Константинополь пригрозил отозвать автокефалию у РПЦ

Аватар пользователя Lehan

Константинопольский патриарх продолжает оставаться лидером мирового православия, несмотря на то, что РПЦ отказывает ему в этом статусе, заявил представитель Константинополя при Всемирном совете церквей архиепископ Иов (Геча).

"Центры мирового православия никогда никто не может ставить под вопрос. Вселенские Соборы дали Римскому престолу и Константинопольскому престолу как второму после него одинаковые привилегии. Если мы этого не признаем, значит, мы не признаем учения Вселенских Соборов и отпадаем от православия", - заявил архиепископ в интервью "Би-Би-Си Украина".

Он отметил, что автокефальные статусы Православных церквей России, Греции, Сербии, Румынии, Польши, Албании, Болгарии, Грузии и Чехословакии не были подтверждены Вселенскими Соборами, но именно Константинополь дал им статус независимых.

"И, в принципе, как считают некоторые канонисты, поскольку эти новые автокефалии или новые патриархаты никогда не были подтверждены Вселенским Собором, поскольку они были созданы Вселенским патриархатом, то в какой-то момент, если Вселенский патриархат посчитает это нужным, он может и отменить этот статус", - добавил представитель Константинопольской церкви.

Отвечая на вопрос, может ли в таком случае Константинополь забрать патриаршее достоинство у Московской кафедры, он выразил надежду, что РПЦ "обратится к разуму и вернется в единение со Вселенским престолом, потому что Вселенский престол не желает рвать отношения с Православной церковью в России".

"Но если такая ситуация будет сохраняться в течение долгого времени, то конечно, Вселенский престол как первый престол вселенского православия будет вынужден принимать определенные меры. Прибегнуть к определенным решениям, чтобы обеспечить единство Церкви", - добавил архиепископ.

Он также считает, что если сегодня Православная церковь в России имеет сомнения относительно права Константинополя на предоставление автокефалии, то "она должна отречься от своей собственной автокефалии, потому что патриарший статус ей был дан в XVI веке Вселенским патриархом Иеремией".

11 октября синод в Стамбуле лишил юридической силы свой указ от 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве, объявил о создании своего подворья в Киеве и реабилитировал лидеров самопровозглашенных православных церквей на Украине. В ответ синод Московского патриархата объявил о полном разрыве отношений с Константинопольской церковью.

 

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Пусть лучше расскажет, сколько конкретно православных подпишутся за него, а сколько за Москву.

От этого и станет ясно реальное "влияние".

Аватар пользователя Нумминорих Кута

И Москва в реале станет Третьим Римом, поскольку центр православия нечувствительно переместится туда, а зарвавшийся стамбульский поп останется в единственном числе.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(11 лет 7 месяцев)

системно значимые изменения на уровне смены качества системы  возможны только при переходе через точку бифуркации и последующую ребалансировку.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

А не наблюдаем ли мы среднюю или конечную фазу прохождения точки бифуркации вот прямо сейчас? Ребалансировка-то уже идёт.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(11 лет 7 месяцев)

пока нет ещё, мы ещё этой точки не доползли по моему мнению. её индикатор - реально, практически физически ощущемый вакуум власти и неспособность субъектов-участников принять хоть какое либо решение, управление процессами в данной точке практически парализовано. пока ещё идёт раскачка, амбиции новых центров силы, новых структур и алгоритмов против устоявшихся, привычных, хотя и разрушающихся на глазах.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

её индикатор - реально, практически физически ощущемый вакуум власти и неспособность субъектов-участников принять хоть какое либо решение, управление процессами в данной точке практически парализовано

К тому идёт прямо на глазах. Все больше дыр в управлении реальностью наши гегемоны пытаются заменить декларациями и истериками.

Аватар пользователя Владимир Лафет

точка бифуркации - 2036(раз в 120лет -1916-1796) с последующей разбалансировкой и разрушением старой системы для выстраивания более сложной новой системы, соответствующей:

мир есть движущаяся материя.

.

Аватар пользователя hyptul
hyptul(7 лет 1 месяц)

Ваш прогноз в общем правильный. Но есть потеря фокуса, появившаяся в последние лет 60. Поэтому стоит закладываться на ошибку в плюс-минус три года, если не больше.

Аватар пользователя Владимир Лафет

цикл коллективного подсознания - 40 лет.

1916-1956, 1956-1996,1996-2036 - из этого 40летнего подцикла 120летнего цикла никуда не выйти.

такая же ситуация в личном 12летнем цикле по 3подцикла по 4 года(катрен Ностродамуса).

Аватар пользователя Владимир Лафет

1916 - Выступление Милюкова 1 ноября 1916г (Царская власть предательство или измена)

1956 - 20ый съезд партии

1996 - проигрыш Зюганова и уход компартии окончательный от власти.

2036 - начало нового цикла

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(8 лет 6 месяцев)

Это называется не проигрыш. Все всё уже знают про эти выборы. Не надо ля-ля этих.

Аватар пользователя Владимир Лафет

цикл 120 летний от 1916 до 2036 я называю циклом бюрократической модернизации России с точки зрения коммуникации по Н.Луману.

Сейчас затухание(завершение с точки зрения исчерпания потенциала бюрократической модернизации уже без идеологической накачки) этого цикла в последние 40лет: разгорание - горение- затухание как со Звездами.

С 2036 начнется цикл Общинной модернизации России с синтезом индустриальной общины с индустриальным человеком или построение коммунизма(реального) в понимании Ленина, Маркса, Сталина и т.д.

Аватар пользователя ba
ba(7 лет 4 месяца)

Так вот когда светлое будущее наступит, в 2036?

Аватар пользователя Владимир Лафет

Это не светлое будущее.

Это начало время синтеза человека заново вместе с синтезом индустриальной общине. 

И этот синтез возможен только в России.

В остальном мире он уже невозможен.

Если ранее человек с общиной было "творение".

То с 2036 предстоит с учетом понимания этого "творения"(т.е. с пониманием Учения о Человеке - от "Я верую" переходим к "Я знаю") инициировать заново это "творение".

Аватар пользователя Ахура Мазда
Ахура Мазда(8 лет 6 месяцев)

Как раз прилет Апофеса в 36 обещали, нет?

Аватар пользователя Владимир Лафет

"Пятница, 13 апреля 2029 года. Этот день грозил оказаться роковым для всей планеты Земля. В 4:36 по Гринвичу астероид Апофис 99942 массой 50 млн. тонн и диаметром 320 м пересечет орбиту Луны и ринется к Земле со скоростью 45 000 км/ч....

Но ученые подсчитали:

если Апофис окажется точно на расстоянии в 30 404,5 км от нашей планеты, он должен попасть в …

… гравитационную «замочную скважину». Полоска пространства примерно 1 км в ширину, дыра, сравнимая по размерам с диаметром самого астероида, – это ловушка, где сила притяжения Земли способна развернуть полет Апофиса в опасном направлении, так что наша планета окажется буквально в перекрестии прицела на момент следующего визита этого астероида, который состоится ровно через 7 лет – 13 апреля 2036 года...."

Аватар пользователя Владимир Лафет

надо сущностно(онтологически) понимать развитие России.

Аватар пользователя grayling
grayling(7 лет 2 месяца)

Системных изменений не будет, поскольку этот поп, сидящий на двух гектарах в Стамбуле, возомнил себя "папой православным". Для справки, в православии нет иерархии вертикальной.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(12 лет 2 недели)

Не, канадинцы его не бросят. Да и ещё может кого по углам зажмут с горничной.

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

вопрос: а для чего(!) "Третьим Римом", а не "Первой Москвой"? В этом третьемриме очень большая бомба под менталитет закопана. Из третьегорима вытекает вторичность России( т.к. Рим становится важнее Москвы), из-за чего весь сыр-бор о первичности России. Однако если вы считаете себя вторичными тогда нахрена огрызаться и говорить что вы первичны? Шиза на шизе сидит и шизой погоняет.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

Из третьегорима вытекает вторичность России( т.к. Рим становится важнее Москвы), из-за чего весь сыр-бор о первичности России

А что за сыр-бор о первичности России? Кроме родноверов да альтернативных историков/датировщиков им никто вроде не балуется?

 

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

если вы вторичны значит решение первичных для вас - закон. если вы первичны, тогда ваше решение для них - закон. если условно говоря - "параллельны", тогда при чем здесь третийрим в Москве - это признак вторичности.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

А я думаю, что это не признак вторичности, а признак правопреемственности.

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

нет. если вы вдруг начали называть себя Джозефом, а не к примеру, Иваном - это правопреемственность или вторичность?

так же и с третьимримом. как корабль назовешь - так он и поплывет.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

А это уже словоблудие пошло.

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

ну да когда логически обосновать ответ не можем - вешаем ярлыки. да. по другому не умеете.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 4 месяца)

Можно подумать, вы свое мнение обосновываете логически. Я высказываю свое мнение и вам не обязан ничего вообще. Обосновывают пусть богословы, у них подготовка надлежащая есть.

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

всему свое время. тчк.

Аватар пользователя sheridans
sheridans(7 лет 1 неделя)

Кошмар на ваши души. Вспомнился Аркадий Райкин - " Дураки вы тут все". Поповские разборки не стоят затраченных калорий и нервов.

Аватар пользователя Исидор Никифорович Курляндский

Вот-вот, а то такой гевалт, будь-то бог прописку меняет.

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

третий рим в Москве - это признак вторичности.

Это не вторичность. Это преемственность. Для вторичности требуется одновременное существование двух Римов, которые можно было бы разложить по значимости. СССР не был вторичен по отношению к РИ, Россия не вторична по отношению к СССР, они просто продолжают друг друга.

если вы первичны, тогда ваше решение для них - закон

А это вообще непонятно. Первичными в этом мире чувствуют себя только американцы и англичане. И выглядит это глупо.

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

1)преемственность - уже ответил по этому поводу внерожникову - см. выше.

2)если не первичны, то "параллельны". а если параллельны, тогда для( подчеркиваю - цель какова? ваша внутренняя( принимающая ярлык ) и не ваша внешняя( выдающая ярлык )  )  чего третийрим? для чего(!!!) не Первая Москва? Если вы даже своей вторичности не желаете замечать, тогда чего удивляетесь текущим варфоломейским событиям?

Аватар пользователя Stiva
Stiva(12 лет 2 месяца)

преемственность - уже ответил по этому поводу внерожникову - см. выше.
если вы вдруг начали называть себя Джозефом, а не к примеру, Иваном - это правопреемственность или вторичность?

Это не то и не другое. Это дуракаваляние.

Преемником Ивана/Джозефа будет его сын. Который до 18 лет имеет статус вторичности в некоторых аспектах бытия.

для чего(!!!) не Первая Москва?

Первая Москва и Третий Рим существуют одновременно. Это разные сущности.

вы даже своей вторичности не желаете замечать

Простите, это не моя вторичность, а Ваша. Вы её пока не обосновали, поэтому пока она в категории выдумок.

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

переводим стрелки? другого и не ожидал. понималка у вас не отросла. отрастет - милости просим. ну или 30 сребренников зарабатываете. что кстати тоже поднимает вопрос о понималке. всему свое время. тчк.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Не переименование, а наследование прав. Право на брэнд, если хотите.

Аватар пользователя hyptul
hyptul(7 лет 1 месяц)

Вы правы: российское духовенство тогда смотрело на Рим снизу вверх, и к этому были основания, так как Россия была маленькой, не слишком сильной в военном отношении и уж точно не была лидером земной цивилизации. А воспринявшие этот взгляд по традиции слишком отстали от сегодняшнего расклада сил.

Аватар пользователя Дядя Иштван2

Вы правы: российское духовенство тогда смотрело на Рим снизу вверх, и к этому были основания, так как Россия была маленькой, не слишком сильной в военном отношении и уж точно не была лидером земной цивилизации.

laughlaughlaugh

До такого бреда даже сторонники "норманнской теории" не додумались.

Комментарий администрации:  
*** отключен (маты, систематический инфомусор) ***
Аватар пользователя Serg0082014
Serg0082014(5 лет 10 месяцев)

yes

Аватар пользователя Бур Наш
Бур Наш(9 лет 3 месяца)

Речь идет о перемещении центра Православной веры, в связи с объективными мировыми изменениями, гибель Западной Римской империи, затем Восточной (Византийской) Римской империи.

Аватар пользователя vkunitki
vkunitki(9 лет 5 месяцев)

Потому что есть такая штука как "очаг высокой цивилизации". В каждый конкретный момент он только один. В нем самые умные сидят. 
Он со временем кочует. Когда-то он из Египта через ливию перекочевал в Аркадию/Трою, а оттуда к грекам и в РИМ. 
Так вот Рим не признает , что принял огонь цивилизации от греков. Он типа сразу из Трои к ним перекочевал. Тем самым Рим кидает греков на линию приемственности.

Комментарий администрации:  
*** Украинская церковь станет более авторитетной, а РПЦ станет сектой! (с) ***
Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 3 месяца)

Не понимаешь темы. Рим это Вечный Город.

Аватар пользователя grayling
grayling(7 лет 2 месяца)

В православии все равны, титулы значат только лишь очередность поминания в литургиях, не более того

Аватар пользователя mke61
mke61(11 лет 6 месяцев)

всем сразу ответ кто выше по ветке: такое количество пустых(!) слов только чтобы оправдать свою слепоту. тчк.

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 8 месяцев)

Более того, эта мерзкая третьеримность есть прямая атака на наши идеалы: Рим был велик, но не был справедлив, а справедливость для нас очень важна, важнее величия.

Аватар пользователя не войти
не войти(6 лет 1 месяц)

а зарвавшийся стамбульский поп останется в единственном числе.

Это нужно оформить, для этого нужен Вселенский Православный Собор.

Аватар пользователя АлексЭд
АлексЭд(6 лет 1 месяц)

И он будет. Есть недвусмысленные предсказания о 8 соборе, всё к этому идёт!

Аватар пользователя Нумминорих Кута

Инерция велика, оформление придёт позже. Хотя к тому времени христианство будет в основном атавизмом.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 3 месяца)

Христианству 2 тысячи лет. Все империи пережило. Так что это  ты атавизм.

Аватар пользователя Нумминорих Кута

2000 лет для таких вещей - срок, сравнимый со столетием. Процесс гибели религиозной системы можно видеть воочию на Западе - вот точно так же умирало язычество. И точно так же, как первые христианские столпы - перебежчики из языческих систем громили язычество, перебежчики из христианства будут громить христианскую систему. Сик транзит глориа мунди.

Аватар пользователя Serg0082014
Serg0082014(5 лет 10 месяцев)

yes

Страницы