Олимпиада Леммингов, итоги 2017: Динамика реального сектора России ХУЖЕ среднемировой 11 из 12 последних месяцев

Аватар пользователя alexsword

Уровень индустриального производства в сравнении с 2000,  2007 и 2016 годом

Традиционный обзор важнейших физических индикаторов глобальной экономической системы -

1) динамика мирового индустриального производства (общемировая / по "развитым" странам / отдельно для России / Китая / США / Германии) 

2) динамика международной  торговли (в денежном / количественном измерении)

Из важного - динамика индустриального производства России продолжает не радовать. Мы были хуже "среднемировой"  11 из 12 последних месяцев, и хуже "средней по развитым странам" 9 из 12 последних месяцев.  Более того - в конце 2017 года мы показали снижение индустриального производства два месяца подряда (по сравнению с тем же месяцем год назад), чего не случалось с 2013 года, т.е. признаков улучшения не видно. Говорить о выходе из кризиса на фоне такой динамики в реальном секторе - явно преждевременно.

Это соответствует нашему мнению, что модель "развития", основанная на ростовщичестве и экспорте ресурсов низкого передела себя исчерпала - особенно когда экспорт идет по заниженным ценам, определяемым фактически западной финансовой олигархией.

Детально:


1. Основные изменения за последний месяц

а)  мировое индустриальное производство за месяц выросло на 0.37% и по сравнению с тем же месяцем год назад выросло на 3.28%.  Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 3,44% - для сравнения в "докризисную" пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 4.43% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 4.20% в год.

б) индустриальное производство в Китае выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 6,1%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 6.5% - для сравнения в "докризисную" пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 16.6% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 11.3% в год - т.е. текущая динамика в плюсе, но хуже предыдущих периодов в разы, кардинальное замедление.

в) индустриальное производство в России сократилось по сравнению с тем же месяцем год назад на 1.57% - хуже и среднемировой, и всех остальных рассматриваемых групп стран. Усредненная годовая динамика за последние 12 месяцев составила +0.85% (хуже и среднемировой, и по "развитым" странам в разы) - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 7.14% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 3.55% в год.

г) индустриальное производство в "развитых" странах выросло по сравнению с тем же месяцем год назад на 3.68%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 2.87% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007 этот показатель составлял 2.52% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 2.49% в год, текущие темпы неплохие по историческим меркам.

д) мировая торговля в количественном измерении (физические объемы) за месяц выросла на 2.41% и за год выросла на 4.21%. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 4.3% - для сравнения в докризисную пятилетку 2003-2007  этот показатель составлял 2.52% в год, а в пятилетку "восстановления" 2010-2014 было 2.49% в год, т.е. текущая динамика существенно лучше. 

е) мировая торговля в денежном измерении (в баксах) выросла на 0.88% за месяц и на 8.56% за год. Средняя годовая динамика за последние 12 месяцев составила 5.52%. В докризисную пятилетку 2003-2007 аналогичный показатель составлял 8.17% в год и 3.78% в пятилетку "восстановления" 2010-2014.

Сокращение денежных объемов относительно пика, пройденного  в сентябре 2009, составляет 13.3%

Как говорилось ранее - восстановление приличной физической динамики в мировой торговле - налицо, но достигнуто за счет падения цен на ресурсы, поставщиков "выжимают насухо". Идет поджирание инвестиций прошлых лет, но без замещающих инвестиций на будущее.

2. Динамика основных индикаторов с 2000 года

а) Уровень индустриального производства в сравнении с 2000,  2007 и 2016 годом (сравнение не по году в целом, а помесячно - в сравнение с тем же месяцем в 2016 / 2007 / 2000):

1b1d1cf0bfe7872ceb4d1a0ade5dacc0.png

Видно как Россия мигрирует с почетного второго места (после Китая) сперва в середнячки, а потом в отстающие. Причем в последние два месяца 2017 года динамика ушла в зону сокращения по сравнению с тем же месяцем год назад, чего не случалось с 2013 года.

б) Индустриальное производство в процентах от того же месяца предыдущего года:

Деградируют все страны, но деградируют по-разному - Китай упал до уровня России в нулевых, Россия после рывка нулевых потеряла темп и сперва стагнировала, а теперь и вовсе в зоне сокращения.

в) Индустриальное производство в процентах от уровня 2000 года (два графика отличаются исключительно наличием Китая и связанным с этим масштабированием):

Хорошо видно, и мощнейшее наращивание мощностей Китая, и то, что Россия "нулевых" имела совсем иную скорость роста промпроизводства, которая пока оставляет нас в лидерах (в сравнении с 2000-м годом), даже с учетом нынешней стагнации.

г) графики мировой торговли в денежном и количественном выражении:

А из этих графиков понятно, за счет кого Запад удерживает видимость "прежнего мира" и динамику реального сектора - "спонсорами" стали экспортеры ресурсов.  Объемы экспорта сохранились и выросли, а платить за ресурсы можно гораздо меньше (с учетом инфляции!). Текущая фаза суперкризиса взвалена на плечи поставщиков ресурсов и других экспортеров.

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

> В чем считают? В долларах скорее всего.

Учите матчасть, это физический индекс.

Аватар пользователя Twin
Twin(12 лет 2 месяца)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Индекс_промышленного_производства

В денежном выражении его считают. Есть конечно методики по физическому объему - но они сложны, насколько я понял и не везде их можно применять.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Не засоряйте эфир, вот методология - http://www.gks.ru/free_doc/new_site/metod/prom/ofic_met.doc

"Индекс производства отражает изменение создаваемой в процессе производства стоимости в результате реального (физического) роста (снижения) выпуска товаров, выполнения работ и оказания услуг."

Денежные показатели там используются для определения весов отраслей в годе, взятом за базовый, потом это просто сложение физических индексов согласно весам.

Аватар пользователя Twin
Twin(12 лет 2 месяца)

Благодарствую за ссылку на источник

Аватар пользователя Просто Владимир

Это прекрасный план!!!

Проблема одна - для этого нужно правительству (государству) начать работать. 

А им это не нужно. По крайней мере провальные цифры промпроизводства РФ говорят именно об этом. По сути разгонять их надо и брать на работу тех кто будет не бла-бла, а работатьlaugh

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возбужденная политота в ассортименте) ***
Аватар пользователя Twin
Twin(12 лет 2 месяца)

Это извечная проблема любого человека - надо работать, но не хочу. Вот мы здесь сидим в рабочее время, а работать то надо, но не хочется.....  =(

Аватар пользователя sergold
sergold(9 лет 6 месяцев)

Примерно так и было в СССР, особенно в раннем. Не хватало людских ресурсов, технологий, компетенций. Это приходилось покупать. А вот заводы и пр. инфраструктура для государства была почти бесплатной.  

Сейчас налетят.. демоны.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

Для этого нужен отказ от капитализма.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Пром производство будит падать пока не восстановится обьем продаж нового жилья !т к это карьеры .мебель .сантехника .строй материалы .топливо .в общем весь спектор промышлености России !Реновация !что это ? А это и есть расшивка экономики от засора канализации !а в ней засор ! Цены нужно сбалансировать с доходами населения !и поедем далше скачками ,и эт Резерв на который во время обратили внимание .и так это потянет цепочку по всей стране ! Да .первыми шли банки что б избавится от наследия 90 ых .за ними пойдет рынок передела ..перестройки недвижки ! По сему и написал что на середине переправы коней считать бессмысленно !не все до берега доберутся ! Ну а цель .избавление от паразитарных сигментов экономики без потрясений для общества !как во времена Нэпа .его душили года 4 .

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Согласен, проблемы рынка недвига - один из значимых факторов.

Но каковы корневые причины этих проблем? ИМХО, паразитарные сектора - от ростовщиков до спекулей и коррупционеров -  которые повадились на этой теме кормиться, сделав жилье недоступным (с точки зрения завышенного соотношения среднего дохода граждан и стоимости типового жилья).

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Эту задачю рывком не решить сначало банки как состовляющая паразитарной системы сделать управляемыми  .затем переход к части Б.то ж избавление от наследия 90 ых ! Так я вижу что сейчас делается !

Аватар пользователя mstislav
mstislav(9 лет 4 месяца)

Вот ради таких статей я и хожу на афтершок, не в смысле плохих, а смысле ПРАВДИВЫХ, это и есть самый главный показатель работы нашего правительства. Сравните с китаёзами, те от 2000г в 6 раз ускорились, а мы в 1,5раза, и то за счёт нефти и газа. Очень жаль, а ведь наша страна самая великая на планете. У нас самые умные люди, самые трудолюбивые, у нас прорва ресурсов, но всем этим владеют кучка предателей Родины, которые все эти 18 лет тупо набивали свои карманы и перетаскивали своих детишек на запад, только массовые посадки спасут страну, полный запрет роскоши, сверхдоходов спасёт нашу Родину!

Комментарий администрации:  
*** Унылый борцун ***
Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

не стоит воспринимать Китай как вещь в себе. уйдут оттуда белые господа, закроют заводы - и весь рост сойдёт на нет. китай не сам развивается. Точнее, сам он развивается за счет заокеанских партнеров - средств производства и, отчасти, западных же технологий. А что у Китая своего? Разработки, например? Это же не страна, а глобальный копировальный аппарат.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

В Китае уже полно своих производителей, которые начинают вытеснять западных. Тот же Huawei или Xiaomi. Т.е. высокие технологии китайцам уже доступны, и они вполне способны их самостоятельно развивать.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Серьезно ? А где сейчас японцы со своими высокими технологиями ? Может весь мир завалили товарами ?так и с китаем будит !у них резерв внутреннее потребление ,усе ,деревья до небес не растут !пользоватся они могут прекрасно !развивать нет .! По крайней мере без внешних рынков .

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(12 лет 3 месяца)

а нет больше никого на этом Шарике - в том то и дело что китай и ЮВА были последним не окученым регионом после 2-ой  мировой - теперь все сначала Японцы, потом Китайцы, ну если ядерной войны не будет то потом Должны  быть Индусы, но есть такое  ощущение  что ДО индусов дело не  дойдет....

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 8 месяцев)

Пока разрешают продавать. А уже Китаю, как и нам, начинают ставить палки в колеса. Конечно Китай частично вытянет на своем огромном рынке, но капитализму нужен рост всегда.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(7 лет 9 месяцев)

"Динамика реального сектора России ХУЖЕ среднемировой 11 из 12 последних месяцев"

Эту страну спасут лишь массовые расстрелы и посадки компрадоров. Но это не точно.

Ну или высокая цена на нефть. Это точно.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дебилизме - https://aftershock.news/?q=comment/8088313#comment-8088313 ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

И тем не менее. Надо разделять проблемы, цели, задачи. За последние 2 года сделана огромная работа по отрыву зависимости России от мирового фининтерна - это снижение инфляции до Нормального уровня 3% (плюс-минус) при свободно конвертируемом рубле. Мы перестали быть импортерами инфляции, а экспорт инфляции, как правильно писал Авантюрист - это один из инструментов запада в рамках колониального обложения. 

Потеряла ли Россия из-за этого, в том числе и в индикаторе производства? - Потеряла. За все надо платить, так устроен мир. Но это лучше (в средне-дальней перспективе), чем тот рост экономики, который был в начале 2000-х, который происходил в полной колониальной привязке к мировым капиталам, к рецепции в себя их кредитов, их экспорта инфляции и т.д.. Теперь тот рост экономики, который будет (и его нужно добиваться) в России, будет более здоровым ростом, практически полоностью оторванным от ростовщического западного капитала.

Российская экономика, как система, как часть мировой системы, перешла в новое, более независимое, состояние. Смена системных состояний - это всегда дорого, иногда даже смертельно. Россия же  заплатила за это небольшим снижением роста экономики.  Причем, перешла в здоровом виде, так как не обеспечивает свой рост еще большим увеличением долга, как это приходится делать западу, изображая хорошую мину при плохой игре.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

То что мы помаленьку отчаливаем от парадигмы глобализации - я согласен.

Но снижение инфляции знаком успеха я бы не называл - смотри США-2009 - это обычный признак нехватки платежеспособного спроса со стороны населения, дефляционный сценарий развития долгового кризиса.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

В 2.5 процента влетели по инерции .т к многие процессы просто пережали !а управлять такой махиной эт как погодой !не думаю что этого не понимают и поставят цель оставить 2.5 .а инфляция выше этой цифры.эт и есть залог будущего роста ! 

Аватар пользователя Никола
Никола(7 лет 1 месяц)

У вас противоречие: 

За по­след­ние 2 года сде­ла­на огром­ная работа по отрыву за­ви­си­мо­сти России от ми­ро­во­го финин­тер­на - это сни­же­ние ин­фля­ции до Нор­маль­но­го уровня 3% (плюс-минус) при сво­бод­но кон­вер­ти­ру­е­мом рубле.

По­те­ря­ла ли Россия из-за этого, в том числе и в ин­ди­ка­то­ре про­из­вод­ства? - По­те­ря­ла. За все надо пла­тить, так устро­ен мир. 

Если наша экономика отсоединяется от мировой фин системы, то как следствие должен наблюдаться рост национальной промышленности для замещения вытесняемого импорта. А наблюдается обратный процесс. 

По стат данным за 2017 год наоборот наблюдается рост импорта, что опять таки не свидетельствует об отсоединении от мировой фин системы. 

Также данному утверждению противоречит рост ЗВР, номинированных в $, отказ от выхода из ВТО и пр.

И существуют достаточно обоснованные подозрения о несоответствии декларируемой инфляции в 3% и ее реального значения, выраженного в росте стоимости товаров повседневного спроса у большинства населения. Лично для меня индикатором инфляции является банковская ставка по депозитам, которая меньше инфляции на 2-4 п.п. (личный субъективный взгляд), т.о. реальная инфляция порядка 10-12%.

 

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(11 лет 7 месяцев)

10-12% в среднем, да, получается. По некоторым товарным позициям до 30, на глаз. Непонятно, чем обусловлено. Похоже на ставку кредита плюс норма прибыли.

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Если наша экономика отсоединяется от мировой фин системы, то как следствие должен наблюдаться рост национальной промышленности для замещения вытесняемого импорта. 

Жизнь - это не игра на компьютере. Нажал кнопку - и сменилось состояние. Процессы имеют инерцию. Причем разные процессы имеют разную инерцию. А интегральный процесс имеет инерцию, как скорость эскадры, по самому медленному кораблю.

Аватар пользователя Никола
Никола(7 лет 1 месяц)

Чем же объясняется рост импорта в таком случае?

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Рост импорта чего?

Аватар пользователя Никола
Никола(7 лет 1 месяц)

Продукты питания, продукция хим прома, машины и оборудования и пр.

Ссылка: http://провэд.рф/article/43722-vneshnyaya-topgovlya-possii-v-2017-godu-itogi-pepvogo-polugodiya.html (там, правда за 1 полугодие)

http://www.gks.ru/free_doc/2017/b17_01/vn-t.htm (Росстатовский график). 

 

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

И что не так? Раз есть импорт, значит, на него есть спрос. Значит отечественная пром-ть не обеспечивает весь спрос, и часть его покрывается импортом. При этом развитие собственной пром-ти для обеспечения спроса должно быть в конкурентной среде, по крайней мере там, где не затрагиваются критичные области национальной безопасности России. Замещение таких некритичных областей занимает время, где-то годы, где-то десятилетия. ... А где-то импорт даже очень нужен, например, высокотехнологичных областях, хотя бы для создания собственных кластеров компетенций, а нам его наши вероятные партнеры всячески перекрывают. ... а где-то нам импорт вреден и не нужен, и мы его всячески запрещаем - привет Евросоюзу по массе позиций. 

Аватар пользователя Никола
Никола(7 лет 1 месяц)

Вопрос про рост ЗВР в уе в свете отрыва от мировой фин системы остается актуальным.

Где логика? Мы "отрываемся" мировой системы разделения труда (по вашим словам). Тогда должен наблюдаться рост собственного производства и, как следствие, рост з/пл. Должны массово создаваться производства, замещающие импортные аналоги. И где эти производства?

В реальности наблюдается иная картина: средне медианная з/пл по отношению к прошлому году сократилась. Про з/пл в космической отрасли (12-19 тысяч) на ресурсе уже неоднократно упоминалось (или космос не есть критическая отрасль?).

Извините, но явно видна двойственность положения в реальности какого - либо отрыва от мировой фин системы (кроме создания платежной системы Мир) не наблюдается.

Строительство, ЖКХ, пром производство, легкая промышленность - являются критическими? Если то где их рост?

Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Еще раз. Жизнь - не компьютерная игра, по щелчку мышки система, тем более такая огромная, как российская, из одного качественного состояния в другое не переходит. Так бывает только у Явлинского за "500 дней" и прочих шарлатанов и популистов, а то и просто скрытых врагов России.

Когда-то так и СССР разваливали через статьи в "Огоньке" и прочих популярных тогда изданиях. Подтрафливая примитивным воззрениям обывателя - сейчас мы чик-чик и в дамки. А система, переходя из одно состояния в другое, возьми, да и развались. 

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 8 месяцев)

Рост импорта без внутреннего производства и потребления не полностью информативен.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

Плавное снижение банковской ставки эт наш щит ! Представте снизили завтра до 4 ех ,готова инфоструктура к такому повороту ? Ну предположим сьела она 4 проц !/хотя я уверен что резкое снижение эт бидлам на фин рынках/  сьела 4 проц а дал ше что дефляция ? Отрицатенльные ставки через пару лет ?нет нужно оставить запас .ведь к примеру 2.5 проц  инфляции это не только снижение ликвидности в деньгах .эт еще и рост пром товаров !т е к этой точке шли с двух противоположных сторон .снижение денежной массы и наращивание товаров на рынке ! Любая попытка прийти однобоко к этим 2.5 приведет к шняге !.сократить денежную массу легко .а вот наростить обьем товаров за годик .а может и два не получится !а сейчас возвращаемся к ставке как к регулятору рынка ! Но это опять же лишь маленький фрагмент ! По большому счету сейчас нужно отжать чють инфляцию !да она сама отожмется .потому что так жить нельзя !

Аватар пользователя Iskander_Alejandro
Iskander_Alejandro(6 лет 3 месяца)

Индекс инфляции не состоит из товаров повседневного потребления, товарищ говорит об финансах а ни о торговли.

ОЧевидно что рост нулевых был вредным и основывался лишь на спекулятном росте цен на сырьё и захода западного капитала через кредиты

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

За последние 2 года сделана огромная работа по отрыву зависимости России от мирового фининтерна - это снижение инфляции до Нормального уровня 3% (плюс-минус) при свободно конвертируемом рубле.

В чём отрыв? Объясните. Наша денежная система по-прежнему не является суверенной и вторична по отношению к другим.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя once
once(10 лет 8 месяцев)

Вы изъясняетесь пустыми, ничем не обоснованными, лозунгами. Я пока не вижу признаков, чтобы считать возможным вам  (и таким как вы) что-то объяснять, тратить на вас свое время.

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 3 недели)

Вы сами написали о каком-то отрыве от зависимости. Я и прошу объяснить, в чём заключается этот отрыв.

Комментарий администрации:  
*** Подаёт сплетни под видом фактов, уличен в гнилоязыком пустословии ***
Аватар пользователя Iskander_Alejandro
Iskander_Alejandro(6 лет 3 месяца)

Поный отрыв от зависимости от высоких цен на нефть и внешних кредитов

Аватар пользователя vasilev
vasilev(12 лет 3 месяца)

2000 год цена бареля .24 

2001 ...!!!!!!28 

2002 24.5 

2003 24.5 

Аватар пользователя masiax
masiax(6 лет 8 месяцев)

   Вы сами написали о каком-то отрыве от зависимости. Я и прошу объяснить, в чём заключается этот отрыв.

 Отрыв заключается в том что Путина выберут в президенты с большим отрывом, вы что не верите 72% избирателей проголосовавших за него !*?

Комментарий администрации:  
*** Плохоструктурированный поток сознания ***
Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

На Росстате указывают не минус, а плюс 1% к 2016 году.

http://www.gks.ru/bgd/free/B04_03/IssWWW.exe/Stg/d03/7.htm

 

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

У меня же написано - падение не по году в целом, а в конце года два месяца подряд, по сравнению с тем же месяцем год назад.

По году в целом - рост, но жалкий, хуже чем и среднемировой, и средний по "развитым странам"

Аватар пользователя ata
ata(12 лет 3 месяца)

Я конкретно таблицу имею в виду.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(12 лет 6 месяцев)

Эту?

1b1d1cf0bfe7872ceb4d1a0ade5dacc0.png

Перечитал текст, да, нужно уточнить формулировку.  Внес:

Уровень индустриального производства в сравнении с 2000,  2007 и 2016 годом (сравнение делается не года в целом, а помесячно - в сравнение с тем же месяцем в 2016 / 2007 / 2000):

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(12 лет 2 месяца)

Путинский сисисилизьм до добра не доведёт!

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Добродей
Добродей(11 лет 5 месяцев)

модель "развития", основанная на ростовщичестве и экспорте ресурсов низкого передела себя исчерпала

безусловно, причем с любой точки зрения, включая выгодополучателей от такой модели.

но это совершенно не означает, что они способны от нее отказаться.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (лидер бан-рейтинга, русофоб, унылое борцевание на грани спама) ***
Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(8 лет 8 месяцев)

Мог свою роль сыграть Платон и как результат снижение контрабанды? Навряд ли конечно, цифры получаются дикие...

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Былинный срач! Распечатки обсуждения разосланы по Госдепу США и внимательно изучаются. Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за неделю.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***

Страницы