Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Язвы на теле Конституции II

Аватар пользователя vbulahtin

В 25-летие Конституции РФ многие высказались на тему, как и чем хорош, плох, несовершенен, дезактуализирован, бесполезен или полезен российский Основной Закон (и даже в духе Основной Закон, конечно, неидеальный документ, но другого у нас нет, поэтому возрадуемся…).
На всё это ответим:
Мы преисполнены скепсисом к любым нормам права, если за ними не стоит Человек.

Без Человека норма права глуха, слепа, бессмысленна, бесполезна, мертва.

И наоборот, если есть Человек, если есть сообщество граждан, право, его модернизация и актуализация не будет для них проблемой.

Можно урегулировать нормой каждый вздох, но без Человека и общества правовые конструкции останутся мертвы.
Нынешнее российское право может помочь нам, если мы станем гражданами в достаточной степени, чтобы поставить норму права себе на служение (а не наоборот, как это часто происходит сейчас, в т.ч. в строгом соответствии с Конституцией).

==========

И, да: мы знаем такие язвы, изъяны, белые пятна Конституции РФ, которые вытягивают "глубины" недавних экономических свершений. Туда очень немногие желают заглядывать.

По мнению моих коллег таких большинство читателей таково, что им трудно воспринимать тексты длиннее 2-х абзацев.

Таким читателям предлагаем не читать текст, не рефлексировать, не писать комментарии, и либо просто проголосовать за наши инициативы (в конце заметки).

Для всех остальных еще одна попытка обсуждения:

К 20-летию Конституции написана заметка "Язвы на живом теле Основного закона России", посвященная удивительному белому пятну в Конституции России.

https://aftershock.news/?q=node/199648

 

С тех пор мне посчастливилось поучаствовать в десятках дискуссий и получить представление не столько об этой проблеме, сколько о темпераменте и способах размышлений моих сограждан.

Вряд ли смогу сполна поделиться этим бесценным опытом.

Вряд ли смогу в полной мере охарактеризовать проблему в коммуникациях, концентрации на содержательном обсуждении тем или коллективной верификации данных.

Но после всего пройденного не могу не попробовать.

Во-первых, сама проблема. На мой взгляд, она элементарна.

Но стоит мне её описать в упрощенно-усеченном виде или более-менее полноценно, это (проверено многажды) тут же заставляет дискутирующих пускаться по своим траекториям рассуждений, моментально, не отрефлексировав пренебрегая поставленными вопросами.

Поэтому сейчас, даже просто для того, чтобы подвести читателя к обсуждению, прибегну к метафоре.

Представьте, что перед вами пятиэтажный белый слон с огромными золотыми бивнями и для полноты антуража, например, с магическими татуировками на лбу и хоботе.

За прошедшие 5 лет неоднократно подводил дискутирующих к этому слону и тыкал в него пальцем, предлагая обсудить его, описать или просто поговорить о том, откуда и почему он взялся.

Всё (всё, без исключения) многообразие ответов на моё предложение сводилось к следующему:

1 вариант ответов: таких слонов множество (было и будет), всем плевать на них, толку от такого обсуждения ноль (народ давно обманут, унижен, растоптан и бесполезно что-либо в связи с этим делать).

2 вариант: Ну и что, что слон? Людям станут интересны такие слоны, только если людям объяснить, что это как-то связано с их благополучием. Вот если бы бивни распилить на всех, тогда кто-то бы соблаговолил посмотреть в сторону слона.

3 вариант: Вы со своим слоном сюда пришли, чтобы затеять переустройство. Вы же понимаете, что это невозможно или повлечет большую кровь. И вообще этот слон не иначе как Ротшильд с Рокфеллером подослали – в его появлении многоуровневый масонский подтекст, и не нам, простым смертным, тут как-то разбираться и что-то решать. Всё украдено и предопределено до нас.

4 вариант: это не слон. Уши, хобот, бивни … – всё при нём. Но это не слон, а что-то другое. Он ошибочно вырос слоном и, наверное, скоро как-то сам рассосётся. И всем всё равно на это плевать. А те, кому не плевать, ничего сделать не смогут.

5 вариант: где вы раньше были? И вообще – смотрите, за вашей спиной мышка бегает. Вы со своим слоном только отвлекаете вниманием от настоящей информационной повестки. Не до слона вашего теперь! Смотрите, какие дела намечаются! (да и нет у вас силёнок сунуться куда-то с этим слоном).

Ни разу не преувеличиваю – этими вариантами исчерпываются абсолютно все попытки обсуждения важнейшей и теперь уже исторической для нас темы.

Теперь непосредственно к самой проблеме.

12 декабря 1993 года, принимая Конституцию, многонациональный народ РФ выразил определенное отношение к основополагающим принципам государственного управления энергетикой. Например, в статье Статья 71 Конституции:

"В ведении Российской Федерации находятся:…и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы …».

«Федеральные энергетические системы», тот самый пятиэтажный белый слон с огромными золотыми бивнями и магическими татуировками, включены в сферу исключительного ведения РФ, в которой народ России в лице федеральных органов должен обладать всей полнотой государственной власти для защиты собственных интересов.

В законодательстве России есть ряд определений «электроэнергетической системы», но на их основании не только невозможно точно установить правовой режим «федеральных энергетических систем» (ФЭС), но и вообще точно ответить, что такое ФЭС, что понимать под ними.

Соответственно органам, осуществляющим правоприменительную деятельность, защитить интересы граждан и государства в соответствии с п.и) ст.71 Конституции (в части ФЭС) возможно лишь по косвенным признакам.

На эти несложные для восприятия тезисы дискутирующие отвечают строго в соответствии с описанными выше вариантами:

У нас в Конституции много чего зафиксировано! Но не исполняется. А в Конституции СССР вообще много чего указывалось! И на поверку – получите фигу! Дальше уже дискуссия безвозвратно увиливает в сторону.

Ответ на эти ремарки прост: мы не обсуждаем времена СССР или Тутанхамона. Вот он конкретный Слон (ФЭС), и в нашей действующей Конституции больше нет других смысловых конструкций или объектов, описания и признаков которых не было бы в действующих нормах законодательства РФ.

ФЭС – единственное исключение.

Это единственный Слон.

И не нужно придумывать, что за углом еще десяток пятиэтажных белых гигантов.

То, что это единственный Слон, отчасти становится ответом на 2 вариант ответов. Ну и что, что Слон? Что это меняет? А что меняют бесконечные дискуссии про Сталина, Ленина, СССР? Или про геев, рэп и роль Иисуса Христа в партстроительстве? Всё-таки Конституция – это не Завещание Ленина или Библия. Это действующий нормативный документ, связанный с правами и обязанностями граждан и власти. Если это обсуждать бессмысленно, то тогда нужно отказываться от общественно-политических дискуссий и ограничиться кулинарией, шоппингом и техническими достоинствами средств передвижения.

Речь не про переустройство. Речь про конкретный, определенный в Конституции объект с определенным режимом. Он не просто так там появился, и различные проекты по изменению законодательства прямо указывают, что имелось в виду под федеральными энергетическими системами. Понятие ФЭС не укоренили в действующем законодательстве не из-за проделок масонов, а по прозаическим причинам:

– не успели, в период реформы естественных монополий (активная фаза 1997-2003) были дела поважнее: смена президентов, политическая борьба, ударные и порой бестолковые мероприятий по "продавливанию" реформы электроэнергетики,

– не смогли согласовать, что такое ФЭС, соотнести это с готовящимися документами по реформе электроэнергетики,

– общее разгильдяйство временщиков во власти… и масоны с Ротшильдами тут не причем – может, интереснее поговорить о действующих политиках, допустивших появление нормативных пробелов?

Что означает написанное в Конституции не вполне ясно, но что бы ни означали эти "федеральные энергетические системы", где бы этот Слон не бродил, кто бы ни пилил ему бивни, разве у вас есть сомнения, что этот Слон находится в "ведении РФ", и РФ обладает всей полнотой власти по установлению того, где это Слон бродит, что жрёт, куда направить его спиленные бивни.

РФ и расчленить этого Слона может, потом назвать его ослом – вам-то что за дело?

Подобный ответ "от противного" особенно забавен потому, что не представляя Слона и даже не видя его, как можно им ведать? Как можно убедиться, что ведаешь Слоном, а не ослом? Кстати, по Указу Президента "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ" в ведении находятся как раз ослы, а не Слоны.

Наконец, 5 вариант примечателен тем, что в истории существования управленческих систем не было еще случая, чтобы возникало удачное время для обсуждения проблем их создания и организации работы. Всегда нужно срочно решать оперативные вопросы. Порой только волевыми решениями удавалось добиваться рассмотрения "корневых задач", а не латания дыр. Сущностные вопросы редко когда к месту и времени. Обычно не до них.

Порой даже проще что-то полностью обрушить и начать заново, чем заниматься скучной работой по исправлению ошибок, верификации фактов и содержательному обсуждению правовых вопросов.

 

Наши инициативы:

www.roi.ru/43083/

 https://www.roi.ru/46300/

https://www.roi.ru/48826/

Авторство: 
Копия чужих материалов
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя vitalium
vitalium(5 лет 1 месяц)(16:05:47 / 12-12-2018)

Это никакой не слон, а наскальная живопись. Артефакт, отражающий мифологию четвертьвековой давности.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(7 лет 11 месяцев)(18:17:05 / 12-12-2018)

Привет камрад!

Это никакой не слон, а наскальная живопись.

Нет. Нет, это даже не наскальная живопись... Это кривое зеркало... заменяющее нашей либеральной элите реальность... 

Аватар пользователя vitalium
vitalium(5 лет 1 месяц)(20:08:13 / 12-12-2018)

Приветствую! Наверное мы про разную "элиту". По-моему наша "либеральная элита" как раз более реалистична, так как прагматична. Ей в такие зеркала смотреть не за чем.

Аватар пользователя Vladyka
Vladyka(7 лет 11 месяцев)(20:27:23 / 12-12-2018)

Прагматичность своего кармана этого не отменяет... или Медведев не представитель элиты или не либеральной... laugh Посмотри его последний монолог...

Аватар пользователя vitalium
vitalium(5 лет 1 месяц)(21:13:16 / 12-12-2018)

Честно говоря, я пропустил чем там Медведев в последнем монологе отличился. Если говорить о персоналии и его словах, то не следует забывать, что это публичная политика, которая уже давно стала синонимом лицемерия.

Либерал ли он? Безусловно. Представитель элиты? Некоторые, да и наверняка сам себя он таковым считает. По мне, так из него возможно(?) мог получиться неплохой юрист, на страже буржуазного права. Кстати, вот к нему бы и надо обращаться с этим "слоном": право законодательной инициативы у него есть, вот и пусть приводит законы в соответствие. Только, к гадалке не ходи, будь его воля, соответствие было бы достигнуто выбрасыванием "слона" из Конституции.

Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(16:06:48 / 12-12-2018)

4 вариант: это не слон.

Аватар пользователя vitalium
vitalium(5 лет 1 месяц)(17:42:02 / 12-12-2018)

Что именно Вы видите в этом рисунке не имеет никакого значения. Даже если изображён слон, то по факту он не имеет никакого реального содержания. Пустышка. Мечтать о том чтобы её чем-то наполнить - бессмысленно. А апеллировать к Праву весьма наивно - Право выражает интересы правящего класса, Исходя из этого, сам факт наличия этого "белого пятна" в Конституции говорит о том какой класс является правящим и о его интересах. И больше ни о чём.

Не того слона Вы заметили.

Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(17:45:01 / 12-12-2018)

Слон один)

Больше нет в Конституции подобных объектов ... другие хотя бы формально "причесаны"

Ну а вы так и не видите)

таких слонов множество (было и будет), всем плевать на них, толку от такого обсуждения ноль

 

Аватар пользователя vitalium
vitalium(5 лет 1 месяц)(19:55:57 / 12-12-2018)

Классифицируйте оппонентов? Дело хорошее, если не мешает Вам их понимать. wink

Зря считаете этого "слона" объектом. По-моему как объект там только набор букв (форма "слона"), содержание же я могу считать объектом не больше чем любой фантом.

И что Вы понимаете под "слон один"? Даже если это "слон" из поговорки "А слона-то мы и не заметили...", то "слонов" может быть неопределённое множество. Причём у каждого свой или даже стадо своих. В Конституции же, наверняка, можно найти несколько и расставить их по размеру, на свой вкус. Почему Вы именно на этого слона обратили внимание? У меня, например, вызывает больше вопросов такая категория как "социальное государство" - ещё более мифический зверь и родом из тех же времён.

Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(20:47:30 / 12-12-2018)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C...

есть такая же про ФЭС?)

тут и в других дискуссиях многократно указывал: осильте одно предложение, попробуйте его понять, давайте дискутировать о нем, а не других конструкциях)

Аватар пользователя vitalium
vitalium(5 лет 1 месяц)(21:39:05 / 12-12-2018)

Как ни удивительно, но изложенное в википедии юридической силы не имеет. С конструктом, который по ссылке, я знаком, вот только к реальности он имеет весьма слабое отношение.

Дискутировать же о "белом пятне" ("слоне") по существу я считаю бессмысленным, извините. Бессмысленным, во-первых, по причине отсутствия рычагов воздействия на власть; во-вторых, появись каким-то чудом эти рычаги, то "слон" будет далеко не первоочередной конституционной проблемой.

Мой посыл был в том, что наличие этого "белого пятна" говорит о самих власть предержащих и о их интересах. Впрочем, я начал повторяться.

Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(21:57:48 / 12-12-2018)

да вы не просто начали повторяться, но и не сказали ничего оригинального как и сотни человек до вас, оказавшихся не в состоянии сфокусироваться на нескольких строчках)

какие вам рычаги, не смешите)

Аватар пользователя vitalium
vitalium(5 лет 1 месяц)(22:04:55 / 12-12-2018)

А чего ж не посмешить-то? Смейтесь. Говорят, что смех продлевает жизнь. Подольше проживёте - будет больше шансов понять объективную реальность. Может тогда и задумаетесь о том что вам люди говорят.

Аватар пользователя Fdrme
Fdrme(4 года 3 месяца)(16:07:13 / 12-12-2018)

- Сделать РОИ самым популярным для граждан РФ...

- Снизить порог голосов на РОИ

Всё что вам нужно знать о топикстартере и его мышлении. Остальные простыни, про слонов и тп можно не читать, эти 2 пункта вполне себе волшебно показывают всю паутину в голове.

Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(16:08:36 / 12-12-2018)

5 вариант: И вообще – смотрите, за вашей спиной мышка бегает. 

Аватар пользователя В.
В.(6 лет 3 месяца)(16:09:15 / 12-12-2018)

"...Представьте, что перед вами пятиэтажный белый слон с огромными золотыми бивнями и для полноты антуража, например, с магическими татуировками на лбу и хоботе.

За прошедшие 5 лет неоднократно подводил дискутирующих к этому слону и тыкал в него пальцем, предлагая обсудить его, описать или просто поговорить о том, откуда и почему он взялся..."

 

Описанному "упорству" можно только позавидовать - 5 лет людям "такое" предлагать и ждать, что кто-то (кроме пациентов Кащенко) захочет в трезвом состоянии об этом даже "просто поговорить"

Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(16:11:29 / 12-12-2018)

))

И всем всё равно на это плевать. А те, кому не плевать, ничего сделать не смогут.

большинство читателей таково, что им трудно воспринимать тексты длиннее 2-х абзацев.

Таким читателям предлагаем не читать текст, не рефлексировать, не писать комментарии

Аватар пользователя В.
В.(6 лет 3 месяца)(16:33:10 / 12-12-2018)

"...длиннее 2-х абзацев..."

 

Если бы "2-х"...

У вас про сам текст Конституции - только к 29-му абзацу. Не каждому захочется "продираться" сквозь два десятка абзацев ахинеи про пятиэтажных слонов.

Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(16:36:25 / 12-12-2018)

для этого там сразу ссылка на заметку на Афтешок)

+ в тексте я пишу элементарную фразу 

В ведении Российской Федерации находятся:…и) федеральные энергетические системы

этого вполне хватает для начала содержательного обсуждения, но в течение 5 лет проверено, что редко, кто может без дальнейшей расфокусировки прочитать одну фразу... у подопытных сразу начинают скакать мысли).

Отсюда и Слон, которого вы всё равно не хотите видеть.

Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(16:40:08 / 12-12-2018)

и прошу вас не упражняйтесь в остроумии (я этих упражнений с лихвой начитался).

не мне, а себе ответьте:

Статья 71 Конституции:"В ведении Российской Федерации находятся:…и) федеральные энергетические системы..."

Что находится в ведении? Можете хоть как-то охарактеризовать этот объект с особым правовым режимом?)

Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(16:13:19 / 12-12-2018)

проверено: за редким исключением никто не может обсуждать именно то, что написано в Конституции

Аватар пользователя В.
В.(6 лет 3 месяца)(16:40:08 / 12-12-2018)

Способ чтения - "до первой откровенной глупости" - еще никто не отменял. Начали бы с сути вопроса (а не о "татуировках на пятиэтажных слонах"), возможно, что желающих обсудить было бы побольше.

Обсуждают ведь адекватные тексты на эту тему. И немало

Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(16:44:58 / 12-12-2018)

нет на эту тему текстов)

поэтому и развернутая преамбула

даже эксперты не могут обсуждать проблему -- у них по известным причинам происходит ступор)

Аватар пользователя В.
В.(6 лет 3 месяца)(16:58:13 / 12-12-2018)

.

Аватар пользователя Ктулху жив
Аватар пользователя VasiliyNikon
VasiliyNikon(4 года 1 месяц)(13:02:49 / 15-12-2018)

Мне другое удивительно. Как люди умудряются всерьёз обсуждать писульку под названием "конституция" и некие правовые коллизии, в ней заложенные? Ведь с первых же строк ясно, что цена этой "конституции" - не больше, чем у туалетной бумаги.

Кто субъект "конституции"? Некий "многонациональный народ". Где записано, что это за чудище, какие "нации" в этот "народ" входят, и какими способами это чудище может влиять на жизнь в стране?

А ведь надо учитывать, что "многонациональный народ" - это по букве "конституции" - суверен страны. Суверен, которого никто не видел, и которого принципиально не хотят обозначать. Клоунада, короче.

То есть в "конституции РФ" прямым текстом написано - у страны нет хозяина. Заходи, бери что хочешь. Чего уж тут удивляться всем тем событиям, что случились за последние 25 лет и продолжают происходить?

Недоумение вызывает другое: а кто это собрался вносить некие "инициативы", и с какой стати? Вы, товарищи, кто такие? У вас документы есть о том, что вы в этой стране что то значите?

Комментарий администрации:  
*** Дня, более позорного, чем 23 февраля, для русского оружия - поискать с фонарём ***
Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(14:08:17 / 15-12-2018)

а как доказывается значимость субъекта политического действия?)

Аватар пользователя VasiliyNikon
VasiliyNikon(4 года 1 месяц)(14:22:25 / 15-12-2018)

И то правда: как доказывается значимость?

Хотя вначале надо бы ответить на другой вопрос: а кто (в нашем случае) должен доказывать "значимость"? Кто у нас субъект политики (согласно "конституции РФ")?

Комментарий администрации:  
*** Дня, более позорного, чем 23 февраля, для русского оружия - поискать с фонарём ***
Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(15:36:09 / 15-12-2018)

конечно, доказывать, а как иначе?

вас назначали, а вы в кусты (рабами-то жить проще ... почитайте стихотворение Свобода Омулевского)

вас назначили субъектом, а вы не хотите -- охи, вздохи, 

Те же стоны по поводу невнимания власти к РОИ.

Я немного изучил этот вопрос (по Британии, США, Швейцарии  ... может чуть позже опубликую).

Всех наших стонущих (вас в т.ч.)) отправил бы собирать 100 тысяч подписей за 30 дней (как в США... там за 24 часа порой 100 тысяч на официальном сайте Белого дома набирается... и даже 1,4 млн. например за публикацию полной декларации Трама... а администрации чихать... так же как на голосования граждан в Британии, чтобы провести референдум о Палате Лордов ...

и ничего — люди голосуют, 
или собирают подписи, а потом нотариально их заверяют как в Швейцарии))

вот сходите сначала соберите 100 тысяч подписей против спиливания рогов у коров как это было в ноябре в Швейцарии  — быстро научитесь демократии

(а то только стонать — нам не выдали чего-то -- да вам сто Конституций напиши, вы не возьмете, потому что вас нет и считаться с вами не имеет смысла)

с кем считаться, чьи интересны учитывать?

стонущих, что ничего не получится и не готовых для этого пальцем шевельнуть?

таких, извините, чморить нужно самым жесточайшим образом, чтобы граждан в них разбудить

Иногда мне кажется власть так и делает, чтобы хоть кого-то заставить что-то осмыслить

Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(15:38:19 / 15-12-2018)

и не пишите про то, что плевать, что там у них)

я поставил в этой заметке конкретный вопрос -- с просьбой не разводить стоны, а ответить

но вы почитайте -- несмотря на метафоры, никто не потрудился даже осмыслить 

вам не Конституция нужна, а что-то другое)

Аватар пользователя VasiliyNikon
VasiliyNikon(4 года 1 месяц)(15:59:00 / 15-12-2018)

То есть на два ключевых (и предельно простых, кстати) вопроса вы для себя так и не ответили? Повторю вопросы:

1. Кто у нас - субъект политики? Кто - хозяин страны Россия?

2. Как и в чём должна проявляться субъектность?

В принципе, вы действуете вполне в духе нынешней конституции. Ведь если хозяина у страны нет - то и управлять ею (да хоть и менять конституцию) имеет право кто угодно. Хоть инициативная группа граждан. Хоть городской сумасшедший, организовавший инициативную группу из себя и части своих alter ego.

Так что вы молодец. Продолжайте в том же духе.

Комментарий администрации:  
*** Дня, более позорного, чем 23 февраля, для русского оружия - поискать с фонарём ***
Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(17:37:24 / 15-12-2018)

у меня и на ключевые вопросы есть ответы (и я попробовал натолкнуть вас на них в начале))

ну я же не зря указал, что за 5 лет выучил "организацию сознания" дискутирующихся

они категорически не способны фокусироваться)

я не прошу вас обсуждать казнь Иисуса Христа или теорию эволюции... теорию ГиП или конституционное право государств

я ставлю конкретный вопрос: на который люди не способны отвечать (и не только потому что отвечать бессмысленно -- это отговорки)

что бы опровергнуть мой тезис, просто без споров попробуйте ответить, что такое ФЭС (не пишите, что это бессмысленно, что никто, ничего, никогда не решит) 

просто сделайте "интеллектуальное усилие" 

Аватар пользователя VasiliyNikon
VasiliyNikon(4 года 1 месяц)(18:32:54 / 15-12-2018)

1. Почему вы решили "наталкиваться меня на ответ", если в состоянии дать ответ прямым текстом? Религия не позволяет?

2. Какое мне дело, что написано в "конституции РФ", если цена этой бумажке - копейка в базарный день?

Никакой реальной юридической силы наша "конституция" не имеет, и написано там может быть всё, что угодно, без малейших юридических последствий.

У вас вызывает шок и трепет некий слон. А между тем, вся т.н. "конституция" - это одно сплошное Зазеркалье, в котором могут найти пристанище какие угодно фантастические чудовища.

Ещё раз, ответьте мне кратко и чётко на два простых вопроса:

1. Кто субъект российской политики? Кто суверен государства РФ?

2. В чём его суверенитет проявляется?

Комментарий администрации:  
*** Дня, более позорного, чем 23 февраля, для русского оружия - поискать с фонарём ***
Аватар пользователя vbulahtin
vbulahtin(8 лет 8 месяцев)(20:03:14 / 15-12-2018)

чудак человек)

я целую заметку написал, чтобы объяснить, что диалога "а у вас зато спина белая" не будет

здесь конкретная тема для обсуждения, но , конечно, готов и на другую тему дискутировать, но только в режиме вопрос-ответ-вопрос ... а не для того, чтобы уводили от темы...

не способны (как и большинство) эту тему обсуждать -- отлично: у меня и на АШ масса статей про Конституцию -- там можно попрактиковаться (при всём уважении)

Аватар пользователя VasiliyNikon
VasiliyNikon(4 года 1 месяц)(05:54:55 / 16-12-2018)

Я уж грешным делом думал, что с вменяемым человеком общаюсь. Обознался, пардоньте.

Комментарий администрации:  
*** Дня, более позорного, чем 23 февраля, для русского оружия - поискать с фонарём ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год