Депутат Госдумы: Пенсионный фонд должен стать самодостаточным

Аватар пользователя Artem_01

О том, что на выплату пенсий всё больше денег уходит из федерального бюджета, рассказала депутат Госдумы от Волгоградской области Ирина Гусева, 15 августа передает агентство «Высота 102».

«В 2018 году доходы фонда составляют 8,27 трлн рублей, из них 3,28 трлн рублей — трансферт из федерального бюджета, 40% доходов», — заявила Гусева.

По ее подсчетам в 2017 году доходы фонда составили 8,26 трлн рублей, а трансферт — 46%.

«Сумма доходов Пенсионного фонда — 8,27 трлн, то есть 40% от величины доходов покрыто средствами федерального бюджета. И это около 20% от общего объема расходов федерального бюджета», — оперирует цифрами депутат.

Далее Гусева сравнила трансферт из федерального бюджета Пенсионному фонду РФ в 1992 году с современными показателями. В 1992 году фонд получил 54 млн рублей, а теперь эта цифра увеличилась в 63 589 раз и достигла почти 3,3 трлн рублей. Она отметила, что размер отчислений из бюджета имеет тенденцию к дальнейшему росту.

По ее мнению, при сохранении нынешних демографических тенденций к 2024–2026 годам размер перечислений из бюджета в Пенсионный фонд для поддержания текущего уровня пенсий может достичь 5 трлн рублей. Гусева же считает, что Пенсионный фонд должен стать самодостаточным и не требовать средств из федерального бюджета.

Напомним, ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин поставил под вопрос дальнейшее существование государственных пенсий. «У нас с вами пенсионная система государственная имеет дефицит, в ней вот такая дыра, и за счет бюджета ее наполняют. Будут у нас дальше государственные пенсии или нет, это тоже вопрос», — заявил Володин.

Комментарий редакции

Идея самоокупаемости Пенсионного фонда приобрела статус сверхценной среди наших депутатов и министров, и именно в этом корень всего безумия. Ведь функция пенсионной системы — обеспечить прописанные в Конституции социальные гарантии, а не зарабатывать деньги подобно коммерческому предприятию. И даже здесь проблему перекладывают с больной головы на здоровую: достаточно лишь посмотреть на все махинации с пенсионными деньгами НПФ и выводом средств из ПФР в НПФ в последние годы.

Тем не менее коммерциализаторский зуд не дает покоя реформаторам, уже оптимизировавшим систему ЖКХ, здравоохранение, образование и многое другое. Ловким оперированием цифрами Гусева пытается убедить граждан в необходимости реформы, ссылаясь на дефицитный бюджет. Однако здесь скрывается неправда: ранее министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что в текущем году федеральный бюджет ожидает профицит в размере 1,5–2% ВВП, что составляет сумму объемом до 2 трлн рублей, между тем как на обеспечение Пенсионного фонда в 2018 году требуется около 1 трлн.

Вместо затеи с сокращением числа пенсионеров, отъемом пенсий российских граждан и урезанием социальных обязательств, властям стоило бы задуматься над тем, как обеспечить реальный рост экономики. Именно здесь кроется ключ к решению проблем пенсионных и иных дефицитов. Однако усилия, которые предпринимаются для продвижения пенсионной реформы, направлены не на развитие экономики страны, а на её ограбление. Получается, что правительство борется со своим народом.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Радикальные изменения в пенсионной системе были проведены на фоне вступившей в силу годом ранее (в 2001 году) реформы социальных отчислений. Обязательные взносы в отдельные государственные внебюджетные социальные фонды (суммарная ставка которых составляла 39,5%, в том числе взносы в Пенсионный фонд уплачивались по ставке 29%) были заменены единым социальным налогом с регрессивной шкалой.  Начальная ставка шкалы составила 35,6%, из которых налоги по ставке 26% шли на финансирование текущих и будущих трудовых пенсий. В накопительной системе должны были участвовать мужчины, родившиеся после 1952 года и женщины, родившиеся после 1956 года. На протяжении переходного периода ставки отчислений в накопительную систему для них росли, постепенно достигая 6%. 
В 2005 году конфигурация пенсионной системы была скорректирована, в связи с изменением шкалы единого социального налога (ЕСН), мотивированным желанием облегчить налоговую нагрузку на бизнес. Начальная ставка единого социального налога, идущего в пенсионную систему, была снижена до 20%, причем ее уменьшение проводилось полностью за счет той части налога, которая предназначалась для финансирования базовых пенсий. Сокращение поступлений компенсировалось, в первую очередь, специальными трансфертами из общих (т.е. не связанные с пенсионными взносами) доходов федерального бюджета. Тем самым был нарушен выполнявшийся до этого принцип финансирования трудовых пенсий за счет социальных отчислений. 

C 2001 по 2005 год уменьшили отчисления на пенсии с 29 до 20 процентов, за 18 лет накопили дефицит, а теперь удивляются, с чего бы это. 

Ну и наконец 

в России смертность мужчин в возрасте до 65 лет самая высокая в Европе — 43 %. На Украине и Белоруссии она составляет 40 %, в Молдавии — 37 %, в Литве — 36 %, чуть меньше в Азербайджане, Болгарии, Румынии, Грузии, Армении, Венгрии, Эстонии. А вот в Исландии, Швеции, Норвегии, Швейцарии, Италии, Нидерландах доля мужчин, умирающих ранее 65 лет, не превышает 11 %...

Комментарии

Аватар пользователя Бедная Олечка

А сами-то думцы у нас окупаются, не?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 3 месяца)

Ну, формально Дума харчуется во всех смыслах на все 100% из бюджета. Может налог ввести, что бы каждый со своей ЗП отчислял бы на нужды Думы? Тогда народ поймёт более выпукло во сколько ему обходится эта демократия.

Аватар пользователя eprst
eprst(11 лет 11 месяцев)

Дума должна быть самодостаточной! 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 3 месяца)

Типа: пистолет дали и крутись как хочешь? Ну, я конечно слышал, что мол ходят упорные слухи про якобы продажность некоторых людей как-то связанных с законотворчеством... Но не до такой же степени.

Аватар пользователя eprst
eprst(11 лет 11 месяцев)

Всё дело в цене. До такой.

Аватар пользователя Замполит
Замполит(10 лет 2 недели)

в России смертность мужчин в возрасте до 65 лет самая высокая в Европе — 43 %. На Украине и Белоруссии она составляет 40 %, в Молдавии — 37 %, в Литве — 36 %, чуть меньше в Азербайджане, Болгарии, Румынии, Грузии, Армении, Венгрии, Эстонии. А вот в Исландии, Швеции, Норвегии, Швейцарии, Италии, Нидерландах доля мужчин, умирающих ранее 65 лет, не превышает 11 %...

это откуда?

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 3 недели)

От Всемирного банка вестимо. Перепечатка тут есть к примеру. Исходник не искал

https://iz.ru/654992/2017-10-06/v-rossii-samyi-vysokii-protcent-smertnos...

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(12 лет 3 месяца)

А по мне так пенсионного фонда не должно быть вообще. Это должна быть чисто бюджетная статья.

А все эти перекладывания из кармана в карман - мне напоминают хитрость Чебурашки:

- Гена, тебе очень тяжело нести вещи?
- Ну как тебе сказать Чебурашка очень тяжело
- Слушай Гена, давай я вещи понесу, а ты возьми меня
- Это ты здорово придумал

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 2 месяца)

Вот именно. Ведь не создают же никаких фондов для выплаты пособий на детей и прочих. Пенсия в нормальном обществе - это такое же пособие. 

Аватар пользователя GMA
GMA(9 лет 3 месяца)

Это мы с Вами так думаем, а основная масса людей иначе мыслит. И это не экономический вопрос, а мировоззренческий. Консенсуса по вопросу: "а что такое пенсия?" в обществе нет. А пока нет, то любая система будет нравиться меньшинству и не нравиться большинству. Печаль.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 3 недели)

Вообще, пособия на детей, типа мат капитала через ПФР как раз выплачивается, через его инфраструктуру.

Аватар пользователя DMatrix
DMatrix(8 лет 2 месяца)

Не знал. Если это так, значит, эта самая инфраструктура имеет право на существование.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 3 месяца)

Верно.

Но видимо задумка была в стили экономикс. Т.е. фонд выделили отдельно от остальной части бюджета для того что бы он мог своими длинными деньгами инвестировать в экономику и иметь дополнительный заработок, ну и создавать нужные инструменты для заёмщиков длинных денег, такие на которые обычные банки не способны.

Но вся эта ростовщическая парадигма, когда всё на свете решается через деньги как единое мерило смыслов и целей - она не взлетела. И получилось как с Чебурашкой в вашем примере.

Аватар пользователя GMA
GMA(9 лет 3 месяца)

Именно так.

Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(11 лет 4 месяца)

В фонды выделяют структуры, создающие убытки. Теперь убытки - это проблема фонда, а не бюджета и правительства.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 3 недели)

Откуда у ПФР длинные деньги? Он что собрал, сразу раздал на пенсии. 

Аватар пользователя tokomak
tokomak(12 лет 3 месяца)

Планы были иные. Собирать хотели больше... чем раздавать, ну, там, накопительная часть пенсии и т.д. Короче, планы совершенно не годные.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 3 недели)

до 1990 года так оно и было.

20 ноября 1990 года был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Этот закон положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР, который прекратил свое существование в конце 1991 года.

http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/history/

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

Да уж, известная карьеристка. Эта нам точно сделает хорошо.http://www.compromat.ru/page_33761.htm

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 неделя)

Врёт гражданка Гусева, демонстрируя полную проф. непригодность. В стране 72 млн занятых со средней зарплатой 39000 руб(Росстат). Так что, обеспечить среднюю пенсию  по старости в 14000 руб. для 39000000(ПФР) пенсионеров, вообще нет никаких проблем.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 3 недели)

В том то и дело, что ПФР выплачивает не только пенсии по старости. Но и различные пособия, включая и маткапитал 

Показатель 2010[15] 2011[16] 2012[17] 2013[18] 2014[19] 2015[20] 2016[1] 2017[21]
Количество пенсионеров, млн человек 39,7 40,2 40,6 41,1 41,46 42,7 42,9 43,5
Доходы бюджета ПФР, млрд руб 4 600 5 256 5 890 6 388 6 159 7 127 7 626 8 260
Поступление взносов на обязательное пенсионное страхование, млрд руб 1 900 2 815 3 026 3 459 3 694 3 864 4 132 4 482
Поступление из федерального бюджета, млрд руб 2 640 2 400 2 800 2 840 2 410 3 100 3 355 3 677
Расходы бюджета ПФР, млрд руб 4 200 4 922 5 451 6 379 6 190 7 670 7 830 8 319
Расходы ПФР на пенсионное обеспечение, млрд руб 3 700 4 081 4 524 5 250 5 406 6 201 6 430 7 167
Расходы ПФР на материнский капитал, млрд руб 97,1 171,3 212,4   270,7   365 312

 

 

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 3 недели)

И кроме того с высоких зарплат (1 021 000 в год до налогов) взносы платятся по ставке 22%, а свыше - по ставке 10%. 

Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Вы совершенно правы. Я уже тут обписался про это, кроме того военные пенсионеры пенсию по старости получают именно из ПФ.

 

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 неделя)

Вы о чём,друзья мои? Военные пенсии - это совершенно "другой статья", как и материнский капитал и пр., на которые в ПФР из бюджета со специальной статьи целенаправленно перечисляются средства.И эти бюджетные средства не имеют никакого отношения к ОПС. Просто удобней перераспределять через единый орган.

Так что, не путайте тёплое с мягким.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Камрад читай пожалуйста внимательней, я написал про ПЕНСИИ по ВОЗРАСТУ. Все пенсии по возрасту идут из ПФ . Есть еще и военные пенсии, тут да они отдельно из бюджета МО, но МО это чистый бюджет РФ.

 

 

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 неделя)

Пенсионеры 43,5 млн  – Получатели страховых пенсий 39,8 млн  – Получатели пенсий по государственному обеспечению 3,7 млн  – Получатели выплат из средств пенсионных накоплений 1,1 млн 

Это страховые пенсии, а не по возрасту. Есть ещё и социальные пенсии.

Военные - это гос.обеспечение.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Военные это гос обеспечение, но они получают и пенсии из ПФ  при достижении пенсионного возраста..

И да в в трансфере который получает ПФ , заложены в том числе и пенсии получаемые военными.

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 неделя)

Военные это гос обеспечение, но они получают и пенсии из ПФ  при достижении пенсионного возраста..

Только те, кто подал заявление на это.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

По достижению пенсионного возраста , получают минимальную пенсию все.

Это норма закона.

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 неделя)

Я про военных и к ним приравненных.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

И я про них.

https://mil-ru.ru/pensii/96-vtoraya-pensiya-dlya-voennykh-pensionerov

прочитайте закон то.

Я  совсем не против чтобы военные получали пенсию по возрасту, но эта часть пенсии по крайней мере в некоторой своей части платится за счет трансферов из ФБ.

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 неделя)

Не все на неё переходят и она не автоматическая.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Для того кто переходит, действует.

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 неделя)

безусловно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Тогда вывод прямой, финансируется данное действие за счет трансферов в ПФ.

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 неделя)

+ крохи от ОПС.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(12 лет 2 месяца)

Курочка по зернышку , там чуток , тут чутор, так миллиардик и набегает.

Аватар пользователя vajtek
vajtek(11 лет 1 месяц)

При текущих процентах отчисления в ПФР как раз вы получается ошибаетесь

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 неделя)

22% от 39000 - это 103 тысячи рублей в год. Умножив на 72 000 000 получим= 7 трлн.160 млрд руб. А на 39 000 000 пенс. нужно(при средней пенс. в 14000р) 6 552000000000 руб.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя vajtek
vajtek(11 лет 1 месяц)

Вы не учитываете следующее:

1. Пенсионеров больше, чем вы озвучиваете

2. Работающих меньше, чем вы озвучиваете

3. 22% идёт не от всех зарплат, а с порогом

4. Динамику пенсионеров/работающих

5. Желание все таки привести пенсии хоть к 60% от средней зарплаты

 

Аватар пользователя Борода
Борода(11 лет 1 неделя)

1. Пенсионеров больше, чем вы озвучиваете

Получающих страховую пенсию -39 млн(Это данные ПФР за 2017 год)

2. Работающих меньше, чем вы озвучиваете

72 млн занятых - это данные Росстата за 2017 год

4. Динамику пенсионеров/работающих

 И да, при всём при этом, 12 млн пенс. ещё и работают, продолжая отчислять ОПС. Так что, уже не 39 млн., а существенно меньше.

Вот и считайте.

Комментарий администрации:  
*** отключен (70-80 работающих граждан живут в нищете и беспробудной бедности (с)) ***
Аватар пользователя Oslick
Oslick(12 лет 2 месяца)

Гусева должна конкретизировать свой тезис. Т.к. бюджет по закону должен перечислять в ПФР суммы на пенсии некоторым категориям пенсионеров. В частности бывшим госслужащим и военнослужащим. Гусева должна конкретизировать, какая часть трансфера из бюджета в ПФР превышает сумму, которую бюджет обязан перечислять в соответствии с законом.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 3 недели)

военнослужащим, а также прочим силовикам пенсии платят не из ПФР, а по линии соответствующего ведомства/министерства. Разбивка по категориям выплат:

ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕНСИОНЕРОВ И СРЕДНИЙ РАЗМЕР НАЗНАЧЕННЫХ ПЕНСИЙ
ПО ВИДАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КАТЕГОРИЯМ ПЕНСИОНЕРОВ

(по состоянию на 1 января)

 

 

19811)

19911)

19961)

20011)

20061),2)

2009

20101),2)

2012

2013

2014

20151)

2016

Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации3), тыс. человек

27417

32848

37083

38411

38313

38598

39090

40162

40573

41019

41456

42729

   в том числе получающие пенсии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по старости

19540

25659

29011

28813

29192

30153

30828

32981

33451

33950

34422

35555

по инвалидности

3469

3514

4270

4822

4323

3925

3816

2588

2490

2410

2317

2267

по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи)

3864

2792

2482

2116

2737

1716

1523

1401

1362

1344

1331

1395

пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф и члены их семей

-

-

-

-

215

272

275

284

298

302

312

332

федеральные государственные
гражданские служащие

-

-

-

-

27

40

43

56

62

66

66

71

за выслугу лет4)

95

82

197

674

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

летчики-испытатели

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

1

социальные

-

470

1123

1986

1819

2492

2605

2851

2909

2946

3007

3108

 

                       

Средний размер назначенных пенсий6), руб. (до 2000 г. - тыс. руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

все пенсионеры

0,059

0,113

242,6

823,4

2538,2

4546,3

6177,4

8272,7

9153,6

10029,7

10888,7

12080,9

   из них получающие пенсии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по старости

0,065

0,121

258,5

894,0

2763,6

4909,8

6630,1

8876,1

9790,1

10716,4

11569,1

12830,4

по инвалидности

0,057

0,101

218,0

698,5

1981,7

3492,2

4785,0

5539,3

6106,3

6669,2

7209,9

8040,1

по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособного члена семьи)

0,032

0,064

132,8

501,5

1494,0

2762,1

3740,3

5333,1

5959,0

6598,6

7185,1

7924,9

пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф и члены их семей

-

-

-

-

2438,6

4339,3

6030,9

7514,3

8402,6

8639,2

9779,2

10766,7

федеральные государственные гражданские служащие

-

-

-

-

4389,4

7843,2

9565,2

11495,3

12422,9

14020,1

15550,0

17186,4

за выслугу лет4)

0,059

0,118

277,0

673,7

-

-

-

56630,0

64057,4

364283,5

361989,6

446260,3

летчики-испытатели

-

-

-

-

-

-

-

56311,3

64321,4

67704,0

76855,4

85736,2

социальные

-

0,068

160,1

496,7

1798,4

3007,0

4244,5

5206,4

5919,0

6446,4

7548,3

8302,4

1) По состоянию на 31 декабря 1980, 1990, 1995, 2000, 2005, 2009 и 2014 гг. соответственно. 
2) В связи с изменением пенсионного законодательства с 1 января 2002 г. и с 1 января 2010 г. произошло перераспределение численности пенсионеров по видам пенсионного обеспечения и категориям пенсионеров. С 2005 г. данные пересчитаны в сопоставимой с 2010 г. методологии расчета численности пенсионеров. 
3) За 1981-2001 гг. данные приведены по пенсионерам, состоящим на учете в органах социальной защиты населения. 
4) С 2011 г. - за выслугу лет из числа пенсионеров-космонавтов.
5) Получающих пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
6) 2001 г. - с учетом компенсации.

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/urov_p2.htm

Скрытый комментарий Art78 (без обсуждения)
Аватар пользователя Art78
Art78(12 лет 1 месяц)

Тупая гнида, а структуру "трансферта из федерального бюджета" подробнее рассмотреть? "Не, не слышал", так же никакого наброса не получится...

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(8 лет 10 месяцев)

всех кто выступает с такой инициативой - надо в блокнотик записывать.и к власти больше не допускать, так как мозг после атрофирования не восстанавливается.

вот же идиот  - такие заявления делать.... может еще фонд маржу должен выдавать не менее 25 % от вложенных инвестиций ?

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 3 недели)

Это уже не первая инициатива данного депутата, за которую надо в блокнотик записывать)

https://govoritmoskva.ru/news/149324/