Геополитического детектива пост

Аватар пользователя Bruno

   Начиная с тех времён, когда будущий генсек Ю. Андропов был заведующим Отделом ЦК КПСС по связям с коммунистическими и рабочими партиями социалистических стран (1957-1967 г.г.), причинами 40-летнего раскола в нормальных отношениях СССР и КНР принято называть обтекаемые по смыслу вещи: то различие идеологических позиций, то неожиданно взыгравший у маоистов национализм, то даже Карибский кризис, точнее — его преодоление. Тем не менее у нас вину за раскол возлагали и продолжают возлагать на КНР. А у них до сих пор в учебниках истории и в трудах по россиеведению Советский Союз того периода именуется не иначе как врагом (ну не любят они переписывть историю, единожды записав её), что даёт повод даже контролируемым государством СМИ неоднозначно высказываться по поводу правомерности принадлежности нам российского ДВ.

   Когда В.В. Путин говорит, что «Отношения между нашими странами достигли очень высокого, пожалуй, беспрецедентного уровня» (08.05.2015), то лукавство заключается в том, что более высокий уровень (когда, по свидетельству генерала КГБ Леонова [1], Китаю даже была передана вся советская разведывательная агентура на его террритории), чем был достигнут в период 1949-1953 г.г. (ведь СССР тоже был «нашей страной») вряд ли уже когда-либо будет достигнут. Но этого и не требуется, наша острая необходимость заключается в том, чтобы отношения, как минимум, не стали хуже, чем есть. К возможности ухудшения отношений и их последствий, благодаря неустанной работе западных «партнёров» мы ещё вернёмся. Но сначала более детально разберёмся в том, что произошло в пятидесятые годы.

   Букв будет много, датировок тоже, а читать их рекомендуется не спешно, ибо Восток — дело тонкое. Картинок же почти нет. Лучше понять всю тонкость и сложность ситуации того времени, нам помогут дневники Л.П. Берия, опубликованные в 2012 году, которые будут обильно цитироваться. Да, я знаю, что нынешние придворные историки отрицают существование таких дневников, называя публикации С.Т. Кремлева (Брезкуна) подделкой. Называют… Ну и что!

 

 

   Постановка вопроса.

 

   Для начала вспомним хронологию советско-китайского раскола.

  • 1956 — после ХХ съезда КПСС Мао Цзэдун обвинил советское правительство в ревизионизме.
  • 1957 — Мао посетил Хрущёва в Москве на годовщину Октябрьской революции и выступил на Совещании партий, объявив третью мировую войну «бумажным тигром», которого не нужно бояться. Никто, включая Хрущёва, не понял, что Мао хотел этим сказать. Но все испытали шок.
  • 1958 — в Москве подписано Соглашение о технической помощи Китаю. Хрущёв посетил Китай (впервые он там был в 1954 году) для решения вопросов разногласий по Тихоокеанскому флоту.
  • 1959 — Хрущёв ещё раз посетил Китай на десятилетие китайской революции, прилетев прямиком из США. Все визиты Хрущёва в Китай описываются как эволюционирующие от холодных к негостеприимным.
  • 1960 — внезапный отзыв всего корпуса советских специалистов, работавших в КНР. Это была точка бифуркации в отношениях, до этого шага ещё можно было нормализовать отношения, после него — уже нет. Почему я считаю именно так, узнаем позже.
  • Начало 60-х Китай начинает предъявлять к СССР территориальные претензии.
  • 1964 — Китай провёл первое испытание атомной бомбы. В этом же году Китай официально заявил, что 1540 тыс. кв. км. было отторгнуто царской Россией по неравноправным договорам (Айгунскому, Пекинскому и др.).

   Кульминационный момент ухудшения произошёл весной 1969 года во время военных столкновений вокруг остров Даманский. 11 сентября Косыгин в пекинском аэропорту провёл встречу с китайскими дипломатами, пытаясь урегулировать вопрос. А 8 октября 1969 года МИД Китая потребовал от СССР «подтвердить, что договоры о нынешней китайско-советской границе являются неравноправными договорами» [2].

   После этого отношения между странами по сути замёрзли и начали неспешно оттаивать лишь в середине 80-х.

   Создаётся впечатление, что Мао был покусан бешеной собакой и именно под таким соусом история подаётся даже нынешними историками и востоковедами. Данное впечатление усиливается, если снабдить эту хронику репликами самого Мао.

   Так, на банкете после Совещания партий в ноябре 1957 года, посвящённого 40-летию Октябрьской революции, лидер итальянцев Тольятти, спросил «А как быть с итальянцами в результате третьей мировой войны?» Мао ответил: «А никак. Они все исчезнут. А почему вы все думаете, что итальянцы так важны человечеству?» [3]

    В беседе с группой японских социалистов: «Примерно 100 лет назад район к востоку от Байкала стал территорией России, с тех пор Владивосток, Хабаровск, Камчатка и другие пункты являются территорией Советского Союза. Мы ещё не представляли счёта по этому реестру» (июль 1964)

   В беседе с делегацией КНДР он сказал про возвращение территорий: «Мы и не думали требовать этого, только произносим пустые слова.» (07.09.1964)

   Во время встречи с албанской делегацией: «Цель заключалась в том, чтобы добиться рационального положения на границе и подписать договор о границе. Вы, наверное, подумали, что мы и в самом деле хотим вернуть 1,54 млн. кв.км. земель, занятых царской Россией? Отнюдь нет. Это, как раз, и называется «холостым выстрелом», чтобы вызвать настороженность другой стороны» (09.10.1969)

   В интервью американскому журналисту Эдварду Сноу, который спросил: «Господин Мао Цзэдун, а вы действительно до сих пор считаете, что третья мировая война — это бумажный тигр?» Мао ответил: «Да, это был оборот речи» [2]

 

   Если вы считаете, что всё это бред какого-то психа, который понимает лишь язык силы, и недостойного руководить даже колхозом, а не то, чтобы крупнейшим политическим сообществом, то не спешите судить — всему этому есть вполне рациональное объяснение, даже избытку гордости Мао. Избыток её, вероятно, порождён исторической, политической и вообще душевной глухотой мировых соратников по социализму, в первую очередь — советских, и, в частности, Хрущёва. Но сама гордость Мао вполне справедливая и заслуженная.

   Объяснение поведения Мао и китайской политики кроется в Корейской войне. Эту войну на Западе называли «Забытой» или «Неизвестной» войной. У нас тоже она проявлена в основном (даже — избыточно) в истории отечественной авиации.

 

 

   Предыстория вопроса.

 

   Увы, я вряд ли смогу дать ответы этой войны, не обозначив предшествующую ей международную ситуацию. Начать придётся с 1945 года. После окончания 2МВ СССР и англосаксы разделили две страны по две части со своими зонами отвественности: Германию и Корею. Также был разделён Берлин. Начальная позиция СССР состояла в нейтральности этих стран, обеспечиваемых СССР и англосаксами совместно, по типу Ирана во время войны. Англосаксы хоть и нехотя, но вроде соглашались. Но смерть Рузвельта и демонстрация применения атомной бомбы не оставила советскому плану шансов. Также оговоривалось создание ООН, где СССР получал плюс два голоса от Белоруссии и Украины, как наиболее пострадавших территорий. США сначала тоже хотели три голоса, но потом уступили с одним. К концу 1945 года двумя взмахами пера в ООН оказался весь задний двор США (плюс 20 стран, начиная с Мексики и, кроме того ещё Филлипины и Либерия), а также стремительно распочковавшаяся на Содружество (плюс 8 стран) Британская империя. И ещё с десяток формально нейтральных стран

   Спорить с этим было уже бесполезно, от нашего лагеря успела войти Польша, но до 1955 года больше никто и не входил. Показательно, как англосаксы выжали нас из Ирана, закрывавшего наш дефицит нефти, прикрываясь его членством в ООН. Берия, котрый с начала 1946 года официально оставил администрирование ЧК (к маю было передано Абакумову), чтобы лично курировать (в первую очередь) атомный проект, ракеты и всю топливную промышленность, пишет (здесь и далее, ради компактности моего текста, на синем поле будут только цитаты из дневника Л. П. Берия, курсивом в скобках — мои вставки):

23.01.1946

Хреново с Ираном. Шах требует вывести войска. Вопрос поставлен в ООН, сегодня у Кобы были американцы, жали. В феврале должен приехать иранский премьер-министр на переговоры (на переговорах 21.02 стало ясно, что нас уже выжали). Можно обменять вывод войск на совместные работы по нефти. Тут на них будет жать Америка и Англия. Нам общая работа по нефти помогла бы. Но это Иран. Там все продажные, я это знаю. Коба тоже. Америка даст им больше. Даже если мы заплатим шейхам золотом, всё равно продадут. А народ очень тёмный. Удержать Иран не получится. И не любят нас там. Коба Грибоедова вспомнил. А что, хоть давно, а тоже правда.

Хреновые дела и с Турцией. Место немцев занимают американцы. Им на Кавказе всегда было мёдом намазано. Говорил с Кобой, он сказал пусть ЧК не дремлет. Я ему говорю, я теперь к ЧК всё отношение не имею.

Коба говорит, к ЧК все отношение имеют. Только разные по разному.

Спорить не стал.

   Наверняка, Сталин уже здесь начинает догадываться, что похожее, рано или поздно, произойдёт и в разделённых Германии и Корее.

15.02.1946

Очень нужна нефть. Уран мы получим из Германии, Чехии, Болгарии. А нефть нам получить неоткуда, Иран не даст. Ему не дадут. Надо расширять свою добычу. Байбак (Байбаков — нарком по нефти) слабак, не вытянет, размаха нет. Надо разделять Наркоматы. Уже не Наркоматы, Министерства. Отдельно старые районы, отдельно новые. Уголь разделили, надо и нефть разделять. И быстро наращивать добычу, осваивать новые методы. Нам надо увеличить добычу в разы.

   В апереле Черчиль объявил железный занавес, одновременно США заменили посла на генерала Смита. В июне США с нескрываемым злорадством пригласили наших представителей на атолл Бикини — лицезреть испытание атомной бомбы.

19.07.1946

Страшная засуха. Голод как в 1933 г. мы (уже) не получим, но горя нахлебаемся. Думали отменить пайки, а придётся урезать. Коба нацеливает на создание ветрозащитных полос. Это большое дело и мы его сделаем. Но в этом году будет тяжело. Сейчас бы делать трактора и комбайны, а приходится делать Бомбу. Какие они политики, бандиты, а не политики

   Я бы добавил современную трактовку бандитизма — рейдерство. В этом же году США и Британия добавили в ОАО ООН ещё по одной акции — Таиланд и Афганистан, соответсвенно, не забыв разбавить их «нейтральными» шведами и исландцами. К Новому году был запущен экспериментальный ядерный реактор.

   В 1947 году атомный проект ещё не был вынесен в Саров и был более доступен разведкам англосаксов. О нашей активности в этом направлении они поняли. Поняли и мы, начав кампанию по дезинформации, так 06.11.1947 Молотов заявил, что «секрета атомной бомбы давно не существует». Британцы увеличили свою долю в ОАО сразу двумя голосами — Йеменом и Пакистаном. Больше никого не принимали.

   В 1948 году британские разведки завязли в борьбе за политическое влияние в Югославии и Греции, ещё не являющимися членами ООН, добиваясь их «нейтральности». Мао успешно продолжает наступление в Китае, начатое в прошлом году. ОАО ограничилось уравновешиванием китайских рисков, приняв одну лишь Мьянму.

22.06.1948

Только что вернулся от Кобы. Союзники ввели новую марку отдельно от нас. Нам придётся делать тоже. Решили заблокировать их сектора в Берлине. Коба был взбешён. Союзники ведут дело к расколу Германии. Это для нас дополнительные расходы, а ресурсы нужны дома. Я считаю, нам была бы выгодна единая Германия. Коба тоже так думает. Жалко, с Америкой это нереально. Не пойдут, им нужен в германии контроль, а не мир.

   Можно сказать, что слабые надежды на приемственность рузвельтовского курса окончательно развеялись. Маккартизм лютовал не зря. Обратите внимание на дату. Обратили? Забегая вперёд, скажу, что 8 мая 1949 года Парламентским советом в Бонне был принят Основной закон ФРГ, иначе говоря — Конституция. Её принятие будет «уравновешено» принятием Израиля в ООН 11 мая 1949 года.

    20 июля 1948 года состоялись президентские выборы в Южной Корее. 15 августа победивший на них Ли Сын Ман объявляет новое государство со столицей в Сеуле. В сентябре ответным шагом провозглашена КНДР.

   Наступает 1949 год, август которого был намечен Лаврентием Павловичем для проведения первого атомного взрыва ещё 28 декабря 1946 года, через три дня после первого пуска атомного котла.

02.04.1949

Вчера Коба неожиданно вызвал меня и Вячеслава (Молотова). Был встревожен, я его не видел таким давно. Разговор был короткий. Первое спросил: «Какая у тебя готовность по Урану?» Я ответил, что работу форсируем, но точный срок назвать пока не могу. Здесь главное наработать плутоний, его пока получают пылинками. Он сказал: «Плохо».

Потом объяснил, что на днях Америка образует против нас формальный военный союз с привлечением почти всей Европы. Положение тяжёлое, в Греции дела не ладятся, блокаду в Берлине придётся снимать, Тито засранец, в Корее придётся идти на конфликт с Америкой. На носу раскол Германии. Посмотрел на Вячеслава, потом на меня, сказал «Идите и думайте».

Ушёл и думаю.

Хреново. А жить надо. Ладно, переживём.

 

    4 апреля 1949 в Вашингтоне было подписано НАТО.

    24 августа НАТО было ратифицировано.

    29 августа было проведён успешный атомный взрыв на Семипалатинском полигоне.

   23 сентября президент Трумэн объявил, что «по данным правительства США, в одну из последних недель в СССР произошёл атомный взрыв». Об этом же сообщили представители английского и канадского правительств. В западной печати поднялся переполох.

23.09.1949

Трумен объявил о нашем Взрыве. Вячеслав (Молотов) не знает, как реагировать. Снеслись с Кобой. Я предложил факт взрыва не признавать, сказать, что в СССР проводятся мощные взрывные работы, а секрет Атомной Бомбы нам известен уже давно. И сослаться на заявление Вячеслава 06.11.1947. Пусть ломают голову, когда мы заимели Бомбу и сколько их у нас. А то узнают, что у нас одна была, и ту взорвали, и шарахнут по нам, пока у нас их не стало много.

Коба согласился. Готовим Сообщение ТАСС.

Но Взрыв мы провели, это они ущучили верно. Провели и точка!

Вот тебе и гений Капица. Обошлись без гения.

4 октября Мао провозгласил КНР.

04.10.1949

Китай будет строить социализм. То ли они будут его строить, то ли мы его будем строить. Тяжёлая страна. А дружить надо. В Китае одной задачей (геополитической) стало меньше, а сразу прибавится много (хозяйственных). Теперь нам ещё и Китай поднимать. Хорошо, что это меня мало касается, только по урановым месторождениям надо будет договориться.

 

18.12.1949

Познакомился с Мао Цзе Дуном. У товарища Сталина. Он приехал на Юбилей (Сталина) и по делу. Когда меня увидел, оживился и говорит: «Товарищ Сталин, отпустите товарища Берию в Китай. Пусть он и у нас Бомбу сделает». Потом шеф сказал, что китайцы очень хотят, чтобы мы с ними поделились, обещают с нашей помощью облазить весь Китай, отыскать уран. Только дай им тоже Бомбу. Я бы не дал, а Коба вроде не против.

   

    Подытожим немного советско-китайские отношения. Китай стал первой страной перешедшей в тогдашнем ООН из «нейтральной» в просоветскую фракцию, одновременно демонстрируя, что слабаки себе такого позволить не могут.

    Китай, естественно, желал технологических ништяков для построения социализма. А СССР, естественно, не мог себе этого позволить, считая, что сам находится на пике напряжения, да ещё при всяких Пиках. Но Союзу очень нужен был уран. А Мао мог из вчерашних крестьян создать армию геологов-рудокопов и во чтобы-то не стало добыть как можно больше урановой руды. И готов был подождать технологической помощи на чашке риса. А чтобы не скучать, отправить пока студентов и учёных учится, той же атомной бомбе. Сталин скрепил такой договор передачей всей своей разведывательной сети в Китае за доверительной ненадобностью. Никаких бумажек — чисто по-братски.

 

 

   Затишье.

 

   Англосаксы оказались конкретно ошарашены резкой сменой мировой обстановки, взяли тайм-аут и не думают ни о чём, кроме самое себя. Чан Кайши молит о помощи Тайваню, но Трумэн глух, как рыба. Китай ведёт подготовку десантирования на Тайвань, но США совершенно не думают что-либо предпринимать.

   Я старался, как мог выделить главную линию, опуская множество интереснейших деталей, но линия всё равно превратилась в переплетённую косу детективных линий. Поэтому одну из них раскроем уже сейчас и расскажем, что задумал Сталин дальше:

 

05.05.1950

Провели беседы с немцами. Две Германии это плохо. По другому поступать мы не могли, если союзники сами пошли на раскол, но теперь надо осторожно. А Пик (президент ГДР) давит, надо строить социализм. Приходится сдерживать. Помочь им, как Америка западной зоне помогает, мы не сможем. Значит, немцы будут туда бежать. Там кусок жирнее. А чем удержать? Танки в мирное время — забор плохой.

И отказаться от Германии нельзя, и решить в нашу пользу не можем. Не стоило союзников в Берлин пускать. Но и наша зона была небольшой, если бы не прирезали. И уран нам нужен в Германии. И так хреново, и так хреново.

Коба тоже ломает голову.

   Ранее была ещё запись

30.09.1946

Написал товарищу Сталину о необходимости активной добычи уранового сырья в Саксонии — это уже организовано. Готовим решение по Болгарии. То всё мы им, так хоть уран с них.

 

   Только из этих двух записей видно, что Германия почти сразу стала чемоданом без ручки, да ещё и жалостливым. Но необходимость немецкого урана собиралась отпасть, благодаря Китаю. Навязанный англосаксами режим разделённых стран был не выносим и его нужно было как-то решать, пока они ещё не вышли из состояния прострации. Сталин решился быстро прибрать единую Корею в своей лагерь (весной 1950-го Ким Ир Сен был в Москве, тогда же о намерении объединения Кореи был извещён и Мао), после чего успокоить англосаксов, отдав им единую Германию, восточная часть которой требовала всё более сытной похлёбки. Все немецкие разработки и репарации уже были получены. Казалось бы, идеальный план. Почему о нём никто не знает?

   На то была причина — маршалы (Берия и сам был маршалом, но, так сказать, спецмаршалом, а не военным). Среди них начались бы волнения — дескать, за что воевали? Чтобы из Берлина убежать?

   С военными, возглавляемыми Жуковым, вообще всё было сложно.

05.01.1949

Был разговор с Кобой наедине. Спрашивал, как идут дела по Бомбе. Недоволен. Но понимает, что тяжело. Сказал (ему), тут как с женщиной, раньше времени не родит. И спрашивает: «Ты Бомбу делаешь, а для чего делаешь, знаешь?!»

Я говорю: «Думаю, товарищ Сталин. Вопрос важный, надо подумать крепко».

Говорит: «Думай».

Сижу, думаю. Бомбу мы сделаем. Для чего? Для обороны. Будет Бомба, на нас не полезут. Это ясно. А кто будет принимать решение? Когда война началась сразу была неразбериха. Потом Ставку образовали, дело наладилось, всё решала Ставка по военным делам. По остальному решал ГОКО, но тоже не сразу наладилось. А теперь война будет другая.

А какая? Тут надо сразу всё чётко распределить. Теперь, если Бомбу иметь, можно жить без войны. Это палка о двух концах.

Дай Бомбу маршалам, они такого наворочают, потом не разгребёшь. Им только повоевать, как же, зверя победили в логове. А кому давать?

Если будет опасность, лучше всего увидит Коба и кто ещё? Я. Через разведку увидит Политбюро. А военные — дело не надёжное. Военные один раз уже просрали, четыре года разхлёбывали.

Значит военное министерство пока лучше не привлекать. У них свои порядки. Потом было дело нос задрали и заговор устроили (во главе с Тухачевским). Не хватало снова заговора. С Бомбой.

Лучше ввести контроль Политбюро и Совмина через МГБ или МВД. Бомбы армии и флоту не отдавать, а держать на Особых Базах. Самолёты-носители тоже держать в Особом порядке распоряжения, не через армию. Решать должны не маршалы, а Коба, я и Политбюро.

   Стоит отметить, что акцентуация делалась на обороне. Передовую систему ПВО, строительство которой очень скоро станет делом номер один, тоже предполагалось не отдавать военным. Военное ведомство СССР тогда называлось Министерством вооружённых сил. В Министерство обороны ведомство было переименовано 1 апреля 1953 года.

   Тут можно было бы сказать много о личных трагедиях и череды единичных репрессий 1953-1955 годов. Но не будем отклоняться от жанра геополитического детектива, отмечу лишь, что считаю смерть Сталина более, чем естественной вследствие атеротромботического инсульта. Современные достижения врачебного дела не оставляют у меня в этом никаких сомнений. Если бы Сталин знал то, что известно сегодня о тромбах, он мог бы ещё жить да жить, даже без обращения к врачам.

   Этот момент с маршалами важен для двух вещей: чтобы понять — почему план размена Германии на Корею держался в строжайшем секрете и чтобы понять — почему Трумен произведёт беспрецедентное действие, позволившее кое-как затушить Первую Мировую Гибридную войну, перераставшую в 3МВ.

 

 

   Буря.

 

   Официально воевали только КНДР и ООН, хотя все прекрасно знали, кто с кем воюет.

   По факту же с одной стороны воевали КНДР, СССР и КНР. Силы другой стороны были представлены Южной Кореей, США, Британией и, по мелочи, ещё 12 стран-членов ООН.

   Ещё к 1949 году как советские, так и американские части были выведены с полуострова.

   Война началась с того, что рано утром 25 июня под прикрытием артиллерии северяне начали наступление. До конца лета нужно было успеть занять весь полуостров, без исключения, провозгласив единую Корею. Вроде всё шло по плану — Сеул был взят уже через три дня, правда Ли Сын Мана и его аппарат взять не удалось. Но уже к вечеру 25 июня англосаксы собрали СБ ООН и приняли решение об оказании военной помощи южанам. С военных баз Японии было отправлено несколько полуукомплектованных дивизий.

30.06.1950

В Корее наступаем. Уступить здесь нельзя, придётся рисковать, потому что связываться с США впрямую опасно. А уступить ещё опаснее. Совсем обнаглеют.

 

06.08.1950

Подготовили Постановление по ПВО Москвы. Это будет огромная работа, ответственность большая. Я сказал Павлу (Кукусенко, конструктор) и Серго (сын, конструктор), дадим вам всё, как для Бомбы всё давали. Но сделайте за год.

Они качают головой: «За год не сделаем. А за два может и сделаем. Вчерне.

Я сказал, посмотрим.

Работы надо начинать немедля.

   После ещё двух наступательных операций северян, к середине августа ими было занято 90% территории полуострова. Оставался прибрежный клочок, ближайший к печально известному японскому острову Цусима. И тут наступление завязло почти на месяц.

12.09.1950

Много строим, но размахиваемся больше, чем можем. Бросаем силы на Татарский туннель, а он не так нужен. Нам надо укрепить Атомное производство, если будет побольше атомного оружия, то никакой флот к Сахалину не сунется. Зря затеяли. Коба меня заставил этим делом заниматься, но душа не лежит (после смерти Сталина, Берия успевает отменить ряд избыточных проектов, в т.ч. туннель под Татарским проливом. Если бы не отменил, они, развиваясь по инерции, ещё несколько лет отнимали бы силы у экономики пока в руководстве страны шла партийная склока).

   К 15 сентября англосаксы собрали силы в кулак и под прикрытием 230 кораблей и 1120 самолётов десантировали крупную группировку близ Сеула. Одновременно было развёрнуто контрнаступление от всё ещё незанятого прицусимского участка территории, где скрывался не менее одиозный Ли Сын Ман.

   Уже к концу сентября стало ясно, что наступавшие северяне разгромлены. 8 октября американские войска пересекли границу КНДР и продолжили наступление. У КНР всё было готово для вторжения в Корею, но без учасия СССР он этого делать не хотел. А Сталин не собирался сильно втягивать в это дело маршалов. Премьер Чжоу вылетел в Москву на переговоры со Сталиным. Неизвестно точно о чём они говорили, но 19 октября армия КНР наконец-то вошла в Корею. СССР ограничился поддержкой с воздуха и зенитчиками. Причём истребители не должны были подлетать к линии фронта ближе, чем на 100 км., что, кстати, делало работу советских лётчиков гораздо более комфортной, чем американских.

   Это может показаться невероятным, но несмотря на то, что китайцы воевали практически с одними пулемётами и миномётами уже 4 января 1951 года Сеул снова был взят.

03.01.1951

В Корее началось наступление, так что начинаем Новый год без раскачки. Так и не пришлось побыть дома, как хотел.

...

Коба вызывал вчера, обсуждали корейские дела, и собирает на завтра. Собирал Внешнеполитическую комиссию. В ООН даже Вышинский ничего добиться не может, американцы вертят хотят. Так что решать Корейский Вопрос придётся силой.

А хватит сил?

Но что делать, должно хватить. Коба настроен решительно.

   

   Состояние боевого духа американских войск упало ниже плинтуса. Начались предложения использования атомного оружия. Второй, после Макартура (гауляйтера Японии), командующий погибает в ДТП. Его место занял фронтовик Риджуэй. При нём американское командование пересмотрело свою тактику и в борьбе с лёгкой китайской пехотой была сделана ставка на максималльное использование артиллерии и авиации. Начав 7 марта операцию «Потрошитель» за пару недель американцы и южане вновь заняли Сеул и отбросили от него китайцев. Года не прошло, а Сеул в четвёртый раз сменил хозяина.

   11 апреля 1951 года президент Трумэн отстраняет генерала Макартура от командования войсками. Макартур давил на Трумэна требованиями произвести сразу несколько атомных ударов по северянам. Похоже, что до Трумэна уже довели советскую позицию о неправильности приндлежности военных к вопросам применения атомного оружия. Поэтому Трумэн плюнул на то, что «коней на переправе не меняют» и убрал Макартура. Военная элита США поддержала решение президента.

   К концу апреля северяне снова провели успешную наступательную операцию и опять приблизились к Сеулу.

   К июню 1951 года война начала заходить в тупик. Несмотря на тяжёлые потери, каждая из сторон располагала армией порядка миллиона человек. Впихивать больше людей на такой ограниченный театр военных действий (ТВД) не имело смысла. Несмотря на перевес в технических средствах, США и союзники не в состоянии были добиться решительного преимущества. Всем сторонам конфликта стало ясно, что достичь военной победы разумной ценой будет невозможно и 8 июля стороны впервые сели за стол переговоров, но боевые действия продолжались перманентно ещё почти два года, однако линия фронта почти не менялась, находясь несколько южнее 38 параллели (если не обращать внимания на конотации, то статья в Википедии [4], пожалуй — лучшее, что есть в рунете по сабжу).

 

   Летом в Москве «выплывает нехорошее дело с Абакумовым», он арестован. Королёв производит серию суборбитальных космических полётов с собаками — четыре удачных, в двух экипажи погибли по возвращении (кстати, погибли те экипажи, которые летели по второму разу). Всю осень и до конца года Сталин проводит в Грузии, лично занимаясь делом Барамия, коррупцией и турецкими шпионами.

12.10.1951

В Америке собираются проводить Атомные учения. Они готовятся к войне. Мы тоже готовимся к войне. Но если у нас будет Водородная бомба, может войны не будет. Я видел разную войну. Первая была по сравнению со второй игрушечная. А какой будет третья? Когда мы приехали в Эпицентр первого взрыва и я ходил по стеклянной корке вместо земли, стало ясно, это совсем другое оружие.

Мещеряков (физик) говорит взрыв под водой впечатляет, но не очень пугает. А взрыв на земле дело страшное. Это не во время взрыва понимаешь, а после, когда технику видишь. Это если взорвать Атомную бомбу. А если Водородную? Я говорил с Игорем. Он говорит: «Нам надо сделать такое оружие, чтобы война стала невозможной». Хорошо бы.

Ну её, эту войну. Человек должен строить.

   В середине 1952 года Сталин говорит с американскими журналистам о «мирном сосуществовании социализма и капитализма». То же самое выражение, которым Мао тыкал СССР после 1956 года. Но сейчас Мао спокоен. В Сталине он уверен.

   20 августа 1952 Сталин и Молотов снова принимали Чжоу. Берия отмечает в дневнике, что Сталин, который стал очень подозрительным после чисток в Грузии, держит его, да и многих других, в стороне от высших внешнеполитических секретов.

04.09.1952

Вот и мы (Булганин, Георгий Маленков, Каганович, Микоян) в дипломаты попали. Вчера долго говорили все вместе с китайцами. Только Мыкыты не было, он там не к месту. Вопросов много, китайцы крепко запрашивают. Понимают, что в Корее основной хомут у них, и жмут. Но молодцы. Умеют гнуть свою линию. Коба им немного поддаётся.

 

04.11.1952

Американцы взорвали водородное устройство (атолл Эниветок). Но это ещё не Сверхбомба (нетранспортабельна). Целый дом. Кто их там точно знает, может для блезира нагородили целый завод, а взорвались внутри отдельные бомбы. А нас водят за нос. Спросил у Игоря (Курчатова), смеётся, говорит, нет, взорвался этот небоскрёб. Ну, надо выяснить дополнительно.

 

20.12.1952

Год заканчивается, как начался — тревожно. После Съезда пока ничего особо не изменилось, но изменится крепко. И надо (готовились масштабные реформы в госуправлении и экономике).

За кордоном сложно. Эйзенхауэр ездил в Корею, чтобы стать президентом. Стал президентом, а дальше? Войну он так просто не кончит, если мы не будем нажимать. А у них на подходе Сверхбомба. У нас Игорь (Курчатов) и Харитон тоже обещают, но у них денег дохрена, а унас денег хрен. Не знаешь, где на что брать.

С сельским хозяйством хреново. Мартын Беруля (Хрущёв) с Анастасом заседают, а толку нет. Коба сказал, что подключит меня и Георгия (Маленкова) в комиссию по письму Холодова (ветеринар, написавший письмо об истинном положении в сельском хозяйстве). Наживу я у Мыкыты врага. И у Анастаса тоже.

Что им надо? Дела по горло, а они всё амбицию гонят. Кто им виноват?

Нам надо бы свернуть свою внешнюю политику. С Тито Коба очень круто завернул. Тито засранец, но на него можно влиять. А так он просто уйдёт к Америке и Черчиллю.

А на Китай может не надо так надеятся. Коба им очень идёт навстречу. Зачем? Они теперь от нас не уйдут так и так, к Америке им ходу нет. А Коба им даёт больше, чем надо.

Ладно, сейчас главное разобраться у себя внутри.

 

    Весной 1953 года, после смерти Сталина, ЦК проголосовал за окончание войны. Потеряв поддержку со стороны СССР, Китай был вынужден пойти на территориальные уступки, отдав южанам линию фронта, пропитанную кровью китайских добровольцев. Полагаю, уже понятно, почему Мао холодно встретил Хрущёва в 1954 году.

   Не просто так эту войну называют «Забытой». Данных по погибшим, которым можно было бы доверять, похоже, не существует. Даже у американцев за этот период откуда-то числится много тысяч погибших за пределами Кореи. Что говорить о китайцах?

   Но важно даже не это.

   У Корейской войны есть ещё одно название — «Великой ограниченной войны»[5]. Ограниченность — это о ТВД. Поэтому она не смогла расшириться к масштабам мировых войн. Главным было не выпускать злого джина через горлышко 38-й параллели. И китайцы с этой задачей справились. Ограниченность количества военных они заткнули неограниченностью их качества. Только так лёгкая пехота могла успешно противостоять западной военной машине.

   Что это значит для страны, пожалуй лучше всего скажет в дневнике Лаврентий Павлович

02.02.1946

Был разговор с Андреем (Ждановым) о будущем. В Партии сейчас половина служащих. Много. Конечно, люди становятся грамотней, но всё равно не дело. Андрея это тревожит, Кобу тоже. Меня тоже. Важно даже не это. Больше 3 миллионов коммунистов погибло в войну. Из них не меньше 200 тысяч, это была партийная Молодая Гвардия. Половину кадрового резерва война забрала. Хреново. Это же все были будущие руководители экономики. Грамотные, честные, преданые. Очень их не хватает.

А сейчас лезет всякая срань как мухи на сладкое. И никакие парткомиссии не помогают. А без партбилета нет роста. Это неверно. Сейчас продвигаем учёных и будем продвигать в руководство. И не все партийные, большинство беспартийные. Ну и что!

Коба согласен, но на всё не хватает рук.

 

   У КНР не было миллионов погибших, но погибли именно те, которых сильнее всего не хватает. Один из сыновей Мао тоже погиб.

 

   Тяжело всё это осознавать.

 

   Но теперь мы вместо распускания анекдотов о «последнем китайском предупреждении», можем понять, что именно говорил нам Мао.

   После ХХ съезда он понял, что сталинский долг ему простили. Ладно. По-братски можно простить. Но по-братски ли? В 1957 году в Москве Мао, в присутствии социалистови коммунистов всего мира по сути заявил, «Что-то газеты вас запугали Третьей Мировой войной. Ведь уже были обоими ногами в ней, но китайцы выстояли и поэтому она не случилась. Или уже забыли? Третья Мировая война — это газетный тигр. Вы, собравшиеся здесь, не должны её бояться».

   На вопрос Тольятти — а как быть с итальянцами в Третьей Мировой войне? Мао по сути ответил, что «что если итальянцы погибнут, то они никто не вспомнит, также как не вспоминают о погибших китайцах».

   США в нарушение договорённостей привозят ЯО на полуостров, которое находилось там до конца Холодной войны. СССР никак не реагирует.

   В 1960 году Хрущёв выставил КНР попрошайкой, неожиданно забрав у него сразу всех советских специалистов. Это было уже слишком. Но Мао и потом объяснял в беседах с посещавшим его делегациями социалистов и коммунистов, по сути говоря им: «мы, торгуясь за границы, вызываем СССР на очень откровенный разговор о том, каков наш вклад в мировое антианглосакское дело».

   Ну вот, Ватсон. Мы поняли в чём заключались мотивы председателя КПК. Пора возвращаться в наше время.

 

 

   Что дальше?

 

   Мао умер, а дело его живёт.

   Дэн Сяопин заявлял в 1989 г., что «в результате заключения неравноправных договоров Россия захватила 1,5 млн.кв.км китайской территории»

   Из коллективного китайского трактата второй половины 90-х «И всё-таки Китай способен сказать нет», написанного группой молодых китайских журналистов и политологов:

«… китайцы зарезервировали за собой право памяти, право возвращаться ко всему этому, т. е. оставили за собой если не право взыскивать, то право вспоминать.

… если бы Хайшэньвей (Владивосток) по-прежнему находился бы в наших руках, тогла мы обладали бы нашей самой северной великолепной гаванью, … а это в громадной степени способствовало бы процветанию нашего Северо-Восточного Китая, ... процветание же этой части Северо-Восточной Азии явилось бы радостным известием и для народа России».

   Мне кажется, что нас тогда всё ещё приглашали к диалогу, отправляя месседж «очистите свою историю от лжи, и тогда мы изменим свою память, в которой императорский Китай и царская Россия — отдельно, а СССР(РФ) и КНР — отдельно».

   Но время упущено, уренгойские мальчики шли не туда, а режиссёры снимали не то. «Свободная» от идеологического гнёта РФ всё больше превращалась в подобие ГДР-ского чемодана без ручки.

   Дело Мао живёт, но и агенты влияния не дремлют.

   

   Пока это никак не проявляется. Хотя буйство народной массы таки проявляется — можно вспомнить, как КПК пыталось утихомирить антикорейские протесты после решения о размещения американского ПРО на полуострове весной 2017 года. Путин же уверен, что потребность Китая в запасных ходах Великого шёлкового пути уравновешивает нам китайскую защиту от тотальных санкций.

   Но давайте рассуждать, как Лаврентий Павлович. Китаю нужно торговать. А зачем? Чтобы покупать сырьё и пользоваться продуктами высоких технологий. Но время идёт, Китай услиливает своё влияние среди ресурсов Азии и Африки и добивается баланса со своими потребностями. Технологии тоже не стоят на месте, развиваются и США уже опасаются, что в следующем укладе Китай их опередит. Если у Китая будут и ресурсы и технологии, то и торговля ему будет нужна по остаточному принципу. Тогда он легко сможет манипулировать — подключить ли нас к санкциям или пока оставить (на остальное наше окружение США легко могут нажать и жмут).

 

   Американцы любят повторно использовать срабатывавшие комбинации — если Корея уже раз позволила им вбить клин в Евразию, то позволит и ещё раз. И их интересы могут совпасть с китайскими относительно РФ на каком-то этапе, на что они и работают. 

 

   Путин также лично надеется на товарища Си. Но Си не вечен — войдя на пост с антикоррупционной волной, он уже находится в группе риска. Казалось бы, нужно увековечивать особые отношения с Китаем, но Путин подписывает указ о соблюдении ооновских санкций в отношении КНДР 16 октября 2017 года.

   

   22 декабря 2017 года ООН ужесточает санкции против КНДР, под которыми мы уже подписались. Трамп тем демонстрирует Китаю, что вертит Путина как хочет.

   

   Китай наблюдает флегматично. Смотрит как все обнажаются перед ним. Американцев он водит за нос тем, что будто бы соблазняется на предложения о Тайване.

   

   Среди многих возможных вариантов ближайшего будущего, мне, Ватсон, представляется наиболее пикантным следующий сценарий.

   Сразу после Олимписких Игр в Пхенчхане, КНДР, помня о том, сколько китайской крови пролито за её независимость, проведёт референдум по вхождению в состав КНР. А что? Есть и более тяжёлые прецеденты. Тогда проблема ракет и ЯО в КНДР отпадает автоматически. Американцам Китай сможет сказать: «Ну и против кого ПРО?» И пока те будут соображать с правильным ответом, Си скажет Путину «Это вы против нас что ли санкции хотели ввести?»

 

    Занавес.

 

   Казалось бы, нет повести печальнее на свете… Но я верю, что Китай не так уж зол, как может показаться больному воображению. Японские социалисты тоже так считают

 

 

Некоторые источники:

[1] – Николай Леонов: Жалею, что не дали освободить Корвалана. 

[2] – Александр Храмчихин. «Дракон проснулся?» Глава II. Особенности китайских исторических концепций (pdf)

[3] – Времена Хрущёва в людях фактах и мифах. Китай: от любви до ненависти

[4] – Корейская война. Википедия.

[5] – Великая ограниченная война

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Посвящается дню первого запуска уран-графитового реактора в КБ-11 - 25 декабря 1946 года. На основе этого события, в течение трёх дней был поставлен прогноз по достижению главного успеха Атомным Проектом. Прогноз попал прямо в цель.

Комментарии

Аватар пользователя Krich LI
Krich LI(9 лет 1 месяц)

Берия какой государственник! Мысли Сталина стратегические схватывает налету и мгновенно трансформирует в проекты, насыщает деталями. Эти решения потом на Россию годами работали и работают.

Аватар пользователя маша_иванова
маша_иванова(6 лет 7 месяцев)

...подумалось..если скромный боевик "Спящие" произвёл фурор у зрителей, то исторические сюжеты и пресоналии российской-советской политики - бесконечный источник для кино-бестселлеров ...вот куда Российский МинКульт должен был денежки вкладывать, а не в сомнительные прозападные проекты-фальшивки

Комментарий администрации:  
*** Уличена в злостной дезинформации ***
Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

"Но Взрыв мы провели, это они ущучили верно. Провели и точка!

Вот тебе и гений Капица. Обошлись без гения."

А может король голый был ?

----------------

Китай только и мог под прикрытием нашей авиации закидывать толпами мяса .Как прикрытие кончилось так им сразу юшку пустили по полной и все нема наступления.

 

"Если у Китая будут и ресурсы и технологии, то и торговля ему будет нужна по остаточному принципу. Тогда он легко сможет манипулировать "

Все новое это забытое старое. Ничего Китаю не обломится, будут очередные опиумные войны и все.

Китай сидит как типа  самый умный у реки ждет труп врага,  думает интрижками да намеками(как у них внутри принято) себе отжать,  да только его сожрут и  не поглядят ни на его толпы ни на рынок ни на что.

 

"Но я верю, что Китай не так уж зол "

То есть наши действия должны определятся не нашей выгодой, а обидится на нас Китай или нет ?Или нет  : не бей меня великий мандарин русская свинья тебе пригодится, отдам тебе и землю и порт ток не гневайся ?

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

А может король голый был ?

Отношениям с учёными в дневниках уделено не мало места.

Китай только и мог под прикрытием нашей авиации

Не только. Китай мог вообще на эту войну не являться, он и так не торопился переходить границу. Наше прикрытие старалось к фронтовой линии сильно не приближаться, именно поэтому ни один из 35 катапультировавшихся и выживших пилотов не попал в плен, тогда как американских пилотов в плен попало не менее 15 (столько было  возвращено после войны).

То есть наши действия должны определятся не нашей выгодой, а обидится на нас Китай или нет ?

А насколько ваша выгода зависит от расположения к нам Китая, с учётом остальных мировых рисков?

Аватар пользователя Gorgo
Gorgo(5 лет 10 месяцев)

Напоминаю тупым невеждам - во отличие от опиумных войн у Китая есть возможность спалить вашингтон и лондон. Китайское оружие за рядом исключений не уступает а опережает российское. Китай увереннго сокращает отставание в авиадвигателестроение. Да впрочем - для идиотов - обычные ПКР но с ядерными зарядами обнулят любую ауг... Да -и о корейской войне ты знаешь только то что пишут в бложыках твоих братьев по разуму -тупых невежд - Макартур вон Бомбу просил -ну куда ему до вас -военов диванных

Комментарий администрации:  
*** Отключен (возомнивший креакл - коверкает название России, срет ртом) ***
Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 3 месяца)

нам помогут дневники Л.П. Берия, опубликованные в 2012 году,

Дальше читать не стал

Дневники берия - новодел, сочинение современности и коммерческий проект, надо признать успешный. Выдумка за авторством некоего Кремлёва.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Дальше читать не стал

Именно для этого сразу и указал в шапке статьи, чтобы не тратить время таких как вы.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(11 лет 6 месяцев)

Коба тоже так думает. Жалко, с Америкой это нереально. Не пойдут, им нужен в германии контроль, а не мир.

Тоже резануло. Как по-современному изъясняется Берия.

А вообще, этот пост и "первоисточник" - это положительные попытки "дописать" историю.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Тоже резануло.

А что такого такого в слове "контроль"?

Как по-современному изъясняется Берия.

Почему мы про некотрых гениев говорим, что они обогнали своё время, а некоторым категорически отказываемся такое говорить?

этот пост и "первоисточник" - это положительные попытки "дописать" историю.

Насколько положительна истина, и на сколько истинна положительность?

Аватар пользователя hardknap
hardknap(11 лет 6 месяцев)

 

Насколько положительна истина, и на сколько истинна положительность?

Да я-то не против, но "нереально" надо убрать). 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Почему нет? Иностранную прессу они там регулярно читали, а Берия ещё много интересовался иностранными прогнозами по развитию техники. Думаю, что там real / unreal было сплошь и рядом. И переводчики были не литературные, а технические - переводили ближе к тексту, не заботясь о высоком штиле.

Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 3 месяца)

Читать нечто, в основе которого откровенная выдумка - неинтересно.

По крайней мере мне.

Постарайтесь в будущем быть более внимательным в выборе "инстументов", пусть даже вспомогательных.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Основная претензия к достоверности работ Кремлева в том, что загадочно происхождение источников.

Вот к мемуарам Хрущёва такой претензии нет - это, действительно, он их написал. Но почему-то к ним редко обращаются, не из-за выдумок ли?

Постарайтесь в будущем быть более внимательным в выборе "инстументов", пусть даже вспомогательных.

Спасибо за нотацию.

Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 3 месяца)

Основная претензия к достоверности работ Кремлева в том, что загадочно происхождение источников.

таки основная претензия не в загадочности происхождения "рукописей" а в их отсутствии

что где и откуда "видел" гр. Кремлёв никому не известно

ничего нет

Спасибо за нотацию.

исключительно в значении "замечание" :)

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

таки основная претензия не в загадочности происхождения "рукописей" а в их отсутствии

Вы путаете отсутствие доказательства с доказательством отсутствия.

Рукописи отсутствуют у Кремлева. Сам он описывает происхождение дневников следующим образом. Некто, представившийся как Павел Лаврентьевич (шутил, конечно) показал ему фотокопию фрагмента рукописи. Когда Кремлев убедился, что почерк Берии, то ему вручили перепечатку дневников.

Аватар пользователя segerist
segerist(12 лет 3 месяца)

шутил, конечно

это всё что нужно знать о кремлёве и виденных им рукописях

ну и верить джентлемену на слово

Аватар пользователя blkpntr
blkpntr(8 лет 4 месяца)

Мемуары Хрущёва - это магнитофонные плёнки, которые американцы не отдают, не копируют и не оцифровывают. Можете сколько угодно верить "мемуарам Хрущёва", которые они напечатали. А ещё их тексту "доклада Хрущёва на XX съезде". НТС его даже печатал в виде фальшивой советской газеты.

 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Мемуары Хрущёва и письмо Деникина написаны одной и той же "рукой"?

Аватар пользователя Темный Квас
Темный Квас(7 лет 7 месяцев)

Спасибо, интересный пост. 

Комментарий администрации:  
*** Уличен в трансляции дезинформации, каждый высер рекомендуется проверять с лупой ***
Аватар пользователя russianpatriot
russianpatriot(7 лет 2 недели)

интересно

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 3 месяца)

отличный текст

Аватар пользователя vovbel
vovbel(8 лет 8 месяцев)

yesyesyes

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Спасибо, хотя бы вы убеждаете меня, что всё ещё не так глухо, темно и турбированно.

Аватар пользователя nord_1
nord_1(11 лет 9 месяцев)

Спасибо.

Мне видится не противоречивой версия о том, что корейская война была проверкой амеров нашего ПВО в виде истребительной авиации, так как бомбу можно было доставить только на самолёте. Амеры поняли, что их боберы просто не долетят до целей.

Аватар пользователя Dissent
Dissent(8 лет 2 недели)

yes Интересно !

Хрущ - гнида поганая, да еще и хохлятская... Из всех говнюков 20-го века - самый отвратительный.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

Все кто хоть что то из себя представляет,весьма неоднозначные личности .

То же Хрущ будучи апологетом ракетной техники заложил основы нашего выживания после распада СССР.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Andy117
Andy117(7 лет 7 месяцев)

Не отбирай лавры у Горби и ЕБНа.

Аватар пользователя Artem_01
Artem_01(12 лет 1 месяц)

Хрущ - русский, уймитесь уже.

Аватар пользователя СергиоПетров
СергиоПетров(8 лет 11 месяцев)

(Брезкуна)

 

Чем то напомнило Резуна.

Комментарий администрации:  
*** отключен (систематический инфопонос и срач) ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Современные историки вообще почти все друг друга чем-то напоминают. Глядя на них, хочется, по-сталински, со вздохом сказать - "других историков у меня для вас нет". А. Фурсов - которого я больше других уважаю, и тот грешит тем, что вытаскивает какой-нибудь преинтересную штуковину и, так пренебрежительно про ней пробежавшись, сосредотачивается на какой-то фигне. Сначала я думал, что он так шифруется, а потом понял - что он на самом деле такой. Но он хотя бы честен.

Аватар пользователя RRRW
RRRW(9 лет 4 месяца)

Пост конечно интересный.

Но как заметили почти все комментаторы он создан на основе информации о фейковых дневниках (что ясно видно по стилю написания этих дневников с современными словами. странно, что там не было слов так распространенных в наши печальные дни. типа консенсунс ;) и легитимно)

Точку зрения автора поста - можно разделять.

Но использование в качестве "ядра поста" материала о кортом он сам пишет:

" Да, я знаю, что нынешние придворные историки отрицают существование таких дневников, называя публикации С.Т. Кремлева (Брезкуна) подделкой. Называют… Ну и что! "

Мне напоминает такую же позицию некоторых дебилов. доказывающих, что Петербург построили инопланетяне.

А Петр первый пришел и забрал /отжал у зеленоомордых/ :) построенный ими город.

Когда этим даунам от истории указывают на то, что их точка зрения разбивается о реальности исторических данных - они отвечают точно так же НУ И ЧТО?

А я типа думаю, что Александрийской столп был установлен НЛО! :)

Вот тут так же.

Мило. но на основе фейка. А это не очень хорошо.

 

 

 

Комментарий администрации:  
*** отключен (невменяемое общение) ***
Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

видно по стилю написания этих дневников с современными словами. странно,

Почему мы про некотрых гениев говорим, что они обогнали своё время, а некоторым категорически отказываемся такое говорить?

Вот возьмём к примеру Ю.Крижанича и его "Политику". Ни у кого не возникает сомнений в том, что был такой человек в 17 веке и писал всякое. Его язык - ну очень современен. Но за это его называют виновником пролога к петровским реформам, а не подделкой.

Аватар пользователя И-23
И-23(8 лет 7 месяцев)

Приглашаю Вас продемонстрировать навык применения замечательного Откровения относительно истинно-научной методики анализа источников.

ЗЫ: Прошу извинения у автора блога за самопеар.

ЗЗЫ: Вы, случаем, не из тех ли, кто утверждает, что факта «доказанной подделки» (или успешного удовлетворения запроса на доказательства) известных Протоколов достаточно для компрометации свидетельств памфлета?

Аватар пользователя Электрик
Электрик(8 лет 3 месяца)

RRRW Когда этим даунам от истории указывают на то, что их точка зрения разбивается о реальности исторических данных

Про исторические данные пробовали что-то выяснять кроме статей в википедии?

Опубликованы сметы на реставрацию и ремонт отдельных объектов СПб. По строительству СПб есть  заверения о наличии данных, сказки о Суханове, отлившим сотни статуй и испарившимся в небытие. Ни могилы, ни мастерской, ни учеников, вообще ничего. Русский таинственный Шекспир, но по вопросам скульптуры. Пара десятков гравюр на тему как все это могло бы строиться.

Ваше право, RRRW, топить сказки как  реальности исторических данных и для сокрушительности аргумента  прикручивать инопланетян воображаемым оппонентам (воображение по праздникам заносит, в курсе). Смет нет,  документации нет, воспоминаний современников нет, приходится за неимением лучшего пользоваться приемами шпаны из подворотни: идиоты настаивают на инопланетянах. Но слава богу у нас, вменяемых,  есть википедия. 

И кто на АШ топит за инопланетян? Извольте ссылку.  Или это шум такой в голове после праздников, хочется поделиться? 

Путеводитель по Петербургу - реальность исторических данных? Всех благ..

Аватар пользователя Korkin
Korkin(11 лет 5 месяцев)

Неизбывная мудрость китайская, ага. Не оправдают ожиданий Путина, поведутся на резоны англосаксов - прогадят свою "многотысячелетнюю", им не привыкать.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Пока ещё только Путин ведётся на резоны англосаксов и немчиков.

Аватар пользователя Korkin
Korkin(11 лет 5 месяцев)

Да ладно. Хань компрадорскую с партбилетами товарищу Си ещё стрелять и стрелять.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Не без этого, конечно. Это вопрос выживания товарища Си.

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 1 неделя)

Нет. С санкциями КНДР Вы промахнулись. Она давно не российская или китайская. И её нынешняя провокативная политика выгодна только США.

ПыСы. За статью благодарю. Интересный взгляд на взаимоотношения с Китаем и историю Корейской войны.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Особый взгляд на формирование позднесоветских элит в статье тоже присутствует.

День Минобороны - 1 апреля!!!

Это же что-то с чем-то!

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 1 неделя)

yes. Да, обратил вниманиеlaugh. Но не стал акцентировать в столь серьёзной статье.

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Я пытался сгладить серьёзность картинками. Не знаю, получилось ли у меня, Ватсон?

Аватар пользователя Boba
Boba(10 лет 1 неделя)

О, да! Мориарти, Шерлок уже в путиwink.

Скрытый комментарий Nikodim_333 (без обсуждения)
Аватар пользователя Nikodim_333
Nikodim_333(7 лет 1 месяц)

Мифологизация бандитов от коричневого? Пусть автору вернется. С правом прощения если по дури. 

Комментарий администрации:  
*** отключен (деза, паникерство) ***
Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

Великолепно!!!yes

Узнал много нового, и интуиция мне подсказывает что на 99,9% написанное близко к реальности, включая дневники.

===========================

Я не уверен, но вроде в 1961 году Хрущёв вынес из мавзолея Ленина тело Сталина, а Мао сидел мол в приёмной Сталина по несколько часов и Сталина уважал (СССР старший брат КНР). Психология. Поэтому если факт имел место можно добавить сюда это.

  • 1959 — Хрущёв ещё раз посетил Китай на десятилетие китайской революции, прилетев прямиком из США. Все визиты Хрущёва в Китай описываются как эволюционирующие от холодных к негостеприимным.
  • 1960 — внезапный отзыв всего корпуса советских специалистов, работавших в КНР. Это была точка бифуркации в отношениях, до этого шага ещё можно было нормализовать отношения, после него — уже нет. Почему я считаю именно так, узнаем позже.
  • 1961 - вынос тела Сталина из мавзолея.
  • Начало 60-х Китай начинает предъявлять к СССР территориальные претензии.
  • 1964 — Китай провёл первое испытание атомной бомбы. В этом же году Китай официально заявил, что 1540 тыс. кв. км. было отторгнуто царской Россией по неравноправным договорам (Айгунскому, Пекинскому и др.).

Спасибо ещё раз.

 

 

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Дополняющих картину, занимательных нюансов много - согласен. Все их можно было бы привлечь в описание без ущерба для удобочитаемости, если бы предшествующий исторический период (1946-1956) в СМИ и в книгах был бы освещён не хуже других периодов истории. Но даже Бортников в своём недавнем интервью еле задел этот период, а по сути перескочил его. Об исторической амнезии свидетельствуют и такие комментарии, встречавшиеся мне в сети: "Как только Хрущёв встал у руля, так сразу и в космос начали выходить". И это довольно распространённое мнение (сам когда-то так думал). Учитывая всё это, я решил, что для начала надо хотя бы исторический каркас соорудить, и если получится, то остальные подробности сами приложатся.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(7 лет 6 месяцев)

"Как только Хрущёв встал у руля, так сразу и в космос начали вы­хо­дить". И это до­воль­но рас­про­стра­нён­ное мнение (сам когда-то так думал). Учи­ты­вая всё это, я решил, что для начала надо хотя бы ис­то­ри­че­ский каркас со­ору­дить, и если по­лу­чит­ся, то осталь­ные по­дроб­но­сти сами при­ло­жат­ся.

Спасибо за ответ, я всё понял и согласен с выделенным.

А с историей у нас  что СССР, что РИ, и более ранней полный **дец. Так что жду Ваших работ по добросовестной истории. С уважением ГрАГ.  

Аватар пользователя evla
evla(7 лет 6 месяцев)

Си скажет Путину «Это вы против нас что ли санкции хотели ввести?»

А в ответ может получить "Это вы сами против себя санкции вводили, так получается? Передайте пожалуйста привет вашей шизофрении." ибо Совбез проголосовал единогласно, не?

Аватар пользователя Bruno
Bruno(8 лет 8 месяцев)

Согласен - это слабое место рассуждений в разделе "Что дальше?" Времени до начала наступления развязки осталось немного (наверняка, и англосаксы готовят свои сюрпризы к ОИ) - подождём, посмотрим, как всё будет на самом деле.

P.S. Смотреть в будущее могут не только лишь все - мало кто может (с)))).

 

Аватар пользователя @mike@
@mike@(7 лет 1 месяц)

Спасибо, интересное чтиво. Не знаю пока как к этому относиться, но читаю с интересом.

Особенно в привязке вот к этому https://aftershock.news/?q=node/585696

Страницы