Продолжение статьи: Двум смертям не бывать, а одной не миновать
Статья вышла почти год назад. Для тех, кто читал вкратце напомню, что в статье я утверждал.
В последнее время из всех утюгов звучат победные реляции в сторону современной медицины и конечно же венцом являются многочисленные заявления о том, что еще чуть-чуть и люди будут жить 120-150 лет.
В данной статье придется "подрезать крылья" псевдообразованной атеистической публике, надеющейся дожить до 2100 года.
Попробуем, покопаться в истории. Посмотрим сколько прожил и причину смерти.
Архимед - 75 лет - убит римлянами при взятии Сиракуз.
Аристотель - 62 года - болезнь желудка.
Пифагор - 80 лет - мирная смерть.
Платон - 80 лет - мирная смерть.
Цицерон - 63 года - убит, как "враг народа".
Демокрит - 90 лет - мирная смерть.
Фалес Милетский - около 90 лет - мирная смерть.
Константин Великий (император принявший христианство) - 62 года - от болезни.
Как видим, для древних греков и римлян возраст от 60 до 80 лет не считался чем-то сверхъестественным, это обычный возраст для мирного невоенного человека.
Далее в статье доказывается, что лукавый показатель средней продолжительности жизни вырос исключительно из-за успехов современной медицины в уменьшении младенческой смертности.
Как всегда начнем с теории. Изучим такой показатель, как средняя продолжительность жизни. На самом деле средняя продолжительность жизни (опять же манипуляция для псевдообразованной публики) это ожидаемая продолжительность жизни, под которой понимают ожидаемую продолжительность жизни при рождении, то есть в возрасте 0 лет, то есть для только что родившегося человека.
Поясняю на примере: предположим из 1000 человек, родившихся в таком-то году, 500 человек умрет до года, остальные 500 проживет до 70 лет, и получится средняя продолжительность жизни для этого года - 35 лет. Соответственно, когда говорят, что средняя продолжительность жизни в Российской империи была низкой, на самом деле это означает, что была очень высокая детская смертность, а вот во взрослом состоянии люди спокойно доживали до глубоких седин.
И я наконец получил статистические данные полностью подтверждающие мою первую статью.
Ожидаемая продолжительность жизни лиц в указанном возрасте, Россия, лет
Год |
1896-1897 |
1926-1927 |
1958-1959 |
1965 |
1989 |
2016 |
Мужчины, возраст 0 |
29,4 |
40,2 |
63,0 |
64,5 |
64,2 |
66,5 |
Мужчины, возраст 60 лет |
13,9 |
14,5 |
15,9 |
15,6 |
14,9 |
16,1 |
Мужчины, возраст 65 лет |
11,4 |
11,8 |
13,0 |
12,7 |
12,0 |
13,4 |
Женщины, возраст 0 |
31,7 |
45,6 |
71,5 |
73,7 |
74,5 |
77,1 |
Женщины, возраст 55 лет |
17,2 |
20,7 |
24,4 |
24,3 |
23,8 |
25,8 |
Женщины, возраст 60 лет |
14,2 |
17,1 |
20,1 |
20,2 |
19,7 |
21,7 |
Женщины, возраст 65 лет |
11,7 |
13,9 |
16,3 |
16,3 |
15,8 |
17,7 |
Из таблицы прекрасно видно, что в конце 19 века (год 1897) ожидаемая средняя продолжительность для только что рожденного мальчика была 29,4 года. Но это означало лишь то, что из 10 рожденных 5 - умерло в детстве, остальные дожили до 60 лет. Среднее арифметическое дает как раз 30 лет.
Самое интересное, что 60-летний старик в Российской Империи жил в среднем еще 14 лет. Впрочем, как и 60-летняя старушка.
Современная медицина хорошо себя пиарит, однако современный 60-летний старик живет в среднем всего лишь на 2 года больше, чем такой же в 1897 (в среднем 16 лет). А вот по сравнению с 1959 - УВЕЛИЧЕНИЯ НЕТ. Где же ГРОМАДНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНЫ?
Закончу цитатой из первой статьи:
И живут люди по-прежнему максимум 60-80 лет. Откуда берутся спекуляции про возраст 120-150 лет, какими ненаучными домыслами они питаются, я не знаю.
Как говорили в старину, бог дает человеку 70 лет на то, чтобы стать мудрым, а некоторым еще чуть-чуть пожить после 70-ти.
Комментарии
Спасибо, не знал, просветили..
Вот бы, кстати, завести на данном ресурсе словарь терминов. Ибо язык птичий, новояз или как его там - распространился весьма. Таргетирования инфляции на него не хватает :)
Нужно иметь ввиду что философы, священнослужители и прочие имеющие неспешный, размеренный образ жизни всегда без всякой медицины жили и живут долго. А вот люди тяжелого физического труда не могут с ними конкурировать в этом. Ну и нельзя забывать о климате и питании.
Видимо правительство в России, затевая пенсионную реформу, думает что население России - сплошь философы и служители культа.
Сейчас люди мрут ещё и от новых болезней, которых века назад не было, в добавку к уже имеющимся.
А новые болезни появились как следствие повального увлечения медицины антибиотиками.
Вообще, современная медицина, конечно, лечит - то, с чем ты к ней обратишься. Ну, как лечит... купирует, так точнее. Но при этом здорово калечит все остальное, таблэтками.
Именно так. Плюс издержки технологической цивилизации = экология. Ну, и чего греха таить, отрицательный отбор, про который ТС прозрачно намекнул. Это когда дети с врождёнными паталогиями, получая квалифицированную медицинскую помощь, плодят ещё более больных детей. Нет, я не за детскую эвтаназию, и не за евгенику. Это наша сегодняшняя реальность.
Скажем так: при общем высоком уровне рождаемости потомство с наследственными патологиями растворялось бы в массе здоровых людей. Но когда коэффициент воспроизводства населения колеблется в районе единицы, это становится серьезной проблемой.
Кстати, врачи-акушеры в курсе, что второй ребенок, как правило, здоровее первого, и все последующие - тоже. Хотя-бы по шкале Апгара, но ведь и это уже немало. Так что, если "папа-мама-я-и-телевизор", то у ребенка неизбежно будут проблемы со здоровьем.
Ссылки на почитать можно, камрад? Про второго ребёнка не слышал. Да и ересь вроде "эндоспермии", или как её там, никуда не делась. Это когда белая мама всю дорогу любилась с чёрным бойфрендом, а потом, под сраку лет вышла замуж за белого, и родила от него мулата.
Есть довольно давнее исследование. Еще 80-х годов. Исследовались дети двух групп. Одни - дети матерей, живущих в сельской местности и рожавших первого ребенка в 18-19 лет. Самыми здоровыми были вторые-третьи дети, рожденные матерями в возрасте 23-25 лет. Для горожанок из крупных городов результаты были несколько не такими. Самыми здоровыми были первые дети. И возраст матерей был опять же 23-25 лет.
Говорят что в районах угольной промышлености счётчик Гейгера заливается прекрасной трелью что соловей.
Далеко не везде. Это мифы зеленых бесов. ;)
Ну почему зеленые? Выбросы угольной ГРЭС весьма активны в смысле радиации - АЭС по сравнению с угольной сущий пустяк:)
И мох, обычный лесной мох, фонит. В два раза от естественного фона. И гранит.
А насчет угля - только там, где разработки угольных пластов соседствуют с урановыми рудами. Это единичные случаи, в общем-то. В основном радиоактивность углей - 20-30 беккерелей на килограмм. Для сравнения, радиоактивность строительных материалов 1 категории (т.е., самой лучшей, которую можно использовать в жилищном строительстве) по ГОСТу - не более 370 беккерелей на килограмм. ))
Мой дедушка говорил:
70 лет - человеческий век
80 лет - дар Божий
90 лет - наказание Господне
сам умер в 96, но всегда радовался белу свету.
Мой дед, 1920-го г.р., блокадник, с выведенной в пах прямой кишкой и кучей болезней, инфарктов и инсультов, ушёл в 1994-м. Причём, при абсолютно твёрдой памяти. Вот что значит служба в КГБ.
Вторым отцом мне был. Если бы не он, то я давно бы уже удобрял собой почву. Времена тогда были лютые.
Есть еще, забыл точный медицинский термин, ожидаемая "комфортная" продолжительность жизни, то есть когда живешь а не доживаешь.
Тут, возможно, картина будет получше.
О какой комфортной жизни может идти речь, если у тебя кредит? Всех должников записываем в мертвые...
Речь тут именно о медицине (состояние здоровья).
А долги стариков вряд ли сильно парят, кстати. Фантазирую, так как среди знакомых таких не имею. Но по логике это больше наследников парит, так как вместо чистого актива, они получат актив с обременением.
Увы, тут тоже особо нечем похвастаться, сейчас те, кто раньше умер бы во младенчестве, просто идут себе по жизни с целым букетом болячек, к которому добавляется полученное в школе и потом на работе. Комфортно (по части здоровья) живущих взрослых людей сейчас крайне мало. Травмы, хронические болезни и прочие прелести современной цивилизации.
Была на ресурсе статья, насколько помню, опубликованная медвардом, про то, как влияют достижения современной медицины на общее, да и генетическое здоровье популяции.
Вкратце - очень пагубно влияют.
Люди, которые выжили и выросли только благодаря заботам современной медицины. еще ведь и гены свои передают в общий фонд.
Найду статью - добавлю ссылку.
Нашел. Там цикл публикаций - 4 статьи. Очень интересная тема.
Достижения акушеров - проблема для психиатров. Так заявляет моя родственница детский психолог. Потому что дети, рожденные кесаревым сечением часто бывают гипервозбудимые. А уж про недоношенных или тех, кто должен был умереть, но его выходили и говорить не приходится... :-( С одной стороны и детей жалко и родителей. С другой генетический материал всё хуже и хуже.... Где найти золотую середину?
Самый лучший вариант - научиться исправлять дефекты генома. Но когда это ещё будет реально применимо...
При прохождении по родовым путям у младенца деформируется череп. Это запускает цепь разных процессов, которые потом дают возможность вырасти психически здоровым. Кроме того, младенец получает первую порцию симбионтных бактерий, которые находятся во влагалище. В итоге малыши, рожденные естественным путем более здоровые, чем те, которые родились после кесарева сечения. И какой ген будем исправлять?
Трудно сказать. Если мать в результате исправления чего-либо (чего?) будет здоровее, то и родит нормально, нет?
Волшебной пули нет, конечно, но хоть как-то...
У нас (да и не только) всех старородящих кесарят. Так как врачам так проще. Да и ответственности меньше. Может мамаша и сама могла бы нормально родить, да кто же ей даст? Так акушеры и ухудшают общее здоровье нации....
Генетический материал?! Фраза попахивает, это раз, два - воспитание и смена поколенческих мениалитетов.
Вы что, в самом деле уверены, что при помощи воспитания можно вылечить психические отклонения? Или дисбактериоз? Может ещё "пролетарское происхождение" посчитаете приоритетом при назначении на должности?
Ох, ну, может, остановимся на версии, что здоровье - это комплексный термин, и работать над этим стоит со всех возможных направлений.
Касаемо "генетического материала", насколько помню прочитанное, наибольший вред популяции наносит очень небольшое (около 5%) повреждений, на исправление которых и стоит направить значительные усилия.
Есть такой Марков, популяризатор науки по части биологии, он рассказывает, что имеет место отрицательный генетический отбор за счет того, что "образованные" индивиды имеют тенденцию позже размножаться. И не могут угнаться за необразованными, даже если и хотели бы. Я это к тому, что причины ведь больше социальные, если такой феномен имеет место. Пока шибко умный обеспечит себе, как ему кажется, место под солнцем для размножения, его очередь размножаться уже прошла... лично знаю подобные трагичные примеры... теперь силы современной медицины хотят привлечь, то бишь, из пробирки детей делать, видать.
Что показывает, что сами себя губим, а не биология.
И я про то...
Факторов куча, согласен, но какой из них прям вот радикально перевешивает, сказать не могу. Они же друг на друга влияют... Это целое мегаисследование нужно, да ещё на такую политически скользкую тему, вопли про "евгенику" всё похоронят.
Так я с вами согласен, как разумные существа мы имеем огромную возможность влиять на эти "объективные" биологические факторы. Прежде чем евгеникой заниматься или там псевдонаучно ставить диагнозы человечеству, надо людьми быть научиться. Там потенциал даже не начатый.
Иначе зачем обезьяне мозг философа, как спрашивали Дарвина...
Здоровье - действительно комплекс.
А генетика в настоящее время второстепенна по отношению к современной медицине и менталитету. Большую часть проблем создает использование антибиотиков. На втором месте успехи акушерства. Ну третьим фактором является позднее рождение детей. Если в 12 лет (случается и такое) девушка забеременеет, то шанс родить инвалида 1: 1 000 000. А в 45 уже 1 : 12. Притом после 25 лет кривая резко начинает задираться. Во сколько рожали раньше и во сколько сейчас? Плюс ЭКО. Не в этом ли причина, что в Европе такое количество инвалидов и лиц нетрадиционной ориентации? Люди сначала делают карьеру и деньги, потом думают о зачатии ребенка. В итоге дети получаются менее здоровые с каждым поколением. Естественный отбор не работает, так как успехи акушеров позволяют выходить практически любого. Не говоря уж о том, что растет число психически неуравновешенных и откровенно ненормальных людей. В начале века слыхом не слыхивали о массовых расстрелах. А сейчас регулярно. Не от устойчивой же психики это идет. Про влияние кесарева на психику я уже писал. Вот в первом приближении такая картина получается...
Ммм, ну тоже своего рода механизм отбора, верно?
А это точно? Я просто буквально пару недель назад слушал видео, к сожалению, не вспомню какое конкретно, где товарищ говорит, что это больше касается отцов, потому что мужские клетки проходят огромное количество делений с возрастом, и соответственно, валом накапливаются мутации. А у женщин такое тоже есть, но типа яйцеклетки они как появились, так всю жизнь и остаются неизменными. Я полный профан в биологии, доношу то, что понял)
Вы помните все верно, но некоторые не знают и этого минимума...
Luaalexx123, вы бы как-то более продуктивно отвечали, если люди ошибаются, объясните, в чем. А иначе смысл какой просто пикироваться. Все ошибаются, и Рашит, и я, и даже вы...
Кто то где то делал приписку к своим комментам о том что нужно каждому оппоненту в споре разжевывать школьный курс и специализированные курсы предметов вузов... Так и получается, что я пишу с большим самомнением, то что бесит больше всего в других, но нужно учиться воспринимать и структурировать информацию и составлять причинно-следственные связи всю жизнь...
Все причины и следствия мы никогда не знаем, и никогда не узнаем, а если мир квантовый, то и нет никаких причин и следствий, есть статистика. Ибо вероятность рулит.
А люди все живые, с ними лучше помяхше...
Квантовый?! А про вторую половину дуализма вы не слышали? А существительное от прилагательного или глагола отличить сможете???
Вы это о том, что квантовая мелочь склеивается в большую статистику, и там уже поддается статистическому Онализу? или о чем вы? А то у вас странная манера разговаривать на палочке, будто собеседник - какашка, а вы ее эдак палочкой отталкиваете :) Я подумал, вы в биологии суперспециалист, а вы, оказывается, и в физике тоже...
Гордыня - смертный грех.
А вы бы лучше объяснили мне по-крестьянски, что не так. Кто знает, может я бы и понял...
По порядку: вы поняли то что хотели понять. За свою манеру высказывания точки зрения могу сказать много, но как говорил, со стороны виднее, но не всем... Про супер специалистов я ничего не писал, тем более про физику... Про гордыню в курсе, с этим борюсь, но к теме общения она не относится никак! По крестьянски это как? Не понимаю. Вернее понимаю как одну из вербальных форм воздействия, поскольку даже в родном селе не слышал про крестьян...
пойду пива выпью... нет мне счастья в разговоре с вами
Возраст отца не так сильно влияет на здоровье ребенка. Так как сперматозоиды образуются постоянно. Даже курящий и пьющий отец может три месяца не пить и не курить и сперма будет здоровой. Но с возрастом всё равно происходит ухудшение качества спермы. Так как клетки, которые её вырабатывают, накапливают генетические изменения. У пожилых отцов чаще рождаются дети аутисты и шизофреники. У женщины же яйцеклетки от рождения до самой менопаузы одни и те же. Новых не образуется. И все вредности, которые она испытала будут влиять на эти яйцеклетки. Поэтому женщине гораздо вреднее курить и пить, чем мужчине. В яйцеклетках со временем накапливаются генетические поломки, вызванные радиацией (её мало, но она везде есть и за время жизни яйцеклеток она может оказать влияние), химическими веществами, да даже теми же стрессами. Недавно появились работы о том, что сильные стрессы могут повлиять на генетический материал. Может и правильно делали на Руси, что беременным не разрешали смотреть на плохое? В общем, женщин нужно беречь. И самим беречься. И вовремя заводить детей, а не когда карьеру сделали. Природу не обмануть. Мы нужны природе только для того, чтобы зачать детей и более менее поставить их на ноги. То есть два периода полового созревания. Если считать один период 18 лет (хотя большинство созревают раньше), то вырастил ребенка до 18 лет и до свидания.... Многие могут подтвердить, что все болячки вдруг начинаются после 35-40 лет. А не нужны мы ужу природе, поэтому организм должен быть утилизирован. Самое простое - заболел и помер...
А, понятно, спасибо.
Насчет болячек подтверждаю. У меня это вылезло чуть позже, но в целом так, как вы говорите. Даже забавно.
Я бы не стал приписывать природе всякие простые алгоритмы и заранее объявлять её правой, но это тема совсем другого разговора. Наука ведь сильно упрощаёт все и сводит к абстракциям вроде отбора, которых нет... Но это, повторяю, совсем о другом разговор.
У природы (вернее у любого живого организма за очень редким исключением) как раз простой алгоритм: воспроизвести потомство и умереть, чтобы не мешать развиваться потомству и не создавать пищевой конкуренции.
Рашит, это ваша интерпретация. Ничего подобного никакая природа никому такого не говорит. И не может.
Она и не скажет :-)
Но ход жизни, как ни крути, такой: вырос - дал потомство - умер. По другому не получается... :-(
Я когда в магазин хожу под вечер, то непременно с сумкой.
Это не значит, что цель моей жизни - сумка :) Это всего лишь интерпретация реальности.
Это уже схоластика....
Страницы