Римский клуб. Доклад. Нефть не нужна!?

Аватар пользователя Роман Клепаков

Прочитал выдержки из последнего доклада Римского клуба - «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты». Статья на Афтершок - «Римский клуб, юбилейный доклад: "Старый Мир обречен. Новый Мир неизбежен!». - https://aftershock.news/?q=node/601798&full .

Больше всего мое внимание привлек раздел - Конец нефти и альтернативная энергетика. Вот цитата из этого раздела:

«Окончание эры ископаемого топлива предопределено. Весьма вероятно, что она закончится быстрее, чем предсказывалось ранее. Стоимость чистой (солнечной и ветряной) энергии уменьшается с каждым годом, а её производство увеличивается в разы. Рост спроса на нефть остановится к 2020 году, а, если прав стэнфордский исследователь Тони Себа, переход на возобновляемые источники может произойти уже к 2030. Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле. Упущенная прибыль оцениваются в диапазоне от шести до двадцати триллионов долларов. Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет. Некоторые аналитики и банковские структуры уже предупреждают клиентов о неприемлемых рисках вложения в подобные предприятия».

Думаю, ключевая фраза здесь – «Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет».

Я долго размышлял, может доклад липовый? Умы Римского клуба могли такое написать? То есть проблема не в раздутом госдолге Штатов? Нет. Может в загнанных до небес котировках акций? Нет. Может в том, что ЦеБешки вливаются в фондовые рынки? Что совсем недавно было просто немыслимо и числилось за темой самой шизофреничной конспирологии. Нет. Криптовалюты? Нет. В темах перечисленных выше Римский клуб пузырей не наблюдает. А вот нефтегазовый сектор – один сплошной пузырь на триллионы.

Чтобы понять какое-либо явление, нужно начинать его изучение, с того, как оно появилось, какие первые шаги сделало; какая идея закладывалась внутрь, в эмбрион; какая внешняя среда была на момент появления. По поводу как появился Римский клуб. Вот что говорит про Римский клуб официальный источник информации - Википедия – «Ри́мский клуб — международная общественная организация (аналитический центр), созданная итальянским промышленником Аурелио Печчеи (который стал его первым президентом) и генеральным директором по вопросам науки ОЭСР Александром Кингомruen 6-7 апреля 1968 года, объединяющая представителей мировой политической, финансовой, культурной и научной элиты».

Неофициальная информация дает больше подробностей. Решение о создании Римского клуба было принято весной 1968 года. На встрече самых влиятельных людей мира в доме Дэвида Рокфеллера в Беладжио, Италия. Встречу организовал итальянский промышленник Аурелио Печчеи. Который входил в совет Фиата и был вице-президентом Оливетти. По матери Пиччеи - итальянец. А по отцу - венгр. То есть и в Римский клуб был заложен мятежный мадьярский дух. По поводу венгерского происхождения и мятежного духа мадьярского сразу всплывает Сорос. Интересно было бы посмотреть их пересечения. И Эдвард Теллер – «отец водородной бомбы», вскормленный еще со студенческой скамьи Рокфеллерами. Тоже отмеченный мятежностью. Низвел с «Олимпа» славы и почета Роберта Оппенгеймера, дав показание на суде против «отца ядерной бомбы».

И конечно, надо брать во внимание (зная, что основатель Римского клуба - венгр по отцу), извечную генетическую русофобию мадьяр. Не могут они нам простить 1848 – 1849 годы. Да и 1956 год тоже. Но это другая история. Возвращаюсь к Римском клубу.

В число идеологов и отцов основателей Римского клуба относят Генри Киссинджера. А так же «Группу Моргентау». Так называли экономистов, юристов и политиков, которые составляли план послевоенного устройства Германии, под руководством Ганса Моргентау. План предполагал уничтожение тяжелой промышленности Германии, децентрализацию финансов, разрушение вертикально интегрированных компаний, перевод немцев из промышленной в сельскохозяйственную нацию. И так или иначе давал целевой ориентир на сокращение населения на 25 миллионов человек. План не был принят целиком и полностью. По разным причинам. Приложила к этом руку и наша разведка. Но это совсем другая история. И о ней в другой раз.

А внимание к «Группе Моргентау» в связи с созданием и наполнением идеологий Римского клуба я обратил по следующей причине. Тема необходимости сокращения населения станет одной из основных в идеологии Римского клуба.

Вообще интересно, что почти все отцы основатели клуба имеют корни в Германии. И Ганс Моргентау, и Генри Киссинджер родились в Германии. Семья Рокфеллеров тоже имеет германские корни. Нынешний сопредседатель Римского клуба - Эрнст Ульрих фон Вайцзеккер. Тоже из Германии. Из знаменитой семьи, членами которой являются: бывший президент ФРГ Рихард фон Вайцзеккер, физик ядерщик Карл Фридрих фон Вайцзеккер (один из ведущих ученых «Уранового проекта» Третьего Рейха, соратник Вернера Гейзенберга), статс-секретарь в Министерстве иностранных дел Эрнст фон Вайцзеккер (то есть в МИДе Третьего Рейха был вторым руководителем в должностной иерархии после Риббентропа) один из идеологов Мюнхенского соглашения. По этом поводу есть о чем поразмышлять. Я про германские корни основателей.

И еще. Получается, нынешний сопредседатель Римского клуба Эрнст Ульрих фон Вайцзеккер очень даже непростого происхождения. Кстати, он же и соавтор доклада – «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты».

Как считают конспирологи, решения клуба должны были быть направлены на становление Нового мирового порядка с Мировым Правительством во главе.

В клуб вошли около сотни самых влиятельных в мире капиталистов, экономистов и учёных. И Римский клуб наряду с Бильдербергским клубом является главным внешнеполитическим рычагом Тайного мирового правительства, которое представлено и обозначается в СМИ то «Комитетом 300», то «Круглым столом». Первое название вызывает у меня ассоциацию с тремястами спартанцами. А второе, по моему, явный отсыл к королю Артуру.

И здесь интересно, что не так давно по «познавательным» англосаксонским каналам выходили документальные фильмы. Где вроде бы серьезные ученые, вроде бы совершенно серьезно занимаются археологическими поисками Авалона, дворца короля Артура и рыцарского круглого стола. К чему бы это?

По поводу первых шагов надо смотреть доклад Римского клуба сорока шести летней давности. Доклад, который очертил контуры реального вызова для Мира. Первый доклад Римского клуба.

В 1972 году Римский клуб представил доклад американского аналитика Денниса Медоуза «Пределы роста». По моему, ключевой смысл этого доклада в том, что население растет, потребление увеличивается, а ресурсы заканчиваются. И скоро выйдут на свой пик. При это сам Деннис Медоз говорил что – «Нефть — самый ограниченный из ключевых видов ископаемого топлива». А основатель римского клуба Аурелио Печчеи так прокомментировал доклад — «При сохранении нынешних тенденций к росту в условиях конечной по своим масштабам планеты уже следующие поколения человечества достигнут пределов демографической и экономической экспансии, что приведет систему в целом к неконтролируемому кризису и краху».

«Выводы, сделанные авторами, заставляли задуматься о будущем Земли. По прогнозу Д. Медоуза и его коллег, человечество уверенно шло навстречу катастрофе, избежать которую было невозможно, только приняв меры по ограничению и регулированию роста производства и изменению критериев прогресса. Книга предупреждала о том, что материальный рост не может продолжаться до бесконечности на физически конечной планете, и требовала отказаться от повышения количества (роста) в пользу качества (развития)». Это комментарий к докладу Медоуза, Член- корреспондента РАН профессора Г. А. Ягодина и Член-корреспондента РАН профессора Н.П.Тарасова.

Теперь о внешних факторах - обстановке, в которой Римский клуб сделал первые шаги. А это время, в которое был обнародован доклад. 13 марта 1972 года, в Вашингтоне в Смитсоновском институте был впервые представлен доклад получивший название «Пределы роста. Доклад Римскому клубу».

А 13 августа 1971 года Никсон провел секретное совещание, на котором было принято решение отказаться от привязки доллара к золоту. И отказ от обмена долларов на золото. Тогда же было принято решение увеличивать денежную массу через печатный станок.

15 августа Никсон узаконил это решение. А 17 - объявил об этом публично по телевизору.

В это же время администрация Никсона достигает соглашения с Саудовской Аравией – нефть продавать только за доллары. Опять же здесь снова Генри Киссинджер. Именно он кнутом и пряником, угрозами и послами добивается от Саудитов нужного для Штатов решения. Более того, король Фейсал ибн Абдул-Азиз Аль Сауд помогает Киссинджеру склонить и страны члены ОПЕК к переходу на доллары. Отвязали доллар от золота. Привязали доллар к нефти. Печатный станок можно включать.

По ходу этих переговоров Киссинджер и для клана Рокфеллеров многое выторговывает у Аравии.

А через семь месяцев, как я же выше обозначил , 13 марта 1972 года выходит доклад Римского клуба. Ресурсы истощаются. А главный ресурс - нефть. То есть, как нельзя, кстати. Получается, что определенную конъюнктурность доклад имел. Но все-таки она была долгосрочной. И это, во-первых. А во-вторых, строилась на объективных данных и предпосылках.

Можно конечно говорить о том, что доклад начали готовить еще летом 1970 года. Но и решение отвязать доллар от золота и покончить с Бреттон-Вудской системой не в одночасье возникло.

Но это 1972 год. Может быть сейчас мнение составителей доклада поменялось? Нет.

В апреле 2012 года, в журнале «Эксперт» вышла статья «Мало не покажется». Это интервью с Деннисом Медоузом. Вот некоторые цитаты из этой статьи:

«Сейчас я покажу вам график, на котором показан временной диапазон с 1930 года по текущий момент, до 2010-го, а дальше — прогнозная оценка. На нем зеленым цветом отмечены все реально разведанные запасы — то есть то, что было точно подтверждено пробами и бурением. Итак, вся доступная нефть — это интеграл под этой зеленой кривой (площадь всего, что находится в зеленой области). Черная же кривая показывает фактическую добычу нефти. И уже в 1984 году впервые произошло превышение общего годового объема добытой нефти над объемом новых разведанных месторождений.

Более того, начиная с 1984 года, ежегодно выкачивалось больше нефти, чем обнаруживалось новых разведанных запасов».

«С этим тезисом спорить, конечно, глупо, но еще раз спросим: почему вы так уверенно говорите именно о 50-процентном падении добычи к началу 2030-х?

— В ответ и я повторюсь: это не моя собственная оценка, так что, может быть, и не 50, а 20 процентов окажется в итоге, но, может быть, и все 60. А вот в чем я уверен точно, так это в том, что кривая нефтедобычи в самом скором времени пойдет вниз, а не вверх. Здесь у меня сомнений никаких. И на том графике, который я вам показывал, буквально невооруженным глазом видно: разрыв между добытой и разведанной нефтью уже настолько велик, что даже за счет увеличения отдачи от остальных энергосекторов полностью компенсировать это падение не удастся».

А вот вывод, который подводит журнал «Эксперт» по итогам интервью – «Пик мировой добычи нефти уже пройден, скоро будет пройден и пик добычи газа. Надежды на альтернативные источники энергии нет, потому что для их запуска требуются десятилетия и огромное количество невозобновляемых ресурсов».

Эксперт - http://expert.ru/expert/2012/16/malo-ne-pokazhetsya/

Теперь некоторые выводы. Первое. Римский клуб организация серьезная. Аналитический центр полуявных, полузакулисных правителей мира. И рупор, определяющий повестку дня для элит, пишет и объявляет публично руководство к действию.

Второе. Сопредседатель Римского клуба и соавтор разбираемого доклада происходит из очень представительной семьи. Это, конечно, ничего не гарантирует. Но все-таки. И прежние его работы не отрывались от реальности.

Третье. В интервью журналу «Эксперт» Деннис Медоуз говорит о провале нефтедобычи к 2030 году. А в докладе - «Come On! Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты» говорится – «Рост спроса на нефть остановится к 2020 году, а, если прав стэнфордский исследователь Тони Себа, переход на возобновляемые источники может произойти уже к 2030». И очевидна связь этих дат. Автор первого доклада Римского клуба считает, что глобальные проблемы с энергоресурсами произойдет к 30му году. И если огрубить, то энергоноситель к этому времени станет дороже золота. А авторы нынешнего доклада – «Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет».

Отсюда - четвертое. О первом докладе Римского клуба Википедия пишет следующее – «модели Форрестера-Медоуза был придан статус первого отчета Римского Клуба. Доклад «Пределы роста» положил начало целому ряду докладов Клуба, в которых получили глубокую разработку вопросы, связанные с экономическим ростом, развитием, обучением, последствиями применения новых технологий, глобальным мышлением». То есть этот доклад на сорок шесть лет стал базой для работ Римского клуба. Определил – глобальное мышление. Доклад этого 2017 года ломает прежнюю основу. Знаменует, обозначает откровенно отход от базового принципа – с падением добычи энергоносителей мир ждет катастрофа. Деннис Медоуз говорит по этому поводу не так резко. Он говорит, что – «мир откатится назад». Но назад - на сколько лет? Или десятилетий? Или столетий? В девятнадцатый век? Или сразу прямиком в десятый?

Отсюда – пятое. Первый доклад Римского клуба ознаменовал перелом. На пароходы из Европы, набитые резанной зеленой бумагой с требованием обратно отправить эти пароходы набитыми золотом, и проигрыш-катастрофу Вьетнама, Америка срефлексировала отказом от гарантий доллара золотом и соскоком с Бреттон-Вудской системы. А это запустило цепочку событий. Бреттон-Вудская система - это не просто организация денежных отношений и торговых расчётов. Это еще и кейнсианская модель экономики. Цепочка событий понеслась в сторону монетаризма. Потом Милтон Фридман, «Чикагские мальчики», рейгономика, постиндустриализм, политика на закредитованность всего и вся…. В общем, началось то, результаты чего мир уже начал пожинать. Было заложено то, в чем мы сейчас оказались.

Отсюда – шестое. Первый доклад Римского клуба вышел на фоне потрясений коренных. И отчасти, как реакция на них. Отказ от золота, как гаранта мировой валюты. Отход от кейнсианской экономики. Потеря лица и уважения главной страной Западного мира после провала во Вьетнаме. И так далее и том подобное. И отсюда вопрос? Нынешний доклад - это реакция Мировой элиты на уже произошедшие события, или потрясения только впереди?

И седьмое. К заявлению в докладе – «Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле. Упущенная прибыль оцениваются в диапазоне от шести до двадцати триллионов долларов. Нефтегазовый сектор становится огромным пузырём, который может полностью обесцениться за несколько лет». Вообще терминология и обороты речи из желтой прессы – «огромные залежи», «огромный пузырь», «так и останутся в земле», «обесценится за несколько лет». И особенно про диапазон – «от шести до двадцати триллионов долларов». То они изменение ВВП каждой страны и всего Мира, на пятьдесят лет вперед рассчитывают. С разбивкой по каждом году. И с чуть ли не точность до третьей цифры после запятой. То дают такой гигантский диапазон потерь держателей активов в «нефтегазовом пузыре», от шести до двадцати триллионов. В таком наиважнейшем, кровно-кровяном секторе!

Цифрами потерь пугают гигантскими. Триллионы! Не жалеючи цифры объявляют. Так что вспоминается шуточная, а может и реальная (кто знает?) история про Суворова. Когда он составлял отчет для императрицы про убитых врагов. На удивленный вопрос, а не много ли он погибших вражеских солдат указал, Суворов ответил – «А чего их супостатов жалеть?».

Но может быть, мы не знаем чего-то, что знают члены Римского клуба и их кураторы? Попробую варианты, почему Римский клуб делает такие выводы. Может быть, уже открыт - «Термояд». И где-то в тиши, сверхсекретности и охране чего-то, по типу Манхэттенского проекта, уже делают промышленные установки? И вот-вот к ним подключатся розетки. И счастливые хипстеры наконец-то окажутся правы. Электричество берется из розетки! Но это, конечно, юмор.

А теперь о серьезном. Я выше говорил, что Римский клуб и его отцы основатели бредят, мечтают о сокращении населения. И может быть им известна причина, по которой к 2030 году произойдет что-то страшное. И населения останется столько, что действительно - «Огромные залежи нефти и газа так и останутся в земле». Просто народа будет столько, что нефти и газа не потребуется на шесть – двадцать триллионов долларов. Может и на несколько миллиардо-миллионов не потребуется? А то, что потребуется оставшемуся населению уже где-то в хранилищах? Тщательно замаскированных под гигантские установки по изучению нейтрино?

Восьмое. Либо РК запудривает мозг. С одной стороны, отвести глаза от реальных проблем «пузырей». Либо действет конъюнктурно – реакция на рост цен на нефть, а это ведь источник счастья для России. И Китай переходит в расчетах с Саудовской Аравией на юани. То есть заявить оно нам и не надо. Нефть какая-то за юани какие-то. Оно все равно к 2030 году не потребуется же. Совсем. Золото это черное.

Даже не знаю, что хуже. Превращение РК в таблоид для слива нужной инфы с сиюминутным результатом. Либо запудривание мозга, отводя от реальных проблем-пузырей. Что тоже, впрочем, сиюминутно.

А может быть, чем нечистый не шутит, это откровенное и публичное признание Мировой элитой, Мировыми правителями того, что они не способны видеть и обозначать реальные проблемы. И отсюда давать адекватные советы сатрапам. То есть не способно по сути управлять Миром. Тогда получается, они выкинули Белый флаг?

продолжение статьи:

"Смерть Рокфеллера. Смерть нефти? Доклад Римского клуба"

https://aftershock.news/?q=node/611686

https://aftershock.news/?q=node/613710

Роман Клепаков

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Генри Киссинджер сказал - "Тот кто владеет нефтью - управляет государствами". Возобновляемые источники энергии мне не кажутся тем же эффективным инструментом для управления что и ископаемые энергоносители. Во первых - сложнее архитектура концентрации контроля над ресурсом первичным. Во вторых - труднее выстроить систему контроля над установлением цены. В третьих - смена энергоносителя исторически несет и смену политической формации и его верховных лидеров. А какой наркодилер будет самолично снимать клиента с иглы? И/или передавать его другом наркодилеру?

А возобновляемые источники энергии не тот наркотик что и ископаемые. Потому у возобновляемых нет шанса.

Как бы этого не хотели те кто за все хорошее. Как бы не двигался Научно технический прогресс. Сколько бы не оставалось доступной нефти-наркотика-управленческого рычага.

Потом - Ископаемые источники энергии будут главными в энергобалансе в обозримой перспективе.

И так пока совсем доступные не закончатся. Либо Хозяин/Хозяева - нефти-наркотика-управленческого рычага, не исчезнуть совсем. Как вид.

Комментарии

Аватар пользователя Туфтонский рыцарь

"Запад заинтересован в дешевой нефти." - но нельзя исключать ситуацию, когда будет просто: "запад заинтересован в нефти". А вот обстоятельства такой ситуации весьма интересны.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Я жду этого времени. Вот тогда другой  нас разговор будет с Западом

Аватар пользователя Тояма Токанава

150 не может. если мы говорим без особой инфляции.

Не потянет западный мир такую цену. Максимум год-два, а потом массовое склеивание ластов.

Так, что  то на самом деле конечно правильно говорить не о пике нефти, а "пике легкодоступной нефти"

Аватар пользователя Роман Клепаков

Но в том то и дело.! Что кто то склеит ласты первым. И это явно не Штаты. Так что вполне возможно и 150. Не по спрос-предложение модели. И по политике. Откормили кабанчиков,пора на забой.

С чего началась война на Тихом океане между Японией и Штатами? С вырубания штатами поставок ресурсов первичных - нефть и металлолом.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну, 110-120 уже было на протяжении трех лет. И никто не умер.

А насчет истощения легкодоступной нефти - это так. но трудно подобрать критерий доступности. лет 50 назад глубокий шельф был недоступен, а сейчас за него дерутся.

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 3 недели)

110-120 уже было

вот интересно, а зачем тогда цену задрали? проблемам с бюджетами на западе не один день indecision

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Никто ее не задирал. Просто после сокращения добычи ОПЕК восстанавливалась она медленно, а сланцевой нефти в 2012 г добывали копейки...

Аватар пользователя Роман Клепаков

Александр, я Ваши статьи регулярно читаю. И в общем и целом мне позиция Ваша понятна. И во многом я ее разделяю. Но вот запасы есть словно на 50 лет. Но два момента. первое цена условная извлечения. Выраженная в какой либо денежной единице. И вот по этим запасам, даже грубо на сколько она плавает от и до. Второе объективность оценок. О чем кстати и Медоз говорит. И на АШа часто пишут. Да и Вы по моем про это писали. И третье соотношение - сколько извлек киллоджолей и сколько затратил на добычу. Ну и вся цепочка - транспортировка - переработка и т.д. Тема понятная мне очень из практики прошлого правда уже теперь. Вот здесь тоже какой разброс будет. по доказанным запасам?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Начну с килоджоулей - тут пока еще ситуация терпима, EROEI на уровне  5-7 обеспечивается, даже если нефть паром греть....

Погрешности в оценках - да, есть. Я их оцениваю в 15-20 %. Существенно, но радикально оценку не меняет.

А цена - это главное. Нынешние доказанные запасы посчитаны на цену 90-100 долл./барр. Для сравнения приведу такой факт.

Лет 20 назад цена нефти была примерно 20 долл/барр. Мировые запасы тогда составляли 165 млрд. т, обеспеченность запасами 40 лет. С тех пор добыли примерно 75 млр.т. Но выросли цены до 100 долл - и запасов стало 235 млрд т.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Да мне понятна эта математика. Сам сталкивался. Продукт есть . И легко относительно взять технически. Не считая административки. Но цена такова что при расходах по доставке до ближайшего потребителя смысл теряется. А потом на скачке все меняется в одночасье. И пассив отягощавший, в который же вбито немеренно превращается в актив и источник дохода. Ну и на рынок попадает соответственно.

Но что будет когда доллар начнет реально схлопываться? Не паритетно к другим валютам. И относительно ценностей материальных долгоиграющих, золото там к примеру. А совсем накрываться? И не потихоньку, а в одночасье

Как это повлияет на цепочки производств?

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Доллар если и будет обесцениваться, то медленно.... Никаких катаклизмов от этого я не ожидаю...

Аватар пользователя Роман Клепаков

Денежная единица,валюта производная от власти. И символ власти. Короли и императоры на монетах. А власть держат определенные группы. А если смотреть смена правленческих групп происходила резко. Начало 20 века. правленческие группы сменились почти на всей Евразии. Германская и Австро-венгерская империи, Российская, Османская., Китай. Все это произошло в момент. Разом.

А смена династий в Англии. Смотрим начиная с Вильгельма Завоевателя

Если взять более ранний период,Средневековье. Новая группа, династия приходя к власти что первым начинала делать? Перечеканивать монеты.

А группа властная сегодняшняя вполне возможно тоже резко поменяется. И тогда и доллар слетит в один момент

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Во времена империй мир не был так связан экономически. Если доллар будет сильно падать первыми придерживать его станут китайцы....

Аватар пользователя Роман Клепаков

Китайцы впишутся, однозначно. Но согласитесь у  возможностей  поддержки есть пределы. Насколько китайцы готовы бдт поддержать? Отчего они готовы отказаться своего, ради спасения доллара? Да и будет ли  китайцев серьезная возможность поддерживать? Ведь Китай-Штаты близнецы братья сообщающиеся сосуды.

И при срыве доллара  китайцев своих проблем будет хватать. Тем более учитывая то что  них внутри не все так хорошо как рисуют на телеэкране.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Видите ли тут вопрос не в чьей-то злой или доброй воле, а в экономических условиях.

Мировая торговля ведь не уменьшится? Нет.

Если доллар станет нестабильным, повлияет это на мировую торговлю? Разумеется, плохо повлияет.

Следовательно, надо поддерживать доллар до тех пор, пока его не заменит другая резервная валюта.

И все будут поддерживать.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Думаю что направления развития и условия формируют два фактора. Один это естественные экономические условия. Есть текущая ситуация и в сил своей масштабности и инерции она достаточно стабильна. Это первый фактор. Но есть и второй. Это как раз проявления воли. Злой или доброй. Но чьей то конкретной. Личностной. Или групповой.

И здесь на стабильном периоде развития,да дело совсем не в чьей то воле, злой или доброй. То есть влияние конкретной воли минимально Но когда система упирается в пределы, в точку бифуркации вот в это момент воля личностная конкретная человеческая может повернуть туда куда и не думал ник то

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Старый философский вопрос о взаимодействии закономерности и случайности (ибо воля - это как раз случайное совпадение обстоятельств).... Да, конечно, есть и то, и другое. Но случайность действует на более коротких временных отрезках, а на длинных - мы обязательно встретим закономерность.

В данном случае она состоит в том, что мир все более объединяется, производство становится межграничным, а без развитой торговли ни одна стран жить не сможет. Следовательно, инструмент для этой торговли обязательно будет найден. Новый, взамен сломанного.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Да здесь закономерность и случайность. И тема - роль личности в истории. Степень и возможности влияния.

Хотя, иногда я думаю что случай есть результат цепочки событий взаимосвязь которых нам не ясна.

Согласен с Вами, инструмент новый найдут. Безусловно. Но мы беседу по этой теме в этой ветки начали с того - что случится с системой энергетической в момент когда сорвется доллар.

А в итоге столько интересного по ходу разговора выявилось.

Наверное в этом ценность Афтершока

 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ценность Афтершока в том, что здесь много неравнодушных и думающих людей....smiley

Аватар пользователя Роман Клепаков

Это однозначно. И важно что неравнодушных. И думающих. По разному. Но вместе до чего то интересного доходят.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Вы ситуацию с ростом цены на нефть продлите до реальных товаров потребления. Получим рост цен на товары - падение спроса - замедление эуономики - коллапс.

Собственно это мы и наблюдаем в настоящее время.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

В цене товаров общего пользования энергия занимает не более 3-5 %. А основная часть цены - это труд.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Это заблуждение. В чистом виде - возможно. Но в опосредованном в товаре энергии порядка трети.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну вот в 2007-2008 г.г. нефть подорожала вдвое. Подорожали ли на 17 % все другие товары?

Наоборот, в 2015-16 г.г. нефть вдвое подешевела. И где 17%-ое снижение прочих цен?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(11 лет 8 месяцев)

Вы апеллируете к демпферу в виде паразиьарной составляющей в цене товара. Эта доля сокращается, и, при достижении определенного уровня, паразиты будут вынуждены подеимать цену.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Смотря что за товар. В зерновых ГСМ одной без прочей энергии может быть 50%. В производной от  мяса будет меньше. В продукте переработки еще меньше.

Так что может быть средняя по товарам широкого потребления и 5% энергетической себестоимости. Но по определенным позициям будет однозначно больше доля энергозатрат

Аватар пользователя Роман Клепаков

Согласен рост цены на энергоноситель по цепочке накрутит всю себестоимость. Приедет ли это к падению спроса? Конечно. Но не к замене ископаемых на ВИЭ. Тем более пока  возобновляемые паразитируют на ископаемых

Аватар пользователя vedmed
vedmed(10 лет 1 неделя)

"Знаешь, доченька, иногда сны - это просто сны!"(с)

Кто-то большой и богатый заказал исследование по возобновляемой энергетике. Подрядчик нанял известного профессора. Профессор поставил задачу аспирантам. Аспиранты пообещали зачёт по матстатистике тому, кто лучше всех посчитает.
На выходе получилось линейное увеличение мощностей ВИЭ.
Доклад увидел свет.

Не стоит забывать, что пока русские играют с Западом в шахматы, Запад с русскими играет в покер. И поэтому, как правило, выигрывает.

Комментарий администрации:  
*** Европейские перспективы более привлекательны, чем Российские (с) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Пример Вы привели отличный. Про то как готовят отчеты. Сам наблюдал такое изнутри больших компаний. И иногда такой бред откровенный наружу проскакивал. Не смотря на все бюрократические препоны.

Но про покер и шахматы не согласен. Мне как то идеи Девятова и Небополитики не очень прижились. Да они часто выигрывают. В последнее время. Но долгосрочно мы их сделаем. и возможно именно потом что мы шахматисты. Покер знаете игра закрытая. И к шулерству склоняет. А так и играть разучится можно. А рано или поздно придется сыграть в открытую. И очки пойдут по Гамбургскому счету

Аватар пользователя Тояма Токанава

и те другие играют в бильярд дефектными шариками.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Но кто то над ними в плюсе при любом раскладе , в большей или меньшей степени. Хотя для игроков за зеленым столом идет возможно игра не на жизнь а на смерть.

Аватар пользователя Рогацци
Рогацци(11 лет 7 месяцев)

Значит на 65-66 и потом на 80.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический помойный срач) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

А что на 65 -66?

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 1 месяц)

сначала на 20, а потом на 200-300.smiley

не исключено, что и на 500 - если вместо стагфляции в Первом мире будет гиперинфляция.

первые признаки начала раскручивания инфляционной спирали уже видны по всему миру, и что самое грустное- в том числе в США, в Метрополии мира.

чем это грустно? тем, что система экспорта инфляции из США уже не справляется с нагрузкой, механизм пошел в разнос.

и когда он поломается окончательно, в США будет резкий всплеск инфляции с переходом в стагфляцию, инфекция тут же распространится, на порядок более сильная, на весь остальной мир.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

А так это цифры про цены на нефть.Понял. Но думаю что медленно но уверенно будет идти до 90 - 100.

Аватар пользователя Рогацци
Рогацци(11 лет 7 месяцев)

это я типа прогноза на июнь этого года.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический помойный срач) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Ааа. Теперь понял

Аватар пользователя Рогацци
Рогацци(11 лет 7 месяцев)

Крою шорты. Насчет захода - подумаю до вторника. Даже 64 могут нарисовать.

Но всё равно в плюсах=)

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический помойный срач) ***
Аватар пользователя Максим Дурак
Максим Дурак(6 лет 9 месяцев)

Ну, люди утратили связь с реальностью. Такое с верхами случается не первый раз, примеров в истории масса, как и примеров последствий.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Совершенно с Вами согласен. тратили. Или вот вот утратят они связь с реальностью. Потом и говорю - они фактически, возможно не понимая того выбросили Белый Флаг

Аватар пользователя masiax
masiax(6 лет 8 месяцев)

     Ну, люди утратили связь с реальностью. Такое с верхами случается не первый раз, примеров в истории масса, как и примеров последствий.

Вопрос в том, что пузырь давно уже надут, созрел и перезрел, и давно бы лопнул, если бы рынок был хотя бы относительно неуправляемым, как в прошлом веке, т.е. - есть разница между неуправляемой быстрой и разрушительной гиперинфляцией и управляемой длительной "усушающей" инфляцией (стагфляцией)
     однако, для такой управляемости нужно иметь инструмент в виде "мембраны", отделяющей пространство с инфляцией от внешнего пространства с обратным трендом так что  будет создано пространство "внешнего доллара" за счет санкционной "мембраны" 
просто так ввезти доллары в США, тем более инвестировать куда-то, кроме заведомых пузырей, и сейчас невозможно. и  будет еще жестче финконтроля над этим

Комментарий администрации:  
*** Плохоструктурированный поток сознания ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

На какое то время мембранные технологии и тема внешний - внутренний доллар сработает на консервацию нынешнего положения. Но долгосрочно ?

 

А долгосрочно оттолкнет от доллара. Мы же видим что даже самые верные сателлиты ломаются перед реальностью. Саудовская Аравия - нефть за юани. И это только один из примеров.

Вообще проблема то главная в том что элита мировая спасая доллар пытается применять монетарные, финансовые механизмы в основе своей. А таким способом можно не надолго отсрочить обвал. Но системно проблем не решает

Аватар пользователя masiax
masiax(6 лет 8 месяцев)

  Ну так фунт стерлингов в начале 20 века тоже был мировой валютой,так и сегодня он неплохо себя чувствует,так и доллар в 21 веке никуда не денется, а в странах третьего мира ещё 100 лет мена будет глядя в потолок"в долларе", а в современном мире  однополярной мировой валюты не будет,будет как минимум 5-6 валютных зон и доллар в том числе

Reserve-Currency-Status_0.png

Комментарий администрации:  
*** Плохоструктурированный поток сознания ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

5 - 6 валютных зон, это мне кажется самое разумное что может случится. Доллар не справляется с ролью единственной и не повторимой мировой валюты. Точнее не справляются штаты и элиты которые выбрали Штаты штаб квартирой. Денежная единица производная от власти. Власть нынешней ведущей группировки заканчивается. И доллар начинает сдавать позиции.

 

И наверное Вы правы, 5 - 6 валют самое правильное для мира. На ближайшие десятилетия

Аватар пользователя Sarich
Sarich(8 лет 10 месяцев)

«Пик мировой добычи нефти уже пройден, скоро будет пройден и пик добычи газа. Надежды на альтернативные источники энергии нет, потому что для их запуска требуются десятилетия и огромное количество невозобновляемых ресурсов».

Теперь надо понять судорожное развитие альтернативной энергетики. Понять но не  простить ))) 

Потому что эти черти хотели напоследок по дешёвке эту же нефть поиметь. 

За счёт России.

Комментарий администрации:  
*** отключен (инфомусор, галиматья) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Думаю расчет поиметь напоследок за счет России, они хотели и хотят. И возможно это одна из целей доклада. Запудрить мозг. Но это уж точно девальвация Римского клуба как института.

Аватар пользователя zap
zap(7 лет 9 месяцев)

Последний выдох ПэЖэ. Вон, Эцилоп не даст соврать.

Аватар пользователя Роман Клепаков

Похоже что да. Последний.

Ведь не может пастушок вечно орать - волки, волки. Односельчане внимания перестанут обращать. А волки напротив обратят  внимание. И сожрут рано или поздно

Аватар пользователя Ecelop111
Ecelop111(11 лет 1 месяц)

Рост спроса на нефть остановится к 2020 году, а, если прав стэнфордский исследователь Тони Себа, переход на возобновляемые источники может произойти уже к 2030.

гыгы. я помню страшные прогнозы 10-летней давности - когда жижа была по 140, нас пугали, что скоро будет по 200 и даже попятьсот, а к 2010-15 вообще закончится.

а так, по сабжу, собаки из Римского клуба замахнулись не на нефть, а на нефтедоллар.

тектонические изменения уже произошли, когда США впервые в рамках системы Петробакса сами стали экспортировать нефть, нефтедоллар Америке не нужен и будет демонтирован.

вместе со всей остальной мировой финансовой архитектурой.smiley

Он говорит, что – «мир откатится назад». Но назад - на сколько лет? Или десятилетий? Или столетий? В девятнадцатый век?

туда и откатится мир. но не весь - ряд регионов, например США, откатятся всего лишь в 1930-еsmiley

текущий уровень жизни и потребление возможны лишь при обилии дешевой энергии, а она возможна только при фиатных деньгах и рейганомике (жизни в долг) - скоро этот праздник жизни, оба эксперимента (Фиат и Рейганомика) - прекратится.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (пропаганда, подсирание западу) ***
Аватар пользователя Роман Клепаков

Да, и этот момент тоже имеет место. Но пока связка похорон нефтедоллара с коренным сдвигом от прошлой политики не до конца оформилась. Во первых пока они все таки по большей части импортер. На сколько они сами закрываются своей? На 50 %? Ну наверное на 60% скорее. И экспорт самими Штатами пока больше похож на громкие маркетингово пиарские ходы. И по нефти и по газу.

А во вторых есть ли сейчас личности которые решатся сделать шаг в стиле Никсона?Ведь текущие интересы  всех групп разные. В долгосрочке они может и решили свалить нефтедоллар. Но в краткосрочке  кого то могут быть отличные интересы. И Никсон еще легко отделался. Импичмент. А Кеннеди с замахом на ФРС не так повезло. Хотя там еще конфликт с Даллесом пересекся

Страницы