70-летнее доминирования доллара идет к закату

Аватар пользователя rukav

Конгрессмен  Алекс Муни, из республиканской партии США, предлагает обеспечить доллар физическим золотом, но проблема в том, что резервов Форт Нокса (147 млн. унций золота) будет недостаточно, чтобы покрыть ту тьму напечатанных фиатных денег, которые сейчас находятся в обращении.

По данным конгрессмена, покупательная способность доллара снизилась на 30% с 2000 года, а с момента создания ФРС (в 1913 году) - упала на все 96%.

Покупательная Способность Доллара за период с 1913 по 2017

Введение золотого стандарта вернуло бы свободное рыночное регулирование стоимости доллара и не зависило бы от прихотей федеральной резервной системы (ЦБ). Каждый доллар бы имел свой эквивалент в золоте, как это было до 1913 года. В этом случае экономика бы росла устойчиво на 4 % в год.

Официально США хранит около 8133,5 тонн золота в резервах, но правительство не подтверждает это число, поскольку никто не проводил никакого аудита внутри каждого хранилища.

Если США не перейдут на золотой стандарт в ближайшее время, то доллар потеряет свое господство в качестве мировой резервной валюты, поскольку многие страны уже начали рассматривать возврат к золотому стандарту.

Золотые Резервы по Странам на 2018 год

С 1970-х годов вся нефтяная промышленность вращается вокруг нефтедоллара. Торговля сырьем за нефтедоллар обеспечивает спрос на доллар и тем самым дает США огромную покупательную способность. Но все разрушается с помощью нефтеюаня.

Китай является крупный импортером нефти и те экспортеры, которые работают с ним, будут вынуждены покупать нефтеюани, который по некоторым оценкам, сможет заместить до 800 миллиардов нефтедолларов.

К тому же, многие страны (Германия, Венгрия, Турция) уже репатриировали золото из США в свои хранилища.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

10 тыс. долларов за 1 унцию золота было бы не плохо для начала smiley

Комментарии

Аватар пользователя vreditel
vreditel(8 лет 6 месяцев)

Не хочу нагнетать, но

По данным конгрессмена, покупательная способность доллара снизилась на 30% с 2000 года, а с момента создания ФРС (в 1913 году) - упала на все 96%.

Посчитайте, на сколько упала покупательная способность рубля с 1913 года, и вам станет очень смешно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя BAE
BAE(11 лет 3 месяца)

У нас за это время сменилось 3 страны и прошло 3 войны.

И потом, мы обновили рубль, теперь очередь за США. ))

Аватар пользователя vreditel
vreditel(8 лет 6 месяцев)

Как это принципиально меняет ситуацию с обесцениванием рубля? Или вы хотите посчитать фактическое обесценивание сначала в РИ, потом в СССР, потом в РФ? Доллар все равно с 1913 обесценился меньше чем рубль в каждом отдельном случае. 

Я это не к тому, что рубль плохой. Я говорю лишь о том, что обосновывать конец эпохи доллара процентами его обесценивания с 1913 года - как минимум оооочень смешно.

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя Provok
Provok(8 лет 11 месяцев)

Вообще-то все ровно наоборот. Обосновывать то, что обесценивание общепринятой мировой валюты не приведет ее к концу тем, что некая другая не общепринятая и не мировая валюта обесценилась сильнее - как минимум очень смешно.

Аватар пользователя vreditel
vreditel(8 лет 6 месяцев)

Вообще-то я ничего не обосновываю. Я лишь указываю на несоответствие предпосылок и выводов.

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя Provok
Provok(8 лет 11 месяцев)

Ну так Вы конгрессмену сразу и пишите: "Дорогой Алекс, рубль упал гораздо сильнее, так что Вам нечего беспокоиться".

Аватар пользователя BAE
BAE(11 лет 3 месяца)

yes

Аватар пользователя Eddi Kapri
Eddi Kapri(7 лет 3 месяца)

Есть о чем беспокоится. Рубль падая увлекает только свою зону, а падающий доллар подкосит весь мир. Тогда мир откажется от этого инструмента, а это подорвёт всю экономику США. Именно поэтому Трамп пытается это исправить и подготовить свою страну к этому сценарию. Что же касается рубля, то до 1913 года он был твёрдым как пенёк и ценился лучше чем доллары североамериканских штатов. 

Комментарий администрации:  
*** Холод и голод пока только наша страна и видела (с) ***
Аватар пользователя Маруська
Маруська(10 лет 1 месяц)

Provok
"Ну так Вы конгрессмену сразу и пишите: "Дорогой Алекс, рубль упал гораздо сильнее, так что Вам нечего беспокоиться".

yesyesyes

Аватар пользователя BAE
BAE(11 лет 3 месяца)

Вы очень странно указываете на "несоответствие".

Опять же, в статье явно указано, что обесценивание доллара растет последнее время быстрее. При этом, большую часть инфляции доллар "скидывает" на остальной мир. А у рубля вся инфляция остается в стране. Разве не так?

Аватар пользователя valera545
valera545(10 лет 3 недели)

Как это принципиально меняет ситуацию с обесцениванием рубля?

Принципиально — доллар как бы всё тот же самый, а рублей сменилось уже с десяток, одно название осталось.

Мне другое непонятно: с 2000 по 2014 инфляция рубля была больше 100%, где-то 150, насколько помню (ок. 10% в год), доллар же за это время упал незначительно. А курс RUB/USD как был около 30, так и не менялся всё это время. Как и где это стыкуется?

Комментарий администрации:  
*** отключён (розжиг, невменяемые оскорбления православных) ***
Аватар пользователя nemich24
nemich24(9 лет 7 месяцев)

с 2000 по 2014 инфляция рубля была больше 100%, где-то 150, насколько помню (ок. 10% в год), доллар же за это время упал незначительно.

 

Как-то не поворачивается язык, назвать падение на 30% незначительеым

На самом деле, не сомниваюсь что все эти цифры еще и натянуты. И по баксу - сильнее.

Аватар пользователя BAE
BAE(11 лет 3 месяца)

Вот Вы все-таки странный! Речь шла о долларе, а Вы привели аргумент, что у нас все хуже. А в Венесуэле еще хуже. Как это поможет доллару?

Далее, "обосновывать конец эпохи доллара процентами его обесценивания с 1913 года - как минимум оооочень смешно". Вы слышали, что чем длиннее математические ряды, тем точнее прогноз? Тут, как мне кажется, как раз такая посылка. Было бы еще смешнее говорить о судьбе доллара на основании его покупательной способности за последние 3 года и все.

Аватар пользователя valera545
valera545(10 лет 3 недели)

Вы привели аргумент, что у нас все хуже.

Вы меня с кем-то путаете :) 

Комментарий администрации:  
*** отключён (розжиг, невменяемые оскорбления православных) ***
Аватар пользователя BAE
BAE(11 лет 3 месяца)

Да, сорри, это был Vreditel. Аргументы у него были похожие. )))

Аватар пользователя Brown
Brown(11 лет 11 месяцев)

А сколько раз рубль менялся с того времени? Проскакивала тут инфа, и вроде от Авантюриста. Утопить бакс в гиперинфляции и водрузить на его место другое название, Амеро что ли. Вот его можно будет и ввести под обеспечение золотом.

Аватар пользователя Swinston
Swinston(8 лет 5 дней)

прежде чем нагнетать, попробуйте вспомнить, сколько с 1913 года сменилось государств, использующих валюту "российский рубль" и "доллар США".

Или профессиональный двоечник?

Аватар пользователя rukav
rukav(7 лет 10 месяцев)

Вообще-то это касается любых современных фиатных денег и рубль здесь не исключение.

Времена рубля обеспеченный золотом:

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Если бы США пережили бы половину того что пережила РИ/СССР в 20 веке -- то никто бы сейчас долларами вообще не рассчитывался нигде на планете.

Аватар пользователя vreditel
vreditel(8 лет 6 месяцев)

Ну да, США не допустили таких катаклизмов на своей территории. А мы позволили мелкобритам, США и другим устроить у нас этот бедлам. Но это никак не меняет факта катастрофического обесценивания рубля. У нас каждое новое поколение начинает копить заново, причем преимущественно себе на похороны. У нас в стране нет "старых" состояний, накопленных поколениями. Сравните с каким-нибудь баварским пивоваром, который варит свое пиво 2-3 сотню лет. И дед его тут же варил, и прапрадед. Почувствуйте разницу.

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Хорошо жить за широченной лужей, имея в соседах Мексику и Канаду, да еще гордиццо этим, мол не допустили. Дядя, ты географию подучи, кто то великий сказал что она приговор.

Аватар пользователя vreditel
vreditel(8 лет 6 месяцев)

А чем наша география плоха? Именно на нашей географии и климате сыпались все завоеватели. Радикальные же изменения - революция и развал СССР произошли без внешней интервенции.

Так что не надо ля-ля.

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Сыпались, конечно, порядочно испив кровушки прежде чем посыпаться. А посему чего ты пеняешь на инфляцию рубля в сравнении с долларом? речь именно о том, что сравнение не корректно от слова совсем.

Аватар пользователя vreditel
vreditel(8 лет 6 месяцев)

Сравнение корректно. Доллар 1913 года выпуска у вас примут к оплате и сегодня. Стабильность валюты - ключ к доверию. Именно по этой причине многие предпочитают хранить хоть личные, хоть корпоративные, хоть государственные резервы в надежной валюте. И пока этот так - это самоподдерживающаяся система, доверие порождает доверие.

Сыпались, конечно, порядочно испив кровушки прежде чем посыпаться.

Сильнейшие периоды обесценивания рубля пришлись не на периоды войн, а на периоды внутреннего раздрая.

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

По моему вы не в состоянии понять что вам говорят.

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Доллар 1913 года выпуска у вас примут к оплате и сегодня.

Тащемто с 1863-го! Но что-то говорит мне что бонисты дадут много больше, чем лабазники с банкирами.

Стабильность валюты - ключ к доверию. Именно по этой причине многие предпочитают хранить хоть личные, хоть корпоративные, хоть государственные резервы в надежной валюте. И пока этот так - это самоподдерживающаяся система, доверие порождает доверие.

Сферический бред!

Курните тему "Бреттон-Вудская система, или Как США захватывали мировое господство" и перестаньте транслировать вражескую пропаганду. Даже СССР на эту говнотему подписали, только великий ИВС послал их потом в жопу.  Или Вы на сдельщине? Тогда не рефлексируйте и пытайтесь распространять далее (только на АШ не проканает).

Вас с какой планеты к нам занесло?!

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(9 лет 7 месяцев)

Посчитайте, на сколько упала покупательная способность рубля с 1913 года, и вам станет очень смешно.

Мне стало бы смешно, если бы рубль был мировой резервной валютой.  Мы ведь именно о такой валюте рассуждаем, не так ли?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(12 лет 2 месяца)

Ха! Посмотрите долги России того времени и поймете, что рубль даже тех времен был ДУТЫМ, скажите спасибо Витте...

Аватар пользователя Ibn_Ivanych
Ibn_Ivanych(9 лет 6 месяцев)

Дело не в том, сколько и чего вы можете купить за рубль теперь и могли тогда, а в том, сколько часов вам надо работать для приобретения тех или иных благ. 
Говорить о том, что доллар или рубль обесценились за 100 лет, смешно. Надо брать зарплаты  и цены. 
Если в прошлом веке буханка хлеба стоила 10 центов, а рабочий зарабатывал скажем 100 долларов в месяц, то теперь она стоит 2 доллара, но и рабочий зарабатывает в десятки раз больше. 

Аватар пользователя ПРОЛ
ПРОЛ(8 лет 9 месяцев)

Официально США хранит около 8133,5 тонн золота в резервах, но правительство не подтверждает это число, поскольку никто не проводил никакого аудита внутри каждого хранилища.

Ну вот, еще ерундой такой заниматься, собственное золото считать...

Аватар пользователя Системник

От которого только оболочка на вольфраме осталась. laugh

Аватар пользователя Hoggard
Hoggard(6 лет 2 недели)

Можно подправить начало статьи: Конгрессмен, и просто наивный парень, Алекс Муни...

Аватар пользователя rexxxa
rexxxa(9 лет 1 неделя)

laugh

Аватар пользователя Omni
Omni(11 лет 7 месяцев)

Гномья агитка - очередная разнарядка по линии бильдербергских скаутов.

Аватар пользователя savonarolla
savonarolla(7 лет 2 недели)

Нет у пиндосов столько золота . Брешут лживые твари !

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 10 месяцев)

Это правда, безусловно! США вот-вот скончаются, ибо доллару конец, а он держится на нефти, и нефти конец и будет новый мир, в котором уже РФ будет доминировать. Нужно только немного подождать.

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***
Аватар пользователя vreditel
vreditel(8 лет 6 месяцев)

Вот это меня и удивляет - про "вот-вот". Искренне не понимаю смысл таких статей, когда финал процесса могут застать наши внуки.

Комментарий администрации:  
*** отключен (СССР победил фашистов "пушечным мясом" (с)) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Duplet
Duplet(9 лет 3 месяца)

 

По данным конгрессмена, покупательная способность доллара снизилась на 30% с 2000 года,

Бред.. Если в 2000-ом унция золота стоила около трехсот баксов то сегодня эта унция стоит более 1300 долларов за унцию.  Похоже у конгрессмена с математикой очень туго....

Аватар пользователя Чайник
Чайник(7 лет 7 месяцев)

Раньше была проблема что правительства стран устраивала гиперинфляцию и таким образом создавали революционную ситуацию. В современном мире пытаются ввести золотой стандарт и так же добиваются революционной ситуации. Это две крайности которые следует избегать в мире фиатных денег. Одним из исключений является опыт Китая который привязал юань не к золоту а к доллару но при этом девальвировал свою валюту, т.е. за счет США выиграл торговую войну но также оказался в сложной ситуации потому что надул много пузырей на своем рынке которые еще аукнутся ему.

Недавно писал небольшую статью на данную тему https://aftershock.news/?q=node/637597

Комментарий администрации:  
*** Осторожно! У пациента ослиная моча в голове ***
Аватар пользователя aawolf
aawolf(9 лет 3 месяца)

сторонникам золотого стандарта - курить "От разорения к достатку", минимум три экземпляра.

Аватар пользователя SERGEI WINNER
SERGEI WINNER(6 лет 7 месяцев)

Вообще то привязать рубль к золоту и при этом не разориться вполне можно, если 1) экспорт равен или больше импорта 2) нет свободного обмена на валюты не привязанные к золоту 3) внутри страны рубли не обеспечиваются золотом, а печатаются по потребностям.4) курс по отношению к другим валютам с золотым стандартом должен быть стабилен. При соблюдении данных условий золотой стандарт вполне возможен.

Аватар пользователя reminin
reminin(7 лет 8 месяцев)

Проблемы:

1. На всех золота не хватит, а если искусственно  завышать его стоимость - сверхприбыли начну получать золотодобывающие компании и некоторые африканские страны у которых есть месторождения золота.

2. В настоящий момент ежегодно добывается 3% золота от имеющихся запасов, что гарантирует годовую инфляцию в 3%, а планируемый рост экономики в 4%. Собственно реальный рост мировой экономики будет на грани статистической погрешности. 

3. Золото может быть скуплено одной из стран с положительным торговым балансом. В остальных странах будет наблюдаться стагнация из за нехватки денег в обращении. (Дефляции в этом случае не получится так как будут ожидания того, что как только цены упадут - товары по дешевке тут же скупит страна, организовавшая ранее изъятие  золота из обращения).