Главная буржуинская тайна

Аватар пользователя Субъект_воли

Читая в детстве сказку А. Гайдара, о Мальчише-Кибальчише и находясь под воздействием сильных эмоций, я не спрашивал себя: а какую собственно тайну не выдал наш юный герой? И совсем было неинтересно есть ли подобная тайна у буржуинов.

Много позже вступив в ряды буржуинов (оставаясь по мировоззрению коммунистом), я наконец задал себе эти вопросы и даже ответил.

С буржуинами оказалось проще, несмотря на то, что у них не одна, а целых три.

Первая содержится в тексте устава любой коммерческой организации. Есть там «секретный» пункт, который гласит – «цель создания коммерческой организации - получение прибыли!!!

И следовательно:

Лозунги: мы строим, лечим, учим и шьем штаны - это ложь и наглая ложь.

А отдельные блаженные (вроде меня) начинающие бизнес для людей, во имя людей, а также для страны и человечества в целом - очень скоро разорятся или подчиняться законам рынка. Того самого, где человек человеку волк (да простят меня волки). Я разорялся три раза, из них два именно по причине патологического человеколюбия.

Гуманизм у буржуинов есть, но чисто виртуальный. Как у людоедов - поймают ребёнка из соседнего племени съедят и говорят: «очень было его жалко, но вкусно».

Эта буржуинская тайна к тому же разрушает мифологию современных марксистов - догматиков.

Дескать, если акционерами предприятий станут работники (все без исключения и поровну), то будет всем счастье.

А между тем народная бензоколонка, находясь в свободном рынке, будет точно также уничтожать конкурентов, делая их рабочих безработными и добавлять в бензин секретную присадку ОС-1 (ослиная моча), если это будет экономически выгодно и в меру криминально.

А работники - владельцы ликеро-водочного завода или табачной фабрики будут лоббировать разрешения повсеместно агрессивной рекламы и добиваться снижения допустимого возраста потребителей.

Может показаться, передача предприятия от частников государству что-нибудь изменит - вовсе не обязательно.

Сейчас только ленивые не пишут о том, как частные поликлиники вместо лечения рубят бабло, назначая бесчисленные дорогостоящие анализы и процедуры.

А вот я этой зимой решил подлечиться в государственном медучреждений (что-то в боку закололо).

Всё было бесплатно без очередей и очень душевно.

Меня две недели гоняли по всем мыслимым анализам и даже пытались под капельницу сунуть (и это до установления диагноза).

Кончилось тем, что симптомы прошли как-то сами собой, а некоторые отклонения в анализах списали на возраст.

Все врачи были максимально любезны и предложили пройти обследование еще раз через месяц.

А дело было в том, что это стопроцентно государственная клиника точно также как и частная - рубила бабло, только не с больного, а со страховой компании, тоже государственной, существующей на налоги.

И в этой системе товарно-денежных отношений, чем больше людей болеют, тем лучше живут врачи.

А ведь у буржуинов есть ещё тайны по-настоящему секретные, и тоже ужас - ужас.

Вторая буржуинская тайна.

Это тайна будет покруче первой. Хотя и она по частям всем известна. Задайте себе вопрос: «кому достанутся деньги, заплаченные Вами за купленную в магазине вещь?»

Сам по себе список претендентов на Ваши кровные известен и вроде бы вполне оправдан. Понятно есть те, кто непосредственно произвёл продукт те, кто организовал процесс, обеспечил логистику, хранение, какую-то долю возьмёт государство. Всё это было известно и вчера и тысячу лет назад.

Но на сегодняшний день не только изменились пропорции, но и появились новые участники дележа.

Сколько приносит домой в виде зарплаты тот, кто стоит в начале цепочки - сделал, вырастил, оказал услугу?

Зачастую меньше одного процента!

Из Ваших ста рублей за чашку чая в кафе, работник на плантации в Индии получит несколько копеек. И такие же несколько копеек получит российский фермер от ста рублей за порцию картофеля «фри».

А на другом полюсе находится финансовый сектор, на долю которого сегодня в среднем приходится до 50%! А ведь в шестидесятые годы банкиры довольствовались 10%.

Кроме того есть реклама без которой люди якобы останутся голодными и раздетыми, они ведь не узнают что есть еда и одежда.

Я уж не говорю о таком общепризнанном благе как конкуренция.

Едешь по Московской области и видишь вышки, сотовой связи, стоят по три-четыре штуки в одном месте. Кто-то скажет - это естественно. Операторов много, и у каждого всё должно быть своё.

Конечно, социалисты-утописты предложат образ будущего, в котором на страну одна сотовая фирма. Менеджеров, вышек, серверов, офисов в разы меньше. Вследствие чего затраты трудовые и ресурсные упадут также в разы.

Я знаю возражения - эти мерзавцы став монополистами вздуют цены и свернут модернизацию. В общем, утопия она и есть утопия.

А ведь если бы СССР дожил до сотовой связи, всё бы именно так и было.

Да и сейчас, если быстро - можно ввести в совет директоров комиссара с маузером, а если в долгую - надо сначала мерзавца публично назвать мерзавцем, (пороки не должны становиться нравами) а потом не спеша укреплять его нравственные устои.

Причём давая мерзавцам соответствующие определения их не следует презирать, гнобить и отправлять в Сибирь. Как сказал В.В. Путин: «Они не из нашей стаи, но из нашей популяции». И также нуждаются в любви, как и все мы.

Хотя конечно - доброе слово и револьвер…

В коммунистической доктрине человек должен непрерывно меняться, причём в лучшую сторону. Помнится, Айболит Бармалея не расстрелял, а склонил к торговле пирожками. Именно склонил, а не заставил. Бармалей даже песенку пел:

«Как я рад, как я рад.

Что поеду в Ленинград».

Да и в повести А. Гайдара, Тимур с его командой главного хулигана не посадили, а перевоспитали.

А что касается угрозы массовой безработицы по причине увольнения рекламщиков и финансистов; так ведь это у них доля общего пирога большая, а их самих не так уж и много.

Когда я покупал свой первый мобильный телефон (размером с факс) то конечно почитал обзоры ситуации на рынке сотовой связи.

Так вот один обозреватель писал, что в Москве возникла какая-то нелепая ситуация – три оператора на один город. И хотя эта статья была из журнала Коммерсантъ, оплота либерализма в России, автор был бывший советский человек и оценивал ситуацию, по привычке, с точки зрения как было бы лучше для общества в целом.

Конечно, вторая буржуинская тайна - это о стране и цивилизации.

Существуют древнейшие профессии, где человек взаимодействует с другим человеком, привлекая посредников по минимуму. Это и те, о ком вы подумали, а также многочисленные брадобреи, массажисты, репетиторы и прочее, как сейчас говорят - самозанятые. Кроме того существуют многочисленные фирмы работающие по схеме в пятьдесят оттенков серого, да мало ли еще кого.

Речь идет именно о технологической рыночной цивилизации.

На Украине можно наблюдать, как один среднестатистический работник шахты выдает на гора ежедневно уголь исчисляемый тоннами.

А рядом копатель индивидуал, работая в норе с помощью средневековой технологии (кайло и тачка) добывает несколько мешков.

И при этом оба получают соизмеримый чистый доход.

Риторический вопрос: «Кто же получает львиную долю от благ технологической цивилизации?»

Главное оптимистическое следствие из второй буржуинской тайны - теоретически возможно увеличить в разы ВВП страны, используя существующие людские и природные ресурсы, без привлечения больших инвестиций.

Можно обойтись исключительно организационными мероприятиями.

Разумеется, будут противники, но как уже говорилось их не так уж и много.

Весь вопрос в наличии у общества консолидированной воли.

Третья буржуинская тайна.

Это настоящая тайна, её даже не все буржуины знают. А те, кто знают никогда не скажут. Это тайна ответ на вопрос: «Зачем буржуину деньги?».

Этот вопрос касается не только буржуинов, но и всех тех, кто надеется с помощью денег решить свои проблемы. Крылатая фраза юных советских простолюдинок – «не учите меня жить, помогите лучше материально».

В наши дни какой-нибудь интеллигент, к примеру, народный артист скажет ещё короче: «не ваше собачье дело!».

Вообще задавать такие вопросы небезопасно. Помнится, товарищ Бендер спросил своего компаньона, предводителя дворянства; «Киса, зачем вам деньги? У вас же нет фантазии» Бендер был абсолютно прав. Вот только после этого не надо было засыпать с бывшим членом Государственной Думы в одной комнате.

Кое-кто правда фантазию проявляет. Ну, там Третьяковскую галерею сделает или орловских рысаков разведет, но в основном, судя по новостям, приобретаются 10 автомашин, 20 квартир и 30 часов.

У отдельных, ещё не севших, есть яхты размером с авианосец.

Если проанализировать эту энциклопедию стяжательства можно увидеть то, что буржуинов объединяет. Нет, это не модные бренды, фотомодели и дворцы. Объединяет как раз отсутствие общих целей.

Идеологией буржуина являются слова из культовой в свое время песни: «Какое мне дело до вас до всех, а вам до меня?»

Главные буржуины эту тайну знают, поэтому всячески препятствует возникновению чего-то общего на уровне государства и тем более человечества.

Запрет на идеологию в конституции это как раз результат их усилий.

А что же делать всем нам? Ну, во-первых осознать наличие этих тайн, потом выработать решение, ну и реализовать его.

И конечно быть готовым принять все последствия.

 

P.S.  На самом деле положение ещё печальнее. Сейчас общее количество средств производства в мире где-то в два раза превышает платежеспособный спрос. Сегодняшний баланс спроса и предложения поддерживается исключительно благодаря кредитной накачке. Так, что никакого удвоения мирового ВВП, в принципе, невозможно. В самом оптимистичном сценарии уровень жизни останется на сегодняшнем уровне, если конечно лишить мировой финансовый сектор сверхприбыли. Но по всей видимости мир по уровню потребления скатиться на полвека назад.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий редакции раздела Хроники 3 мировой

Жёсткая, лживая пропоганда  против властей России под видом экономического ликбеза. Россию шатают строго по методичке, используют любой потенциальный раскол в обществе.

Комментарий редакции раздела Без иллюзий

Вы ошибаетесь, говоря что буржуины объединены отсутствием общих целей. На деле их общая цель -- сохранить иерархический порядок, который они создали в своих интересах. До недавнего времени им удавалось вырабатывать единую стратегию.

Сегодня иерархическая верхушка («глобальная элита») расколота на непримиримые части. «Технологические монополисты» пытаются спасти промышленную основу капитализма от разрушительных действий «финансистов».

Нам (народам) придётся «расхлёбывать» издержки указанной «борьбы элит». Придётся, если мы не организуем «третью силу», которая уничтожит иерархический порядок. Исторический опыт самоуправления (самоорганизации) у нас имеется.

Комментарии

Аватар пользователя BlackHand
BlackHand(6 лет 2 месяца)

А на другом полюсе находится финансовый сектор, на долю которого сегодня в среднем приходится до 50%! А ведь в шестидесятые годы банкиры довольствовались 10%.

А почему автор зациклился только на банкирах? Достаточно вспомнить о роли государства в священном деле ценообразования в РФ. Например, вы в курсе, какую часть цены бензина в России, составляют акцизы, прямые и косвенные налоги? Поинтересуйтесь, будете в шоке, я думаю. И узнаете, чего стоят завывания высоких правительственных чиновников, в стиле : "эти нефтянники, совсем оборзели". 

Аватар пользователя Николай Зубков

Скоро. Но не банкирам. Сегодня мир фактически принадлежит 140 трастовым фондам и финкорпорациям, из которых ~50 - владеют >50% мирового достояния. Практически ФСЕ эти фонды связанны через  взаимное владение акциями...

Закон рынка №раз - Главная Буржуинская тайна №0 - все больше богатства будет у все меньшего числа людей...

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Закон рынка №раз - Главная Буржуинская тайна №0 - все больше богатства будет у все меньшего числа людей...

А это тоже не верно. Если глянуть, сколько из этих 140 появилось в 20 веке. А также глянуть, сколько финансовых империй было уничтожено за 20 век.

С финансовыми империями происходит то же, что и с государствами. Да, из кучи лоскутков собрали Францию, а из другой кучи лоскутков Германию. Но в среднем все попытки сделать, чтобы всё больше территории было у всё меньшего числа государств накрывались достаточно быстро. Также и с финансами.

Аватар пользователя random number
random number(7 лет 8 месяцев)

> А это тоже не верно.

https://maedros78.livejournal.com/19547.html

Реальность, данная нам в ощущениях. Разве что можно оспорить "меньшее число людей" вместо "меньшего процента".

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Реальность, данная нам в ощущениях.

Там участок в 40 лет и территория США. Для этой территории и этого крошечного промежутка времени всё верно. Во времена Бисмарка на территории Германии количество государств резко сократилось до единицы. Но это же не значит, что количество государств всегда сокращается. 

Аватар пользователя random number
random number(7 лет 8 месяцев)

Из первого же комментария автора: "Примечание - картинка справедлива не только для США, но для всех стран Первого мира и, отчасти, для России."

Что касается 40 лет - https://whorulesamerica.ucsc.edu/power/wealth.html (Table 4). Bottom 99 за последнюю сотню лет получают заметный прирост только в результате острейшего кризиса, в стандартных условиях наблюдаем медленное, но практически постоянное уменьшение. Процесс концентрации и централизации капитала.

> Во времена Бисмарка на территории Германии количество государств резко сократилось до единицы.

Это, в общем случае, неверно (см. например южногерманские государства), но может нас далеко завести в вопросе определения "государства". С другой стороны, неотвратимость образования централизованных государств совсем не так давно постулировалась в пятом классе школы (note: это безотносительно истинности данного постулата, хотя примеров для него - множество). Item, вопрос колоний и полуколоний (а следовательно - суверенитета и его границ) также придётся рассмативать и залезать в дебри. Как и распределение капитала между дочерними фирмами, фирмами-прокладками (двойная ирландская с голландским сэндвичем) и т. п.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

в стандартных условиях наблюдаем медленное, но практически постоянное уменьшение

Вот на это я Вам всё и намекаю. В стандартных условиях у нас и энтропия должна постоянно возрастать и наступать тепловая смерть. Но стандартных условий на сколько-нибудь длительном промежутке не бывает. Поэтому вся система работает по циклическому механизму. Даже если удастся ликвидировать внешние источники кризиса (единое экономическое пространство, все государства подконтрольны и устойчивы, вокруг Земли планетарная оборона от астероидов и прочих опасностей), то потенциальным спусковым крючком кризиса может стать любое неожиданное изобретение.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Priest
Priest(5 лет 8 месяцев)

На самом деле, у автора достаточно любопытные тезисы. В них безусловно есть толика от реального положения вещей. С одной стороны можно буржуя рассматривать как плотника, который увлечён своим делом - делать деньги. А вместе с деньгами делать мораль и свои «золотые правила». Т. е. плотник же оттачивает своё умение и навыки сделать изделие, всякие хитрости применяя, столярные,  ещё дедов, изобретает что-то сам, с головой погружается в своё дело. Люди, бы так же осуждали плотника за его достижения, завидовали бы, умей они оценить его работу. Но таких не много и плотник не получает своей порции мирового порицания, только из узкого круга таких как он только менее терпимых к чужим успехам. Может и буржуй - это такой «плотник монеты». Т. е. вполне вероятно, что муза буржуина ведёт его в сделках и финансовых схемах. Буржуй, получая деньги - «творит» свой шедевр. С другой стороны, как верно заметил автор, капиталистический посыл оптимизации затрат и повышения эффективности ещё «при рождении» живет принципами минимальной достаточности - если модно меньше, то зачем больше. Тут основны образом речь о качестве, зарплатах персонала. Если бы не государство, с которым у буржуина очень сложные политические взаимоотношения, буржуй бы выжимал бы поболее соков из нанятого персонала, да и требования действующих нормативных актов старался бы не выполнять. Вместе с тем, государство опирается именно на буржуина, как на организатора промышленности и наполнителя бюджета. Сам госаппарат может изобрести только регулятивные тома, построить конкурентный бизнес для него, это как блоху подковать - шутки ради, а в целом совершенно неуместное занятие. Вот так и получается, что нанятому работнику буржуй не нужен, а без буржуина он государству не нужен, хотя и сам по себе  буржуй не нужен. Это как в загадке про два берега, одну лодку, волка, козла и капусту.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Вот так и получается, что нанятому работнику буржуй не нужен, а без буржуина он государству не нужен, хотя и сам по себе  буржуй не нужен.

 Вот! Золотые слова. Причём тут даже речь не про нужность государству, а даже самому работнику. Ведь если никто не организует рабочее место, то работнику просто негде работать.

Кстати, сейчас основные работодатели даже не буржуины, а корпорации без основного владельца. Например, IBM. За ней нет капиталиста, а есть только огромное количество мелких акционеров и совет директоров, которые являются наёмными работниками.

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(11 лет 12 месяцев)

Практически социализм.

Остается только самих работников сделать совладельцами.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

Там большинство и так уже совладельцы. До 10% зарплаты они имеют право потратить на покупку акций за 85% стоимости.

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(11 лет 12 месяцев)

Но еще не все. И доли сильно отличаются.

Но сам принцип!...

Аватар пользователя kw
kw(9 лет 10 месяцев)

Вы там с monk на одном курсе в ВШЭ-у учитесь што-ле?

Хоть бы поинтересовались какие фирмы владеют основными долями в корпорациях. А потом посмотрите кто в этих фирмах, то же акционерных, является основными держателями, ну и дальше то же проследите, правда дальше нескольких шагов не получается, ибо вся инфа выше закрыта, но даже на тот уровень что проследите, уже достаточно понять что все эти корпорации сходятся к маленькому кругу владельцев. А так да, никто вам не запрещает прикупить акций, по стоимости двери от проходной завода, акции в свободный рынок для того и выкинули, чтоб ещё собрать немного бабла, всё равно вы там даже всей толпой ничего не решаете, но блин совладельцы чё.

Простота хуже воровства.

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(11 лет 12 месяцев)

Все так носятся с этой ВШЭ, как будто сами ее окончили, и лучше всех знают - как думают ее выпускники. 

Или - вообще не знают, но стремятся ярлычки по-быстрому всем вокруг налепить - привести мир к привычным знаменателям. Отправлю н-на учиться в эту самую ВШУ - и пока диплом не предьявишь, даже гадить рядом не сяду.

 

Принцип коллективного владения. Такой же, как в социализме. Тоже самое - все хозяева, но никто ничего не имеет. А рулит поставленный со стороны дядя. А пользуется всем - элита. Народ пашет - элита в роскоши купается. Но все хозяева! С голым задом. 

И только капиталист с коммунистом рядятса - кто из них круче. 

Спрашивается - почему капиталист пошел на коллективную собственность с размазыванием взаимовладения? Потому что коллективная собственность эффективнее. И концов бенефициара не найти - никто ни за что не отвечает. Все активы неизвестно чьи. Очень удобно. И эффективно. СССР доказал. Два раза.

Аватар пользователя Dimitrius
Dimitrius(6 лет 4 месяца)

пишите еще, было интересно!

Аватар пользователя Непонял
Непонял(8 лет 5 месяцев)

«секретный» пункт, который гласит – «цель создания коммерческой организации - получение прибыли!!!

До 1997 года в уставах было написано "удовлетворение потребностей (населения, общества ect.) в ....." и ушлые коммерсанты (в т.ч. т.н. "красные директора" не платили в бюджет обосновывая тем, что все ушло на " "удовлетворение потребностей.". Государство в хоже очередной "реформы законодательства" ЗАСТАВИЛО переписать уставы, И если кто не знает, то государство с регулярностью раз в 5-7 лет заставляет переписывать уставы. Нет ни одного предприятия, существующего с 1991 года которое не поменяло за 25 лет устав 5-7 раз.

И это только одна ЛОЖЬ из этого блога, остальное разбирать лень.

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

До 1997 года в уставах было написано "удовлетворение потребностей (населения, общества ect.) в ....." и ушлые коммерсанты (в т.ч. т.н. "красные директора" не платили в бюджет обосновывая тем, что все ушло на " "удовлетворение потребностей.". Государство в хоже очередной "реформы законодательства" ЗАСТАВИЛО переписать уставы

Гм... у меня до сих пор в Уставе «Общество создано для удовлетворения социальных и общественных потребностей общества, а также для получения прибыли».

А если бы я мог обосновать, что прибыль целью не является, то вообще мог бы открывать некоммерческую организацию.

государство с регулярностью раз в 5-7 лет заставляет переписывать уставы. Нет ни одного предприятия, существующего с 1991 года которое не поменяло за 25 лет устав 5-7 раз.

1998 год, 2010 год и всё. Или когда ещё приходилось?

Аватар пользователя Непонял
Непонял(8 лет 5 месяцев)

до сих пор

c 1991 года?

1998 год, 2010 год и всё. Или когда ещё приходилось?

если не вносились изменения в устав, то это говорит о том, что вы тихонечко варитесь в своем котле, не входя за пределы. Но с 2010 года произошла масса изменений законодательства и при выходе за рамки вашей деятельности у вас начнутся траблы. Надо увольнять юриста или вас. 

А вообще-то мой спичь о некомпетентности и вранье коммунистического автора, впрочем как и всех идеологов-коммунистов (туда же - фашистов, либералов, демократов и прочей фигни)

 

Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

c 1991 года?

С 2005

 Но с 2010 года произошла масса изменений законодательства и при выходе за рамки вашей деятельности у вас начнутся траблы. Надо увольнять юриста или вас. 

Они не влияют на Устав. Или приведите пример. 

мой спичь о некомпетентности и вранье коммунистического автора

Конкретно по этому пункту по существу он прав. Даже если это явно не прописано в Уставе, целью коммерческой организации является получение прибыли. Иначе нет смысла её открывать как коммерческую. Можно открыть некоммерческую и получить кучу льгот по налогам. 

Аватар пользователя Consigliere
Consigliere(8 лет 6 месяцев)

если не вносились изменения в устав, то это говорит о том, что вы тихонечко варитесь в своем котле, не входя за пределы. Но с 2010 года произошла масса изменений законодательства и при выходе за рамки вашей деятельности у вас начнутся траблы. Надо увольнять юриста или вас. 

Я вам по буржуинскому секрету скажу, что глобально ничего не менялось с 1996 года - с принятия первого тома Гражданского кодекса РФ, который есть вольный адаптированный перевод Гражданского кодекса Франции времён Наполеона Бонапарта.

Также, по буржуинскому секрету юристов отмечу, что Устав юридического лица можно сделать на паре страниц, а если маленьким шрифтом, то и на одной всё требуемое уместится. Большие толстые уставы делают копируя тексты законов, чтобы надо было менять при каждом чихе законодателей. А юристам денежка.

Ну и последнее. С 1996 года глобально было всего два, емнип, изменения законодательства, требовавших внесения изменений в учредительные документы большинства коммерческих юридических лиц России - ООО. Там даже законодательно устанавливалась обязанность юр.лиц внести изменения под страхом ликвидации. Все остальные изменения законодательства можно было игнорировать, с Уставом, содержащим лишь законодательно требуемый объём данных, а не скопированные тексты законов...

p.s. Тот факт, что основной целью деятельности любой коммерческой организации является извлечение прибыли, прописано в ГК РФ в 1996 году. Пункт 1 статьи 50.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 2 месяца)

yes

Аватар пользователя яГеоргий
яГеоргий(6 лет 7 месяцев)

Тут чего то не понимаю. Деньги бумажные. Печатаются. Если кто-то занимается собирательством денег - ну и пусть.

 

Средств производств много. Но люди пока больше уходят в сектор услуг и финансов. Может потому что производство сложнее. А может потому что сектор финансов и услуг более емкий для 7 млрд, в сравнении с 6 млрд. Население же растёт. Но одновременно прлизводительность станков растёт. Качество логистики улучшает скорость оборачиваемости на каждый рубль. 

 

 

 

Я из плохого в капитализм запишу одно - крупные долгосрочные проекты делать ему сложнее, чем социализму стремящемуся в коммунизм. Или коммунизму с китайским уклоном. 

 

В остальном имхо капитализм понятен. В современном мире власть при желании могла бы легко контролировать любое устройство общества. 

Умерли деды, пришедшие из одних окопов ВОВ кто в Кремль а кто на завод - начал Союз рушиться. Ведь лишь связи людские держут общество в неких рамках. 

Уйдут старики из компартии Китая - весь коммунизм там кончится.

Ибо имхо самые давние правила - покупай дешево, продавай дорого. И разделяй и властвуй. Этими правилами я бы описал все социальные устройства в человеческом обществе. 

Во первых - они рождают цикличность. В нашем цикличном мире это важно.

Во вторых эти правила всегда заставляют переоценивать всё. Все ресурсы. А значит в бренном мире придают ценность материалу. С которым мы, человеки, должны научиться работать бережно!!! Делать нужное количество качественных калош. А не бесконечное. Но должны научиться понимать что брилиантами калоши нельзя украшать ибо не эффективно. А тратить не эффективно ресурсы - нельзя.

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(11 лет 12 месяцев)

Ибо имхо самые давние правила - покупай дешево, продавай дорого. И разделяй и властвуй. Этими правилами я бы описал все социальные устройства в человеческом обществе. 

Самые древние - обьединяй силы с другими, чтоб совершить непосильное, и меняй ненужное и лишнее на нужное. 

 

Аватар пользователя яГеоргий
яГеоргий(6 лет 7 месяцев)

Ну хорошо. Объединяйте. Вопрос же встанет в следующем - чем именно на долгий срок вы объедините разных людей? На долгий - нечем. На короткий? - значит совершите очень даже "посильное". 

Религии в едином порыве при становлении объединяли людей сильно. Но в дальнейшем религиям пришлось меняться по народности и другие особенности, в т.ч. по географии.

Государства объединят людей страхами войны. А заодно как раз различиями объединяются. В итоге делают посильное.

 

Что непосильное сотворило человечество на объединении? Если даже в науке на основе разных типов усвоения понятийного информации - одни различия. 

Человек и ценен различием. Человеков нужно периодически разделять. Они тогда эффективнее. 

 

Как только масса кажется цельным в долгом периоде - сразу кто-то внутри массы филонить начинает за счёт других. Поэтому опять разделить и перемешать.

 

А про купи дешево-продай дорого просто. В юношестве тебе зарядку делать просто и легко. Начни тогда заботиться о здоровье. И в старости, когда здоровье станет дорогим - ты будешь с результатом. 

В юношестве мозг запоминает просто. Начни тогда учиться. И навыки освой. В старости - продашь и опыт и знания. Глядя на твои седые волосы и хорошее здоровье - купят дорого. 

Кинь весной семечко - осенью урожай собирай. 

Не всё про деньги. Покупай дешево - продавай дорого. Жизнь циклична. Ресурсы хороши в срок. 

Хорошо что люди разные. И никогда не объединятся. Есть место теням.

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(11 лет 12 месяцев)

Хорошо что люди разные. 

Закон природы - не бывает полного дублирования. 

Да, хорошо - можно составлять различные группы для решения разных задач. Все вместе - смогут решить любую. 

Обьединяться. Жизнь заставит. 

Купи-продай - навязанная ростовщиками парадигма.  Истинно: польза - бесполезность - вред, выгода. Не прибыль, а польза. 

Аватар пользователя яГеоргий
яГеоргий(6 лет 7 месяцев)

Ясно. Писал же - не про деньги. 

Не всё про деньги. Покупай дешево - продавай дорого. Жизнь циклична. Ресурсы хороши в срок.

Не купи - продай. А купи - в срок. Продай - в срок. Не ростовщик. Сама жизнь так поступает. Не только ростовщик учится. Но крестьянин. Семечку свою раньше не покупал даже, а сам выращивал семенной фонд, работал с ним. В нужный срок. Т.е. оценил. И сделал. 

Всегда нужно оценивать. И уже после оценки принимать решение об уценке товара, или наоборот. Товаром же является ВСЁ. Любая услуга или любой материал - есть Товар. Любая энергия и любое действие, работа - есть Товар. И наше отношению к Товару в определенной точке временной - важное дело. Создаём мы сами стоимость Товара. А значит и ценность. А значит и возможность для более эффективного обмена. 

 

Жизнь только и заставляет - то объединится, то разъединиться. Потому - разделяй и властвуй. Но не в том смысл, чтобы иметь лишь власть над себе подобным. В том смысл, что разделяя - можешь перемешать. В том смысл, что разделяя целое на части - можешь увидеть малое в большом, и дать малому оценку. И так будешь иметь власть над процессом с начала его. И будешь направлять процесс к завершению, к получению результата. 

При этом брать части малые нужно - когда они дешевы. Т.е. в достатке. Когда же дороги станут - не нужно покупать, брать - нужно уже давать, выгодно меняя. Для получения своего результата. 

Буду рад, если в Вашей жизни множество будет близких Вам, и Вы сможете объединится. Но опыт мне подсказывает, что близки нам родные по крови, и друзья. Всё на том. 

И самые крепкие объединения - пусть Вас стороной обойдут. Ведь такие объединения - для войны или против войны. 

 

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(11 лет 12 месяцев)

Опять за рыбу - деньги...

Где товар - там и деньги. Товар-деньги-товар. От лукавого.

 

Все люди произошли от одного корня. Потом пересрались, когда расплодились и расползлись, делить начали "твое-мое". 

Желаете, чтоб над вами властвовали? Разделяйтесь. 

Сначала с народом. Потом с соседями. Потом с родней. Под песни бородатой бабы. 

Аватар пользователя яГеоргий
яГеоргий(6 лет 7 месяцев)

В окопах люди думали об единственно общей цели - 
Победе.

 

А вот защищали они немного разные родины и Родину. Для каждого это имеет своё понятие. И вот чтобы сохранить это понятие - нужно было на время объединится. И пока человеку будет что-то дорого в его понятии родина и Родина - он будет объединятся для защиты. 

 

Над нами всегда властвуют. Над нами властвует меч. Всегда. 

Никогда над нами не властвовали и не будут - монета. Однажды король меча отрубит опять голову королю монет. 

 

Происхождение человека от единого корня может быть в следах ДНК и просматривается, но оперировать этой информацией странно. Не генетик.

 

Я сам по себе - в деньгах, как и в товаре - ничего плохого не вижу. Извините. 

Аватар пользователя Old grumbler
Old grumbler(11 лет 12 месяцев)

Хорошего человека... 

Хорошего человека нельзя купить.  Но всегда могут продать.

Аватар пользователя __Alex_loki_
__Alex_loki_(12 лет 3 месяца)

вы таки часом не украинец ?

Аватар пользователя loouch
loouch(7 лет 2 месяца)

тут один пацан намедни бложил про "сияющий град на холме" и чтото там пересекается с топиком... ничотак, атмосферно, вдумчиво, со скрываемым надрывом, в общем, старался )

 

Аватар пользователя prometey2013
prometey2013(8 лет 5 месяцев)

Эта буржуинская тайна к тому же разрушает мифологию современных марксистов - догматиков.

Дескать, если акционерами предприятий станут работники (все без исключения и поровну), то будет всем счастье

На мой взгляд это как раз то, что Маркс называл "всобщей частной собственностью".

И, наконец, коммунизм есть положительное выражение упразднения частной собственности; на первых порах он выступает как всеобщая частная собственность [55]. Беря отношение частной собственности в его всеобщности, коммунизм

1) в его первой форме является лишь обобщением и завершением этого отношения [56]. Как таковой он имеет двоякий вид: во-первых, господство вещественной собственности над ним так велико, что он стремится уничтожить все то, чем, на началах частной собственности, не могут обладать все; он хочет насильственно абстрагироваться от таланта и т.д. Непосредственное физическое обладание представляется ему единственной целью жизни и существования; категория рабочего не отменяется, а распространяется на всех людей; отношение частной собственности остается отношением всего общества к миру вещей; наконец, это движение, стремящееся противопоставить частной собственности всеобщую частную собственность, выражается в совершенно животной форме, когда оно противопоставляет браку (являющемуся, действительно, некоторой формой исключительной частной собственности) общность жен, где, следовательно, женщина становится общественной и всеобщей собственностью. Можно сказать, что эта идея общности жен выдает тайну этого еще совершенно грубого и неосмысленного коммунизма. Подобно тому как женщина переходит тут от брака ко всеобщей проституции,* так и весь мир богатства, т.е. предметной сущности человека, переходит от исключительного брака с частным собственником к универсальной проституции со всем обществом. Этот коммунизм, отрицающий повсюду личность человека, есть лишь последовательное выражение частной собственности, являющейся этим отрицанием. Всеобщая и конституирующаяся как власть зависть представляет собой ту скрытую форму, которую принимает стяжательство и в которой оно себя лишь иным способом удовлетворяет. Всякая частная собственность как таковая ощущает – по крайней мере по отношению к более богатой частной собственности – зависть и жажду нивелирования, так что эти последние составляют даже сущность конкуренции. Грубый коммунизм есть лишь завершение этой зависти и этого нивелирования, исходящее из представления о некоем минимуме. У него – определенная ограниченная мера. Что такое упразднение частной собственности отнюдь не является подлинным освоением ее, видно как раз из абстрактного отрицания всего мира культуры и цивилизации, из возврата к неестественной [IV] простоте бедного, грубого и не имеющего потребностей человека, который не только не возвысился над уровнем частной собственности, но даже и не дорос еще до нее [57].

* Проституция является лишь некоторым особым выражением всеобщего проституирования рабочего, а так как это проституирование представляет собой такое отношение, в которое попадает не только проституируемый, но и проституирующий, причем гнусность последнего еще гораздо больше, то и капиталист и т.д. подпадает под эту категорию.

Для такого рода коммунизма общность есть лишь общность труда и равенство заработной платы, выплачиваемой общинным капиталом, общиной как всеобщим капиталистом. Обе стороны взаимоотношения подняты на ступень представляемой всеобщности: труд – как предназначение каждого, а капитал – как признанная всеобщность и сила всего общества.

В отношении к женщине, как к добыче и служанке общественного сладострастия, выражена та бесконечная деградация, в которой человек оказывается по отношению к самому себе, ибо тайна этого отношения находит свое недвусмысленное, решительное, открытое, явное выражение в отношении мужчины к женщине и в том, как мыслится непосредственное, естественное родовое отношение. Непосредственным, естественным, необходимым отношением человека к человеку является отношение мужчины к женщине. В этом естественном родовом отношении отношение человека к природе непосредственно заключено его отношение к человеку, а его отношение к человеку есть непосредственным образом его отношение к природе, его собственное природное предназначение. Таким образом, в этом отношении проявляется в чувственном, виде, в виде наглядного факта то, насколько стала для человека природой человеческая сущность, или насколько природа стала человеческой сущностью человека. На основании этого отношения можно, следовательно, судить о ступени общей культуры человека. Из характера этого отношения видно, в какой мере человек стал для себя родовым существом, стал для себя человеком и мыслит себя таковым. Отношение мужчины к женщине есть естественнейшее отношение человека к человеку. Поэтому в нем обнаруживается, в какой мере естественное поведение человека стало человеческим, или в какой мере человеческая сущность стала для него естественной сущностью, в какой мере его человеческая природа стала для него природой. Из характера этого отношения явствует также, в какой мере потребность человека стала человеческой потребностью, т.е. в какой мере другой человек в качестве человека стал для него потребностью, в какой мере сам он, в своем индивидуальнейшем бытии, является вместе с тем общественным существом.

Таким образом, первое положительное упразднение частной собственности, грубый коммунизм, есть только форма проявления гнусности частной собственности, желающей утвердить себя в качестве положительной общности.

Карл Маркс "Экономическо-философские рукописи 1844 г"

Аватар пользователя Vitec
Vitec(7 лет 3 месяца)

Все эти тайны суть экономических взаимоотношений в обществе, при этом в зависимости от индивида удовлетворяются именно его потребности, кто-то и о чужих  людях заботится,  кто то себя одного любит. Однородности ни когда не будет. При доминирующей идеологии количество тех или иных в обществе  меняется. Есть и одна проблема-халява развращает, к тому же люди перестают осознавать ценность бесплатно предоставляемых им благ и лишь потерявши, плачут.

Аватар пользователя masiax
masiax(6 лет 8 месяцев)

Того самого, где человек человеку волк (да простят меня волки).

     Базовые определения для понимания человеческого общества - процитирую четыре предложения.

     1.    Обезьяны - стадные, а волки - стайные.


     2.  В стаде каждый добывает себе пищу единолично, а иерархия стада определяет порядок взаимного насилия.


    3.   В стае все добывают пищу вместе, а иерархия стаи определяет порядок поощрения каждого.


    4.   Человек - это "Волк 2.0, собранный в утробе примата"

      Из этого следует точный (работающий, в отличие от иных версий) принцип добычи и распределения продукта :

     : -   "От каждого - по способностям, каждому - по его месту в иерархии"

Комментарий администрации:  
*** Плохоструктурированный поток сознания ***
Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 2 месяца)

С первыми тремя пунктами всё понятно. 4-й лично мне неочевиден. Поэтому, следствие тоже выглядит натянутым. И принцип как-то не подтверждается моими наблюдениями. Какие там "по способностям"?! Такое было только в краткий период расцвета стахановского движения. Реально работает принцип "сколько заплатил - столько и получил".

Аватар пользователя Чебуран
Чебуран(9 лет 2 месяца)

Способности и определяют место в иерархии

Аватар пользователя masiax
masiax(6 лет 8 месяцев)

     В рамках какой структуры член общества получает свой доход ?
  Если он работает на заводе, в фирме, колхозе, то его доход формируется в зависимости от его иерархии на производстве.

      А принцип верный, древний человек, будучи приматом, ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ приобрёл способность к "волчьей" социальной организации, т.е. как раз ВОПРЕКИ БИОЛОГИИ и таки да,  тема раскрыта: принцип - "добываем коллективом, добычу делим по иерархии" наблюдается у волков и у людей... то есть это сравнение двух организационных структур, а не сравнение людей впрямую с животными

  Везде есть разделение труда, везде при разделе продукта имеет значение статусное старшинство.  Иерархическое распределение продукта первично, а насилие вторично. Да, насилие имеет место быть в установлении самой иерархии, но не далее. Это именно стайное поведение.  Просто в людском сообществе стая волков- умные марксисты, управляет стадом баранов - глупыми марксистами

Комментарий администрации:  
*** Плохоструктурированный поток сознания ***
Аватар пользователя monk
monk(12 лет 2 месяца)

А принцип верный, древний человек, будучи приматом, ИМЕННО БЛАГОДАРЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ приобрёл способность к "волчьей" социальной организации, т.е. как раз ВОПРЕКИ БИОЛОГИИ и таки да,  тема раскрыта: принцип - "добываем коллективом, добычу делим по иерархии" наблюдается у волков и у людей... то есть это сравнение двух организационных структур, а не сравнение людей впрямую с животными

Скорее не вопреки, а благодаря естественному отбору при симбиозе с волками. Кто не вписывался в волчью социальную организацию, того волки съели. Кто не смог взаимодействовать с волками, проиграл эволюционную гонку тому, кто смог. 

Другое дело, что также как из породистой собаки при отсутствии отбора за несколько поколений получается дворняга, так современный человек снова становится стадным, а не стайным, так как отбор уже век, как отключён.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 2 месяца)

Стоп-стоп-стоп.

От каждого - по способностям, каждому - по его месту в иерархии

"От каждого - по способности" - означает, что вклад каждого члена общества ограничивается только его способностями. Простыми словами, член общества отдает обществу ВСЁ, что он может, выкладывается "на все сто". Вы можете как-то подтвердить практическими примерами из жизни такую модель поведения членов современного общества?

Аватар пользователя masiax
masiax(6 лет 8 месяцев)

 Ну ты даешь камрад, не можешь отличить грузчика от бригадира гузчиков или машиниста крана , ..или  инженера-конструктора от ген.конструктора или  Вы,  таки да ... 

Как в старом анекдоте:
       Украинский рабочий  ещё во времена СССР, встретился с японцем.    Украинец спрашивает:
— Как ты работаешь? Какие у тебя условия?
Тот отвечает:
— Два часа я работаю на себя, два на хозяина, а остальное время на японского императора. А ты?
— Ну я тоже два часа на себя, а хозяев у нас нет... А японский император на кой он мне сдался? Если хотят пусть на него москали работают, а у меня ещё хатынка с кабанчиком и вишенкой есть...

Комментарий администрации:  
*** Плохоструктурированный поток сознания ***
Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Могу рекомендовать зачитать монографию Бориса Фёдоровича [Поршнева].
На предмет отличия морфологии Homo Sapiens от предковых форм.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 2 месяца)

А можно по-простому, пальцем показать на людей, которые в наше время работают по принципу "от каждого - по способностям"?

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

По простому — приобщаемся к наследию тов. Прудона.
Принцип взаимности.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 2 месяца)

Словоблудие какое.

Пальцем покажите. Где эти люди, которые, пардон, жёппу дерут на благо общества?Где они? Я знаю только одного, который уже почти двадцать лет пашет, как раб на галерах. А остальные-то ГДЕ?

Аватар пользователя redbaboon
redbaboon(8 лет 2 месяца)

Согласен. Тем не менее, следует признать, что это уже не "плохоструктурированный поток сознания" ) В кои-то веки )

А вообще, достаточно допустить, что человек настолько развит, что работают обе указанные социальные модели. Собственно, обе и наблюдаются. Но обеих недостаточно, чтобы объяснить прогресс. Так что попытка у машиаха норм, но пусть копает и структурирует дальше )

Аватар пользователя masiax
masiax(6 лет 8 месяцев)

         Да , с  "хорошоструктурированныйм потоком сознания" , люди архиконсервативные , т.е дегенераторы, как Лелик с Аваном - проект английских и наших спецслужб - против США и  на деньги!, как не смешно это звучи для амеров, заплатили через Украин (5 млд.- часть из них) на раскрутку ГА и АШ и на майдан ..., кто ?  хе хе... сами американцы... ну как, глубоко копаю? ..чё знаю ,то и топлю...

Комментарий администрации:  
*** Плохоструктурированный поток сознания ***
Аватар пользователя Циклоп
Циклоп(11 лет 1 неделя)

Про "зачем" внятно ответил Авантюрист когда-то. Деньги - это власть, если коротко. Деньги являются системообразующим ресурсом той системы, которую строят и поддерживают условные буржуины, если длинно.

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(8 лет 11 месяцев)

Так вот один обозреватель писал, что в Москве возникла какая-то нелепая ситуация – три оператора на один город. И хотя эта статья была из журнала Коммерсантъ, оплота либерализма в России, автор был бывший советский человек и оценивал ситуацию, по привычке, с точки зрения как было бы лучше для общества в целом.

Странно, а вот в советском ВПК, который производил хорошую  продукцию, всегда было заложена внутренняя конкуренция между различыми КБ. Вертолеты Камова и Миля, самолеты МиГ, Су и Як, и т.д. Почему так? Что-то со некоторыми тезисами статьи не совсем бьется...

Но в целом статья любопытная, спасибо

Аватар пользователя Consigliere
Consigliere(8 лет 6 месяцев)

Конкуренция в советском ВПК была на этапе разработки. Утверждённый к производству/использованию предмет производился монопольно одной "фирмой".

В упомянутом в статье случае с сотовыми операторами - они "производят" одну и туже услугу. Это почти бесполезная трата ресурсов.

Страницы