Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

«Публичное оскорбление религиозных чувств человека противозаконно»

Аватар пользователя korsunenko

Глава Конституционного суда Российской Федерации Валерий Зорькин считает противозаконным публичное оскорбление чувств верующих.

В опубликованной на днях «Российской газетой» статье «Верховенство права и императив безопасности» председатель КС РФ Валерий Зорькин заявил, что считает попытки публично оскорбить чувства верующих противозаконными, и необходимо не ограничиваться простым порицанием участников кощунственных акций, которые нанесли оскорбление чувствам верующих.

«Права человека неотъемлемы и имеют универсальное значение. И – повторю заповедь классического либерализма – они распространяются ровно до той черты, за которой их реализация не ущемляет столь же неотъемлемые права другого человека. А потому, именно исходя из права как меры свободы человека, например, публичное оскорбление религиозных чувств представителей той или иной конфессии следует считать акцией не только безнравственной, но и противозаконной, поскольку оно наносит моральный вред последователям религии, а значит, ущемляет их права», – пишет Валерий Зорькин.

Он подчеркнул, что в последнее время в пресс-релизах таких правозащитных организаций, как «Эмнести Интернешнл» и «Фридом Хаус» утверждается: поскольку свобода самовыражения человека является одной из высших свобод, она допустима даже тогда, когда это самовыражение шокирует, дискредитирует, оскорбляет других людей, а также те или иные этнические, религиозные и т. д. группы.

«Однако свобода самовыражения, если это действительно свобода, а не произвол, возможна только в правовых формах, которая не допускает причинение морального ущерба другим лицам, означающего нарушение их прав», – заявил Валерий Зорькин. Он считает, что «активное – возможно, чересчур – продвижение на волне глобализационных процессов западной идеологии прав человека, трактующей право человека в качестве универсальной общецивилизационной ценности, порождает среди представителей иных цивилизаций страх утраты своей культурной идентичности». И это особенно опасно, когда это основано на «не вполне верно трактуемых идеях либерализма».

«В рамках односторонних концепций "либерализации" демократия всё чаще начинает пониматься как приоритет меньшинства в отношении большинства. Эта тенденция особенно отчётливо выражена в США и ряде стран Западной Европы, где уже давно говорят о том, что главным содержанием нормативных новаций современности должно стать ограждение меньшинств от ущемления их прав. И говорят это таким образом, который фактически означает право меньшинств на агрессивную пропаганду своих ценностей, норм и образа социальной жизни», – говорится в статье.

http://file-rf.ru/news/7257 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(10:42:03 / 20-05-2012)

А я вот считаю, что библия - художественная книжка и все персонажи и события описанные в ней - вымысел и никакого отношения к реальности не имеют. Это оскорбляет чувства верующих?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(8 лет 9 месяцев)(10:59:32 / 20-05-2012)

Когда под бубны в церкви об этом орать начнёте, тогда и ...

Многие «считают», что сша — оплот и опора вселенской демокритии со свободою, и че? Так и есть? 

Аватар пользователя daryets
daryets(8 лет 9 месяцев)(11:10:22 / 20-05-2012)

Какие бы ни было.. неужели в УК внесли изменения? 

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(12:07:10 / 20-05-2012)

нет, это всего-лишь мнение :) балабольство.

Аватар пользователя daryets
daryets(8 лет 9 месяцев)(12:16:15 / 20-05-2012)

Сначала не вьехал, таперячи понял - полют грядки тихой сапой

Аватар пользователя joyko
joyko(8 лет 7 месяцев)(13:07:45 / 20-05-2012)
А почему Зорькин упомянул оскорбление чувств только верующих - но не атеистов. Конституция устанавливает равноправие верующих и атеистов. Таким образом, глава конституционного суда нарушил конституцию, поправ принцип равноправия всех граждан
Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(15:57:17 / 20-05-2012)

А атеист по определению не может быть оскорблён, он же ни во чё не верит :)

А если кто-то оскорбляется из-за религии, то он не атеист... таким нужно создать свою религию, типа: "Оскорблённые атеисты 8-го дня".

Я же, например не оскорбляюсь из-за того, что по радио рассказывают астрологические прогнозы, а по ТВ - показывают экстрасенсов и прочие отбросы... ибо не верю в это дерьмо, так и вы - если не верите в бога, то любые упоминания о нём - вам пофигу.

Аватар пользователя Химик
Химик(8 лет 4 месяца)(17:47:43 / 20-05-2012)

Что, у атеистов нет чувств? И почему нельзя оскорблять чувства только верующих в бога мне не понятно.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(17:52:40 / 20-05-2012)

Религиозных чувств у атеиста нет по определению!!! О других чувствах тут речи не идёт ;)

Аватар пользователя Химик
Химик(8 лет 4 месяца)(18:01:03 / 20-05-2012)

Я и говорю, что мне непонятно почему нельзя оскорблять только религиозные чувства верующих. Нерелигиозные чувства оскорблять можно? 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(18:03:12 / 20-05-2012)

Ну, попробуй, например - оскорби чувство осязания, да так, что бы не нарушить уже существующий УК...

Аватар пользователя Химик
Химик(8 лет 4 месяца)(18:12:10 / 20-05-2012)

Блин, неужели так сложно? Речь идет о психологических чувствах. Например, сказать пушкиноведу, что Пушкин был бездарным чуркой или сказать скрипачу, что на скрипке играют только пидарасы или если патриот послушает радио Эхо Москвы, их чувства будут задеты. Примеров миллион.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(19:07:40 / 20-05-2012)

Вот, честно говоря – не понимаю!!! Ну, как можно оскорбить пушкиниста? Ведь он подобные наезды воспримет как ложь и бред сумасшедшего, покрутит у виска, но уж точно не оскорбится, скорее сделает фэйспалм или рассмеётся... Ведь у него есть доказательства - томики Пушкина :)

А верующего оскорбить просто - у него доказательств мало, только вера!!!

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(19:42:06 / 20-05-2012)

Психа тоже оскорбить просто и доказательств крокодилов под кроватью у него тоже нет. Защищать будем его чувства?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(20:35:15 / 20-05-2012)

Вы видели оскорблённого психа? Если он заглянет под кровать - крокодилы как обычно будут ему улыбаться и махать лапой ;)

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(20:47:15 / 20-05-2012)

видел - начинаешь пылесосить под кроватью, а он не даёт - ибо я наврежу крокодилам - я ему говорю - что там крокодилов нет и пылесосю - человек оскорбляется - также как и православный - когда в его храме делают не то, что он хочет. :)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(21:13:04 / 20-05-2012)

Любой оскорбится если в его доме будут делать не то что положено...

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(21:39:02 / 20-05-2012)

Так что - Наказываем оскорбившего? Он же преступник!

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(21:41:02 / 20-05-2012)

Отстань уже!!!

Найдёшь в УК статью - подавай в суд.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(21:47:25 / 20-05-2012)

:) Не найдёт никто - потому, как балабольство это со стороны представителя КС. Зачем же вы спорите о вере, а ссылаетесь на УК? :) Единственно что есть - Моральный вред - но как доказать преднамеренность нанесения вреда? ;)

Отстал.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(21:57:25 / 20-05-2012)

Моя вера не запрещает мне ссылаться на УК :))))

Аватар пользователя Химик
Химик(8 лет 4 месяца)(20:55:30 / 20-05-2012)

К слову сказать, если можно было бы оскорбить чувства только верующих в бога, то не было бы столько срачей в интернете - от хохлосрача до эсперантосрача. И да, пушкиниста, для которого Пушкин и его творчество суть его, можно сказать, жизни (ибо явно он занимается этим не ради денег), еще как можно оскорбить. Мне не понятно почему вы к доказательствам аппелируете. Причем тут доказательства бога? Речь идет об оскорблении чувств, например, путем прыгания и сквернословия в храмах. Неверие в бога и обозначение аргументов в пользу этого неверия не есть оскорбление верующих, ибо неприятие подобных аргументов это уже ихняя нетерпимость к инакомыслию. А речь тут идет именно об оскорблении чувств, т.е. об уничижительном высказывании, издевательстве, пренебрежении к предмету имеющему ценность для другого человека, и это далеко не только бог/боги. Но почему-то хотят защищать чувтства именно верующих в бога, все другие чувства, не связанные с верой в бога защите не подлежат. Это мне и не нравится. За сим данную дискуссию прекращаю.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(21:04:04 / 20-05-2012)

Любые холивары - это и есть религия!!! Есть такое выражение: в математике не спорят, в ней доказывают, так вот, в той части общественной жизни, где невозможно доказать - можно только верить - а это уже религия.

Скакать в храме от того и можно сволочам, что они считают, что бога нет.

То есть, я религию имел в виду - в очень широком смысле.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(21:34:08 / 20-05-2012)

>можно только верить - а это уже религия.

Дааа? А это не просто вера, а сразу религия? Хватит подменами заниматься.

>То есть, я религию имел в виду - в очень широком смысле.

Называйте вещи своими именами - веру = верой, религию - религией.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(21:39:20 / 20-05-2012)

Дело всё в том, что сейчас капитализм - значит всё продаётся, а это значит, что чья то вера - тут же превращается в религию. Например, если ты веришь, что в России - усё плохо, то тебя найдут, завербуют, и ты будешь писать о своей вере под контролем новых хозяев - а это как известно уже религия... там товарно-денежные отношения!!!

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(21:44:42 / 20-05-2012)

Эмм... Как вера в доброту человека можно сейчас превратить в религию? Да и как это связано с вашими примерами?

>в той части общественной жизни, где невозможно доказать - можно только верить - а это уже религия.

Т.е. тренер даёт задание - выполнить 30 подтягиваний и уходит в каморку - приходит и спрашивает - ну что - сделал? - Да. Доказать парень не может. НО тренер верит - это какая религия?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(21:55:22 / 20-05-2012)

Вера в доброту - холиваров не порождает, обычно... Но добрых людей можно использовать в корыстных целях... И это с моими примерами не связано.

Тренер не верит, он доверяет, а верит он в результат на соревнованиях (до соревнований). И, кстати - спорт - самая настоящая религия. Ритуалы, прихожане и пр. - всё есть :) Словаки - вон, же гол забили... гады.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(07:47:03 / 21-05-2012)

тогда ВУЗ - тоже религия? :) Даже математический! )

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(11:56:38 / 21-05-2012)

Вряд ли...

А вот спорт - точно религия. Вы приводили картинку, где люди молятся и вопрошали: вокруг все идиоты? А я смотрю на заполненный стадион (допустим с футбольным матчем и фанатами) - и тоже себя спрашиваю: ну неужели вокруг столько идиотов? Я смысла в катании мяча не вижу... - для чего это? - продать билеты и рекламу.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(12:09:00 / 21-05-2012)

Ну как - и последователи-студенты и преподаватели-священники и вера в чудеса типа удачной сдачи и пр. :)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(12:20:12 / 21-05-2012)

Это бы я не стал причислять к религии, хотя кричать в 24 ночи в форточку общаги, три раза: "Халява!!!", в ночь перед сдачей экзаменов - это да, настоящий ритуал. Или 7 мая - день радио, выпускники радио институтов - поздравляют друг друга: "Попов воскрес!!!", и ответ: "Воистину Попов!!!".

В общем, религия, та, которая не в широком смысле, а в традиционном - она так похожа на нашу повседневную жизнь, что ой-ёй-ёй, но народ мало об этом задумывается. Но если смотреть на религию в широком смысле - то она нас окружает везде, даже в торговом центре. Знаете как архитекторы планируют торг. центры - как заведение отправления культа, там всё до мелочей продуманно... вообще тема очень интересная.

Все методики, которые наработала религия по управлению поведением людей - они используются очень активно, но как будто уже в не религиозных общественных сферах...

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(8 лет 9 месяцев)(12:22:58 / 21-05-2012)

А потом выдают копии за высшее проявление маркетингового искусства. 

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(19:45:25 / 20-05-2012)

А меня действия православных оскорбляют. Ведь они говорят что православных большенство в России и при этом показывают на себя и говорят - все такие.

Человек смотрит - и думает - в России живут идиоты.

Как быть?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(20:37:17 / 20-05-2012)

Чемодан, вокзал, дорога... А атеистов в России - около 10% - 15%.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(20:54:31 / 20-05-2012)

А вот православных столько же. Остальные Кривоверы (с) Кураев.

А самое интересное получается - атеистов 10% - 10млн человек - и вы всем им предлагаете "чемодан, вокзал, дорога..." ? Нормально... А может просто призвать православнутых вести себя нормально?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(21:08:09 / 20-05-2012)

А кто из православных себя плохо ведёт? И кстати к православию себя относят около 66% населения, это по опросам Левады...

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(21:30:07 / 20-05-2012)

Самый заурядный пример - Крестный ход по ОБЩИМ улицам. Кто разрешает проводить свои ритуал на общественной территории?

Стандартный пример православной войны против других вер - постройка храма на Окунёвском озере. После того, как туда поятнулся народ - в основном неозычники, буддисты, кришнаиты да и просто народ - православнутым это не понравилось и они поставили там храм. На видео видно - как поп в наглую заливает чужой жертвенник "святой водой". Мирные говорите, никому не мешаете? Плохого не делаете?

себя относят, а церковники таких называют Кривоверами. Ибо мало кто из них ходит в храмы и соблюдает пост и пр. ритуалы. Ибо даже из статей даркЮзера становится понятно - что истинный православный должен и в храм ходить и субботу соблюдать. А многие, назвавшие себя православными, свято верят что бог в них и что в храм ходить не обязательно. :)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(21:26:56 / 20-05-2012)

Ну и? Или это так, ремарка...

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(07:45:14 / 21-05-2012)

нет, это не ремарка - это факты.

Аватар пользователя slw068
slw068(8 лет 8 месяцев)(00:31:07 / 21-05-2012)

Православных порядка 6%. Дальше что?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(00:57:56 / 21-05-2012)

Тех, кто регулярно ходит в церковь - 6%, а тех, кто сам себя причисляет к православным - 66%. Это данные левада центра.

Если вам что-то не нравится так, что кушать не можете - рецепт я предложил :)

Аватар пользователя slw068
slw068(8 лет 8 месяцев)(11:11:25 / 21-05-2012)

Спасибо. порадовали. Православные... которые не ходят в церковь... которые не соблюдают пост... для которых понятие "символ веры" абсолютно неизветное сочетание слов. Вот такие у нас "православные". :))))

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(12:02:15 / 21-05-2012)

Пост соблюдают офигенное кол-во людей. Моя мать работает в кондитерском деле - так православные посты (особенно великий перед пасхой) - это просто ужас, продажи падают кратно!!!

А так, да - такие у нас православные, в церковь ходят редко, но верят, детей крестят, и считают себя православными.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(12:06:03 / 21-05-2012)

Собчак с Навальным тоже себя демократами считают, А США - так вообще родина демократии. Но это не показатели. Показетель кем человека считают истинные последователи. Поэтому православных у нас не более 10%. Остальные кривоверы.

Что касается поста и кондитерских изделий - получается до поста они чревоугодничают - раз настолько падают продажи.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(12:11:26 / 21-05-2012)

Вне постов - люди кушают кондитерские изделия, время от времени... а во время поста их не едят и не покупают. Что тут не понятного? Продажи падают кратно из-за того, что соблюдающих пост - очень много.

По поводу демократии - это вы неудачный пример привели, ибо демократия именно такая, другой нет и не было, да и не будет. Демократия - это не власть народа, власть народа - это народовластие, а демократия - это власть олигархии + выборы в виде шоу!!!

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(12:28:11 / 21-05-2012)

про демократию пример удачный - нормальные люди понимают - что в действительности демократия  - власть олигархов, а сами демократы считают что они приносят добро в этот грешный мир. Тоже самое с РПЦ - все считают что они наживаются на людях, а бог в самих людях - сами же РПЦ считают что они приносят добро в этот мир. :)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(12:35:09 / 21-05-2012)

Вы жадный и завистливый человек, от того вам и кажется, что РПЦ наживается...

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(12:42:52 / 21-05-2012)

Я жадный и зависливый? Можеь это я на пожертвованиях получаю в год столько, что хватает на содержание больших внедорожников? И при этом, видимо Я, требую помощи от государства и людей? И при всём при этом, снова я, каждого убеждаю, что, только Я, самый бедный и что именно на меня все незаконно нападают?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(8 лет 9 месяцев)(12:46:41 / 21-05-2012)

Ну вот видишь, злость твоя и негодование выдают тебя с головой :)

Церковь может делать со своими ресурсами всё что хочет, хоть ракеты на луну пусть заказывают!!!

Аватар пользователя kotovas
kotovas(8 лет 9 месяцев)(13:00:05 / 21-05-2012)

злость? да мне похрен.

Делает пускай что хочет, только не врёт, что она бедная и на этом основании не просит у общества бабла. Ато чем РПЦ лучше либерастов? такие же балаболы :)

РПЦ свои требования и своё положение в обществе аргументирует несколькими позициями

1. "Православных в России большество". Ложь. На самом деле православных, поддерживающих церковь - мало.

2. "Церковь бедная." Ложь. Смотрим на убранство церкви, машины, квартиры и пр. - и понимаем что это тоже ложь.

3. "Церковь = народ" или "Церковь = Россия." Ложь. См. пункт 1.

4. "Церковь защитник морали." Да, но при этом они умалчивают о том, что они ставят очень много ограничений не имеющих к морали никакого отношения.

5. "Церковь и её служителей всегда незаконно притесняли, а на самом деле они несут добро." Ложь. Чтобы понять отношение народа к церкви читаем - Пушкин "Сказ о Попе и работнике его Балде" и хорошо читаем любые исторические выкладки про восстание Емельяна Пугачёва.

А теперь скажите мне на чём основана церковь?

Страницы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год