Размышления об электромобилях и пожарной безопасности

Аватар пользователя ПиротехникЪ

Внедрение новых сырых технологий в автомобилестроении приведёт к дополнительным серьёзным затратам на обеспечение пожарной безопасности и спасение пострадавших.

Размышления об электромобилях и пожарной безопасности

В ходе обсуждения очередного поста, посвящённого приключениям поделий  Илонушки не нашего Макса (Тесла-3) "Tesla клепает батареи Model 3 вручную в надежде уложиться в сроки", нами были в очередной раз затронуты вопросы пожарной безопасности. Надеюсь, никого не надо агитировать "за советскую власть" и объяснять что противопожарная служба и различные противопожарные системы были созданы и содержатся не из-за праздного любопытства и развлечения. Спешу огорчить дорогих читателей - намечается новая нехилая такая проблемка, в которую придётся "заливать бабло и ресурсы". Основа современного пожаротушения это прежде всего вода. Оглядитесь вокруг - чаще всего Вы увидете спринклерные и  дренчерные системы пожаротушения (водой) в подземных паркингах, внутренний и внешний (гидранты) водопровод, а также красные "автомобильные цистерны" (ацЭшки), которые с рёвом сирен спешат на помощь ибо "Мы первые приходим на помощь!" (с)

Фото взяты с ресурса - "Пожарные (цистерны)"

Не все знают или обращали внимание на тот факт, что при серьёзных ДТП (особенно с пострадавшими) обязательно прибывают пожарные, которые по необходимости "проливают" место ДТП и, главное, извлекают пострадавших из того, что несколько минут назад было автомобилем. Важнейшим при этом является обеспечение НЕсрабатывания подушек безопасности и отсутствие "коротких замыканий". При возгорании, пожарные борются с пожаром, от их скорости и успеха их действий зависят жизни пострадавших.  Это одна из причин почему пожарные части называются "пожарно-спасательными", а их сотрудники в установленном порядке повышают свою квалификацию и получают звания от "Спасатель РФ" до "Спасатель международного класса". При ликвидации пожаров, например,  в гаражах, трамвайно-троллейбусных парках рекомендуется обесточить электролинии,   после чего подавать воздушно-механическую пену или распылённую воду.

Источник фото "Уточнённые данные по ДТП в центре Смоленска с пострадавшим водителем".

Для "традиционных"  авто с ДВС, технологии пожаротушения и спасения отработаны, пожарные оснащены всей необходимой техникой, здания и сооружения (в которых предусмотрены парковки и техобслуживание авто) оснащены соответствующими "нормативке" системами пожаротушения, пределы огнестойкости несущих конструкций обеспечивают сохранность зданий и сооружений в целом.

Представим на мгновение, что на смену традиционным авто массово  пришли электроповозки с литиевыми аккумуляторами. Прекрасно, не правда ли? Экология и благолепие!

А вот и нет, утверждаю я!

Мы долго и подробно разбирали как "зелёные бесы" пилят прямые и косвенные (например, через продажу "индульгенций на загрязнение окружающей среды - "У Теслы все же обнаружен один продукт, приносящий прибыль, а не убытки!") субсидии. "Внезапно" в "завтрашнем дне" окажется что вся созданная инфраструктура пожарной безопасности "устарела" и требует нехилых срочных вложений!!! Я не против срочных масштабных вложений в родное ведомство! laugh Ну и "всемерно за" массовое переучивание с  повышением квалификации его сотрудников, конечно! Но я против "кидалова" наших "дорогих россиян" - чтобы было чёткое осознание того факта что красивые экологичные электрожоповозки потребуют вложений из бюджетов всех уровней, а также массовых частных инвестиций. Есть мнение, что придётся массово "поставить в строй", например,  "пожарные автомобили порошкового тушения" и закупать-обновлять соответствующие расходники для них (с бесспорной пользой для экологии, конечно!):

Для понимания масштабов поясню, няп, согласно СП "Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения", время прибытия и боевого развертывания пожарных подразделений в городской местности составляет не более 15-20 минут. Придётся содержать такую машину в каждой пожарной части  (как минимум одну). Что-то говорит мне что 15 минут при ДТП с электровозкой обсуждаемого типа для пострадавшего уже "по ту сторону" жизни...

 

Аналогично придётся заменять водяные спринклеры и  дренчеры на порошок в подземных паркингах и гаражах/ремонтных боксах:

Источник фото - пикабу "порошок не входи".

Придётся  массово "пересчитывать" пределы огнестойкости конструкций (с поправкой на новую типовую пожарную нагрузку), возможно, придётся проводить мероприятия по повышению пределов огнестойкости.

Первые тревожные "звоночки" грядущих проблем уже прозвучали.

2016 год:  "Находившийся за рулем Tesla бывший агент ФБР погиб в ДТП"

...

По информации издания, мужчина, находившийся за рулем автомобиля Tesla, потерял управление и на высокой скорости врезался в дерево, после чего машина взорвалась.

Представитель местного Департамента пожарной охраны заявил, что потушить пожар было очень тяжело из-за литий-ионных батарей Tesla.

{примерно на 0:08 красиво летает топливный элемент  - с фейерверком!}

....

...

Вот недавно владелица Tesla Model S из города Ландекк (Австрия) на высокой скорости врезалась в бетонное барьерное ограждение. Ей удалось выбраться из электромобиля, прежде чем тот загорелся.

Самое интересное началось позже, когда на вызов приехало пять пожарных машин и 35 спасателей.



Оказалось, что такие меры безопасности — условие, выдвинутое в инструкции по аварийным ситуациям компании Tesla. В ней сказано, что тушить горящие аккумуляторы необходимо большим количеством воды, поскольку батареи выпускают токсичные пары — оксиды лития, никеля, углерода, меди и кобальта, а также серную кислоту. Каждый пожарный при этом должен иметь автономный дыхательный аппарат.

Автомобиль тушили долго, поскольку высокопроизводительная батарея неоднократно загоралась. Остановить пожар удалось лишь после того, как спасатель вырезал у левой задней двери отверстие и отключил питание батареи.

Еще одно требование Tesla — «карантин» разбитого автомобиля. Пожарные наблюдали за ним двое суток, чтобы убедиться, что батарея не загорится опять.

Сложно себе представить, если в будущем где нибудь в туннеле столкнутся несколько подобных автомобилей.

...

Для наглядности покажу как детишки среднего и старшего школьного и послешкольного возраста сознательно шалят с литиевыми аккумуляторами. Примерно тоже будет когда авто "наденется" на столб или отбойник (Предупреждение! Кое-где в видео проскакивает ругань, возможно и нецензурная, так что отключите звук чтобы не слышать естественной реакции на нештатное развитие событий):

А это видео великолепно с 3:33 - когда аккум кидают в аквариум с водой:

Предупреждение: настоятельно НЕ рекомендую подобные эксперименты - как авторы обошлись "без жертв и разрушений" мне не вполне понятно.

Дальше будут действовать "Закон больших чисел", "Закон износа оборудования" и "Закон сокращения издержек". Это сейчас электроповозки все новенькие, а их владельцы - богатые мажоры. Дальше пойдёт веселее.

Что-то говорит мне что у клиента, который надышится этого дерьма шансов выжить немного. Пожарные, конечно, как правило, оснащены дыхательными аппаратами и при грамотном их применении, органы дыхания и зрения пожарных не пострадают. Но вот с  потерпевшим будет как-то не очень хорошо - ибо к "обычным" поражающим факторам при ДТП добавится интенсивное отравление продуктами горения литиевых АКБ.

Попрошу, делать взносы в порядке старшинства, гоЙспода!

"Зелёные бесы" пропихивают свои сырые убыточные технологии и заставляют общество решать проблемы, которых при нормальном течении событий просто не было бы!

Ну и пропихивают пропагандистские видео, конечно:

Даже на "нулячей" Тесле их спасательные манипуляции не выглядят убедительно - мотаем примерно на 28:20. Когда морда авто будет всмятку, а "коробку" поведёт, всё о чём они там рассказывают превратится в увлекательный квест.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Взгляд на электромобили с т.з. обеспечения безопасности общества и спасения пострадавших - с поправкой на экономику процесса. Как известно многим на АШ, меня много куда "заносило" в этой жизни и на данном этапе я являюсь "пожарным учёным / преподавателем" в системе Государственной противопожарной службы МЧС. Меня окружают многочисленные люди с уникальным опытом, часть из которых  - т.н. "тушилы" - уважаемые люди, с пожарным образованием и опытом пожаротушения. Я стараюсь извлекать пользу из такого общения - это уникальный шанс для самообразования. laugh "Учиться, учиться и ещё раз учиться! Как завещал великий Ульянов-Леннон!" (с)

Текст авторский, специально для АШ, отражает только личную точку зрения автора на обсуждаемую проблему.

2018 год объявлен в МЧС России Годом культуры безопасности

Комментарий редакции раздела Вопросы пожарной безопасности

Статья также содержит коллекцию ценных ссылок по теме.

Комментарии

Аватар пользователя Тех Алекс
Тех Алекс(8 лет 9 месяцев)

Прицеп с песком и в путь! Делов то!

Аватар пользователя grr
grr(9 лет 3 месяца)

Песком его не потушишь))).

Аватар пользователя Крис
Крис(7 лет 3 месяца)

Приветстаую коллега! В целом согласен...хочу внести уточнения...ведь это так приятно. без обид...ради дела.

1. В ПСЧ в лучшем случае спасатель от первоначалки до 2 класса. 1 класс в ПСО встречаються, и спасатель международного класса их по пальцам можно пересчитать...не более 200 чел в России.

2. Тактика тушения пожаров при ДТП на автотранспорте (да при любой ликвидации любого чс) подразумевает соблюдение ТБ и охраны труда. Те при выезде на дтп расчет получает инф от деспетчера о характере дтп и фдействуют согласно алгоритма и установленных фактов при проведении разведки по прибытию. Никто не лезет туда...куда низя. Средства защиты и тактика тушения... Метод полного выгорания часто работает...Какая разница жмуру от чего запекло...беда уже случилась...к сожалению.

3. В странах запада нет профессиональных служб спасения...тушить водой то что является катализатором реакции у них в порядке вещей. При проведении совместных учений иногда трудно понять их алгоритм принятия решений...я об'ясняю это низким уровнем подготовки и образования в целом. Инструкция по тушению акб от Маска...ну что тут скажешь...

4. Комрад...обеспечение ТБ на хим об,ектах и тп намного жестче чем на паркингах...все впереди...допилят. 

5. Вот я считаю что ты правильно действуешь...перспективная тема диссера!))) Надо ее еще разогреть, что бы актуальности прибавилось!

6. "тушилы" - уважаемые люди...это пять!

Удачной научной и практической работы!

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Рад видеть опытного коллегу в теме!

С замечаниями, в целом,  согласен. Единственно, химобъекты - это другой уровень расходов на безопасность. О многом я знал, но не стал выпячивать - пару лет сидел в одном кабинете с бывшим начальником отряда Выборгского р-на СПб- мужик от рядового через прапора до подполковника прошел (получилось так что он у меня в подчиненных ходил потом). У меня в подразделении пара крутых спасателей (один в Казахстане долго работал). А кандидатскую я ишшо в 2004-м запилил в РККА - по стрельбе на разрушение, до докторской мне пока как до Луны.sad Так получилось что я теперь "по другую сторону баррикад". Но привычки-то остались.

С уважением!

Аватар пользователя Крис
Крис(7 лет 3 месяца)

Да не замечания...дополнения!

Пож нагрузка возрастет, так и требования возрастут! Проектанту введут новые СНИПы, куда он от них денется...

Был в МЧС генерал...с прапора тоже вышел...правда потом расчехлили что дипломы левые))) страна чудес!

Ну да вот так бывает. Сам поджег...сам потушил) Ну тут более созидательная тема.

Аватар пользователя lap_soft
lap_soft(12 лет 3 месяца)

Полез поискать про загоревшийся приус, да горят, но довольно редко. Мне показалось не чаще чем остальные. Возможно благодаря компоновке.

Хотя лет 5 назад ходили разговоры про выгоревшие приусы, в штатах, у умельцев "улучшающих" батареи.

 

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 9 месяцев)

Для тушения электромобилей применяют обычную воду, и никакого особого порошка не нужно. В плане огнеопасности, электромобили намного безопаснее чем бензомобили. У бензомобиля при аварии очень высокие шансы воспламенится и сгореть, а у электромобиля это маловероятно, так как нет паров бензина

Электромобили проходят краш тестирование со всех сторон, и никаких возгораний нет.

 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя vagabond
vagabond(6 лет 11 месяцев)

На втором месте-замыкание,га третьем Аккумулятор (заморочки с ним) Первое топливо (утечка,то-сё)

Аватар пользователя lap_soft
lap_soft(12 лет 3 месяца)

В вашем видео, крашится 1 модель, в другой модели может быть и по другому, да и ДТП бывают разные. В статье автор озвучивает резонное опасение что для тушения аккумуляторов (например поврежденных при дтп), нет полноценных инструкций, и необходимого оборудования, техники.

Короткое замыкание, например, зажатой батареи, я не представляю как остановить (пока она свою энергию не отдаст), а в это время рядом с батареей может быть зажат человек.

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 9 месяцев)

нет полноценных инструкций, и
необходимого оборудования, техники.

инструкции есть. Каждый автопроизводитель выпускает инструкции.   Оборудование - кусачки и вода - тоже есть. 

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Ну дык ити!

Объясните что делать с пострадавшим, которого зажало в аварийном авто когда разгорелся примерно кубометр повреждённых литиевых аккумуляторов. При этом выделяются обильно ядовитые газы, надышавшись которых клиент отдаст Богу душу даже быстрее, чем до него доберётся пламя и тепловой поток.

Вот инструкция для обычного авто: "Действия личного состава при ДТП. Работа с ГАСИ"

Вот учебный видосик от Департамента гражданской защиты МЧС России (для граждан):

А вот настоящее видео по теме:

в "классике жанра" обычно крышу срезают (по стойкам)

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Вот видос со срезанной крышей:

Мрачное зрелище, но в классических авто у людей совсем не нулевые шансы на спасение!

Аватар пользователя lap_soft
lap_soft(12 лет 3 месяца)

Так и представляю:

- Диспетчер пожарной службы хххххх слушает.

- Тут Эта ДТП, машина дымит, в ней людей зажало, на улице хххх ууу около перекрестка, спасите, помогите, скорее.

- Машина какая? Марка?

- Да пёс её знает, новая красивая такая, значек такой еще не видел, по нерусски написано.

-Хорошо выезжаем, ожидайте. (в голове и кого отправлять? х.з. по какой инструкции тушить?)

через 5 минут на месте МЧСник с Диспетчером:

- Это новый Китайский электромобиль, марки ХХХХХ модель УУУУУ, батарею зажало, Петрович туда с домкратом залез так его током долбануло, скорую для него вызывай, водой не льем, боимся пассажира убъет, водитель уже задохнулся, чем его отключать по инструкции?

- Смотрю ..... Инструкцию на конкретно эту модель производитель еще не предоставил(или до нашего отделения еще не дошла), по инструкциям на другие модели этого производителя, тушить водой нельзя, нужен спецавтомобиль ZZZZ, вызвал, Едет из соседнего города, ориентировочное время прибытия 2 часа......

 

Я же правильно опасения автора обрисовал?

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Дополню:

Высылай Грыгорыча - он на нотариуса сдал и выясни у терпилы, пока он в сознании, какого он вероисповедания  - какого священника к нему слать - чтобы причастил, а заодно и отпел на месте! На всё про всё у них 3 минуты максимум.

БаюсЪ вертолёт придётся "под парами" держать, а батюшку с нотариусом  по тросу спускать... иначе не поспеть...

Аватар пользователя Чифир
Чифир(12 лет 1 месяц)

Так при краш-тестах и бензомобили не горят, не говоря про дизель

Аватар пользователя SkySheep80
SkySheep80(9 лет 9 месяцев)

Может потому что из них сливают бензин перед тестом

Комментарий администрации:  
*** Либералиссимус ***
Аватар пользователя vagabond
vagabond(6 лет 11 месяцев)

 При переворачивании ,как ведут себя системы "кондиционирования"? (особливо электровозок:)

Почему не делают тестов с переворотом? :)

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Ничоси! Наш любимый Овче только что разболтал Главную Буржуинскую Тайну?! Каков смысл краштеста если зажатый клиент просто зажарится в собственном соку?! Ну окромя пЕара, конечно.

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(8 лет 6 месяцев)

После каждого теста насухо очищать площадку от разлитых горючих и вонючих технических жидкостей - удовольствие сильно ниже среднего. Краш-тест показывает степень физической устойчивости реального кузова к кинетическому воздействию в некоторых распространённых ситуациях, что даёт инженеру более достоверную информацию, нежели матмоделирование и бумажные модельки. Собственно, это всё, не надо требовать от краш-теста невозможного.

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

не-не-не! Краштесты подаются именно как шанс выжить при реальном ДТП!!! Какой толк в них если гарантированно сгоришь из-за говняной проводки?!

Обман путём подмены понятий в чистом виде!

А "вонючие" жидкости это проблема тех кто берёт деньги за краштест.

Если же педолить тему методики тестирования, то "внезапно" выяснится что эти жидкости имеют конкретную такую массу, которая по формуле

превращается в кинетическую энергию, которая должна перейти в другие виды энергии - тепловую, например!

КагбЭ закон сохранения количества энергии и закон сохранения импульса ну никак не облюбить!

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(8 лет 6 месяцев)

не-не-не! Краштесты подаются именно как шанс выжить при реальном ДТП!!!

Мы же понимаем, что реальные ДТП не всегда происходят на скорости 64км/ч с перекрытием 40%. Это всего лишь одна из методик сравнительной оценки.

Аватар пользователя Чифир
Чифир(12 лет 1 месяц)

А батарейку в Тесле заряжают перед тестом?

Аватар пользователя Xop4e_GoodMan
Xop4e_GoodMan(5 лет 7 месяцев)

Делают массо-габаритный макет из бетона. Ахх-ха-хаааа! ))))

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацизм) ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

"Смех смехом, а звезда кверху мехом!" (с)

А если серьёзно, то, няз, в "Тесла 3" "батарейный блок в сборе" идёт по днищу авто от передних до задних колёс эдаким "блином" и имеет массу порядка 800 кг "в сборе".

Т.е. для авто "категории B" (до 3,5 тонн) это глубоко принципиальная цифра.

Очень любопытно узнать какова методика испытаний на "краш-тестах",  ведь "батарейный блок" (вернее его каркас) является, по сути, несущей конструкцией этой жоповозки, т.е. придаёт ей  жёсткость/прочность/устойчивость.

Аватар пользователя Xop4e_GoodMan
Xop4e_GoodMan(5 лет 7 месяцев)

ведь "батарейный блок" (вернее его каркас) является, по сути, несущей конструкцией этой жоповозки, т.е. придаёт ей  жёсткость/прочность/устойчивость.

В Вашем последнем видео в статье чувак рассказывает, что батарейный отсек крепится снизу на 4 еврея кронштейна. Это, конечно, придаёт некоторую жёсткость, но, КМК, не основную.

Краш-тесты и вправду интересны: они делаются с батарейками, или с их макетом, с включённым зажганием или нет. Или это просто тест тушки на пассивную безопасность.

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацизм) ***
Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Или это просто тест тушки на пассивную безопасность.

Я бы сказал "тест массо-габаритного макета тушки".

А такто в конце обсуждения я набрасываю ссылки на разные статьи по теме и около неё, вот одна из них:

Tesla model 3 уже у нас в городе! Качество сборки удивляет. Фото 27 шт. Трафик (21мб)!

Аватар пользователя Xop4e_GoodMan
Xop4e_GoodMan(5 лет 7 месяцев)

Tesla model 3 уже у нас в городе! Качество сборки удивляет. Фото 27 шт. Трафик (21мб)!

rank3.icoeye.png9.7Kвт, 06/08/2019 - 17:01 | improved_account_16.pngGu_on2cn.gif (1 год 7 месяцев)

Рука-лицо! Ололоша Мацк же говорил, что его заводы слишком авто- и хайтекизированы, что это приводит к проблемам. Видать, действительно мексиканцы слишком автоматические и хайтеховые. А что, – топку открыл, бурито закинул, и мексиканский сборочный автомат готов к работе: кисти и краски в одной руке посадочном гнезде (автомат же всё-таки), трещотка и набор головок в другой.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неонацизм) ***
Аватар пользователя НеТолстый
НеТолстый(7 лет 3 месяца)

Офтоп к автору.

Наблюдал сложности с тушением многоэтажек и посетила мысль/вопрос:

1. почему в каждом новом доме нет гидранта для бункеровки пожарных машин? Вода заканчивается бысро, наверное меньше чем за 5 минут, а пополнять далеко. В школах, банках, в здании вокзалов  такие краны есть, а в жилых домах нет. Конечно, не так просто обязать застройщиков устанавливать ПГ в каждом доме, но на уровне министерства врполне возможно. Результативность тушения улучшится, и машин можно посылать меньше будет.

2. Высотные дома. При вогорании на 7 этаже эвакуировать людей с верхних этажей очень проблематично. Хорошо если есть лестница на глухой стене, но вроде не везде такое. Можно обязать застройщика устанавливать стальной трос от окна верхнего этажа до 5 метров от земли, доступного из каждой квартиры. Спусковое устройство, действующее от силы тяжести, жильцы могли бы приобретать сами по желанию.

Всего два пункта в ППБ жилых строений могли бы спасти жизни и/или имущество. К сожалению не знаю куда отправить предложение так, что бы его рассмотрели.

Аватар пользователя Чифир
Чифир(12 лет 1 месяц)

В жилой застройке гидранты в колодцах установлены. 

Аватар пользователя НеТолстый
НеТолстый(7 лет 3 месяца)

В жилой застройке гидранты в колодцах установлены. 

Не знал. Но поскольку колодцы не маркированы (ну если я правильно понял, что "колодцы" это тотлюки, что закрывают люки в асфальте), то возможно там припаркованы машины. Хотя даже со произвольно установленными шлагбаумами проблемы в каждом городе. А эвакуационных несгораемых тросов я вообще не видел, хотя где-то видел идею со спусковым устройством, но наверное ещё приСоюзе.

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

ВНИИПО МЧС России (Балашиха, МО) и собсно МЧС... Можно параллельно запулить в МинСтрой (если он ишшо есть).

Аватар пользователя НеТолстый
НеТолстый(7 лет 3 месяца)

Гм, попробую как время будет и инет. Эвакуатор с кинетическим принципом спуска я давно видел - по зобоящику какой-то чел рекламировал, но там предполагалось устройство в каждой квартире ставить. Тогда ещё МЧС только формировался, не выгорела видать его идея. Может сейчас, когда времена изменились (и многоэтажек больше, и ПБ в почете) проникнется ведомство.

Аватар пользователя Alexis_B
Alexis_B(6 лет 4 месяца)

Есть канатно-спускное устройство пожарное автоматическое, предназначенное для экстренной эвакуации людей из зданий и других высотных сооружений в аварийной ситуации.

Думал себе купить. Вы про это? http://www.samospas.ru/cat/item/83

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Девица почти что на "шпильках"! Не каждый способен "выйти в окошко". Страшно до икоты.

Тему давно кубатурят. Только один момент - все канатные устройства должны проходить поверку-проверку и имеют строго ограниченный срок службы (даже если не использовались).

Аватар пользователя sugrobische
sugrobische(11 лет 1 месяц)

Пару сеансов на скалодроме - и можно выпускать народ из окна. Я сам скалолазил, и заядлых трусих учил.

Доверие к агрегату и к технику, проверявшему этот агрегат - отдельная тема. Сам я бы предпочёл простой крюк и самостоятельную страховку.

Аватар пользователя НеТолстый
НеТолстый(7 лет 3 месяца)

Если один вы в квартире, то ваше дело, а если жена и дети? С детьми под мышкой на веревке пускаться невариант. А если метров 5 через пламя?! Именно карабин и пояс! И скорость пару метров в секунду.

Аватар пользователя НеТолстый
НеТолстый(7 лет 3 месяца)

У каждой медали 2 стороны. Несомненно каждый агрегат должен иметь сертификат о типовом одобрении выданый надзорными органами (в данном случае вроде мсч), но если обязать жильцов покупать, поверять, хранить, и т.д. организаторы такого проекта какашек не соберут! А если чел приобретает сознательно и по собственной воле, то на требование регулярных проверок он ответит посланием в поход того, кто ему будет это предлагать.

ПС: к несгораемому тросу установленному на доме это конечно не относится, он должен проверяться и обслуживаться.

Аватар пользователя НеТолстый
НеТолстый(7 лет 3 месяца)

Да, возможно я его видел, или похожее с возможностью самовзведения возврата крючка под действием пружины (так можно нескольким людям спускаться. Тоже думал приобрести, но я на 4м этаже жил, решил «без него как-нить", заготовил противогаз и огнетушитель оу-5. Но эти устройства индивидуальные и не копеечные, а вот что-то типа карабина для канатного перехода, простейшее устройство для замедления скорости спуска пр установленному тросу - не дорого, и места много не занимает. Смысл в том, что трос устанавливается при постройке здания, утвержденный в мчс, а индивидуальные спусковые устройства приобретаются жильцами по желанию.

Аватар пользователя xrvr
xrvr(6 лет 7 месяцев)

Форд Пинто, выпускался с 1971 года по 1980.

В результате неудачного дизайна, бензобак взрывался, когда в авто кто-то вьезжал сзади.

За 9 лет в результате аварий 27 человек сгорело живьем.

Форд знал об этой проблеме, но продолжал их выпускать.

Напомню, что к тому моменту Форд производил машины уже лет 70 как минимум.

https://en.wikipedia.org/wiki/Ford_Pinto#Fuel_system_fires,_recalls,_and...

 

 

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Няз, лоеры вывернули "мехом внутрь" автоконцерны. "Внезапно" выяснилось в суде что взрыва безопасные баки известны в авиации с wwII.

Аватар пользователя Тояма Токанава

Как обычно зеленые путают техническую возможность и экономическую целесообразность.

Автор говорит, что все это потребует окуллиярд миллиардов новых совершенно не нужных расходов. А зеленые говорят -  ничего потратят кучу бабла и все проблемы решат. 

Решить можно многое, только зеленцы не учитывают все эти сотни проблем, которые возникают внезапно. Начиная с проблемы массой переделки электропроводки, продолжая переделкой (изрядной) системы пожаротушения, и заканчивая еще хрен зная чем.

 

Собственно водятлов купивших такие машины не жалко. Естественный отбор и так в современном обществе сильно искажен, надо дать ему шанс. А вот пассажиров жалко....

Аватар пользователя sugrobische
sugrobische(11 лет 1 месяц)

Автору ведро моей персональной уважухи в карму. Доклад вмемориз, да ещё и в напоминалку для перечитки.

Аватар пользователя Eprinter
Eprinter(7 лет 11 месяцев)

Спасибо, очень доходчиво! И раньше считал преждевременным переход на чистые (в отличии от гибридов) электромобили, даже по основным показателям экономичности, мобильности, "зелёности", а тут ещё такие накладные расходы выявились!

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Вы мне напомнили о гибели другой  "инновационной технологии": дирижабли! До сих пор технология "не оправилась" в полной мере.

История "ходит по кругу":

..."но пока они только для очень богатых"...

...в 1937-м билет стоил 400 долларов что по курсу на сегодня - 5000 ...

Аватар пользователя Lyonya
Lyonya(8 лет 6 месяцев)

А ещё в зелёной прессе недостаточно раскрыта весьма перспективная тема гарантированного уничтожения биоценоза водоёма и долговременное загрязнение прилегающей территории, при попадании в него экологичного электромобиля будущего, несущего на борту полтонны литиевых батареек.

 

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

ДА!!!

Натравим на "зелёных" автолюбителей просто "зелёных"!!!

"За ёжика ответишь!" (с)

P.S. Это шутка, а не розжЫг в отношении социальной группы "владельцы тесламобилей". Но как знать, каково оно - завтрашнее дно?!

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Годный срач. Ахтунг - пахнет трольчатиной! Автор, нет ли в обсуждении упырей? Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за день.

Комментарий администрации:  
*** Это легальный, годный бот ***
Аватар пользователя Электрик
Электрик(8 лет 3 месяца)

Тонно-километры нормативно-правовой документации: Техническое обслуживание аккумуляторных батарей - Эксплуатация аккумуляторных батарей - Виды технического обслуживания...

На любую АБ нужно иметь следующую техническую документацию:

 

У вас литиевые? Отлично. Напишем и про них. Плод пока не созрел для материнской любвеобильной опеки Роскомнадзора.

Пока присматриваемся,  ценники выкатим попозже:

 

Спасибо за публикацию материала.

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(10 лет 11 месяцев)

Если удастся предотвратить какие-то проблемы в области безопасности жизнедеятельности благодаря нашей совместной публикационной деятельности, то это будет отличным результатом!

Очень не люблю когда в сложные и опасные технические процессы лезут безответственные дельцы-пиарасты.

Аватар пользователя ИЮЛь Майский

...спасатель вырезал у левой задней двери отверстие и отключил питание батареи.

Питание батареи?

Страницы