Марк Адоманис (Mark Adomanis) "Forbes", США
Прошлой ночью сотрудник Forbes Джош Барро (Josh Barro ) написал в своем Twitter об отношении европейцев к гей-бракам, ссылаясь на опрос Eurobarometer 2006 года. Если коротко, отношение европейцев оказалось гораздо более разнообразным, нежели американцев. Бывшие коммунистические страны активнее выступают против гей-браков, чем даже самые консервативные штаты в США. Консервативные жители стран Балтии, которые зачастую называются большими европейцами, чем сами европейцы, шокирующим образом оказались консерваторами: эстонцы примерно также поддерживают гей-браки, как и штат Миссисипи, а Литву и Латвию можно легко сравнить с самыми консервативными штатами Америки.
Раз информация показывает столь очевидную связь между «мы были коммунистической страной» и «мы выступаем против гей-браков», то я решил просмотреть несколько опросов общественного мнения, чтобы понять, что думают россияне по этому вопросу. Изначально я знал, что российское отношение к гомосексуальности является довольно отсталым. Советский Союз, при все своей видимой «современности», шокирующим образом был крайне пуританским местом в отношении сексуальности, гомосексуализм уголовно преследовался и считался психическим заболеванием. Однако мне было интересно увидеть, произошли ли какие-то изменения за последние несколько лет, учитывая, что именно в это время якобы расцветал городской средний класс.
И что же я увидел?
Последний опрос центра «Левада» на эту тему был проведен в июле 2010 года, прежде - в мае 1998 года и в августе 2005 года. Результаты, думаю, говорят сами за себя:
Как вы думаете, что такое гомосексуализм?
Отсутствие морали, плохая привычка
1998 – 35%. 2005 – 36%. 2010 – 38%.
Болезнь или последствие психологической травмы
1998 – 33%. 2005 – 31%. 2010 – 36%.
Сексуальная ориентация с равными правами на существование
1998 – 18%. 2005 – 20%. 2010 – 15%.
Признак особенных талантов
1998 – 1%. 2005 – 1%. 2010 – 1%.
Сложно сказать
1998 – 13%. 2005 – 12%. 2010 – 11%.
Как следует относиться к гомосексуализму?
2005 2010
Оставить их в покое 30% 25%
Предоставить психологическую или другую помощь 27% 24%
Лечить их 17% 21%
Изолировать их от общества 12% 18%
Уничтожить их 3% 4%
Сложно сказать 10% 9%
Чтобы вы почувствовали, если бы гей-браки были разрешены в России?
2010
позитивно 3%
несколько позитивно 11%
несколько негативно 30%
крайне негативно 54%
Несмотря на то, что центр «Левада» пользуется большим уважением, всегда существует вероятность, что их методология несовершенна или что результаты опросов вызывают недоверие. Однако, результаты опроса не являются исключительным явлением. Опросы, проведенные Всероссийским центром изучения общественного мнения, другим уважаемым центром опросов общественного мнения и социальных исследований, также показывают, что российское общество продолжает крайне негативно относиться к гомосексуализму.
Опрос общественного мнения, проведенный в мае 2012 года, показал следующее:
Россияне относятся к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией гораздо хуже, чем к людям любой другой национальности, религии, социального статуса, или более негативно, чем к людям с другими моральными ценностями.
45% россиян заявили, что чувствуют «негативные эмоции, антипатию, стресс», когда их спрашивают о чувствах, которые они испытывают по отношению к гомосексуалистам. Это в несколько раз превышало негативное отношение к людям другой национальности (10%), богатым и влиятельным людям (9%), людям, придерживающихся другой религии (7%), людям с другими ценностями и интересами (6%) или к бедным людям, не обладающим влиянием (3%). Действительно, если судить по данным, россияне являются крайне толерантными к любой группе, кроме ЛГБТ.
Другой опрос ВЦИОМ, проведенный в апреле 2012 года, показал, что запрет на «пропаганду гомосексуализма», который подвергся жесткой критике западными правозащитными организациями, поддерживают 86% россиян. Еще больше шокирует тот факт, что почти нет разницы в ответах молодой группы респондентов и пожилых: 83% опрошенных в возрасте 18-24 года поддержали запрет, 89% респондентов группы старше 60 лет также поддерживают запрет.
Я отмечал ранее, что нелиберальные настроения крайне превалируют в российском обществе, и быстрое смещение в демократию может уступить дорогу менее либеральному правительству, чем то, что управляет страной в настоящий момент.
Действительно, если судить по доступным данным опросов, российское правительство, которое действительно бы отражало популярные настроения в обществе, относилось бы к геям ужасно, и уж если говорить начистоту, я это считаю отвратительным явлением и варварством. Россияне сами поймут, как они хотят структурировать общество и какие ценности они хотят защищать, но стоит себе напомнить, что само российское общество, а не нынешняя группа, восседающая в Кремле, зачастую придерживается мнений, противоречащих западным ценностям. Ситуация может измениться, но для этого недостаточно просто провести выборы или сместить Путина с президентского поста.
Оригинал публикации: Russian Attitudes Towards Gays Are Still Really Negative
----
источник - http://inosmi.ru/russia/20120519/192219551.html
P.S.
что ни день, то хорошая новость
Комментарии
статистика - ты чудо! В 2005 сумма процентов - 99%, зато в 2010 - 101%
Нечего в Россию Западные ценности нести - своих валом!
думаю тут проблема в неакуратном округлении
Вот! Пусть свои западные ценности заколотят в свое толерантное очко. У нас свои есть, которые действительно Ценности. Приходили уже в 41-ом со своими ценностями - подзабыли, видать, чем все кончилось.
С тех пор они и стали пидорасы.
.
что и требовалось доказать. наше общество приобрело иммунитет к этой заразе.
Иммунитет выработался...
"... или сместить Путина" - ну помечтай, помечтай, гомосятинка :)
Адоманис вроде не из этих.
Его статья по сути ответ воинствующим пидорасам, которые считают, что закон - прихоть злобного КГБшника Путина, а демократичный рукопожатный народ жаждет предоставить тонким эстетам всякие там права и свободы.
Так вот нихера: по этому поводу народ в массе своей согласен с мнением партии и правительства.
Вообще Адоманис в некотором роде адвокат нашего "кровавого режима" и спорит с тамошними русофобами. Почитайте его писанину, довольно интересно.
Мне непонятны его восклицания, типа "Бывшие коммунистические страны активнее выступают против гей-браков, чем даже самые консервативные штаты в США" и "Еще больше шокирует тот факт, что почти нет разницы в ответах молодой группы респондентов и пожилых" - гражданин маленько не в теме, что и как следует из менталитета и исторического наследия. Да и "кровавый режЫм" не сильно нуждается в адвокатах - все видят, чем он занят, и начинают активно задумываться.
Кто - все?
Адоманис редкий экземпляр западного журналиста, который пишет о России и Путине положительно.
Он может, конечно, и адвокат, но очень хорошо это скрывает. Последений абзац, особенно первое предложение в нём, воспринимаются вполне однозначно.
Что там сказано? Разве что то, что пидарасам он сочувствует.
вот именно. Если бы он был "адвокатом", то не выступал бы с обвинениями в адрес народа России, считая его позицию "отвратительным явлением и варварством". Ну или это, ещё раз повторюсь, какая-то очень хитрая система адвокатской защиты, простым смертным непонятная.
Интересно бы было сравнить с опросами в других обществах нарпимер у в Индии, Китае у мусульман например. Что то мне кажется что результат будет похож.
http://indonet.ru/article/indiya-gei
А Тамерлан, оказывается, толковый был мужик!