, попредставлять, как когда-то они были нужны и имели какое-то значение. Можно даже чуть-чуть погордиться, если в бабушкином сундуке найдутся награды за войну или за труд.

Как-то так. Полюбили немного и забыли. До следующего раза, если настроение будет. Не востребована ныне любовь к Родине. Ни на работе, ни в быту. Нигде. Потому и как-то стеснительно её любить. Наивно почти по детски. Это как взрослому куличики лепить. А наивный в наше время значит лопух, даже лох. Наивняк. А кому охота таким быть? Ну вот потому-то и в подушку.

А вы любите. И вам больно до горючих и светлых слёз, когда вспоминаете о 20 миллионах павших. И не светлых - когда представляете убитых и нерождённых наших детей. 

И вам очень-очень горько и обидно, когда уже мёртвым предателям Родины почему-то памятники открывают. А при виде рыжего "нано-технолога" или банкира в стильных квадратных очёчках по телевизору вы тянетесь к утюгу, чтоб запустить его в экран и хоть так заткнуть рот предателям живым. 

А Гагарин для вас - Юра, и он - человек не из прошлого, а из будущего. И вы хотите попасть в это будущее. Где любить Родину - это значит жить ярко и интересно. Радостно и тепло. Где такая любовь - это крылья за спиной, каждый день. Где у детей в школе не  "день толерантности" (такой день, апатит твою хибины, перфоратор в нефелины и всё вместе в чёрта, в бога, в душу, в гроб - есть на самом деле, ТБМ, ТБМ, ТБМ!) - а день гордости своей страной. Где не любить Родину - стыдно и ущербно.

А любить её - значит не только георгиевскую ленту повязать, а трудиться изо всех сил на благо страны и своего народа. И знать, что только такой труд ценен и благодарен, что труд с таким настроем - это созидание будущего для наших детей. На века вперёд.

Но вы же, хоть почему-то и любите Родину, человек не наивный. Разумный и практичный. И вы понимаете, что не видать вам этого будущего. Кому, кроме таких, как вы, оно нужно? Ме-е-енеджэрам, маркетолухам, мерчен... как их там - дайзерам и супервайзерам? Блогерам? Фотоманделям? Олигархам и банкирам (во-во, им оно особенно "надо")? Вам даже высказать это свое желание такого будущего некому.

И некому выразить вашу волю. Нет таких партий, нет таких депутатов, нет никаких рупоров, чтоб хоть как-то заметно и погромче сказать о том, что надо таким людям, как вы. Рыночная экономика-с на дворе, упыри и паразиты правят бал и рулят вашей жизнью через деньги, СМИ, политику. А вам вот - нате два дня в году, 12 апреля и 9 мая, когда Родину можно любить официально. И что вы можете?

Да ВСЁ, на самом деле! Потому что любовь - это магия, раскудрить ту люсю в четыре колеса! laugh Показать?

Тут, на АШ, в комментариях один умный человек написал:

"чтобы иметь возможность доставлять себе радость от служения людям, нужно подготовить для этого среду".

Вот эту среду и надо для себя создать. Как? Грамотным распоряжением временем своей жизни. Которое мы - что? Правильно - меняем на деньги. Неравноценно, несправедливо, неосознанно - но не об этом речь. Раз уж мы живём в мире сложных процентов, которые Эйнштейн называл "восьмым чудом света", то надо этим пользоваться.

 

Сначала элементарно-теоретически.

Предположим, вы задались целью не работать, или через несколько лет получать дополнительно к заработку какую-то сумму в месяц. В идеале - создать для себя ту самую среду. Надо копить, понятно. Но как?

Слова одного весьма востребованного финансового советника (женщины):

"нет такой семьи в России, в которой я не смогла бы найти 100 тысяч в год на инвестиции". 

Любой советник по достатку (я буду этой формулировкой пользоваться, хотя она есть только тут, в блоге) первым делом порекомендует начать вести семейный бюджет. Два-три месяца достаточно будет просто записывать доходы и расходы, потом возможности экономии просто сами выплывут из собранных данных. Есть специальные программы и приложения для этого. Это самый простой вариант, не вспоминая о массе других возможностях найти ежемесячную сумму для вложений в своё будущее.

А второй совет всегда будет - планируйте. Минимум на три-пять лет вперёд, иначе ни в накоплении, ни во вложениях смысла практически нет. Все хотят миллион, желательно - долларов, желательно - завтра и с доставкой на дом. Так не бывает. Средне- и долгосрочное планирование - то, что позволит достигнуть целей. Остальное - рулетка и лотерея.

Продолжаем предполагать: у вас есть / нашлись, скажем - 5 тысяч рублей в месяц. Неплохая сумма, одна крупная брокерская контора (хоть там и не любят "пятитысячников", как они таких людей называют) даже спецпрограмму для таких сумм разработала. Однако мы теоретизируем, и в рамках теории посмотрим, а во что превращаются ежемесячные пять тысяч, вкладываемые под 2% в месяц (о ставке чуть ниже поговорим wink):

 

27 тысяч рублей в месяц - неплохая прибавка к достатку. Хорошо, но 10 лет ждать - грустно и долго. Попробуем повеселее? 

 

Тут уже пора от теории к практике переходить. Для начала ответим на пару вопросов, которые ну никак не могли не возникнуть к этому моменту laugh​​​​​​

Сначала: а не слишком ли мы "много кушать" - целых два процента в месяц-то? Банки кое-как 8% в год на вклад дают, да и то с оговорками. Нет, не слишком. Два процента в месяц - это всего 2 рубля на каждую сотню.

2% в месяц с учётом реинвестирования (это когда полученный доход не изымается, а присоединяется к капиталу) - это 26,8% годовых. Это немного, если сравнивать, например, с акциями сбербанка или аэрофлота - если в них вовремя войти и вовремя выйти (по поводу "вовремя" - см. рекомендации 1 и 2 парой абзацев ниже), то там и 40-50% годовых инвесторы получали.

Все (ну почти) доверяют сберу и именно поэтому несут свои сбережения туда. Сильно упрощая можно сказать, что положить деньги в банк - это дать ему их в долг. Из правого кармана. Но если вы банку доверяете, если вы уверены в его стабильности, то почему бы не дать ему в долг из левого кармана - купить его акции? Риски почти те же, а доход в разы выше. 

И даже это не главное. Это так, расширить взгляд на мир финансов и жадность банкиров.

Важно вкладывать с открытыми глазами и пониманием. Тогда доход может быть и выше двух процентов в месяц. Тут четыре момента (рекомендации). 

1. Вкладывать надо на средне- и долгосрочную перспективу. Потому что:

во-первых - усреднённый процент за период может быть и больше 2% в месяц. Поясню: за три года можно, например, удвоить капитал, но получить это удвоение лишь в конце срока. Если поделить полученную доходность (100%) на 36 месяцев, получим 2,78% в месяц. По итогу получается, что в течение трёх лет капитал приносил по 2,78% в месяц, просто получили мы их только в конце срока.

во-вторых - есть мнение, основанное на статистике, доверять ему не обязательно, и тем не менее: если вы вкладываете средства на фондовом рынке на срок 5 лет и более - шансы потерять капитал стремятся к минимуму.

Это стандартный и традиционный совет. Который, с учётом текущей ситуации в экономике, надо рассматривать в комплексе с другими рекомендациями.

Кстати, вот что получается, если в первой таблице (про грустные 10 лет) изменить ставку (чего мы не делали в примерах выше), прибавив к ней всего лишь 0,43 процентных пункта (с учётом реинвестирования среднемесячная ставка тогда как раз и составит 2,78%):

 

2. Работать надо с профессионалами. Они расскажут и про диверсификацию (это "не храните все яйца в одной корзине", если по-человечески говорить), и про тренды, и так далее (в том числе и про лучшие моменты для покупки / продажи акций, о чём речь шла чуть выше). Стоит их послушать? Да, ведь у них есть опыт. Доверять ли их мнению - решайте сами. Тоже традиционный совет. И вот тут мы его расширим - советы профессионалов надо подвергать системному анализу с точки зрения законов развития1. Что это значит?

Это значит, что в акции банков вкладываться надо с большой оглядкой, единственный ориентир тут - есть ли у банка поддержка / участие государства. А с точки зрения морали и нравственности - вообще ни копейки им не давать, ни из левого кармана, ни из правого. 

А куда вкладывать - так туда, куда логика и здравый смысл подсказывает. В отрасли и производства, которые как можно ближе к базовым потребностям человека. Люди всегда едят, спят, болеют, перемещаются, нуждаются в энергии, тепле и так далее.

Пример: ну очень сложно себе представить, что крупнейшая авиакомпания куда-то исчезнет с рынка. Что уголь, сталь, алюминий, титан вдруг станут не востребованы. И да, тут речь только о российском рынке. Потому что это своё, это рядом, это понятно.

Так что советы профессионалов надо не просто слушать, их надо анализировать на соответствие целям человека и человечества. 

Это такая, уже полу-стандартная рекомендация.

3. Если вы с 5 тыщщами к брокеру придёте - то у вас их взять-то возьмут... Но вот кофе уже не предложат smiley. Как и услуг разных-интересных. Во-первых - потому что на 5 тысяч особо не разгуляешься, в разные корзины их не особо-то и разложишь. Во-вторых - в крупной компании за клиента считают человека с миллионом рублей и больше, остальные - для галочки и плана "по головам" (количеству открытых счетов). 

А вот если у вас три и больше миллионов - от тут дааа. И кофе, и печеньки с конфетками, и улыбки в тридцать три зуба - вы ж их кормилец, с такими-то деньгами. И услуги вам - эксклюзивно-шоколадные (персональный брокер, например). И продукты вам - подоходнее, просто потому, что возможностей больше (есть, например, такие акции, которые продаются лишь пачками по 500 тысяч долларов). И рисков - меньше, потому что тут в  полной мере можно использовать преимущества диверсификации и структурного подхода к инвестициям (о нём ниже, в описании реальных вложений).

Ну так а что не даёт объединиться-то? Даже в самих брокерских конторах есть такая практика: когда ожидается выход на рынок акций или облигаций, купить которые можно только имея полмиллиона долларов, сотрудники компании падают на обзвон крупных клиентов и сколачивают из них группу для покупки "вкусных" активов.

И никто не мешает "пятитысячникам" сложить свои капиталы и прийти к брокеру уже крупным и уважаемым коллективным клиентом. И более того - такой подход открывает возможности получить доход больше (!), чем если бы капитал принадлежал одному человеку (см. описание работы с ИИС ниже).

Десять человек по 300 тысяч рублей или 30 по 100 - и вам уже открывается в разы больше возможностей и вариантов. Объединение. Это уже нестандартная рекомендация wink.

4. Самый важный момент для тех, кто к этому абзацу уже обвинил автора в продажности и переходе на сторону паразитов-банкирёнышей laugh.

Помните, выше были фразы "2 рубля на каждую сотню", "дополнительные 43 копейки на сто рублей"? Это для того, чтобы показать, что проценты - это всего лишь математика, а смотреть нужно сквозь них - на реальность, на то, что за ними стоит. На то, где именно и за счёт чего растёт капитал.

Не так уж сложно купить что-то на сто рублей и продать на два рубля дороже. Дети в школе нынче это делают, с куда большей прибылью. Продолжая развивать мысль - а кто сказал, что только акции рулят? Что нужны вот прям финансовые инструменты? Многие ли акции могут дать, скажем 50% дохода, и не за год, а за 4-5 месяцев? Очень вряд ли, а если и да - то риски потери капитала будут заоблачные. Поэтому....

 

Рекомендация вкладывать в реальное (а ещё лучше - в то, в чём разбираешься) - стандартная, пример - нет, конечно laugh​​​​​​. 

Совет смотреть "сквозь проценты" и искать варианты вложения в реальность, а не только финансовые инструменты, так же относится к зависимости "риск / доходность". И перед тем, как от теории перейти к практике, надо внимательно рассмотреть следствия из примера (и рекомендации объединения). 

Понятно, что среду обитания эффективнее и быстрее создавать в сообществе с другими людьми. Это выгодно даже с сугубо эгоистической и меркантильной точки зрения, как было показано выше и будет показано ниже.

При чём тут соотношение "риск / доходность"?

Правило "чем выше доход - тем выше риск" - первое, о чём обязан рассказать брокер. Самый простой пример тут - лотерея. Шанс выиграть близок к нулю, возможность потерять "вложенные" таким образом деньги - почти 100%. Противоположный пример - вклад в госбанке в пределах страховой суммы. Риск потерять деньги - почти ноль, но и доход - так себе, прямо скажем. Всё остальное - компромисс и личный выбор. 

И выбор тут, на самом деле, не между риском и доходом, это лишь частный случай более глобального правила. Правила, которое определяет выбор большинства людей в самых разных сферах жизни, а не только в вопросе вложений. Это правило диктует характер большинства коммуникаций между людьми. 

Это выбор стороны в соотношении "страх и жадность". На этом выборе основано, например, большинство техник продаж. Ведь любой современный человек - ходячий набор страхов. И продавцу (чего угодно) надо лишь выбрать, на какой именно страх нажимать. У маркетолухов это называется "сформировать потребность".

Страх за статус, страх потери красоты, страх за будущее (своё и детей), страх болезни, страх одиночества, страх показаться неуспешным - и так далее, и так далее. Выбирай - не хочу.

Раздутый страх временно глушит жадность - и человек совершает покупку. Часто - не очень-то и нужную.

А жадность раздувают в других случаях - когда надо побудить человека вложить деньги. В акции, крипто-валюту, сетевой бизнес. Тогда уже жадность глушит страх - и человек добровольно расстаётся с деньгами.

Таким образом, любой выбор - куда вложить деньги, будет балансом между страхом и жадностью. Личным страхом и личной жадностью. Ну и будет зависеть от личной восприимчивости к манипуляциям продавцов, то есть - от степени включённости своего разума. Таким балансом будет любой выбор, кроме объединения на базе здравого смысла (см. выше пример с Минусинском).

И вот объединению-то страх и жадность большинства (а по сути - то самое отсутствие доверия всех ко всем и каждому) свершиться и не дадут. Даже для исполнения рекомендации по созданию коллективного клиента брокера, 30 человек уговорить - крайне сложная задача. А уж предложение объединиться, как в примере с пенсионерами, ради создания какого-то там будущего - ну максимум вас выслушают такие же наивные, желающие попасть в будущее, люди. Которых очень мало для эффективного объединения. 

А задачу "впрячь в одну телегу коня и трепетную лань" решить надо. Если, конечно, вы действительно хотите увидеть человеческое будущее - создать мир, в котором хочется жить. Мир для наших детей. И практический блок этой статьи призван решить и эту задачу в том числе. Для этого надо не решать вопрос баланса между страхом и жадностью, а..... уйти от него. Уйти выше - в другой баланс, в смыслы мира будущего.

Для людей, которым не требуется объяснять, зачем надо любить Родину, выбора между страхом и жадностью не существует. Он им не нужен. Потому что в том мире, который у нас временно украли, действует другое соотношение: "интерес (воодушевление) / цель (мечта)". Чем выше, больше, благороднее цель, рождённая мечтой, тем больше интереса и воодушевления она вызывает.

Всё ж просто. За страхом (не инстинктивным, разумеется - высоты, глубины, хищников и т.п., а социальным) всегда кроется интерес, это вам любой психолог скажет. А стремление осуществить мечту - естественная потребность человека. Это жажда жизни, жадность к познанию мира.

Повлиять на жадность в других людях в сторону её уменьшения или исчезновения - задача крайне сложная, так как речь о внутреннем мире человека, его психологических установках. А вот устранить страх возможно, так как боится человек чего-то внешнего.

И если устранить страх в правиле "риск / доходность", то можно объединить ради достижения целей прорыва в будущее даже тех, кому свой кошелёк дороже этого будущего. Объединить тех, кого кроме личного благополучия вообще ничего не волнует.

Это превращает практический блок статьи в инструмент для меньшинства. Тех людей, которые не плывут ни по течению, ни против него, а меняют русло реки. 

Или совсем просто: тех, кто не хочет жить в бетонных муравейниках и не знать своих соседей. Кто не хочет есть пластмассовые овощи и продукты из химлабораторий. Кто устал дышать чёрным небом и стоять в пробках. Кто устал материться по поводу того, что в школах из детей лепят "грамотных потребителей", а не творцов будущего. Кого ввергает в ярость осознание того, что четыре часа каждый день и десять-двадцать лет жизни по итогу у него просто крадут. Кто боится отпускать детей гулять одних. Тех, кто хочет это всё изменить. 


Итак, практика. 

Цели блока:

1. Дать инструменты для достижения личного достатка. Инструменты с минимальными рисками (написал бы "безрисковые", но войны, революции и метеритную опасность пока никто не отменил). Цель для всех. 

2. Показать, как цель 1 позволяет объединить большинство, которому нужны только деньги, в интересах меньшинства, которому нужно изменить русло реки - создать человеческое будущее. Это цель (инструмент) для меньшинства. 

3. Ответить на вопрос, где взять триллион рублей на реализацию проекта, цель которого - увеличение среднего срока жизни граждан России до 120-130 лет. Проект описан в статье "Как в России прожить до 120 лет, или что делать, если и монастырь - чужой, и свой устав где-то про...теряли?".

Эта цель для всех, однако смысл в ней разный:

  • для большинства эгоистический - как побольше заработать и подольше прожить;
  • для меньшинства - как создать систему доверия и экономику будущего (экономику благодарности), в которой деньги должны стать не эквивалентом товара, а эквивалентом доверия.

1. Риск - к минимуму, доход - к максимуму.

 

Расчёты очень просты, однако разложим каждый шаг, чтоб не оставалось никаких вопросов.

 

Без малого 4% в месяц с гарантиями государства, неплохо, а?! А так как "хитрости"-то и не хитрые совсем, то именно поэтому государство нас ограничивает открытием лишь одного ИИС на человека и максимальной суммой, с которой можно оформить вычет - четыреста тысяч рублей.

Как видим, до динамики по процентам в теоретической части мы добрались и превзошли её почти в два раза. Однако динамики по суммам такими сверх-надёжными инструментами мы не добьёмся. 

Инструмент ОФЗ+ИИС очень хорош для расширения горизонтов финансового мышления (и эту пользу вы уже получили wink). На практике он хорош для молодых людей и родителей маленьких детей, так как позволяет без особых хлопот и расходов сформировать стартовый капитал за 2-4 трёхлетних цикла. Остальным с его помощью можно формировать "подушку безопасности" и подкапливать к пенсии, что тоже неплохо. А как разбогатеть-то со ста тысяч? Как запустить тот самый денежный принтер?

А об этом мы поговорим в следующей части статьи (эта часть и так уже за все рамки вылезла). И поговорим в первую очередь с меньшинством, для которого в первом блоке практики были важны не проценты, а пример практического приложения принципа "нулевого доверия" и факт устранения страха. Пусть страха маленького, однако это же только начало движения по пути развития. Первый шаг к большому объединению в интересах Родины - вот что важно.

 

Да, и подписывайтесь на блог, кому это всё интересно (заработать или изменить мир - неважно, это части одной задачи). Не все статьи попадают на Пульс smiley.

Очень важные ссылки:

 
Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

АПД по первым комментариям - неожиданно. Ещё раз тогда:

1. ОФЗ и ИИС - это закон. Кинуть по ним вас не может никто, если только РФ не объявит дефолт, чего ожидать не приходится, как бы кому того не хотелось.

2. Именно поэтому ОФЗ+ИИС это ПЕРВЫЙ (!!!) шаг, ЧАСТЬ структурного подхода к вложениям (прекратите, пожалуйста, писать "инвестиции", личная просьба), который будет описан ДАЛЕЕ.

Все, кто обвиняет автора в попытках кинуть - где в тексте хоть намёк на это? Т-щи, этот текст работает зеркалом. И вот вопрос - если вы видите тут кидок, то о чём это говорит, ась? wink

И, наверное, это кирпич мне в морду - никто не обратил внимание на 4 рекомендации, что ли?

АПД 2. До меня дошло!!! Обилие комментаторов, обвиняющих автора в разводе - это же иллюстрация к тезису об отсутствии доверия! Наглядно получилось, однако laugh

АПД 3. Выяснилось, что расчёты надо расшифровать. 

Не каждую табличку распишу, обобщу в некоторых моментах. Расчёт приведу для белой зп в 25 тыс. руб./мес.

100 тысяч кладём на ИИС, купоны (по 4% раз в полгода) не забираем, а докупаем на них ОФЗ на счет, вычет оформляем в начале второго года, на эти деньги так же закупаем ОФЗ (это даёт полученным от налоговой 13 тысячам поработать на нас два последующих года). Это всё даёт нам 41,74% за три года (в пересчете на годовые - 13,91%).

Хотим больше. Ок, за три месяца до закрытия ИИС находим возможность беспроцентного займа, надо 200 тысяч на три месяца. 200 - чтобы на ИИС в последние три месяца лежала сумма, равная годовой зарплате в 300 тыс. руб. Займ - кредитка с беспроцентным периодом, друзья, родственники. Занимаете совершенно спокойно, потому что знаете, что вернёте эту сумму сразу по закрытии ИИС.

Закрыли, забрали себе 141 740,06 руб. (100 тысяч плюс те самые 41,74%) и вернули 200 тысяч. И подали в налоговую документы на возврат НДФЛ с тех 200 тысяч, которые были внесены на ИИС на третьем году его жизни wink. Это даёт вам ещё 26 тысяч, и общая доходность на сто тысяч тогда будет 41,74 + 26% = 67,74% за три года (или 22,58% в год).

На руках у нас стало 167 740,06 рублей. А у жены / друга / родственника (с такой же зарплатой как у вас, можно больше) совершенно случайно (ну так совпало laugh) тоже открыт ИИС. И надо же - его открыли на три месяца позже, чем ваш. То есть, этому ИИСу жить ещё три месяца после вашего. И он - пустой, ну вот ещё одно совпадение такое.

Берём наши 167 740,06, занимаем недостающие до 300 тысяч 132 259,94 рублей и кладём на этот второй ИИС триста тысяч на три месяца. Если занимать не будем, то сможем получить возврат НДФЛ только со 167 740,06 тысяч, что даст по итогу те 27% в год в пересчете на сто тысяч.

Не считаем купон тут, хотя за квартал это даст ещё 2% к сумме на счете (6 000 рублей, что в пересчете на первоначальные сто тысяч составляет 6% за три года, плюс 2% годовых). Не считаем - занижаем ожидания, да и надо же простор для собственного соображения оставить.

Через три месяца второй ИИС так же закрывается, забираем своё, отдаём чужое и подаем от имени владельца ИИС документы на возврат НДФЛ с трёхсот тысяч. Это плюс 39 000 рублей, в пересчёте на 100 - +39%.

Пересчитываем весь доход на изначальную сумму в сто тысяч: 67,74 + 39 = 106,74% за три года и три месяца. Или 106,74 / 3,25 = 32,84% в год.

Всё в рамках закона, что характерно smiley

Комментарии

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

С ОФЗ и ИИС это не игрища. Чуть соображения - и 20% в год не вопрос, см. расчёты. Вопрос в том, на какие суммы этот процент возможно получить. На небольшие, к сожалению. А может, и не к сожалению wink

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 1 месяц)

С ИИС+ОФЗ соглашусь, и процент там можно делать сильно выше (участник). А размер сумм у всех разный.

Главное осознавать степень риска и то, что она не бывает нулевой.

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

Ориентируюсь на сумму 100 тысяч, как посильную для большинства.

А степень риска - ну так гарантия в жизни вообще только одна. Что все будем по ту сторону газона. smiley

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 1 месяц)

$100 000 серьезная сумма! cheeky

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

Это вы какое большинство тогда имеете ввиду, боюсь спросить?! laugh

Аватар пользователя feodor89
feodor89(6 лет 1 месяц)

Да я так, пошутил (хотя скажем квартира в столицах - это и есть сто килобаксов) . По сути до 400 000 в год пока да, ИИС+ОФЗ хорошее решение для большинства. Главное брать ОФЗ под срок погашения.

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

Нашёл мухлёж в расчётах - при закрытии ИИС ты должен заплатить НДФЛ со всей суммы 13% если брал вычеты, автор про это умолчал или не знает

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

Угу. НДФЛ с купонов по ОФЗ? Этот доход налогом не облагается. 

Непонятно написано вот это "..если брал вычеты". 13% на возвращённые 13%? Ссылку или цитату из закона не приведёте? Как минимум, год назад такого бреда не было. По идее - и быть не может. Или что-то изменилось, или вы что-то не так истолковали.

Хотя вот на сумму списанного по невозврату кредита НДФЛ есть, что полный бред с точки зрения здравого смысла. 

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

И ОФЗ нельзя купить с ИИС.

Изучайте что написано в вике про вычеты и ОФЗ - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Индивидуальный_инвестиционный_счёт

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

Даже читать не буду. Любезный, я в брокерской конторе работал и оформлял такие сделки. А вы бред пишите, простите.

Апд. Ради других читателей залез, всё таки. 

Вы очень невнимательны:

"

На средства из ИИС можно приобретать:

А вы об этом:

"Приобретение облигаций федерального займа для населения (ОФЗ-н) на средства ИИС не допускается" - речь о совершенно других бумагах.

Значит, и про НДФЛ вы написали, не разобравшись в двух видах льгот и отсутствии НДФЛ на гособлигации. 

Вопрос: с какой целью комментируем? 

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

Моя цель разобраться нет ли подвоха.   Вы в статье пишете про ОФЗ, а в вике пишут что нельзя

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

Ну так в вики, как на заборе - много чего пишут laugh идите на сайты брокеров, проф.инвесторов, если интересуетесь темой. Я же чуть к другому веду.

Кстати, к брокерам за инфой, только крупным конторам, идите смело, если оно вам надо. Это бесплатно и они законами обвязаны со всех сторон, врать они не могут - про риски и диверсификацию, основы - всё расскажут. А как анализировать эту информацию - в статье написано.

А лучше - дождитесь одной-двух следующих статей. 

Аватар пользователя Dragen
Dragen(8 лет 4 месяца)

Посмотрел длительную динамику акций сбера.

Не впечатляет.

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

Согласен. Если вы собираетесь копить и зарабатывать на акциях - портфельное инвестирование. Я к другому веду. 

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

Я вложил 1 рубль, одолжил на три года 100 тыщ. руб. и по вашей схеме наварил 13000 руб. на налоговом вычете. 100 тыщ вернул . Это сколько процентов с первоначально вложенного мной рубля ?

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

Ну во-первых, 100 тыщщ на три года без процентов - это где, не подскажите? laugh​​​​​​

Во-вторых - я написал, что динамики "денежного принтера" сверх-надёжными инструментами можно добиться только для небольших сумм.

В-третьих для дальнейших целей достаточно 20-25% за три года, а эти расчёты показывают, что такой доход доступен каждому.

В-четвёртых: цель - повысить финансовую грамотность населения. Вот вы же не знали тех вещей, о которых написано в статье? wink

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

Мы ещё раз со знакомыми всё посчитали - выходит навар 12% годовых с капитализацией процентов.   Всё остальное - каша из топора, когда одалживаешь бабло, навар с него берёшь себе, а бабло отдаёшь (типично брокерский паразитарный способ получения доходов).

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

Источник "навара", как вы выразились - не лохи с биржи, а государство, и не разница в цене покупки и продажи ценных бумаг, а возврат налога. Это как сравнить тёплое с мягким, извините. И это не паразитство, а наоборот - частичный возврат себе ранее украденного у вас паразитами-банкирами, которых государство покрывает (вспомните суммы в триллионы рублей, влитые всего в два банка в 2016-17 гг.). 

Не хотите - не пользуйтесь. Это всё - гимнастика для ума, для дальнейших целей достаточно 20-25% за три года. А вы сами посчитали, что получается больше.

И да. В сказке-то каша по итогу сварилась yes

Дождитесь следующей статьи.

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

С 2000 по 2018-ый средняя ЗП и потребительская корзина выросли на 1000%.  Это по вашей математике =55% в год.  Ваш метод не позволяет угнаться за таким ростом, вы со всеми кашами из топора только 47% набрали :)

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

так в "нулевых" и доходность по ОФЗ была несколько другой, не так ли?

Аватар пользователя DjSens
DjSens(5 лет 8 месяцев)

С 2000 по 2018-ый средняя ЗП и потребительская корзина выросли на 1000%.  Это по вашей математике =55% в год.  Ваш метод со всеми кашами из топора только 56% набрал, это не рост

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

Так речи о том, что предложенный метод - это панацея от бедности, не идёт. Смысл в том, что можно наблюдать и материться, а можно действовать. И пусть не угнаться, но смягчить чуть-чуть последствия для себя и семьи - можно. 

В который раз уже: цель - запустить мыслительный процесс, чтобы думающих о будущем людей стало больше. Показать, как элементарные вещи без рисков позволяют ускорить накопления. Указать на то, что мельчайшее объединение (всего из двух человек) уже придаёт ускорение на пути к достатку.

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

1. 

Пример: ну очень сложно себе представить, что крупнейшая авиакомпания куда-то исчезнет с рынка. Что уголь, сталь, алюминий, титан вдруг станут не востребованы. И да, тут речь только о российском рынке. Потому что это своё, это рядом, это понятно.

Не соглашусь.

Котировки акций Трансаэро: https://ru.investing.com/equities/ak-transaero-oao

Котировки акций Мечела https://ru.investing.com/equities/sg-mechel_rts 

2. 

Можно менять сумму первоначального и / или ежемесячного взноса, задавать свои сроки и суммы дохода, варьировать периоды активного и пассивного накопления и так далее. Excel у всех есть, формулы простейшие. А даже просто вот так поиграться с цифрами - уже сильно расширяет горизонты мышления. 

категорически поддерживаю

3. 

Раз уж мы живём в мире сложных процентов, которые Эйнштейн называл "восьмым чудом света", то надо этим пользоваться.

да, не поспоришь

4. 

ИТОГО.

Повторив всё по той же схеме еще один раз (цикл)

Очень сомневаюсь, что после закрытия первого ИИС, можно открывать второй. Вычетом на квартиру, к примеру, можно воспользоваться один раз в жизни. Вы уверены что вычет по ИИС можно получать несколько раз (по три раза)?

Но это не отменяет того, что можно оформить последующие вычеты на брата/сестру/родителей и детей, тем самым "повторив" цикл.


Спасибо за статью!

Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

Приветствую.

По акциям - выход в портфельном инвестировании. Готовые решения в одной из крупнейших брокерских контор давали (не смотрел давно, как сейчас, полагаю - так же) около 50% годовых последние 5-6 лет. Это, понятно, не гарантия таких же результатов в будущем, но диверсификация в любом случае лучше моно-вложений (были у меня клиенты, достались "по наследству" - сильно угорели на газпроме, купили его по 300 surprise, их кто-то тогда убедил, что скоро будет 500).

ИИСы открывать можно, нельзя только иметь два открытых параллельно. По вопросу повторных вычетов - надо уточнить, в законе на этом моменте акцента нет, спрошу у бывших коллег. Вопрос не принципиален, для дальнейшего достаточно ста тысяч и стандартной доходности и одного "бесхитростного" вычета smiley

Благодарю за отзыв yes

Аватар пользователя indigo
indigo(7 лет 4 месяца)

в законе на этом моменте акцента нет, спрошу у бывших коллег.

Спасибо.

Я всё голову ломаю со своим ИИС. 

Открыт ИИС 3.12.15

Внёс 50 тыщ - 8.12.15       | первый фактический год ИИС и первый календарный

Внёс 50 тыщ - 30.12.16     | второй фактический год ИИС и второй календарный

Внёс 400 тыщ - 23.11.18   | третий фактический год ИИС и четвёртый календарный

До сих пор не закрыт.

В моей голове вырисовывается некоторая коллизия.

ИИС по факту открыт у меня чуть больше, чем 3 года.

Но вычеты получать, получается, за календарные года: 2015, 2016 и 2018?

Страницы