Aftershock

Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Системная ошибка Центробанка с долларом

Аватар пользователя Александр Запольскис

Имеет ли экономический смысл обмен валюты?

Новая тема дня - инициатива Центробанка РФ по ужесточению контроля за  валютными операциями. Якобы директор департамента финансового  мониторинга и валютного контроля Банка России Юрий Полупанов представил  руководству документально оформленное предложение по усложнению  покупки-продажи валюты в уличных обменниках физическим лицам.

Саму бумагу никто не видел, но Life,  и некоторые другие источники со ссылкой на него, говорят о трех  содержащихся в ней важных моментах. Во-первых, банки должны будут заново  пройти лицензирование на оказание этого вида услуг и установить  оборудование для идентификации гражданина (насколько это законно – уже  большой вопрос). Во-вторых, при оформлении операции обменный пункт  должен будет составлять справку-счет для подачи в ЦБ. В-третьих, если ЦБ  сочтет операцию "не имеющей экономического смысла", а у гражданина на  момент обмена есть карта и счет, с него будет автоматически взиматься  штраф "за незаконный обмен".

Только одно это описание будущих возможных строгостей со стороны ЦБ  уже всколыхнуло общественность. Как профессиональную банковскую, так и  разного рода комментаторов народных чаяний в социальных сетях.  Государство собирается совершить очевидную глупость, причем в ее  наиболее наглой и вызывающей форме. Кто будет решать, имеет операция  экономический смысл или нет? По какому праву они вообще в карман к  гражданину лезут?! Ну и дальше уже буйство эмоций, часто не очень  цензурных.

К сожалению, приходится отметить, что на эту разводку попались даже вполне себе серьезные издания.  А это, судя по всему, если не целенаправленная провокация, то нечто к  тому очень близкое. Как водится, начнем от печки. А был ли мальчик?

Источником материала, опубликованного в Life, называется некий  "журналист и блогер", которые "сказал", но который в ЦБ не работает и  вообще сам к документу подобного рода вряд ли мог иметь доступ. Стало  быть, если это все не выдумка чистой воды, то смахивает на пересказ "с  чужих слов" в стиле "близкий друг деверя троюродной тети слышал, как  соседу говорил приходящий к нему дворник".

При этом даже услышанное передается, мягко говоря, странно.  Гражданина нельзя наказать за «незаконную» валютообменную операцию, если  она осуществляется в официальном обменном пункте, тем более, если ему в  ней отказали. Это закон, обойти который никакая внутренняя инструкция  ЦБ не может.

Собственно, сам ЦБ именно об этом и говорит. Государство ужесточает контроль  за оборотом валюты в стране. Но не как самого иностранного платежного  средства, а для проверки происхождения денежных средств на ее  приобретение. И опять же не всех, а только крупных сумм валютной  наличности. Отмечается, что речь идет о цифрах в сто тысяч долларов за  один раз. Проверка выявила, что одни и те же люди за короткое время в  разных обменниках совершали по несколько подобных сделок, причем валюту  всегда только приобретая и никогда не обменивая назад в рубли. Так ли уж  странным выглядит идея более пристально интересоваться, куда это такие  суммы валюты потом уходят?

При чем тут простые граждане? А ни при чем. Среди своих родных,  близких, соседей или коллег по работе, вы много знаете тех, кто на 6-7  млн рублей в месяц наличной валюты закупает? Просто в обществе  существует застарелая фобия о бездушности государства, которое "только и  хочет, что у простых людей все деньги отобрать", которой "некоторым  нехорошим людям" просто грех не воспользоваться.

Мы вообще-то на войне живем. Информационной. Пример Украины  и вообще  Арабской весны показывает, что лучшим способом разрушения любого  государства является организация в нем "гражданского бунта" в формате  Майдана. Давеча эта технология с успехом прошла апробацию даже в чисто  европейской Франции.  Но чтобы взорвалось, народ требуется активно  подогреть, максимально разжигая в нем иррациональное противопоставления  себя государству.

Любыми доступными средствами. Лучше всего касающимися угрозы частным  деньгам. А уж был ли мальчик, он бушлат украл или у него украли – дело  десятое. Главное поднять волну и вбросить качественный мем, который  потом недалекие люди сами начнут разносить по миру абсолютно бездумно.  Именно на нее, на бездумность аудитории, ставка в таких операциях и  делается. Увы, приходится признать, судя по результатам, она пока все  еще срабатывает.

Впрочем, приходится констатировать, что изрядная доля вины за  результат лежит на самом ЦБ или, если говорить шире, на государстве в  целом. Вот почему нам удалось переиграть противника в 2014-2015 годах "в  событиях на Украине"? Мы оказались сильнее в танках? Нет, мы вовремя  начали информировать общественность о сути происходящего, объясняя и  показывая как нашу картину мира, так и явные несоответствия между тем,  что наши оппоненты говорят и что на самом деле делают.

В результате многим стало понятнее, кто тут прав, а кто обманывает, и  почему именно так, как поступает российское государство – действительно  правильно. Точно также формировать четкую картину мира и рассказывать о  смысле собственных действий нужно и по внутренним вопросам. Особенно  когда они касаются подхода к новым законам и правилам. А не ставить  общество просто перед фактом "введения новых правил завтра с утра",  причем вообще непонятно для чего придуманных.

К сожалению, вот именно эта работа в стране и не ведется, что есть  одна из главных системных ошибок государства. Что, собственно, эта  провокация в очередной раз со всей наглядностью и показала.  Пожароопасные настроения в обществе требуется не игнорировать, а активно  лечить. Сочетанием своевременного грамотного информирования со  строгостью соблюдения декларируемых правил и подходов всеми участниками  "социального договора", включая само государство, в данном случае, в  лице ЦБ. 

 

Источник

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Скрытый комментарий JeSuisPanda (c обсуждением)
Аватар пользователя JeSuisPanda
JeSuisPanda(1 год 9 месяцев)(23:49:28 / 04-12-2018)

Мы вообще-то на войне живем. Информационной. Пример Украины  и вообще  Арабской весны показывает, что лучшим способом разрушения любого  государства является организация в нем "гражданского бунта" в формате  Майдана. Давеча эта технология с успехом прошла апробацию даже в чисто  европейской Франции.  Но чтобы взорвалось, народ требуется активно  подогреть, максимально разжигая в нем иррациональное противопоставления  себя государству.

вот злодеи, пенсионное воровство пропихнули, повышение налогов, бензин цуко дорожает при дешевеющей нефти ... сильны они, агенты мировой закулисы

Комментарий администрации:  
*** Отключен (клон-провокатор) ***
Аватар пользователя Insk
Insk(2 года 1 месяц)(01:24:01 / 05-12-2018)

Это еще не всё, они еще в подъездах ссут.

Аватар пользователя JeSuisPanda
JeSuisPanda(1 год 9 месяцев)(01:39:15 / 05-12-2018)

У меня не ссут, у меня хороший подъезд

Комментарий администрации:  
*** Отключен (клон-провокатор) ***
Скрытый комментарий JeSuisPanda (c обсуждением)
Аватар пользователя JeSuisPanda
JeSuisPanda(1 год 9 месяцев)(23:50:31 / 04-12-2018)

Пишут кстати что после нг рубель опять того, упадет. Может действительно затариться?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (клон-провокатор) ***
Аватар пользователя dimi_p
dimi_p(6 лет 6 месяцев)(00:11:25 / 05-12-2018)

ну затарься, или же внешний локус контроля, и трбуется одобрение?

Аватар пользователя Море
Море(4 года 4 месяца)(00:18:25 / 05-12-2018)

Слухи должны подпитываться цифрами, т.е. обоснованиями. Нерезов в рос активах осталось на 1,7-1.8 трл. рублей. Все они в 0 не выйдут, потому что это опыт прошлых лет, даже в 1998 году( а там в 3 раза курс падал) не все вышли. А  1-1.2 (примерно) трл руб не могут сильно уронить рубль, т.к. идет ежемесячный и ежеквартальный профицит торгового счета + налоговые выплаты и продажа валюты под них ежемесечная уже перекрывает весь этот их выход из российских активов. Ну да можно еще фьючами и опционами на Чикаге спекулятивно пытаться ушатать RUR, но это должна быть очень серьезная операция и мощный объем. Т.к. если что потери будут ого-го.

Конечно если уложить нефть на 20-30 и продержать ее там пол года, то да, будет печалька с поступлениями. Но это, пока не реально.

Ну или война, но это уже совсем другая история.

Такая имха.

Аватар пользователя yakut
yakut(8 лет 5 месяцев)(03:27:07 / 05-12-2018)

У нас само государство может курс обрушить, "нерезы в рос активах" ему для этого совсем не нужны.

 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(5 лет 1 месяц)(08:27:46 / 05-12-2018)

Капиталы могут быть де-юре резы, а де-факто нерезы. Магнитский (имени которого список на западе) как раз такие схемы обслуживал.

Аватар пользователя korvintorson
korvintorson(5 лет 1 месяц)(00:26:16 / 05-12-2018)

Затаривайся на все! Ещё кредит возьми и на него тоже затарься баксами.

Аватар пользователя Crom
Crom(3 года 3 месяца)(03:44:24 / 05-12-2018)

Затарься, кто мешает-то?!? Глядишь, и второй хороший подъезд появится. Потом нам расскажешь. Ок?

Я не шучу. В начале 14 по 34 вошёл, вышел по 65. Теперь у меня тоже хороший подъезд и я очень благодарен ЦБ, что он не стал сливать валюту на поддержку курса, но при этом цены на недвижимость в рублях остались ровно теми же.  Вэлкам, присоединяйся!!! И позови друзей.

 

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(6 лет 6 месяцев)(00:10:36 / 05-12-2018)

Думаю, дело не в долларе, а в сумме собираемых налогов. 

Не совсем понятно зачем это всё на фоне бешенного профицита и бюджета РФ и внешней торговли.

Аватар пользователя Море
Море(4 года 4 месяца)(00:21:47 / 05-12-2018)

Аппетиты очень выросли у верхов, а у низов прибыли упали, вот и не сходится дебет с кредитом.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(8 лет 7 месяцев)(11:10:13 / 05-12-2018)

Вообще-то надо дербанить жирную прослойку олигархата, у которой все в шоколаде, там уж бабла хватит на закрытие по налогам и прочему тысячекратно!))))))

Аватар пользователя mastak
mastak(7 лет 9 месяцев)(00:12:45 / 05-12-2018)

ЦБ работает на Государство Россия !

Работает незаметно для простого человека. Ведь ЦБ заведует банками и внешне/нашей экономикой.

.

Вопрос ! Какого хера моржа некоторые из простых (на АШ они же простые) себе позволяют советовать ЦБ и Государству ???

Аватар пользователя Одинокий_глаз

Не советовать, а спросить почему в Крыму до сих пор не работает Сбербанк? И еще куча почему. 

Аватар пользователя Подводник
Подводник(1 год 9 месяцев)(02:37:55 / 05-12-2018)

А с какой целью интересуетесь? Аж есть не можете.

Аватар пользователя Одинокий_глаз

Эти вещи (голод и мои вопросы) связаны в вашем мозгу. Я поддерживаю крымчан, и если у них, как граждан моей страны, нет таких же возможностей как и у меня, это не есть хорошо. Тем более властные не говорят когда все изменится к лучшему. А принимая во внимание действия властей - не скоро.

Пример. Укрокатера нарушили госграницу на траверсе мыса Тарханкут, западной точки Крыма.Но не были там нахлобучены и доставлены в Евпаторию. Почему?  Власти испугались отсутствия признания Крыма и прилегающих вод к территории России? Если завтра в том же месте появятся корабли США,  тоже будут ждать когда они доберутся до признаных границ РФ? Вот тут можно и еде забыть (ха-ха).

 

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(5 лет 5 месяцев)(00:14:44 / 05-12-2018)

А был ли мальчик?

А какая разница? Олигархическая вертикаль власти, весьма сомнительных намерений и морально-этических качеств, создает систему тотального контроля и возможности в любой момент согнуть население в бараний рог.

Наверное не из любви к абстрактному искусству. Если есть выбор, подумать о "них" хорошее или подумать о "них" плохое, любой здравомыслящий человек предпочтет второе. И будет к нему готовиться.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в копипасте дрянного качества - https://aftershock.news/?q=node/738315 ***
Аватар пользователя SOW
SOW(4 года 5 месяцев)(00:31:01 / 05-12-2018)

у нас в Казахстане давно такой закон действует...для рядового человека ни фига не изменилось...это для тех изменится кто 500 лямов рублей получил наликом...пришел и купил баксы на эту сумму..вот тут и будут вопросы....откуда у безработной жены мэра деньги на 8 лямов баксов))))) ну идея такая....да обходят эти вещи...на каждый хитрый закон находятся еще более хитрые и крученные хвосты...а небольшие суммы нафиг не кому не нужен ты со своими копейками.

Аватар пользователя indigo
indigo(3 года 9 месяцев)(00:34:35 / 05-12-2018)

спасибо, толково разобрали

Аватар пользователя nord_1
nord_1(8 лет 2 месяца)(11:41:02 / 05-12-2018)

"спасибо, толково разобрали"

Ага.

Только автор, написав - Мы вообще-то на войне живем. Информационной., - пошто то умалчивает, а с какого бодуна в стране свободно работают абсолютно ей вражеские СМИ самого разнообразного пошиба. Кто им платит, кто их крышует и тронуть не даёт? 

Аватар пользователя indigo
indigo(3 года 9 месяцев)(11:53:41 / 05-12-2018)

1. Только взявшись за вычищение всего и сразу надорвёшься 100%.

2. В нужных пропорциях вражеские СМИ способствуют появлению иммунитета. 

Аватар пользователя nord_1
nord_1(8 лет 2 месяца)(14:12:39 / 05-12-2018)

"Только взявшись за вычищение всего и сразу надорвёшься 100%."

Вам чо ишо 30 лет надо, что бы вшей вывести?

"В нужных пропорциях вражеские СМИ способствуют появлению иммунитета. "

А на хера нам позволять, как вы выразились, в нужных пропорциях чумные бараки по стране возводить?

В Беларусии гнид лишили денег, единичных давят ибо, чистота - залог здоровья. Скакунов и хлопальщиков по всей республики с полтыщи и не наберёшь. Завозить приходилось отбросы. Теперь гниды все по зарубежам сидят, в инете гадят, толку от этого - пшик. Их хозяева это понимают и пайку им режут регулярно, отчего либерастия деградировала уже до уровня крайнего дебилизма. Эволюция, пааанимашь...

Аватар пользователя бобрик
бобрик(4 года 6 месяцев)(00:39:21 / 05-12-2018)

А происхождением денег которые за бугор выводят миллиардами ,ЦБ не хочет озаботиться?Может таможенный валютный контроль вводит,при выводе капиталла?

Аватар пользователя cwl
cwl(4 года 9 месяцев)(02:33:49 / 05-12-2018)

Вам же уже правительство сказало - "очень богатые люди всегда найдут способ переместить свои доходы в более привлекательную налоговую юрисдикцию", что по-русски означает - на чужой каравай рот не разевай.

Комментарий администрации:  
*** Рассказываю пакостные анекдоты про героев войны ***
Аватар пользователя Пикник
Пикник(1 год 11 месяцев)(01:09:38 / 05-12-2018)

Просто в об­ще­стве  су­ще­ству­ет за­ста­ре­лая фобия о без­душ­но­сти го­су­дар­ства, ко­то­рое "только и  хочет, что у про­стых людей все деньги отобрать"

Это отнюдь не фобия, но жизненный опыт. 

Аватар пользователя cwl
cwl(4 года 9 месяцев)(02:34:06 / 05-12-2018)

yes

Комментарий администрации:  
*** Рассказываю пакостные анекдоты про героев войны ***
Аватар пользователя Подводник
Подводник(1 год 9 месяцев)(02:48:01 / 05-12-2018)

Я получил от государства квартиру и пенсию,.лечусь два раза в год бесплатно. Сын в академии на бюджетном учится. 

Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(3 года 8 месяцев)(05:47:54 / 05-12-2018)

Производили или охраняли?

Аватар пользователя Подводник
Подводник(1 год 9 месяцев)(06:00:58 / 05-12-2018)

Работяга.

Аватар пользователя Fireman1975
Fireman1975(3 года 8 месяцев)(06:07:24 / 05-12-2018)

Молодцом.

Аватар пользователя Пикник
Пикник(1 год 11 месяцев)(18:54:52 / 05-12-2018)

Я по­лу­чил от го­су­дар­ства квар­ти­ру

От советского или буржуйского? 

Аватар пользователя Подводник
Подводник(1 год 9 месяцев)(20:11:52 / 06-12-2018)

Российской Федерации 94г.

Аватар пользователя Пикник
Пикник(1 год 11 месяцев)(20:19:03 / 06-12-2018)

Без лишнего пафоса и преувеличений - это уникальный случай для работяги в буржуйском государстве РФ.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Мутный тип
Мутный тип(4 года 7 месяцев)(05:02:01 / 05-12-2018)

Забавно.

ЦБ пытается отловить чёрный нал в валюте. В ответ сначала выскакивает инфа о том, что ЦБ запрашивает у МВД, мол, кто те люди на видео, которые каждый день по сто тыщь баксов покупають за наличку? На что МВД отвечает - мы их опросили, они говорят, что этого не делали. Дело закрыто. 8-)

Теперь вот ЦБ обвиняют, что не работают с обществом и не пресекают лживые слухи.

А как отловить? Кричать, - я иду тебя искать!?

Попутно в комментах к этому материалу всплыли, тысызыть, камрады, которые Путина обвинили в валютных спекуляциях.

Ага.

Действительно - информационная война. 

Но в целом - согласен. На самотёк пускать нельзя. Особенно когда бред тиражируют.

Аватар пользователя Vavilon
Vavilon(4 года 6 месяцев)(09:13:35 / 05-12-2018)

кто те люди на видео, которые каждый день по сто тыщь баксов покупають за наличку?

Дайте пожалуйста источник, где речь шла именно про видео. Мне попадались только про владельцев документов, на которые оформлялся обмен. А это несколько другое.

Аватар пользователя Amber_Stallion
Amber_Stallion(4 года 11 месяцев)(08:09:18 / 05-12-2018)

Если вводить такой контроль, то безпороговый. То есть, хочешь купить/продать валюту, пиши декларацию. И потом, если одобрят, уже получаешь/сдаёшь. Даже на 10 долларов. Иначе крупные суммы будут дробить и с поддельными паспортами, коих наделать можно миллионы, гонять валюту туда-сюда, как раньше.

Аватар пользователя bbrat2
bbrat2(3 года 11 месяцев)(09:32:27 / 05-12-2018)

К сожалению, вот именно эта работа в стране и не ведется, что есть  одна из главных системных ошибок государства. Что, собственно, эта  провокация в очередной раз со всей наглядностью и показала.  Пожароопасные настроения в обществе требуется не игнорировать, а активно  лечить. Сочетанием своевременного грамотного информирования со  строгостью соблюдения декларируемых правил и подходов всеми участниками  "социального договора", включая само государство, в данном случае, в  лице ЦБ. 

Для этого нужно озвучивать ответственных. А этим как-раз и туго. Чиновникам проще когда вниз спускаются безликие приказы - крайних не найти. 

Аватар пользователя 10 негритят

Если вводить такой контроль, то безпороговый. То есть, хочешь купить/продать валюту, пиши декларацию. И потом, если одобрят, уже получаешь/сдаёшь. Даже на 10 долларов. Иначе крупные суммы будут дробить и с поддельными паспортами, коих наделать можно миллионы, гонять валюту туда-сюда, как раньше

Сорри, что продублировал коммент полностью - максима или аксиома из "Дом для животных", что все равны, но некоторые более равны, чем остальные, или: "для своих - всё, для остальных - закон"  никуда не денутся, так что верхние ещё долго  будут (ссать вниз )оттаптываться на нижних этажах.

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(1 год 11 месяцев)(09:42:04 / 05-12-2018)

Саму бумагу никто не видел

Почему же и зачем так сразу, "никто". Многие кто имели возможность прочитать, я вот на пример. К другой статье на эту тему ранее оставлял комментарий о сути этого письма.

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(1 год 11 месяцев)(09:51:13 / 05-12-2018)

Проверка выявила, что одни и те же люди за короткое время в  разных обменниках совершали по несколько подобных сделок, причем валюту  всегда только приобретая и никогда не обменивая назад в рубли.

С точностью до наоборот.

По последним публичным официальным данные операции с валютой в сумме свыше 5000 дол.США

покупка 5 тыс.сделок на сумму 43 млн.дол.США

продажа 49 тыс.сделок на сумму 642 млн.дол.США

В то время как  в сумме менее 250 дол.США

покупка 200 тыс.сделок на сумму 42 млн.дол.США

продажа 27 тыс.сделок на сумму 3 млн.дол.США

 

Аватар пользователя Слон
Слон(7 лет 10 месяцев)(11:01:15 / 05-12-2018)

По-моему, контроль за наличными долларами - глупость.

Из страны уже вывезена нефть, чтобы завезти сюда эту валюту.  И обратно она уже не вернётся, как ни контролируй.  И будут лежать бумажки с портретом американского президента в подвале банка или в подвале особняка вора в законе - от этого количество материальных ценностей в стране не изменится.

Важно пресечь вывоз материальных ценностей, а уж потом можно подумать, как быть с уже имеющимися бумажками.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя vutshim
vutshim(8 лет 2 недели)(11:47:24 / 05-12-2018)

Источником материала, опубликованного в Life, называется некий  "журналист и блогер", которые "сказал", но который в ЦБ не работает и  вообще сам к документу подобного рода вряд ли мог иметь доступ. Стало  быть, если это все не выдумка чистой воды, то смахивает на пересказ "с  чужих слов" в стиле "близкий друг деверя троюродной тети слышал, как  соседу говорил приходящий к нему дворник".

Это основное - уровень СМИ в стране ниже дна, причем сильно ниже. На все это еще накладывается то, что люди государству не верят (наверно потому что это государство их часто грабило). Поэтому все негативные слухи быстро распростроняются. 

Может быть стоит хотя бы штрафовать те СМИ что печатают со ссылкой на - неправеренные источники, да бы поднять уровень достоверности информации? Хотя о чем я мечтаю

Аватар пользователя Дмитрий.
Дмитрий.(1 год 11 месяцев)(12:48:27 / 05-12-2018)

Может быть стоит хотя бы штрафовать те СМИ что печатают со ссылкой на - непроверенные источники, да бы поднять уровень достоверности информации?

Штрафовать за глупость?

Жестоко однако

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год