Карта смертности голодного 1933 года

Аватар пользователя Лем

Промежуточное подведение итогов от "буркина", по вопросу голода в СССР в 32-33 г.г., в графике. Позволяющее детальнее анализировать тогдашнюю ситуацию.

 

Наконец-то смог, потратив несколько вечеров, закончить карту смертности населения СССР в т.н. голодном 1933 году. Карта уникальна тем, что такой нет ни в цифровом, ни бумажном виде, насколько я знаю.

Она уникальна еще тем, что в ее основу легли документальные, проверяемые цифры данных ЗАГСов после доисчисления ЦУНХУ на недоучет и недоохват. То есть это единственные достоверные цифры по данной теме.

Всё остальное есть влажные мечты и фантазии российских, украинских и прочих голодоморщиков, исполняющих политический заказ своих правящих режимов по накрутке числа реальных жертв в 3-4 раза, доведя реальные 2,5 миллиона избыточных смертей до абсурдных 7-10 миллионов.

Карта не полная, т.к. охватывает только три основные славянские республики: РСФСР, Украину и Белоруссию. Причем РСФСР без части регионов Сибири и Дальнего Востока. Но для понимания масштабов голода этого достаточно.

Начну с городского населения:

На карте крупными цифрами показана смертность в промилле, а сами регионы окрашены в красный и зеленый цвет в зависимости от уровня смертности относительно среднего уровня смертности предыдущего 1932 года равного 20,2 промилле. Общая же смертность всего населения СССР в 1933 году составила 40,2 промилле.

А вот смертность сельского населения тех же регионов за 1933 год:

 

Вся эта картина наводит на некоторые выводы, прямо расходящиеся с ныне официальной точкой зрения, что власть, якобы, кошмарила крестьян с целью выколотить из них побольше зерна и покарать непокорных. Об этом указывает тот факт в целом для РСФСР и Белоруссии горожане пострадали больше от неурожая 1932 года, чем сами крестьяне.

На Украине и Северном Кавказе картина обратная: смертность селян превышает городскую за некоторыми исключениями типа Донбасса.

Про главные причины голода и смертности я писал много раз уже. Кратко повторюсь, что причина голода - два неурожая 1931 и 32 года подряд, которые наложились на засуху 1932 года в Поволжье с саботажем проведения сельхозработ крестьянами на фоне коллективизации.

Обратите внимание на сниженные госзакупки зерновых 1932 года. Они говорят о том, что официальная точка РФ и Украины на причины голода, как следствие повышенных хлебозаготовок полностью ложная. На Украине хлебозаготовки были вовсе снижены на 40% относительно предыдущего года.

Сюда же лег массовый забой личного скота крестьянством в предыдущие годы:

Которые тем самым сами себя лишили мяса и молока в голодные месяцы 1933 года, пришедшиеся самым пиком на летние месяцы, как на Украине:

Какие выводы из всего этого можно сделать? Что, судя по картам, голод был все таки локальным, ударившим главным образом по Поволжью и части областей Украины и Северному Кавказу.

Украина и Северный Кавказ - самые плодородные области СССР. Почему там был голод? Выгребли все? Это ложь. Главная причина все таки саботаж сельхозработ. О чем и писал Сталин в ответном письме Шолохову по поводу этих трагических событий:

«Я поблагодарил Вас за письма, так как они вскрывают болячку нашей партийно-советской работы, вскрывают то, как иногда наши работники, желая обуздать врага, бьют нечаянно по друзьям и докатываются до садизма. Но это не значит, что я во всем согласен с Вами. Вы видите одну сторону, видите неплохо. Но это только одна сторона дела. Чтобы не ошибиться в политике (Ваши письма – не беллетристика, а сплошная политика), надо обозреть, надо уметь видеть и другую сторону. А другая сторона состоит в том, что уважаемые хлеборобы вашего района (и не только вашего района) проводили «итальянку» (саботаж!) и не прочь были оставить рабочих, Красную Армию – без хлеба. Тот факт, что саботаж был тихий и внешне безобидный (без крови), – этот факт не меняет того, что уважаемые хлеборобы по сути дела вели «тихую» войну с Советской властью. Войну на измор, дорогой тов. Шолохов…

Конечно, это обстоятельство ни в какой мере не может оправдать тех безобразий, которые были допущены, как уверяете Вы, нашими работниками. И виновные в этих безобразиях должны понести должное наказание. Но все же ясно, как божий день, что уважаемые хлеборобы не такие уж безобидные люди, как это могло показаться издали
».

Кстати, соседние с плодородной Украиной Белоруссия и Крым совсем не отмечены огромной смертностью крестьян, что навевает на мысли об особом менталитете украинских селюков, решивших отморизить себе уши на зло «проклятому» Сталину.

Еще одну важную деталь хочу отметить, что смертность в многих регионах была хоть и высока, но она не превышала обычной дореволюционной смертности этих регионов, в чем можно убедиться, глядя на смертность городского населения по 50 губерниям Европейской России 1911-13 гг:

И сельского:

Источник Рашин. Население России за 100 лет (1813 - 1913).

Урал и Поволжье имеют обычную рядовую смертность в 40-45 промилле, которые в 1933 году были даже меньше, но теперь называются "ужас-ужас" для советского периода.

Архивная ссылка на данные смертности 1933 года: РГАЭ 1562.40.41 Л.15-46

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Можно сказать, что коммунисты не виноваты в Голодоморе. Типа он сам случился. Но это будет клеветой на коммунистов. Они смогли прекрасно организовать коллективизацию, индустриализацию, создание новой армии и победили в ВОВ.

Можно сказать, что крестьяне сами виноваты в Голодоморе. Это тоже клевета.

Ну и где разумное объяснение причин Голодомора?

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Ну и где разумное объяснение причин Голодомора?

"Дураки и плохие дороги".

Или засуха и раздолбайство на разных уровнях,начиная с самого крестьянства, так присущее любому периоду истории России. Но никак не целенаправленное деяние.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

////////раздолбайство на разных уровнях,начиная с самого крестьянства//////

Клевета на разные уровни (там были коммунисты, а они прекрасные организаторы) и на крестьянство.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

(там были коммунисты, а они прекрасные организаторы)

Безусловно, но до уровня нынешних рыношных шкурников,подлецов и раздолбаев - им ,как до Пекина.....

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Непонял
Непонял(8 лет 5 месяцев)

А можно примеры голода, как результат деятельности

нынешних рыношных шкурников,подлецов и раздолбаев

 

Аватар пользователя Silent
Silent(9 лет 8 месяцев)

Ну где ж мы тут в Поволжье сейчас голод возьмем, если всякие советские Лысенки насильно насадили здесь защитные лесополосы? черные бури-то прекратились.

Полосы эти сейчас редеют, так что попозже - может быть. Хотя... что не вырастет, то синтезируют, химия нынеча вам не давеча.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Это следствие тех перемен, через которые страна не могла не пройти. Без раскрестьянивания деревни у России не было будущего. Царская политика в этой области провалилась.

Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 12 месяцев)

через которые страна не могла не пройти.

Бразилии всякие прошли, там численность населения и количество пром.предприятий росли монотонно, без миллионов трупов от  большевиЦкого "гениального" управления методом проб и ошибок.
 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Научись отличать хер от пипетки.

Бразилия даже близко не имела перед собой тех вызовов что стояли перед РИ/СССР. Вот они и имели время на монотонный постепенный процесс. И то глядя на бразильские фавеллы я сомневаюсь в предпочтительности их пути.

Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 12 месяцев)

СССР сам поцапался с соседями, напугал их мировой революцией и захватами территорий.
Вся индустриализация и стройки социализма были сделаны не сталиным лично, а откопанным при нём кладом нефти с высоким EROI.

1 баррель нефти в ДВС = 10 лет ручного труда взрослого мужика.

Ещё тут посмотрите про утечки мозгов и расстрелы интеллигенции в РСФСР:
https://aftershock.news/?q=comment/4878642#comment-4878642
США на этом нехило поднялись, а без русских эмигрантов были бы отсталыми в авиации, радио, телевидении и т.д.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

СССР сам поцапался с соседями, напугал их мировой революцией и захватами территорий.

В этом списке пугалок имеет право находится лишь мировая революция. Никаких захватов территорий не было, а соседи почти всегда сами лезли в дырку детородного органа.

сделаны не сталиным лично, а откопанным при нём кладом нефти с высоким EROI.

Научись мыслить логически, отделять причины от следствий для начала.

Нефть есть/была у многих стран. Но конвертировали ее в могущество и преобразования лишь несколько стран, среди которых в том числе СССР. 

Ещё тут посмотрите про утечки мозгов и расстрелы интеллигенции в РСФСР

На стенания интеллегентов мне насрать. И не смотря на все утечки неких "мозгов" почему то успешно осуществили все главные события НТР.

Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 12 месяцев)

Нечего ошибки управления прикрывать случайными победами.
На страну с 250-300 млн населения к 1940 г. и ведущей в мире техникой, в т.ч.бомбардировочной авиацией (которую про$рали коммуняки высылкой и репрессиями ведущих инженеров) гитлер просто не рискнул бы пойти. Ему бы операцию "огненный шторм" в Берлине, Гамбурге, Дрездене и т.д. устроили сразу.
http://svpressa.ru/war21/article/165697/

А вам тогда 9 мая пирровой победы отмечать не пришлось бы, печалька.

Голливуд без телевидения и видеомагнитофонов (изобретённых русскими эмигрантами) не выпускал бы идеологические бомбы под СССР. А "союз нерушимый" напротив мог завалить весь мир видеокассетами своего формата, с продукцией киностудии им. Горького.
Если утеря компетенций в судостроении для вас тоже мелочь, то спорить безполезно.

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Не спрыгивай резко в сторону.

Ты говоришь о какой то вымышленной реальности. Сплошное если бы да кабы. Демонстрация сильного заднего ума. Напиши книженцию про попаданцев каких. Мот прославишься.

А я обсуждаю реальность прошлого, настоящего.

Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 12 месяцев)

Реальность прошлого - большевики вырастили себе врагов по своей тупости. И внутренних и внешних. Да ещё снабжали Германию поездами с сырьём до 22.06.1941 включительно.

"В результате высылки лучших русских умов и талантов заграница, и прежде всего США, получили в «подарок» от России целую когорту блестящих специалистов, позволивших им далеко продвинуть вперед свою науку и технику, развивать культуру.

Игорь Сикорский, выпускник Петербургского политехнического института, построил в США первый в мире вертолет, русские инженеры Михаил Струков, Александр Картвели, Александр Прокофьев-Северский фактически создали американскую военную авиацию, инженер Владимир Зворыкин изобрел в США телевидение, химик Владимир Ипатьев создал высокооктановый бензин, благодаря чему во время войны американские и немецкие самолеты летали быстрее советских, Александр Понятов придумал первый в мире видеомагнитофон, Владимир Юркевич спроектировал во Франции самый больший в мире пассажирский лайнер «Нормандия»"

 

Кто и почему у Франции "Мистрали" покупал, ась?

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Да ещё снабжали Германию поездами с сырьём до 22.06.1941 включительно.

Вместо этого получали редкое оборудование. А сырье зачастую было такого качества, что немцы на него еще и тратили энергию для обогащения.

И что? Ах уехали, видеомагнитофон не изобрели в СССР. Трагедия. Своих вертолетов не было? Ты о чем вообще вещаешь? Мля, веган-сыроед. Поешь животного белка и жиров, мозг лучше работать станет.

Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 12 месяцев)

Сикорский изобрёл первый в мире 4-х моторный самолёт в 1913 г. и первый такой бомбардировщик в 1914-м в РИ, выдворен из страны на "философском пароходе" в 1922-м.

Своих вертолетов не было?

Первый в мире одновинтовой вертолёт в 1942-м появился в США, усилиями Сикорского. Россия догоняла.
Высокооктановый авиабензин тоже придуман эмигрантами на Западе.
М.Шидловского, Клейменова, Лангемака репрессировали и многих других талантов.

видеомагнитофон не изобрели в СССР. Трагедия.

Да. Запад получил первенство в электронных СМИ и выиграл идеологическую войну. Витрины капитализма ярче блестели, полёт на Луну смонтировали.
В перестройку их бытовая техника и видеофильмы были той дразнящей ослов морковкой, которая внесла вклад в распад СССР при наличии хлеба без зрелищ.

Поешь животного белка и жиров, мозг лучше работать станет.

Выслушай трупожуя и сделай наоборот:
https://www.pravda.ru/health/07-01-2018/1335132-golod-0/

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Выслушай трупожуя и сделай наоборот:

С тобой пообщавшись... фу мля, как на говно наступил.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Вы намекаете на то, что коммунисты раскрестьянивали деревню в России целенаправленно устроенными Голодоморами?

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 2 месяца)

Нет. Я наоборот считаю что этот процесс прошел наиболее безболезненно по сравнению со всеми остальными странами. Но за счет сжатости времени, казалось что прям все ПЦ, умираем, вымираем, все специально.

Аватар пользователя Георгий 1107
Георгий 1107(9 лет 3 месяца)

Вам,уважаемый, надо бы на мову пэрэйты!!! Ибо в РУССКОМ языке слова "голодомор "нет! Придумали его америкохохлы во времена Рейгана!!! На радость российским(русских там не особо встретишь) либероидам! Кстати, поинтересуйтесь, почему принимали ПЯТИЛЕТНИЕ(!!!) планы...Заодно узнайте причину Великой смуты. Хотя бы у Волошина:"Голод был,какого не видали..." и т.д. 

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(11 лет 6 месяцев)

Словом Голодомор обозначается ужасная трагедия, которая случилась в СССР.

Аватар пользователя vitalium
vitalium(8 лет 8 месяцев)

Ошибаетесь. Под "словом Голодомор" понимается весь комплекс антисоветских и антирусских вымыслов по поводу трагедии случившейся в ряде областей СССР в 1932-1933 годах.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(11 лет 5 месяцев)

А теперь своей дырявой тыковкой подумайте, почему в это же самое время был такой же страшный голод в некоторых районах Польши, где вымирали целыми районами, некоторые районы потом стали территорией т.н. украины, а так же в вымирали почти полностью в некоторых районах Венгрии, Румынии, кстати у коммунистов такого не было ибо помогали, а так же был страшный голод в некоторых местах у ещё кочевых племён на территории РСФСР которые жили сами по себе без коммунистов и прочего, благо что коммунисты не позволили им полностью вымереть.

И сколько советы закупали за золота зерна в Иране для предотвращения этого "голода", и сколько уничтожали больного зерна у крестьян, за которые крестьяне убивали городских агитаторов и нападали на военные отряды.

Аватар пользователя Dissent
Dissent(8 лет 3 недели)

Угу... а откуда массовый забой скота ? Да потому что жадные хохлы ( и они в том числе ) и прочие "честные животноводы" - перебили скотину, лишь бы не отдавать власти. По сути совершив то же, что и уважаемые хлеборобы. А Антюр - дЭбил.

Аватар пользователя Братец Лис
Братец Лис(8 лет 6 месяцев)

Никакая статистика не перешибёт два главных аргумента идейных украинцев: 1) Голод был не только на Украине? Да, но только там он был организован искусственно. 2) Голодомор признан Америкой.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

п.2 - вне конкуренции!

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DeimonAx
DeimonAx(7 лет 11 месяцев)

Только я картинок не вижу?

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Да вроде на месте.

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя DeimonAx
DeimonAx(7 лет 11 месяцев)

iPad - не видит

Аватар пользователя syy
syy(6 лет 10 месяцев)

Может, блокируется чем-то? У меня все картинки видны.

Аватар пользователя лпх
лпх(9 лет 12 месяцев)

Картинки показываются, но на постороннем сервере лежат, с длинными путями без .jpg в конце:
https://imgprx.livejournal.net/6268626eefa8c79c09cb2f9689d60d8b3db83abc/...

Обновите браузер или другой поставьте.
 

Комментарий администрации:  
*** отключен (неполживец и веган-радикал) ***
Аватар пользователя syy
syy(6 лет 10 месяцев)

В общем, ясно. Крестьяне сами виноваты. Саботажникакми оказались. Хотя, какие крестьяне? Они же стали "эффективными колхозами" (не все, конечно; единоличников ещё много оставалось), о которых нам так любят рассказывать пропагандисты.

А советская власть, продававшая зерно за границу на фоне голода в собственной стране, не виновата.

 

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 недели)

К 33 году очень многие либо небыли в колхозах, либо соскочили в 32. Ну и сравни объем проданного с потреблением например в 33 году.

Аватар пользователя syy
syy(6 лет 10 месяцев)

Да ясно, что многие ещё не были в колхозах, я не спорю.

Ну и сравни объем проданного с потреблением например в 33 году.

Как в 1932, так и в 1933 отправили на экспорт около 1,7 млн тонн зерна. Если вы пытаетесь подвести мысль под то, что это "доля малая" от общего потребления, то смысла в сравнении я не вижу.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 недели)

Якобы индустриализация страны тогда велась за счет массовой продажи за рубеж зерна и другого продовольственного сырья. Однако в лживости этого утверждения может убедиться любой человек, если не поленится заглянуть в отчеты Конференции стран-экспортеров пшеницы, состоявшейся с 21 по 25 августа 1933 года в Лондоне. Экспортеры строго контролировали соблюдение взаимных договоренностей, поэтому приводимые цифры сомнений не вызывают. При норме экспорта, установленной для СССР в 50 млн бушелей (1 бушель = 28,6 кг), в 1932 году было вывезено лишь 17 млн. За это советской делегации был устроен буквально скандал с требованием немедленно восстановить поставки в соответствии с взятыми обязательствами. Но обязательства выполнены так и не были. По сравнению с предыдущим годом экспорт пшеницы значительно уменьшился и, по данным лондонской конференции, составил 486 200 тонн.

И таки да - в 32 году страна не только резко сократила экспорт, но и импортировала продовольствие.

 

 

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

достали идиоты, которые ничего не читают по теме, но типа иронизируют.

вам выдали цифры. возразить ничего не можете? лучше сосредоточиться на образовании.

Почитайте хотя бы https://kungurov.livejournal.com/82895.html там несколько материалов...

Про советскую власть: включите мозг, подумайте об обязательствах по договорам и о том, что надо представлять реальную ситуацию. не видно было из центра ,что народ сам себя соберется голодом морить и травить...

попробуйте подумать ,когда на Украине начинает травка зреть ,если пик голода в июне?

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя syy
syy(6 лет 10 месяцев)

Так сосредоточтесь на своём образовании. Не будете выглядеть идиотом.

Против чего ещё возражать? Что с созданием "эффективных" колхозов резко упали хлебозаготовки? Только идиот этого не видит.

Про советскую власть: включите мозг, подумайте об обязательствах по договорам и о том, что надо представлять реальную ситуацию...

Советская власть не знала про голод? Знала.

народ сам себя соберется голодом морить и травить...

А идиоты верят, что народ сам собрался себя голодом морить... Ну идиоты, что с них взять.

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

слушай, пудель на букву "м". какое отношение к голоду имеют колхозы? книжки читай, если сможешь понять что-то. я тебе наводку дал.

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Непонял
Непонял(8 лет 5 месяцев)

Ага, прочитал! Особенно понравилось это

Спецсообщение Секретно-политического отдела ОГПУ о "случаях провокации голода" в Голопристанском и Больше-Александровском районах Одесской области. 21 апреля 1933 г. Совершенно секретно.

В с. Чулановка Голопристанского района у единоличника Цихановского опухли от недоедания дети. Произведенным обыском у него обнаружено 54 пуд. скрытого хлеба.
В Ивановском сельсовете Больше-Александровского района единоличник Белоед, явившись в сельсовет, стал кричать о том, что он умирает с голоду. Произведенным обыском у него обнаружено 2 пуд. картофеля, пуд фасоли и 2 пуд. бурака.
В том же сельсовете опухла от голода семья колхозника Писенко. Произведенным обыском обнаружено в яме 4 пуд. пшеницы. Все трое арестованы.

Дело закончено и будет слушаться в показательном порядке.
Начальник СП О ОГПУ Г. Молчанов

гоголевская унтер-офицерская вдова нервно курит в сторонке.

Врут как дышат.

Вам не совестно такие аргументы приводить?

 

Аватар пользователя MMV13
MMV13(10 лет 7 месяцев)

какие такие?

 

 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в дешевых манипуляциях и набросах ***
Аватар пользователя Непонял
Непонял(8 лет 5 месяцев)

Извините.

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 недели)

Еще раз для тех, кто в бронепоезде: от голода не опухают, а совсем наоборот. А опухают от отравления спорыньей при употреблении некачественного зерна. Такое зерно подлежит либо уничтожению, либо переработка в спирт.

В с. Чулановка Голопристанского района у единоличника Цихановского опухли от недоедания дети. Произведенным обыском у него обнаружено 54 пуд. скрытого хлеба.

В том же сельсовете опухла от голода семья колхозника Писенко. Произведенным обыском обнаружено в яме 4 пуд. пшеницы.

Предприимчивые спекулянты прикопали зерно, чтобы потом продать. Но оно испортилось и они им траванулись. От чего и опухли.

Аватар пользователя Непонял
Непонял(8 лет 5 месяцев)

Спекуль "колхозник Писенко"? Ну-ну! Сами читаете что пишите? Или "чукча не читатель"?

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 недели)

Он мог получить его и за трудодни, но тогда зачем хранить его тайком таким варварским способом?

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 недели)

Тут надо отметить, что множество смертей не от голода, а например от отравления некачественной пшеницей - в основном заражение спорыньей.

Картина получается такая:

1. В 32 году идет послабление по коллективизации- многие выходят из колхозов ибо это позволяет меньше платить налогов(больше ныкать зерна). Очень многие режут скот, в том числе и рабочий - хохлы пахают на быках. Многие саботируют посевную.

2. В 33 году начинается голод и на черный (и не только) рынок хлынуло зараженное спорыньей зерно, вызвавшее эпидемию отравлений. Собственно те самые "опухания от голода" и есть симптомы отравления. Кто сомневается- найдите опухших от голода на фотографиях жертв немецких концлагерей или голодающих негров например. И таки да -смертельный голод посреди лета на селе - это нонсенс.

П.С.

 Мощнейший голод охватил и Польшу и балканы в 33 году.

Аватар пользователя Лем
Лем(11 лет 6 месяцев)

Всё так,но был и саботаж, и прямое вредительство и в самом "чиновничестве".

Комментарий администрации:  
*** Отключен (подстрекательство к бунту) ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 недели)

Еще добавлю - массовы нычьки зерна привели к небывалому всплеску поголовья мышей и как следствие всплеску различных эпидемий.

А была и совсем экзотика:

Выдержка из докладной записки днепропетровского областного отдела ГПУ от 5 марта 1933 года председателю ГПУ УССР Балицкому: «По Нововасильевскому району высокая смертность относится в значительной мере к массовым заболеваниям тропической малярией, которая приняла характер массовой эпидемии с большим количеством смертельных исходов».

Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 недели)

В догонку про зараженное зерно:

 «Из докладной записки Экономического управления ГПУ УССР секретарю ЦК КП(б)У тов. Косиору от 10 декабря 1932 г.

…По Одесской обл. выявлено 264 мельниц, производивших тайный помол. По одной Днепропетровской обл. выявлено 29 тайных мельниц и допущено к эксплуатации без разрешения  Комитета Заготовок 346 мельниц. По Винницкой обл. выявлено 38 тайных мельниц, производящих тайный помол зерна… Только в указанных областях органами ГПУ лишь за 20 дней обнаружено более 750 тайных мельниц».

Обратите внимание, что именно в этих регионах наблюдалась наибольшая смертность. В них от голода и болезней в 1933 году погибли 1,086 млн человек.

Аватар пользователя iDesperado
iDesperado(7 лет 9 месяцев)

в один месяц 400 тысяч смертей, и эти люди рассказывают о дефективных (тм) манагерах и ужасах 90х.

воистину сталин велЫкий управленец, шикарно справился с реформой сх, жаль только колхозная система утопила ссср, главное что влЫкость сталина не пострадала.

Комментарий администрации:  
*** ОТКЛЮЧЕН (розжиг, набросы) ***
Аватар пользователя Kvazar_Old
Kvazar_Old(10 лет 2 недели)

Любой год из 90-х по увеличению уровня смертности по сравнению с 80-ми даст фору 1933 году "Голодомора".

Страницы