Как бы не пришлось понижать обратно (Фриц Морген)

Аватар пользователя barbudos

Как бы не пришлось понижать обратно



Случилось страшное. Правительство всё же решилось на повышение пенсионного возраста. Пока что повышение предполагается несколько дискриминирующим: мужчинам планку выхода на пенсию поднимут всего лишь на 5 лет, а женщинам на целых 8 лет. Повышение будет постепенным, но достаточно быстрым – к 2028 году реформа будет, вероятно, уже окончена, и россияне, которым сейчас меньше 50 лет, станут клиентами Пенсионного фонда уже по новой схеме.

Конечно, Госдума не упустит случая показать свою заботу об обществе, немного поторговавшись с правительством по условиям, однако всё же повышение пенсионного возраста до европейского уровня – вопрос, похоже, решённый.

Лично я, как вы знаете, считаю это большой ошибкой, причём отнюдь не по тем причинам, которые можно в изобилии прочесть в блогосфере. В то время как правительство указывает, что количество пенсионеров в России росло последнее время чуть ли не по миллиону в год, я всё ещё полагаю, что пенсионеров у нас… слишком мало. Планета стремительно налетает на массовую роботизацию, а политики и крупные чиновники по всему миру в упор не замечают надвигающейся бури.

Что мы будем делать, когда миллионы водителей, охранников, кассиров, юристов, бухгалтеров, диспетчеров, операторов и прочая и прочая будут заменены кремниевой силой? Куда дружно пойдут все эти люди? Переучиваться на мастеров по бритью бород?

Хотелось бы верить в лучшее, но я всё же опасаюсь, что будет реализован самый худший вариант – огромное количество людей останется без работы.

Так как мы живём в России, и у нашего государства, к счастью, будут деньги и при этом сценарии, правительство непременно захочет стабилизировать рынок труда, убрав с него часть рабочих рук. Сделать это можно будет двумя способами – или понизив пенсионный возраст лет так до сорока, чтобы старшее поколение отправилось к телевизору и шести соткам, или начав выдавать пособия молодёжи, чтобы та начала сколачиваться в банды и устраивать в городах подобие чёрных гетто с отечественным колоритом.

На мой взгляд, первый сценарий, – понижение пенсионного возраста, – очевидно предпочтительнее. Однако понижать пенсионный возраст сразу же после его повышения будет тяжко. Никто не любит отыгрывать столь серьёзные шаги обратно – это очень плохо сказывается на репутации.

Возможно, кто-то скажет сейчас, что я сгущаю краски. Что же – я буду очень рад, если мои мрачные предсказания не сбудутся до 2025 года. Можете напомнить мне об этом через 7 лет, и я расслабленно посмеюсь вместе с вами. Но, увы, есть достаточно высокая вероятность, что грустные прогнозы начнут потихоньку сбываться уже в начале 2020-х годов.

Вместо завершения поста напомню, что ряд мифов о пенсиях разбирается вот здесь:

https://ruxpert.ru/Пенсии_в_России

Особенно рекомендую раздел про возраст дожития – опыт показывает, что именно с ним связана большая часть ошибок в любительской агитации.

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Кремниевая сила - из области мифологии, достаточно посмотреть на динамику инвестиций в основные фонды и физической производительности труда.

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

Хотелось бы верить, конечно. Однако, Путин официально взял курс на цифровизацию. Еще он говорил про ИИ и о том, что страна которая первая его разработает получит огромное преимущество.

Ну и по мелочи, вроде того, что уже сейчас происходит вокруг нас. Какой-нибудь голосовой помощник "Алиса" вместо работников колл центров и тд.

Аватар пользователя Нехороший
Нехороший(7 лет 11 месяцев)

Цифровизация - новая религия, самоцель.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор, горы инфомусора) ***
Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

Путин производит впечатление очень рационального человека.

Аватар пользователя Нехороший
Нехороший(7 лет 11 месяцев)

Да, с этим не поспоришь.

Только вот на местах, похоже, мало кто понимает что это. Как с блокчейном - хайп и модно.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (розжиг, провокатор, горы инфомусора) ***
Аватар пользователя mentat
mentat(12 лет 4 месяца)

Как там нанотехнологии поживают?

Аватар пользователя rabbitson
rabbitson(9 лет 4 месяца)

Так же, как и ИИ и мифическая цифровизация. 

"Сомнение вызывала последняя часть -- "ция". 

-- Что же это за "ция" такая? -- напрягался старик. -- Вот если бы "акция"!"

Комментарий администрации:  
*** Подлый клоун ***
Аватар пользователя ЗлойБарсик
ЗлойБарсик(7 лет 3 месяца)

А он что-нибудь ещё производит, кроме впечатления?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в гнилом жаргоне и оранжизме ***
Аватар пользователя barbudos
Аватар пользователя ЗлойБарсик
ЗлойБарсик(7 лет 3 месяца)

Лично он строил?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в гнилом жаргоне и оранжизме ***
Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

Нет конечно. Само построилось.

Аватар пользователя ЗлойБарсик
ЗлойБарсик(7 лет 3 месяца)

Аааа... а я думал, что строители...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в гнилом жаргоне и оранжизме ***
Аватар пользователя gorar
gorar(8 лет 1 день)

Как построишь - высказывайся! Удачи!

Аватар пользователя Aleks_Ivan
Aleks_Ivan(10 лет 8 месяцев)

Путин и про 25 млн. новых рабочих мест говорил и про деофшоризационный закон, и что?

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

Если у человечества с ИИ ничего не получится, то и слава богу smiley

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Сколько можно перевирать Путина? - не говорил он о новых рабочих местах

Президент РФ Владимир Путин, выступая с посланием Федеральному собранию, поставил задачу к 2020 году создать и модернизировать 25 миллионов рабочих мест.

"К 2020 году надо создать и модернизировать 25 миллионов рабочих мест. Это очень амбициозная и трудная задача", — сказал Путин.


https://ria.ru/society/20121212/914452906.html

 

Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

ну и как модернизировали? Вы бы на РИА ленту вперёд промотали в год 2016-2017 и прочли бы про то, как правительство фактически расписалось в невозможности достичь показателя в 25 млн мест (хоть новых высокотехнологичных, хоть модернизированных).))

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Это не повод перевирать Путина... И ссылочку на правительство хотелось бы увидеть...

Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

Запрос депутата Обухова погуглите.

https://1prime.ru/state_regulation/20160827/826433128-print.html

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

И?

27 Августа 2016

"представляется затруднительным" , где тут расписалось в невозможности достичь ,  тем более, что речь в ответе шла о 2015 годе, когда в экономике был спад...

что там с 2016 - 2017 годами?

Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

Вы в альтернативной реальности живете? Данные же сами по статистике нам показываете)

Заходите на ЕМИСС Число высокопроизводительных рабочих и смотрите например здесь (https://www.fedstat.ru/indicator/55104)

В 2012 году Росстат насчитал их в экономике 16 370 012

2013 - 17 492 836

2014 - 18 280 934

2015 - 16 782 416

2016 - 15 983 279

Это создание новых ВПРМ? 

Декомпозицию по отраслям сами посмотрите?

Тренд на создание, я смотрю

А вот вам из свежего за 2017 год. https://www.rbc.ru/economics/17/03/2018/5aabb72c9a7947688603c588

По сравнению с 2016 годом показатель вырос на 6,9%, но даже такой рост не позволил превысить уровень 2013 года — 17,5 млн ВПРМ, с которого начался отсчет показателя. 

То есть показатель достиг уровня 2013 года ни в плюс ни в минус.

Табличка вам

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/pok-monitor/2018/pok_1.xls

За 15-16 минус 2,5 млн ВПРМ за 2017 + 1млн

Что-то еще хотите сказать по поводу августа 2016 года с цифрами за 2015?

В методике Росстата показатель ВПРМ привязан к уровню оплаты труда (http://www.gks.ru/metod/pr-665.pdf), этим и объясняется рост, считает Надоршин: «Экономика начала расти, и количество высокопроизводительных рабочих мест тоже выросло. Поскольку у нас есть дефицит рабочих кадров, это ведет к повышению оплаты их труда, это хорошо видно на средней динамике зарплаты. И это будет продолжаться».

https://www.rbc.ru/economics/17/03/2018/5aabb72c9a7947688603c588

755212193535297.png

 

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Тренд на создание, я смотрю

Тренд больно короткий - снижение 2015-2016 гг, да и 2017 года нет...

Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

Тренд смотрите 2013-2017 а не 2 года))) в итоге тренд околонулевой

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Так к 0 эти два года спада экономического привели - или у Вас все в отдельности...

Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

А точно, санкции, забыл же. Можно старые указы отменить и новые назначить) универсальный ответ есть. Как там говорили про одно из сражений Крымской войны 

Гладко вписано в бумагеДа забыли про овраги, А по ним ходить

Аватар пользователя кислая
кислая(9 лет 10 месяцев)

Вы из этих?

image-4-300x200.jpeg

Аватар пользователя Dominus_nox
Dominus_nox(7 лет 9 месяцев)

Я-то? Я из тех, кто маслом поливает цветочки. 

Надеюсь, вы не из многовекторных?

Аватар пользователя ivamat
ivamat(7 лет 11 месяцев)

 .. Путин официально взял курс на цифровизацию ..

Было здорово, если бы он понимал, что  это такое.

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

предполагаю, что он не для красного словца сказал это слово smiley

Аватар пользователя ivamat
ivamat(7 лет 11 месяцев)

предполагаю, что он не для красного словца сказал это слово

Возможно, спорить не буду, по мне же, так он много говорит именно для красного словца. Уж не знаю, что должно произойти, что бы люди поняли, что он член команды и команда делает свою работу. Вы все ещё полагаете, что он наложит вето?

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

Вето на закон о пенсиях? Едва ли. Наверное примут, может чуть откорректируют.

Аватар пользователя ivamat
ivamat(7 лет 11 месяцев)

Вето на закон о пенсиях?

Да, я это имел ввиду. Пенсия и пенсионный возраст, как и многое другогое это были завоевания диктатуры пролетариата для пролетариата, теперь диктатура буржуазии с соответствующими последствиями. Владимир Владимирович заявлял неоднократно, что все будет делаться эволюционным путем и мы видим как все плавно, мягко меняется. В целом народ одобряет, как я вижу.

Аватар пользователя ivamat
ivamat(7 лет 11 месяцев)

А вот, кстати, пока писал предыдущую реплику появилось сообщение как Песков делает попытки объяснить заявления Путина 13-ти летней давности о пенсиях. Забавно все это наблюдать!:)

Аватар пользователя barbudos
barbudos(12 лет 2 недели)

Да, похоже решение в целом принято.

Аватар пользователя voenpred63
voenpred63(8 лет 11 месяцев)

Он как раз уволил своего советника по цифровизации. Так что понял, наверное. Время покажет.

Аватар пользователя ivamat
ivamat(7 лет 11 месяцев)

уволил своего советника по цифровизации

Новый, это который продвигает телепортацию? Да, согласен, наверно перспективный кадр, он насоветует.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Тут было объявлено о создании целого управления по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи при президенте. И цели там вполне понятные и вменяемые, никаких мостов с купцами.

Аватар пользователя ivamat
ivamat(7 лет 11 месяцев)

объявлено о создании целого управления

Так это ж здорово! Больше чиновников, нужных и важных!

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

То не так, это не эдак. Если направление выбрано в качестве магистрального, то должен быть и орган, который отвечает за его развитие. Или надо полагаться на мнение экспертных советов, где каждый эксперт - купленный тем или иным поставщиком решений? И будет выдавать совершенно независимое и объективное суждение, ага.

Аватар пользователя ivamat
ivamat(7 лет 11 месяцев)

.. орган, который отвечает за его развитие ...

Так мы тут ведем речь о том, что сам президент не очень отвечает, а Вы про какой то орган. Где Вы видели органы, которые отвечают? Ну что тут скажешь, больше органов, которые отвечают.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

лалалала. Есть тема - уменьшить расходы на содержание гос. аппарата, повысив при этом эффективность его работы. Тема вполне реальная - ибо в бизнесе уже давно используется, и стандартные наработки есть. Чтобы её внедрить, требуется команда. Которая оценит потребности, составит техзадания, проведёт анализ имеющихся технологий и контор, которые их предлагают. Поскольку тема новая и важная, создание выделенной группы вместо нагружения существующих дополнительными обязанностями - вполне логичный шаг. Если хочется результатов в обозримые сроки, конечно.

А если учесть, что я живу в стране, а не на территории, то - как мне представляется - существующие органы власти со своими обязанностями худо-бедно, но справляются. Отвечают, так сказать.

Аватар пользователя Pavel-ch
Pavel-ch(8 лет 11 месяцев)

а минкомсвязи для этого никак ?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Не-за-ви-си-мая. И да, видимо, что никак. Потом, речь идёт о реорганизации структур  государственного управления, и конкретно связь здесь - дело десятое. Я бы даже сказал, что конкретные информационные технологии в данном случае - тоже дело десятое. Сперва - структура.

Аватар пользователя ivamat
ivamat(7 лет 11 месяцев)

конкретные информационные технологии в данном случае - тоже дело десятое

О как! Вот я и задаю себе вопрос, что же это такое цифровизация о которой заявил Владимир Владимирович.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Я же сказал  - конкретные технологии и в данном случае. Имея в виду, что сперва требуется провести нефиговую работу по анализу существующей структуры, и только после этого начинать прикидывать - как же её можно изменить, и с помощью каких средств.

Нормальная такая работа, написание  техзадания. Только объект существенно отличается от типовых бизнесов. Потому и говорю, что сейчас, до оформления ТЗ, говорить о конкретных информационных технологиях преждевременно.

И да, иное дело, когда в государственные конторы приходят допрашивать какие-то сотрудники консалтинговой фирмы. Иное - когда это делают сотрудники управления при президенте РФ.  Полученный уровень детализации управленческих структур и их функций может существенно отличаться - раз этак в сто ;) Соответственно, и внедрение будет гораздо эффективнее, когда потом не будет слышно нытья в стиле "я имел в виду совсем другое"

Аватар пользователя ivamat
ivamat(7 лет 11 месяцев)

требуется провести нефиговую работу по анализу существующей структуры

Какой структуры? Все Ваши рассуждения отдают фарисейством.

Вот конкретика. Однако для решения этих задач нет ни аппаратной, ни программной платформы. Все эти разговоры ни о чем, а вот создание под это дело различных чиновничьих структур - это да, святое дело.

Также Путин, выступая перед парламентариями, отметил, что вся система госслужбы должна быть перестроена по принципам эффективности и нацеленности на результат. По его словам, в течение шести лет практически все госуслуги необходимо перевести в режим реального времени с использованием дистанционных сервисов, а документооборот между государственными структурами — на цифровые формы. Президент высказал мнение, что цифровизация работы властей позволит повысить прозрачность и бороться с коррупцией. (1 марта 2018)

 

Правительство рассмотрит проект программы по цифровизации в сфере здравоохранения, заявил президент РФ Владимир Путин.

"Мы сделаем отдельную программу по цифровизации здравоохранения. Сейчас, мне известно, министерство уже подготовило дополнительный проект постановления, который будет прямо связан с этим видом деятельности. Надо ускорить его принятие", - сказал Путин на встрече с работниками сферы здравоохранения.

Глава Минздрава России Вероника Скворцова отметила, что до 1 апреля проект будет рассмотрен правительством. (16 марта 2018)

 

Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию призвал перевести документооборот между госучреждениями в цифровой формат для минимизации коррупционных рисков.

"В цифровую форму нужно перевести документооборот между госструктурами, - сказал он. - Цифровизация системы госуправления - это и мощный фактор противодействия коррупции".

Кроме того, отметил глава государства, "нужно в целом сделать более комфортной систему связи государства и общества". "Мы уже разработали и реализовали систему МФЦ. И дальше будем работать в этом направлении", - заверил он. (1 марта 2018)

 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Блин. Вот Вам пример. Менял паспорт по возрасту. Потратил на его оформление и получение чистого времени час. Полчаса в МФЦ, полчаса - в миграционной службе. В предыдущий раз у меня ушло времени раза в четыре больше. 

А если внутреннее взаимодействие между подразделениями государственных органов сделать таким же шустрым? Всяко возражений не будет. Но кому поручить разработку стандартов и схем взаимодействия? Самим чиновникам соответствующих ведомств? Угу, вот они-то разработают, можно не сомневаться. Так что управление при президенте - самое оно. Вотчина главы государства, и ничья больше. И как распишут порядок работы - так и станут выполнять на местах.

Нет, разумеется, если принять тезис, что там все сволочи и только и знают, что деньги из бюджета воруют, а потому всех их надо к стенке, и тогда заживём - тогда да, всё бесполезно.

Аватар пользователя ivamat
ivamat(7 лет 11 месяцев)

А если внутреннее взаимодействие между подразделениями ...

Да, Вы совершенно правы, к этому и надо стремиться, однако для построения этого здания нет фундамента, вот в чем проблема. Может Вы слышали о системе "Меркурий", вот вроде с 1-го июля уже должна заработать. Что это будет и кто за этим стоит - можно пофантазировать. Кто и что будет лоббировать можно догадываться. Ваш взгляд на проблему слишком поверхностный, на мой взгляд.

если принять тезис, что там все сволочи и только и знают

Да, они именно этим там и занимаются. И быть при кормушке теперь престижно, я бы так сказал. И армия их растет. Однако я не считаю их сволочами, теперь это норма жизни.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Может, и поверхностный. Я в тезх структурах не работал, какие у них целевые функции выбраны - не скажу.  Вот только в президента, организующего кормушку для айтишников, верится с трудом.

Аватар пользователя ЗлойБарсик
ЗлойБарсик(7 лет 3 месяца)

Есть один маленький, но очень неприятный нюанс - в СССР чиновников было в два раза меньше, а население - в два раза больше. И никакой "цифровизации".

Комментарий администрации:  
*** Уличен в гнилом жаргоне и оранжизме ***

Страницы