Вашингтон, 29 мая - ИА Neftegaz.RU. Shell открыла новое крупное месторождение нефти в глубоководной части Мексиканского залива, неподалеку от месторождения Аппоматокс (Appomattox).
Об этом Shell сообщила 24 мая 2018 г.

Месторождение было открыто скважиной Dover в глубоководной части Мексиканского залива.
Скважина была пробурена с бурового судна Deepwater Poseidon, построенного в 2017 г.
Новое месторождение расположено примерно в 13 милях от опорной морской буровой платформы Appomattox и относится к комплексу нефтяных месторождений Norphlet.
Нынешнее открытие стало 6м по счету на данном участке недр.
Ранее Shell Offshore здесь открыла месторождения Appomattox, Vicksburg, Rydberg, Dover и Fort Sumter.
Пробуренные скважины на Norphlet соответствуют условиям HPHT (high-pressure, high-temperature) - имеют высокую температуру и высокое давление в скважине.
Бурение производилось на блоке Mississippi Canyon Block 612 на глубине моря 2 280 м (7500 футов).
Нефть пошла на глубине бурения 6 780 м (29 000 футов).
Дебит нефти, общий размер и потенциал извлекаемого ресурса Shell не анонсирует, считая, что сначала нужно завершить дополнительную оценку данных скважины, но едва сдерживает оптимизм по поводу нового откытия.
В последние годы в бассейне Норфлет в Мексиканском заливе было открыто несколько месторождений, что подогревает ГРР в регионе.
В январе 2018 г скважина Ballymore (оператор Chevron) открыла там очередные залежи нефти.

Открытие месторождения неподалеку от месторождении Аппоматокс вызывает нешуточный оптимизм у Shell не случайно.
Аппоматокс - это чрезвычайно важное для компании месторождение.
С 2014 г, когда цены на нефть упали, эксперты Shell прилагают невероятные усилия и мозговые штурмы для того, чтобы сделать добычу нефти на этом крупном месторождении рентабельным.
Это своего рода полигон для тестирования современных решений и технологий:
- пакетное, периодическое бурения ( batch drilling) - бурение сразу несколько скважин, когда ППБУ сверлит до определенной глубины несколько скважин, возвращается для бурения на очередную глубину и тд;
- использование более эффективных бетонных матрасов для разделения и защиты пересекающихся трубопроводов;
- минимизация затрат в течение жизненного цикла Appomattox, в тч снижение затрат на электропитание;
- применение на шельфе когенерационной установки для генерации электроэнергии, где тепло выходящих газов используется для питания электрогенератора с паровым турбинным двигателем;
- сохранение при этом высокого уровня профессионализма и мотивации.
Полупогружная буровая установка (ППБУ) Appomattox, крупнейшая платформа Shell в Мексиканском заливе, уже прибыла на месторождение.
Транспортировка платформы из г Инглсайд в шт Техас началась 12 мая 2018 г и заняла чуть более 2 недель.
При строительстве платформы Appomattox Shell удалось серьезно сэкономить - платформа обошлась на 30% дешевле, чем первоначально планировалось.
Это делает проект, задуманный во времена, когда цены на нефть находились на отметке 100 долл США/барр рентабельным и при 70 долл США/барр.
Начать добычу нефти с помощью этой платформы Shell рассчитывает до конца 2019 г.
С ППБУ Appomattox планируется пробурить 15 добывающих скважин и 5 нагнетательных.
Технические возможности ППБУ Appomattox позволяют добывать 175 тыс барр/сутки нефти.
Однако не все пошло гладко, и 28 мая 2018 г Shell эвакуировала персонал с платформы Appomattox.
Также были вывезены сотрудники платформы Ram Powell в районе Viosca Knoll.
Эвакуация была связана с приближением к шельфовым объектам Shell мощного тропического шторма Альберто.
При этом компания отметила, что эвакуация проведена на всякий случай, а на самом деле ППБУ Appomattox способна выдерживать ураганы любой силы.

Глубоководные проекты Shell считает очень важными.
Ожидается, что к 2020 г объем добычи компании на глубоководных проектах в уже разведанных и эксплуатируемых районах, составит более 900 тыс бнэ/сутк
Комментарии
Опять засрут море-окиян.
Это уж само собой..
Когда их это останавливало ?
Впрочем, и у наших нет четкого понимания (документального окружения) какие могут быть риски/аварии и что делать, чтобы их предотвратить/справиться с ними..
Нефть это органика, обычные бактерии сожрут за пару лет.
Хы.. такой нефти и в Беларуси валом. Только поди достань при цене в 80 за бочку.. Было бы 300 еще куда ни шло..
Ну да - Земля-то круглая! ))
А не о берегах ли Белоруссии идёт речь?
О шельфе.
Сланцевая революция фсё.Даёшь революцию шельфовую. Сейчас объявят о новых супер технологиях, удешевляющих процесс вдвое и понеслась.
И чё? На выходе КС Русская (Турецкий поток) 300 атм. И ваще, сейчас есть скважины из которых выходит газ под давлением 700 атм и температурой более 200 °С и как-то сохраняет газообразное состояние.
Я не геолог, а дайвер!
И мне только от слова 100 метров глубины становится плохо.
нам и на 30-ке неплохо, зачем глубже?-))))
Голубая дыра, ставшая кладбищем
Прошел. Но адреналина- полные штаны.
я там только на 30-ке был. не-не-не Дэвид Блейн-)
Надеюсь не на одном баллоне? Я с 44 метров даже верха свода арки не увидел:-(. Инструктор говорил, вода мутноватая была, не повезло, обычно народ видит.
Мне вот наоборот почему-то интересно поглубже. Жалко дорого это.
В оригинале ....
in a water depth of 7,500 feet (2,280 meters) to a total vertical drilling depth of 29,000 feet (8,839 meters) measured depth.
Поправочка...29 тыс футов это 8800 метров...
И там не написано, что нефть на этой глубине, это окончание (забой) скважины
Звучит как бред. Кольская сверхглубокая 12 км, следующие по глубине в Германии 9,6 и еще не помню где в 9,1 км пробурили. И дальше по техническим причинам не пошли. Причем они и называются сверхглубокие скважины: была задача только пробуриться, ни о какой добыче чего бы то ни было на такой глубине и речи не шло. По-моему, что-то с цифрами не так.
В чем бред увидели, я не понял...
Глубина бурения. Таких проектов всего три в мире, сложность бурения сверхглубокой скважины почти такая же, как организация полета в космос (с технической и технологической точки зрения). А тут частная контора, пусть даже и корпорация, взяла и забурила такую штуку. Должна быть финансовая отдача, а там видны только чудовищные затраты. Не думаю, что подводное бурение проще, чем наземное, скорее наоборот. Как-то не верится. Что-то не так с цифрами.
Если честно там есть взаимо исключающие фразы:
in a water depth of 7,500 feet (2,280 meters) to a total vertical drilling depth of 29,000 feet (8,839 meters) measured depth.
total vertical drilling depth - общая вертикальная пробуренная глубина (для обозначения вертикальных глубин обычно используется TVD - true vertical depth)
measured depth - измеренная глубина по стволу (сокращенно - MD)
Я думают тут журналисты постарались.
Скорей всего 8,839м - это глубина по стволу вместе с горизонтальным участком. Какая вертикальная глубина непонятно.
Вот 2 км с небольшим в глубину - это более реалистичная цифра.
Лет 15-20 как бурение скважин глубиной 30 тыс. футов, в Мексиканском заливе, не является чем-то сверхординарным. Да - это представляет собой серьёзный технологический вызов, но не более того. Таких скважин в Мексиканском заливе наберётся с десяток. При этом в 2010 году был введён мораторий на бурение и только недавно, при Трампе, этот мораторий был отменён. Каждая такая поисковая скважина обходится в 100-150 миллионов долларов.
На сегодня самой глубокой (в Мексиканском заливе), подчёркиваю именно глубокой, а не протяжённой - является скважина открывшая месторождение Тайбер (Tiber) пробуренная БиПи в 2009 году. Глубиной 35050 футов или 10690 метров.
Tiber is nearly 300 miles east-southeast of Corpus Christi, Tex., in 4,132 ft of water. Transocean Ltd.’s Deepwater Horizon ultradeepwater semisubmersible drilled Tiber to 35,050 ft true vertical depth, 35,055 ft measured depth.
Бурила буровая установка "Deepwater Horizon", которая "отличилась" на следующий год на месторождении Макондо. Всем известный неуправляемый фонтан нефти в Мексиканском заливе в апреле 2010 года.
А нет... - я тут покопался и понял, что отстал от жизни. Компания Cobalt International Energy, Inc. в 2013 году пробурила в Мексиканском заливе (Green Canyon Block 896) скважину Ardennes №1 глубиной MD 36552 ft. (11148 м) TVD 36022 ft. (10986 м). Скважина промышленных запасов нефти или газа не обнаружила. Вот поэтому про неё и тишина стояла.
А скважин глубиной 30 тыс. футов насчитал свыше 30 штук и дальше считать стало лень (посмотрел 800 страниц из 3000 в справочнике). Так что можно смело говорить о нескольких десятках таких скважин.
Спасибо, интересно. Технологии впечатляющие, действительно.
Не слабые технологии. Рентабельность вызывает вопросы но смотря на то как цены постепенно растут вопрос скорее всего будет снят. Привет свидетелям секты конца нефти. Придется подождать лет 30 как минимум.
Как мне кажется, в России подобных технологий, увы, нет.
Как это без якорей? На тросах крепится. И проблема там не в рентабельности, а в размере страховки. Если опять получат открытый фонтан, то здесь для его ликвидации $100 ярдов будет маловато...
А разве не на рулящих винтах? На такой-то глубине.Хотя вы правы. Якоря. Мои домыслы были не правы.
Не нашел таких платформ.
Но прикинул стоимость якорей на десятки км. Там даже за 1 % отката правнуки могут не работать.
конечно на подруливающих винтах. якоря используют только на старыз платформах и на малой глубине
Я тоже так думал.
Мертвые якоря на тросах. В молодости на таких якорях мы ставили буи на глубинах до 1000 м. Стоимость у них небольшая, они держат за счет своей массы.
Это же ___а-б-и-о-г-е-н-н-а-я___ нефть!!!! Другой на такой глубине быть не может!
чой-та?
не из отложений растений , а прямо из магмы шурует....в чем и сам давно уверен.
Нефть не из растений, а из водорослей в основном. Спросите Хуршудова, хотя он вроде тоже сторонник абиогенного происхождения, если ничего не путаю.
Литосферная плита могла сползти, опять же суперметеорит там падал, динозавры к курсе.
в школе нам втирали дичь , что нефть образовалась из хвощей и папоротников...)))))))))))))))))))
Это каменный уголь
Теорию № 1 называют биогенной. Согласно ей, процесс образования нефти осуществлялся из органических остатков различных животных и растений на протяжении многих миллионов лет. Эту теорию впервые выдвинул знаменитый русский ученый Ломоносов М.В. ........Человеческая цивилизация намного быстрее развивается, чем темпы образования нефти. Поэтому она является не возобновляемым природным ресурсом. Согласно биогенной теории, нефть в недалеком будущем иссякнет. Некоторые ученые прогнозируют, что добыча «черного золота» будет длиться не больше 30 лет. ......Иная теория намного оптимистичней и предоставляет надежду крупнейшим нефтяным компаниям. Называют ее абиогенной. Основоположником данной теории стал Д.И. Менделеев. Однажды, навестив Баку, он познакомился со знаменитым геологом Германом Абихом, который с ним поделился своими мыслями насчет того, как образовалась нефть. Абих заметил, что все большие месторождения указанного ископаемого расположены в основном рядом с трещинами и разломами земной коры. Приняв к сведению данную информацию, Менделеев создал собственную теорию о том, как образуется нефть в природе. Она гласит, что поверхностные воды, которые проникают вглубь коры земной через трещины, вступают в реакцию с металлами и их карбидами. В результате этого образуются углеводороды. Они поднимаются постепенно по тем же самым трещинам в земной коре. Со временем в этих местах образуется нефтяное месторождение. Этот процесс длится не более 10 лет. ......Данная теория о том, как образовалась нефть на земле, дает право утверждать ученым, что запасов этого вещества хватит еще на многие столетия. То есть месторождения этого полезного ископаемого смогут восстанавливаться, если человек будет на время добычу прекращать. Это сделать в условиях постоянного роста численности населения абсолютно невозможно. Одна надежда остается на новые месторождения. На сегодняшний день приводятся работы по выявлению новейших доказательств истинности абиогенной теории. Известный московский ученый показал, что если нагреть до 400 градусов любой углеводород, который обладает полинафтеновой составляющей, то будет происходить выделение чистой нефти. Это является достоверным фактом. .......В лабораторных условиях можно получить данный продукт. Это научились делать еще в прошлом веке. Зачем же люди добывают глубоко под землей нефть, а не получают ее путем синтеза? Дело в том, что у нее будет огромная рыночная стоимость. Ее производить совсем невыгодно. Тот факт, что данный продукт получать можно в лабораторных условиях, подтверждает вышеуказанную абиогенную теорию. Ее в последнее время поддерживают многие.
Тут только одна проблема - при нагреве более 200-250 гр С нефть начинает разлагаться на легкие компоненты и тяжелые. Что повсеместно встречается. Так что получить метан, может даже этан с пропаном из глубоких отложений еще можно, но что то более сложное, уже начиная изомеров - фигвам, жилище индейцев. физика с химией не даст.
Работы на Кольской сверхглубокой : Скважина показала, что почти все наши прежние знания о строении земной коры неверны. Выяснилось, что Земля вовсе не похожа на слоеный пирог. «До 4 километров все шло по теории, а дальше началось светопреставление», – рассказывает Губерман. Теоретики обещали, что температура Балтийского щита останется сравнительно низкой до глубины по крайней мере 15 километров. Соответственно, скважину можно будет рыть чуть ли не до 20 километров, как раз до мантии.
Но уже на 5 километрах окружающая температура перевалила за 70 градусов Цельсия, на семи – за 120 градусов, а на глубине 12-ти жарило сильнее 220 градусов – на 100 градусов выше предсказанного. Кольские бурильщики поставили под сомнение теорию послойного строения земной коры – по крайней мере, в интервале до 12 262 метра . До глубины 7 км использовали серийные приборы. Работа на больших глубинах и при более высоких температурах потребовала создания специальных термобаростойких приборов. Особые трудности возникли на последнем этапе бурения; когда температура в скважине подошла к 200оС, а давление превысило 1000 атмосфер, серийные приборы работать уже не могли. На помощь пришли геофизические ОКБ и профильные лаборатории нескольких НИИ, изготовившие единичные экземпляры термобаростойких приборов. Таким образом, все время работали только на отечественной аппаратуре.
Спросите Хуршудова сами!
абиогенного- из магмы
биогенного - из дохлых динозавров.
Смотри, не перепутай!
Астероид МимоПролетал вбомбил 100500 динозавров в грунт! Ну и Мексиканский залив выкопал.
Само собой. На самом же деле 30% нефтей вообще найдены в гранитах, сочится из трещин, на огромных глубинах. Если бы геологи бурили не до упора, а в соответствии с рекомендациями кабинетной академической мафиии, в мире давно наступил бы острейший ресурсный голод. Биогенная гипотеза крайне старая, обветшалая, и бесполезная. Хлам, короче. Когда-то это казалось разумным объяснением, а потом стало выгодно. Для контроля над обществом, в рамках идеологии мальтузианства.
А есть какие то пруфы на эти 30% в гранитах? Белый тигр?
Это же ___а-б-и-о-г-е-н-н-а-я___ нефть!!!! Другой на такой глубине быть не может!
Не пишите глупостей. Обыкновенная нефть.
Просвещайтесь.
https://www.rpsea.org/sites/default/files/RPSEADOC/07121-1701-FR-IOR_Dee...
да на таких глубинах , её везде овердохрена....только цена за бочку будет ахрененная ! это на самый чёрный день мировому химпрому....
Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.
Там где бегали динозавры, которые превратились в нефть, умудрившись просто не разложится как это обычно делает мясо, теперь лежат 5км грунта и 2 воды.
Ну ладно
Потом выяснится, что это фейк. Но акции уже будут распроданы, деньги спрятаны.