Нет фальсификаторам истории! Или: "Красные Коли из Уренгоев"

Аватар пользователя mamomot

Так было: на прилавке яйца и курица - по талонам...

В комментариях к последней моей статье из цикла:

«Операция "Суверенитет". Почему невозможно восстановление СССР. Часть 5», - я опять встретился с оппонентом из тех, которые всегда роятся там, где речь идет об истории СССР. Подавляющая масса таких аккаунтов утверждает, что у России не было истории до 1917-го и после 1991-го года. Но и среди подобных встречаются те, кто вычеркивают из указанного периода «неудобные» года. В большинстве своем таким периодом у них является руководство Советским Союзом М.С. Горбачевым. В этой придуманной исторической парадигме им свойственно перекладывать позорные страницы правления Брежнева и других генсеков на «Прораба Перестройки»! В статье я вскользь коснулся того факта, что при Леониде Ильиче во многих регионах СССР ситуация с продовольственным снабжением настолько ухудшилась, что правящий коммунистический режим был вынужден перейти на нормирование продажи в магазине значительной части продовольственного ассортимента:

«… будучи родившись в 1967 году в так называемом «Образце социалистического города», мне ни разу до 1991 года не удалось увидеть ни в одном продовольственном магазине моей малой Родины мяса и сыра. Согласен, это сейчас звучит дико и даже фантастично, но… что было, то было. И ты же, надеюсь, слышал, что примерно на рубеже Олимпиады-80 во многих регионах СССР власть была вынуждена ввести так называемые «талоны». Получал и я такие «бумажки», по которым мне было положено:

Колбасы – 400 граммов в месяц;

Масла – 200 грамм в месяц;

Сахара – 1 килограмм в месяц» …

Как же мимо этого моего свидетельства могли пройти те, кого я теперь называю «Красные Коли из Уренгоев»!

«Скользнул по тексту и только прочел: "на рубеже Олимпиады-80 во многих регионах СССР власть была вынуждена ввести так называемые «талоны». Получал и я такие «бумажки», по которым мне было положено:

Колбасы – 400 граммов в месяц; Масла – 200 грамм в месяц; Сахара – 1 килограмм в месяц…" пропал интерес к сим буквам. Ведь совравший в малости, врет в большем!

Автор, какие нахрен талоны в 1980??? При Брежневе... Когда они были введены только при Горбачеве, в 1989-1990 годах. Как плоды 5 лет горбачевской перестройки!  Соврамши автор!»

Здесь, как и во многих других случаях на разных ресурсах, главное заключается в том, что «Красные Коли из Уренгоев» начисто отметают факт того, что еще в конце 70-х советская, социалистическая система уже не могла и уже никогда не сможет обеспечить советских граждан не только элементарными продуктами питания (мясо, масло, колбаса, молоко, яйца, курица, сахар…), но даже мылом и стиральным порошком. В контексте постоянно ведущейся этими «Колями» пропаганды «за светлое красное социалистическое будущее» и «насущной необходимости восстановления СССР к ближайшему понедельнику» стыдобища с элементарной едой на пустых полках советских магазинов, и СССР, навечно опозорившийся с закупкой пшеницы у США, Канады, Австралии, Швеции перечеркивают в сравнение с современной Россией все их потуги «красной агитации»! И тут придумывается банальнейшая фальсификация фактов истории: мол, то было уже при «агенте Госдепа» Горбачеве, а при Брежневе, Андропове, Черненко мы все «от пуза жрали», и «мяса с маслом в магазинах было завались»:

«Я тоже родился в 1967 году. Только в городе Чимкенте Казахской ССР. город третьей категории снабжения, для тех, кто понимает о чем я. И еще раз повторяю, талоны появились в 89-90 годах. И не ранее. Да, не буду говорить о том, что было изобилие. И ту же колбасу люди получали через столы заказов. Но сахара было завались. Молочки тоже при полном ассортименте. Мясо - баранина на прилавках, по 99 копеек так называемый "баран тощак".  Курица, цыплята, субпродукты. Свинина и говядина представлялись в виде голов и култышек. И да, в Москве видел изобилие. И в Харькове тоже. И в Ташкенте и даже в Караганде. Талонов только не видел, до 89 года. Кстати, википедия, простите, не авторитет и даже не эксперт. А вот СЕБЕ я верю!»

Никакие доводы того, что я и есть живой свидетель, любые ссылки на другие факты не действуют! «Красным Колям из Уренгоев» нужно врать и лгать, а для этого можно пожертвовать и историей своей страны, и начинать хамить и изворачиваться:

«Ну вот, узнаю небрата либерала!  Голословные утверждения, откровенное вранье а когда не верят, единственным доводом становится ругань. Ведь это так совестливо и рукопожато! Вы еще на маты скатитесь... А то что вы куда то якобы ходили за талонами, так ваше личное утверждение и не более того! Ах да, еще пиндосовская википедия. И хохлосайты.  Ну а я, основываюсь исключительно на собственном опыте! Для вас, богато одаренного повторю - с 1980 по 91 успел побывать во многих городах (так получилось). Кстати, в Саратове тоже не было тогда талонов. И в Самаре..  Методички учите лучше, альтернативный вы не наш... Еще раз - поздравляю соврамши!»

*****

Я коротко, под спойлером, приведу некоторые ссылки по этому вопросу:

 

Главное, что я еще хотел бы высказать, что «Красные Коли из Уренгоев» не только фальсифицируют историю, но и пытаются утверждать, что некоторые руководители СССР как бы «не их»! Нет, уж! И Хрущев и Горбачев и Ельцин – кровь от крови «красные», советские, коммунистические! Они – ваши! И все, что они творили – ваше! А в моем понимании тот, чьи цитаты я привел выше ничем не отличается от того самого Коли из Уренгоя, выступавшего в Бундестаге. Ибо и тот, и этот делают одно дело: фальсифицируют историю России! Чему мы обязаны должным образом противопоставить наши свидетельства и правду, какой бы она неудобной не была!

*****

P.S. Хотел бы попросить тех, кто родился еще при СССР и хорошо помнит те времена, приводить свои свидетельства о том, когда были введены талоны на продовольствие…

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Бережное отношение к истории своей Родины - это не только восторг Победой, Спутником, Гагариным, Луноходом, но и принятие "неудобных" страниц, какими бы горькими и постыдными они не были!

Комментарии

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Нет!

Ибо пройдите вверх по треду и Вы увидите, что  ТРИ РАЗА призывал в сдержанной форме оппонента

прекратить хамоватые посты! Уж, извините: на четвертый раз я В СВОЕМ БЛОГЕ уже имею право назвать

хамоватого поганого коммуняку "поганым коммунякой"!

Или прикажете тут терпеть эти выходки от подлых "красных клоунов"?

И заметьте: я баню только на два дня! У меня в забаненных сейчас всего-то один человек!

Это ли - не показатель моей терпимости?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Witos
Witos(8 лет 5 месяцев)

Это ли - не показатель моей терпимости?

Это показатель вашей толерантности....

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

К "толерантым" Вам нужно валить в бложики нетрадиционно сексуально озабоченным...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Witos
Witos(8 лет 5 месяцев)

Самый взвешенный комментарий, yes

Аватар пользователя Arbaleth
Arbaleth(6 лет 3 месяца)

1960-е годы, хрущевские времена. Москва. Мука продавалась не по талонам, но по книжкам ЖЭКов,  по 1 кг на человека в месяц, емнип.  По книжкам ЖЭКов - потому что в них указывалось число прописанных в квартире. За мукой родители посылали меня, потому и помню. 

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Не знал такого о Москве...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Это был неурожай 60 ых .там да хлеб ..очередь .талоны .хрущев !..

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 3 месяца)

Было... неурожайный год, власти кинулись на мировой рынок хлеб закупать - предложили подписать долгосрочный контракт с обязаловкой брать не меньше 5 млн тонн в год независимо от собственного урожая. С того года пшеницу за границей закупали ежегодно. 

В тот год (61 или 62, точно не помню) по всей стране были очереди за хлебом, а качество хлеба заметно снизилось, правда, и цену на чёрную буханку понизили на одну или две копейки.  В последующие годы цену вернули и качество «подтянули».

Аватар пользователя Igoris
Igoris(10 лет 4 месяца)

Примерно 62-63год, помню очереди за хлебом, кроме того, хлеб продавали на вес.

Аватар пользователя константин50
константин50(7 лет 10 месяцев)

ДА уж ...Талоны у нас в СПб появились при Горбачеве . Это последствие ЕГО работы и  ЕГО заботы о сельском хозяйстве .Он стал генсеком в 1985  ....Последствия - это где то после 1988 года . 

А ведь здравствует где то "благодетель".

Про книжки при ЖЭКах  в 60-х ....это в 1960 и далее ? - не помню ...С 1965 году сам иногда ходил в магазин - не помню такого .

Аватар пользователя Arbaleth
Arbaleth(6 лет 3 месяца)

Про книжки при ЖЭКах  в 60-х ....это в 1960 и далее ? - не помню ...С 1965 году сам иногда ходил в магазин - не помню такого .

Хрущева сняли в 1964-м. На этом "кукурудизация" всей страны закончилась и, кстати, и мука в магазинах появилась в свободной продаже. Ну, в Москве по крайней мере.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

По Москве и Питеру вопросов нет!

Свердловск, Волгоград, Самара, Тольятти, Вологда... Это - начало 80-х с талонами!

А Свердловск - 1979 год!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя vadesi
vadesi(11 лет 6 месяцев)

Свердловск, Волгоград, Самара, Тольятти, Вологда... Это - начало 80-х с талонами!

А Свердловск - 1979 год!

Вот не надо врать - я из Свердловска сам. Что там по талонам с 79-ого было?

Комментарий администрации:  
*** отключен (кусок дерьма) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Спросите у свидетелей: я их привел под спойлером...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Vesh. Oleg
Vesh. Oleg(6 лет 7 месяцев)

На данную тему полно материала в интернете. Все было не так давно, так что не надо ничего придумывать. Мне 55 сейчас, то есть в 1980 я был совершеннолетний и память еще не пропил. Самое важное это то, что дифицит НЕ БЫЛ СЛЕДСТВИЕМ КАКИХ ТО ПРОВОКАЦИЙ ИЛИ ПРЕДНАМЕРЕННЫМ ДЕЙСТВИЕМ. Человек, который утверждает подобное сразу может заодно поддержать идею голодомора на Украине и вину России в этом.

Причина - бесхозяйственность, преступная безхозяйственность.

Не путать со злым умыслом. Смотрите киножурналы "Фитиль" что ли.

И еще, про приемственность и историю страны. Согласен, что она должна приниматься без прикрас, такая, какая есть. И важно понимать, что на самом деле мы все,  все еще плоть от плоти коммунисты. Чуть переодевшиеся.

Комментарий администрации:  
*** отключен (В унитазе флудильню прорвало!) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Согласен...

Я принимаю в Вашей парадигме всю историю России, включая Горбачева. 

Тогда он - и мой тоже!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Редут
Редут(9 лет 3 месяца)

Автор подает текст так как будто еды без талонов не было.Но это неправда. Талоны были,но и без талонов еда продавалась.

 

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

Вот-вот. Мне такие деятели, вроде Мамомта, периодически рассказывают, что в их детстве на полках магазинов лежали только уксус, спички и грузинский чай. На вопрос, как же они тогда выжили и выросли, ответа не дают. А вот то, что в 90-е у многих детей был рахит из-за недоедания и неправильного питания - это факт.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Мне такие деятели, вроде Мамомта, периодически рассказывают, что в их детстве на полках магазинов лежали только уксус, спички и грузинский чай. На вопрос, как же они тогда выжили и выросли, ответа не дают.

А Вы-то не спрашивали... Докладываю. Город Тольятти в мою бытность школьником: года 1978...1983...

Все полки завалены:

1. Серые макароны (такие с загнутыми концами, длинные) в полиэтиленовых пакетиках.

2. В тех же пакетиках расфасованное печенье "Юбилейное" (я его любил), которое наполовину уже было превращено в какую-то крошку.

3. В пакетика халва, которая от долгого лежание слеживалась и наполовину превращалась в каую-то липкую, тянущуюся субстанцию.

4. Банки с желтыми огромными огурцами и березовым соком.

5. Пачки сухого киселя и супа в пакетиках...

А больше ничего и не вспомнишь.

В рыбном отделе: только салака и тюлька.

В бакалее несколько консерв и "Завтрак туриста".

Бывали часты перебои с молочкой. Когда нужно было прийти к завозу, ибо через минут двадцать оставались только текущие треугольные пакеты и Пахта.

В овощных магазинах где-то с конца ноября вообще было пусто, кроме бочек с квашеной капустой.

*****

Питались с рынка по рыночным ценам!

На больших предприятиях работали ОРСы. Конкретно в Тольятти там часто давали курицу.

А чем питались те, кто не имел ОРСов (учителя, медики...) мне не понятно!

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

Вот только почему-то у людей в СССР проблем с полноценным питанием было гораздо меньше, чем в те же 90-е. В любой рабочей столовой каждый день было мясо в различных вариациях. Холодильники тоже ни у кого не пустовали до конца перестройки.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Вот только почему-то у людей в СССР проблем с полноценным питанием было гораздо меньше, чем в те же 90-е.

Да! Согласен... 

В любой рабочей столовой каждый день было мясо в различных вариациях.

Это все хорошо. Но как вечером кормить детей и стариков? Вести в 20.00 в столовку? В какую? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

Это все хорошо. Но как вечером кормить детей и стариков? Вести в 20.00 в столовку? В какую? 

И тем не менее, несмотря на весь дефицит, холодильники ни у кого не пустовали и никто не голодал. Да и питались тоже не одной пареной репой. У меня жена жила в 80-е в Туруханске. Тоже все жаловались, что в магазинах ничего не найдёшь, но при этом в свободной продаже всегда была оленина. Но от неё воротили нос, всем хотелось говядину.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Смотря что назвать "не пустующим холодильником"...

Так скажем: "полупустые" были холодильнички...

"Холодильник, скорее, наполовину пуст!"

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

Холодильники тогда были меньше размером. Изобилия, как сейчас, конечно не было. Но молочка, яйца, супы из мяса или птицы, какие-нибудь котлеты водились постоянно. Рыба тоже была, равно как овощи и фрукты сезонные. Тогда люди были не такими избалованными, как сейчас. Кастрюли борща вполне хватало на несколько дней. А чтобы её сварить или наделать котлет, вовсе не обязательно было каждый день по магазинам бегать - купил раз в неделю кусок, вот тебе и еда на всю неделю.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

У нас в квартире стоял холодильник "Мир"!

Но молочка, яйца, супы из мяса или птицы, какие-нибудь котлеты водились постоянно.

Яйца в Тольятти были в дефиците. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Ну расскажите же мне, почему рабочие Ижорского завода, вместо того, чтобы как нормальные люди пойти в театр или музей, звиздюхляли из Ленинграда в наши ...беня, где года три даже остановки электрички не было, и приходилось непонятно на чём всё тащить километра три по городу плюс два - по бездоржью. Куда? На свежевыделенные участки под выращивание картошки. Вы можете себе представить зрелище - поле вдоль реки, километра три - и в ширину в полтора. Нарезанное на участки по пять соток. И на каждом - люди с лопатами копаются.

Я увидел - и спросил у бати, типа, нам - сюда? А он мне - нифига, нам ещё через лес километра четыре топать - после того, как мимо них пройдём. Ижорские - козырные, им удобные места достались.

И чего же всем в театрах не сиделось и в походы не ходилось?

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

Вы тоже в детстве питались только уксусом, грузинским чаем и картошкой с собственного огорода?

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Нет. Как следует из моего поста, у меня под боком был Ленинград. А стало быть, помогало длинное, зелёное, пахнет колбасой. Правда, в Ленинграде всё равно приходилось стоять в очередях. Стыдно сказать, но в Эрмитаж я впервые попал уже в России - в СССР всё никак не получалось.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

А у кого под боком Ленинграда не было, с голоду пухли что-ли? Или всё свободное время картошку окучивали, занимались охотой и собирательством?

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(12 лет 3 месяца)

Понятия не имею. Знаю, зачем  брали дачу мы. Из-за картошки. И если судить по тому, что выращивали соседи - у них были схожие интересы.

ИЧСХ, чтобы я  хоть раз увидел в те года, как кто-то приехал чисто на шашлыки.... Так что, у меня встречный вопрос - зачем же такому количеству людей было тратить свои силы и свободное время на выращивание корнеплода, когда за 13 копеек можно купить килограмм в магазине? Больше нечем заняться в выходные? Театры, кино, музеи, прогулки  по набережной - за тот год, что я жил непосредственно в Городе, я каждый вечер мотал километры по живописным местам. Неужели работники Ижорского завода считали подобное менее интересным?

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

Вы не поверите, но сейчас большинство дачников тоже на своих участках не только цветочки да газонную травку выращивают. Просто нравится это людям. Я вот прошедшим летом тоже сажал картошку. Правда не много - кустов 20. Зелень, огурцы, лук, свёклу, редиску, морковь выращиваю каждый год. Хотя, купить проще. Из дачной свёклы до сих пор борщи варю.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя D_S
D_S(8 лет 3 месяца)

Все  ценное у вас в партийных распределителях вожди в три горла сжирали. Пролетарии пролетали.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Вы статью читали? Вот, мои строки:

будучи родившись в 1967 году в так называемом «Образце социалистического города», мне ни разу до 1991 года не удалось увидеть ни в одном продовольственном магазине моей малой Родины мяса и сыра. Согласен, это сейчас звучит дико и даже фантастично, но… что было, то было

Вам понятно? Мясо, картошку, лук покупали на рынке, втридорога. Припоминаю, что свиная вырезка стоила 5 рублей 50 копеек за килограмм. А с чего это при СССР, положим, инженер должен был получать зарплату социалистическую, а покупать еде по капиталистически? 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя Далёкий
Далёкий(8 лет 9 месяцев)

Почти до конца 80-х Блага-закрытый город. Въезд только по пропускам. Свой мясокомбинат, молокозавод, кондитерка, хлебозавод, спиртзавод, ликерка, птицефабрика, хладокомбинат, пивзавод, плодобаза, винзавод

С середины 80-х примерно пошел импорт с Китая государственный :фрукты,водка,тушенка,шмотки. 

Когда город открыли. Сначала появились вьетнамцы почему-то на рынке: косметика,кепки,шмотки.Тогда и талоны примерно появились:рис,водка,сахар.табак.(но с сигаретами был конкретный напряг)

Когда уже открыли китайскую границу, китайцы повезли плотно свой ширпотреб и сигареты пошли американские Кэмэл,Гуткомпания,555,Хилтон.  На спортивные костюмы меняли сковородки и шинели))

После 90-х пищевые предприятия держались еще на плаву (некоторые и по сей день неплохо себя чувствуют), тогда бывало рабочие с молокозавода меняли свое масло  на водку у ликерки. Второй мясокомбинат достроили успешно, но в строй толком не запустили. Сейчас площадя в аренде.     На мясокомбинате кстати тогда самая блатная работа была , помимо торговли.в те лохматые  года (и дома колбаса постоянно былаsmiley, хоть и пусть ливерная даже... и столовая бесплатная на работе здоровская)

Пивзавод в итоге мэр города в середине 2000-х продал китайцам. Те начали варить свое пиво,нарушили весь тех процесс, и в итоге сегодня пиво привозное в основном с Хабаровска. 

Спиртзавод банкротили долго,продали китайцам, те в итоге нарушили техпроцесс и он конкретно бабахнул.Ликерка закрылась следом.  Сегодня водки 200 сортов привозной.  Хлебозавод выдавили пекарни, Птицефабрика фунциклирует..цыплята если подохнут,то   откуда-то с Питера что ли завозит )) Хладокомбинат поделили по частям. Плодобазу китайцы затаривают овощами фруктами.Молочка дышит. 


15 июня 1994 года.

 Для первого лица государства подготовили один из магазинов — в него свезли товар со всех торговых точек, но неожиданно для всех президент попросил водителя остановиться у 61-го магазина (перекресток улиц Ленина и Шимановского). Пустые прилавки надолго обогатили лексикон благовещенцев крылатой фразой Бориса Николаевича: «Три кильки и один сорт колбасы. Разве так можно?» Конечно нельзя. Но вот так уж живем. И, слава богу, этот злосчастный магазин — благовещенский, а не села, к примеру, Усть-Уркима, где и эти три кильки приняли бы за счастье.

В программе поездки президента было посещение одного из амурских сел. Выбор пал на знаменитый «Партизан». С утра возле конторы начал собираться народ. Люди почти три часа терпеливо ожидали встречи с Б. Н. Ельциным: он в это время знакомился с владениями агрофирмы, побывал на полях, на зерновом дворе, беседовал за жизнь с механизаторами. У президента вызвало удивление то, что хозяйство не может реализовать сою. В то время как все заводы до отказа забиты соевым шротом, он в огромных количествах завозится из-за рубежа.

https://ampravda.ru/2016/01/29/063999.html

_____________________________________________________________

В общем как-то так дело было. 

 

Аватар пользователя fedor67
fedor67(8 лет 3 месяца)

оветская, социалистическая система уже не могла и уже никогда не сможет обеспечить советских граждан не только элементарными продуктами питания (мясо, масло, колбаса, молоко, яйца, курица, сахар…), но даже мылом и стиральным порошком.

Могла и обеспечивала в той или иной степени. А дефицит-это издержки логистики и низких цен.

П Гайдаое кторрый ничего положмтельно не сдеоал, посде поднятия цен магазины напрлнились -и что при этом населениен стало больше потреблять? Нет не больше.

Сейчас РФ своими продуктами население  не обеспечивает, импорта в магазинах немало.

Антисоветчики русофобы, защитнички олигархов-воров на марше

Талоны кстати ничего плохого не несут- гарантировано достанется определенный продукт по низкой цене.

Талоны на питание в США получают 40 млн человек.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, манипуляции) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

1. Могла и обеспечивала в той или иной степени. А дефицит-это издержки логистики и низких цен.

2. П Гайдаое кторрый ничего положмтельно не сдеоал, посде поднятия цен магазины напрлнились -и что при этом населениен стало больше потреблять? Нет не больше.

3. Сейчас РФ своими продуктами население  не обеспечивает, импорта в магазинах немало.

4. Талоны на питание в США получают 40 млн человек

1. Ничего себе "логистика"!

Так Вы, Федор, и есть "Красный Коля из Уренгоя", который сейчас, вот, тут фальсифицирует факты советской истории! 

2. А при чем тут Гайдар? Или какой был Гайдар, главой правительства при СССР?

3. Наглая поганая ложь фальсификатора Федора!

4. Не путайте "американские талоны" и советский: совсем разные вещи!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя D_S
D_S(8 лет 3 месяца)

Федя известный нытик. В ЦРУ новая фишка - уж коль либерда обгадилась, нужно заходить с красной масти.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Кстати, да... Я заметил, что вся "русофобствующая рать" стала топить за "Красный проект"!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Мамонтов не нагнетай ! Талоны ввели  в перестройку .да и никто не голодал.а любой столовке .на заводе в университете ..в школной .в колхозной ..,в пту .в ....в полевой- уборка ...в кафе .чебуречной .пирожковой .в гастрономе в кафетерии .в пельменной .в диетической .можно было  найти .и мясо .и сметану с творогом  сыр .пирожное .морожное . и наконец гостинница Москва .шведский стол .5 рубл 87 год .ни каким пиндосам такой ассортимент и качество не снилось .не дескредетируй себя не правдой ! А на рынках мясо .коп торги колбаса в любых количествах !продовольствие было .другое дело фондовое мясо часто уходило на рынок по хитрым схемам .ночто б пожрать не было даже у бича ..нонсенс ! На производствах например столовка .буфет был цех номер 1.

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Талоны ввели  в перестройку

О! Еще один "Красный Коля из Уренгоя"! Какие еще исторические сказки расскажете нам, живым свидетелям о СССР?

на заводе в университете ..в школной .в колхозной ..,в пту .в ....в полевой- уборка ...в кафе .чебуречной .пирожковой .в гастрономе в кафетерии .в пельменной .в диетической .можно было  найти .и мясо .и сметану с творогом  сыр .пирожное .морожное . и наконец гостинница Москва .шведский стол .5 рубл 87 год .ни каким пиндосам такой ассортимент и качество не снилось .не дескредетируй себя не правдой ! А на рынках мясо .коп торги колбаса в любых количествах !

 Так... Давайте по порядку. 

1. Я шесть лет, с 1984 по 1990 года, жил в общежитии 10 Бауманки на Госпитальном переулке, без мамы под боком. Вы мне не рассказывайте про столовки: я Вам могу лекции про советские столовки читать! Питаться в столовках? Не сходите с ума! Только на завоадх и вВУзах или школах в обед! В какой такой столовке в советское время вы могли покушать по приемлемой цене в советское время в Лефортово в 20.30 вечера?

2. А чем будете кормить детей и стариков на пенсии? В столовках? У Вас дети есть?

А на рынках мясо .коп торги колбаса в любых количествах !

И сколько инженер при СССР с зарплатой 115 рублей пропитается по рыночным и коопторговским ценам?

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Ну ка ну ка про столовки поподробней ! Начнем с того что диет столовпая городская в квартале от меня работала до 21 нуль нуль ..в это время магазин полуфабрикатов в котором всегда горячии бялиши .чебуреки /цех былтам горячий / салаты перекусить.  Гастроном кафетерий до 22 час то же .только плюс кондитерские биляш 18 коп .стакан кофе 10 .в диетке полный ассортимент но плюс пять столов диетпитания 1рубль 40 под завязку .не ужин а обед !и эт предприятие 2 ой категории .т .е. Городская .! В каждом квартале ..хотите по ценам ??пожалсте .компот 6 коп .первое 20 коп .котлета 35 .40 гуляш ь .рыба  итд .салат коп 10 .в зависимости от времени года .или мож быть мясной чють подороже !!не нада .ладно ?не надо кривить в следующий раз правду за кривду принимать будут !..

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

На-ка, на-ка про столовки...

Москва, Госпитальный переулок, десятое общежитие МВТУ им. Н.Э. Баумана, 1984-1990 года.

Вечером в будни можно было посетить после 20.00 только дорогую столовку на Энгельса и сосисочную в Бауманке. Но это было - очень дорого. В будни и выходные до 22.00 работала пельменная возле метро Бауманская. Редко туда ходили. Потому, что даже порция из 11 пельменей с уксусом также были крайне дороги для студентов... Выручали талоны от профсоюза, по которым обычный обед можно было оплатить за полцены.

И не нужно тут рисовать "столовский рай СССР". Питаться там было и дорого и вредно для здоровья!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Вот чего чего а пожрать в СССР за исключением позднего периода быловсегда и везде .!ваши воспоминания из 90 ых .да даже после 87 года не катят это уже был не СССР .стоимость порции пельменей в городской пельменной была 40 коп .но это 150 грамм .брали обычно две .300 грамм.! Пачка 800 грам в магазинах стоила 1.50  84 год .перелом наступил где то 85 .после прихода Горбача !но и тогда по энерции что то катилось !! Питатся сейчас вредно по ТУ .а час бы госта с удовольствием .тогда на каждом предприятии были свои лаболатории .не говоря уж о сэсах пищевых надзорах подчиняющиемся государству .воровали ? Да .но только не на крупных предприятиях продукцию которых брали прямо с полок магазинов на проверку в любое время .а выпускали они тоннами не один десяток .опасно было нарушать технологию !

Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 11 месяцев)

Точно. 1985 г. Если точнее после известного указа Горбачева по алкоголю. Тогда сразу начали закручивать гайки, даже пиво пропало из торговли. Спрос перекинулся на другое, короче усугубили дефицит, а потом все начало раскручиваться по спирали.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Открою вам тайну .именно указ антиалкогольный был дитонатором всего что случилось дальше .как вы правильно заметили .спрос переместился на..... к примеру гы .гы .сахар .которыйи стал по талонам не буду вдаватся глубже .но до 20 ..40 ВВП опосредовано было завязано на эту отрасль !..

Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

Все же мне кажется, что выкрутасы Горбачева носили уже оттенок запоздалого реагирования!

В 1985 году "Красный проект" уже было не спасти: все это понимали, а многие уже готовились.

Спусковым крючком ускорения процессов я считаю Указ о кооперативах в 1987 году!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя vadim44622
vadim44622(8 лет 11 месяцев)

= оттенок запоздалого реагирования! =

Это был один из первых указов в марте 1985. Т.е. такое впечатление, что указ "вынашивали" задолго. Может и хотели как лучше, но получилось именно так: начало развала. Я прекрасно помню. У студентов всегда было развлечение - пивные, все знали по всей Москве. С креветками (это сейчас они дорого стоят, тогда копейки, помню в магазинах продавались замороженными плитами, поэтому когда покупали обычно: дайте пол плиты). Все поменялось уже к концу 1985 г., когда началась напряженка. Сначала с магазинами алкогольными, потом с пивными. Т.е. пивные начали зачищать под одну гребенку. Помню озлобленные лица: народ видел, что наступает полным маразм. Все это сказалось на последующих событиях. Поэтому и говорю про "диверсию" с этим указом. Правильно говорит человек выше: спрос ударил по остальным секторам, усугубив дефицит, т.е., фактически, позже пытались исправить ущерб от этого указа.

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемый лексикон) ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

В пивной возле Бауманки под названием "Капкан" (именно в него попадал студент, идущий от метро на занятия), креветки былив качестве "нагрузки на вход": так и стояли горы тарелок с креветками по окнам и столам... 

*****

Я не готов оппонировать по "эпохе Горбачева". Там уже все катилось под откос. Да и статья моя об эпохе до...

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***
Аватар пользователя mamomot
mamomot(11 лет 3 месяца)

1. Вот чего чего а пожрать в СССР за исключением позднего периода было всегда и везде

2. ваши воспоминания из 90 ых

1.  Еще раз: не всегда, не везде и совсем не за дешево!

2. Мои воспоминания из начала-середины 80-х! До Горбачева!

Комментарий администрации:  
*** Уличен в том, что обзывает людей ("обиженками", "хохло-нечистью" и т.п.), а потом пишет администрации жалобы вида "в ответ на мое крайне корректное обращение..." ***

Страницы