Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Раскол на Украине: посмотреть правде в глаза/ О вредных иллюзиях некоторых российских публицистов и экспертов

Аватар пользователя Udav102

Украинские СМИ лживы по определению. После «майдана» многие честные журналисты, редакторы, публицисты были изгнаны из страны, а некоторые – арестованы или убиты. В самом лучшем случае такие люди сейчас лишены трибун и пишут в маломощных изданиях. Так что правдивой информации об острых политических и духовных проблемах и, тем более, глубокой аналитики по таким вопросам в украинском информационном пространстве уже практически нет.

Однако, к сожалению, и в российских СМИ наблюдается немало искажений. Конечно, не из-за таких проблем в государстве: слава Богу, у нас не устраивают массовых репрессий в отношении неугодных журналистов, как это делается на Украине. Однако часто наших журналистов, в том числе – патриотических, губит снобизм, гордость и шапкозакидательство.

Честно сказать, надоело уже читать некоторых православных публицистов. Они выдают странные, мягко говоря, «прогнозы» и «аналитику», выдавая желаемое за действительное.

 

Когда началась катавасия с украинской автокефалией, они постоянно говорили, что пресловутого Томоса быть не может в принципе. Ибо Варфоломей якобы не посмеет нарушить каноны и убоится негативной реакции других Поместных церквей, а «вечно пьяный Пеця Порошенко» не способен даже правильно написать прошение Варфоломею.

 

А «патриарх киевский» Денисенко якобы и раньше был дурак, а теперь уже и совсем выжил из ума. И вообще, на этой Украине ничего умного быть не может, поскольку там «село-восстало-против-города», и скоро там «само-все-развалится». И снабжали для убедительности эти свои нелепые статьи рисунками скотообразных «хохлов» с оселедцами и в шароварах, которых, вообще-то, там никто не носит уже сотни лет...

Кстати, куча таких же материалов в светском стиле у нас выходит и о том, что Украина якобы «вот-вот» развалится, и Западную – венгры с поляками возьмут, а остальное нам в руки само упадет...

Спросили бы лучше, как там у НАТО, которое теперь Украиной грамотно заправляет, подступая все ближе к России. Печальная реальность совсем иная. Увы, на самом деле умные люди захватили Украину, затратив на это сравнительно скромные средства, а потом еще силой и обманом заставили Россию все это признать и финансировать. И сказки о том, что враг слаб и глуп, весьма вредны, живо напоминая шапкозакидательскую предвоенную пропаганду СССР, уверявшую, что войны не будет, а если и будет, то небольшая – и на чужой территории...

Теперь, когда Томос уже рядом, а «вечно пьяный Пеця» и «тупой Фыларэт» все-таки обвели Москву вокруг пальца, хор наших «экспертов» все равно поет о том, что Томоса якобы не будет. Потому, что «раскольники не договорятся между собой», и вообще, Константинополь хочет все взять под свою юрисдикцию, а не провозглашать им автокефальный Томос.

Я давно и неоднократно писал о вредности таких иллюзий. Писал и о том, что после срыва Критского собора Фанар обязательно полезет на Украину. Приведу еще раз небольшой отрывок из своей статьи, которая была написана в 2016 году по поводу Критского собора, на котором Варфоломей пытался объявить себя своего рода «православным папой» – и так подчинить себе все православие. В ней религиозная ситуация на Украине рассматривается именно с точки зрения действия глобальных сил. А не с точки деятельности выдуманных в Москве влиятельных клоунов в шароварах, возжелавших иметь «независимую церковь».

 

Таких влиятельных шароварных клоунов на Украине вообще нет, автокефалией и светским управлением занимаются, как правило, умные люди, которым отдают приказы очень умные западные кураторы.

 

Итак, тезисы моей статьи 2016 года.

«Варфоломей не только не может "решать украинскую проблему" по канонам, но у него нет для этого и никаких практических рычагов. Зато рычаги есть у его кураторов. Госдеп США и Ватикан будут способствовать насильственному захвату храмов УПЦ МП под Константинополь, а поддержка Варфоломея будет служить Западу своего рода "канонической" дымовой завесой, маскировкой религиозной войны…

С самого начала было ясно, что силы, стоящие за Варфоломеем, будут пытаться поставить под контроль всё мировое православие на Критском собрании. Но если у них это не получится, то они решат захватить "в розницу" то, что изначально хотели взять "оптом". То есть захотят захватить православный мир по частям, а начнут с Украины.

Напомню: в УПЦ МП находятся до 45 % приходов Русской православной церкви. Создание "единой поместной церкви" на Украине стало бы сильнейшим ударом по РПЦ и по Русскому миру в целом».

А весной этого года, когда вопрос уже встал ребром, я написал, что у нас мало надежд избежать Томоса в силу ухудшения духовной и политической ситуации в мире и на Украине, и снова, к моему огромному сожалению, оказался прав (См. «Порошенко творит независимую от Бога "церковь"»). Хотя был бы искренне рад, если бы мои прогнозы с треском провалились. И сейчас продолжаю питать в этом отношении некоторую надежду, но весьма слабую. Ибо то, на чем я строю свои прогнозы, увы, не подлежит сомнению. А именно: данный вопрос – это вовсе не личная прихоть Порошенко и Денисенко, а инициативная воля серьезнейших глобальных сил, которые принципиально заинтересованы в разгроме мирового православия.

Мировой костел и Госдеп хорошо знают свое дело, и недооценивать их глупо. А Порошенко и даже Варфоломей являются только исполнителями воли глобалистов. Причем, повторяю, весьма грамотными исполнителями.

Чем передразнивать «мову» Денисенко и Вальцмана, хотя ею эти русскоязычные от рождения лица так и не овладели до конца, и наверняка презирают и сейчас, нашим «экспертам» стоило бы отбросить свой нелепый снобизм и посмотреть правде в глаза: это весьма способные люди с железной хваткой. Что касается Варфоломея, то и он – весьма ушлый в политике человек. А с канонами он вообще не считался с юности, участвуя в экуменических сборищах, а потом, став патриархом, проводя в жизнь либеральные реформы и незаконно беря под свою юрисдикцию раскольников в Эстонии и США с Канадой.

Почему я был прав в своих печальных прогнозах? Потому, что я был самым умным? Нет, конечно. Просто, в отличие от этих «экспертов», я честно признаю, что вовсе не являюсь самым умным. Наоборот, я констатирую тот факт, что тот же Денисенко, увы, намного способней меня, и неизмеримо опытней в политике, и имеет намного большую сумму знаний по богословию. И Порошенко – это тоже весьма грамотный менеджер. Нравится мне это или нет, но этот некультурный человек с дурными манерами, на чем напрасно акцентируют внимание наши журналисты, умеет строить грамотные политические комбинации и претворять их в жизнь. Об этом надо говорить в СМИ, ибо недооценка врага может привести к поражениям. А уж их западные кураторы – это вообще настоящие асы политики и таких интриг, которые мы и представить себе не можем. Понятно, что это лица со знаком минус («бесы веруют и трепещут»), но их талантов это не отменяет.

 

Могут ли такие лица не добиться успеха на своей территории в злонамеренных кознях? Вопрос риторический, конечно. Тем более что этим умелым политиканам Запад дал и грамотно спланированное задание, и огромные ресурсы для выполнения этого задания.

 

При этом Запад нейтрализовал большинство глав Поместных церквей, которые не восстали против беспредела Варфоломея. Как именно их нейтрализовали, мы не знаем. Наверное, имел место и "кнут" и "пряник".

Если журналисты, пишущие на эти темы, не отбросят гордость и снобизм, то никакого осознания ситуации в наших СМИ не произойдет. Западным политтехнологам проще водить людей за высоко поднятые носы. И если не осознать, что украинская церковная проблема – это всемирный вопрос, а не прихоть деревенских дурачков с Украины, то эту проблему не излечить.

Чтобы еще раз объяснить, насколько далеки информационные посылы большинства российских телешоу от украинских реалий, приведу еще один простой пример. Нам внушают мысль о том, что "достойны освобождения" разве что некоторые части Юго-Востока Украины. Что за нас – только часть русскоязычного населения этих регионов, а весь Центр, и, тем более – Запад Украины якобы категорически ненавидит все православное и русское.

Между тем практически все руководство Украинской православной церкви сосредоточено в руках выходцев из Западной Украины. Там родились и выросли, например, глава УПЦ МП, управделами Церкви, наместники Киево-Печерской и Почаевской лавр. Родной язык большинства архиереев УПЦ МП – украинский. А их главный враг в религиозном поле – это русскоязычный уроженец Донбасса, ставший главой раскола «Киевский патриархат» Денисенко (еще один раскол – «УАПЦ» – сравнительно невелик). Он некогда открыто называл «мову» «жидовско-польским диалектом», и наверняка думает также и сейчас, пользуясь ею лишь в качестве публичного политического инструмента. Такова же и почти вся светская верхушка Украины.

 

И вообще, на Западной Украине немалое число людей сохранило православные традиции, а значит – и русскость, поскольку там не настолько долго и сильно давили веру атеисты. А другое наречие вовсе не означает потерю русскости, как, разумеется, не означает этого и говор донских казаков или архангельских поморов.

 

Тем более что любой житель Западной Украины не просто хорошо знает русский, а это для них второй родной язык.

Еще более смешон другой миф, озвученный некоторыми «телеэкспертами», с детства впитавшими идеи коммунизма и либерализма с их приоритетом чрева над духом: «Там попы имущество и деньги делят». На Украине мы видим живое опровержение либеральных и марксистских мифов о Церкви, как о сборище хитрых попов, которые думают только о том, как бы выкачать с трудящихся побольше денег. Но ведь с точки зрения своих экономических интересов, защиты своего положения, украинскому епископату было бы выгодно встать на сторону режима Порошенко и его западных кураторов, пойти на поводу у создателей «единой поместной», объявить независимость от Московского патриархата.

В этом случае тот же митрополит Онуфрий, без сомнения, стал бы главой новосозданной конфессии. Режим Порошенко выдал бы ему за такой шаг огромную сумму денег, квоту в органах власти, звезду Героя Украины и еще много чего. Но не пошло священноначалие на предательство.

 

Вместо этого сейчас митрополит Онуфрий подставил под удар свою голову в самом прямом смысле слова, многократно подвергнув острой критике планы властей по созданию «поместной церкви». 


При этом, без сомнения, и со стороны главных кукловодов проекта «единой поместной церкви» тоже находятся принципиальные по-своему люди, только их принципы противоположны христианству.

Призываю всех молиться за Блаженнейшего Онуфрия и за всех наших братьев и сестер, которые так мужественно стоят за веру и Отечество.

Специально для "Столетия"
Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Дай Бог сил священству УПЦ МП.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Амон
Амон(5 лет 2 недели)(10:20:19 / 09-12-2018)

ссылка, конечно, хорошо. но, пмсм, неплохо бы указывать имя автора вверху, после заголовка. ну или хотя бы в конце текста.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(8 лет 11 месяцев)(12:18:39 / 09-12-2018)

Да.  Обычная практика, когда автор известен минимально - в заголовке "Имя автора: Заголовок"

Аватар пользователя Udav102
Udav102(1 год 12 месяцев)(09:26:38 / 10-12-2018)

Давайте не выдумывать новых требований к уже выработанным годами правилам на Афтершоке.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя sam1964
sam1964(6 лет 8 месяцев)(10:56:11 / 09-12-2018)

А я надеялся, что текст Ваш.  Даже готовился голову пеплом посыпать, признав свою неправоту в оценке Ваших материалов и мыслей.

Тем не менее запостили именно Вы, уже немало.

Аватар пользователя Udav102
Udav102(1 год 12 месяцев)(09:28:31 / 10-12-2018)

А я вот не оцениваю материалы и мысли других пользователей. особенно мысли мне недоступны, не одарен я даром их читать.

Ну раз Вы предсказатель, то прикиньте хрен к носу, что я о Вас подумал на фоне пущенной Вами же злобной волны?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(6 лет 6 месяцев)(11:36:52 / 09-12-2018)

Статьи про церковь на Украине я не читал. Для меня все было понятно с 2014 года. Помимо всего остального, замещение православия, это обычная тактика отжатия русских земель. Самым ярким примером является выдавливание православия и русского языка в исконно русской прибалтике в 11-15 веках. С тех пор ничего не поменялось. Причем результат, без противодействия России, заведомо известен. 

Аватар пользователя ВлаДимыч
ВлаДимыч(3 года 4 месяца)(11:56:27 / 09-12-2018)

Очередному бредогенератору Православие поперёк  хлебала!

Аватар пользователя hyptul
hyptul(3 года 6 месяцев)(12:12:15 / 09-12-2018)

Вокруг Джангирова собираются неплохие эксперты и консультанты.

А в РФ аналогичной площадки нет, есть люди по одному, например, кримсональтер, Хуршудов.

Аватар пользователя Нехазин
Нехазин(1 год 10 месяцев)(12:15:32 / 09-12-2018)

И вообще, на Западной Украине немалое число людей сохранило православные традиции, а значит – и русскость,

Русский тот у кого столица МОСКВА.

Много таких на ЗУ?

И русский может быть любой национальности и любой веры или неверы. 

Аватар пользователя int.pu
int.pu(5 лет 5 месяцев)(23:57:14 / 09-12-2018)

Русский тот у кого столица МОСКВА.

Шо???!!!

Питер сделал Московию Россией! Так было и будет вне зависимости от текущего местополежения Светлейшего!

Москва -  раковая опухоль на теле России.

Возрождение России будет с переносом столицы назад - в Питер! Помяните мои слова!

Аминь!

Аватар пользователя Udav102
Udav102(1 год 12 месяцев)(09:29:25 / 10-12-2018)

Точно!))) Это ты по выдержкам из школьных рагульских учебников определил?)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя Udav102
Udav102(1 год 12 месяцев)(14:22:48 / 09-12-2018)

Крышку своей кастрюльки рридержи, готов ...? внимай - УПЦ МП полностью независимм в финансовом плане.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя Udav102
Udav102(1 год 12 месяцев)(19:46:41 / 09-12-2018)

Богу Богово, кесарю кесарево. РПЦ же не мост забрала себе и не общественную баню, а здание сооруженное в качестве Церкви.

Вы ходите по естественной надобности в спальне или кушаете в туалете?)))

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя Udav102
Udav102(1 год 12 месяцев)(20:16:23 / 09-12-2018)

Значит  точно, ты гадишь на кухне, а моешься в спальне!)))

Кстати, вот она причина твоей неудержимой агрессии ...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя mejik
mejik(4 года 2 месяца)(23:09:58 / 09-12-2018)

Кто же тебе так в кость головную испражнился-то?

Аватар пользователя int.pu
int.pu(5 лет 5 месяцев)(00:11:04 / 10-12-2018)

Честно говоря, проблемы раскола в Православии важнее амбиций Московского Патриархата.

ООО РПЦ раскол на Украине допустила и за четверть века разрешить эту проблему не смогла.

Пусть Константинополь попробует.

В любом случае Украина останется православной с тысячелетними корнями. И преимущественно R1a1 по генотипу. А все остальное преходящее..

Аватар пользователя Udav102
Udav102(1 год 12 месяцев)(09:24:11 / 10-12-2018)

Откуда в тоби столько тупой агрессии к РПЦ?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя int.pu
int.pu(5 лет 5 месяцев)(00:11:01 / 11-12-2018)

Нет никакой агрессии. Просто бардак с церквями - это непорядок. Бардак не на пользу православию - католики лезут. Не нужно втягивать церковь в политику. И церкви самой политиканствовать не стоит.

Вера - это Вера, а церковь - это организация. Когда меня крестили у батюшки зазвонила мобила под рясой (2002г !!) и он битые полчаса обсуждал зимнюю резину своего ровера. А я как дурак стоял с закатанными штанинами перед образами. Агрессии нет, но пиетета особого тоже.

Аватар пользователя Udav102
Udav102(1 год 12 месяцев)(12:00:07 / 17-12-2018)

Видать тоби раскольник или униат крестил!)))

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и оскорбления) ***
Аватар пользователя Хельга
Хельга(2 года 2 месяца)(03:00:15 / 10-12-2018)

В любом случае Украина останется православной с тысячелетними корнями. И преимущественно R1a1 по генотипу

Очередное опасное заблуждение. И пример запада Украины у Вас перед глазами. Попробуйте оценить расклад религиозных течений на территориях, перманентно перемещавшихся  между властями Австро-Венгрии/Польши и Украины. Проследите тренд уменьшения православного населения.
Если данная "автокефалия" -действительно глобальный проект, то он направлен на уничтожение православия, либо ликвидации его независимости и воссоединения ветвей христианства через униатство. Поэтому-то и вор фаломей стремится насадить восточное папство по аналогии с римом.( элементарно отрабатывается менеджмент будущих церквей и прививается новый стиль управления)
 Именно поэтому митрополит Онуфрий не даёт согласие на объединительный собор. Именно поэтому не отказывается от московского покровительства, хотя оно чисто номинальное, но всё-таки имеет отношение к РПЦ. Митрополит Онуфрий прекрасно понимает, что без РПЦ православную УПЦ ( МП или не МП) просто сожрут. Потом примутся за Белоруссию, а потом и за Россию.
Никаким врачевательством православия на Украине сейчас и не пахнет. Окститесь.
Что касается попыток РПЦ уврачевать раскол на Украине, то они практически закончились успехом. 16 ноября 2017 г Филарет  написал письмо от патриарху Кириллу, подписав его "С любовью во Христе - ваш собрат Филарет". https://kp.ua/life/593633-upts-mp-zaiavyla-ob-yzvynenyiakh-fylareta-no-v...
Была создана комиссия  для переговоров по преодолению церковного раскола в Украине
 http://news.church.ua/2017/11/30/arxijerejskij-sobor-upc-blagosloviv-utv...
И всё внезапно кануло в лету: Филарет отказался от своего письма. Надо рассказывать про причину "резкой перемены настроения " Филарета? Кроме собственных амбиций, конечно?
Так что всё очень непросто и печально.

Аватар пользователя Хельга
Хельга(2 года 2 месяца)(03:44:59 / 10-12-2018)

Всё верно изложено в статье.
1) Отсутствие правильной аналитики по Украине, введение в заблуждение российского медиа-клиента, оболванивание его,- это прямой путь к поражению России. И об этом, Слава Богу, стали наконец-то говорить. Кстати, тем, кто пишет на АШ об Украине,- этот  камень и в их огород.
"Зачем России нужен украинский политический сброд"  https://regnum.ru/news/polit/2533532.html
2) России ни в коем случае нельзя отпускать в автономное плавание Украину и Белоруссию. Святая Русь- не пустые слова. Это основа основ русской цивилизации и православия.
А обращённые в ненависть к России Украина и Белоруссия - начало конца России. Это не громкие слова. Просто задумайтесь, как будет в таком случае у нас работать система " свой-чужой". Чтобы просто себя защитить. - Да никак.
3) НО.... возникает диссонанс: с одной стороны мы стремимся оставить Украину в своём церковном лоне ( декларируем вроде бы), а с другой- никаких интеграционных проектов и не задумывается с 1991 г. От слова "совсем".
- проект союзного г-ва с Белоруссией- тормоз. Батька справедливо говорит о российском экономическом национализме. Никакое СГ тогда и не надобно.
- ЕАЭС- скрипит на поворотах и никак не заработает нормально.
- плоды "политики" на Украине - перед  глазами.
И причина в российском, украинском и, в меньшей степени, белорусском  олигархате, которые с переменным успехом в зависимости от ресурсов торгуются только за одно место: место на западе. И поэтому отчаянно сигнализируют западу, что они не собираются создавать им геополитического конкурента ( т.е поддерживать интеграционные проекты России с Украиной и Белоруссией) , а им отвечают :" Не верим. Уберите Путина".
Отсюда и вопрос:" Россия в лице ВПР разобралась, что она сама хочет от Украины или нет?"  Сейчас Россия себя добровольно привязывает между 2-мя наклонёнными берёзками. Что из этого получается- известно.
 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(8 лет 8 месяцев)(08:13:54 / 11-12-2018)

Антирусский проект - Украина - проявляет антирусские черты. Экая неожиданность.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год