Ну что, рванем? А заодно посчитаем…

Аватар пользователя mamomot

Уже сейчас перед Россией стоит сложнейшая проблема: где взять необходимое количество квалифицированной рабочей силы?

Козьма Прутков.

Басня: Кондуктор и тарантул:

В горах Гишпании тяжёлый экипаж
С кондуктором отправился в вояж.
Гишпанка, севши в нём, немедленно заснула;
А муж её меж тем, увидя тарантУла,
Вскричал: «Кондуктор, стой!
Приди скорей! ах, боже мой!»
На крик кондуктор поспешает
И тут же веником скотину выгоняет,
Примолвив: «Денег ты за место не платил!» —
И тотчас же его пятою раздавил.

Читатель! разочти вперёд свои депансы,
Чтоб даром не дерзать садиться в дилижансы,
И норови, чтобы отнюдь
Без денег не пускаться в путь;

Не то случится и с тобой, что с насекомым,
Тебе знакомым
.

*****

Присмотрись, читатель, рассуди и внемли, насколько в последнее время разного рода названые мной «критиканцами»тм индивидуумы негодуют, воспрошают да и просто впадают в истерики при упоминании будущего развития нашего любимого Престол-Отечества. Словно сороки, усевшиеся в ветвях яблонь дачи, доводящие до исступления моего терьера своей трескотней, каркают, визжат и злобно прихрюкивают, требуя от нашего Высшего Политического Руководства (ВПР) какого-то там «рывка»! А некоторые из «особо одаренных», вопиют, будто им не вернули взятый в долг червонец, и ожидают такого «рывка» к ближайшему понедельнику. Но мы-то можем сказать перевозбужденной «группе товарищей»: «А кто-то вам обещал этот самый «рывок»? Насколько припоминается звучали словосочетания такие: «Нам нужен рывок!» А чтобы некто из власть-предержащих, крестясь двухпудовой гирей, обещал примерно такое: «Обязательно будет «рывок»!» - такого что-то не запомнилось!» Впрочем, если я что-то из объявленного пропустил, то меня, уверен, какой читатель и поправит. Я же хотел в дальнейших строках коснуться подсчета того, без чего никакого «рывка» ни при каких обстоятельствах случиться не может. Для чего рассмотрю несколько конкретных сторон этого самого подсчета…

*****

1. В чем считать.

Как мы назовем, читатель, того, кто требует от нашего ВПР некоего «рывка», не обозначая хоть какие-то численные ориентиры такого требования? Таких я выше обозначил «критиканцами»тм. А я же задам всем вопрос и попрошу ответить на него:

«В чем считать планируемый «рывок»?»

В показателе ВВП? Отнюдь. Мы же знаем, что в последние десятилетия это определение было настолько напичкано разного рода «индикаторами-фальсификаторами», что доверие к такому типу отражению развития современной экономки утрачено напрочь. А в некоторой близкой к АфтерШоку среде в ходу укоренилось и такое: «ВВП – это уровень наполняемости унитазов!» Остается старый добрый показатель «Объема промпроизводства», который, будучи рассчитываемый в физических количественных величинах, от печатного станка, вроде как, независим, да и тот же ВВП подправит, если сам вырастет.

*****

2. Что назвать «рывком».

Взяв за оценочный показатель объем промпроизводства, определим теперь: а какой уровень роста этого индикатора мы с уверенностью можем называть тем самым "рывком"? На сегодня цифры по промпроизводству России таковы:

15.08.2018. Объём промышленного производства в России (г/г): 3,9%.

Ранее отчеты были такими:

15.02.2018 +2,9%.

19.03.2018 +1,5%.

16.04.2018 +1,0%.

18.05.2018 +3,9%.

18.06.2018 +3,7%.

16.07.2018 +2,2%.,

Таким образом, средний показатель пропроизводства в 2018 году составил чуть более 2,7%.

Достаточный ли такой уровень? Считаю, что нет! Но какой он - «достаточный уровень»? В своих крайне интересных обзорах «Олимпиады леммингов» АлексСворд дает оценку развития России

по отношению к общемировым темпам роста, Китаю, США и прочим «развитым» странам. Если вспомнить слова нашего Президента о «рывке», то нам нужно ставить цели «выше общемирового роста», который обозначен в статьях АлексСворда в размере 3,55% по отношению к 2017 году. Сравнивая с этой цифрой вышепосчитанные показатели России, говорить о каком-то там «рывке» бессмысленно: это – обычный рост с небольшим ускорением. Но уверен, что даже распоследнего «критиканца»тм устроили бы достижения, сравнимые с современным китайским ростом, то есть шесть и более процентов. Причем, для нашего дальнейшего повествования примем, что этот рост «рывка» будет, как бы чистым, а сегодняшнее увеличение пропроизводства останется само по себе. Таким образом мы приходим к цифре, которая, не сомневаюсь, устроит даже и въедливого читателя: 8…9% роста промпроизводства в год на продолжительном временном отрезке, что дает увеличение показателя за 10 лет минимум на 116 процентов!

*****

3. Каким образом.

Этот вопрос, уверен, мог бы стать самым обсуждаемым. Нам же нужно соотнести рост реального производства более, чем в два раза с уровнем сегодняшней российской индустрии, а тут без массового строительства новых производств не обойтись никоим образом. Я же, для упрощения решения нашего основного вопроса, просто предположу, что выполнить данную задачу будет возможно строительством ста заводов уровня КАМАЗа. Понятное дело, что я тут сделал проблему несколько «синтетичной», да и радикально "упростил", и такого рода грандиозные планы состоят из больших конкретных производств, кластеров. Например, в каждом регионе России строится минимум один кластер такого уровня, а в некоторых областях и республиках по нескольку: станкостроительные, газоперерабатывающие, газохимические, нефтехимические, биохимические, фармацевтические, автомобильные, авиационные, ракетные, атомные, сельскохозяйтсвенные, легкой промышленности…

*****

4. Начинаем считать.

Примем, что для каждого из ста промышленных кластеров (на основе сравнения с КАМАЗом) нам понадобятся тридцать тысяч основных рабочих достаточно высокой квалификации. Итак, для «рывка» нужно где-то отыскать три миллиона квалифицированной рабочей силы. Также предположу, что на каждых трех основных рабочих потребуется минимум один работник вспомогательного персонала: инженеры, техники, технологи, работники КБ, НИИ, БИХ, складов и прочих служб.

*****

5. Вопросы.

Заканчивая начальную часть этого цикла статей хотел бы попросить любого читателя ответить на первый взгляд простой вопрос:

1) «Где взять в ближайшие десять лет для «рывка» три миллиона квалифицированной рабочей силы?»

Сразу отмету вариант Средней Азии, а также Украины. На последней сегодня, если послушать укро-СМИ, квалифицированная рабочая сила - большая проблема, все давно разъехались, и в эфирах плачутся о недостатке обычных сварщиков, электриков, трубопроводчиков и прочих рабочих, экспорт которых еще недавно был «фирменным знаком» Украины.

Пытливый же читатель, уверен, попытается ответить еще на два сопутствующих вопроса:

2) «Где взять ресурсы для увеличения в два раза материального производства?»

3) «Даже если удается реализовать проект «ста КАМАЗов», кто и на какие средства будет покупать продукцию новых производств?»

Хотел бы отметить, что в двух статьях я косвенно касался возможных источников миллионов квалифицированной рабочей силы, а главное, возможного времени этого «окна возможностей».

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Уверен, что многие ответят в комментариях на мои вопросы. Я же потом в статье приведу наиболее интересные ответы читателей...

Комментарии

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Где взять-то?

внутри России нет их! Они пойдут замещать выбывающих на уже построенных предприятиях. А я говорю о дополнительных трех миллионах на новые заводы!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя parrit
parrit(10 лет 12 месяцев)

Я не про молодых, мне было 23 когда я пошел учеником на завод.куда сейчас можно устроится учеником? Только в салон сотовой связи или на швейную фабрику.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Я говорю о том, чт в ближайшие 8...10 лет подготовить дополнительно более 3 миллионов квалифицированных работников (не только рабочих) в России не удастся! Где взять?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя parrit
parrit(10 лет 12 месяцев)

Ну, в связи с повышением пенсионного возраста, думаю можно брать и 30-40ка летних в ученики, почему нет?

Те которые перебиваются "самозанятостью", те что работают "ашотами" в сервисах у дороги, ибо больше никуда не берут.

Тут не три, тут пять-шесть миллионов собрать можно.

Поверьте...

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Я же повторю: эти уже работают на уже построенных заводах.

К тому же демографический прогноз угрожающий.

А нужно взять ДОПОЛНИТЕЛЬНО к имеющимся и тем, кто родится и повзрослеет!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя parrit
parrit(10 лет 12 месяцев)

эти уже работают на уже построенных заводах.

А я вам заявляю, ответственно, что полно людей которые маются подработками и прочим джамшутингом в придорожных сервисах, люди которые могут и хотят работать, но, нет шансов.

Аватар пользователя don-matsony
don-matsony(10 лет 1 неделя)

Я считаю что на всякие Плутораны поедет только дурак .

Жить и работать русским нужно там где они родились , а не всяким казахам целину поднимать .

Пока будешь по всяким дальним стройкам пустые рубли зарабатывать у тебя армяне - жиды - таджики разные родные твои места своими порядками поиспоганят .

Тоже самое и армии касается .

Всю жизнь за общагу будешь корячится , детей нормально не воспитаешь .

Комментарий администрации:  
*** Отключён (лидер бан-рейтинга, провокатор розжига) ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Дежнёв, Невельской, Беринг, Хабаров, Ермак и многие другие, в отличие от вас были дураками? Уверен, что всё наоборот.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя jawa
jawa(7 лет 5 месяцев)

Дежнёв, Невельской, Беринг, Хабаров, Ермак и многие другие

Кстати вот да, в этом году вышел фильм про Прончищева ("Первые"), где понатыкали какую-то странную сюжетную линию с картой прииска... Про Хабарова  снимите лучше  -  и приключений и действия и сражений получилось бы побольше и поинтереснее.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Я не воспринимаю высказываний о квалифицированных работниках:   нет шансов!

Значит такие не имеют квалификации, либо не хотят ее иметь!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя деревенский

А эти три миллиона входят в те 25 миллионов?

Или это Ваша предвыборная программа к 24 году?))))

 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

1. А эти три миллиона входят в те 25 миллионов?

2. Или это Ваша предвыборная программа к 24 году?))))

1. как мне видится, нет.

2. Ничего не понял... Я никуда избираться не собираюсь... Ил я что-то не понял? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя деревенский

Каюсь, в тему не сразу вник, пробежал по верхам, потом перечитал.

С работягами нормальными реально проблема(((

Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 6 месяцев)

А нормальные - это какие?) 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя деревенский

Это те, у которых руки растут из нужного места и самооценка реальная, а не дайте мне сто рублей сразу.

Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 6 месяцев)

Вот раньше у всех руки из нужного места росли, а сейчас из пятой точки?) 

Уважаемый деревенский.  Относитесь к реальности более осмысленно. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя деревенский

Просто люблю все делать своими руками, освоил кучу профессий (жаль без корочек), могу паять, варить (в смысле сваривать), по стройке все - от фундамента до крыши, в прошлом году сделал горн и начать ковать, сделал перила на балконы кованные, когда начинал строить дом освоил архикад, проект делал сам, как- то так.

Поэтому когда вижу рукожопов, рука тянется к нагану)))

Вот в планах попробовать каретную перетяжку, скоро буду кровать в дом делать, тут бы у Вас поучиться)))

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Шорные работы ждут вас. Истосковались все.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя деревенский

В моей деревне нет ни одной лошади, есть одна рядом в райцентре да у цыган в таборе пара.

Так что рынок не тот))))

Если только ради удовольствия.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Углеводороды кончаются, лошадки вечны!!!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя BDSM
BDSM(6 лет 1 неделя)

Только ничего похожего на кризис 70-х не заметно. Сколько себя помню, никак не кончатся.

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Вы видели, как ломается балка, рушится мост и т.д.? Это ВСЕГДА происходит внезапно.

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

yes

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Да ничего...

Бывает...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 5 месяцев)

/////Где взять-то?

внутри России нет их! Они пойдут замещать выбывающих на уже построенных предприятиях. А я говорю о дополнительных трех миллионах на новые заводы!////

ВСЁ! mamomot с его "Рывком" сдулся! Не будет экономического роста В России! Нет у России 3-х миллионов спецов! Есть, допустим на сегодня сто тысяч!, и Еще пару миллионов через 4 года! Но mamomot говорит, э-нет! Давай сегодня! Уже и заводы построены, и станки по два ляма включены, и ждут рабочих! Нет спецов,- значит и строить не будем, и программу писать не будем! Вы, - Россияне не достойны экономического рывка и роста в 8% в год!

Господин mamomot! Кто ХОЧЕТ работать - ищет Возможность! Кто НЕ ХОЧЕТ- ищет Причину!

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Уважаемый Антер!

А к чему этот Ваш пост, наполненный исключительно лживыми утверждениями в мой адрес? Какая цель всей этой лжи? 

1. Нигде в моей статье не говорится, что рывок мой!

2. Что-то там то том, будто я говорю о каком-то сегодня!

3. Чего-то там россияне недостойны...

Не нужно приписывать мне чей-то болезненный бред!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя БелыйРус
БелыйРус(5 лет 7 месяцев)

прошел от ученика слесаря-инструментальщика до 5 разряда, всего то за год, без отрыва от производства

Как забавно вы лжёте. Сразу видно, что ничего, тяжелее мышки в руках не держали. Аттестация на разряд проводится один раз в год, не чаще.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, агрессивный и обильный политсрач) ***
Аватар пользователя parrit
parrit(10 лет 12 месяцев)

Ложь это по вашей части.

По окончании обучения(3 месяца) получен 4 разряд, через полгода(аттестация, ага, плановая) присвоен пятый.

Аватар пользователя БелыйРус
БелыйРус(5 лет 7 месяцев)

Либо у вас лапа мохнатая, либо простая безалаберность вашего руководства, с полугодом стажа давать пятый разряд. Такое только в сказках Андерсена бывает, ну или в России с мохнатой лапой.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, агрессивный и обильный политсрач) ***
Аватар пользователя parrit
parrit(10 лет 12 месяцев)

Ага, очень мохнатая, на прессах,(подготовка матриц и пуансонов, токарка, наладка, и тэде и тэпе, (кузнечный цех, все прямо так и рвались туда работать) можно работать только с 4, а в ночную только с пятым, так как один там крутишься, а людей и тогда не хватало.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Камрады! Не ругайтесь! Зачем вам ругаться...

Я не исключу, что по некоторым профессиям есть ускоренные курсы для тех, у кого есть близкие и смежные специальности...

Например, карусельщик на строгальщика...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя parrit
parrit(10 лет 12 месяцев)

Ну, мы с Беларусом в другой теме цеплялись, вот он и пришел сюда меня потроллить.

 

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

В Союзе, когда надо было, учили водил сразу на категорию Д и класс давали сразу...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя БелыйРус
БелыйРус(5 лет 7 месяцев)

В армии тоже. По крайней мере, раньше. Как сейчас не знаю.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, агрессивный и обильный политсрач) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Ну, все же, нужно стараться держать себя в руках в пылу полемического задора...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя мастер
мастер(8 лет 2 месяца)

yes

Аватар пользователя Gruz1709
Gruz1709(10 лет 1 месяц)

Кран, говорите... Помню, помню.

 
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

А что не так с конкретным указанным Вами краном...

Аварии случаются... Или Вы данной аварии придаете какое-то особое значение?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Gruz1709
Gruz1709(10 лет 1 месяц)

Я как раз и поддерживаю вашу позицию. Учить надо. Готовить. Просто так людей за оборудование не пустишь. иначе может быть так, как на фото.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Ну, да...

Согласен! Фото поучающее!

Несколько лет назад мы доверили одному водиле перевезти импортный листогиб. Он его плохо закрепил, и на одном из поворотов дорогостоящий станок улетел в кювет... В металлолом сдали...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Иные не очень квалифицированы. :)

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя ПК
ПК(6 лет 5 месяцев)

Вчера конструктор 1 категории спросила: "А что, в метре 1000мм?" А Главный сварщик месяц назад на моё сетование, что не помню как считаются сварные швы на прочность ответил: "Так они в чертеже же указаны?!". Главный конструктор уверен, что разработчик КМД не должен уметь считать сварные и болтовые соединения. Аргументом к невыполнению развёртки конструктором является неспособность программы самой её сделать. Тушите свет! Закрывайте лавочку! Дебилы б. И так везде...

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

В Союзе у нас на заводе рабочие говорили: они делают ВИД, что нам платят, мы делаем вид ,что работаем. Так вот, это оно и есть...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя ПК
ПК(6 лет 5 месяцев)

Да, так. Но, я наблюдаю просто неадекватность.  Последний (почти) завод околостроительного производства в городе, который экспортирует не рабочую силу (пусть ИТР, что в принципе одно и тоже в контексте), а изделия. Ужас.

И манагеры никуда не денутся. Главный конструктор, он, тоже манагер.

Я про вырождение ИТР. Инженеров нынче 20% от ИТР. Максимум. Долго с такой поддержкой квалифицированные рабочие протянут?

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Это вырождение людей в целом.

Аннотация:
Из всех форм тирании самой страшной является тирания глупости. Во-первых, потому что мы храним ее в себе, во-вторых, потому что она является основой всех остальных тираний. Ею мы мучаем не только окружающих, но и самих себя. Почему так происходит, объясняется в этой книге.Исходя из фактов получается, что человечество резко глупеет, но как тогда понять стремительное развитие техники и технологий? Противоречия нет, поскольку этот прогресс движется за счет узкой специализации профессиональной деятельности, а тирания глупости — это падающая способность людей осмысленно реагировать на изменения даже не жизни, а всего лишь общественной жизни. Речь идет об общекультурном уровне человечества — о способности человека пользоваться не только знаниями своей узкой специальности, а всеми накопленными знаниями человечества хотя бы в их принципиальном виде.Автор предлагает исключительно простой способ свержения тирании глупости без революционных потрясений и гражданской войны.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Да чего там сложного в этих расчетах... Берешь какую-нибудь методичку Ганулича и шпаришь... Делов-то!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя igobel
igobel(8 лет 6 месяцев)

Хотя бы пятому???)

Аватар пользователя VDF
VDF(7 лет 7 месяцев)

Знаю, о чём говорю.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в систематической дезинформации, пример - https://aftershock.news/?q=node/843533 ***
Аватар пользователя Orlan0012
Orlan0012(7 лет 11 месяцев)

Умных сейчас очень много, но очень мало квалифицированных и исполнительных. Другими словами умеющих делать своё дело профессионально.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 2 месяца)

Совершенно верно!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***

Страницы