Никто никого не предавал...

Аватар пользователя Сергей Васильев

«Так хочется знать правду, но так не хочется в нее верить…»

Распад СССР – это цивилизационная трагедия. Слава Богу, по этому вопросу в постсоветском (во всяком случае – в русском) социуме присутствует консенсус. Проблема начинается с попыток анализа причин этой трагедии, где самая популярная ныне версия – это версия предательства, причём количество предателей постоянно увеличивается, вплотную приближаясь к количеству трудоспособного населения СССР в 1991м году.

За предателем СССР - Горбачёвым-Шеварнадзе-Яковлевым в фарватере следуют предатели - руководители союзных республик во главе с Ельциным-Шушкевичем-Кравчуком, слева к ним примыкают предательский генералитет МВД и КГБ во главе с генералами Калугиным и Бакатиным, справа – иудообразные директора советских предприятий, «имя которым – легион»…

Все эти вероотступники следуют во главе граждан СССР, плотно сливающихся в одну большую пятую колонну предателей, для каждого из которых имеется своё собственное обвинение:

1. Жители остальных союзных республик предатели, потому что из интернационалистов споро перековались в русофобов

2. Жители России предатели, потому что голосовали за Ельцина, потакавшего русофобам 

3. Русские, оставшиеся в союзных республиках предатели, потому что не перестреляли русофобов по месту жительства и не свалили, коль патронов не хватало…

Такое поведение психологи называют технических термином «деструктивная отстройка от оппонента». Предатель – существо в обращении крайне удобное и непритязательное. С противниками можно договариваться. Врагов можно брать в плени договариваться потом. С предателями не разговаривают и в плен их не берут. Максимум, на что может рассчитывать предатель, это на милость победителя.

Щедрое раскидывание по кругу звания «иуды», позволяет ощутить себя высокородным патрицием в окружении неблагодарных плебеев. Удобно, дёшево, сердито. Для простоты выделения врага из остального социума, желательно повесить на него легко идентифицируемый маячок, коим обычно является сам факт рождения не в том месте, не в то время, не у тех родителей.

То, что коллективная вина – это явный признак расизма (фашизма) обвинителя – парируется убийственным контраргументом: «Предатели на встречное обвинение права не имеют», после чего конфликт плавно перетекает в разряд антагонистических, то есть разрешающихся исключительно уничтожением одной из спорящих сторон.

Постоянное пребывание в состоянии гражданской войны с «предателями» бодрит, будоражит и объединяет, но только при одном обязательном условии – предателей всегда должно быть меньше, чем обвиняемых, ибо в в противном случае маятник ну очень неожиданно может начать движение в противоположную сторону, что очень хорошо ощутили практически все революционеры, жизнерадостно уничтожающие врагов народа, пока сами не оказались в их числе…

Вот чтобы не оказаться в их числе, стоит иногда притормозить с обвинениями и копнуть чуть глубже, чтобы вовремя найти и ту самую иглу, на кончике которой хранится «жизнь Кощея», перманентно воспроизводящего идеальные условия для гражданского противостояния и делающего, таким образом, гражданское общество внушаемым и управляемым.

Начнём копать от печки, то есть от идеологии, которая являлась господствующей в течении 70 лет в СССР и которой подчинялось всё государственное строительство многонационального советского государства. 

Просто откроем работы Ленина, посвященные национальному вопросу и внимательно почитаем:

 

О праве наций на самоопределение

"Если мы хотим понять значение самоопределения наций, не играя в юридические дефиниции, не “сочиняя” абстрактных определений, а разбирая историко-экономические условия национальных движений, то мы неизбежно придем к выводу: под самоопределением наций разумеется государственное отделение их от чуженациональных коллективов, разумеется образование самостоятельного национального государства...

Россия — государство с единым национальным центром, великорусским. Великорусы занимают гигантскую сплошную территорию, достигая по численности приблизительно 70 миллионов человек...

Великорусы в России нация угнетающая…

Если мы не выставим и не проведем в агитации лозунга права на отделение, мы сыграем на руку не только буржуазии, но и феодалам и абсолютизму угнетающей нации...

Роза Люксембург своим отрицанием права на отделение в программе российских марксистов помогает на деле черносотенцам великорусам. Она помогает на деле оппортунистическому примирению с привилегиями (и хуже, чем привилегиями) великорусов.

Увлеченная борьбой с национализмом в Польше, Роза Люксембург забыла о национализме великорусов, хотя именно этот национализм и страшнее всего сейчас, именно он менее буржуазен, но более феодален, именно он главный тормоз демократии и пролетарской борьбы.

Возьмем позицию угнетающей нации. Может ли быть свободен народ, угнетающий другие народы? Нет. Интересы свободы великорусского населения* требуют борьбы с таким угнетением.

Создание самостоятельного и независимого национального государства остается пока в России привилегией одной только великорусской нации. Мы, великорусские пролетарии, не защищаем никаких привилегий, не защищаем и этой привилегии.

Пусть эта пропаганда “непрактична” и с точки зрения великорусов-угнетателей и с точки зрения буржуазии угнетенных наций (и те и другие требуют определенного да или нет, обвиняя с.-д. в “неопределенности”). На деле именно эта пропаганда, и только она, обеспечивает действительно демократическое и действительно социалистическое воспитание масс. Только такая пропаганда гарантирует и наибольшие шансы национального мира в России, если она останется пестрым национальным государством, и наиболее мирное (и безвредное для пролетарской классовой борьбы) разделение на разные национальные государства, если встанет вопрос о таком разделении.

Суждено ли, например, Украине составить самостоятельное государство, это зависит от 1000 факторов, не известных заранее. И, не пытаясь “гадать” попусту, мы твердо стоим на том, что несомненно: право Украины на такое государство. Мы уважаем это право, мы не поддерживаем привилегий великоросса над украинцами, мы воспитываем массы в духе признания этого права, в духе отрицания государственных привилегий какой бы то ни было нации.

Обвинять сторонников свободы самоопределения, т. е. свободы отделения, в поощрении сепаратизма — такая же глупость и такое же лицемерие, как обвинять сторонников свободы развода в поощрении разрушения семейных связей… отрицание свободы самоопределения, т. е. отделения наций, означает лишь защиту привилегий господствующей нации и полицейских приемов управления в ущерб демократическим.

Между прочим, нетрудно видеть, почему под правом “самоопределения” наций нельзя, с социал-демократической точки зрения, понимать ни федерации, ни автономии (хотя, абстрактно говоря, и то и другое подходит под “самоопределение”). Право на федерацию есть вообще бессмыслица, ибо федерация есть двусторонний договор. Ставить в свою программу защиту федерализма вообще марксисты никак не могут, об этом нечего и говорить Что же касается автономии, то марксисты защищают не “право на” автономию, а самое автономию, как общий, универсальный принцип демократического государства с пестрым национальным составом, с резким различием географических и др. условий. Поэтому признавать “право наций на автономию” было бы так же бессмысленно, как и “право наций на федерацию

Трудность создает до известной степени то, что в России борется и должен бороться рядом пролетариат угнетенных наций и пролетариат угнетающей нации.

Вместо комментария приложу фотографии типичных представителей  нации угнетателей - великороссов, составляющих 85% населения Российской империи:

О национальной гордости Великороссов:

"Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: “жалкая нация, нация рабов, сверху донизу — все рабы”  Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А, по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения.

Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.

Не может быть свободен народ, который угнетает чужие народы” Так говорили величайшие представители последовательной демократии XIX века, Маркс и Энгельс, ставшие учителями революционного пролетариата. И мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гордости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самостоятельной, демократической, республиканской, гордой Великороссии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принципе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом принципе привилегий.

Экономическое процветание и быстрое развитие Великороссии требует освобождения страны от насилия великороссов над другими народами — эту разницу забывают наши поклонники истинно русских почти-Бисмарков.

C точки зрения интересов именно. великорусского пролетариата, необходимо длительное воспитание масс в смысле самого решительного, последовательного, смелого, революционного отстаивания полного равноправия и права самоопределения всех угнетенных великороссами наций."

 

Мой комментарий:

Обращаю Ваше внимание на то, что данные работы – краеугольный камень идеологии, и база, на которой основывалось всё государственное строительство СССР. Эти работы многократно переиздавались изучались и конспектировались всеми грамотными гражданами «от Москвы до самых до окраин».

70 лет школьники, студенты, и научные работники, колхозники, рабочие и интеллигенция в обязательном порядке конспектировала и заучивала ленинские тезисы, буквально с молоком матери впитывая нехитрые постулаты:

Великороссы – сиречь русские – нация рабов и угнетателей одновременно!

Хороший русский - тот кто борется за польский, украинский и любой другой сепаратизм, а если он этого не делает, значит он – «вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам»

 

После прочтения первоисточников становится понятно, что распад СССР – это не отход от ленинского курса, а наоборот – скрупулезное ему соответствие. Ельцин, провозгласивший «Берите суверенитета столько, сколько захотите!» - это не предатель ленинского наследия, а наоборот – наиболее скрупулёзный его адепт. 

После внимательного ознакомления с первоисточниками, на которых строилась национальная политика СССР, становится понятной происхождение всей этой дикой русофобии в ныне небратских республиках. Ну какой образованный, политически-подкованный, уважающий себя человек, будет терпеть, когда с ним круглосуточно бродит «вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам»

Ну а то, что небратья, заходясь в экстазе национального самосознания, громят памятники Ленина - так и тут всё логично – сам Ленин ведь тоже того-с… великоросс.. а значит тоже «вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам». Диалектика, однако…

И самое главное, что именно ленинское наследие просто требует продолжения, ибо (читаем внимательно ещё раз): «Ставить в свою программу защиту федерализма вообще марксисты никак не могут, об этом нечего и говорить», а значит и сама Российская Федерация, исключительно с точки зрения Ленина – «не айс», а значит – продолжение следует, и будет следовать до тех пор, пока ленинские работы по национальному вопросу будут считаться в российском обществе безальтернативными и «единственно правильными, потому что верными»…

А есть ли альтернатива? Конечно есть. Я даже могу её сформулировать, но кто я такой, чтобы конкурировать с Лениным. Поэтому ограничусь цитированием его работ, после чего ставлю многоточие и вместо послесловия – афоризм, с которого начал:

«Так хочется узнать правду, но так не хочется в нее поверить…»

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(9 лет 5 месяцев)

Я эти работы прочел в 8 классе, т.е. в 1981-1982. Классная руководительница любила нам задавать Ленина конспектировать. У меня сложилось впечатление, что в этих работах серьезную роль сыграли детские впечатления и комплексы автора, как человека неопределенной национальности, лично обиженного властью.

Чтобы снизить накал дискуссии, напомню анекдот. Кавказца спрашивают, кто такой Ленин. Ответ:

- Ленин был великий джигит

- ???

- Однажды злые люди убили его брата. И он им страшно отомстил.

Аватар пользователя verner
verner(8 лет 8 месяцев)

Русофобию воспитывали 26 лет  при полном бездействии наших умников в Москве. В Прибалтике к нам всегда относились высокомерно (при их туповатости), но в Казахстане, Украине на русофобию было потрачено немало сил, в Средней Азии отношение до сих пор неплохое,  Кавказ относился хорошо, за исключением Чечни, но это с очень давних пор.

Аватар пользователя grr
grr(9 лет 3 месяца)

Нас в свое время заставляли учить избранные части трудов Ленина практически наизусть.

Ленин тот еще записной тролль, в его трудах можно найти все что угодно, а если еще и выдергивать из контекста, то и вообще...

ИМХО, человек был обычным графоманом.

Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 6 месяцев)

Огромное количество именитых и неглупых современников Ленина, включая зарубежных (Уэллс, Бернард Шоу, Б.Рассел, Эйнштейн, многие политики), с вами не согласятся. 

Его произведения издавались в рекордных количествах по всему миру и не только лишь под политическим "давлением" СССР
(один Китай чего стоит, который до сих пор их издает, а также Куба, Вьетнам, Лаос, ряд африканских стран).

"Империализм как высшая стадия капитализма" и сейчас актуален и интересен в библиотеке. Причем, Ленин, в отличие от Маркса, обращал внимание на "финансовый капитализм и олигархию".  Половина обсуждений на сайте по вопросам, освещенным в этой работе.

Кстати, по данной теме Ленин скорее всего сказал бы что-то типа:  "Вы идиоты, экономический рынок СССР захватывал финансовый империализм и ТНК, подсовывая и раздувая тему национальных конфликтов, а вы за лесом деревьев не видите".

Вот типичный пример:  на Украине этнический конфликт и гражданская война, а финкап и  ТНК делают свой бизнес по "экономическому высасыванию"


 

Аватар пользователя sailor70
sailor70(8 лет 1 месяц)

Первый раз вижу, чтобы цитаты Ильича называли высером...

 Эта пять! laugh yes

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, систематический срач и инфомусор) ***
Аватар пользователя Anter1999
Anter1999(6 лет 6 месяцев)

И так, что мы видим через 25 после разрушения СССР!? Оказывается, разрушение экономических связей, единой финансовой системы, единых ВС, и установка границ и таможень, - это не проблема! Проблема - национальный вопрос! И его начинают мусолить, пытаясь прикрыть ограбление страны и народа. 

Может лучше вспомнить, как готовился декабрь 1991 года, кто его готовил, как потом зачищали историю, документы, людей.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Может лучше вспомнить, как готовился декабрь 1991 года, кто его готовил, как потом зачищали историю, документы, людей.

Может. И думаю, Вам не стоит даже у кого-то спрашивать разрешение, чтобы это делать. Меня же больше интересует причины возникновения такой дикой русофобии в "дружной семье социалистических народов"

Аватар пользователя bumerang
bumerang(7 лет 7 месяцев)

Может это ваш комплекс неполноценности (негражданина) выплескивается наружу , от того что вы окружены русофобами и вам ежедневно приходится доказывать самому себе, что вы имеете право на существование? Поверьте, это проблема всех лимфитов, которые пытаются обосновать своё положение в иерархии других, более могущественных, стран. Малые нации, как латыши, эстонцы... варятся в собственном соку и проблемы таких "стран" несущественны по сравнению с другими. В принципе, другим как бы нас..ь, что лимфиты кого-то любят или не любят. Их удел один - прислуживать сильным мира сего. Сегодня русофобы, а завтра русофилы. Куда дунет ветер, туда их и понесёт. 

Аватар пользователя Сергей Васильев

Да, у меня есть именно этот комплекс, и я его остро ощущаю именно тогда, когда читаю эти работы... А небратья... они только честно выполняют то, что в них написано... Исполнители, что с них взять...

Аватар пользователя сергей
сергей(10 лет 12 месяцев)

СМИ-оружие массового поражения. Русские, живущие в Украине, становятся украинскими патриотами и начинают презирать или ненавидеть Россию. При этом по-украински многие не говорят. Думаю, именно СМИ - причина ненависти. Большинство людей не были в России много лет, и вынуждены верить СМИ, какое зло, эта Россия.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (тонны одинаковых комментов) ***
Аватар пользователя bumerang
bumerang(7 лет 7 месяцев)

Не только это. У вас преобладание статей на тему русской "Ылиты", русского того и сего. Такое ощущение, что вы ищите ответ на русский "вопрос". Хотите вывести "облике морале" русского человека. Это говорит о том, что вы находитесь в оборонительном состоянии, доказывая окружающим вас людям, что русский человек - имеет право на существование. Вы очень болезненно реагируете на какие-то выявленные вами "изъяны", так как это может послужить поводом для нападков на ваши убеждения. Поэтому вы всё воспринимаете буквально на свой счёт.  
А что такое русский человек? Это человек. Это человек у которого могут быть как положительные, так и отрицательные стороны. Как и у всех остальных. Зачем мне, русскому, доказывать и убеждать, что я человек имеющий такие же права как и все остальные? Я есть, значит я живу. А живу, как и подобает русским, по Правде. Правда в СССР может быть была иной, нежели при ненасытных барыгах, но это не значит, что я должен каяться за своё прошлое, за Ленина, Ивана Грозного... Они суть моей выстраданной Правды. И поэтому я живу как человек со своей самобытной правдой, а не как призывает современная мораль кап. общества. Советую вам того же. Наплевать, что о вас думают русофобы, а просто будьте человеком и идите своим путём. 

Аватар пользователя сергей
сергей(10 лет 12 месяцев)

СМИ-оружие массового поражения. Русские, живущие в Украине, становятся украинскими патриотами и начинают презирать или ненавидеть Россию. При этом по-украински многие не говорят.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (тонны одинаковых комментов) ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Pavel_V
Pavel_V(11 лет 5 месяцев)

Ну дык в СССР с самого начала поддерживали культуры мелких народов за счет крупного. Вот и начали пожинать плоды в 90-е годы. Оказывается, те, кого поддерживали не хотят сливаться в одно целое. Скоро буряты объявят об автономии. В Европе, та же Германия стала великой, когда перевела на один язык мелкие княжества (или как там они правильно назывались) и все стали считать себя одной нацией. США, в принципе, пытается сделать все то же самое со своим "плавильным котлом", но что-то пошло не так.

Не даром всякие мелкобританские фонды поддерживают культуры малых народов РФ. А эти господа денег на ветер не бросают.

Может и нам начать поддерживать восточных немцев в плане внушения им национальной особенности?

Аватар пользователя Hanuman
Hanuman(9 лет 10 месяцев)

СССР это мертворожденное образование. Его развал был запрограммирован в самом начале создания этого государства.
Невозможно построить справедливое общество без БОГА!
За 70 лет безбожное общество деградировало до уровня ниже животных.


Разве могут нормальные люди:
- Миллионами заряжать воду на телешоу Кашпировского и Чумака?
- Каждая советская баба за плечами имела в среднем по 2-3 аборта. Были и стахановки которые по 10-15  своих детей убивали.
- Повальный алкоголизм к концу 80-х
- В итоге в 91 году строители коммунизма просрали свою страну за жвачки, джинсы и видеокассеты с порнухой.

Без Бога люди обречены на деградацию и страдания.

Аватар пользователя Кесарь
Кесарь(7 лет 8 месяцев)

Ахинея про бога и прочее лишь бы не высказывать реальную причину описанных непотребств: а причина в том, что управляющая прослойка как моменту развала СССР уже более тридцати лет реставрировала капитализм. Именно капитализм растлевает общество. Что видно и по нынешнему положению, и по дореволюционному.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и политота, оскорбления) ***
Аватар пользователя АЧТ
АЧТ(7 лет 5 месяцев)

Ну автор пытается сказать, что основа СССР, заложенная Лениным была шаткая, не удивительно, что все посыпалось. Не зря с ним Сталин спорил на эту тему.

Аватар пользователя Кесарь
Кесарь(7 лет 8 месяцев)

Ну с этим я не спорю.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, систематический срач и политота, оскорбления) ***
Аватар пользователя марионетка мордера

Возможно вы и правы , но есть одно НО ! В двух главных войнах  20 века , наша страна одержала победы ( 18-22г.  И 41-45г) как-то без церковных хоругвей ...почему ?

Аватар пользователя Hanuman
Hanuman(9 лет 10 месяцев)

И в первой мировой войне и во второй было много верующих людей.
Вера ведь и благодать Божия не сразу выветрилась из Советских людей.
Она угасала медленно. Процесс растянутый на 70 лет.

Как сказано в Ветхом Завете "Я наказываю детей за грехи родителей до 3-4 колена и вознаграждаю праведников до 1000 колена"

Одно поколение = 20 лет
20*3,5=70

Бог наказал русский народ за грехопадение. За повальное увлечение мистикой, оккультизмом, блудом, развратом, сребролюбием 
Так Бог наказывал и евреев (70 лет вавилонского рабства). 

Бог всегда своих держит в ежовых рукавицах. Слава Богу!

Аватар пользователя марионетка мордера

Неубедительно. И 70 лет не налазит на наш глобус. Помазанника божьего - не коммунисты от власти отстранили ( и синод поддержал) , при почти поголовной вере...

Аватар пользователя Hanuman
Hanuman(9 лет 10 месяцев)

Какая вера? Русские перед 17 годом находились в тотальном зашкваре. Поэтому их и постигла такая учесть.
Особенно аристократия и РПЦ. Они как раз больше всего и пострадали.
А если бы ты читал книжки серьезные, ты бы знал что Бог часто наказывает своих помазанников. И порой очень сильно.

Кстати, сейчас тоже русский народ стоит на пороге большого кровопролития. Это хорошо видно по тотальному разврату.
Где разврат там обязательно будет много крови.

Аватар пользователя sailor70
sailor70(8 лет 1 месяц)

yes Народ книжек не читает теперь. Некогда. Потому и не знает, что его ждет.
Господь Бог создал людей по своему образу и подобию, но они всё норовят в обезьян превратиться.
А война по-любому будет. Всемирная, такая что весь мир в труху.

Не просматривается что-то на горизонте общества всеобщего процветания и стабильности. 
 

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, систематический срач и инфомусор) ***
Аватар пользователя марионетка мордера

Но зачем же весь мир в труху....побойтесь бога.. по мне , так хватит и трети....)))))))))))))))

Аватар пользователя Рева RarogCmex Денис

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 3 месяца)

Российская Империя удерживалась вместе консервативными традициями и соответствующей структурой управления, которые к 19-му веку уже изрядно устарели и гигантская страна просто распалась по всему периметру.

Обломки империи были объединены в СССР, где под новую идеологию была введена новая система управления, которая вполне неплохо себя показала пока была молодой, но оказалась внутренне неспособной к эволюции. Годам к 70-м система обветшала и гигантская страна распалась по периметру опять.

И там и там непосредственная причина одна - кризис управления на глобальном масштабе, ведущий к нарастанию нерешаемых проблем и коллапсу до размеров управляемого куска.

Сейчас то же самое. Всякие ОДКБ/СНГ/ЕАЭС/ШОС будут эффективны лишь в той мере, в которой эти пространства будут управляться к общей выгоде их участников. Будет расти качество управления - будут расти и союзы. Дадут заплесневеть - то гигантское пространство распадется по периметру опять.

Так что не стоит подменять процессы фундаментального характера играми "в предательство". И да, если есть желание в той или иной форме вырасти опять, то огульное использование клейма "предателя" этому процессу отнюдь не поможет.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Злой Вы. И на нашу булкохрустовскую мельницу воду льёте. Я вот приводил цитату Ленина, где он империализм российский считал негодным. Он и все империализмы считал негодными, но немецкий выделял за прогрессивность - в противоположность российскому. Тоже сказали, что выдёргиваю из контекста, хотя я всего лишь спрашивал у знающих людей разъяснений позиции Ильича, "чем лучше, чем?!!!"

Но нынче поливать великоросских шовинистов - моветон, потому классического "чем грузины" так и не дождался. И Вы не дождётесь.

Аватар пользователя grr
grr(9 лет 3 месяца)

Просто лучше и все, к чему эти глупые вопросы, этак вы и в трех составляющих и трех источниках сомневаться начнете.))))

Аватар пользователя Рева RarogCmex Денис

Аватар пользователя advisor
advisor(12 лет 3 месяца)

Я не стану здесь полемизировать на такую сложную и серьезную тему, но предложил бы камрадам ознакомиться с другим, более объективным мнением:

Александр Хинштейн." Конец Атлантиды."

 

Аватар пользователя grr
grr(9 лет 3 месяца)

Спасибо, ознакомимся.

Аватар пользователя Villina
Villina(9 лет 2 месяца)

Я согласна с тем, что смерть Союза - АПОФЕОЗ ленинской национальной политики. НАц окраины поверили, что государственность, АКадемии наук, киностудии, промышленность и пр - результат их гениальности. МАлым народам даже по великому писателю и художнику организовали. Абай Кунанбаев, Юрий Рытхэу и пр. Десяткам - письменность. Все щедро оплачивалось за счет титульного народа и неэквивалентного обмена. Нужен был узбекам авиазавод..

Да еще и землицы щедро отвалили. УКраине, КАзахстану, внутри нынешней РОссии - равнины в Ингушетии, ранее принадлежавшие казакам.

Что в ответ получили - ... кушайте, не обляпайтесь, оккупанты проклятые, любуйтесь на музеи оккупации. И не надо было.. Не подходит корове черкасско седло, как говаривали мои предки казаки.. Не нужно было ни авиазавода в Ташкенте, ни промышленных объектов ПРибалтики.

Аватар пользователя sailor70
sailor70(8 лет 1 месяц)

Истинные первоначальные кондовые коммунисты-интернационалисты задумывали построить царство равенства и братства на земле без всякого там Бога! Сами. Назло всему и вся. Особенно на зло Ему.
Русский народ ишел по их планам на дрова для мирового пожара. А дрова - чего их жалеть. Ради всемирного счастья, равенства и братства не жалко ведь несколко десятков миллионов людишек сжечь. Невписавшихся так сказать... Гуманисты, чо? 
Все гуманисты, коммунисты, демократы почему-то всегда безбожники и убийцы.

Комментарий администрации:  
*** отключен (гнилой жаргон, систематический срач и инфомусор) ***
Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 12 месяцев)

Зато гуманист Л.Н.Толстой вдохновил Махатму Ганди на ненасилие и оно дало плоды - безкровное изгнание англичан в 1948-м.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 6 месяцев)

Великобритания сама свалила из Индии после ВМВ по соглашению с США о новом колониальном разделе мира. Индия оказалась последней колонией Великобритании изо всех.

И еще Великобритания оставила, как "дымовую завесу", миф о "миротворце-либерале" Ганди и "отомстила" ему разделом Индии.

 

Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 12 месяцев)

Как говаривал один егип.фараон, значение его победы потомки оценят через 3000 лет. :) 
С точки зрения реинкарнации "подставить левую щёку" - получить благоприятное воплощение в будущем. Или выход из земной школы страданий, как у Николая II-го.
Шахматы - весьма эзотерическая игра, проход пешек в ферзи по ступеням каст.
 

Раздел Индии на отдельные гос-ва по вероисповеданию (с жертвами) возможно предотвратил бОльшие жертвы в будущем, если бы мусульмане и индусы жили смешанно.

"1 октября 1960 года Нигерия стала независимым (от Великобритании) государством. Первое правительство независимой Нигерии основывалось на коалиции партий НСНК и СНК, премьер-министром стал представитель СНК Абубакар Тафава Балева. После провозглашения в 1963 году Нигерии республикой пост президента занял Ннамди Азикиве (представитель НСНГ). Оппозиция была представлена Группой действия во главе с Обафеми Аволово. Региональные правительства возглавили: на Севере — лидер СНК Ахмаду Белло, на Западе — С. Акинтола из Группы действия и на Востоке — представитель НСНГ М. Окпара. В 1963 на территории восточной части Западной Нигерии была образована четвёртая область, Среднезападная. На состоявшихся в 1964 выборах в этом регионе победу одержал НСНГ.

В январе 1966 года группа офицеров-игбо совершила военный переворот. Короткий период «первой республики» закончился. Военные попытались учредить в Нигерии унитарное государство, разделённое на провинции. Северонигерийские мусульмане сочли переворот угрозой своим интересам, и по всей стране вспыхнули межэтнические столкновения."
 

Независимость колонии получали и позже:
1960 Кипр - до сих пор разделен по нац.-религиозному признаку.
1962 Уганда
1963 Занзибар
1965 Чагос
1965 Гамбия
1968 Маврикий и т.д.
 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Информатик
Информатик(11 лет 6 месяцев)

Как говаривал один егип.фараон, значение его победы потомки оценят через 3000 лет. :) 

Не было там ни личной "заслуги" Махатмы Ганди, ни "перемоги" для тогда еще объединенной Индии. 
Все за всех сделали англичане, по требованию США.
А Ганди поставили и тупо подставили. Вероятно Джавахарлал Неру был бы более лучшим вариантом для руководства теми событиями, но не для англичан.

 

Раздел Индии на отдельные гос-ва по вероисповеданию (с жертвами) возможно предотвратил бОльшие жертвы в будущем, если бы мусульмане и индусы жили смешанно.

Эти территории и так воевали. А также -- понаделали по этой причине себе ядерное оружие и ракеты, и до сих пор не вступают в международные соглашения по нераспространению ядерного оружия, являются сейчас "головной болью" для всей планеты, будучи в состоянии "перманентной войны".

Вполне возможно, что, будучи в составе единого государства (вместе с Бирмой) они бы тоже имели этнические и религиозные конфликты, но НЕ с ядерными же угрозами внутри одного государства.

 

Аватар пользователя gerstall
gerstall(12 лет 2 месяца)

"За предателем СССР - Горбачёвым-Шеварнадзе-Яковлевым в фарватере следуют предатели..." "Такое поведение психологи называют технических термином «деструктивная отстройка от оппонента»

А вот размазывать вполне конкретное предательство конкретных товарищей на «имя которым – легион» не стоит. Там группа руководящих партийных и комсомольских работников работала вполне себе сплоченная, организованная и конкретная, а не некие эфемерные "иуды". Партию свою они вольны были разваливать сколько угодно, но не страну. Но они, собственно, даже и не скрывали потом действий, направленных на умышленный развал именно СССР. И они должны понести ЛИЧНУЮ ответственность за свое вполне конкретное предательство.

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 2 дня)

а не размазывать не получится.

потому что подготовка чубайсят и организация и обучения для школ гайдаризма - это с ведома андропова.

а как руководителем кгб стал человек с таким пятном на биографии как пипец венгерского восстания и что там рядом с ним делал куусинен - вызывает еще больше вопросов.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя gerstall
gerstall(12 лет 2 месяца)

Да, но если в этот список вносить какого-нибудь директора какого-нибудь обогатительного комбината, днями и ночами не вылезающего из того, чего он там обогащал -  это будет нечестно по отношению к людям труда. Все-таки людей, создававших народное достояние, следует отделить от людей, организовавших его разворовывание. А автор лепит их в одну кучу, да еще и с подтекстом "сами виноваты". Это - манипуляция и подмена понятий, что не очень красиво с его стороны. Но он прав в том, что в данном случае никакой групповой вины быть не может. Поэтому именно "размазывать" и нельзя - каждый должен отвечать именно за себя.

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 2 дня)

понимаете, протестантская идея об отсутствии коллективной ответственности мне не близка.

для католиков вся французская аристократия и лично луи 14 виноваты в эксцессах французской революции.

для любого православного мрак большевиков обрушившийся на детей вина в т.ч. и отцов.

для любого коммуниста конформизм европейского пролетариата его и похоронит. и поделом. у коммуниста классы и страты виноваты, ага. а не этом буржуй вроде как ничего, пусть буржуит.

только идея протестантов о самоценности эго, где весь мир лишь обслуга и декорация для этого эго, ведет к отсутствию коллективной ответственности. вне протестантской этики коллективная ответственность есть у всех.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя DVonik
DVonik(9 лет 10 месяцев)

Мне понятна ответственность человека перед коллективом, его воспитавшим. Перед кем должен отвечать коллектив?.. Перед Космосом, Рептилоидом, Богом? Не умножай сущности.(с)

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 2 дня)

вина и ответственность суть очень разные вещи.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя DVonik
DVonik(9 лет 10 месяцев)

"вина" соотносится с "ответственностью", как "мораль" с "законом", и в идеале они таки должны совпадать, если мы стремимся хоть к какой-то справедливости

Аватар пользователя Opex
Opex(7 лет 2 дня)

ох как коммуняк от первоисточников скрючит.

впрочем, настоящий коммунист ни ленина, ни маркса не читал, прям как брежнев.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в розжиге, отключен ***
Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

Я вот тут камрад вчера прочитал,перечитал,вспомнил "Песню о соколе" Горького,а этот текст мы заучивали на память в свое время.И если подойти критически к этому тексту,то главным позитивным,храбрым,мудрым персонажем там выступает Уж.

А я столько лет думал, что это соколlaugh Так и Вы после прочтения вождя с критическим взглядом.

Аватар пользователя Сергей Васильев

Это не я - с критическим взглядом. Это мне небратья-латыши из компартии ЛССР в 1988 глаза открыли...

Аватар пользователя sasha7777
sasha7777(6 лет 8 месяцев)

smiley понятно

Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 12 месяцев)

Горький ещё цикл развития всех летающих насекомых не знал - "рождённый ползать летать не может".
Гусеницы были редкостью в его каменных джунглях?
 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя Cosmo
Cosmo(7 лет 4 месяца)

Сергей, приведу Вам одну цитату из упомянутой Вами же работы Ленина, а Вы подумайте над ней... на досуге. Иначе не хватит сил собрать осколки разбитого зеркала -)
" Единство пролетариата есть величайшее оружие его в борьбе за социалистическую революцию. Из этой бесспорной истины столь же бесспорно вытекает, что, когда к пролетарской партии примыкают в значительном числе мелкобуржуазные элементы, способные мешать борьбе за социалистическую революцию, единство с такими элементами вредно и губительно для дела пролетариата. Современные события показали как раз, что, с одной стороны, назрели объективные условия империалистической (т. е. соответствующей высшей, последней стадии капитализма) войны, а с другой стороны, десятилетия так называемой мирной эпохи накопили во всех странах Европы массу мелкобуржуазного, оппортунистического навоза внутри социалистических партий. "
 

Страницы