Вход на сайт

Облако тегов

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
December 2020
 

Еще о раз о предоплате. "Они начали о чем-то догадываться".

Аватар пользователя once

Сегодня лидер фракции ПР в ВР Украины заявил, что Россия может выставить Украине иск в 10 млрд. долларов и отсудить его в Арбитражном суде Швеции. - http://censor.net.ua/news/258850/rossiya_vozmojno_gotovit_10milliardnyyi_isk_k_ukraine_efremov

Насчет суда Ефремов ошибается. Зачем России подавать в суд, если можно выставить счет на предоплату и закрыть кран до момента, пока счет не будет оплачен? - Пусть тогда Украина, если ее что-то не устраивает, подает в суд. Но кран будет закрыт до решения суда. А решение суда будет через месяцы-годы.

А вот насчет самой суммы в 10 млрд. долларов, которые надо заплатить Украине, Ефремов, похоже, не ошибается.

- за август Нафтогазу надо перечислить Газпрому еще около 0.8 млрд. долларов

- за сентябрь неизвестно, может и ничего, если газ подавался только Фирташу, пусть 0 млрд. долларов

- за октябрь надо перечислить 1.355 млрд долларов (есть информация от Куприянова)

- аванс за ноябрь (предоплата) надо перечислить, пусть по минимуму, 1 млрд. долларов

- за недобранный в 2012 году газ надо оплатить счет Газпрома около 7 млрд. долларов

Итого - 10.15 млрд. долларов. Это без учета процентов.

Цифра сходится с посчитанной руководством Украины.

...

Хочу подчеркнуть еще раз важный момент. - Перевод на предоплату означает выплату 1. всех накопившихся долгов 2. аванс за будущий период.

Если Газпром не включит в накопившиеся долги оплату за 2012 г 7 млрд., то потом уже никогда не сможет получить эти деньги, и даже в суде не сможет доказать правомерность требования, поскольку сам их не включил в счет для погашения задолженности перед требованием аванса.

Поэтому Газпром, имхо, обязан включить все долги Нафтогаза, в том числе и 7 млрд. долларов - и истребовать их.

То есть, имхо сценарий такой. - Счет на 10-11 млрд. долларов (тело долга и проценты), оплата Украиной, продолжение работы. В случае неоплаты счета - отключение газа Украине. В случае воровства транзитного газа Украиной - уменьшение транзита через Украину, увеличение через СП и Белоруссию.

Когда начнется? - Может завтра, может позже, все зависит от деталей контракта и сопутствующих договоров.

Комментарии

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(8 лет 10 месяцев)18:47-7/Ноя/13

Дело запахло не керосином, но углем, дровами и спешно разобранным забором ненавистного соседа. Разобранным на дрова.

Аватар пользователя once
once(7 лет 3 месяца)18:50-7/Ноя/13

Еще один интересный момент. Если Газпром не может не добиваться оплаты счета за недобор 2012г (7 млрд. дол), то Украина, согласившись заплатить (признав юрсилу этого положения), будет платить и дальше до конца этого контракта, за каждый год. Причем, чем меньше Украина будет закупать газа, тем больше будет сумма за недоплату по итогам года. Пока не добьется решения арбитража в свою пользу.

Вилы.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)18:53-7/Ноя/13

Главный удар, конечно, по еврокомиссарам. Они:

- уже год тормозят 100% загрузку Северного потока требованием того, чтобы консорциум (Газпром - 50%) его сухопутного отвода - ОПАЛ, выставил на тендер 50% его пропускной способности;

- не хотят исключить Южный поток и его сухопутную часть из под требований Третьего энергетического пакета;

- уже почти год ведут расследование "нарушений" Газпрома, которое может закончится многомиллиардными штрафами;

- хотят отобрать в Европе собственность Газпрома под видом "развития" конкуренции (Литва в этом деле - пионер);

- активно недовольны контрактной ценой на российский газ;

- ведут дело к их полному контролю за процессом заключения Газпрома контрактов с европейскими потребителями (создают картель потребителей).

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя федов
федов(7 лет 4 месяца)18:56-7/Ноя/13

все дело в том, что еврокомиссарам даже избираться не надо. и судя по скорости переговоров по зст в сша - они как и чубайсы считают миллионы европейского насления "невписавшимися в рынок"

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)19:12-7/Ноя/13

Проблема еврокомиссров решается только на уровне выше их. На уровне национальных правительств стран ЕС. Компромисные решения, устраивающие Газпром вполне возможны. Есть Третий энергетический пакет и есть практика его применения. Дело в практике.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя федов
федов(7 лет 4 месяца)19:25-7/Ноя/13

еврокомиссары не подчиняются нацправительствам. они служат европейским реальным элитам.

Аватар пользователя федов
федов(7 лет 4 месяца)18:54-7/Ноя/13

10мрд. у укрии нет, и мвф обещал только три(и то плюнул и уехал). платить не будут  даже после отключения - устроят хохломор на весь мир, обанкротятся, запустят гиперинфл. гривны, перестанут платить пенсии и объявят виновной во всем РФ. вот только это и без требований газпрома все бы случилось, просто на пару месяцев позже.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)18:58-7/Ноя/13

Газпром в принципе не может простить Украине плату за "бери_или_плати". Это подрывает всю систему международных принципов торговли и выставляет Газпром "слабаком". А "слабака" любой может обидеть.

Кстати, Турция исправно платит "бери_или_плати". За 2012 г. разделила недобор газ по братски между Росией, Азербаджаном и Ираном. Газпрому досталось кажется $800 миллионов.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя once
once(7 лет 3 месяца)19:22-7/Ноя/13

Да вы правы. И по легализаци счета "бери, или плати" и по 3-му энергопакету ЕС. Я как-то увлекся только украинским ракурсом. Но игра идет более крупная, Украина только ее часть.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(7 лет 6 месяцев)17:18-6/мая/15

-

Аватар пользователя once
once(7 лет 3 месяца)19:05-7/Ноя/13

Украина может и должна в таком случае потратить на оплату газа ЗВР, а не дурковать, как коммерс 90-х, показательно выгребая крохи на оплату.

Если же в ЗВР не хватает реальной ликвидности, т.е. если ЗВР Украины не 21 млрд., а 2-3-4... - Украина должна раскрыть документацию по ЗВР и объявить дефолт.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(7 лет 6 месяцев)17:18-6/мая/15

-

Аватар пользователя once
once(7 лет 3 месяца)19:26-7/Ноя/13

С предстоящим возможным дефолтом и его последствиями связаны еще некоторые вещи. Например, кредиты ВТБ и Сбербанка, в сумме 2.5 млрд. долларов, если не ошибаюсь.. Их тоже надо гасить. А еще надо гасить долги МВФ. И все это при дефолте приобретает иные очертания, чем в рутинном порядке.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(7 лет 6 месяцев)17:18-6/мая/15

-

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(8 лет 10 месяцев)19:12-7/Ноя/13

Ну-да... выход есть, только это сразу аукнется со стороны РФ, в виде визового режима с украиной, чтобы додавить до понимания, что без РФ - ну никак! Если украина срыгнет в гейропу с таким раздраем в виде дефолта - ее попрут взад... В общем заструлили голубу, а-то ишь!  Вольно казакуе...

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(7 лет 5 месяцев)19:13-7/Ноя/13

Ну це вопрос времени. Зима-то ещё не настала. Но уже близко...

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(8 лет 7 месяцев)22:44-7/Ноя/13

Аватар пользователя iStalker
iStalker(8 лет 10 месяцев)19:07-7/Ноя/13

Короче - в Украине сейчас бушует невиданный ранее бюджетный и финансовый кризис. Натуральная катастрофа.

Может из-за этого Янык и ко так активно ставят украину в позу раком перед ЕС? Чтобы когда грянул полный песец, то они имели гарантии от ЕС и смогли свалить на запад со своими капиталами?

Аватар пользователя mamomot
mamomot(7 лет 11 месяцев)19:29-7/Ноя/13

Есть выход: резко обвалить курс гривны...

Выравнять торговый баланс...

Хотя... грвна и  так обрушится вот-вот.

Тогда, если обвал нацвалюты неизбежен, нужно

с этого поиметь хоть какую-то пользу!

Аватар пользователя Добродей
Добродей(8 лет 1 месяц)19:38-7/Ноя/13

Есть выход: резко обвалить курс гривны...


а в чем профит? газ все равно покупается за доллары. думаю, можно договориться с газпромом о покупке газа за рубли, но с ними будет та же проблема - от девальвации гривны количество валюты на оплату ништяков не увеличивается.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, русофоб, унылое борцевание на грани спама) ***
Аватар пользователя once
once(7 лет 3 месяца)19:42-7/Ноя/13

Так и есть. Укрина имеет право рассчитываться рублями, и рассчитывается, если в казне появляются рубли. Причем для рублевых оплат срок не до 7го числа месяца, а до 24-го.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(7 лет 6 месяцев)17:18-6/мая/15

-

Аватар пользователя once
once(7 лет 3 месяца)19:41-7/Ноя/13

Это не выход, если говорить о закрытии долгов Украины. От обвала гривны долларов/рублей в казне не прибавится. А отдавать надо доллары/рубли, а не гривну.

Аватар пользователя Производственник

а сколько там у них сейчас газотранспортная система стоит? Продавать не хотят?:)

Аватар пользователя aндpeй_5870
aндpeй_5870(7 лет 3 месяца)19:40-7/Ноя/13

странно, что до сих пор в спорах не звучит слово "крым" )

Аватар пользователя Aнgpeü
Aнgpeü(7 лет 5 месяцев)19:48-7/Ноя/13

Рано еще. Девушка не созрела до понимания.

Аватар пользователя eprst
eprst(8 лет 7 месяцев)20:09-7/Ноя/13

Если Крым заберут за долги, это будет начало развала ВГН.

Аватар пользователя Добродей
Добродей(8 лет 1 месяц)19:54-7/Ноя/13

СНГ - мертворожденная организация.

а страны б.СССР никуда друг от друга не денутся - география обуславливает...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, русофоб, унылое борцевание на грани спама) ***
Аватар пользователя Aнgpeü
Aнgpeü(7 лет 5 месяцев)19:59-7/Ноя/13

Чебуран опечатался. Имел в виду ВГН

Аватар пользователя eprst
eprst(8 лет 7 месяцев)20:09-7/Ноя/13

спсб.

Аватар пользователя romx
romx(7 лет 5 месяцев)19:59-7/Ноя/13

скорей всего звучит, просто не всем надо пока это слышать. 

Аватар пользователя Добродей
Добродей(8 лет 1 месяц)20:04-7/Ноя/13

по косвенным данным действительно звучит (я про проект моста между Крымом и Россией).

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, русофоб, унылое борцевание на грани спама) ***
Аватар пользователя romx
romx(7 лет 5 месяцев)20:17-7/Ноя/13

мост - тема старая. Просто по самой логике проблемы - перетянуть вектор движения Украины с запада на северо-восток, встает проблема западной Украины как основного препятствия на пути возвращения Украины в исторический славянский союз. Ведь и Маркова закрыли за его требование федерализации Украины. Если при разруливании текущего кризиса удастся пристроить Галичину в ЕС, а остальную территорию включить в ТС, то довольны будут все, кроме Януковича и Ко (и руссинского Закарпатья). Думается, что-то вроде этого и обсуждалость в течение пяти часов у ВВП на даче.

Аватар пользователя greygr
greygr(8 лет 9 месяцев)23:03-7/Ноя/13

да, это лучший вариант. как для нас, так и для блудных детей Родины.

блеа, какими де надо быть тупыми, чтобы этого не понимать...

Аватар пользователя auriga
auriga(8 лет 7 месяцев)20:10-7/Ноя/13

Не надо. Единственный приемлемый вариант - референдум в Крыму.

Забирать землю за долги - создавать гигансткие проблемы на перспективу.

Аватар пользователя greygr
greygr(8 лет 9 месяцев)23:05-7/Ноя/13

почти согласен. просто кроме референдума могут быть и другие варианты. а вот расплата землей неизвестно как впишется в нормы международного права. плюс прецидент довольно коварный.

Аватар пользователя once
once(7 лет 3 месяца)20:10-7/Ноя/13

Укры отмораживаются? - 

"Национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины» заплатит российскому поставщику компании «Газпром» за газ, закупленный в октябре, 15 миллионов долларов.

Об этом УНИАН сообщил источник в НАК «Нафтогаз Украины».

«Нафтогаз» заплатит «Газпрому» 15 миллионов долларов за октябрь, что соответствует объемам газа, который компания закупила у «Газпрома» в октябре», - сказал источник.

Как сообщал УНИАН, официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов 7 ноября заявил, что Национальная акционерная компания «Нафтогаз Украины»  согласно действующему контракту должна заплатить российскому газовому монополисту «Газпром» 1,355 млрд долл. за газ, поставленный в октябре.

"За октябрь Украина должна заплатить 1 млрд 355 млн долл. Это то, что нужно заплатить сегодня за октябрь», - сказал Куприянов.

При этом он подчеркнул, что за поставленный газ в сентябре Украина расплатилась с «Газпромом».

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)20:21-7/Ноя/13

Здесь можно пофантазировать. Газпром просил Нафтогаз закачать газ в ПХГ на зиму. Нафтогаз может сослаться на это письмо Газпрома и сказать "Газ закачан в ПХГ по просьбе Газпрома. Почему мы должны за него платить? Конга потребим, тогда и заплатим.". Логично ведь. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя once
once(7 лет 3 месяца)20:28-7/Ноя/13

Я тоже хотел написать примерно об этом, вы меня опередили. - Укры срочно ищут, кого бы вставить вместо Нафтогаза в покупатели, по схеме сентября, когда газ записали на Фирташа. А пока идет процесс, признаЮт только 15 млн. из 1.35 млрд. за Нафтогазом.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)20:40-7/Ноя/13

«Нефть России», 07.11.13, Москва, 19:11    Компания Nord Stream AG в настоящее время проводит испытание под нагрузкой двух ниток интегрированной газотранспортной системы в связи с вводом в Германии газопровода NEL, говорится в сообщении оператора "Северного потока".
 
Стандартные испытания под нагрузкой служат подтверждением надежности трубопроводов. Испытания начались во вторник и займут приблизительно месяц. В ходе испытаний параметры транспортировки газа будут колебаться в различных режимах.
 
Газопровод NEL так же, как и другой отвод - OPAL, соединяет "Северный поток" с европейской газовой инфраструктурой. Коммерческие поставки газа по NEL начались в ноябре прошлого года, осенью этого года он вышел на полную мощность. Протяженность газопровода составляет 440 километров, мощность - 20 миллиардов кубометров.
 
"Северный поток" (Nord Stream) длиной 1,2 тысячи километров поставляет российский газ в Германию по дну Балтийского моря. Первая очередь газопровода мощностью 27,5 миллиарда кубометров в год была запущена 8 ноября 2011 года. Запуск второй очереди такой же мощности состоялся в октябре 2012 года.

http://www.oilru.com/news/386235/

Предпоследняя "шероховатость" в становлении Северного потока снята. Это проблемы с задержкой строительства сухопутного отвода NEL. Последняя "шероховатость" - требования еврокомиссаров о выставлении 50% пропускной способности OPAL и NEL на тендер.

Смысл акции "испытание" прост. На месяц Северный поток будет работать на пределе возможностей. Наши немецкие друзья затарят свои ПХГ под завязку. Газпром может положить в них и свой газ. Тем более, что российские ПХГ уже затарены под завязку.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя once
once(7 лет 3 месяца)22:24-7/Ноя/13

Это важная хорошая новость. Россия готова к любым поворотам игры с Европой. Включая возможную газовую войну с Украиной.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)20:47-7/Ноя/13

«Нефть России», 07.11.13, Москва, 19:10    Вице-премьер Украины Юрий Бойко, курирующий ТЭК, раскритиковал молчаливую позицию Европейского энергетического сообщества по поводу организации реверса газа через Словакию: Киев считает, что это объединение должно помочь ему.
 
Украина рассчитывала в сентябре начать реверс газа через Словакию, годовые объемы могли составить более 10 миллиардов кубометров. Однако пока эту идею не удалось согласовать со словацким газотранспортным оператором. Посол ЕС на Украине Ян Томбинский заявлял, что Словакия не может начать реверс без согласования с "Газпромом" GAZP +0,55%. Тот же утверждает, что реверс газа из Европы на Украину является не физическим, а виртуальным, и схема незаконна.
 
По словам Бойко, начало реверсных поставок газа из Словакии является для Киева принципиальным вопросом, поскольку эта страна, как и Украина, входит в Европейское энергосообщество и должна помогать диверсифицировать поставки "голубого топлива".
 
"Мы очень недовольны позицией Европейского энергетического сообщества по направлениям диверсификации, точнее отсутствием позиции", - заявил вице-премьер.
 
Он добавил, что власти Украины продолжают достаточно жесткий диалог с Европейским энергетическим сообществом по вопросу реверса из Словакии. Бойко также заявил, что Европейское энергосообщество должно обеспечить всем своим членам равные права и возможности в части поставок газа по трубопроводам, соединяющим страны этого объединения.

http://www.oilru.com/news/386234/

Это тоже один из выходов для Украины. Виртуальный реверс из Европы может профинансировать ЕС.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя once
once(7 лет 3 месяца)22:22-7/Ноя/13

Я не могу понять, для кого Бойко говорит весь этот бред про реверс. Для украинцев? А зачем? Чтобы дать надежду и обмануть? Как-то не умещается в рамках рациональной логики, разве что укры свое население совсем за скотов безмозглых держат.

Понятно же, что объем реверса, хоть реального, хоть виртуального, находится в руках Газпрома. - Достаточно уменьшить подачу газа в ЕС, чтобы не было излишков газа для свопов. А если бы и были, то своп получится намного дороже, чем Украина получает по конракту с Газпромом.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)22:58-7/Ноя/13

Со Словакией сложилась интересная коллизия. Газпром имеет с ней договор о транзите на фиксированный (большой) объем и на много лет вперед. По схеме "траспортируй или плати". Для Газпрома контракт "неудобный", поскольку словакам придется платить и при задействовании Северного и Южного потоков. При виртуальном реверсе Газпром может разорвать контракт, придравшись к кой-либо возникшей формальности. Вот словаки и не идут на ревер в Украину.

Но этот контракт все равно будет аннулирован. С 2014 г. нужно переходить на правила Третьего энергетического проекта. Словакия не имют право отдавать одной фирме больше 50% пропускной способности трубы. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Fishka
Fishka(8 лет 11 месяцев)15:05-8/Ноя/13

"Я не могу понять, для кого Бойко говорит весь этот бред про реверс. Для украинцев? А зачем? Чтобы дать надежду и обмануть? Как-то не умещается в рамках рациональной логики, разве что укры свое население совсем за скотов безмозглых держат."

Вот и меня при каждой очередной пэрэмоге нашего правительства над Газпромом мучает вопрос: "Накуа?". Накуа каждый раз выставлять себя поцами? В торжественной обстановке, с важными лицами, с телетрансляцией... Может это у них забава такая в правительстве, кто сможет наиболее талантливо изобразить "городского дурачка" на тему Газпрома?
И хоть я в какой-то мере согласен с why111  что идиоты в правительство по идее попасть не должны были, но история подписания контракта на строительство терминала с лыжным инсруктором заставляет задуматься.

Аватар пользователя orendem
orendem(7 лет 3 недели)21:01-7/Ноя/13

Мне кажется, что Украина и так за газ не платила последнии годы, платила европа и мы, все в кредит брала, а теперь настала развязка и они просто продались кому подороже.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(8 лет 2 месяца)21:15-7/Ноя/13

В 2008 г. Украина платила мало. Образовался долг $2 млрд. Его закрыл ВТБ. После третьей пролонгации выплата долга летом следующего года. В 2009-10 г. за газ в большой степени платил ВМФ. Он давал Украине кредит и эти деньги уходили в Россию. В 2011-12 г.г. и первой половине 2013 г. Украина сама исправно платила за газ.Частично - деньгами за транзит газа в 2014 г. Но с августа образовался долг.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя once
once(7 лет 3 месяца)21:48-7/Ноя/13

В 2011-12 г.г. и первой половине 2013 г. Украина сама исправно платила за газ.Частично ...


Я бы продолжил - а частично своими ЗВР. Сейчас Украина пытается далее не тратить ЗВР, опустившиеся за 2 года с 34 млрд. дол. до 20. Ищет другие источники (вне собственной убыточной экономики). Но пока не находит. Кроме 2 млрд. у ВТБ Украина еще заняла недавно 0.75 млрд. долларов у Сбербанка РФ.

Аватар пользователя orendem
orendem(7 лет 3 недели)21:40-7/Ноя/13

Вот все и понятно! Договаривются, что кому достанется. Вопрос в цене, загонят Украину в ж..у и поделят потихому. Щас идут торги, а так как больше всего возмущается Украина (власть), то им перепадает очень мало, походу.

Аватар пользователя Omni
Omni(8 лет 3 месяца)21:46-7/Ноя/13

Почему Китай не рассматривают, он мог-бы дать денег за грунт и это оттянуло-бы решение вопроса?

Страницы

АШ-YouTube

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год