Еще один "наброс": борьба с басмачеством иль геноцид туркменцев?

Аватар пользователя Love-Markov

Болтаясь в развалинах древнего Мерва. Август 2012 г.

Вот сидим вчера с женой (она приехала в 16 лет учиться из Туркменистана, куда еще во времена советские перебралась ее семья, в Уфе корнями вросшая аж с позапрошлого столетия - городовые, мелкие служащие, тоси-боси), разговариваем, выдает мне: "А туркмены до сих пор припоминают русским геноцид в 20-х и 30-х..."

Я аж прифигел: "Какой, блин, еще геноцид?"

Мол, в письмах старых и в рассказах аксакалов, в памяти народа (по словам моей тещи, школьной учительницы русских истории и словесности) довольно четко отложилось: косо посмотрел - отстреливали, как собак. Рожаешь больше нормы - тоже гнобили. Многодетные отцы под разными предлогами исчезали - и если раньше местные рожали по дюжине, позднее стали максимум по трое-четверо детей на свет производить. Плюс правоверных, дескать, притесняли русские. И всякое такое. Во всей Средней Азии, соответственно, этнические чистки, сопровождавшие развал Советского Союза, местными воспринимались и воспринимаются как торжество "справедливости", как некая ответка и обратка в адрес русских.

Тут уже, придя в себя от маленького шока, я предположил: "Ну... то, что для туркменов было "геноцидом", русскими воспринималось как борьба с басмачеством, с бандитизмом, не так ли?"

"Так и есть. До Советской власти в тех краях такой херни не было".

"Тогда почему в глазах туркменов виноваты русские, когда Советская власть всю дорогу была властью еврейской? Типа евреи руками русских притесняли местных, крайними оставив исполнителей своей политики?"

"Таки разве впервые в истории?.." smiley

*   *   *

Хотя в принципе для местных все не-местные есть обобщенно "русские", само собой - такой нюанс не нужно тоже забывать. В довесок хочется напомнить, что в статье "Патрон-клиентская модель политической интеракции: о "кумовстве", которое пока нужней России, чем "меритократия" я уже затрагивал среднеазиатский вопрос:

Для меня же все эти анклавы "байства" (в Средней Азии и на Кавказе) на советской территории - очередной пример неэффективности Советской власти в части собственной организационной культуры, пример отсутствия политической воли к ассимиляции "чурецких" элит. То есть: о какой меритократии советских лет (чьим частным случаем номенклатура и считается в науке) можно говорить, когда, по сути, мы имели нечто наподобие "Большой России разных скоростей", нелепого франкенштейна а-ля Евросоюз сегодняшний?

 

И ведь этот курс (зачем перевоспитывать, давайте просто хер положим) взят большевиками был, по сути, изначально: на момент образования Союза ССР вся территория Средней Азии являлась частью РСФСР - исторический факт. А после смерти Ленина ее нарезали на -станы и из состава России, собственно, вычленили. Схожие процессы - но, конечно, со своей спецификой - тогда же протекали в Закавказье (ЗСФСР). Даже при сверхэффективном Сталине ядро России исторической сознательно дробилось, государственность "чурецкая" из ничего выращивалась, пестовалась, далее по тексту. Даже при сверхэффективном Сталине все эти -станы жили сами по себе, никто их против шерстки даже не пытался гладить. Только прянички и никаких кнутов. Иначе разве были бы возможны, например, события, сопутствовавшие печально знаменитому ашхабадскому землетрясению 1948 года, когда под шумок бедлама и мародерства одни кланы под ноль вырезáли другие? Без последствий! При сознательно закрытых глазах Москвы! Воспринимать подобное мы можем и как проявление византинизма (меньше народу, больше кислороду), и как банальную импотенцию центральной власти - дело вкуса. Так или иначе, дальше в этой части света было больше, а итог известен.

 

Часто, кстати, тутошние леваки со всею горделивостью рассказывают - де СССР был сказочным эдемом для нацменов: субсидировал, "выдергивал из каменного века", просвещал и повышал рождаемость... Теперь внимание - вопрос: а нафига? Возьмем РФ сегодня: кроме русских только пара этносов по численности превышают миллиона полтора [голов], и все, кто меньше численно, себя считают так или иначе русскими, ассимиляция буквально с каждым поколением лишь углубляется, причем естественным путем. В 20-е же годы ни казахов, ни узбеков, помолчу про остальных, физически не наблюдалось в тех количествах, что неподъемны для ассимиляции. Да что там говорить: согласно данным переписи населения СССР в 1926 году узбеков и казахов было меньше, чем белорусов, и ненамного больше, чем татар! Короче: стоит лишь начать копаться в этом, в нос шибает крайне гнилостный душок, вопросы возникают неудобные.

А ведь только было бы довольно не выдумывать херов стеклянных государственности (уровня союзных республик. - прим. LM) для этнических меньшинств, принципиально к оной не готовых, не чинить гонений в целом на традиции и в частности на веру (как это, похоже, было при царях) и долго-нудно (сарказм включен!) ассимилировать "национальные элиты" и простых людей. С башкирцами или якутами же получилось? Получилось бы и с этими. Да, видно, цели были вообще другими. Так всегда бывает, если дураки с инициативой пламенные теоретики с претензией "изменить мир" пробираются к реальным властным механизмам. Как при царях (там люди, судя по всему, неглупые "политикой колониальной" занимались) мало вмешивались в сферу частной жизни местных, так в итоге при Советской власти тоже рано или поздно плюнули на это дело. Перед этим потерпев, однако, полностью закономерное фиаско в деле социокультурного выравнивания Средней Азии с Большой Россией. Раздробив последнюю попутно.

То есть: нам как русским надобно предельно жестко пресекать любые разговоры о каких-то "геноцидах", "притеснениях", т.д. Но в то же время надобно зрить в корень. Если не большевики в подобных перегибах виноваты - значит, виноваты мы. А если мы не виноваты - значит, нужно отмежевываться от идиотизма большевицких управленцев. Чем и занята сегодняшняя власть в России. И это мудро. Кнут и пряник. Тихий сволочизм "новых кулаков".

Или - или. Как читатель думает, так пусть и думает - а я вот лично ни платить кому-либо, ни каяться пред кем-либо не собираюсь...

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

В блоги. Неугодные комменты удаляю.

Апд. от женушки: "Геноцид русских в этих союзных республиках в быту считают жестким, полностью заслуженным возмездием всем пришлым за атаку на традиции и веру сто лет назад. В смысле: не было бы коммунистов, никаких этнических чисток русских в позднем СССР тоже не было бы..."

Комментарии

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 2 месяца)

Народ-раб, довольный своим положением. Великороссы, что них взять.

Вот сперва закинутся лозунгами, потом под них ещё кучу народа положат, сделав эти самые лозунги аксиомами - герои же жизни положили - а потом тихой сапой занимаются реалполитик. Попутно теряя веру в собственные идеалы и набираясь цинизма.

Хуже дурака обыкновенного - дурак идейный инициативный.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

И всё-таки: любой народ взрослеет рано или поздно.

Вот разве можно было еще 30 лет назад представить, что обычные голодранцы будут сидеть и этакие темы обсуждать в таком формально никому не подконтрольном ключе?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 2 месяца)

Наглядно обучили. Ведь приятно про себя думать, что "вторгались, оставляя за собой школы, больницы и библиотеки". И повод для обиды на братьев-предателей.

А ведь сказано, дурака и в алтаре бьют. Дико обидно, что тот потенциал, за который было кровью заплачено и который, не спеша, набирал свою силу, взяли - и прогадили впустую, практически. Где была бы внутренняя колония, рынок для собственной промышленности и земли для неторопливого освоения - получили хрен знает что, и сбоку бантик.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

всё так. ну, впредь ученые будем. за битого двух небитых дают...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Туманный
Туманный(12 лет 1 месяц)

Второго шанса увы уже не будет не только лишь для всех.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

шанса на что? и почему второго?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Туманный
Туманный(12 лет 1 месяц)

На цивилизационный прорыв.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

Боже, избавь от "прорывов" нас, грешных. "тише едешь, дальше будешь" - этой чисто русской логики, наверно, коммунистам не понять ни в жисть...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

Всё развитие цивилизации на планетке - какбэ намекает нам, что через 300-600 лет вся суша здесь будет управляться из Москвы, а то и поселения в солнечной системе.

Вот така фигня, малята..

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

а я об этом по приезду из Туркмении писал в своей книге путевых заметок - в конце 2012 года. лишь спустя лет пять догнал, что в этот год Империя и народилась заново. как из пепла птица-феникс.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

В 2008ом, согласно уточнённым данным. Уже в 2011 рунет стал русским и против жидо-глобалистов западников.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

возможно. оценки могут отличаться. но свой будущий публицистический сборник я тем не меньше озаглавлю "Новая Российская империя. Est. 2012" smiley

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

12ый, так 12ый, чёуж там.. а против белых гондонов - это ещё тот, типа старый вариант? ))

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

в смысле старый вариант? =)

насчет 8-го года, кстати, соглашусь по ощущениям - в недавнем тексте о Путине вспоминал, как изменялась атмосфера в социуме. прямо на глазах.

просто не бывает раз и навсегда определенной даты. всё текуче, всё в динамике, в транзите, в исторической инерции ;)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

Ну да, старый - в сущности тот же самый период, когда были так милы джынзы, жувачка и гудбай америка, оу .. когда платили и каялись.. когда ушли отовсюду, откуда нас прогоняли..

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

если где-то густовато, значит где-то пустовато =)

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя mejik
mejik(7 лет 8 месяцев)

В 2008ом, согласно уточнённым данным.

Имхо 2007, Мюнхен.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

Мюнхен тоже важная отсечка временная. сам транзит как раз происходил в 2007-2012 гг.

но, на мой вкус, рождение Империи (НРИ) произошло как раз по мере накопления сопутствующих факторов. мюнхенская речь - как сигнал семафора, некое "иду на вы". возвращение в Кремль в 2012 г. Путина - непосредственно начало новоимперской фазы, в которой уже никто не сигналит и не семафорит, а молча давит и выжигает. как-то так.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

Освежил (т.е. перечитал ) речь только что.

Ну, согласен, что можно посчитать её так, но в соответствии с той теорией, на которую опираясь я - это всё же робкая попытка заставить к себе прислушаться, Путин много извиняется там, пытается быть максимально уважительным к самым мерзким словам и  действиям "уважаемых" партнёров.

Так что - можно думать что угодно, ведь у нас свободная страна, но начало было в 2008 и ярко проявилось в августе ;)

*** В 2008 началось время, когда Россия заявляет - Я есть!

В Мюнхене это было так - а как же я, меня-то забыли..

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

ну даже, собственно, по должностным позициям: в 2008 году верховным главнокомандующим стал Медведев, который на полноценного императора тянет с трудом =) так что период 2007-2011 гг., кмк, - нулевая фаза. эмбриональный период для НРИ.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Туманный
Туманный(12 лет 1 месяц)

Т.е. варварство и дикость - это все что вы можете пожелать своей второй родине?

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

какая тут к херам еще "вторая родина"? следующий комментарий будет стерт такими темпами. красным идиотом за версту от Вас воняет...

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Спящий медведь

Россия свой цивилизационный прорыв уже совершила, став одной из ведущих держав и сумев его удержать. А кто не с нами, тот пусть завидует.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

yes

вот пассажир и завидует: иных уж нет, а те (СССР) далече... а Россия постепенно только в гору. 

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 2 месяца)

Китайцы. За то и не люблю большевиков, проТБМали Среднюю Азию, не дав её освоить русским переселенцам. Ведь шёл реальный поток, и из центральных губерний, и из Малороссии. Освоили бы, построив сеть опорных пунктов, создали бы надёжную основу для центральной власти. И никаким китайцам сегодня там ничего бы не светило.

Вместо этого, расплодили богатовекторных.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

и последние продолжают бить горшки с Россией.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя grr
grr(9 лет 3 месяца)

А что им остается, англичанка умеет есть именно таких.

Это же типичная хохляцкая хитрожопость только с азиатской спецификой, илитам не надо в будущее им надо здесь и сейчас и чтоб все остальные перед ними в пыль, британцы всего лишь исполняют их желания и не говорят, что берут в обмен))).

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

мы с британцами с недавних пор в одной упряжке, пусть ситуативно. Тюрин и другие подтвердят. хотя да - ничем иным, как происками англичан в элитах большевистских, раздробление Большой России объяснить не выйдет.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя grr
grr(9 лет 3 месяца)

Багаев - голова. "Презумпция лжи" - книга.

Однако, в России никто не знает всего, с Британией (старыми деньгами) так или иначе приходится сотрудничать, ибо дьявол не потому дьявол, что его так зовут, а потому что стар.

Эти знатные саботажники и убийцы весьма поднаторели в своем деле, не считаться с ними нельзя, поэтому технически мы в "одной упряжке", только вот все кони в этой упряжке мечтают чтоб сосед сдох и весьма мучительно ИМХО, и всячески на деле этому способствуют, на словах-то конечно дружба-магия и "во всем виноват очередной дурачок-Джонсон".

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

очень точно!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя grr
grr(9 лет 3 месяца)

проТБМали Среднюю Азию

Как бы они ее не проТБМ, если Троцкий столовался в Англии, Ленин в Германии, скажите спасибо, что все так обернулось удачно с агентом царской охранки Сталиным))), но за всем один человек успеть не может.

Не даром ведь Андропов говорил:"Мы не знаем ту страну в которой живем". Думаю и сейчас не знаем.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

все там столовались, да.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя grr
grr(9 лет 3 месяца)

Не все и не всегда, Ильич I кинул своих нанимателей, за что был показательно расстрелян слепой Фанни, а вот Троцкого благодарные соратники угостили на славу, так что не все и не всегда.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

ну это уже частности. я лишь о том, что часть своих книг Ильич писал конкретно в Лондоне.

Вольский (Валентинов), например, писал об истории создания знаменитой книжицы "Материализм и эмпириокритицизм":

Для этой книги, составленной с невероятной быстротой в Женеве, Ленин в Лондоне, в Британском музее, привлёк груду произведений. Мы находим у него выдержки и ссылки на Маха, Авенариуса, Петцольта, Карстаньена, Беркли, Юма, Гексли, Дидро, Вилли, Пуанкаре, Дюгема, Лесевича, Эвальда, Вундта, Гартмана, Фихте, Шуппе, Шуберт Зольдерна, Дицгена, Фейербаха, Грюна, Ремке, Пирсона, А. Рея, Каруса, Освальда, Ланге, Риккерта и на легион других. За полгода, потраченные Лениным на составление книги, и тем более за три недели визитов в Британский музей, он не был в состоянии с должным вниманием прочитать множество книг неизвестных ему философов.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Alex47
Alex47(7 лет 5 месяцев)

Для меня же все эти ан­кла­вы "бай­ства" (в Сред­ней Азии и на Кав­ка­зе) на со­вет­ской тер­ри­то­рии - оче­ред­ной пример неэф­фек­тив­но­сти Со­вет­ской власти в части соб­ствен­ной ор­га­ни­за­ци­он­ной куль­ту­ры, пример от­сут­ствия по­ли­ти­че­ской воли к ас­си­ми­ля­ции "чу­рец­ких" элит. То есть: о какой ме­ри­то­кра­тии со­вет­ских лет (чьим част­ным слу­ча­ем но­мен­кла­ту­ра и счи­та­ет­ся в науке) можно го­во­рить, когда, по сути, мы имели нечто на­по­до­бие "Боль­шой России разных ско­ро­стей", неле­по­го фран­кен­штей­на а-ля Ев­ро­со­юз се­го­дняш­ний?

Вы тут высказались об одной крайности. (Несомненно, было такое).

Но нас ведь усиленно тянут в другую крайность! Вот тут, - яркий пример: https://cont.ws/@riakatyusha/891003

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

тянет, однако же, не верховная власть, а лишь один из кланов ее прихлебателей. по сути, люди в предбаннике власти. замечу, во вполне конкурентном режиме. в общем, чтобы плавать, нужно плавать. а чтобы жить - бороться.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(11 лет 6 месяцев)

я так смотрю, у каждой породы нацменов должны быть свой геноцид, ну или на худой конец - голодомор, но обязательно с блэкджеком и шлюхамэ народными вождями, страданиями и перемогой. ну ничего, раз они ещё не поняли, что их родные, чистокровно-селекционные баи уже 30 лет имеют их как хотят, то кто им доктор?

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

см. upd. в комментарии автора.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(11 лет 6 месяцев)

во-во, именно, и этим людям наши предки строили в их стойбищах и кишлаках больницы и школы, тянули их вверх, к свету, учили, развивали их т.н. культуру, язык, традиции. не делай добра, да и не получишь зла.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

вот именно. см. выше. повторюсь:

внимание, вопрос: а нафига?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя v.p.
v.p.(11 лет 6 месяцев)

ну как нафига, идея такая была - вырвать народы из тьмы невежества и угнетения, а потом вместе строить счастливое и справедливое будущее. но без руководящей и направляющей роли сами они решили опять вернутся туда, откуда их вырвали да ещё и обиделись. ну кто им доктор?

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

отличие коммуниста от реалиста - в отношении к поговорке "дубиной в рай не загонишь".

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Производственник

В Ашхабаде, после землетрясения, уж не русские ли навели там порядок?

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

цитирую инсайдера: по Рухнаме формально город восстанавливали братские народы со всего СССР ("союз народов"), а конкретно про русских ни слова. ни на что не намекает? wink

и русские, и Россия в этом программном тексте - фигура умолчания... понимаете?

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Производственник

Не, не догнал что то. Туплю.

А про землетрясение что то попадалось в сети, щас поискал, не нашел. Попадалось типа того, что жертв от самого землетрясения было меньше, чем после него во всяческих разборках. Типа Нового Орлеана. Что сейчас просмотрел - ничего такого вроде не было, хз что такое мне попадалось, может у Беркема был наброс какой.

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

ну, нет дыма без огня. теще врать незачем, такие штуки - ее "хлеб" в буквальном смысле, часть профессии.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

Да, Футюх писал, что основные жертвы землетрясения получились из-за мародеров ( местных люмпенов), и хорошо хоть русские довольно-таки компактно проживали в том районе, который оказался под защитой одного из местных бывших баев и его нукеров. А другой из тех баев - потерял в тех событиях всю семью и детей и смерть их была такой, что и врагу не особо пожелаешь ( ну а он, соответственно сделал выводы и принимал меры, пока виновные не закончились..).

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

мда, в этой информации прекраснее всего "отсутствие" в СССР при Сталине т.н. деклассированных элементов, с коих форс-мажор смывал налет цивилизованности в случае чего... хотя в недавно кончившейся войне регион никак не пострадал. подобные эксцессы в том же Киеве, к примеру, с его Бабьим Яром были бы наверно более объяснимыми.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

Хорошим людям - и ссылку найти можно:

Тыц - 

http://wiki.footuh.ru/doku.php/content:sklad:%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0...

Аватар пользователя Love-Markov
Love-Markov(7 лет 8 месяцев)

благодарю yes

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подлый провокатор) ***

Страницы